Где лучше отремонтировать машину

«Официал», независимая СТО или «гараж»: где выгоднее чинить машину

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

Давным давно прошли времена, когда автовладельцы массово ремонтировали и обслуживали личные машины своими силами. С тех пор транспортные средства стали куда более сложными, а «рукастые» водилы практически перевелись. Поэтому ради выполнения даже простейших, по меркам старичков, когда-то обслуживавших свои ненаглядные «Жигули», операций — вроде замены масла или воздушного фильтра — большинство современных автомобилистов обращаются к услугам автомастеров.

На рынке ремонта и обслуживания машин в России подвизаются три основных типа участников. Первый, самый заметный, это ремонтные подразделения компаний, являющихся официальными дилерами какой-то одной или сразу нескольких автомарок.

Второй, пожалуй, самый многочисленный — это независимые станции техобслуживания. Некоторые из них специализируются на ремонте определенных марок, другие берутся привести в порядок практически любое авто.

И, наконец, третий тип ремонтника — частник. Обычно это либо условный «дядя Вася», либо известный в узких кругах самородок-специалист по какой-то определенной марке авто или по конкретной системе машины.

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

Объединяет их одно: и те, и другие занимаются авторемонтом в частном порядке. Как правило, — в каком-нибудь гараже — собственном или съемном. Собственно потому эта категория специалистов и получила название «гаражных мастеров».

Итак, где же выгоднее чинить машину так, чтобы ремонт был качественным? Начнем с официальных дилеров. Их, как говорится, «положение обязывает» и все манипуляции с машинами они выполняют по четкой технологии.

Нормочас стоит столько-то, затрачено времени на операцию столько-то. Перемножаем эти цифры и получаем общую сумму, которую потом клиент заплатит за ремонт. Все прозрачно и понятно. Но с одним «но». Цена нормочаса в СТО у «официала», как правило, велика. Если вы приехали сюда на своей старенькой Audi всего лишь чтобы поменять какой-нибудь фильтр, раскошелиться придется изрядно. Приготовьтесь узнать, например, что нормочас окажется на уровне 6500 рублей. Да и сам фильтр (тот же масляный) обойдется в «официальную» цену на уровне 600 рублей — по текущим расценкам. Поскольку он будет оригинальным.

При том, что его полный аналог, изготовленный на том же заводе по тем же стандартам, стоит в магазине не более 200 ₽

5 неисправностей автомобиля, с которыми его выгоднее продать, чем чинить

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

Отремонтировать машину дешево: как выкручиваются провинциальные автовладельцы и столичные водители

По идее, «официал» может установить на вашу машину и неоригинальную запчасть, которую вы сами где-то купите и привезете. Но скорее всего при этом окажется, что СТО не готова дать гарантию на свою работу! И какой вменяемый автовладелец согласится на ремонт в таком месте без гарантий качества? Вот и оказывается, что в случае с ремонтом или обслуживанием машины силами официального дилера затраты клиента будут близки к максимально возможным. При этом далеко не факт, что ремонт выполнят по-настоящему качественно.

Наверняка среди знакомых любого автомобилиста есть коллега, которому в официальном сервисе чинили машину «методом тыка». То есть, сначала «приговорили» один узел, поменяли его (разумеется за счет владельца), выяснили, что неисправность никуда не делась, поменяли другую деталь (опять же не бесплатно), снова ошиблись и так далее… Все это говорит о том, что СТО официального дилера — далеко не идеальный вариант как с точки зрения экономии средств, так и в плане качества ремонта.

Поэтому автомобилист, считающий деньги, неизбежно обратит свой взор на независимые СТО. Кое-где у них также применяется система нормочасов. Но в большинстве своем, тут просто устанавливают расценки на конкретные операции, не заморачиваясь на временных нормативах их выполнения. Например, замена воздушного фильтра — 300 рублей. И точка. Или: замена масла — 500 рублей.

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

Разумеется, при этом автомобилист сам привозит на такую СТО новые запчасти и расходники. Чаще всего, при таком автосервисе присутствует собственный магазинчик автозапчастей, которые клиент может также приобрести. Или СТО имеет партнерские отношения с оптовыми поставщиками тех или иных комплектующих. И благодаря этому может позволить продавать ремонтирующим свои машины автовладельцам запчасти по относительно невысокой цене.

Чаще всего так обстоит дело в области всевозможных расходников — тормозных колодок и дисков, фильтров, масел. В случае, когда СТО специализируется на ремонте определенных марок машин, например, семейства VAG или какой-то японской марки, аналогичный механизм поставок может охватывать и наиболее ходовые детали подвески, двигателя, электроники для популярных моделей машин. С точки зрения автовладельца, обращение в такую СТО может оказаться не только выгодным, но и удобным делом.

Немаловажно, что такие автосервисы дают гарантию на свою работу. И в случае каких-то претензий к качеству ремонта, автовладелец всегда может добиться либо исправления недоделок, либо возмещения ущерба. Разумеется, все это справедливо для более-менее цивилизованной независимой СТО, а не «шарашкиной конторы», где трудятся работники с сомнительной квалификацией. Поэтому к выбору независимого сервиса следует подходить с особой тщательностью.

Какие популярные автозапчасти стало сложно купить из-за кризиса

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

Как выросли в цене неоригинальные запчасти для автомобилей

Пожалуй, самый доступный вариант починки автомобиля — «гаражный». Тут на оплате работы специалиста можно сэкономить, как минимум, вдвое — по сравнению с расценками пристойной независимой СТО. Оно и понятно: «дяде Васе» не нужно платить налоги как юрлицу, содержать здание автосервиса, платить зарплаты управленцам и обслуживающему персоналу.

Гаражный мастер, в лучшем случае, платит государству, как самозанятый. Ну и на электричество, проведенное в его «строение», тратится. Но экономия на стоимости работ может обернуться серьезными потерями. Например, если молва преувеличит квалификацию ремонтника и он окажется не таким уж и «кудесником». В результате автомобиль может оказаться отремонтирован не качественно и его владельцу придется тратить дополнительные средства на исправления.

При этом надо отдавать себе отчет, что от гаражного мастера никаких официальных гарантий на его работу не добиться. Ведь для этого надо для начала заключить договор на ремонт, оформить заказ-наряд, скрепить все это печатями и т. д. У какого «дяди Васи» вы видели печать? Иначе говоря, утверждать, что гаражный ремонт дешевле, чем любые прочие, категорически неправильно. Это справедливо только в случае, если вы имеете дело с настоящим профи, который действительно знает свое дело.

В противном случае может оказаться, что даже ремонтные услуги официала обойдутся в итоге дешевле, если вашу машину возьмется чинить «безрукий» гаражный «мастер».

Источник

Дилер, не дилер и просто гараж

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

Где лучше ремонтировать отечественный автомобиль: на дилерской станции, в стороннем автосервисе или у «гаражных» мастеров? Посмотрим…

Кто есть кто

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

Что такое дилерский авторизованный сервис, понятно. Со второй группой посложнее: как разделить небольшие профессиональные станции и «гаражные» мастерские?. Для этого мы введем такой критерий – профессиональным сервисом будем считать тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.

В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к «гаражным». Специально оговоримся, что здесь мы не берем специализированные станции (такие, как, например, «Ремонт КП», «Ремонт двигателя» и пр.), а рассматривает только те, которые делают все виды авторемонта.

По-дилерски

Цены. Номинально на дилерских сервисах они самые высокие среди всех остальных. Но на практике все не так однозначно. (Подробнее об этом – в следующей главе.)

Теперь – о сроках. Обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных машин. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтироваться за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика, договориться можно.

Качество. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же – и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на «иномарочных» станциях.

Зато, в отличие от «иномарочных», дилеры отечественных машин могут позволить привезти для ремонта свои запчасти (!), если машина не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут. Что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.

По удобству пользования дилеры – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… Персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в «иномарочных», автоцентрах – иначе в ремзоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо машину чинить) будет просто негде развернуться.

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

– Главными требованиями сертифицированных станций является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Без этого качественный профессиональный ремонт невозможен. На сертифицированных станциях оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.

Что касается ремонта машин на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и гаражах – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама органицация, его продавшая и производившая ТО.

В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных станциях строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.

Просто СТО

Сторонний, т. е. не дилерский профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗов или ГАЗов зачастую не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом «иномарки», которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.

Неотъемлемая черта всех сторонних станций – это возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, либо тех, где доля российских машин велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.

Сроки – это еще один пункт, по которому сторонние СТО конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера машину возьмут хоть сию минуту.

Впрочем, отыскать другую станцию тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор. На многих станциях можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.

Где лучше отремонтировать машину. Смотреть фото Где лучше отремонтировать машину. Смотреть картинку Где лучше отремонтировать машину. Картинка про Где лучше отремонтировать машину. Фото Где лучше отремонтировать машину

– Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать машину с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на «гаражного», а профессионального качества.

Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские автосервисы: в частности, и наша СТО. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и можем выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.

Кроме того, в большинстве случаев автомобиль мы отремонтируем быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов, в том числе и наш, по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для машин, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.

Ремонт Гаражич

Цены – объективно самые низкие. Собственно, это главное конкурентное преимущество «гаражных» мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня «снял-поставил» (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) «гаражисты» сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.

Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда машина может «зависнуть» у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих гаражных мастеров.

Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О «гаражниках» узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью «Ремонт ВАЗ, ГАЗ» и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.

Андрей Артуров, механик-частник:

– В американских фильмах иногда попадаются эпизоды, где персонаж заезжает в маленькую придорожную мастерскую, где работает всего один-два мастера: например, отец и сын или два брата. Мои знакомые, бывавшие в США, говорят, что такие маленькие, «семейные» автомастерские в американской провинции составляют основу всей сферы авторемонта. Никто из их клиентов, надо думать, негодованием не кипит – наоборот, все довольны: у мастеров свой круг клиентов из соседей и знакомых, которым они делают ремонт на совесть.

То же могу сказать и о себе: из тех, кому я делал ремонт, многие потом звонят, спрашивают, можно ли приехать еще раз. Ибо нет разницы, кто открутит гайку и закрутит ее опять: просто разная цена.

Источник

Все существующие станции и места ремонта автомобиля можно, условно, разделить на три группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и “гаражные” мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис – понятно. Но как разделить небольшие профессиональные СТО и “гаражные” мастерские? Будем считать профессиональным сервисом тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.

В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к “гаражным”. Но нужно учесть, что здесь мы не рассматриваем специализированные станции (такие, как, например, “Ремонт КП”, “Ремонт двигателя” и пр.), а только те, которые делают все виды ремонта автомобилей.

Так где лучше производить ремонт отечественного автомобиля – на дилерской СТО, стороннем автосервисе или в “гаражных” мастерских?

Дилерские СТО.

Цены, конечно, на дилерских сервисах самые высокие среди всех остальных, но на практике все не так однозначно.
Сроки – обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных автомобилей. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтировать автомобиль за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика – всегда можно договориться.
Качество ремонта и диагностики на дилерских СТО, безусловно, на высоте. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на станциях для иномарок.
Зато, в отличие от “иномарочных”, дилеры отечественных автомобилей могут позволить привезти для ремонта свои запчасти(!), если автомобиль не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут – что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.
По удобству пользования, дилерские СТО – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в “иномарочных”, автоцентрах – иначе в рем.зоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо автомобиль ремонтировать) будет просто негде развернуться.

Главными преимуществом сертифицированных СТО является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Это, в не малой степени, позволяет обеспечить качественный профессиональный ремонт. На сертифицированных СТО оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.
Что касается ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и “гаражах” – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама организация, его продавшая и производившая ТО.
В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных СТО строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.

Сторонние СТО.

Сторонний (т. е. не дилерский) профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗ’ов или ГАЗ’ов, зачастую, не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом “иномарки”, которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.
Неотъемлемая черта всех сторонних СТО – возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, либо тех, где доля российских автомобилей велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.
По срокам сторонние СТО успешно конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера автомобиль возьмут хоть сию минуту.
Впрочем, отыскать другую СТО тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор… На многих СТО можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.

Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать автомобиль с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на “гаражного”, а профессионального качества.
Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские СТО. Такие автосервисы располагают всем необходимым оборудованием и могут выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.
Кроме того, в большинстве случаев, автомобиль в сторонних СТО отремонтируют быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для автомобилей, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.

“Гаражные” мастерские.
Цены, в “гаражах”, объективно – самые низкие. Собственно, это и есть главное конкурентное преимущество “гаражных” мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня “снял-поставил” (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) в “гаражах” сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.
Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда автомобиль может “зависнуть” у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих “гаражных” мастеров.
Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О “гаражниках” узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью “Ремонт ВАЗ, ГАЗ” и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.

Итоги:

Где ремонтировать отечественный автомобиль? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных групп станций есть свои плюсы и минусы. Но некоторые общие выводы сделать можно.

Если речь идет о простом ТО (смена масла, фильтра, свечей, колодок, ремня и т. д.) или небольшом ремонте “сняли-поставили”, то, пожалуй, самый оптимальный вариант – руководствоваться ценой, сроками и территориальным расположением станции. Где нашлось наилучшее их сочетание – туда и ехать.

В принципе, тем же методом можно действовать и в случае среднего и крупного ремонта: с той лишь оговоркой, что здесь надо обращать внимание на оборудование станции, от чего будет прямо зависеть качество ремонта. Например, если нужны кузовные работы и покраска, то станции без специальных окрасочных боксов (которые, тем не менее, за такой ремонт часто берутся) рассматривать не стоит.
То же и с ремонтом подвески – не стоит ехать туда, где нет стенда установки развала-схождения. Но, в то же время, такую работу, как капремонт двигателя или “переборка” коробки передач, вполне можно доверить и иному мастеру из гаража – если это опытный и честный механик, то он сделает работу не хуже, чем на фирменной станции (порой даже много лучше), а возьмет за нее ощутимо меньше.

Вообще, при ремонте отечественных автомобилей человеческий фактор имеет большое значение. Чего греха таить, спустя рукава могут сделать ремонт на станции любого класса. Впрочем, и механики, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *