Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Ремонт трубок кондиционера реален и возможен всегда, не смотря на его повреждения.

Так, трубки в основном гниют в местах не продуваемых потоком воздуха, закрытыми защитными кожухами (как на ниссан патфайндер), всевозможными изоляционными термоусадками (как на мерседесах), резиновыми хомутами крепления (на всех автомобилях), и самое печальное если трубка сгнила в месте крепления (фитинг как на субару или тойотах), но и этот казус можно решить, токарные работы легко решают эту проблему, если она существует, а далее сварка, пайка, резиновый шланг и кримпер решит любую задачку.

Вот и в этот раз нам привезли замечательную трубку высокого давления от радиатора кондиционера к термо расширительному вентилю, протертую при ударе, стоимость трубочки 8000 рублей под заказ, по этому владелец привез ее нам, оценив масштабы разрушения было принято решение наплавить алюминий при помощи аргоновой сварки, с последующей герметизацией газоплазменным напылением, во избежание неприятностей микротрещин и раковин оставшихся после сварки, после работ трубка вымывается обязательно жидким фреоном дабы не доставлять неприятностей владельцам с заклинившим компрессором.

Очень Важно! при использовании ДИМЕТ напыления, трубка обязательно обязана быть демонтирована с автомобиля, и обязательно вымыта после напыления, газоплазменное напыление представляет собой мелкодисперсную пыль (смесь металлов), которая под давлением и высокой температурой прессуется, и запекается на основном металле, попадая при этом внутрь трубки, где должна быть абсолютная чистота, являясь абразивом может привести к заклиниванию компрессора.

Потертость
Повреждения при ДТП
Неумелый механик разбирающий систему
Возможные методы ремонта алюминиевых трубок следующие:

Газоплазменное напыление ДИМЕТ (применяется крайне аккуратно, и только там, где невозможно задействовать другие способы восстановления)
Сварка в среде аргона (любую алюминиевую трубку можно заварить при помощи сварки в среде аргона, при любых повреждениях и деформациях)
Пайка при помощи флюсованного прутка по алюминию (если метал живой, без множественных коррозионных повреждений можно запаять)
Замена сильно деформированной трубки на фреоновый шланг (не гидравлический, поясню почему, алюминий очень мягкий и податливый материал, при опрессовке стальными стаканами в гидравлическом прессе, изменяется диаметр трубки, очень сильно, иногда перекрывая проход фреона полностью, или дросселирует его как ТРВ)
С началом лета, многие начинают задумываться над включением автомобильного кондиционера, и тут, оказывается, что он не рабочий, а очень хочется живительной прохлады, диагнозов назначаемых специалистами в разных сервисах масса, зачастую владельцу просто льют ультрафиолетовый течеискатель, для того что бы в последующем обнаружить желтое свечение под воздействием ультрафиолетового излучения, и только тогда приняться за замену трубки, что во первых дорого, и долго. Далее пробуют заправить систему, и при помощи течеискателя в народе нюхача, учуять запах фреона, при попадании его в анализатор, он начинает дико кричать сигнализируя интенсивность утечки фреона, но у него как и у любой техники есть ложные срабатывания, на сегодня, самым простым и действенным методом является опрессовка системы кондиционирования особо очищенным азотом (не содержащим молекул воды) до давления 20 атмосфер с последующим обмыливанием мыльным раствором, на месте течи будет или характерное шипение, или будут надуваться пузыри. Идентифицировав проблему, а чаще всего это именно гниль от зимних реагентов, принимается решение о дальнейшем ремонте, какой из типов и видов применить в данном случае, так, например, у коллектора лучше оставить алюминий, наплавив место утечки, в других случаях лучше приварить оребренные края и обжать резиновый шланг, который гарантированно не корродирует (на установленный шланг действует гарантия 2 года).

Стоимость ремонта трубок кондиционера

Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

Вас может заинтересовать

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Ремонт заднего контура FORD EXPLORER

По вопросам ремонта заднего контура кондиционера FORD EXPLORER обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Источник

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера

Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность статьи состоит в том, что если писать все подробно, то не хватит и жизни — по мере изложения будут появляться новые и новые случаи, которыми обязательно захочется поделиться. Если же писать коротко, то одни могут уличить в бесполезности этого текста, а другие — в желании сделать еще одну из многих тысяч страниц, которые дискредитируют российский интернет. Поэтому постараемся сойтись на золотой середине, а если у Вас появится желание узнать больше про эту профессию и поломки автокондиционеров на конкретных машинах, задавайте вопросы внизу в комментах или в наших группах в соцсетях.

Почему не работает и сколько стоит починить

На первую часть вопроса, как, в принципе, и на вторую, не видя автомобиль, можно ответить только приблизительно. Рассмотрим основные неисправности и постараемся понять, почему цена их устранения на разных машинах может отличаться в разы. По вероятности возникновения составим следующий список:

Утечки фреона

Основные поломки связаны с потерей герметичности системы и утечкой фреона — как полной, так и частичной. Поиск утечек производится с помощью электронных течеискателей и выполняется при проведении диагностики. Информация об этом доступна по ссылке.

Ну и естественно, во всей этой истории, не забываем поблагодарить руководителей нашего региона, под чутким управлением которых, каждую зиму на наши дороги выливается сотни тысяч тонн солевых реагентов. Самые первые претенденты на проблемы с гнильем — автомобили с большими салонами, у которых система кондиционирования оснащена вторым испарителем. Магистрали, по которым циркулирует фреон, расположены внизу машины и подвержены коррозии больше других. Подробнее об этом можно почитать здесь. Цена ремонта зависит от применяемых технологий и может составляет 1500-35000 руб.

Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.

Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии.

Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения (удар, камень, протерся). Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии.

Компрессор

Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Хочется лишь отметить, что насосы первого типа завоевали наибольшую популярность и устанавливаются на 99% автомобилей. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом. Справедливости ради, нужно сказать, что все чаще начинают встречаться гибридные варианты. Основные враги компрессора — грязь в системе и грязные радиаторы.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле Компрессоры кондиционера

Приведем два типичных примера, как они ломаются:

А последний аргумент, который точно заставит Вас прислушаться к этим рекомендациям — вспомните про грязь в системе. Откуда она возьмется внутри? — спросите Вы. Элементарно — когда компрессор работает на пределе своих возможностей, из него начинают вылетать продукты износа. И разлетаются они по всей системе со второй космической скоростью. После поломки и установки нового, компрессор не проходит и месяца, как тоже выйдет из строя. То есть плавно подходим к самой большой страшилке в автокондиционерах — промывке системы. Но это уже из другой сказки.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле Стружка в компрессоре

К сожалению, современные насосы в подобных случаях восстанавливать не целесообразно, а их цену мы уже обсудили. Промывка же, в зависимости от автомобиля, стоит от 25 до 80 тысяч рублей.

Поломки электрики

Современные автокондиционеры конструируются с применением большого количества электроники и автоматики. Чем дороже автомобиль, тем больше датчиков и исполнительных механизмов обслуживают систему.

К первым относятся датчики давления и солнечной активности, датчики наружной температуры и температуры в салоне и т.д. К исполнительным механизмам — компрессор и вентилятор охлаждения радиатора. Можно добавить вентилятор отопителя, приводы заслонок климат контроля и прочие. Выход из строя любого из вышеперечисленных девайсов влечет за собой поломку или работа системы становится не идеальной. Не редко приезжают машины у которых отказывает не кондей, а есть неисправность в двигателе или АКПП. В таких случаях, блоки управления, которые ответственны за включение компрессора, для разгрузки мотора и коробки переводят в систему в аварийный режим и не позволяют нормально охладить салон.

С неисправностями первого типа мы справляемся достаточно быстро, тем более, что многие запчасти храним на складе. Если же вам не повезло и проблема в двигателе или АКПП, то, к сожалению, здесь мы бессильны и рекомендуем клиенту обратиться в профильный автосервис.

Мы постарались в общих чертах описать основной круг проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты и познакомить с путями их решения. Но жизнь не стоит на месте и подбрасывает нам все новые и новые сюрпризы. Приезжайте, мы постараемся помочь в самых сложных ситуациях.

Источник

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы

Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Источник

Трубки кондиционера, своими руками, часть заключительная (надеюсь)

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

В предыдущих записях, я упоминал, что делаю трубки кондиционера. Приличное количество времени я потратил на это этим летом. Как я уже писал, мне пришлось искать компрессор кондиционера под фреон R134a взамен моего на R12. Был найден и куплен на разборке такой экспонат:

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Как известно, практически на всех джейзетах компрессоры кондея имеют одинаковое крепление чуть ли не на всех моделях. Вобщем был найден компрессор от 1jz-ge JZS151.
По крепежу встал как родной.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Основные отличия от модели к модели — проводка и выходы на шланги. Ну и шкив чуть меньше чем на моем, возможно придется другой ремень подбирать. С проводкой все решилось очень просто, со старого компрессора снял разъем без пинов, и вставил пины в него на новом, даже не пришлось ничего переобжимать, чуть ли не болт-он)
А вот с трубками пришлось повозиться. На старый компрессор у меня были куски шлангов, которые еще можно было использовать в дело, только обжать вторую сторону подходящим фитингом. Но увы, на новом компрессоре трубок не было, только обрезки фитингов. Ну да не беда 🙂

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Вобщем, я еще раз убедился, что заводские трубки тоже собираются на спец припое для алюминия — кастолин.:)
Всего лишь пришлось прогреть огрызки горелкой и огрызки трубки легко отделяются от основого фитинга.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Дальше, надо только подобрать подходящий фитинг, от которого подойдет нужная трубка с «елочкой», на которую будет обжиматься шланг. К сожалению, фото в процессе я не сделал, но вот какие фитингу у меня получились:

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Фитинги-доноры были куплены в компании по продаже комплектующих для ремонта кондиционеров. И, что интересно, они продали мне шланги и хомуты, чтобы шланги можно было обжимать самому! Вот так новость, подумал я, но таки купил) Компания надежная, я чинил у них свой кондей на 406 двигателе еще лет 8 назад, так что мне в их опыте сомневаться не приходится. И они уверили, что давно чинят шланги таким методом, и пока никто не жаловался. Вот такие шланги и хомуты для обжима:

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Обжать можно спец клещами или же обычными торцевыми кусачками. Я их пока не обжал, все руки не доходят) Но там делов на пять минут)
Итого у меня получилась вот такая система трубок и шлангов:

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Вот тут кстати видно и трубку на слив конденсата с печки, тоже припаял припоем кронштейн чтобы красиво было)

Источник

Как правильно отремонтировать трубки кондиционера автомобиля своими руками

Когда нужно провести оперативный ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками, на помощь придут эпоксидные составы. Они позволяют осуществлять «холодную сварку» и устанавливать армирующие бандажи.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Ремонт трубок кондиционера автомобиля необходим, когда на них появляются повреждения, которые пропускают фреон. Потеря даже небольшого количества хладагента приводит к существенному снижению эффективности работы системы охлаждения.

Причины поломки трубок кондиционера

Тонкостенный алюминий легкий и хорошо принимает нужную форму, чтобы не утяжелять конструкцию машины, поэтому производители часто выбирают этот металл для изготовления комплектующих. Но запас прочности у таких компонентов невысок.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Сломанная трубка кондиционера авто

Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто понадобится не только после ДТП. Если владелец не ухаживает за транспортным средством должным образом, позволяя скапливаться грязи под подкрылками, то начинается процесс гниения, что приводит к потере целостности. Существует и ряд других причин, почему появляются микротрещины, и начинается протекание фреона.

Превышение уровня давления

В охлаждающей системе автомобиля рабочая атмосфера характеризуется показателем в 15 бар. Превышение этого значения приводит к образованию дырки.

Повышенная вибрация

Из-за естественного старения металла легкий сплав становится хрупким, потому на поверхности начинают появляться микротрещины. Они постепенно углубляются, что и приводит к утечкам хладагента. Провоцировать подобное может езда по дорогам с ухабами и выбоинами, которые не редкость на территории РФ.

Нагрев от жары

Запаять алюминиевую трубку кондиционера автомобиля придется и после перепадов температур. В сильный зной металл расширяется, в холода сокращается, и если машина слишком часто попадает в подобные условия, то повреждение неминуемо.

Естественный износ

Какой бы прочной ни была деталь со временем она выйдет из строя из-за износа. Владельцу необходимо своевременно проводить диагностику и заменять изношенные комплектующие, не пренебрегать плановыми ремонтными работами.

Если в пути возникли неисправности с автомобильной кондиционирующей системой, но она не отключилась автоматически, водитель должен принудительно заглушить ее работу. Компрессор, куда не поступает смазка, может выйти из строя, после чего менять придется весь узел.

Способы ремонта

Следы утечки хладагента часто можно увидеть, не применяя дополнительных средств вроде специальных составов и технического оснащения. Наличие загрязнений в системе тоже может считаться косвенным признаком. Но чтобы не пропустить, где именно нужен ремонт трубок кондиционера автомобиля, потребуется диагностика с помощью определенного оборудования.

В систему охлаждения закачивается вещество, заметное в ультрафиолетовом свете, а затем магистрали высокого давления просвечиваются. Всюду, где есть трещины или дыры, появится характерный цветной маркер.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Ремонт трубки кондиционера

На основании результатов проверки и намечается дальнейший план ремонтных работ, а также выбирается наиболее подходящий для ситуации способ их проведения. Если нет возможности заменить компонент на полностью новый, прибегают к другим методам восстановления целостности поверхности:

В зависимости от выбранного способа может потребоваться дополнительное оборудование.

Аргонно-дуговая сварка

На поверхности алюминиевых деталей существует естественный защитный слой — окисная пленка, мешающая заварить трубку кондиционера авто. Поэтому стандартный аппарат тут не подойдет.

Требуется сварка в среде аргона, когда кислород не поступает к шву из-за идущего непрерывным потоком инертного газа. Присадочный материал — прутки — в процессе подается к нужному месту и заполняет дефекты. Работать с аргоновыми аппаратами должны профессионалы высокой квалификации.

Ремонтные составы

Когда нужно провести оперативный ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками, на помощь придут эпоксидные составы. Они позволяют осуществлять «холодную сварку» и устанавливать армирующие бандажи. Недостаток такого способа в недолговечности, но как временная мера этот вариант подойдет. При должном умении можно добиться герметичного и прочного соединения. Заплату формируют из тканевых материалов на базе стекловолокна.

Готовые комплекты

Восстановление трубок кондиционера автомобиля с помощью специального комплекта с резиновым шлангом — простой и быстрый способ вернуть работоспособность системе охлаждения. Но выбранное резиновое изделие должно быть армировано и обладать стойкостью к низким температурам и их колебаниям, маслу и фреону, а также к высокому давлению, иначе такой метод не приведет к успеху.

Шланги GoodYear

Готовые комплекты позволяют заменить испорченные элементы целиком, а не соединять прохудившиеся места. Чтобы не запутаться в том, какие шланги способны выдержать требования к системе охлаждения, ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками стоит проводить с использованием специальных расходников.

Компания GoodYear предлагает наборы, разработанные для этой цели, включающие фитинги и трубочки нужного диаметра, уплотнительные кольца. Для установки нужно обзавестись кримпером — инструментом для обжимания и опрессовки наконечников, припаивать ничего не придется.

Популярные составы для ремонта

Чтобы заклеить трубку кондиционера автомобиля, можно воспользоваться несколькими методами, которые не требуют такого дорогостоящего оборудования, как аргонный аппарат.

Ремонт пайкой

Газовая горелка на пропане в сочетании с составом Castolin, разработанном специально для работы с алюминием, поможет запаять трубку кондиционера автомобиля своими руками. Поверхность подготавливается, обрабатывается механически.

Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Картинка про Где запаять трубку кондиционера в автомобиле. Фото Где запаять трубку кондиционера в автомобиле

Спайка трубки кондиционера

Деталь нагревается, и припой заполняет микротрещины и дефекты, образуя заглушку, прочно вплетенную в поврежденную стенку. Паяльник и традиционное олово не помогут починить алюминиевые детали.

Poxipol

Ремонт трубок кондиционера авто эпоксидной смолой рекомендуется выполнять с помощью состава от южноамериканского производителя. Паять не придется, способ подойдет автолюбителям без опыта проведения подобных работ. В отличие от других аналогичных составов, «Поксипол» легко смешивается и наносится, позволяя проводить точечное восстановление.

Аккуратное использование данного продукта позволяет восстановить целостность трубки и успешно откатать целый сезон. Но мера эта временная, компонент в дальнейшем придется снять и заменить.

Инструкция по самостоятельному применению

Когда поломка застала врасплох и нет возможности произвести замену или заварить прореху, можно обратиться к составу Poxipol, позволяющему провести быстрый ремонт трубок кондиционера автомобиля в домашних условиях. Автовладельцу следует позаботиться о мерах безопасности, проводить работу в перчатках, так как эпоксидные компоненты ядовиты. Процедура такова:

Когда процесс полимеризации подойдет к концу, заплатка будет готова.

Если не хочется обращаться к мастерам, можно узнать последовательность действий, посмотрев видеоуроки или почитав статьи на форумах, и отремонтировать машину самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *