Где взять машину на время ремонта
Обязаны ли предоставлять подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что находящийся на гарантии автомобиль ломается и попадает в сервис. Случается, что его гарантийный ремонт по каким-то причинам затягивается. Тогда и встает вопрос о том, что необходим подменный автомобиль на время ремонта по гарантии.
Иногда условие о возможности предоставления подменного транспорта на время ремонта прописано в договоре.
Если же договор, заключенный между собственником транспортного средства и автосалоном не содержит сведений о порядке предоставления подменного автомобиля, регулирование вопроса осуществляется в соответствии с требованиями законодательством.
Так согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Однако в данной статье указан перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется. В числе таких товаров находится и автомобиль.
Поэтому продавец автомобилей не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании.
Порядок предоставления подменного автомобиля на время гарантийного ремонта
Покупатель новой автомашины предполагает, что на какой-то период его не коснутся проблемы с ремонтом транспортного средства. Однако в жизни не всегда происходит, как планируется. Учитывая, что новая машина находится на гарантии, автовладелец вправе рассчитывать на предоставление дилерским центром подменного автомобиля на время выполнения ремонтных работ. В предлагаемом материале рассматривается, в каких ситуациях эта услуга предоставляется компаниями, продающими автомобили, особенности и правила оформления выдаваемого автотранспорта и другие сопутствующие моменты.
Законодательные нормы
Согласно требованиям закона «О защите прав потребителей», если машина подвергается гарантийному ремонту свыше сорока пяти дней, дилером бесплатно для клиента должен предоставляться подменный автомобиль на необходимое время до возвращения ремонтируемой техники. Это значит, что производитель, чтобы автовладелец не страдал от выхода из строя своего авто, добровольно взамен этой машины должен компенсировать возникшее неудобство – обязан предоставить подменный автомобиль аналогичных характеристик с ремонтируемым. Но в законодательстве имеется важное уточнение. Указанное условие применимо к любой технике длительного пользования, кроме включенной в соответствующий перечень, утвержденный правительственным постановлением. В него входит и автотранспорт, поэтому производители не обязаны оказывать подобную услугу. Но многие производители, в целях привлечения клиентов, предоставляют подмену. Это условие входит в число обязательных, если клиент причисляется к инвалидам, для которых такое средство передвижения жизненно необходимо или если ремонт продолжается с условиями превышения установленных сорока пяти дней.
Когда автосалон предоставляет подменное авто клиенту
Многих автолюбителей интересует, в каких именно случаях должен предоставляться подменный автомобиль. Он обязательно выдаётся, если подобное предусмотрено договором покупки авто с дилером автосалона.
Если рассматривать страхование, то отечественное законодательство не предусматривает подобной услуги при ремонте в рамках страховки по ОСАГО. Применительно к КАСКО, автолюбитель вправе претендовать на подменный транспорт, если продолжительность выполнения работ составит более сорока пяти суток (как сказано в ст. 20 вышеотмеченного закона). По истечении указанного срока, если безопасность эксплуатации авто не восстановлена, продавец должен возместить покупателю неустойку в размере одного процента цены товара. За меньший период восстановления авто, учитывая серьёзную бюрократическую процедуру оформления, на подобной услуге настаивать нет смысла.
В ситуации с гарантийным обслуживанием при гарантии на автомобиль многие салоны прописывают в условиях договора предоставление подменной машины во время ремонта основной, если поломка произошла в пределах указанного периода.
Указанные возможности не предусмотрены также законодательством большинства западных стран. Однако большинство автодилеров предоставление подменных авто устанавливают добровольно. Это объясняется высокой конкуренцией среди различных фирм, предлагающих подобные услуги. Поэтому, чтобы привлечь покупателей, автосалоны сами включают в договор выдачу авто на подмену, если возникнет необходимость гарантийного ремонта купленной техники.
Российские покупатели по отношению к западным находятся далеко не в выигрышном положении, поэтому при выборе компании, продающей автомобили, необходимо обращать внимание на предоставление подобных услуг.
Условия для предоставления подменной машины
Покупатель вправе обоснованно надеяться на выдачу подменного автомобиля, только если обеспечивается выполнение некоторых обязательных условий:
Перечисленный список может быть расширен автодилерами по своему усмотрению. Некоторые компании указанные услуги предоставляют по индивидуальному принципу. Эти моменты отражаются в договоре купли-продажи. Иногда продавец предусматривает арендную плату за предоставление данной услуги. Эти деньги предназначаются на компенсацию амортизации при эксплуатации подменного автомобиля и погашение выплат по автостраховке. Однако такое условие законно, если выдача машины осуществляется в пределах указанного сорока пятидневного срока. Сверх данного периода назначать плату за аренду нельзя.
Поэтому покупателю перед подписанием договора необходимо уточнить у представителей автосалона о возможности предоставления подобных услуг бесплатно, основываясь на требованиях закона о защите своих прав. Не исключено, что по требованию клиента в договоре будут учтены его претензии и включены соответствующие дополнительные пункты.
Но иногда подобная помощь автосалонами оказывается только избранным клиентам, в чьей платёжеспособности фирма уверена, или если речь идёт о покупке машины по большой стоимости.
Автомобилист в такой ситуации должен:
Необходимо учитывать, что предоставление подменной машины – процедура добровольная, поэтому автовладелец имеет право просить, а не требовать подобной компенсации от представителя автосалона. Но если компания не против удовлетворить обращение клиента, обычно на решение вопроса не требуется много времени – автомобиль предоставляется покупателю в течение трёх дней после подачи запроса.
Не все автолюбители, совершая покупку, задумываются о возможности непредусмотренного ремонта в пределах нахождения машины на гарантии. Специалисты автосалона, заключая договор с покупателем, должны проводить разъяснительную работу, знакомя клиента с основными положениями контракта и возможностями оказания дополнительных услуг в случае неблагоприятных событий.
Особенности процедуры
Многих автовладельцев интересует, как можно получить подменный автомобиль и какую документацию для этого требуется оформить. В такой ситуации собственнику авто необходимо:
К отдельным обстоятельствам, учитываемым руководством салона, относятся:
Учитывая добровольный характер предоставления подмены, автовладельцу рекомендуется уточнить эти моменты заблаговременно, при заключении договора перед покупкой авто.
Выданная взамен машина не обязательно должна быть аналогичной приобретённой. Возможно предоставление авто другой марки и уступающей в классе. Но эти моменты также должны отображаться в договоре.
В условиях отечественного авторынка подобные условия при покупке автомобилей предлагают крупные производители, обладающие возможностью удовлетворения запросов клиентов. Предоставляемая машина обычно оказывается далеко не новой и не совсем того класса, что купленная, но в ситуации, когда владелец на время остался без транспорта, не стоит перебирать.
Превышение срока пребывания авто в сервисном центе
Если указанный выше срок истекает, у представителей автосервиса имеются следующие выходы из ситуации:
В такой ситуации фирме выгоднее удовлетворить просьбу автовладельца, чем платить неустойку или вступать в судебные споры. Помимо материально ущерба, это не пойдёт на пользу репутации компании, что не способствует росту количества продаж, учитывая конкурентную среду.
Автолюбителю, если решение вопроса затягивается на неопределённый срок, необходимо обратиться к руководству компании, чтобы попытаться решить этот вопрос путём договорённости. Как поступить, если договориться не получилось, сказано ниже.
Куда обращаться при отказе
Если обращение в автосалон не увенчалось успехом, покупатель может требовать защиты своих прав в судебном порядке. Однако необходимо учитывать, что компания по закону не обязана предоставлять подменную машину, но возмещение ущерба, включая материальный, должно осуществляться другими способами – выплатой неустойки в размере одного процента цены автомобиля, полный гарантийный ремонт и другие условия. Также автовладелец должен заменить машину или вернуть деньги, если дефекты, не позволяющие её безопасно эксплуатировать, будут выявлены в течение пятнадцати дней после приобретения товара.
Как следует из представленного материала, согласно положениям отечественного законодательства, автосалон не обязан предоставлять покупателю подменный транспорт при гарантийном ремонте купленной машины, даже если восстановление затянется более сорока пяти дней. Однако многие компании предусматривают такие услуги на добровольной основе, включая такие моменты в договор купли-продажи. Также для возмещения ущерба покупателям предоставляются другие права, позволяющие частично возместить понесённые убытки.
Как получить подменный автомобиль на время ремонта по страховке
Допустив дорожное столкновение, автомобилист временно становится пешеходом, а пострадавшая машина отправляется на восстановление. Но некоторым водителям она нужна не только в качестве средства передвижения, но и как орудие труда, приносящее доход.
В подобных случаях автовладельцы пытаются получить у своего страховщика подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО или по ОСАГО. Но возможно ли это?
Подменный автомобиль на время ремонта
Садясь за руль, мало кто из водителей заранее продумывает возможность аварийной ситуации на дороге и просчитывает ее последствия. Как правило, все связанные с аварией трудности настигают автолюбителей постфактум. И только лишившись верного железного коня, они задумываются о том, на чем же будут ездить в период ремонта.
И если учесть, что восстановление может длиться 45 дней, а в случаях, когда машина требует замены редких узлов или запчастей, этот срок вполне может и увеличиться, необходимость в получении подменного автомобиля становится очевидной. Естественной реакцией пострадавшего автомобилиста становится обращение в страховую компанию, с которой заключен договор. Однако практика показывает, что страховая компания далеко не во всех случаях может помочь своему клиенту решить возникшую проблему.
По ОСАГО
Обязанность по заключению договора обязательного автострахования лежит на всех водителях без исключения. И полис ОСАГО действительно помогает пострадавшему в аварии автомобилисту решить многие вопросы, связанные с полученным ущербом. Но предоставление подменного автомобиля в период восстановления пострадавшей машины закон «Об ОСАГО» не предусматривает.
Некоторые автолюбители пытаются прибегнуть к помощи закона «О защите прав потребителей», положения которого утверждают, что продавец товаров длительного срока эксплуатации обязан предоставить покупателю по его требованию товар того же качества, как замену на время ремонта. Однако Правительством РФ установлен конкретный перечень товаров, на которые распространяется требование о подмене. И ни один из видов транспортных средств в него не входит.
Обладатели полиса ОСАГО не могут получить услугу замены пострадавшего автомобиля другим транспортным средством на время его восстановления.
По КАСКО
Но не все водители надеются на защиту полиса обязательного страхования, многие предусмотрительно заключают договор КАСКО, надеясь, что в случае необходимости полис решит их проблемы. И действительно, владелец полиса КАСКО может рассчитывать на получение подменного автомобиля, но не во всех случаях. Предоставить машину может как страховая компания, так и дилер, если не истек срок гарантии авто.
И поскольку передача клиенту машины на замену производится исключительно в добровольном порядке, следует знать, на каких условиях она возможна.
Условия подмены
Чаще всего услуга подмены транспортного средства является для автомобилиста платной. Некоторые компании могут предоставить машину бесплатно в течение первых суток, после чего с клиента будет взыскана оплата по оговоренному тарифу. Страховщик вовсе не стремится временно расставаться с автомобилем, поэтому для того, чтобы сотрудничество состоялось, требуется соблюдение следующих условий:
Что нужно, чтобы получить машину
Чтобы страховая компания выдала подменное транспортное средство, одного желания страхователя недостаточно. Ему предстоит совершить ряд определенных действий:
На основании предоставленных документов и в соответствии с условиями заключенного договора, страховая компания примет решение о передаче своему клиенту подменной машины или об отказе в ее предоставлении. В любом случае автовладельцу следует помнить, что данная услуга является добровольной, поэтому ему нужно стремиться к достижению мирных договоренностей со страховщиком.
Перспектива на длительное время после аварии приобрести статус пешехода не прельщает пострадавших в ДТП автомобилистов. Поэтому многие из них обращаются в страховую компанию с просьбой о выделении подменного транспорта на период восстановления получившего повреждения авто. Но реальный шанс получить столь нужную услугу имеют только те автомобилисты, которые заключили договор КАСКО. Владельцам полиса ОСАГО остается лишь рассчитывать на быстрое восстановление автомобиля.
Как получить подменный автомобиль на время ремонта по гарантии?
1 Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии
2 Гарантия на автомобиль по закону — что входит в гарантию на автомобиль?
3 Как получить подменный автомобиль на время ремонта по гарантии?
4 Условия получения подменного автомобиля по гарантии
5 Сроки ремонта автомобиля по гарантии
Приобретая новый автомобиль в салоне, покупатель рассчитывает на то, что ближайшие несколько лет он не будет знать проблем с ремонтом авто. На деле выходит не всегда так, как планируется. Заводские огрехи могут привести к серьезным поломкам, которые лишат владельца условий для передвижения на какое-то время. Незапланированное отсутствие авто может довольно негативно сказаться не только на жизни, но и на работе автовладельца. Поэтому, многие покупатели хотят получить подменное авто на время ремонта. Об условиях такого предоставления будет подробно описано далее.
Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии
Закон о защите прав потребителя прописывает норму выдачи подменных товаров при приеме на гарантийный ремонт изделий, классифицирующихся как товары длительного пользования. Этот пункт позволяет покупателям получить прописанные условия у дилеров автопроизводителей. Однако указанный пункт имеет существенное дополнительное условие, в котором прописано, что машина исключается из списка изделий, подлежащих данной замене. Дилеры могут по собственной инициативе и для улучшения качества обслуживания предлагать данную услугу своим клиентам. Обычно это условие прописывается в договоре при оформлении покупки.
Скачать закон о защите прав потребителей
Гарантия на автомобиль по закону — что входит в гарантию на автомобиль?
По закону предоставляемая гарантия на авто равна двум годам, которые отсчитываются с момента приобретения автомобиля, а не его производства. Некоторые автодилеры, например Форд и Рено, повышают гарантийный срок обслуживания по договору. Отсутствие указанного срока гарантии также не отменяет законодательно определенного 2-годичного обслуживания. Гарантия позволяет устранить за счет продавца заводские дефекты, как путем ремонта, так и путем замены отдельных запчастей. Но гарантийное обслуживание требует соблюдения следующих обязательных условий:
Проведения ТО только в указанных дилером сервисах на протяжении всего гарантийного срока.
Запчасти, которые подлежат замене самостоятельно или в указанных сервисах должны быть оригинальными.
Эксплуатировать авто следует по предписанным правилам.
При нарушении указанных пунктов получить бесплатный ремонт будет невозможно.
Как получить подменный автомобиль на время ремонта по гарантии?
Чтобы получить подменный автомобиль, лучше поинтересоваться этим заранее и выбрать продавца, у которого данное условие включено в комплект дальнейшего обслуживания и закреплено в договоре покупки. Такие услуги предоставляют на сегодня многие автодилеры при продаже авто, их можно получить, покупая машину марки Фольксваген, Рено и т.д.
Если авто уже приобретено, а услуга не значится в покупательском образце договора, то машину можно получить если:
Покупатель является постоянным клиентом, отнесенным к разряду VIP.
Приобретенная машина была дорогой.
Салон дорожит своей репутацией и хочет упрочить свое положение.
В случае отказа можно оговорить возможность аренды другой машины.
Скачать закон о защите прав потребителей
Условия получения подменного автомобиля по гарантии
Компания, у которой предусмотрена возможность предоставлять подменный автомобиль, может выдавать машину с пробегом, а также имеющую существенные внешние недостатки, но в исправном состоянии. По большому счету неважно, какая будет предоставляться машина, главное чтобы эта услуга была своевременной. Если вернуться к закону о защите прав потребителя, то в нем говорится о том, что товары, которые входят в перечень подменных, должны заменяться в 3-дневный срок.
Сроки ремонта автомобиля по гарантии
Гарантия должна осуществляться в срок, не превышающий 45 дней. При условии, что дилер не произвел ремонт в отведенное время, покупатель имеет право получить подменную машину или неустойку в размере 1% от стоимости авто. Покупатель, при затягивании ремонта и невыполнении условий дилером, может составить претензию, в которой предъявит обоснованные требования по предоставлению подменной машины. Не стоит забывать и о том, что потребитель может совершить возврат машины, при условии, что были обнаружены несоответствия в ее комплектации или работе в 15-дневный срок.
Как на время ремонта машины получить в автосервисе подменный автомобиль
Повышая клиентскую лояльность — а скорее, прибыли за счет наживы на этих самых клиентах — дилеры придумали такую услугу, как предоставление подменного автомобиля. Мол, смотрите, какие мы заботливые: пока ваша машина ремонтируется, вы можете передвигаться на нашей, сохраняя свою мобильность. Со временем эту практику переняли и независимые мастерские. А что — на войне (тем более за кошелек) все средства хороши.
Сразу оговоримся, что автосервисы — даже официальные — не обязаны выдавать подменные машины, это их добрая воля. Да, в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что юридическое лицо должно по требованию клиента «безвозмездно предоставить на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами». Правда, с пометкой, что на автомобили норма не распространяется.
Но, допустим, мастерская, в которую вы намерены обратиться, таки предлагает такую услугу. Как же ей воспользоваться и нужно ли оно вообще?
Условия предоставления подменных автомобилей в каждой компании свои. Как правило, машины дают на время длительного ремонта — от нескольких дней. Хотя клиенты официальных дилеров премиальных брендов могут рассчитывать на «подменку», даже если заехали на простое двухчасовое ТО. Все зависит от наличия свободных машин в парке, итоговой стоимости обслуживания и личных отношений с клиентом.
СЕРВИСНЫЙ «КАРШЕРИНГ»
Подменный автомобиль может выдаваться как бесплатно, так и за некоторую сумму — причем в независимости от того, связались вы с официальным или независимым сервисом. Да-да, даже «официалы» не стесняются включать в счет эксплуатацию корпоративной машины. Взять, к примеру, такую крупную компанию, как Major. Там под услугу подменного автомобиля маскируют обычную аренду с почасовой или посуточной оплатой.
Если автосервис предлагает «подменку» за деньги, то проблем возникнуть не должно. Вы, записываясь на ремонт, предупреждаете консультанта о том, что намерены воспользоваться услугой, бронируете машину, подписываете по приезде документы и пользуетесь «колесами», пока ваша «ласточка» висит на подъемнике. С безвозмездной же арендой все гораздо сложнее. Особенно если речь идет о массовом, не премиальном сегменте.
Как выросли цены в автосервисах и где выгоднее ремонтироваться после кризиса
Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески
БЕЗ ГАРАНТИИ
Редкий автосервис, выдающий «подменки» бесплатно, может сразу же — еще во время телефонного разговора — гарантировать предоставление услуги. Как правило, все решается на месте. Диагносты оценивают уровень сложности ремонта, специалисты отдела запасных частей уточняют сроки доставки необходимых деталей, а уже приемщики, исходя из сложившейся ситуации, выносят вердикт.
Если вам действительно необходима «подменка» — не забавы ради, а детей по секциям возить — то вот несколько советов, как увеличить свои шансы на получение услуги. Во-первых, забудьте слова «должны» и «обязаны», ведь как мы уже выяснили, автосервисы дают машины исключительно по своей доброй воле. Во-вторых, скажите, что не можете остаться без колес надолго, а потому, если не будет замены, придется перенести часть работ на другой раз.
Или попробуйте обратную схему — подумайте, какие еще манипуляции можно добавить в заказ-наряд. «Заканчиваются» колодки, подходит срок замены масла в двигателе, забился радиатор? Вы ведь в любом случае намерены в ближайшее время решать эти проблемы, так почему бы не сделать все сразу, увеличивая свои шансы на подменный автомобиль. Помните: чем больше чек, тем выше вероятность сохранить мобильность.
НЕПРИЯТНЫЕ СЮРПРИЗЫ
Вам таки удалось выпросить подменный автомобиль — консультант приносит документы. Прежде, чем ставить свою подпись, спросите про страховку: обязательно уточните, предусматривает ли КАСКО франшизу. Даже за те два дня, что вы будете эксплуатировать машину автосервиса, может произойти авария. Сумма, которую в любом случае с вас удержат за ремонт — обычно это около 15 000 рублей — станет крайне неприятным сюрпризом.
Если на автомобиле планируете ездить не только вы, но и, скажем, ваша супруга, проверьте, чтобы ее данные внесли в доверенность. Да, доверенности уже давно отменили, но во избежание долгих и малоприятных переговоров с сотрудниками ГИБДД — особенно в случае аварии — лучше подстраховаться. И будьте готовы к тому, что консультант откажется вписывать еще кого-то, кроме вас. Имеет право, ведь вы играете по правилам доброй воли автосервиса.
К слову, и вам могут отказать в праве пользования подменным автомобилем, если собственник машины, передаваемой в ремонт — другой человек. Так что имеет смысл захватить с собой владельца или нотариальную доверенность при наличии таковой.
Из прочих неприятностей, поджидающих тех, кто намерен взять «подменку» — ограничения по пробегу или километражу. Чтобы ненароком не «утяжелить» итоговый счет, поинтересуйтесь об этом заранее.