Где моют машины как называется

Где мыть автомобиль: виды автомоек

Автомобильные мойки действительно бывают разные. В России наиболее распространены три вида: ручная, бесконтактная и портальная (автоматическая).

Ручная мойка

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Ручная мойка, пожалуй, самая простая по оснащению. Обычно это один—два оператора с необходимым инвентарем и аппарат высокого давления, в просторечии «керхер». Он дает сильную струю воды, «разбавленную» воздухом, которой сначала сбивают грязь. Затем рабочие разводят в ведерке шампунь и губками наносят на кузов. После автомобиль ополаскивают и насухо протирают мягкой тканью (например, замшей). Такой метод недорог, поэтому стоимость услуг низкая. Но качество работы напрямую зависит от квалификации, трудолюбия, да и настроения мастеров. Поскольку процесс трудоемок, то в ясные дни у таких «помывочных» заведений скапливаются очереди. Кроме того, от частых ручных моек лакокрасочное покрытие кузова быстро тускнеет. А если губки и тряпочки старые, да к тому же забиты песком — возможно появление царапин. Так что, если уж вы решились на ручную мойку, выбирайте проверенные места с хорошей репутацией. Спросите о них друзей и знакомых.

Бесконтактная мойка

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Бесконтактная мойка лишена многих недостатков предыдущего варианта. Но организована очень похоже. Те же операторы, тот же аппарат высокого давления. О6работку также начинают с очистки кузова от грязи струей воды. А вот дальше — по-другому. Ведро с губкой заменил пеногенератор. С его помощью на автомобиль наносят активную пену (то есть особый шампунь). Ее оставляют на несколько минут после чего смывают водой. Далее положена сушка — машину обдувают воздухом. То есть за все время к кузову не прикасается рука человека. Преимущества очевидны — краска дольше сохраняет первоначальный блеск. Работа идет быстрее, чем на ручной мойке. Кроме того, влияние «человеческого фактора» сведено к минимуму. На первый взгляд, недостаток всего один — цена выше. Но на самом деле не все так безоблачно. Чаще всего, чтобы быстрее высушить автомобиль, операторы начинают протирать его тряпками. Какая уж тут «бесконтактная» мойка… В ответ же на замечание, что так делать нельзя, мойщики говорят, что по-другому не умеют, и отпускают вас на волю с мокрым кузовом. Что чревато появлением на нем разводов и пятен при солнечной погоде. Еще хуже зимой – вода попадает в дверные замки и, превращаясь в лед, блокирует их работу. Страдает и эмаль: влага проникает в мельчайшие трещины лака, замерзает, расширяется и увеличивает их.

Вымирающий вид — автоматическая портальная мойка

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Еще один вид мойки – автоматическая портальная. Это самый производительный способ. Машина стоит на месте, а вдоль нее перемещается огромный щеточный агрегат П-образной формы, протирая кузов и обильно поливая его шампунем и водой. Иногда он умеет чистить и днище автомобиля. Но кроме оперативности других достоинств у «автомата» нет. Укромные уголки кузова он плохо промывает. Щетки царапают краску, особенно если они изношены. Перед въездом на такую мойку желательно снять наружные антенны и сложить зеркала. Автомат может их повредить или оторвать. Оператор отвечать не будет, а укажет на правила пользования, висящие на дальней стене. А вот снять багажник с крыши рабочие попросят сами, ибо теперь может пострадать их моечный аппарат. Он дорог, поэтому и стоимость услуг высока.

В нашей стране «порталы» нашли ограниченное применение. В основном на них моют грузовики и автобусы. Здесь важна пропускная способность, человек мыл бы такие громадины очень долго. Другая область использования – таксопарки, где за минимальное время надо очистить много машин.

Конвейерную разновидность автоматической мойки можно встретить уже очень редко. Водяной, щеточный, сушильный порталы неподвижны, а машину тянет сквозь них напольный конвейер. Минусы те же, но скорость выше.

Мойки самообслуживания

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Так что же получается? Лучший вариант – мыть автомобиль самому? В Европе уже давно есть мойки самообслуживания. Там автовладелец сам за плату может «искупать» своего «коня». В России пока же они только набирают обороты. Видимо это – наилучший вариант наряду с бесконтактными мойками: у них лучшее соотношение цена-качество. На мойке самообслуживания автовладелец платит за время пользования мойкой. Затем моет машину самостоятельно, последовательно выбирая одну из нескольких программ: предварительная мойка, основная, воск, сушка. Минус такой мойки в том, что зачастую он не способна отмыть застарелый слой грязи. Однако если авто хорошенько отмыть разок, а потом регулярно заезжать на мойку самообслуживания — проблем не будет.

Источник

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период. Для отечественных водителей посещение автомойки — регулярное занятие. Давайте разберемся, как правильно выбрать мойку, какими они бывают и что лучше подойдет для вашей машины.

Что такое автомойка

Под этим названием подразумевают специализированное место, где производится очистка кузова автомобиля от загрязнений. Также некоторые автомойки оказывают услуги по чистке салона, двигателя и других агрегатов.

Сейчас автомобильные мойки довольно сильно регулируются законом. От владельцев требуют соблюдения целого ряда нормативных актов. С одной стороны это обеспечивает защиту окружающей среды, с другой стороны может ограничивать возможности по развитию сетей автомоек.

Для регулирования моек используются следующие нормативные документы.

Также при проектировании могут упоминаться СанПины и ГОСТы, регламентирующие использование воды, организацию вентиляции и прочие документы.

Виды автомоек

Сейчас можно встретить самые разные автомойки. Они могут отличаться и по способу работы, и по уровню механизации и автоматизации. Можно встретить вот такую классификацию автомоек.

Эта классификация весьма условна, так как например, портальная мойка машин может быть как с полным циклом услуги и предлагать самообслуживание, а также бесконтактной или контактной. Поэтому, водители обычно делят мойки по способу очистки автомобиля. Ниже мы рассмотрим особенности наиболее распространенных в нашей стране видов моек.

Ручная

Сейчас встречается все реже. Обычно ее используют сами автолюбители. В этом случае автомобиль моется руками. Довольно сложный и длительный процесс. Для очистки используются различные шампуни и моющие средства.

Законодательство запрещает мыть машину где попало. Поэтому, вам придется искать место, где это разрешено. Обычно это все та же стандартная автомойка. А зачем вам тогда мыть авто руками?

Бесконтактная

Это целая группа автомоек, которые могут различаться по типу обслуживания. Чаще всего подразумевается мойка пеной и сильной струей воды. Никакие другие приспособления в процессе к автомобилю не прикасаются.

Такое решение считается наиболее безопасным для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Сейчас в России это самый распространенный способ мойки. Часто именно такой тип используется на мойках самообслуживания.

Для достижения максимального эффекта необходимо контролировать ряд параметров.

Комплекс перечисленных факторов влияет на качество работы автомойки. Дорогие моечные комплексы контролируют все параметры, регулируя их в процессе работы.

Щеточная

Это разновидность контактной мойки, в которой не участвует персонал. Оборудование само очищает кузов машины, удаляя даже застарелые загрязнения. Используются специальные щетки, которые имеют нити из синтетики, обязательно с закругленными концами. Это позволяет избежать повреждения краски автомобиля.

Процесс мойки происходит в несколько этапов.

По качеству очистки превосходит бесконтактную мойку, но на практике есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Сейчас водители стараются избегать щеточной чистки машин, хотя это ничем не оправдано.

Сухая

Появилась недавно. На практике используется редко и в основном самими автолюбителями. Для чистки применяет специальный гель. Он наносится на кузов, после чего стирается. Загрязнения удаляются, а на самом автомобиле остается тонкая защитная пленка.

В некоторых случаях чистящее вещество распыляется. После чего также стирается с поверхности.

Для удаления грязи используется микрофибра. Она отлично справляется с загрязнениями на кузове автомобиля. Хотя если грязь уже въелась, или есть сложные виды загрязнений, например, капли битума, вы вряд ли сможете отмыть автомобиль с помощью сухой технологии.

Такую мойку обычно предлагают в качестве экспресс-метода. Для очистки авто достаточно 10–15 минут, не нужно ждать пока машина высохнет. В нашей стране подобные виды мойки не распространены, в основном такие методики применяют в Европе и США. У нас распространение подобной услуги ограничено недоверчивым отношением автолюбителей, а также довольно высокой стоимостью. Ведь моющий гель или жидкость стоит недешево, что сказывается на цене услуги не в самую лучшую сторону.

Сухая мойка полностью безопасна для окружающей среды. В качестве чистящего вещества используются биоразлагаемые полимеры. Они быстро распадаются на составляющие и не оказывают никакого отрицательного воздействия на природу.

Автоматическая

Есть несколько технических решений для автоматизации процесс автомойки. Сейчас чаще всего применяются два следующих варианта:

Первый вариант представляет собой арку (портал), которая движется вдоль машины, одновременно удаляя с него грязь.

Портальная автомойка может быть контактной или бесконтактной. В первом случае применяются специальные вращающиеся щетки. Есть специальные щетки с изменяемой геометрией, что позволяет удалять грязь и труднодоступных на кузове мест.

Бесконтактная мойка подразумевает использование воды под высоким давлением. Сначала портал проходит и наносит пену, потом следующим движением смывает чистящее средство с авто.

Считается, что портальная мойка, это один из самых быстрых способов помыть автомобиль. Причем так моют даже грузовики.

Туннельная автомойка немного схожа с портальной. Но, у этой мойки есть несколько арок, каждая из которых выполняет свою функцию: наносит чистящее средство, смывает грязь, сушит автомобиль. Также есть транспортерная лента, которая как раз и передвигает машину вдоль арок.

Обычно в комплекс туннельной автомойки входят следующие арки.

Несмотря на некоторую громоздкость такого приспособления, скорость работы достаточно высока. На современной мойке туннельного вида за час спокойно очищают 110–120 автомобилей. Несмотря на высокую скорость, качество не страдает. Пропускная способность подобных моек достигается за счет возможности одновременной работы сразу с несколькими машинами.

Получается, что водителю не нужно ждать очереди, достаточно просто загнать автомобиль на ленту и немного подождать. Именно за возможность снизить время ожидания автолюбители и ценят тоннельные мойки.

Какой вариант выбрать

Выше мы рассмотрели, какие виды автомоек сейчас встречаются. Теперь давайте разберемся какой вид лучше использовать. Однозначного ответа нет, все зависит от конкретной цели и задачи.

Рассмотрим ситуацию со стороны владельца бизнеса и рядового автолюбителя.

Мойка — как бизнес

Первое, что стоит учесть — проходимость места. Если вокруг выбранного места большой трафик, возможно, имеет смысл поставить туннельную автомойку. Это позволит полностью перекрыть потребность водителей в мойке машин.

Если трафик небольшой или достаточно места для установки автомойки, можно поставить бесконтактную мойку самообслуживания. Правильно настроенное оборудование позволит вам получать прибыль с минимальными затратами.

С точки зрения закона и разрешений, никаких различий в оформлении в зависимости от вида моек нет. Поэтому, выбирать стоит, только опираясь на финансовые возможности, а также спрос. Некоторые виды моек требуют более внимательного обслуживания. Например, туннельные мойки имеют в комплектации транспортерную ленту, которая может потребовать специализированного обслуживания. Учитывайте этот нюанс.

В случае расположения мойки на трассе желательно предусмотреть возможность помывки большегрузных автомобилей. Это хороший источник дохода. При этом, никаких особых отличий нет, нужно только подбирать мойку с подходящими габаритами.

Где помыть машину

Для автолюбителей задача по выбору автомойки и принципа ее работы также кажется достаточно сложной. Загрязнение автомобиля ситуация регулярная, и его нужно как-то содержать в порядке. Вот только по старинке из ведра ее уже не вымоешь, нужно посещать мойку. Давайте разберемся, какой вариант для автомобиля самый лучший.

Для начала стоит отметить, что все виды мойки не имеют особых противопоказаний. Они достаточно хорошо очищают кузов от грязи, также возникает проблем с лакокрасочным покрытием кузова. Поэтому, выбор стоит делать в первую очередь исходя из удобства и личных предпочтений.

Если на кузове автомобиля много сколов, стоит отказаться от контактных методов мойки. Это будет самым правильным решением. Даже с учетом того, что щетки делаются из специальных мягких материалов, они могут негативно сказаться на имеющихся повреждениях. По этой же причине эксперты не рекомендуют применять такой тип очистки на старых автомобилях советского производства.

Самой простой и дешевой считается бесконтактная мойка самообслуживания. Вы заезжаете на место, оплачиваете услугу и самостоятельно чистите автомобиль. Времени это занимает немного, технически ничего сложного тут нет, с подобными действиями справляются даже хрупкие девушки. При этом не возникает риска повреждения кузова. Единственное, нужно внимательно следить, чтобы пена и вода не попали в моторный отсек.

Другим хорошим вариантом можно назвать туннельную или портальную мойку. Обычно такие устанавливаются в крупных сервисных центрах, что не всегда удобно. Если в пределах досягаемости есть именно такая мойка, имеет смысл посещать именно ее. Особенно если вы часто ездите по грунтовкам. Отмыть толстый слой грязи с машины бесконтактными методами удается не всегда, тут требуется контактный способ.

В крайнем случае, вы всегда можете воспользоваться сухой мойкой. Для этого вам не нужно посещать специальное место. Можно заняться этим даже во дворе дома, так как никаких загрязнений не остается. Хотя это временное решение, к тому же моющие средства для такой обработки стоят недешево, гораздо эффективнее и дешевле посетить ближайшую автомойку.

Почему важно регулярно мыть машину

Некоторые неопытные автолюбители пренебрегают мойкой машины. Особенно в сухую погоду и зимой. Даже ходит миф о том, что автомобиль зимой лучше не мыть, это полный абсурд. Авто нужно мыть регулярно, даже если нет сильных загрязнений.

Давайте разберемся, почему следует мыть автомобиль.

Помимо перечисленного, всегда мойте автомобиль перед длительной стоянкой. Опять же по причине снижения вероятности возникновения коррозии.

Рекомендуется минимум три раза за зиму мыть не только верхнюю часть кузова, но и днище. Обязательно моют машину снизу после зимы. Важно удалить все остатки химических веществ, щедро насыпаемых на дороги.

Если вы будете внимательно следить за машиной, периодически ее мыть. У вас не возникнут проблемы с кузовом, особенно это касается автомобилей бюджетного сегмента.

Выводы

Современные технологии предлагают сразу несколько способов помывки автомобиля. Есть бесконтактные методики, а также возможность вымыть автомобиль контактным способом. Выбор способа зависит от состояния кузова транспортного средства.

Технические решения также разнообразны. Существуют даже методики сухой очистки, которая совершенно не требует воды. Все способы имеют примерно одинаковую эффективность, поэтому имеет смысл уделять внимание удобству, расположению мойки, а также стоимости услуги.

Источник

Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.

Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.


От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

Источник

Обзор рынка бесконтактных робомоек: достоинства и недостатки автоматических или роботизированных автомоек в России.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Причина в том, что ниша в России не занятая, конкуренция минимальная, а значит это интересно и потребителям и владельцам. Мы внимательно следим за мировым рынком и там уже 15 лет назад наметилась тенденция к росту рынка портальных автомоек. Похоже тренд докатился до России.

Больше трети потребителей услуг автомоек не готовы мыть автомобили самостоятельно, но при этом хотят сэкономить или время, или деньги, а лучше и то и другое. Это потенциальные клиенты автоматических автомоек.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Постараюсь максимально объективно и подробно рассказать о продающихся на российском рынке робомойках, чтобы читатели сделали предварительные выводы и сократили количество поездок по действующим автоматическим автомойкам. Но окончательные выводы призываю делать после помывки на интересующих моделях портальных моек.

Виды бесконтактных портальных автомоек

Робомойки компактнее, дешевле и проще как в обслуживании, так и в управлении. В этой статье речь идёт именно о них. Они бывают в свою очередь тоже двух типов: П-образные и Г-образные.

Такой вид автомоек получил широкое распространение в США, где помимо PDQ c моделью Laserwash, подобное оборудование стали выпускать Washworld с моделью Razor, а также Belanger и ещё, наверное, с пяток компаний. Начиная с конца нулевых Shuifu (Китай) стала копировать Laserwash и Belanger, спустя десять лет таких копирователей развелось как собак, и сейчас желающих в Китае скопировать Laserwash даже не возможно сосчитать. А вместе с ними появилось огромное количество псевдороссийских, псевдотурецких, псевдояпонских и прочих псевдопроизводителей, у которых одинаковая китайская начинка, только с разными наклейками снаружи.

Вот как выглядит работа американского моечного робота:

Достоинства и недостатки американских робомоек

Почему же Г-образные робомойки захватили полмира? По трём причинам:

Конкуренция между бесконтактными роботами-автомойками в 2020 году серьёзная, но американцы не сдают позиции и с переменным успехом конкурируют с П-образными мойками.

Да и простота конструкции, осталась всё такой же простой с конца прошлого века. Недаром китайцы стали копировать именно американскую технологию. Многих прельщает такая простота.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Но революция не бывает без недостатков. Не буду распыляться по мелочам, а сразу назову главные.

Уверен, что результат сильно удивит, особенно если будете мыть машину на мойке уровня колхоз-колхоз, с соответствующим оборудованием. На этой автомойке та половина кузова, где будете мыть в метре окажется не вымытой вообще. Будет сбит только верхний слой грязи, но сама машина останется такой же грязной как до помывки.

Естественно, люди не готовы платить хорошую цену, в случае если все горизонтальные части машины будут не промыты. Тем более капот у водителя всегда перед глазами.

На Г-образных американских робомойках стоят помпы производительностью 136 л/мин (вне зависимости от комплектации, на китайских копиях обычно 135). Об этом я упоминал чуть выше, в контексте маркетинга производителей. Как понимаете, это просто необходимый минимум на этих мойках, чтобы добиваться хоть какого-то результата, а не преимущество.

Как понимаете из результатов эксперимента, на горизонтальные поверхности ударное воздействие близкое к минимальному. Поэтому американские инженеры пошли путём максимального химического воздействия на грязь.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

На американских роботах в порядке вещей следующий алгоритм: замачивание грязи кислотным средством, затем замачивание щелочным средством, нанесение основного моющего средства, затем нанесение дополнительного моющего средства. Всё это с дополнительными проходами высоким давлением, затем добавление чисто маркетинговых фишек для шоу эффекта (типа пенной шторы или многоцветной пены). Затем воски и обязательно реагент для сушки (без него быстро высушить машину на Г-образной робомойке невозможно).

Это приводит к трём серьёзным последствиям:

В России больше 10 лет продаются американские бесконтактные мойки Laserwash и Razor. Возможно есть ещё дилер Belanger, но он очень хорошо скрывается. И в РФ за эти годы было установлено несколько десятков бесконтактных порталов. Лично я ни на одном американском портале не увидел результат, который бы меня удовлетворил на 100%. Я в этом бизнесе с 2016 года, возможно причина именно в этом. В 2014 произошёл очередной обвал курса рубля, что спровоцировало высокие темпы роста импортозамещения в сфере автохимии. Т.е. владельцы автомоек стали отказываться от импортной автохимии. Мало того, российские производители автохимии, которые до этого сплошь и рядом использовали исключительно европейские и американские компоненты, стали использовать менее стабильные по качеству российские и китайские.

Российские производители автохимии способны сделать аналог американской, но для этого нужно определённое количество итераций, т.к. первый блин всегда комом. При этом, должен быть высокий спрос. Т.е. для этого должно быть установлено не десятки комплектов оборудования, а сотни, а лучше тысячи. В заводских условиях невозможно изготовить пяток канистр, минимальная партия зависит от объёма имеющегося реактора, но меньше тонны редко делают. А делать тоннами никому не интересно, т.к. ни владелец мойки не купит запас химии на полгода вперёд. Да и производитель не будет делать на склад и морозить деньги и рисковать тем что химия просрочится (у неё тоже срок годности). Поэтому используют автохимию с обычных автомоек, а как я уже писал, между ними серьёзные отличия.

Если кто-то добился на американской робомойке хорошего результата в России, то обязательно отпишите адрес в комментариях под статьёй (только адрес мойки, без ссылок и прочего), если эта мойка в Москве, то постараюсь съездить сразу же, если в других городах, то постараюсь там помыться с оказией.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Конечно тот же PDQ пытается снизить цену применяя больше пластика, но цена при этом снижается не критично, а вот износостойкость под большим вопросом. Washworld пошёл по пути снижения количества химических магистралей до 4 и упрощения конструкции и комплектующих в модели XR-7, что позволило снизить цену до 80 000 долларов в базе. С другой стороны, отсутствуют маркетинговые фишки за которые так любят американцев и которые поднимают средний чек. Поэтому экономия тоже спорная, т.к. производительность меньше, надёжность из-за отказа от помп CAT тоже ниже. А самое главное, что такого качества помывки и сушки как на старших моделях на них добиться не возможно физически.

Вроде бы нужно отнести к достоинствам. Если бы не пара НО, которые в российских условиях перечёркивают все достоинства.

И вот написали вы регламент персоналу, что при жаре свыше 27 градусов, уменьшается дозировка химии (или при похолодании, напорот увеличивается) и для этого меняются жиклёры. Как думаете, какова вероятность, что персонал это сделает, учитывая, что проверить делали ли это почти невозможно? Просто начинает хуже мыть, а в этом случае виноваты клиенты: машины у них вдруг грязные пошли и вообще сами клиенты не адекватные, или поставщики химию плохую привезли. Короче виноваты все кроме работников.

Второе НО, если использовать некачественную автохимию, которая склонна выпадать в осадок, она будет это делать в эжекторном узле и тем самым влиять на дозировку, при этом никто об этом не узнает, пока не начнутся жалобы от клиентов.

Достоинства и недостатки европейских автомоек

Для начала я должен описать европейский менталитет, т.к. он сильно отражается на продукции европейских производителей. И здесь нужно сказать о трёх особенностях.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Развернулся человек и поехал обратно 300 км. Что уж говорить об обычных людях, которые в большинстве своём, как увидят щетки, просто будут разворачиваться и уезжать, т.к. подумают что здесь обычный щеточный портал.

А если взять чисто бесконтактные портальные автомойки, то выбор маленький, при всём многообразии европейских производителей. Это Aquarama SHP, Christ C166 Aquatus, Tammermatic T700 Jet и Istobal Tracer OH1. Когда-то был портал Ceccato, но сейчас его выпускают только в паре с щётками и это правильно, т.к. мыл он посредственно.

Итак, какие же достоинства и недостатки европейских портальных автомоек?

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Отсюда вытекает два главных отличия.

У Г-образных робомоек Г-образная моющая балка (то что в народе именуется «кочерга») двигается вперед-назад и влево-вправо, т.е. в 2-плоскостях, но не вверх-вниз. Т.е. поддерживается одинаковое расстояние между форсунками и вертикальными поверхностями автомобиля.

При этом нужно учесть, что у всех автоматических автомоек есть места, где они физически не могут помыть хорошо: это между зеркалами и корпусам автомобиля, арки, диски сложной формы и т.п. Понятно дело, что и на классических бюджетных автомойках, где моют гости с востока, или наркоманы, приблизительно те же проблемы. Но за счёт того, что условная робомойка, помоет минимум вдвое быстрее, чем условный мойщик, то можно ставить ценник как на бюджетной ручной мойке или немного выше, т.к. люди готовы платить за сэкономленное время. Но только если результат будет не хуже.

Как только результат становится хуже, то тем меньше клиентов получается заманить скоростью. Поэтому, если хотите получить высокий средний чек, то нужно максимально возможное качество. Учитывая, что на прибыль средний чек влияет даже сильнее, чем производительность мойки. Как американские робомойки борются с конструктивными недостатками я уже написал, ниже будет как со своими недостатками борются портальные автомойки.

Помимо влияния на качество мытья, конструктив робота влияет на ограничения по высоте и ширине. И если по ширине особых ограничений нет, т.к. я не знаю легковых автомобилей шире Hummer H1 или Bentley Mulsanne, а вот по высоте ограничения серьёзные. Обычно об этом не пишут, но максимальная моечная высота у Г-образных автомоек не больше 2150 мм. А учитывая конструкцию кочерги, то она может быть меньше в зависимости от длины автомобиля. Т.е. Г-образные автомойки рассчитаны исключительно на легковые автомобили и микроавтобусы. И то с ограничениями, например Крузак с рейлингами и багажником на крыше уже не влезет.

Европейские бесконтактные портальные мойки имеют качающиеся вертикальные и горизонтальные форсунки, что позволяет намного лучше фиксированных отмывать сложные выштамповки на кузовах современных автомобилей. При этом сокращается количество форсунок, а значит увеличивается моющая способность каждой форсунки.

Кроме этого, горизонтальные моющие балки могут менять угол наклона, за счет чего повторяют контур автомобиля и держат угол контакта близким к 90 градусам, что дополнительно увеличивает эффективность. Благодаря этому можно заметно экономить воду без ущерба качеству мытья.

Конечно, для увеличения производительности, можно использовать отдельную фиксированную сушку на выезде из моечной зоны, но тогда понадобится реагент для сушки. И качество сушки будет зависеть от того, насколько медленно и равномерно автомобиль проедет через сушку. Либо использовать дополнительное помещение для установки дополнительной контурной сушки, либо полноразмерной фиксированной, которая будет продувать всю площадь автомобиля одновременно. При этом качество сушки от водителя зависеть не будет, но и цена, что дополнительной площади, что отдельностоящей сушки зашкаливает.

Частично этот недостаток компенсируется тем, что для того, чтобы добиться нормального качества на Г-образных мойках, приходится использовать больше видов автохимии, на что тратится несколько лишних проходов.

Поподробнее пройдёмся по тем портальным автомойкам, которые поставляют в Россию европейские производители.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Тот кто прочитал статью про качество мытья автомобиля, тот знает, что у форсунки с нулевым углом распыла минимальное пятно контакта. Плюс в том, что вода бьёт в одну точку и, за счёт этого, бьёт сильнее. Минус в том, что помыть машину форсункой с нулевым распылом, это как красить стену фломастером. Да, покрасить можно, но несопоставимо дольше и муторнее чем валиком.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Не смотря на то, что для целевых клиентов (машины уровня Тойоты Камри) боковые форсунки находятся в 35-40 см от кузова, в нижней части ног портальной автомойки дополнительно стоят вращающиеся роторные форсунки, которые высоким давлением промывают диски, пороги и нижнюю часть дверей и крыльев. Тем самым нивелируются возможные проблемы с промывкой на узких автомобилях, типа Матиза или Мини.

Помимо горизонтальной контурной сушки, которая повторяет профиль автомобиля, ставится две боковых сушки по 4 кВт. За счёт маленького расстояния до боков автомобиля (20-50 см в зависимости от ширины авто) это сразу выводит уровень сушки по сравнению с фиксированными или встроенными в Г-образных автомойках на ступень выше.

Также как у американских или европейских коллег, опционально оснащается системой противозамерзания, чтобы оборудование функционировало при отрицательной температуре. Также можно частично использовать оборотную воду для мойки днища и предварительной мойки высоким давлением.

Все европейские портальные мойки в базовых комплектациях перешагивают в порог 6 млн, а в богатой комплектации цена в 9 млн считается нормальной. Т.е. цены чуть ниже американских автоматических автомоек, но не принципиально. Эта та причина почему американских и европейских робомоек так мало продаётся.

Китайские робомойки. Преимущества и недостатки

Бестселлеры российского рынка. Почти все поставленные в 2019 году бесконтактные робомойки были китайского производства. Что не удивительно при цене от 1,5 млн рублей в РФ. Особенно когда смотришь сайты продавцов, которые торгуют роботами-автомойками, где обещают 1,5 млн месячной прибыли. Удивительно почему наркокартели ещё не бросили свой бизнес, когда есть не менее прибыльный, но куда менее рискованный. Купил одну автомойку за 1,5 млн рублей и в первый же месяц отбил её, затем купил ещё одну, через месяц уже две на полученную прибыль и через пару лет из рублёвого миллионера превращаешься в долларового. Затем зарабатываешь свой первый миллиард… Красивые сказки, не правда ли?

Но эта статья для тех, кто в сказки не верит и задаётся резонным вопросом, а почему китайские автомойки стоят в разы дешевле оригинала, т.е. PDQ Laserwash 360? Те кто верит в чудеса, лучше не читайте продолжение, это порвёт вашу жизненную парадигму.

Условно Г-образные китайские робомойки можно разделить на четыре типа. Начну с самых дешёвых робомоек, которые в Китае стоят 0,7-1,2 млн в зависимости от комплектации, продавца и производителя, в России соответственно 1,5-2,0 млн (здесь и далее цены 2019 года). Скопированы с Belanger.

Как уже писал, наиболее дешёвые робот-мойки являются копиями неудачных моек Belanger. Если посмотреть на фото ниже, то видно, что кочерга крепится за крайнюю точку к центру блока с каретками и совершает только радиальные движения. Блок оборудования движется только вперёд-назад вдоль автомобиля, к тому же в полтора раза медленнее оригинала.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Кстати, на этой фото отлично видна неграмотность китайских инженеров: форсунки настроены таким образом, что струи направлены в одну сторону и взаимно гасят силу удара друг друга. Хотя пересекаться они не должны ни в коем случае.

Не повторяет контуры автомобиля, а моет как получается. Ни разу на такой мойке не мылся, да и никому не советую тратить впустую деньги, т.к. мыть не может по определению. Огромное расстояние не только от горизонтальных форсунок до капота, но и от вертикальных до боков автомобиля. Только при удачном стечении обстоятельств может быть 30-40 см. Например когда автомобиль встанет криво и один бок автомобиля кочерга пройдёт в непосредственной близости и более-менее отмоет, то второй бок тогда не будет вымыт вообще, т.к. расстояние будет 70-80 см.

Из-за таких чудес нужно держать самую низкую возможную цену услуги на рынке, т.е. даже дешевле мойки самообслуживания. Но низкая скорость робота не позволит помыть большое количество машин. Реальный, а не рекламный срок рентабельности минимум 5 лет. Но я лично сомневаюсь, что это оборудование проживёт больше 5 лет. Поэтому такой тип не рекомендую рассматривать.

Если вести речь о китайских роботах, то нельзя не вспомнить компанию Shuifu, которая первая начала копировать американские робомойки в 2010 году. Спустя четыре года несколько сотрудников ушли из Shuifu и создали Leisuwash, а затем, как только пошёл спрос на дешёвых роботов, в основном в странах СНГ, Южной Америки, Азии и Африки, таких производителей образовалось очень много. Причина в том, что производства в классическом понимании не нужно. Если побываете на таких «производствах», то никаких станков, производственных линий и прочих атрибутов «производства» вы там не увидите. Китайские производители представляют из себя большие склады, которые соседствуют с не менее большими сборочными площадками, некоторые из которых занимают больше 2000 квадратных метров. Никаких обрабатывающих операций. Только длинный ряд сборочных столов, на каждом из которых происходит сборка робомоек. Не смотря на большие объёмы это мелкосерийные производства.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

За счёт того, что это только сборка, а отношения к интеллектуальной собственности в Китае весьма своеобразные, то вся организация процесса заключается в поиске поставщиков комплектующих, которых легко найти поработав на любом из этих «производств».

В итоге, все робомойки китайского производства как близнецы, даже модельные ряды идентичны. Чуть-чуть выделяется только Leisuwash, которая, как уже писал, помимо общих со всеми моделей пытается делать портальную П-образную мойку.

Поэтому всё сказанное ниже относится ко всему китайскому оборудованию без исключения.

Как понимаете, чудес не бывает, трёх-четырёхкратное уменьшение цены по сравнению с прототипом, Laserwash 360, не возможно без тотального упрощения.

Чем плоха экономия на нержавейке в данном случае? В помещении автомойки возникает водяной, щелочной, а если использовать кислотную химию, то и кислотный туманы. Всё что может окисляться в таких условиях крайне быстро деградирует. Ржавые болты приводят появлению люфтов, а те в свою очередь к повышенному износу механики. Да и не только механики, люфты открывают путь агрессивной среды к электронике. Контроллер управления оборудованием находится в непосредственной близости от кочерги, на тележке с двигателями.

Если начинать использовать агрессивную химию, чтобы добиться хороших моечных результатов, все процессы по деградации оборудования робомойки вырастают в геометрической прогрессии. Поэтому применять такую химию с китайцами крайне не рекомендую.

Если говорить о химических магистралях, то используются чаще всего только две: щелочной шампунь и воск. Но при желании можно использовать пять магистралей. Но ни одной кислотной, т.к. все фитинги из латуни, а кислота достаточно быстро разъедает латунь.

Как видите, здесь китайцы тоже сэкономили. Т.е. в теории добиться качества мойки как у американцев могут, но тогда долго не проработают.

Поэтому владельцам китайских робомоек приходится долго и муторно подбирать необходимый воск, который содержал бы и сушащие реагенты и при этом усилители блеска, как понимаете универсальные средства редко когда бывают хорошими. Там хорошо либо одно, либо другое.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

В качестве доказательства посмотрите видео на канале Интелджета (дилера Лейсувош и Шуйфу), где они задвигают не правдоподобную сказку, что им продали подделку, про которую они узнали спустя год. Продав и установив за это время несколько робомоек, но не заметив, что продают другое оборудование. Китайцы которые при этом поддерживали трёхлетнюю гарантию тоже не заметили, хотя она у них своеобразная, т.к. полностью удалённая. Как доктора, которые лечат по фотографии.

Почему это доказательство недолгой работы? Тут всё просто: либо в компании работают неграмотные инженеры, которые не отличили одно оборудование от другого, а самое главное, при минимальных отличиях не смогли организовать работу собственной мойки. При этом устанавливали робомойки на сторону и судя по отзывам довольных клиентов всё работало хорошо. Либо после того как мойка выработала свой ресурс, решили, что восстанавливать робота дороже чем поставить новый.

Но нельзя распространять опыт этого робота на остальные, там за год намыли столько, сколько в регионах за 5 лет не намоют. Но, по-крайней мере, понятен срок работы в зависимости от наработки. Это обязательно учитывайте в финансовых расчётах.

Кстати, о гарантии. Не смотря на то, что обещается гарантия в 3 года, по факту она не на всё распространяется. Продавцы обещают гарантию на всё, но суровая реальность в процессе эксплуатации показывает, что не всё так радужно.

Китайцы, конечно, говорят, что есть ещё токовая защита, но это не совсем так. Точнее токовая защита не даёт сгореть двигателю, когда кочерга наткнётся на препятствие. При этом срабатывает не моментально, а при приложении заметного усилия. Т.е. уже после того, как автомобиль клиента поврежден.

У американцев стоит шарнирный механизм, который вмонтирован в угол кочерги. Смахивает на дверную петлю в маятниковых дверях. Когда кочерга натыкается на препятствие, то она в месте изгиба ломается и затем возвращается в исходное состояние пружиной. Тем самым возможный ущерб уменьшается почти до нуля.

Вернёмся к нашим друзьям китайцам. Ещё они сэкономили на блоке нанесения пены. Пена наносится лейкой. Я не шучу, под «потолком» по краям две лейки, из которых пена льётся на машину. На американских роботах автомойках стоят блоки форсунок, которые выполняют ту же задачу, что и лейки, только заметно эффективнее. Пена через форсунки наносится намного равномернее и нужно намного меньше химии для этого.

Также китайцы могут наносить пену с помощью «кочерги», но это в два раза дольше, т.к. занимает два прохода, вместо одного и с равномерностью тоже проблемы. Посмотрите на это фото:

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Конечно, некоторые дилеры китайского моечного оборудования, почерпнули информации в интернете, например из моей статьи, и стараются улучшать китайцев. Правда в создании водоподготовки для автомойки есть свои нюансы, про которые, уверен, они не знают и узнают только через несколько лет. А некоторые так и не узнают.

Это ещё одна причина, почему китайские робомойки моют хуже и с большим расходом химии по сравнению с оригиналом.

В силу теплого китайского климата на их аппаратах полностью отсутствует защита от замерзания. При этом, так просто её не установить. Т.е. китайцы ставятся только в тёплые помещения, плюс их нужно очень качественно, а значит дорого отапливать. В холодных регионах, помимо отопления придётся ставить тепловые завесы на ворота.

Иначе, если не «предохраняться» в сильные морозы, тех 3-5 минут, которые потратят секционные ворота на открывание и закрывание достаточно, чтобы оборудование замёрзло. Хрупкий китайский металл не выдержит российской замёрзшей воды. Поэтому придётся тратить больше денег на отопление. Можно ставить быстроподъемные ворота, но из-за их строения, улицу вы будете отапливать постоянно, а не только в момент открытия и закрытия. Думаю, не стоит говорить, что у американцев и европейцев с этим дела обстоят по другому.

То что китайское оборудование не дружит с российскими законами стоит отдельного упоминания. Поэтому при покупке китайского оборудования придётся либо сажать кассира, либо ставить плоды российско-китайских решений. И обойдётся и то и другое совсем не дешево, под полмиллиона наших российских рублей. И не смотря на не совсем демократичную цену, исполнение будет «дешёвым». Достаточно посмотреть на фотографию, которую я сделал на одной робомойке, которой ещё не было даже года. Такими темпами через три года придётся менять как минимум корпус. Возможно одним корпусом не получится обойтись.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Таким образом, если вернутся к финансам, то вы, посмотрев рекламу, нацелитесь потратить на китайца 2 млн, а окажется, что только хоть как-то моющее оборудование обойдётся существенно дороже тех самых 2 млн. Да ещё по мелочам нужно докупить одно, другое третье, плюс доставка, плюс монтаж… И окажется что сумма вложений только в оборудование перешагнёт далеко за 4 млн, что уже не так бюджетно, как хотелось бы.

А средний чек из-за низкого качества мойки будет почему то ниже, чем обещают продавцы и в итоге цифры рентабельности уже не такие интересные. А если учитывать стоимость обслуживания и простои, то они будут ещё грустнее.

Ладно не буду о грустном и отложу в сторону нескончаемый список того, на чём китайцы сэкономили. Оказывается, кое в чём китайцы переплюнули оригинал. Моменты эти немного спорные, но они есть.

Во-первых, у Laserwash или Razor дозирование производится инжекторами, о чём я упоминал выше. А вот китайцы поставили дозирующие насосы. Возможно китайские дозирующие насосы просто дешевле, чем качественно исполненные из дорогого пластика или металла узлы эжекторов. Но регулировать дозировку автохимии на китайцах на голову удобнее.

Во-вторых, китайцы опционально поставят более мощный двигатель. Т.е. вместо китайского двигателя с маркировкой Сименс на 18,5 кВт, поставят не менее китайский Сименс на 22 кВт, что на 19 процентов больше. И вместо 75 бар, можно помпу раскрутить до 90 бар. Это, конечно не обещанные продавцами 160 бар, но на одну пятую будет мыть лучше.

Правда есть и оборотная сторона медали. Американцы не ставят двигатели такой мощности на помпы Cat Pumps, которые считаются самыми надёжными помпами в мире. Чтобы увеличить срок их службы и не менять каждые пару-тройку лет. А вот китайцы на китайские же помпы Pinfl, сделанные в Тайчжоу, т.е. откровенный нонейм, не боятся их ставить. Есть у меня ощущение, что американские инженеры, которые придумали Г-образную робомойку, всё-таки лучше всё просчитали и ставят двигатели мощностью 18,5 кВт не из-за меньшей стоимости.

Так что же выбрать? Какая роботизированная автомойка лучшая?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого оборудования для бесконтактной автомойки свои плюсы и минусы. Могу только не рекомендовать ставить самые дешёвые китайские робомойки, т.к. они не моют от слова совсем.

Американские Г-образные роботы имеют неоспоримые плюсы, главные из которых простота, компактность, лучший маркетинг и скорость.

Если хотите сэкономить, а не заработать, то безусловно берите китайские автоматы. За эту цену им альтернативы нет.

Но больше всего в России в 2020 году будет продано китайцев. Если короновирус не помешает (статья писалась в январе и феврале 2019), то в Россию будет поставлено порядка 150 автоматических моек. Причины две: огромные рекламные бюджеты и низкая цена. По отдельности у каждого дилера китайских заводов не ахти какие рекламные бюджеты, не больше 3 миллионов рублей в год, а обычно даже меньше миллиона, но учитывая что их десятки в РФ, то вместе получается огромный бюджет, который популяризирует китайскую продукцию. А если помножить это на низкую цену, то китайские заводы потирают довольно руки, они будут загружены работой на весь год.

Собственно, именно то обилие некачественной рекламы, которая даже из утюга лезет, побудило написать эту серию статей: качество помывки автомобиля, статью которую вы дочитали до этих строк (обзор рынка робомоек) и следующую статью, где с практической точки зрения и от независимого эксперта (не продаю и никак не связан с продавцами китайских роботов), посоветую что выбрать из китайцев.

Коллега считает, что за пять-семь лет поставят больше тысячи китайских бесконтактных автоматов. Все люди попробуют, убедятся, что автоматы моют плохо и также как сейчас избегают щёток, будут избегать всех роботов без исключения.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Это фото прислал знакомый, после того как помылся на китайском роботе

При этом тестировании подавляющее большинство инвесторов допускают типовую ошибку, которая сводит это тестирование на нет. Приезжают тестировать портальные автомойки на чистых и ухоженных машинах. К тому же покрытых керамикой или жидким стеклом, да ещё в добавок качественным воском. Максимум проедут по нескольким лужам, чтобы организовать видимость грязи. И, естественно, получают одинаково хороший результат на любых робомойках.

Вот только клиенты приезжают на разных машинах, мало у кого защитное покрытие, типа керамики, да и моются обычно не чаще раза в две недели, а то и раза в месяц. Поэтому влезайте в шкуру будущего клиента и не мойте машину минимум две недели, а лучше месяц. Естественно, на своей машине можно так год мойки тестировать.

Но зачастую достаточно приехать на пару часов к интересующей мойке, поговорить с клиентами, посмотреть насколько качественно отмыта машина. Правда, смотреть бывает недостаточно, особенно если дело касается китайцев, т.к. после «сушки» машины остаются мокрыми, а пока они мокрые, то кажутся чистыми.

Тут на помощь приходит классический способ с белой салфеткой. Проведите разными салфетками на протяжении 20 см в одинаковых местах кузова. Лучше всего проверять такие «грязные места» как низ дверей и капот. И на основании того, насколько салфетка становится серой, а иногда чёрной, делайте выводы.

Постараюсь оперативно написать продолжение этой статьи о китайских робомойках, т.к. скорее всего они наиболее интересны читателям, в силу низкой стоимости входа на рынок. Своё мнение о тех или иных автоматических автомойках высказывайте в комментариях под статьёй.

Вам будет интересно

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Судя по рекламе продавцов оборудования робомоек: цена не стоит выеденного яйца. Это очередной развод или правда? Считаем все затраты по пунктам.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Главный критерий хорошей автомойки: качество помывки автомобиля

Все бесконтактные автомойки с виду одинаковые, но на практике моют по разному. Разбираемся от чего зависит качество помывки автомобиля.

Где моют машины как называется. Смотреть фото Где моют машины как называется. Смотреть картинку Где моют машины как называется. Картинка про Где моют машины как называется. Фото Где моют машины как называется

Аренда земли под мойку самообслуживания у торгового центра

Плюсы и минусы земли на парковке ТЦ. Какую стратегию переговоров с собственниками ТЦ выбрать и как сэкономить время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *