Где гоняют машины гоночные
ТОП-8 автодромов России
Пока что в нашей стране бытует мнение, что отечественный автоспорт совсем не развит и не развивается. На самом деле это утверждение неверно как минимум 5, а то и все 10 лет. За последние 17 лет в России было построено несколько суперсовременных гоночных трасс, а уже существующие модернизированы.
Где проходил чемпионат РСКГ 2019 года
В 2019 году чемпионат Российской серии кольцевых гонок проходил на 7 разных гоночных треках. Начала чемпионату было положено 20 и 21 апреля в Чеченской Республике на автодроме «Крепость Грозная».
Эта гоночная трасса была построена в 2015 году и с тех пор принимает по 70 гонок в год. Основное преимущество «Крепость Грозная» это климат: проводить гоночные соревнования здесь можно 11 месяцев в году!
Длина трассы — 3082 метра, 10 крутых поворотов. К большому удовольствию зрителей с трибун все просматривается как на ладони.
Дмитрий Воронов, технический директор команды Carville Racing: «Автодром «Крепость Грозная» очень неплох, но с инфраструктурой в самом городе не очень. Мы привыкли к определенным заправкам определенным гостиницам, определенным магазинам. В городе всего этого нет магазины и заправки несетевые, местные.
Трасса «Крепость Грозная» — это нечто среднее по конфигурации между Смоленском и Нижним Новгородом, пилоты ее хорошо оценивают, им нравится. Григорий Бурлуцкий всегда хорошо на ней выступает».
Второй этап прошел 18 и 19 мая в Нижнем Новгороде на автодроме «Нижегородское кольцо», который был открыт в 2010 году и одни из первых получил международную лицензию FIA. Длина трассы 3 222 метра, 15 поворотов.
Для команды Carville Racing это был особенный этап, потому что именно там к нашему основному пилоту Григорию Бурлуцкому присоединился молодой и перспективный пилот Клим Гаврилов.
Третий этап Российской серии кольцевых гонок проходил на автодроме Смоленское кольцо, здесь гоняют с 2010 года. Кстати помимо РСКГ здесь проходит чемпионат Европы по гонкам на грузовиках. Длина трассы 3 362 метра, ширина от 12 до 15 метров, состоит из 13 поворотов, из которых 8 левых и 5 правых.
Владимир Воронов, директор команды Carville Racing: «Мой любимый автодром – «Смоленское кольцо». Он не самый сложный для нас по логистике, он очень хорошо и удобно спроектирован: есть вода в боксах, разве что санузлы находятся удаленно, но это никак не мешает. Трасса очень сложная, трехмерная. «Смоленское кольцо» — самая гоночная трасса: есть, где обогнать и проявить водительское мастерство».
Четвертый этап (экватор) соревнований РСКГ класса «Туринг» прошел 13 и 14 июля на трассе KazanRing. Длина трассы — 3 476 метров. Движение на автодроме осуществляется против часовой стрелки, что в автоспорте встречается очень редко. Первые соревнования здесь состоялись в 2011 году.
Сразу два этапа РСКГ 2019 года проходили на подмосковных гоночных трассах. 5 этап 3 и 4 августа 2019 года проходил в Мячково на автодроме ADM Raceway. Раньше тут был аэродром, но в 2002 году его переделали в гоночную трассу. Длина трассы составляет 3 275 метров и 16 поворотов.
Владимир Воронов: «В начале 2000-х в России была катастрофическая ситуация с автодромами, было только Невское кольцо. Вдруг открылась трасса в Мячково. Это был переломный момент в российском автоспорте. В Прибалтике было две трассы, в Киеве была трасса, было Невское кольцо, а в Мячково автодром появился как-то неожиданно».
Дмитрий Воронов: «В Мячково в середине нулевых принимали чемпионат РСКГ: из 6 этапов половина проходила на ADM Raceway. Оставшуюся половину принимал Смоленск, но «Смоленского кольца» еще не было: ставились блоки прямо в центре города и по народ носился по городским улицам».
Именно здесь, на ADM Raceway, Григорий Бурлуцкий в первый раз поднялся на подиум РСКГ в классе «Туринг».
Григорий Бурлуцкий: «Меня объехали пилоты из LADA Sport ROSNEFT, поэтому я не сильно радовался. У меня было три попытки стать первым, но приехал третьим. Я последние три гонки стартую первым, но карма «угарает» надо мной, я не очень хорошо стартую, и как будто каждый раз Судьба говорит: «Ну, давай, еще посмотрим, как он справится».
17 и 18 августа 6 этап РСКГ проходил на автодроме Moscow Raceway. Автодрому присвоена высшая категория FIA — Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1.
Автодром построен в 2012 году, хотели закончить в 2010, но кризис помешал. Его конечная цена составила 4 500 000 000 рублей. Длина трассы 3 955 метров, включает 15 поворотов. Трибуны вмещают до 30 000 человек!
Финал сезона 2019 РСКГ прошел на «Автодроме Сочи». Сегодня он широко известен не только в России, но и во всем мире, ведь именно на нем уже 6 раз проходили этапы Формулы-1.
Алексей Титов, генеральный директор АНО «РОСГОНКИ»: «Как только закончился чемпионат РСКГ, мы начали подготовку к Гран-при Формулы-1 в России: навести, финальный марафет, подчистить и подкрасить боксы, подкрасить. Нужно очистить поребрики, линии и границы трассы должны быть четко обрисованы».
Клим Гаврилов: «Я даже и не знаю, какой у меня любимый автодром. Всем не понравился автодром в Мячково, а мне он понравился: такой маленький и компактный».
Автодром вписан в Олимпийский парк Сочи. Здесь очень много отелей, ресторанов, а в двух шагах черное море. Главное его преимущество этой трассы в том, что она открыт круглогодично. В Сочи мы узнали имя чемпиона РСКГ 2019 — им стал Дмитрий Брагин из «ТАИФ Моторспорт».
Новые этапы в развитии автоспорта
Сезон РСКГ 2019 получился интересным и насыщенным. Те люди, которые успели в 2019 году посетить все 7 красивейших автодромов, уже никогда не скажут, что автоспорт в России не развит и не развивается.
А в мае этого года планировалось грандиозное открытие нового масштабного автодрома «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом – к сожалению, из-за пандемии его пришлось отложить на неопределенное время.
«Игора Драйв» расположен на курорте «Игора» в Ленинградской области всего в 54 км от Санкт-Петербурга. Добраться сюда можно любым способом: на самолете, по воде или на автомобиле.
Строительство автодрома началось всего лишь два года назад — в 2017 году. Проект спортивного комплекса разработан архитектором Германом Тильке, по проектам которого построены почти все современные гоночные трассы. На проекте было задействовано более 1500 человек и 450 единиц техники.
На «Игора Драйв» располагается сразу 10 профессиональных трасс:
— шоссейно-кольцевая;
— для дрифта;
— для картинга;
— для парных гонок;
— ралли-кросса;
— мотокросса;
— эндура мото;
— супермото;
— внедорожный трек;
— трасса для контраварийной подготовки с системами подачи воды.
Протяженность кольцевой трассы — 4086 метров, ширина варьируется от 12 до 16 метров, перепад высот — 17 метров. Трасса включает 14 крутых поворотов. Очень скоро здесь появиться целый автопарк гоночных автомобилей, которые можно будет арендовать в любое время для участия в трек-дне.
Главная трибуна трассы для шоссейно-кольцевых гонок будет вмещать 5000 человек, общая вместимость трибун для болельщиков рассчитана на 50 000 человек.
Новый этап кольцевых гонок обязательно состоится, и мы вновь посетим все лучшие автодромы России. Следите за нашими новостями!
10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений
Экстремальные виды из автоспорта
Вы не представляете жизни без экстрима и не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом или снегоходом (нужное подчеркнуть)? Тогда это статья именно для Вас, в которой мы покажем и расскажем о самых опасных и экстремальных 10 (десяти) видах моторизированного спорта, которая определенно должна Вам друзья понравиться.
Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем и ничего особенного не происходит, ни что как говорится не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае также могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней часами в гараже и постоянно улучшать, холить и лелеять ее.
Как же возродить былой интерес который утратился? Посмотрите друзья на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта предлагаемый нами в данной статье. Чего только не придумают люди ради острых ощущений.
P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ заниматься каким-либо из нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защитной экипировки.
10. Ралли-гонки
Это изнурительный высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду и в дождь и в снег, по шоссе ли или по грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.
Важным фактором распространенности и популярности авторалли в некоторых странах мира, например, в той же Финляндии, является как-раз то, что многие раллийные автомобили были созданы и собраны на основе серийных автомоделей, которые вы можете в любое время приобрести при наличии у вас денежных средств или тех же умений создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый автомобиль спорткар. Авторалли имеют множество категорий в которые входят также и любительские гонки на машинах. К примеру, в раллийных гонках третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные автомашины.
Многие автопроизводители используют такие раллийные гонки для саморекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд всегда отличаются своей зрелищностью и иногда находятся за гранью фантастики.
Такие заезды проходят, как правило, на закрытых участках реальных существующих дорог, большинство из которых просто укатанные грунтовки. Ралли по совокупности своих факторов являются одними из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может проходить и длиться несколько дней вне зависимости от погодных условий.
Болельщики, что присутствуют на соревнованиях, находятся так близко к происходящему действию, как это только возможно. Иногда они даже попадают под колеса этих гоночных автомобилей. Неправда ли друзья, звучит экстремально и захватывающе, не так ли?
9. Дрэг-рейсинг
Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.
Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.
8. Demolition Derby (гонки на выживание)
Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили.
Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Соединенных Штатах Америки. Подача соревнования может быть разной, но смысл остается один, как ясно всем из названия гонок, это цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.
Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.
Необходимый инвентарь: старая машина, желательно латанная-перелатанная, с каркасом безопасности, в придачу шлем и защита для самого водителя.
Обычно само соревнование проходит не очень зрелищно, но зато весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга как только можно. Самая распространенная тактика, это въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.
На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать за ним.
7. Drift
Обычно когда машина начинает скользить боком, то это плохой знак для водителя, но в дрифте это как-бы норма.
Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение машины неприемлемо. За счет него автомобиль теряет скорость, у него увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком,- это дрифт.
Для того чтобы научится дрифтить требуется заднеприводыной автомобиль, по сути дрифтить можно правда и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее всего первый вариант. Требуется понимание физики поведения самого авто, а также курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей или иных препятствий).
Дрифт- это динамичный автоспорт, но скорость здесь является не самым главным. Гонщики получают очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и естественно за зрелищность (т.е. за большое количество дыма).
6. Мотокросс
Кроссовые мотоциклы отличаются от других видов байков особой прямой посадкой гонщика, а также злыми покрышками, прочной рамой и большими ходами подвески.
Из-за не очень развитой сети асфальтовых дорог в нашей стране мотокросс был и отчасти остается популярным видом мотоспорта. Существует большое количество различных классов мотоциклов отличающихся по объему двигателей, по мощности и другим особенностям.
5. Фристайл Мотокросс
Во фристайл-мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью.
Смысл фристайла в том, чтобы показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и на вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс можно сравнить в какой-то степени с гимнастикой, только вместо брусьев, перекладины и колец у вас мотоцикл.
А победить в этих соревнованиях хотят многие. В Америке мотофристайлеры (одни из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким изнуряющим и опасным трудом миллионы долларов.
4. Figure 8 Racing
Необычный вид гонок из США.
Если вы считаете друзья, что авто-дерби это интересно, то вероятнее всего вам понравится и этот вид соревнований.
Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь-то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. У них есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время, или рискнуть и попытаться за этот миг проскочить. Выбор достаточно сложный… Иногда, на таких гонках случаются серьезные аварии. Поэтому пилоту необходимо чувствовать свой автомобиль хорошо и постоянно быть на чеку, чтоб не создать в данном случае аварию.
Гонки машин проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе участвуют только автобусы… Нет, мы не шутим друзья, проводятся и такие соревнования 8 Racing.
3. Авто и мотогонки на льду
Вести автомобиль или мотоцикл на льду очень сложно, но это настоящих гонщиков не пугает.
Этот вид авто и мотоспорта был когда-то популярен в СССР, он до сих пор с интересом встречается и воспринимается в России. Зрелищным его вряд ли можно назвать, но вот то что он техничный это факт. И если сами автогонки выглядят куда вполне еще нормально, то сам спидвей, это что-то нечто.
Большие скорости, очень острые углы заваливания мотоцикла, серьезного размера шипы в покрышках, это серьезный вид спорта.
Интересен этот спидвей для зрителя своей динамичностью, а для самого участника соревнований, дешевизной и напряженностью заездов. Разница во времени между финиширующими обычно невелика.
Спидвей, как спорт, зародился почти 100 лет назад и до сих пор популярен во многих странах мира.
Точно такое же соревнование можно проводить и на автомобилях.
2. 24 Hours of LeMons
1.Гонки на снегоходе по воде
По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!
Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.
Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.
Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.
Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.
Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.
Игры Гонки На Машинах
Гонки на машинах – отличная возможность насладиться скоростью прямо у себя дома. Достаточно выбрать подходящий транспорт, нажать на педаль и уверенно помчаться навстречу приключениям! Соперники дремать тоже не будут. Их тачки мощны и прокачаны. Знания о трассе значительны. А желание к победе велико. Это будет знатное соревнование – для настоящих гонщиков с адреналином в крови.
Играть в гонки на машинах можно совершенно по-разному. Все зависит от цели соревнований и предпочтений самого игрока. Самые простые гонки – классические. На обустроенной трассе спорткары гонят к финишу, нарезают за кругом круг. Здесь можно победить, но настоящих приключений испытать не получится.
Совсем иное дело – бездорожье, миры постапокалипсиса, стрит-рейсинг, дрифт, придуманные вселенные. Вот тут игроков ждет настоящий драйв. Ведь уже мало просто выиграть соревнование, нужно еще выполнить предложенные задания, получить массу бонусов, прокачать тачку и стать в итоге самым крутым.
Отдельная серия гоночных игр требует не просто быстрого вождения, но и четкого соблюдения ПДД. Такая игра – настоящий вызов даже опытным водителям!
Гоночные игры особенно ценятся среди подростков и взрослых. Преимущество сюжетов велико. Гоняя по улицам на виртуальных машинах, геймеры развивают способность к многозадачности, улучшают внимание и память. Также игры способствуют снятию стресса и всплеску позитивных эмоций.
Кажется, что это просто? Тогда заводи мотор, и давай уже погоняем!
Игры Гонки На Машинах
Гонки на машинах – прекрасный способ насладиться экстремальной скоростью даже не выходя из дома. Достаточно просто подобрать подходящий вид транспорта и начать гонку. Вы здесь не один, и с вами будут соревноваться опытные соперники, которые тоже едут в прокачанных тачках, знают трассу и не будут с вами церемонится. Они тоже хотят победы, и вы будете соревноваться очень напряженно, с адреналином и напряжением.
Играть в гонки на машинах можно разными способами, ведь все зависит от трассы и вида транспорта. Самый простой вид гонок – классический, и смысл уже понятен каждому. На трассе расставляют спортивные автомобили, которые гонят к финишной линии на полной скорости и возможно, нарезают по трассе несколько кругов. Здесь можно выиграть, но этот вид игры быстро наскучивает любому искушенному игроку.
Но есть и масса других миров, где можно гонять на машинах, и есть карты в мире постапокалипсиса, где вам будут мешать зомби, бездорожья, в центре города и даже в выдуманных вселенных, где заправляют другие правила физики. Вот здесь все будет уже намного интереснее. Ведь кроме выигрыша по скорости нужно будет выполнить и много других задач, например, собрать бонусы. А после рейса можно будет отправиться в гараж и использовать собранные бонусы, чтобы улучшить мощность своей машины.
Есть и игры, где вы соревнуетесь в черте города. Эта отдельная серия игр для гонщиков требует не только возможности быстро водить, но и четко соблюдать ПДД, ведь соревнование происходит в городе. И такая игра станет вызовом даже для опытных водителей.
Такие игры больше всего нравятся подросткам и взрослым, а сюжетов так много, что их хватит всем. Гонять по улицам в виртуальных машинах не так-то и просто, здесь вам потребуется способности к выполнению задач. А еще они помогут вам получить массу положительных эмоций и снять стресс. В игре могут участвовать герои из многих игра и мультфильмов, например, Тачки или Спанч-Боб.
Разбивать машины веселее, чем на них ездить: 10 лучших дерби-гонок
15 лет назад вышла FlatOut 2 — народная и все еще впечатляющая гоночная игра, в которой уничтожение машин куда важнее, чем победа в заездах. По такому поводу мы собрали десять похожих игр — с древнейших времен и до наших дней, когда жанр осел в инди-секторе, но не умер.
Destruction Derby 2 (1996)
Гонки, в которых можно бортоваться и выкидывать с трассы соперников были и раньше, но именно Destruction Derby впервые сделала этот процесс веселым и хоть в какой-то мере реалистичным. Первая часть вышла в 1994 году, и помимо прочего там присутствовал режим дерби-арены — никаких гонок, машины просто толкаются и мнут друг друга в дыму. Грохот и скрежет в ушах безумный, тачки взрываются и разваливаются на части, все очень тупо, однообразно и весело — но мы в детстве запускали Destruction Derby на первой PlayStation только ради этого режима.
Carmageddon (1997)
Будем честны — в Carmageddon играли не из-за того, что там было весело было толкаться машинками. Хотя и это тоже! Для своего времени игра показывала впечатляющую физику уничтожения машин — покруче, чем в той же Destruction Derby. Да и победить, просто уничтожив всех врагов, в ней можно. С идеи дерби-гонки игра и началась, но феноменом стала из-за возможности укатывать в асфальт бабулек, кричащих, что они прошли войну. В этом же секрет быстрого угасания серии.
В середине девяностых игровая индустрия была молодой, а люди были падки на подобную «контркультуру» — только у нас настолько нет рамок, что можно делать и продавать такие садистские развлечения! Будучи подростком, так круто ловить неодобрительные взгляды «моралфагов», которым то, что тебе кажется веселым видится отвратительным. Carmageddon — продукт своей эпохи, а разваливать тачки вскоре и другие игры научились — и куда круче. Что, впрочем, не мешает и в 2021 году кайфовать от оригинальной «Кармы».
FlatOut: Ultimate Carnage (2006)
В середине нулевых российская пресса называла FlatOut либо «автопорно», либо гонками для тех, кто не любит гонки. В нулевых весь дерби-жанр держался на двух сериях — богатой Burnout и панковской FlatOut, пропитанной неповторимым сельским колоритом. FlatOut — это поп-панк и месящие говно ржавые тачки, которые уже в начале гонки выглядят так, будто вот-вот развалятся. Ну и мнутся они на загляденье — даже сегодня это выглядит не стыдно. Но что еще важнее: при особенно крутых столкновениях водитель зрелищно вылетает через лобовое стекло — иногда сложно удержаться и не врезаться в столб специально, чтобы посмотреть, как красиво сминается капот, а твой водила отправляется под колеса другим гонщикам.
Во FlatOut 2 разработчики пошли еще дальше и не только прокачали игру с технической точки зрения, но и добавили кучу угарных мини-игр, завязанных именно на веселых запусках водилы через лобовуху. Так мы играли, к примеру, в боулинг и футбол. Ultimate Carnage попала в наш список как наиболее веселая, совершенная и свежая часть серии — хотя хороша вся трилогия. Ну а о том, что случилось с FlatOut, когда ее перестали развивать Bugbear — лучше не будем.
MotorStorm (2006)
В сравнении с FlatOut, MotorStorm — игра более лощеная. Здесь не гоняют не колымаги в финской глухомани, а модные багги, байки и грузовики — по живописным каньонам. С другой стороны, суть в целом та же — кайфовать нужно с того, как мощно ты выбиваешь с трассы соперников, да и от собственных аварий тоже. А еще игра добавила в эту формулу чертовски реалистичную грязь, которая налипает на колеса, летит в лобовуху и оставляет на дороге колеи, по которым потом не так-то просто проехать, не потеряв управление. И в этом плане MotorStorm все еще уникальна. Какую часть серии выбрать лучшей — вкусовщина, но мы остановимся на первой, самой грязной.
Burnout Paradise (2008)
Burnout Paradise я нахваливал уже столько раз, что и не знаю, что нового про нее сказать. Эта игра — редкая «дерби-гонка», в которой весело не только разбиваться, но и, собственно, гонять. Но если уж говорить об авариях — как же круто в Paradise разогнаться километров до трехсот и впечататься в стену, в слоу-мо превратив тачку буквально в гармошку! Аварии на огромной скорости лучше до сих пор не сделаны нигде — в этом плане с Paradise могут спорить только старые выпуски самой серии Burnout.
И не забывайте про режим Showtime, в котором мы не просто разбиваем машину, а пытаемся нанести городу как можно больший ущерб и раскурочить как можно больше встречных автомобилей. И все это под идеальный саундтрек с шикарно залетевшей в атмосферу Paradise City от Guns N’ Roses.
Dirt: Showdown (2012)
Showdown — это аркадный спин-офф раллийной серии Dirt (выросшей из Colin McRae Rally), в котором никаким ралли и не пахнет. Игра в целом веселая и хорошая, но в нашем списке она по находится по двум конкретным причинам. Во-первых, несмотря на простое управление машинами, в ней отличная и прямо задротско-реалистичная система повреждения автомобилей. Во-вторых, в ней есть гонки на выживание. Причем с выживанием связано сразу четыре режима — и во всех игра заставляет мять соперников и безжалостно их уничтожать. Есть даже классическая арена в духе старой-доброй Demolition Derby.
Mad Max (2015)
В этот список мы решили не включать гонки с пушками и большой ставкой на пауэр-апы — это отдельная большая тема. Поэтому тут нет Twisted Metal, Blur или Crashday. Но Mad Max — исключение.
Это вообще не гоночная игра, а экшен в открытом мире с юбисофтовскими вышками, но смертельные гонки по бездорожью — лучшая ее часть. Каждый дорожный конфликт на усыпанных шипами ржавых постапокалиптических колымагах в Mad Max выглядит и ощущается как сцена из «Дороги ярости» — нужно ли после этого хоть что-то еще пояснять? К тому же, несмотря на возможность иногда пальнуть в противников из гранатомета, большую часть времени приходится по старинке толкаться, зажевывать вражеские бока установленными на дисках кольями и агрессивно спихивать противников куда-нибудь в скалы, так что под определение «дерби» игра вполне себе подходит.
OnRush (2018)
После MotorStorm студия Evolution разработала для Sony Driveclub — обычную гоночную игру без экшена, которая запомнилась в основном реалистичными эффектами дождя. Релиз был проблемным и разработчиков в итоге распустили, но костяк студии собрался в новую команду, которую приютили короли гонок Codemasters. Для них новая студия разработала эталонную смесь MotorStorm и Burnout — аркадные гонки по бездорожью, в которых все режимы закручены вокруг уничтожения соперников. Причем помимо основных участников заезда по огромным трассам OnRush гоняют еще и сотни машинок-крипов, которые зрелищно разлетаются на части от любого толчка — веселья это добавляет прилично.
OnRush вообще удивительно задорная — по духу и динамике она больше напоминает шутеры, нежели гонки. И пусть в продажах она провалилась, да и не все ее идеи выстрелили (например, ставка на командную работу), забывать ее не стоит — потому что чертовски весело и очень деструктивно.
Wreckfest (2018)
Wreckfest, ранее известная как просто Next Car Game — по сути, новый FlatOut от Bugbear, которая ранее лишилась и издателя, и прав на название FlatOut. Долгое время игра пребывала в состоянии не просто раннего доступа, а, скорее, технического демо, в котором кроме шикарной системы повреждения тачек ничего не было. Но потихоньку разработчики игру доделали, нашли издателя в лице THQ Nordic и даже выпустили ее на консолях.
Весело ли в Wreckfest мять машины? Еще как! Бортоваться, терять бампера и выбивать стекла тут все-таки круче, чем в любой другой игре. Но атмосфера у происходящего все же своеобразная. Сельский дух FlatOut в ней усилился стократно — Wreckfest очень медленная и «деревенская». Но в этом как раз ее прелесть. И само собой, в ней есть дерби-арены, на которых потолкать можно не только на ржавых тачках и списанных маслкарах, но и на автобусах, комбайнах, газонокосилках и даже диванах с движком. Тут конкурентов у Wreckfest просто нет.
BeamNG.drive (ранний доступ)
Путь BeamNG.drive во многом напоминает историю все той же Wreckfest. Эта игра также много лет сооружается вокруг технодемки, представляющей чудеса точной физики мягких тел. Благодаря ей, машины в BeamNG.drive мнутся настолько детально и естественно, что кажется, пригодна хоть для серьезной симуляции краш-тестов.
В раннем доступе все это находится уже шестой год, и разработчики стабильно улучшают свой проект по всем фронтам — даже кое-какую игру вокруг него они уже собрали. Но если все остальные участники списка умеют развлекать не только сырой механикой и физикой, то у BeamNG.drive этого до сих пор в полной мере нет. Впрочем, это не значит, что в ней скучно, просто развлечения чаще приходится придумывать самолично — или модами игру обвешивать. А еще она задротствует не только по части разрушения тачек, но и в плане езды на них. Физика вождения тут такая, что и Assetto Corsa с Gran Turismo могут позавидовать.