Газовый переключатель на авто

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения:

— Положение «Бензин»,
— Положение «ГАЗ».

Переключение с бензина на газ
Во время поездки на бензине, мы устанавливаем переключатель в положение «газ» (нажатием кнопки).
Светодиодный индикатор, при работе на бензине светится, а светодиодный индикатор на газ в это время мигает. После
достижения необходимых параметров (температуры редуктора, обороты двигателя) наступает открытие электроклапана и электронный блок управления отключает питание бензиновых форсунок и перенаправляется измененные импульсы управления бензиновыми форсунками на газовые — двигатель работает на газу (индикатор на бензин гаснет, и
светодиодный индикатор перестает мигать, горит постоянно). В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.

Переключать с бензина на газ, можно во время вождения или остановки. Если двигатель теплый, переход на газ можно осуществить после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).

Переключение с газа на бензин
Во время поездки на газу, надо нажать переключатель в положение «бензин». Это восстанавливает подачу питания
бензиновых форсунок, в то же время закрывается газовый клапан. Светодиодный индикатор «газ» гаснет, а
светодиодный индикатор «бензин» загорается. В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.
Переключать на бензин можно как при остановке, так и во время движения.

Автоматическое переключение на бензин происходит при полном использовании газа в баллоне.

Запуск двигателя
Газовое оборудование IV поколения при любом положении переключателя типа топлива запускает двигатель
автомобиля на бензине. Если переключатель находится в положении «газ», двигатель работает на бензине и только
после достижения температуры охлаждающей жидкости переключается на газ. Теплый двигатель переключается на газ после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).

Аварийный запуск на газу
Большинство систем IV поколения имеют возможность аварийного запуска двигателя на газу в случае выхода из строя системы бензинового питания автомобиля. Процедура может отличаться в зависимости от фирмы производителя
электроники ГБО.

В большинстве случаев это выглядит следующим образом:
Включаете зажигание, нажимаете и удерживайте кнопку переключения типа топлива. Производите запуск двигателя.
ВНИМАНИЕ! Данный способ является аварийным и может причинить вред Вашему автомобилю. Пользуйтесь им только в крайних случая. Старайтесь найти альтернативу данному способу запуска особенно в зимнее время.

Если перегорит предохранитель?
В электрической системе газовой установки 4 поколения есть предохранитель. При его повреждении, газовый
электроклапан закрывается, а электронный блок управления переключает двигатель на бензин, что дает возможность ехать дальше.

Кнопка переключения выводится в салон в любое удобное для водителя место.

Источник

Обзор кнопок ГБО

Некоторые владельцы автомобилей уже давно установили себе газобаллонное оборудование (ГБО), с помощью которого можно хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Напомним, что благодаря кнопке ГБО водитель может в автоматическом или ручном режиме переключать вид используемого топлива (газ или бензин), не выходя из салона.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Сегодня существует четыре поколения кнопки ГБО:

Устанавливается на авто с карбюраторными двигателями. Имеет 3 положения: I (работа на бензине), II (подача газа) и 0 (нейтральное положение). Когда кнопка переключения стоит на «нейтрале», то бензиновый и газовый клапан закрыты.

При открытом бензиновом клапане на кнопке будет гореть красный светодиод, в положении «газ» — зелёный. В нейтральном режиме индикатор отключён.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Устанавливаются на инжекторные и моноинжекторные двигатели и могут находиться в трёх положениях: I – автомобиль работает на бензине, газовый клапан закрыт, при этом включены бензиновые форсунки; II – в качестве топлива используется бензин, но при достижении 1500-2000 оборотов машина автоматически переключается на газ (нужное число оборотов можно выставить сбоку панели, где расположен потенциометр); 0 – двигатель заводится на газу, отключаются форсунки и топливо продолжает ходить по системе.

Газовая катушка под беспрерывным напряжением постоянно открыта, что позволяет газу поступать в редуктор.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Имеет всего два режима: B и G. Переключение происходит автоматически. Система сама запоминает режим и самостоятельно переключается с одного топлива на другое по одному из трёх параметров: температура, обороты и время переключения.

Чаще всего автоматический переход с бензина на газ осуществляется по датчику температуры. Температура перехода задаётся при программировании (рекомендовано выставлять 35-40 градусов).

Сенсорная кнопка оборудована сигнальным диодом, показывающим вид используемого топлива, а также индикацией, информирующей про остаток газа в баллоне. Шкала остатка газа состоит из 4 зелёных диодов и 1 красного.

Как правильно переключать кнопку ГБО и запускать ее на холодном двигателе

Для каждой кнопки переключения ГБО различных поколений есть правила запуска и переключения с бензина на газ, которых нужно придерживаться во избежание нанесения вреда двигателю и прочим деталям автомобиля:

Двигатель запускается на любом топливе. Переключение с бензина на газ обязательно осуществляется через положение «нейтраль», и только после того, как в этом режиме автомобиль начнёт глохнуть.

Если перейти с бензина на газ сразу, то он продолжит подаваться с поплавковой камеры одновременно с другим топливом.

Из-за их одновременной подачи двигатель зальётся и машина заглохнет. С газа на бензин можно переключаться сразу.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Кнопки ГБО 2 и 3 поколения для инжекторных автомобилей.

Переключение используемого вида топлива осуществляется без задержек, так как в отличие от карбюраторных двигателей в инжекторных нет поплавковой камеры и запаса топлива, необходимого для выработки.

Установка позволяет ездить на бензине, беспрепятственно переключаясь на газ, и наоборот. Есть и режим автоматического перехода с бензина на газ при 1500-2000 оборотов.

Когда на улице тепло, допускается заводить холодный двигатель, либо сразу на газу, либо переключаться на него спустя пару минут прогрева.

При низких температурах холодный двигатель заводится на бензине, а переключение допускается после пятиминутного прогрева автомобиля. Холодный газ, попадая на манжеты, клапана и т.д, значительно уменьшает срок эксплуатации редуктора.

Кнопка ГБО 4 поколения.

Отличается наличием усовершенствованного электронного блока. Проще говоря, такое устройство имеет свои «мозги», и компьютер не позволит вам ошибиться при переключении используемого вида топлива.

Автомобиль всегда заводится на бензине, и когда двигатель прогревается до запрограммированной в датчике температуры, автоматически переключается на газ.

Переключение с одного вида топлива на другой происходит нажатием сенсорной кнопки с режимом B/G.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Основные неисправности кнопок ГБО и решения

При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

Источник

Кнопка ГБО 1-4 поколений: подключение на карбюраторный и инжекторный авто

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины.

Виды переключателей

Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:

Принцип работы и отличия кнопок

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.

У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).

В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.

В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.

Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Кнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл. Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C. Температура программируется в контроллере при настройке оборудования.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Сигналы кнопки на примере Stag:

Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется аварийный запуск на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.

Таблица подбора (с примерными ценами):

Название/маркировкаинжектор/карбюратоор/поколениеИндикация уровня, +/-Цена в рублях
REG OMVL Dream XXI Kingинж./4+1020
Logo (ЛОГО) 145инж./4280
Logo 101карб./1,2470
Atiker (К01.003.000.020)карб./1,2+600
Stag 2-Gкарб./1,2550
AEB 722карб./1,2+1050
Tamona K-5карб./1,2520
Lovatoкарб./1,2590
Torelliкарб./1,2+630
Stag 2-Wинж./2600
Tamona in-3инж./2540
Stag LED-401инж./4+750
Stag LED-300инж./4+580

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор

Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.

На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:

Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.

После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

Источник

Кнопки переключения топлива

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.

С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.

Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.

Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.

Переключатель этой кнопки имеет три положения:

Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.

Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.

Переход происходит в трех режимах:

1. Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.

3. Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.

Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.

Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.

Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.

У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.

Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.

Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.

Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.

В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.

Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.

В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.

4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.

Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.

В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.

Источник

Подключение кнопки ГБО 1-2 поколения на карбюратор и инжектор

В условиях постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо газобаллонное оборудование становится настоящим спасением для автовладельцев, которые часто используют автомобиль.

Само газобаллонное оборудование достаточно надежно в эксплуатации и имеет большой ресурс, однако есть у него и уязвимые места, которые имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.

Одним из таких слабых мест является кнопка ГБО — устройство для перевода режима работы двигателя с бензина на газ и/или наоборот.

В результате интенсивной эксплуатации этот важный узел управления газовой аппаратурой может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

В этом случае не обязательно обращаться в специализированный техцентр — произвести замену кнопки можно самостоятельно.

Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор

Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.

Подобные системы ГБО также подходят для инжекторных (моновпрысковых) двигателей без катализатора.

Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на автоПодключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:

Более наглядно схема подключения кнопки ГБО на карбюратор описана в видео:

Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор

Газобаллонное оборудование второго и третьего поколения, а также все более поздние модели устанавливаются на автомобили с инжекторными двигателями, хотя второе еще подходит для карбюраторных авто.

Разница между ГБО 2-го и 3-го поколения на самом деле несущественна. Если во втором поколении подача газа осуществляется путем внедрения газового оборудования в штатную систему питания, то у более новых версий газ подается непосредственно во впускной коллектор.

Что касается кнопки переключения с одного типа топлива на другое, то в ней существенных отличий нет. Для переключения различных режимов работы топливной системы во всех системах используется классический трехпозиционный переключатель, которые если и отличаются друг от друга, то только внешне.

Поскольку положений переключателя три, система предполагает три режима работы:

Газовый переключатель на авто. Смотреть фото Газовый переключатель на авто. Смотреть картинку Газовый переключатель на авто. Картинка про Газовый переключатель на авто. Фото Газовый переключатель на авто

Рассмотрим схему подключения проводов кнопки ГБО 2 поколения на инжектор на примере кнопки Stag2-W:

Следует отметить, что практически во всех системах ГБО второго поколения используются простые переключатели газ-бензин, в которых не предусмотрена индикация уровня газа в баллоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *