Где можно ремонтировать авто

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру по ОСАГО после ДТП?

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Ремонт по ОСАГО у дилера

Всегда неприятно, когда твой автомобиль получает повреждения в ДТП. Вдвойне неприятно, если автомобиль новый и находится на гарантии у официального дилера. Тем обиднее, когда страховая вместо выдачи направления на ремонт у официального дилера, отправляет чиниться в гаражное СТОА. Что делать, если вас не устраивает такой вариант? В таком случае нужно настаивать на ремонте по ОСАГО именно в авторизованном сервисном центре. Но по закону такой вариант возможен не всегда. Если машине более 2 лет или у страховой нет договоров с «официалами» – вам либо предложат ремонт в сторонних сервисах, либо возмещение ущерба деньгами. И в этой статье мы разберёмся, что делать, если СК не направляет на ремонт к дилеру, что будет с гарантией на автомобиль, и как быть, если страховая насчитала одну стоимость, но её не хватает на ремонт в сервисе у дилера.

Положен ли по ОСАГО ремонт у официального дилера в 2022 году?

Да, но только в строго оговоренных законом случаях.

Закон обязывает страховую компанию возместить ущерб по ОСАГО либо деньгами, либо «в натуре» – направлением на ремонт. И если в случае с выплатами всё просто, то по ремонту есть ряд тонкостей. Одна из них касается как раз направления на починку машины к официальному дилеру.

В 2022 году страховая компания обязана направить вас на ремонт в авторизованный сервисный центр при соблюдении двух (обоих) условий – они прописаны в пункте 15.2 ст. 12 ФЗ-40 Об ОСАГО:

Но сразу поясним по первому пункту, как правильно считать сроки выпуска авто. В нём речь идёт именно о дате выпуска, а не дате покупки машины в автосалоне. Например, если ваш автомобиль выпущен «с завода» в 2021 году, то у вас есть возможность получить направление на ремонт после ДТП в 2022 и 2023 году. Затем привилегия по ФЗ Об ОСАГО чиниться конкретно у официалов сгорает.

Обратите также внимание, что должны выполняться оба условия одновременно. То есть и автомобиль не старше 2 лет с даты выпуска, и наличие партнёрских отношений между страховщиком и официальным дилером вашего авто. Только в этом случае по закону можно восстановить машину после ДТП в сервисе у официалов. А не где-то в сторонних гаражных СТОА, которые сотрудничают со страховой.

Но если у страховщика не заключён договор с дилером, а вашей машине менее 2 лет, то вам предложат отремонтировать автомобиль на других СТО. Но вы можете не согласиться. И тогда СК придётся возмещать вред ТС страховыми выплатами.

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Разъяснение Верховного суда о выплате без износа

По общему правилу, если выбран способ возмещения ущерба по ОСАГО деньгами, то страховщик учитывает износ запчастей. На это указывает пункт 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО. Но вместе с тем величина износа не может превышать 50%.

Однако 19 января 2021 года появилось важное разъяснение от Верховного Суда. Он рассматривал спор между потерпевшим в ДТП и ПАО СК «Росгосстрах».

Страховщик отказался выдавать направление на ремонт автомобиля, сославшись на НЕ страховой случай. Истец обратился в суд, где с помощью экспертизы установили повреждения ТС от ДТП. Но поскольку водитель за свои деньги уже отремонтировал машину, страховую обязали возместить ущерб в денежной форме. Что та и сделала, насчитав сумму с учётом износа. В этом страховщика поддержал кассационный суд, в результате чего дело ушло на рассмотрение Верховному Суду. Но Верховный неожиданно принял сторону потерпевшего в аварии.

По мнению ВС РФ, страховая изначально обязана была выдать направление на ремонт, но не сделала этого. И по какой-то надуманной причине выплатила деньгами. Расчёт ремонта при этом должен был проводиться без учёта износа запчастей. А раз так, то и калькуляция для выплат тоже не должна учитывать износ. ВС РФ указал, что в силу п. 2 ст. 393 ГК РФ, потерпевший должен быть поставлен в то положение, в каком он был бы при надлежащем возмещении убытков – то есть при выдаче направления на восстановление машины в сервисе (чего страховая не сделала).

Получается, если страховая не выдала направление на ремонт в установленный законом 20-дневный срок, а основания для замены ремонта деньгами отсутствовали – у вас появляется право требовать выплату без учёта износа деталей.

Для начала нужно подать претензию о выплате разницы, а если последует отказ – обратиться с аналогичными требованиями к финансовому уполномоченному. Если и финуп не поможет, то уже идти в суд.

К слову, чуть позднее Верховный суд ещё раз подтвердил в одном из своих Определений такое мнение.

Ремонт авто в стороннем СТОА – правда ли, что слетит гарантия?

О том, что означает понятие «гарантийный срок», можно узнать в пункте 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей:

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Обратите внимание, что речь идёт об обнаружении недостатка в работе товара (в нашем случае – автомобиля). Являются ли данным недостатком погнутое крыло или разбитая фара после ДТП? Конечно, нет. А если официальный дилер настаивает на этом, то ему придётся проводить независимую экспертизу и устанавливать, что дефект на гарантийном авто возник в результате некачественного ремонта, сделанного на стороннем автосервисе – то есть доказывать вину водителя (а до тех пор гарантийный срок действует).

Но, скорее всего, несмотря на это официал откажет вам в гарантийном обслуживании автомобиля. И не ему, а вам придётся подавать досудебную претензию, а затем обращаться в суд за защитой прав. И уже на суде дилер должен будет предоставить результаты независимой экспертизы о причинно-следственной связи между возникновением поломки и плохого ремонта на СТОА.

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Страховая не выдает направление на ремонт у дилера – что делать?

Первое, на что обратить внимание – выполнение двух вышеуказанных условий для направления на ремонт к официальному дилеру вашей машины. Если оба условия соблюдаются, проблем возникнуть не должно. Если нет, то отказ страховой направлять вас чиниться у официала вполне законный. И оспорить отказ даже через суд вряд ли удастся.

Но, допустим, угодившему в ДТП автомобилю нет 2-х лет, при этом страховая не заключала договор с дилером вашей автомарки. Ситуация усложняется, но не критичная. И добиться направления на ремонт в авторизованном СЦ можно.

Порядок действий

Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию – что делать и куда обращаться за выдачей направления на ремонт после ДТП к официалу.

Чего ждать в суде? Представитель страховой компании может заявить, что у них не заключён договор с выбранной вами официальной СТОА, а значит и ремонт там невозможен – опять же, всё упирается в согласие страховщика. Если одобрение от СК не получено, то ущерб по ОСАГО возмещается в денежном эквиваленте. И ничего уже не попишешь…

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Соглашаться ли на подписание допсоглашений со страховой?

Нет, иначе для вас могут быть неприятные последствия. Потому как следует уметь отличать соглашение на выплату и такое же на сумму выплаты, к примеру. Первое предусмотрено законом, второе – нет. Но даже в первом могут быть пункты про то, что вы не будете оспаривать сумму, что лишит вас, собственно, защиты своих прав даже в суде. И оба документа вы не обязаны подписывать.

Что значит допсоглашения? Их могут предложить вам на подпись в двух случаях – и в обоих случаях лучше отказаться. Никаких санкций за отказ подписывать дополнительные соглашения законом в 2022 году не предусмотрены – вы ничем не рискуете.

Итак, страховая может предложить на подпись:

Хитрости могут подстерегать и в случае выплаты страхового возмещения деньгами. Например, страховая предложит вам подписать соглашение о выплате по ОСАГО и отсутствии претензий.

Ну и что такого? В таком соглашении будет пункт о выполнении страховщиком взятых обязательств по возмещении ущерба автомобилю после ДТП. Так вот знайте, что после выплаты этих денег СК вам больше ничего не будет должна. При этом насчитанной страховщиком суммы вряд ли хватит на качественный ремонт. Тем более у официального дилера, где стоимость восстановления ТС гораздо выше, чем в гаражных СТОА. Имейте это в виду и не ведитесь на уловки страховых компаний!

Могу ли я доплатить за ремонт, чтобы направили на СТОА дилера?

Да, можно. Но при этом вам нужно будет договариваться со страховой, чтобы она дала согласие выдать направление на ремонт в дилерский сервисный центр не из списка своих СТОА-партнёров. Обязанности у компании по вашему первому предложению организовать ремонт у официального дилера нет.

Доплачивать за ремонт у официала придётся в 99% случаев. Представители сервиса сами скажут вам об этом. Всё дело в особенностях подсчёта восстановительного ремонта. Страховая считает расходы на ремонт на основе Методик и справочника РСА. Там указаны среднерыночные цены запчастей, материалов и нормочасов – в конечном счёте суммы, даже без учёта износа, оказываются гораздо ниже рыночных.

Но если вашему автомобилю еще нет 2 лет, а страховая не прочь, чтобы вы чинили ТС у официального дилера, то вам предложат подписать согласие на доплату за ремонт. Точный размер доплаты можно будет узнать после диагностики и дефектовки на СТОА. После этого часть суммы оплатит страховщик, а остальное вам придётся доплачивать из своего кармана. Или не из своего?

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Можно ли взыскать разницу с виновника ДТП? Судебная практика

Да. На практике насчитанной страховщиком суммы не хватает на ремонт (особенно у дилера). Поэтому потерпевшие вправе взыскать разницу с того, чьи неосторожные действия на дороге привели к ДТП.

Доказательством этому утверждению служат:

Но прежде, чем идти в суд, вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая точно установит характер повреждения и сколько денег потребуется на восстановление автомобиля. Причём на основании такой экспертизы можно взыскать выплаты не только с виновника ДТП, но и со страховой – если она насчитала очень мало.

И, конечно, не стоит забывать о досудебной стадии. До того, как подавать иск к причинителю вреда, попробуйте добиться от него добровольной выплаты разницы между суммой страховой и реальным размером ущерба по рыночным ценам. Возможно, виновник ДТП согласится – тогда и суд не нужен.

Пример судебного решения, где истцу удалось взыскать расходы на восстановительный ремонт авто с виновника аварии без полиса ОСАГО. Суд обязал причинителя вреда выплатить истцу затраты на ремонт, экспертизу, госпошлину и почтовые расходы.

Но если виновник ДТП не платёжеспособен, то, даже выиграв дело в суде, у вас возникнут проблемы с получением денег. Зачастую причинитель вреда «гол как сокол» и даже приставы разводят руками.

Источник

Ремонт авто недорого

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

1868 мастеров по ремонту авто

4736 клиентов нашли мастера по ремонту авто

за последние 12 месяцев

94% положительных отзывов

548 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 514 — положительные

Средняя стоимость

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Техпомощь на дороге

Техническое обслуживание автомобилей

Техническое обслуживание автомобилей

Техпомощь на дороге

Ремонт автомобилей срочно

Ремонт автомобилей круглосуточно

Ремонт автомобилей с выездом на дом

Примеры работ мастеров по ремонту авто

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Ремонт авто — отзывы

548 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 514 — положительные.

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

4,98 · 66 отзывов · Очень хвалят

Дмитрий оставил отзыв

Алексей оставил отзыв

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Максим оставил отзыв

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Антон Мажукин оставил отзыв

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Алексей оставил отзыв

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

4,90 · 79 отзывов · Очень хвалят

Ирина оставилa отзыв

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Сергей оставил отзыв

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Ирина Павлова оставилa отзыв

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Вадим оставил отзыв

Компьютерная диагностика автомобиля

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 2000 до 14 500 ₽ / усл.

Цены: от 4000 до 10 000 ₽ / усл.

Цены: от 3000 до 12 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 5000 ₽ / усл.

Цены: от 1600 до 5000 ₽ / усл.

Цены: от 4000 до 45 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 18 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 18 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 18 000 ₽ / усл.

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Источник

Где ремонтировать автомобиль: подбираем лучшую станцию

Автор: Дмитрий Сапко

Ремонт вашего автомобиля порой оказывается сложнейшей задачей, которую могут выполнить только настоящие специалисты. Иногда можно и своими руками поправить некоторые недостатки, но в большинстве случаев при поломке автомобиля мы обращаемся к специалистам. В данных ситуациях владельцу авто нередко приходится готовить немалые суммы для покупки запчастей, выполнения ремонтных работ. И если вы уж платите действительно много денег, есть определенный смысл выбрать лучшую станцию технического обслуживания, на которой сервис вас будет приятно удивлять. Среди оптимальных вариантов ремонта автомобиля можно отыскать немало компаний с отличными услугами, которые пусть и просят немалые деньги, но делают работу просто великолепно. Наряду с такими организациями есть не менее дорогие исполнители, которые совершенно не думают о качестве выполняемой работы.

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Многие владельцы автомобилей сегодня задаются вопросом о том, как лучше ремонтировать свой автомобиль, где заказать услуги ремонтных работ. Многие приходят к тому, что лучше места, чем официальный сервис, не существует. Это действительно неплохой вариант выполнения ремонта машины, но в данном сервисе вам предоставят самые дорогие услуги, баснословные цены на оригинальные запчасти и прочие не слишком удобные возможности. Лучше отыскать неофициальную станцию, которая обладает профессиональным оборудованием и отличными исполнителями для выполнения тех или иных задач. Для удачного ремонт необходимо найти специализированную станцию технического обслуживания, которая имеет все необходимое для решения вашей задачи.

Ценовой фактор и выбор СТО по предложенной стоимости

Вы можете объездить все сервисные центры с автомобильной специализацией в городе, выполнив оценку необходимых работ. В большинстве случаев эта работа будет производиться бесплатно. Специалист просто оценит стоимость запчастей, которые необходимо поменять, а также скажет, сколько примерно денег будет стоить работа. Точная сумма будет определена в процессе ремонта, но и примерной достаточно для оценки. В данном случае вам важно выбрать не самый дешевый и не самый дорогой вариант станции технического обслуживания. Среди основных критериев подбора исполнителя можно выделить такие черты:

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Подписание договора на обслуживание с СТО

Сегодня в России договоры и бумажные отношения с теми компаниями, которые предоставляют услуги, являются очень непопулярными. Мы привыкли доверять, а владельцы бизнеса привыкли на этом зарабатывать. Поэтому лучше инициировать подписание договора на предоставление услуг, который должна подготовить станция обслуживания. Так вы сможете получить уверенность во многих вещах, а в случае несоблюдения условий договора сможете очень просто аннулировать его, не платить за выполненные услуги. Через суд вы также получите определенные шансы на возврат уже уплаченных денег, компенсацию потерянных средств за время ремонта и так далее. В договоре главные аспекты будут следующие:

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Иногда на СТО сотрудники не слишком аккуратно относятся к автомобилям клиентов. Из-за этого возможно появление новых царапин, сколов и прочих неприятностей. Лучше всего в данном случае потребовать изначально подписать акт приема передачи, в котором специалисты СТО осмотрят автомобиль и опишут присутствующие проблемы с кузовом и салоном. Если же после выполнения ремонтных работ вы найдете новые проблемы с интерьером или внешней частью машины, вы сможете вполне законно требовать устранения этих проблем и возврата вам автомобиля в его первоначальном виде. Документы оказываются очень важной деталью отношений с любыми компаниями.

Конечно, немаловажным этапом оценки профессионализма той или иной компании будет непосредственный осмотр СТО и общение со специалистами, которые предлагают вам необходимые услуги. В общении попробуйте выяснить, как сотрудники компании собираются устранять те или иные неполадки. В большинстве случаев вам удастся поговорить непосредственно с тем мастером, который будет производить ремонт автомобиля. Также оцените прочие особенности станции обслуживания, которые однозначно повлияют на качество работы с вашей машиной:

Где можно ремонтировать авто. Смотреть фото Где можно ремонтировать авто. Смотреть картинку Где можно ремонтировать авто. Картинка про Где можно ремонтировать авто. Фото Где можно ремонтировать авто

Если работы будут проводиться в тесном гараже, в котором даже пройти нормально невозможно мимо автомобиля, можете быть уверены в том, что кузов повредят тяжелым инструментом, пронося его мимо автомобиля, а неполадка не будет исправлена должным образом. Специалисту важно иметь пространство для работы, удобный доступ к инструментам и прочие комфортные условия. Иначе выполнить задачи ремонта будет практически невозможно. Речь идет не только о каких-то сложных работах, но даже о рядовых задачах, таких как замена пыльников на элементах ходовой части или работа с небольшими кузовными проблемами. Для сравнения реалий предлагаем вам посмотреть видео о ценах обслуживания автомобиля в Германии:

Подводим итоги

Качественный сервис для вашего автомобиля является необходимостью. Можно долго искать хорошую станцию обслуживания, но найти ее вам удастся только при сложении нескольких важнейших факторов. Важно помнить о том, что именно качественная работа с авто может обеспечить его нормальную эксплуатацию. Скорее всего, сервис в неофициальной компании где-нибудь в гаражных кооперативах заставит вас ездить на обслуживание даже на самой качественной и надежной машине с завидной регулярностью. Лучше доверить работу дорогой профессиональной станции, которая сделает ремонт один раз и на очень долгий период времени.

Сегодня вокруг можно отыскать тысячи сервисных центров с услугами ремонта все марок и моделей автомобилей. Вы можете найти для себя как оптимальные варианты дешевых услуг, так и поехать в самый дорогой официальный дилерский сервисный центр. Все зависит от ваших впечатлений о том или ином месте. Кому-то вполне достаточно дешевых услуг без дополнительного пафоса, а кто-то захочет посидеть в элитном кафе и посмотреть через стеклянную стену, как делают его автомобиль. Так что сервис выбирать стоит исключительно индивидуально. А как вы подбираете компанию для ремонта вашего автомобиля?

Источник

Все существующие станции и места ремонта автомобиля можно, условно, разделить на три группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и “гаражные” мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис – понятно. Но как разделить небольшие профессиональные СТО и “гаражные” мастерские? Будем считать профессиональным сервисом тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.

В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к “гаражным”. Но нужно учесть, что здесь мы не рассматриваем специализированные станции (такие, как, например, “Ремонт КП”, “Ремонт двигателя” и пр.), а только те, которые делают все виды ремонта автомобилей.

Так где лучше производить ремонт отечественного автомобиля – на дилерской СТО, стороннем автосервисе или в “гаражных” мастерских?

Дилерские СТО.

Цены, конечно, на дилерских сервисах самые высокие среди всех остальных, но на практике все не так однозначно.
Сроки – обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных автомобилей. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтировать автомобиль за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика – всегда можно договориться.
Качество ремонта и диагностики на дилерских СТО, безусловно, на высоте. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на станциях для иномарок.
Зато, в отличие от “иномарочных”, дилеры отечественных автомобилей могут позволить привезти для ремонта свои запчасти(!), если автомобиль не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут – что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.
По удобству пользования, дилерские СТО – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в “иномарочных”, автоцентрах – иначе в рем.зоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо автомобиль ремонтировать) будет просто негде развернуться.

Главными преимуществом сертифицированных СТО является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Это, в не малой степени, позволяет обеспечить качественный профессиональный ремонт. На сертифицированных СТО оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.
Что касается ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и “гаражах” – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама организация, его продавшая и производившая ТО.
В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных СТО строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.

Сторонние СТО.

Сторонний (т. е. не дилерский) профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗ’ов или ГАЗ’ов, зачастую, не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом “иномарки”, которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.
Неотъемлемая черта всех сторонних СТО – возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, либо тех, где доля российских автомобилей велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.
По срокам сторонние СТО успешно конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера автомобиль возьмут хоть сию минуту.
Впрочем, отыскать другую СТО тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор… На многих СТО можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.

Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать автомобиль с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на “гаражного”, а профессионального качества.
Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские СТО. Такие автосервисы располагают всем необходимым оборудованием и могут выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.
Кроме того, в большинстве случаев, автомобиль в сторонних СТО отремонтируют быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для автомобилей, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.

“Гаражные” мастерские.
Цены, в “гаражах”, объективно – самые низкие. Собственно, это и есть главное конкурентное преимущество “гаражных” мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня “снял-поставил” (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) в “гаражах” сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.
Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда автомобиль может “зависнуть” у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих “гаражных” мастеров.
Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О “гаражниках” узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью “Ремонт ВАЗ, ГАЗ” и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.

Итоги:

Где ремонтировать отечественный автомобиль? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных групп станций есть свои плюсы и минусы. Но некоторые общие выводы сделать можно.

Если речь идет о простом ТО (смена масла, фильтра, свечей, колодок, ремня и т. д.) или небольшом ремонте “сняли-поставили”, то, пожалуй, самый оптимальный вариант – руководствоваться ценой, сроками и территориальным расположением станции. Где нашлось наилучшее их сочетание – туда и ехать.

В принципе, тем же методом можно действовать и в случае среднего и крупного ремонта: с той лишь оговоркой, что здесь надо обращать внимание на оборудование станции, от чего будет прямо зависеть качество ремонта. Например, если нужны кузовные работы и покраска, то станции без специальных окрасочных боксов (которые, тем не менее, за такой ремонт часто берутся) рассматривать не стоит.
То же и с ремонтом подвески – не стоит ехать туда, где нет стенда установки развала-схождения. Но, в то же время, такую работу, как капремонт двигателя или “переборка” коробки передач, вполне можно доверить и иному мастеру из гаража – если это опытный и честный механик, то он сделает работу не хуже, чем на фирменной станции (порой даже много лучше), а возьмет за нее ощутимо меньше.

Вообще, при ремонте отечественных автомобилей человеческий фактор имеет большое значение. Чего греха таить, спустя рукава могут сделать ремонт на станции любого класса. Впрочем, и механики, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *