Где лучше пройти диагностику автомобиля
Как получить диагностическую карту для ОСАГО
В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.
Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?
Где пройти техосмотр для ОСАГО?
Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.
Что проверяют при техническом осмотре?
В пункте техосмотра специалист проверяет:
Проверяет:
Осматривает:
Отслеживает:
Оценивает:
Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.
Что подготовить для техосмотра?
А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.
Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?
Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.
500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.
Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?
Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.
Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?
Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Раз в год меняют карты:
Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.
Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?
Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.
Как оформить диагностическую карту онлайн?
Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.
Не расслабляйтесь
Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.
Узнайте о машине больше
Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.
Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.
Где лучше всего проходить ТО автомобиля: у официального дилера, в автосалоне или проверять все самому
Регулярное техническое обслуживание автомобиля – залог уверенности водителя на дороге, безопасности его и других участников дорожного движения. Выбор станции техобслуживания – важный шаг, от которого будет зависеть сохранность имущества и жизнь находящихся в авто людей.
Стоит ли осуществлять ТО автомобиля самому и к чему это может в привести
Самостоятельное ТО автомобиля требует не только времени, но и наличия необходимых знаний. Не малое значение имеет и опыт, помогающий своевременно заметить незначительные нарушения в работе авто.
Главный плюс самостоятельного ТО автомобиля – экономия. Но что, если она обернется пропуском серьезных нарушений и необходимостью более серьезного ремонта в будущем? Существенный минус такого подхода – низкий уровень безопасности, как для самого водителя, так и для его пассажиров. Здесь вам никто не даст никаких гарантий и не будет отвечать за последствия, кроме вас.
Автосалон – индивидуальный подход и профессионализм
К минусам прохождение ТО в автосалоне относятся:
ТО у официального дилера: высокие стандарты обслуживания и жесткие сроки
Официальный дилер – организация, знающая все о вашем транспортном средстве, работающая только с оригинальными запчастями и мастерами наивысшего класса.
Среди плюсов ТО у дилеров, следует отметить:
Если вам необходимо грамотное техническое обслуживание Тойота и других иностранных марок, лучше, чем официальный дилер, вам не поможет никто.
Главный минус сотрудничества с дилером – высокая стоимость ТО. Однако, цена оправдывает уровень сервиса. Бюрократия и прием клиента строго по записи – еще один отчасти неприятный момент. Не радуют и жесткие временные регламенты работы, из-за которых мастера часто предпочитают заменить неисправный узел, чем осуществить сложный ремонт. Впрочем, вы всегда можете обговорить с ними виды работ и озвучить свои пожелания.
Доверяй, но проверяй. Где лучше диагностировать автомобиль с пробегом
Лента новостей
Все новости »
Покупая автомобиль с пробегом, с рук или даже у компании, не лишним будет провести дополнительную диагностику, чтобы не было сюрпризов после оформления сделки купли-продажи. Где лучше это делать? У официальных дилеров или специализированных, но все же «серых» сервисов?
Покупка подержанного автомобиля всегда риск, хотя, безусловно, учитывая нынешнюю экономическую обстановку, приобретение машины с пробегом выгоднее, чем новой.
Компания Jaguar Land Rover предложила мне приобрести по хорошей цене Land Rover Discovery Sport в возрасте чуть больше года, но… из пресс-парка. Как ездят мои коллеги автомобильные журналисты, я хорошо знаю, да и что скрывать, ваш покорный слуга, далеко не всегда бережно относится к тестовым машинам. Ведь все-таки мы их испытываем, и зачастую в экстремальных условиях. Машины, при этом, регулярно проходят ТО, ремонтируются по необходимости. И вроде бы все должно быть в порядке.
Но все же я предложил провести эксперимент: инкогнито проверить предлагаемый мне Land Rover Discovery Sport на трех сервисных станциях. Две из которых неофициальные, подешевле и подороже, а третья у официального дилера. Поехали.
Быстро и идеально
Первая сервисная станция располагается на юге столицы и занимается исключительно моделями Land Rover. По телефону мне обещали провести комплексную проверку Land Rover Discovery Sport всего за 2600 рублей, на деле вышло даже дешевле 2000. Но об этом чуть позже.
Сервис находится не в самом приятном месте, на территории промзоны и указатель всего один, уже на подъезде. Вокруг старенькие Land Rover Discovery, много лифтованных, на огромных колесах. Предполагаю, что мой «Диско спорт» работники сервиса у себя увидели впервые.
Через час диагностики, посмотреть на которую мне даже не предложили, (а камер в зоне ремонта нет), мастер выдвинул вердикт — все отлично, машина идеальная.
Признаюсь, я не говорил сотрудникам сервиса, что несколько раз замечал, что машину немного ведет влево. Мог бы вообще не заметить, если бы, скажем, за рулем был владелец. Ведь для этого и едут на диагностику. Ну, раз нет проблем — значит, нет. Возможно, я слишком мнительный.
Продолжаем наш эксперимент. Едем на север Москвы. Центр по обслуживанию автомобилей Jaguar Land Rover, более солидного вида, с большой приемкой, но, правда, со скромной зоной отдыха. В первом сервисе было несколько диванов, телевизор, здесь всего пара стульев. Благо через дорогу торговый центр, где можно скоротать время.
За 4000 рублей и два часа мне пообещали сделать комплексную диагностику. В отличие от предыдущего сервиса, в процессе осмотра мне предложили зайти в зону ремонта и самому убедиться (посмотреть машину на подъемнике), что все идеально. Сотрудники не нашли ни одного дефекта. Вердикт сервиса — бери, не прогадаешь.
Помучаться с пользой
Следующий пункт — официальный дилер, на западе Московской кольцевой автодороги — «Артекс». Его называю, так как после проверки я представился, рассказал о проекте и попросил провести фотосессию. Но это было после результатов диагностики и спустя… пять часов проверки.
Да, обещали мне проверить машину за максимум 3 часа. Процедура, немного даже пафосная, машину обязательно моют (это входит в стоимость работ), потом вас ведут в специальную зону с обильным светом, где вместе с мастером-приемщиком проводится первый осмотр кузова, и сразу фиксируются все повреждения.
Комплексная проверка у официалов идет по программе Approved, которая подразумевает диагностику по 165 пунктам. Проверяется буквально все, от подвески, до работы подогрева задних сидений, кондиционера и даже динамиков.
Кроме того, официальные дилеры проверяют все машины по базе отзывных компаний. В результате оказалось, что на моем Land Rover Discovery Sport необходимо поменять плафон освещения номерного знака. Разумеется, бесплатно. Я было стал настаивать: не надо, времени мало, на что получил ответ — мы не можем выпустить неисправный автомобиль из сервиса.
На это ушло, впрочем, немного времени, около получаса. Но все же. Благо в дилерском центре несколько зон отдыха, откуда можно наблюдать, что делается с вашим автомобилем в реальном времени. Плюс кафе практически с ресторанным меню, но вполне себе приемлемыми ценами. Так что филе семги с легким гарниром я с удовольствием употребил.
Смеркалось. Идея с полной диагностикой мне уже показалась не такой заманчивой, и тут — с виноватым видом идет мастер. «Алексей, извините, но требуется тестовая поездка. Дело в том, что износ резины не колесах неравномерный, надо бы проверить за рулем».
Интересно, неужели нашли. Отдаю ключи, ничего не говорю про то, что машину иногда ведет влево. Еще через час — вердикт: требуется регулировка углов установки колес, замена салонного, воздушного и пылевого фильтров, плюс по мелочи нашли несколько проблемных мест, вроде отсутствия фиксаторов, но они, разумеется, на безопасность непосредственно не влияют.
Что в итоге: за 8100 рублей, а именно столько стоит комплексная диагностика на подержанный автомобиль со скидкой в 55%. «Артекс» бесплатно провел ремонт, попадающий под сервисную компанию, все-таки нашли, самостоятельно, то, что меня смущало в поведении, и выяснили причину. Плюс нашли ряд не принципиальных, но все же вещей, которые могут дать повод поторговаться с продавцом. Причем, если учитывать сумму ремонта всех найденных недочетов, то она покрывает затраты на диагностику. То есть получается, я остаюсь в плюсе…
Надо брать, а проверять машину выходит лучше всего, а в итоге и выгоднее — у официальных дилеров. Во всяком случае, если мы говорим про компанию Jaguar Land Rover. Возможно, в перспективе, продолжим эксперимент и с другими марками.
Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?
В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.
Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.
В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по «серым схемам»
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность «Диагностика по шуму». Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.
Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой «плавающих ошибок» или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.
Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему «цифрового пиратского ПО» на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.
Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения «Битвы сканеров».
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты «засучили рукава» и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.
Выездная диагностика автомобиля в Москве
**Выездная проверка осуществляется партнером. Стоимость диагностики зависит от региона и класса автомобиля. Минимальная цена услуги для регионов — 2600 ₽, для Москвы и Санкт-Петербурга — 3500 ₽. Более подробную информацию вам сообщит оператор.
Риски при самостоятельном подборе автомобиля
Ремонт элементов — от 10 000 ₽ Нарушена геометрия кузова — сдавать авто в утиль.
Проблемы с кузовом
Ржавчина, не заводская окраска, нарушение геометрии. Первое сигнализирует о приближающейся смерти ТС. Второе – о возможных ремонтах. Третье – о серьезных авариях.
Ремонт двигателя — от 60 000 ₽ Покупка нового мотора — до 50% от стоимости машины.
Неисправность двигателя
Один из самых серьезных и дорогих дефектов автомобиля. Если бывший владелец не следил за уровнем масла в двигателе и, в итоге, это привело к его поломке, восстановить мотор уже не получится. Если причина неисправности кроется в другом, то есть шанс восстановить работу агрегата.
Замена проводки — от 10 000 ₽
Неполадки с электрикой
Гнилая электрика обычно встречается у старых автомобилей. Без профессионального осмотра зачастую остается незамеченной.
Капитальный ремонт АКПП — от 40 000 ₽
Неисправность АКПП
Из-за повышенной сложности и ранимости механизма АКПП считается одним из самых проблемных узлов б/у авто. С виду очень выгодная покупка машины с АКПП может вскоре перейти в разряд убыточных.
Цена ремонта зависит от повреждений. Нарушена геометрия кузова – авто в утиль.
Автомобили после аварии
Автомобили-перевертыши имеют нарушение геометрии кузова, что делает их опасными для здоровья и жизни пассажиров. Легкое ДТП в прошлом не несет больших опасностей, зато является хорошим поводом скинуть цену.
Утопленники
Автомобиль-утопленник уже никогда не будет полноценным, вода мгновенно оказывается во всех скрытых полостях кузова. Ездить на таком авто опасно для жизни.
Оценка состояния автомобиля после пожара — от 2 600 ₽ Плохой ремонт — авто в утиль.
Автомобили после пожара
Судьба авто после пожара зависит от степени повреждений и качества ремонта. В любом случае продавец должен сделать весомый дисконт на такой автомобиль.
Конструкторы
Автомобили, сваренные из нескольких частей, не обладают должной безопасностью. Шанс выжить после аварии на таком авто минимален.
Проверено нами
Фольксваген Транспортер Т5 2007
Фольксваген Транспортер Т5 2007
Клиент отказался от покупки автомобиля
Автомобиль не имеет вторичных окрасов, но все кузовные элементы требуют удаления коррозии и восстановления ЛКП. Необходимо устранить дефекты в работе ДВС. Салон нуждается в глубокой химчистке и ремонте. По косвенным признакам и базе ГТО пробег не соответствует заявленному. Требуются большие финансовые вложения. Несмотря на то, что цена за автомобиль невысокая, к приобретению не рекомендую.
Audi Q7 2015
Audi Q7 2015
Продавец снизил цену с 2 510 000 ₽ до 2 460 000 ₽
Автомобиль в очень хорошем техническом состоянии. Машина не имеет вторичных окрасов, в серьезные аварии не попадала. В отличном состоянии салон автомобиля: не требует химчистки и восстановления покрытий. Пробег соответствует заявленному. Серьезных вложений не требуется. При этом по результатам выездной диагностики продавец готов сделать скидку. Рекомендую автомобиль к покупке.
Ford S-Max 2010
Ford S-Max 2010
Клиент отказался от покупки автомобиля
Для своих лет автомобиль в хорошем техническом состоянии. Салон чист и ухожен. Заявленный маленький пробег подтверждается состоянием салона, колес и компьютерной диагностикой. По кузову много дефектов: сколы, царапины, вмятины. Потребуются средства для замены насоса ГУР и тормозных дисков. Несмотря на хорошее техническое состояние и маленький пробег, стоимость данного автомобиля завышена. Не рекомендую из-за цены.
Что мы проверяем
Документы на автомобиль
Наш эксперт знает, где и какие скрытые отметки должны быть нанесены в ПТС. Эксперт сверит данные во всех документах и проверит их на подлинность.
Компьютерная диагностика
При помощи специального сканера мастер считает ошибки двигателя, коробки, подушек безопасности, электронных систем и выяснит реальный пробег автомобиля.
Двигатель и подкапотное пространство
Важную роль в проверке двигателя играет состояние свечей зажигания. По ним мастер определит рациональность расхода и качество заливаемого топлива, оценит нагрузку мотора и другие потенциальные неисправности.
Кузов и ЛКП
Эксперт осмотрит кузов, места крепления деталей, оценит состояние болтов и клипс, проверит, не нарушена ли у автомобиля геометрия кузова, и измерит толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера.
Ходовая часть
Проверка ходовой части состоит из проверки на люфты, осмотра состояния подвески, износа шин, тормозных дисков и накладок колодок. Мастер оценит состояние запчастей и узлов ходовой, повреждения, остаточный ресурс.
Тормозная система
Мастер зафиксирует количество тормозной жидкости в бачке, проверит трубки и шланги на наличие повреждений и течей. Затем измерит толщину накладок тормозных колодок, осмотрит тормозные диски, проверит ручник на работоспособность.
Мастер задаст продавцу каверзные вопросы об условиях эксплуатации и обслуживании автомобиля, проведет визуальный осмотр коробки и масла внутри нее: проверит уровень, цвет, запах и консистенцию.
Тест-драйв
Эксперт проедет на автомобиле по разной местности, послушает работу двигателя, проверит работу тормозной системы и оценит состояние подвески. Мастер определит, что с машиной не так и в какую стоимость обойдется ее ремонт.
Посмотри,
как проходит диагностика авто
Пять причин заказать выездную диагностику
Рекомендации
специалиста
После диагностики эксперт готовит заключение, в котором разъясняет, стоит покупать авто или нет.
Экономия
времени
Не нужно готовиться к встрече с продавцом и ехать в другой город на осмотр автомобиля.
Защита
от мошенников
Получаешь полное представление о состоянии автомобиля.
Покупка авто
по адекватной цене
Результаты выездной проверки позволяют снизить стоимость автомобиля на 5-10%.
Отсутствие
лишних расходов
Компетентная диагностика убережет от незапланированных трат на ремонт авто.
Отзывы наших клиентов
Хотел приобрести довольно дорогой Subaru Tribeca стоимостью более миллиона. Решил не поскупиться и заказать диагностику. Сам в автомобилях мало что понимаю, нужна была помощь специалиста.
Расстроился, как только эксперт закончил с замерами краски. Дорогая машина оказалась собранной из кусков. При этом сам бы я вряд ли это определил. Толщиномер показывал нормальные значения, но по дверным проемам эксперт понял, что двери менялись.
Компьютерная диагностика подтвердила отсутствие подушек безопасности. От машины отказался, но работой выездной проверки доволен. Рекомендую всем не жалеть средств и проверять автомобиль перед покупкой.
Сам живу во Владимире, присмотрел себе Солярис в Нижнем Новгороде. По фото машина была в отличном состоянии. Что вполне реально, так как ей всего два года.
По телефону продавец сказал, что уже почти нашел покупателя, но если я приеду к нему в течение 2-х часов или хотя бы скину аванс, то сможем договориться. Сам я приехать не мог, поэтому решил заказать выездную проверку. За одним проверить автомобиль.
Автокод единственные, кто смогли отправить эксперта в течение часа. Через 50 минут эксперт уже был на месте. Продавец оказался перекупом, а машина после ДТП. Было бы обидно, если бы я сам поехал и наткнулся на это ведро. Эксперт отработал хорошо. Позвонил мне, все подробно рассказал, отправил фотографии.
Покупали с мужем первый автомобиль. Остановились на девятке 88 года. Продавец утверждал, что машина в очень хорошем состоянии, а отчет Автокода показал одну аварию в 2017 году. Это нас немного напугало, поэтому мы решили заказать еще и выездную проверку.
Мы присутствовали при проверке. Очень понравилось, что Алексей, так звали мастера, все нам подробно разъяснял, советовал, что нужно будет поменять, если купим эту машину.
Авария оказалась пустяковой, салон идеальный для ее лет, техническое состояние тоже очень хорошее. Машину купили. Ездим уже пол года. Все устраивает. Совсем не пожалели, что потратились на проверку. Нам нужно было знать все о машине, чтобы потом ездить на ней со спокойной душой.
Заказывал проверку Volkswagen Touareg. Эксперт приехал на место в течение часа. Очень приятный человек, видно, что разбирается в своем деле. Делал все очень уверенно и четко. Изучил документы продавца и автомобиля, сверил VIN. Все очень внимательно осмотрел. Подробно объяснил, с какими проблемами могу столкнуться, если куплю автомобиль.
Нашли ошибку по датчику поворота руля. Также эксперт сказал, что АКБ требует обслуживания. Но, в целом, машина оказалась в хорошем состоянии. В серьезные аварии не попадала, вся покраска заводская.
В результате диагностики продавец скинул 50 000 рублей. В этот же день заключили договор купли-продажи автомобиля. И машиной, и ее проверкой очень доволен.