Где говорят авто вместо машина

Вечный спор: 5 причин в пользу личного автомобиля и 5 причин от него отказаться

Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность «куску железа». Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.

Выше мобильность

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Экономится время

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

— Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Жизнь становится проще

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Это свобода!

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Это элементарно дешевле

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

— Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.

К чему пришли?

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

— Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.

Источник

Нужен ли автомобиль?

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.

Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.

К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.

Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.

Итак, зачем нужен автомобиль?

1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.

2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.

3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.

4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.

5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.

Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.

1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.

2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.

3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.

4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.

5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.

Итак, нужен ли автомобиль?

Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».

Источник

«Леша, ничего личного!» Дикие истории покупателей новых машин в России

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Кажется, что российский автомобильный рынок под давлением дефицита и повышения цен теряет остатки цивилизованности и превращается в дикое место. Ни о каком соответствии прайс-листов и реальной стоимости автомобилей говорить уже попросту не приходится — но, помимо накруток и абсурдно дорогих «допов», все сильнее начинают проседать сроки поставок. Вся палитра случаев и эмоций — в хрониках реальных клиентов, рассказывающих о своих ситуациях на тематических форумах.

Для начала, вот как обстоят дела с реальными ценниками. Мы уже рассказывали о накрутках на 150—300—500 тысяч в премиальном сегменте, но выясняется, что даже самая дешевая машина страны — Lada Granta — может стоить на сто с лишним тысяч дороже, чем заявил производитель.

Neibot: «Был нынче у официалов. Лифтбек «кондей» — 880 000, «Комфорт» — 910 000. Седан Luxe — 976 000 рублей. Vesta «кондей» — 1 050 000 рублей. Все на «палке».

Вот так выглядит ситуация с народным внедорожником Renault Duster в разных городах России.

sknh1001: «Вчера получил коммерческое предложение от Рено на 1 700 000! Хотели «Дастер» (1.5 дизель, цена 1 370 000) взять на ООО из наличия, а их 5-6 штук, выбрали серенький. Так плюс 25% в виде сеток, тонировки, ковриков и двух защит. Поставил менеджера в тупик, сказав: «Счет выставьте на авто и допы с указанием цен, а то амортизацию считать непонятно от чего». Второй день молчит, да и мы решили, что будем старый автопарк катать».

ох рано: «В Екатеринбурге в ряде салонов машины стоят без ценников. Если интересно — с тебя требуют чуть ли не анкету. Выясняют, видимо, толщину кошелька, после чего озвучат».

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Михаил Ф.: «Вчера был в «Тойоте». Camry в наличии нет, и заказ на обычную комплектацию без «допов» принять отказались. Прикручивают «допов» на 15%. Откровенно сказали: конъюнктура рынка».

Не лучше дела обстоят и у корейских «бюджетников». Комплектация, о которой идет речь, по прайс-листу стоит 1 274 900 рублей.

Matroskin: «Kia Rio X 2021 год, 1.6 автомат, комплектация «Престиж». Цена у дилера «Автоимпорт Киа» в Рязани — 1 580 000 рублей. Из «допов» — ковры в салон и багажник, антикор, защита картера, тонировка, сетка в бампер, керамическая защита ЛКП, кожаный салон (мне не нужен, отправляют на перешивку сразу с автовоза все комплектации). В столице (Major) — 1 450 000 рублей, из «допов» ковры в салон и багажник, защита картера и антикор. За нал ценник еще выше. Купить по рекомендованной цене просто невозможно! Бандитский рынок!»

При этом многие дилеры сейчас просто отказываются продавать автомобили за наличные.

Shast: «Уточнила у своего продавца, есть план по кредитам. «Сейчас Кодиаки и Кароки мы можем продать только с кредитом и трейд-ином. За наличные не продаем. По-другому никак, даже тебе как постоянному клиенту с тремя купленными машинами не сможем отдать за наличку».

Минимальную наценку из возможных сегодня стоит считать крупной удачей — впрочем, само по себе это тоже ничего не гарантирует. Вот история про покупку новой «Креты»:

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

x030xx: «В июле хотел заказать новую «Крету», обзвонил всех знакомых (включая директоров и владельцев бизнеса), но был мягко послан с ценой в РРЦ. Все сказали: «Леша, ничего личного, но сейчас время рубить бабки!». И к цене +300 (было предложение +150). В итоге заказал +90 к РРЦ по кривой схеме (и это я, автобарыга с более чем с 20-ти летним стажем!)»

Действительно, на первый план выходит уже не стоимость автомобиля как таковая, а возможность его увидеть в обозримом будущем. Так, новая Creta испытывает проблемы с поставками двухлитровых моторов (их должны делать на заводе в Санкт-Петербурге), а квота «подменных» более современных агрегатов SmartStream крайне невелика.

Любoff: «Ездила в воскресенье 12.09.21 в Hyundai GN Service на Новоясеневской в Москве и Hyundai «Ключ Авто» на Новорязанке, интересуюсь покупкой комплектации Prestige, но лучше Smart. Так вот, пока поставки приостановлены, типа на заводе не хватает одной детали. Оказалось, главной — движка двухлитрового, а цены +300 000 рублей к основной цене. Типа заведует этим «Рольф», что скажет — такие цены и будут, сказал мне дилер».

Большие проблемы у концерна Volkswagen: из-за недостатка комплектующих некоторые опции просто вычеркиваются из прайс-листов, но даже это не помогает справиться с задержками поставок. Вот как это выглядит на примере Skoda Octavia.

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Gladius: «Я мимо дилера регулярно катаюсь, не реже двух раз в неделю, так по работе складывается. В конце лета и начале осени партии приходили регулярно. С конца сентября полный голяк, просто пустая стоянка».

Apex: «Как утверждает мой коллега, который занимается заказом корпоративных авто, ему представительство ответило, что недоукомплектованные машины производят и ставят в отстойник. На этом складе забиваются все щели, проезды, проходы. И если наши машины стоят где-то в середине, то никто их оттуда вытаскивать не будет — дособерут сначала те, что стоят с краю. В итоге и получается иногда, что кто-то заказал машины в марте, как наша компания, и до сих пор ждем. А кто-то в мае и уже получил. Насколько это правда, судить не берусь».

smailuk: «Заказал еще 15.03.21, и все жду. Не, ну машина-то собрана, но чего-то не хватает ей. Так еще и менеджер написал, что увольняется, и выдавать уже будет кто-то другой. Говорит, семью кормить надо, вся эта ситуация по з/п ударила. Спросил его, уходит ли к другому дилеру, сказал — нет, завязывает с этим, надоело».

Разумеется, все это не могло не вызвать праведный народный гнев. На форуме владельцев Toyota Land Cruiser, вслед за обсуждением «трехсотки» за 10 миллионов рублей и Prado Classic за четыре миллиона вместо трех, появился вот такой пост:

сервер: «Я беляши сотнями лопачу — надо притормозить, сделать искусственный дефицит (сказать, что лука для начинки не хватает), выгнать половину работников, задрать цены, а еще пирожок с луком обязать покупать за три цены. Будем меньше пахать, с работниками проще, а заработаем больше. Спасибо, ребята, за идею! А что, им можно, а нам нет?»

При этом в депрессию впадают далеко не все клиенты. Например, в сообществе владельцев Lada Vesta произвел фурор пост от человека, купившего универсал SW Cross за 1,5 миллиона рублей. И никакие накрутки его не смутили.

Где говорят авто вместо машина. Смотреть фото Где говорят авто вместо машина. Смотреть картинку Где говорят авто вместо машина. Картинка про Где говорят авто вместо машина. Фото Где говорят авто вместо машина

Константин Бельский: «Как бы объяснить. Я такой захожу в салон и говорю: «Cross хочу в синем цвете, со всеми, что есть у вас, опциями». Прям, говорю, «жир» хочу.

Они мне 100 000 скидки, я беру, езжу и кайфую, вот и все».

Наконец, некоторые владельцы относительно свежих машин вместо рефлексии пытаются заработать на сложившейся ситуации — и даже, возможно, с выгодой для нового покупателя.

Peaky Blinder: «Всем привет! Решил подзаработать на своей K5 2020 (зато честно). Комплектация «Престиж», покупал в сентябре 2020, отдаю за 2,3 млн. Из «допов»: Starline самый фарш, керамика кузова, антикор, сетка в решетке. Пробег 10 тысяч, белый кузов, белая кожа в салоне, тонировка. Если вдруг кто-то искал, милости прошу».

Источник

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга («Делимобиль», «Белка»). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

— Но машина – это же свобода!
— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на «Солярисе» 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.

Транспортный налог на его «Солярис» мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. «Солярис» этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю «Шкоду» с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую «Ниссан» с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель «Соляриса» (13 520 км в год), то владелец «Шкоды» потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а «Ниссана» – 48 500. Давайте округлим до 40 000.

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У «Шкоды» разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить «Каско». Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на «Шкоду» будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание «Ниссан» обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – «Каско» + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера «Камри» с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка «Каско» + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – «Каско» + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на «корейце», а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000. Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым «абонементом» на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *