Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

Как отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство является абсолютно необходимым прибором в хозяйстве любого автовладельца. Зарядники позволяют проводить обслуживание аккумулятора – от возобновления запаса энергии до проведения десульфатации АКБ (в зависимости от исполнения), а если есть пуско-зарядное устройство, то от него можно завести автомобиль. Как и любые электронные блоки, эти приборы иногда выходят из строя. При определенных условиях произвести ремонт неисправного ЗУ автомобильного аккумулятора можно самостоятельно.

Самые частые поломки и их диагностика

Наиболее очевидный признак поломки – при включении в сеть и подключении АКБ зарядник не подает признаков жизни:

Во многих случаях проблема кроется в сетевом шнуре или предохранителях. У многих зарядных устройств предохранители находятся внутри корпуса. Чтобы до них добраться, надо снять крышку. Иногда их может не быть вообще, несмотря на то, что на схеме они указаны.

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

Многие ЗУ включаются только тогда, когда к клеммам подключен аккумулятор, заряженный не менее чем до 10 вольт.

Если устройство реагирует на включение в сеть, но при подключении аккумулятора не индицируются ни напряжение, ни ток, есть основания предполагать выход из строя силовой части (хотя проблема может быть в схеме управления). Надо заметить, что первичная диагностика больше применима к ЗУ, построенным по линейной схеме. У импульсников одно и то же внешнее проявление проблемы может быть вызвано совершенно разными неисправностями, поэтому лучше сразу приступать к разборке и проверке схемы.

Советы по самостоятельному ремонту

Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:

У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

Зарядники линейного типа построены относительно просто:

Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2. Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4. Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.

Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно. В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся. Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

В таком приборе напряжение сети:

Основные принципы поиска неисправности можно рассмотреть на примере зарядного устройства ЗУ-3000.

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:

Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4. Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь. Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.

Тест на исправность

Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора. Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т.п. Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).

Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать

Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.

Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.

Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.

Источник

Ремонт зарядных и пуско-зарядных устройств

Последнее время в нашей повседневной жизни используется огромное количество различного инструмента и оборудования, которое работает от аккумуляторных батарей. Этот вид техники применяется во многих областях деятельности, как в быту, так и в промышленности. Сейчас практически в каждой семье есть личный автомобиль, в котором также используются аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи имеют один серьезный недостаток, они разряжаются. Практически каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор на его автомобиле разрядился, это могло произойти по причине того, что были сильные морозы, аккумулятором пользовались длительное время и т.д., причин этому может быть много. Наряду с использованием техники с аккумуляторными батареями возрос спрос на зарядные и пуско-зарядные устройства (ЗУ и ПЗУ). Зарядное устройство – это устройство, с помощью которого производиться заряд аккумуляторной батареи, а пуско-зарядное устройство – это устройство, с помощью которого помимо заряда батареи осуществляется принудительный пуск дизельных или бензиновых двигателей. Существуют ЗУ и ПЗУ бытового назначения, полупрофессиональные и профессиональные.

Наш сервисный центр проводит диагностические работы и ремонт зарядных и пуско-зарядных устройств любого типа и является официальным представителем по сервисному обслуживанию зарядных и пуско-зарядных устройств популярных торговых марок. Мы осуществляем как гарантийный ремонт, так и после гарантийный с предоставлением гарантии на произведенные работы. Специалисты сервисного центра «Энтузиаст» выполняют работы по ремонту ЗУ и ПЗУ любой сложности в минимальные сроки. Для проведения диагностических работ в нашем сервисном центре используется специальное оборудование, с помощью которого определяются неисправные элементы. После проведения диагностики наши сотрудники связываются с клиентом для согласования стоимости ремонта, при условии, что этот ремонт является платным. Если клиент соглашается со стоимостью ремонта, то производится ремонт. Если для проведения ремонта используются запасные части, то стоимость запасных частей и срок их поставки также согласовывается с клиентом по результатам проведенной диагностики. После проведения всех ремонтных работ сотрудники сервисного центра сообщают клиенту о готовности его аппарата, а также проводят консультацию по использованию зарядных и пуско-зарядных устройств, т.к. основное число вышедших из строя аппаратов является причиной незнания элементарных правил по эксплуатации. Одна из самых распространенных ошибок при использовании таких аппаратов это замена вышедших из строя предохранителей на более мощные, которые не предусмотрены в инструкции по использованию. В этом случае Ваш аппарат может выйти из строя.

Мы всегда рады Вас видеть в нашем сервисном центре!

Источник

Ремонт пускозарядных устройств

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

Зима скоро, люди это понимают и начинают готовить свои сани, хоть лето уже минуло. Поговорим о конструктивной реализации и ремонте пуско-зарядных устройств, которые продаются под марками BlueWeld, Ergus, Quattro Elementi и прочими. По сути, силовая часть схемы у них у всех одинакова и представляет собой трансформатор с повышенным рассеянием с некоторым количеством отводов от первичной обмотки и вторичной обмотки, состоящей из двух одинаковых половин. На выходе собрана схема мостового выпрямителя со средней точкой, таким образом мы можем использовать устройство в режиме 12 или 24 вольта. Все остальные элементы схемы — вторичны и могут быть весьма разнообразны, например, амперметр (есть во всех моделях) бывает стрелочный переменного тока, стрелочный постоянного тока или электронный с цифровым индикатором (только постоянный ток). Это мелочи.
Теперь о практической реализации «в металле».
Трансформатор собран на магнитопроводе из листовой трансформаторной стали и проварен по стыку пластин «Ш» и «I». Ни разу не приходилось видеть трансформаторы, собранные вперекрышку, что было бы правильнее. Видимо, производители экономят, поскольку сборка вперекрышку трудно поддаётся механизации и автоматизации. Для нас это минус, такой трансформатор очень трудно хорошо собрать после разборки. Условно говоря, он неремонтопригоден.
Обмотки намотаны всегда алюминиевым проводом, что тоже нехорошо, ибо в местах соединения с медными деталями возникают электрохимические пары, а в дальнейшем площадь контакта начинает подгорать. К тому же, алюминиевые провода весьма склонны ломаться при неоднократных изгибах. Это нужно учитывать при ремонте устройств.
Выпрямительный мост обычно представляет собой отдельные диоды, запрессованные в алюминиевые пластины-теплоотводы. Диоды включаются параллельно по два или по четыре в одно плечо без каких либо выравнивающих резисторов, что не есть хорошо. Замена диодов тоже затруднена, поскольку абсолютно неизвестны их тип и параметры. Маркировки на диодах нет.
Отличились производители устройств под торговой маркой Quattro Elementi. В этих устройствах в качестве выпрямителя применены диодные мосты типа KBPC5010, включённые по две-три-четыре штуки в параллель. Это вообще ни в какие ворота…
Поговорим теперь о характерных неисправностях этих устройств.
Первая и самая часто встречающаяся — плохие контакты во вторичных цепях. Так что проверяем, зачищаем и подтягиваем все соединения.
Вторая неисправность — подгорание контактов переключателей режимов в первичной цепи. Найти их непросто, поскольку переключатели должны быть с одной группой на переключение с фиксацией в крайних положениях. Отсюда рекомендация: сначала выбрать режим работы устройства, а потом включить его в сеть общим двухполюсным выключателем. Такой выключатель — весьма распространённая деталь, купить его нетрудно.
Неисправности диодного моста встречаются крайне редко, в этом случае можно порекомендовать собрать нормальный диодный мост из отечественных диодов на радиаторах. Проблемно может оказаться разместить его в корпусе устройства. Параметры диодов нужно выбирать исходя из мощности устройства, но допустимый средний прямой ток должен быть не менее 80 ампер (диоды типа Д132-80) — и это для маломощных устройств. Для более мощных порекомендую использовать диоды Д161-320 на штатных охладителях типа О171-80 или других. Для сборки такого диодного моста потребуется собрать крепёж, но усилия того стоят: диодный мост из строя выходить не будет, а уж если один или несколько диодов придётся заменить, сделать это будет уже нетрудно. Да и купить их можно недорого, особенно на вторичном рынке. Причём, подойдут даже диоды самых первых выпусков, например ВК200. Обратное напряжение диодов может быть небольшое, с учётом возможных выбросов вполне достаточно 300 вольт — это класс 3 по существующей системе маркировки. То есть, например Д161-320-3.
Ещё реже встречаются неисправности амперметра. Случаев выхода из строя амперметров переменного тока не отмечено, поскольку их обмотка представляет собой несколько витков алюминиевой шины того же сечения, что и обмотка трансформатора, а подвижная система — постоянный магнит. Если же перегорел шунт амперметра постоянного тока, то однозначно выходит из строя обмотка рамки прибора. В этом случае менять шунт и стрелочный прибор. Шунт стоит поставить с запасом, для маломощного устройства на 75 или 100 ампер, для более мощных — на 200 ампер. И отечественный стрелочный прибор со шкалой с соответствующей разметкой. Рекомендую стрелочные приборы серии М4200, очень надёжны в смысле вибростойкости.

Так что ремонт подобных пускозарядных агрегатов вполне осуществим своими силами, если исправен трансформатор. Если вопросы будут — пишите, постараюсь ответить и помочь в меру своих сил 🙂

Источник

Пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: возможность диагностики и ремонта

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – это универсальное приспособление, которое служит:

Ремонт ПЗУ

Как и любое другое оборудование, ПЗУ способно в любой момент выйти из строя по ряду причин:

Для восстановления функциональности пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов потребуется оперативный ремонт в сжатые сроки. Определить сложность восстановительных работ и возможные финансовые затраты позволит качественная диагностика.

Как правило, устройства профессионального типа требуют определённых знаний и навыков проведения аналогичных ремонтов, следовательно, в этом случае лучше довериться специалистам. ПЗУ простейшей сборки в конструктивном плане менее сложны, в связи с чем их ремонт в отдельных случаях можно осуществить самостоятельно.

Принцип работы ПЗУ

Все пуско-зарядные устройства можно поделить на четыре основных вида, каждое из которых работает, как описано ниже:

Исходя из названия понятно, что принцип их действия практически аналогичен автомобильной аккумуляторной батарее, только имеются конструктивные различия. ПЗУ этой разновидности нередко называют бустерами или джамп-стартерами за их способность быстро повышать напряжение. С точки зрения конструкции, это не что иное, как высокоёмкостная АКБ сухого типа.

Распространённые неисправности

Прежде чем говорить о ремонте пуско-зарядных устройств, следует рассмотреть их возможные неисправности. В свою очередь причина поломки зависит от конструктивных особенностей ПЗУ.

В настоящее время в основном используются аккумуляторные устройства, которые в зависимости от их назначения можно условно разделить на три группы:

Бытовые – бюджетный вариант удобного прибора для запуска легковых авто и подзарядки 12-вольтовых АКБ. Причину их поломки следует искать в основных конструктивных элементах:

Универсальные – используются не только для транспортных средств, но и для другого оборудования. Это компактные приборы, в основе которых лежат высокоёмкие аккумуляторы.

Профессиональные – мощные источники энергии стационарного типа, способные одновременно осуществлять запуск нескольких двигателей как легкового, так и грузового транспорта. Эти массивные устройства представляют собой твердотельную батарею повышенной ёмкости. Они функциональны, обладают современной защитой от переполюсовки и короткого замыкания.

Устранение неисправностей

Если вы используете бытовое пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто, то выполнить ремонт незначительной поломки можно и самостоятельно.

Алгоритм действий при выявлении неисправности:

При эксплуатации универсальных и профессиональных ЗПУ, своими силами возможна только подзарядка аккумуляторной батареи. Диагностику и устранение других возможных причин поломки лучше доверить специалистам.

Заключение

Наиболее простыми в эксплуатации и удобными в ремонте являются бытовые аккумуляторные ПЗУ, но их функционал ограничен: только запуск двигателя и подзарядка автомобильной АКБ. С другой стороны, у них и цена вполне соответствующая.

Универсальное оборудование позволит поддерживать в дороге работоспособность ноутбука, смартфона и других современных гаджетов. Конечно, оно намного дороже простейших устройств, но и значительно функциональнее. Но ремонт таких ЗПУ может осуществить лишь профессионал.

Источник

Ремонт зарядных устройств для аккумуляторов

Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Смотреть картинку Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Картинка про Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля. Фото Где можно отремонтировать пуско зарядное устройство для автомобиля

Сегодня широкое распространение получили устройства которые работают используют аккумуляторную батарею. Для его нормальной работы необходимо периодически производить заряд аккумуляторной батареи. Для этой цели служат зарядные устройства, которые восполняют потери емкости батареи. При несоблюдение полярности подключения зарядного устройства либо нарушения инструкции по эксплуатации по заряду аккумулятора зарядное устройство выходит из строя. Вследствие этого невозможно использовать аккумулятор устройство в целом. Самостоятельный ремонт не всегда приводит к успеху. Для этого необходимо понимать принцип работы устройства и наличие исправных электронных компонентов. Кроме того надо иметь необходимое оборудование для ремонта и уметь им пользоваться. Если это не помогает, то наш сервисный центр производит работы по ремонту зарядных устройств для любых аккумуляторных батарей. Наличия оригинальных комплектующих позволяет существенно сократить время ремонта и обеспечивает высокое качество работ. Производим замену только отдельных компонентов, которые вышли из строя. Совокупность этих факторов существенно снижает цену и сроки ремонта. Мы предоставляем гарантию на все виды выполненных работ. Если трудно привезти самостоятельно, наша организация всегда готовы помочь решить любые проблемы в области электроники.

Самостоятельный ремонт зарядных устройств не всегда приводит к успеху

Распространенной причиной поломки и ремонта пуско-зарядного устройства является перегорание диодного моста при несоблюдения полярности включения и нарушения инструкции по эксплуатации. Самостоятельная замена диодного моста возможно, но не желательно. Для этого надо понимать принцип работы устройства. Сначала необходимо приобрести исправные электронные компоненты и установить их в устройства. Тем, кому с подобной задачей не справиться самостоятельно, ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов лучше доверить нашим специалистам.

Показать цены на ремонт

Скрыть блок

НаименованиеЦена (руб.)
Ремонт диодного моста2400
Ремонт платы управления1900
Замена вентилятора охлаждения300
Замена амперметра2600
Замена таймера включения /выключения4600
Замена переключателя режимов тока зарядки2700
Замена силовых проводов для подключения аккумуляторов1500
Перемотка трансформатора1000
Замена предохранителя400
Замена температурного датчика600
Восстановление корпуса устройстваот 2706
Замена дисплеяот 1901
Замена регулятора токаот 905
Чистка оборудования600
Срочный ремонткоэффициент +30%
Консультация сервис инженера500
Восстановление корпуса зарядного устройстваот 1200
Замена транзистораот 300

Адреса и контакты сервисных центров

Адрес: Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе дом 18. м. Волоколамское

Телефон: +7 (495) 542-40-94

Адрес: Россия, Московская область Раменский район г. Жуковский ул. Кирова 8

Телефон: + 7 (495) 943-26-52

Адрес: Россия, Московская область Истринский район г. Дедовск ул. Больничная 8 А

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *