Где изобрели первый мотоцикл

10 самых первых мотоциклов

Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч

Второй в истории мотоцикл

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.

И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.

Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.

Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.

Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Вот он, первый Харлей дэвисон

Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.

Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Восьмой по счету, в мире.

В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.

В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.

Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!

если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.

Источник

История мотоцикла

Что такое мотоцикл? Мотоцикл – это не просто средство передвижения, это своего рода свобода, это буря эмоций, это наслаждение дорогой и скоростью. А в нынешних городских условиях это еще и свобода от пробок и экономия времени. Когда и кем он был изобретен, транспорт, дарящий свободу?

От велосипеда к мотоциклу. Как появился первый мотоцикл?

Первые мотоциклы появились в 19 веке, практически одновременно с первыми автомобилями. Всем известно, что прародитель мотоцикла – это велосипед. В 1860-х – 1870-х годах в Европе был настоящий бум велосипедного движения, и многие изобретатели пробовали внести свою лепту в усовершенствование велосипеда. Крутить педали не всем хотелось, а как не крутить педали? Надо механизировать! Поэтому делались попытки поставить на велосипед двигатель. Поначалу изобретатели пытались оснастить его паровым двигателем. Представьте, помимо водителя, велосипеду нужно было везти еще и котел с запасом воды и топлива. На это решились практически одновременно два изобретателя в разных концах света: Сильвестр Роупер в Америке и Луи Гийом Перро во Франции. Оба придумали уменьшенные копии парового двигателя.

Роупер сзади седла велосипеда подвесил на пружинах котел небольшого размера. Топливом для него был мелкий уголь, периодически его нужно было подкидывать в топку. Паровой двигатель через ремень приводил в движение заднее колесо велосипеда. Над цилиндром располагалась большая труба для выведения дыма. В некоторых источниках упоминается, что этот паровеловоз издавал такой шум при движении, что жутко пугал лошадей и вызывал страшное недовольство у прохожих. Как-то раз Роупер даже был арестован полицейскими за нахождение в общественном месте на «механической лошади». Изобретатель говорил, что его паровой велосипед может развить скорость до 40 миль в час и взять любой подъем, но, к сожалению, исторических доказательств этому не сохранилось. Сам паровеловоз дожил до нашего времени, посмотреть на него можно в Вашингтоне, в музее при Смитсоновском научно-исследовательском институте.

Примерно в это же время во Франции Луи Гийом Перро тоже поставил на велосипед паровой двигатель. Расположил он его над задним колесом, а топливом служил спирт. В двигателе стояло два бака: один со спиртом, другой – с водой. Спирт, который горел в специальной камере, нагревал воду в змеевиках до состояния пара, пар в свою очередь двигал поршень в цилиндре, и крутящее усилие с помощью ременной трансмиссии передавалось на заднее колесо. Контролировать скорость можно было, регулируя работу камеры сгорания, а тормозить, стравив пар из цилиндра. С 2012 года этот знаменитый велосипед находится в коллекции Робера Грансена.

Из-за неудобства и дороговизны обе эти конструкции не нашли широкого применения.

В 1861 году немец Готлиб Даймлер приехал во Францию для изучения двигателя Ленуара. После этого еще несколько лет ученый-изобретатель колесил по Европе, набираясь технического опыта. Вернувшись домой, он стал директором профессиональной технической школы. Именно там он познакомился с Вильгельмом Майбахом, очень талантливым парнем, механиком «от Бога». Это знакомство определило будущее как мотоциклов, так и автомобилей. В 1885 году Готлиб Даймлер и Карл Майбах представили такой двигатель: в нем для поджигания использовался не горючий газ, а бензин, а он намного летучее газа и легко взрывается. Итак, Даймлер показал миру свое изобретение: велосипед с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), Daimler Petroleum Reitwagen, который мог разгоняться до 12 км/ч, весил около 70 кг и имел 4 колеса (два маленьких колесика по бокам заднего колеса, как на современном детском велосипеде). А знаете, почему? Все очень просто: Даймлер не умел держать равновесие и кататься на велосипеде. Вообще у изобретателей не было цели создать первый мотоцикл, их агрегат был только стендом для испытания двигателя (ведь этим двигателем Даймлер и Майбах хотели оборудовать свои будущие автомобили). Тестировал этого зверя Майбах. Так были заложены основные принципы работы мотоцикла. Джина выпустили из бутылки – мотоциклетная техника начала стремительно развиваться.

Как началось серийное производство мотоциклов?

Первый мотоконвейер запустился в 1894 году, когда два техника, Вольфмюллер и Гильдебранд, сделали мотоцикл своей конструкции. Назывался он просто: Hildebrand & Wolfmüller и был немного похож на велосипед для дам. Всего выпустили 2 тысячи таких экземпляров и выпускали их три года. Весил мопед 50 кг и скорость он мог развить до 45 км/ч. В этих моделях не было ни педалей, ни сцепления – заводились они «с толкача». Производители имели на них большие планы, ведь мотоциклы раскупали очень быстро, несмотря на то, что цена была достаточно высокой (более 1200 немецких марок). Планировался выпуск более 3000 единиц ежегодно. Но от покупателей стали сыпаться жалобы на небезопасную езду, и судебные иски вследствие этого. Все эти дела привели в итоге к закрытию завода.

Через три года после начала выпуска этих мотоциклов на рынке появились двигатели с искровой системой зажигания. Это была новая ступень в развитии всей техники, в том числе и строения мотоцикла. По миру покатилась волна мотопроизводства. В развитых странах начали выпускаться мотоциклы, их конструкции были во многом схожи, но имели и различия благодаря оригинальным техническим решениям. В Англии это был завод «Триумф» (1898 г), в Италии – «Стореро» (1899 г), во Франции – «Пехо» (1899 г), в России – «Пенгерн» (1901 г), в США – Harley-Davidson (1903 г).

Появились гонки. Сначала они устраивались совместно с автомобилями, и организатором первой такой гонки стал Автомобильный клуб Франции (он был учрежден в 1895 году). Первая гонка «на моторах», конкретно среди мотоциклов той поры, прошла в России 11 октября 1898 года, хотя официально она не была зарегистрирована. В 1899 году, в Вене, состоялась первая мотоциклетная гонка, официально утвержденная. Гонки ускорили развитие мотоциклостроения, поиск оптимальных технических решений. Мотоцикл становился все более мощным и надежным.

Изначально мотоцикл назывался «моторизованный велосипед», но с ростом популярности термин решено было сократить до «моторцикл» (цикл от латинского «окружность»). Потом букву «Р» убрали из середины слова, потому что с точки зрения орфографии она считалась ошибочной. Так появилось современное название мотоцикла.

Мотоциклы в ХХ веке

В начале 20 века мотоциклы стали популярны. Цена у них была невысокая в сравнении с автомобилями, а скорость и практичность выше, чем у автомобилей. Их начали использовать в таких сферах как доставка продуктов, почты. Полиция стала закупать мотоциклы для работы полисменов. В это же время стали появляться мотоциклы с колясками. Это позволило водителю брать с собой пассажира и безопасно и комфортно перевозить его на отдельном сидении в коляске. Теперь молодые люди могли предложить своим дамам «прокатиться с ветерком».

В 1914 году началась Первая Мировая война, и здесь мотоциклы сыграли немаловажную роль. Они использовались для передачи сообщений, на них устанавливались пулеметы. В этой войне использовались десятки тысяч мотоциклов.

Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля. Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!

К середине 1930-х годов вид мотоцикла приблизился к современному. На мотоцикл поставили раму повышенной жесткости, алюминиевый двигатель, полноценную коробку передач, мягкую подвеску и электрооборудование. Колеса были от 6 до 19 дюймов, бензобак стал каплеобразным, привод осуществлялся цепью или карданом.

В период Второй мировой войны шел массовый выпуск мотоциклов для армии, были созданы целые мотоциклетные батальоны. Они нужны были для разведки, перехватов путей отступления, подрывов мостов, для передовых действий. Такая техника была незаменима в условиях бездорожья. США, Германия, Великобритания и СССР производили мотоциклы для этих целей. Преуспели в этом деле немцы. Немецкие мотоциклы были популярны даже у противников гитлеровской коалиции. Например, модель BMW R-71 была скопирована как в СССР, так и в США.

После войны кругом царила разруха. Люди обеднели. В это непростое время мототехника, легкая и дешевая, стала пользоваться большим спросом. Производство мотоциклов в то время стало основой для послевоенного перезапуска. Появились необычные новинки, которые пришли из военной и оборонной промышленности и были быстро поставлены на конвейер. Например, мотороллер «Vespa» от итальянской компании «Piaggio». Вертикальная посадка водителя и удобная площадка для ног позволили пользоваться двухколесной техникой и старикам, и женщинам в платьях. Этот крохотный яркий мотороллер стал символом послевоенного возрождения Италии.

Япония в это время тоже поднималась с колен после страшной войны и режима оккупации. Лишь в начале 50-х годов ХХ века в продаже вновь появились японские мотоциклы Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. С этого момента японцы начали активно участвовать в международных мотосоревнованиях. И в это же время появляется Honda Super Cub – самый массовый мотоциклетный транспорт во всем мире. С конца 1960-х годов японские производители прочно заняли лидирующие позиции в мотопроизводстве.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

После Второй мировой войны в Америке стали появляться мотосообщества, или «байкеры». Ветераны войны нашли в мотоциклах замену азарту, товариществу и опасности жизни на войне – так зародилась байкерская культура, которая вскоре начала распространяться по всему миру. Правда, сначала байкеров воспринимали как нечто отрицательное и противное обществу. Такое мнение сложилось вследствие событий 1947 года в городе Холлистер (штат Калифорния). 4 – 6 июня здесь проходило ралли, на котором было большое количество людей. И в эти же дни здесь происходили жуткие беспорядки и потасовки с участием байкеров. Через пару лет по событиям этих дней был снят фильм “Дикарь”, в котором был обрисован негативный образ байкеров. Но несмотря на эти события, байкерские клубы не стали под запретом, и в 70-е года прошлого столетия байкерское движение вышло за пределы США и распространилось по всей Европе.

В 60-е – 70-е годы 20 столетия покупательские потребности к мотоциклу очень изменились. В уже восстановившейся после войны Европе, мотоцикл как транспорт, уступил место автомобилю, который все больше дешевел и обретал массовость. Поэтому мотоциклы перешли в категорию хобби и развлечений.

В 80-е годы появляется электронная система впрыска. Внедрение этой системы оказалось настолько успешным, что позднее она стала стандартной для техники (как мото, так и авто). Также в это время начинают использоваться дисковые тормоза и пневматические подвески. Появляются квадроциклы. Переосмысливается конструкция мотороллеров: вместо тяжелых моделей 1950-х – 1960-х годов возникают скутеры с, у которых был пластиковый корпус, компактный двигатель и литые диски. Как отдельный класс от кроссовых мотоциклов отделяется эндуро.

Во второй половине века мотоциклы стали делиться на классы (которые есть и сейчас):

– дорожные (классические) мотоциклы

Мотоциклы в 21 веке

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Кроме этого появились электрические мотоциклы – почти бесшумные и без вредных выбросов. Они разгоняются почти так же быстро, как бензиновые, а выглядят порой даже круче. Электрический байк можно зарядить от простой розетки. Производители мотоциклов сегодня довольно заинтересованы в совершенствовании электромотоциклов, возможно, за ними будущее.

Источник

С днем рождения, мотоцикл!

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания изобрели два человека. У одного из них была фамилия Даймлер, у второго – Майбах. Тогда они не знали, что спустя некоторое время навсегда подарят свои фамилии маркам премиальных автомобилей, а вспоминать про них самих будут лишь историки автомобильной промышленности, отдельные ценители марок и мы с вами сегодня, дорогие читатели.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Не подозревали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах и о том, что изобрели именно мотоцикл. Патент на изобретение был выдан на технический аппарат под названием «Petroleum Reitwagen». Приблизительный перевод этих двух немецких слов в русском языке укладывается аж в семь: «повозка для верховой езды на керосиновом двигателе». Эта повозка была деревянной, с сиденьем, изготовленным из верхового седла и… на 4-х колесах. Два колеса, как у известных на то время велосипедов и будущих мотоциклов, и два колесика-ролика, как у детских, для равновесия, чтобы не упасть, когда аппарат стоит.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Да и не мотоцикл эти знаменитые в будущем немцы изобретали вовсе, а новый двигатель внутреннего сгорания. За несколько лет до этого Даймлер и Майбах ушли с предприятия, где выпускали четырехтактные двигатели, разработанные еще одним немецким конструктором Отто. Основали собственную мастерскую и стали работать над двигателем собственной конструкции, который должен был быть лучше, чем у конкурентов. Собственно, «повозка для верховой езды» была испытательным стендом для изобретенного двигателя. К слову, объем камеры сгорания был немногим больше 250 кубов, его мощность – в половину лошадиной силы, а система шкивов и ременной передачи самой повозки – двухступенчатой.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Так или иначе, день выдачи патента – 29 августа 1885 года – считается днем рождения мотоцикла. Сегодня ему исполнилось 136 лет.

К этой дате мы решили не ограничиваться кратким пересказом истории изобретения мотоцикла, которую легко можно «загуглить». И не умничать: мол, первым еще раньше был мотоцикл с паровым двигателем, или не является ли первым мотоциклом все же тот, что был запущен в серийное производство, или уйдет ли эра настоящих мотоциклов с переходом на электротягу…

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Мы решили не умничать, а собрать своими руками собственный (вернее, собственную) reitwagen. И попытаться почувствовать то, что чувствовали все изобретатели век с лишним назад, когда «оно» начинало тарахтеть, пахнуть выхлопом, дрожать мелкой (и крупной) дрожью, а главное – ехать!

Мы решили собрать велосипед с моторчиком. По-простому – «дырчик». Для того чтобы сделать «велосипед с моторчиком», в начале прошлого века нужно было быть гением уровня Уильяма Харлея и Артура Дэвидсона. Лет 40-50 назад – квалифицированным слесарем с «золотыми руками», который умел изготовить то, чего не купишь в магазинах.

Сегодня для того, чтобы почувствовать себя «изобретателем», точнее, «конструктором» мотоцикла, достаточно иметь минимальный набор инструментов и пункт выдачи интернет-магазина где-нибудь поблизости.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Всего-то и нужно: сам велосипед и к нему «набор с моторчиком». При этом велосипед должен быть недорогим, максимально простым, прочным и обязательно отечественным. Две минуты в «Яндексе» – вот, пожалуйста, «Десна Вояж» за 9 тысяч рублей. Односкоростной, с багажником, с хромированными крыльями и… с приятной ностальгией по советскому прошлому, когда такие велосипеды были самыми распространенными.

С моторчиком дело чуть сложнее. Отечественных в продаже давно нет, зато китайских полным-полно: разной кубатуры, с центробежным или классическим сцеплением, с ручным стартером и без, двух- и четырехтактные.

Выбор остановился на китайском клоне отечественного двигателя Д-6, который был модифицирован: увеличен объем, получено новое зажигание и название F80. Посылка с ним и полным комплектом установки обошлась в стоимость велосипеда-донора.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Рассказывать про процесс сборки особенно нечего. Времени с учетом отсутствия опыта (и загадочности инструкции с маленькими темными фотографиями) понадобилось около двух часов. Большая звезда на заднее колесо, прикрепляемая к втулке болтами через два резиновых кольца и металлические скобы, натяжитель цепи, установка самого двигателя, глушителя и катушки зажигания, бака. В самом конце – установка органов управления – ручки газа с тросиком, кнопкой «стоп» и сцепления. Самым сложным оказалось добиться соосности ведомой и ведущей звезды, чтобы цепь не «щелкала» по зубьям и не собиралась слететь.

И вот, наш Petroleum Reitwagen готов. В бак – литр бензина и совсем чуть-чуть масла (двигатель двухтактный, смазывается топливной смесью). Прыгаешь в седло, раскручиваешь педали – крутить, кстати, тяжелей, чем обычный «велик». Разгоняешься до скорости, которую развил первый в истории мотоциклист, сын Даймлера Пауль (12 км/ч), бросаешь сцепление…

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Он чихает, фыркает и – Ура! Ура! Ура! – едет! Сам! Это вам не какой-нибудь электросамокат бездушный. Живой, с шлейфом двухтактного выхлопа из прошлого, с приятными вибрациями на раме и руле.

Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть фото Где изобрели первый мотоцикл. Смотреть картинку Где изобрели первый мотоцикл. Картинка про Где изобрели первый мотоцикл. Фото Где изобрели первый мотоцикл

Конечно, практической пользы от такого «дырчика», может, и маловато – ездить разве что в деревне можно, да и то не столько по надобности, сколько для удовольствия два-три раза за лето. Зато можно заниматься кастомайзингом (или просто улучшайзингом) – поставить ручной стартер, чтобы можно было заводить двигатель на месте, светотехнику, тормоза. Да много чего можно. Помимо того, чтобы отвечать на глупые вопросы «зачем?».

С днем рождения, мотоцикл!

И, кстати, раз уж мы удивлялись переводу «Petroleum Reitwagen», то пусть и немцы попробуют перевести на немецкий слово «дырчик».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *