How to call to action
How to call to action
Call-To-Action: что это, зачем нужен и как создать
Здравствуйте. На связи Людмила — маркетолог компании Altcraft. Не все призывы к действию одинаково эффективные. Кнопка CTA работает, если она понятная и заметная. Узнайте правила создания призыва к действию и посмотрите примеры удачных Call-To-Action в статье.
Более 90% пользователей, которые читают заголовки, также замечают CTA — призыв к действию. Правильный маркетинговый контент всегда включает Call-To-Action, который продвигает потенциального клиента по воронке продаж. Но по статистике на 70% сайтов малого B2B бизнеса призывов к действию нет. Это ошибка, потому что даже продающее описание вашего продукта само не подведёт пользователя к покупке. CTA упрощает путь клиента к конверсии и объясняет, что делать дальше.
Call-To-Action — это кнопка, графический или текстовый элемент с гиперссылкой, который призывает пользователя к действию: покупке, подписке, регистрации, скачиванию материалов, репосту и так далее. CTA используют в лендингах, в постах в соцсетях, в рассылках и в других маркетинговых материалах. Чаще Call to action — это кнопка.
Разные виды кнопок собирают данные пользователей для лидогенерации. Например, при скачивании промо-материалов и лид-магнитов нужно ввести в форму контакты. При покупке клиент обычно оставляет почту или номер телефона, чтобы с ним связались для доставки. Также компания получает контакты, когда пользователь запрашивает консультацию или предварительный расчёт. Каждый призыв к действию выполняет свою функцию, но в итоге ведёт к получению лида.
Какие призывы бывают: популярные примеры.
Основная задача CTA — подвести пользователя к конверсии и объяснить, что будет происходить дальше. Призыв к действию, к покупке должен быть в каждом рекламном материале, чтобы упростить путь клиента и продвинуть его по воронке продаж.
Пример. На лендинге подробно описаны преимущества продукта, но нет СTA. Допустим, что пользователь заинтересовался и хочет купить. Когда кнопки с переходом к покупке нет, человек не понимает, что делать: продолжить искать товар на сайте или найти его в поисковике. Когда есть Call to Action, конверсия ускоряется.
Важность CTA объясняет психология. Когда пользователь просматривает рекламный материал, то уже ожидает призыва к действию. Это не значит, что человек готов купить, но прошлый опыт говорит ему, что где-то на странице должна быть кнопка CTA. Сознание уже готово получить предложение, поэтому призывы к действию воспринимаются адекватно.
После клика на кнопку с призывом человек получает вознаграждение. Когда действия часто повторяются, появляется условный рефлекс на награду: при нажатии на CTA можно получить бонус. Также кнопки призыва к действию стимулируют любопытство. С одной стороны, человек понимает, что будет дальше, с другой — интересно, что именно там скрыто.
Не существует единой формулы для колтуэкшен, но есть правила и принципы, которые делают призыв к действию работающим и эффективным.
Как создать CTA
Правильно определить этап воронки продаж и особенности продукта. Для лендинга дорогого автомобиля или загородного дома странно указать CTA «Купить», потому что такие покупки не происходят быстро и спонтанно. Логично предложить сначала консультацию или каталог.
Продумать варианты призывов действия. Когда существует несколько версий продукта, то разные CTA — удачное решение.
Пример. Сервис обучения английскому языку предлагает варианты уроков: от бесплатного до премиум. Бесплатные самостоятельные занятия стандартизированы, поэтому здесь кнопка действия — «Начать учиться». Варианты базового и премиального обучения без фиксированной цены, поэтому CTA меняется на «Оставить заявку», чтобы менеджер перезвонил и уточнил детали.
Сделать призыв к действию понятным и использовать глагол. Пользователь должен понимать, что произойдёт, когда он нажмёт на кнопку: покупка, отправка заявки, подписка и так далее.
Антипример. Баннер на странице турагентства предлагает речные круизы по рекам России. По CTA «Вам необходим этот отдых» пользователю непонятно, что будет после нажатия на кнопку: переход к бронированию, заявка на консультацию менеджера или что-то другое. В этом варианте лучше использовать «Забронировать тур» или «Узнать подробнее».
Сделайте CTA заметным. Просто ссылка в тексте, возможно, потеряется. Слишком маленькая и неяркая кнопка тоже не принесёт результата. Не экономьте на хорошем дизайне и тестируйте варианты: форм, цвета, размера, шрифтов, расположения. Обычно используют A/B тесты или мультивариантное тестирование.
Добавьте дефицит и/или выгоду. Укажите, что предложение ограничено, покажите сумму скидки, бесплатный период.
Поясните CTA. Кратко расскажите, что ждёт пользователя дальше, покажите простоту и быстроту.
Пример. Кнопка «Регистрация» может отпугнуть. Опыт подсказывает, что дальше несколько полей для заполнения, долгие подтверждения по почте или смс. Если сразу указать, что регистрация быстрая, человек с большей вероятностью кликнет по ссылке.
CTA от первого лица. Приём, который добавит персонализации. Например, замените «Купить» на «Хочу купить». Персонализированный CTA конвертирует на 42% больше пользователей, чем нейтральный призыв.
Повторяйте кнопки. Когда лендинг длинный, информации много, стоит дублировать призывы. Также добавлять разные варианты CTA: первостепенные и второстепенные. Кнопка «Купить» подходит для горячих клиентов, которые уже готовы к покупке. Такой призыв обычно основной. Для пользователей, которые сомневаются, подойдёт CTA с предложением консультации или рекламных материалов.
Дополнительные элементы для мотивации. Слова «сейчас», «бонус», «подарок» в кнопке CTA подталкивают к действию. Иногда к призывам добавляют анимацию, всплывающие подсказки.
Не обманывайте ожидания. Если CTA предлагает бесплатный материал, то в форме после нажатия на кнопку не должна появляться заявка на консультацию.
Мотивируйте. Иногда стоит объяснить пользователю, зачем ему совершать целевое действие. Когда вы предлагаете подписку, поясните, зачем она нужна: получать новости, скидки, новинки.
Проверяйте кнопки. Протестируйте, как CTA отображаются на разных устройствах. Кнопка потеряется, если вёрстка съедет на экране смартфона (когда лендинг не адаптирован под мобильные устройства).
Некоторые CTA уже стали штампами, хотя продолжают работать. Но креатив и разнообразие не помешает в создании призывов к действию. Рассмотрим некоторые call to action примеры.
«За покупками» вместо «Выбрать» или «Купить» — популярный вариант, но более мягкий и почти разговорный.
А вот сервисы Яндекса конкретизируют призыв к действию. Вместо «За покупками» кнопка ведёт конкретно «За панамкой». Разве можно не кликнуть?
Apple предлагает два CTA подряд под разные запросы. Призывы к действию здесь не в виде кнопки и длиннее стандартных в одно-два слова, но выполняют свою функцию.
CTA книжного магазина тоже длиннее стандартного, но отвечает потребностям покупателя книги: перед покупкой важно почитать отзывы и рецензии. Кнопка объясняет, что пользователь попадёт не сразу на форму оплаты, а сначала получит нужную информацию.
Вместо стандартного «Подать заявку» для сотрудничества на лендинге бизнес-сообщества форма «Стать экспертом» — пример персонализации.
Креативный CTA в День «Звёздных войн» от обучающей платформы.
Сила call-to-action: как призывом к действию не разрушить УТП
Призыв к действию – самый странный элемент в объявлениях и на посадочных страницах.
Его либо переоценивают, в итоге слишком явно пытаются впарить свой продукт «налетай, покупай, не упусти последний шанс».
Либо наоборот недооценивают, скромно так «нет-нет, мы ничего не продаем, консультируем только». В крайнем случае это простая фиксация действия. «Отправить заявку», например.
На самом деле call-to-action – неотъемлемая часть УТП и прямо вытекает из логики заголовка / подзаголовка / списка преимуществ. Его нельзя «припаять» отдельно, в надежде, что лиды повалят из-за одной формулировки на кнопке, не обращая внимания на оффер в заголовке.
Итак, поехали разбираться. Начнем с объявлений.
Человеку, с чьей легкой руки много лет назад все стали фигачить в Директе / Эдвордсе «Жми!», надо дать звезду на будущей аллее славы Рунета. Это целый символ эпохи, почти сошедший на нет. До тех пор, пока рекламные системы не ввели второй (в Гугле уже третий) заголовок, он красовался в 90% объявлений. И никто не возмущался, не обращал внимание. Смешно вспоминать…
Если брать объявления на поиске, призыв к действию сместился из заголовка в текст объявления и уже не играет значимой роли. Драгоценное место в заголовке лучше использовать под выгоды, а в тексте – пожалуйста.
Кто во что горазд:
Субъективно, но из практики: мы в Yagla много лет используем простой принцип. Пишем в объявлении то, что должен сделать клиент в конечном итоге, что мы от него хотим.
Позвонить – призыв «Звони!». Прийти в офис / торговую точку – «Заходи!». Купить что-то в онлайне – «Закажи!». Посмотреть вебинар, прочитать какой-то материал – «Скачай / посмотри / узнай больше / узнай подробности». И так далее.
В сетях (я имею ввиду РСЯ & КМС Google + социальные сети) то же самое. Самый простой вариант – «перейти».
В конце концов, в объявлениях призыв к действию – не обязательный элемент. Если считаете его лишним и хотите вписать побольше выгод, полезной информации – на здоровье. Мы не проводили тестов, влияет ли наличие call-to-action на кликабельность.
Возможно вы сталкивались с подобными исследованиями, поделитесь в комментариях, интересно.
Место окончательного принятия решения вашей аудиторией – посадочная страница. Вот где призыв действительно важен.
Во избежание путаницы давайте определим понятия. Call-to-action я называю смысловую формулировку – к чему мы призываем посетителей лендинга. Она может быть выражена в подзаголовке страницы, в подписи к форме заявки + в подписи собственно на кнопке. Это развернутый вариант. Кто-то ограничивается одной кнопкой.
Что ценного мы обещаем взамен личных данных и что должен сделать клиент для получения этой ценности – два ключевых вопроса в призыве к действию.
Берем мы их не «от балды», а исходя из оффера. Что мы продаем и нужно ли это аудитории, попадает ли это в её потребность. Вот тут часто бывают перекосы. Помните, я в самом начале сказал про «наглецов» и «скромняг»? Кто-то слишком торопится продать, а кто-то слишком стесняется.
Вот два примера из тематики пластиковых окон.
Эти ребята думают, что красивая девушка и кнопочка «Заказать прямо сейчас» сделают свое дело и заказы потекут рекой:
А эти открывают секреты окон на выездной консультации:
При том, что 90% трафика идет с «горячих» ключей типа «Металлопластиковые окна заказать», «Окна купить + гео», «Металлопластиковые окна + гео», «Производители окон + гео» и т.д.
Ценностное предложение нацелено не на продажу, а на помощь. Открыть для себя все секреты окон ПВХ – это неплохо, только для других запросов. По сути, это создание отложенного спроса, что само по себе – нормальный маркетинговый ход, но на «горячую» аудиторию это не работает. Желаемое не совпадает с действительным. Конверсия лендинга в результате «хромает».
Вот еще пример вялого call-to-action. Точнее, его перемены на более конкретный. Проект моего коллеги Виталия Акулова. Тонировка авто в Нижневартовске, трафик в ВК.
Два промо-поста в сравнении:
В первый же день количество обращений увеличилось с 20 до 165 в сутки. В 8 (!) с лишним раз. Кроме формулировки поменяли еще способ связи. В новом варианте был переход не просто в группу, а напрямую в сообщения сообщества.
Эпичный случай, помню, рассказывала Надежда Богданова. Страница конкурса бальных танцев. Супер-эксклюзивное мероприятие, проходит раз в год в Кремлевском дворце. Любители платят за билеты нехилые деньги. Так вот, организаторы умудрились чуть не спустить всё к чертям (вовремя передали страницу на аудит Надежде) из-за неправильного call-to-action.
Они поставили кнопку «Получить консультацию». Консультацию, Карл! В то время как здесь однозначно «Купить билет» – публика всё знает, задолго ждет этого конкурса. Это как выход новой модели айфона, если сравнивать по ажиотажу. А им консультация.
Так как же определить оптимальный для себя призыв к действию?
Принцип №1: в большинстве случаев мы продаем на лендинге не сам продукт, а контакт с нами. Прайс-лист, экскурсию, тест-драйв, замер, расчет стоимости, консультацию и так далее.
Само собой, вы рассказываете о своем товаре / услуге, какой он у вас классный, о компании, какая она у вас замечательная. Но точка контакта – это не заказ прямо сейчас. Подчеркну: есть исключения (о них скажу дальше). Для четкой расстановки – следующий принцип.
Принцип №2: призыв зависит от специфики продукта и параметров трафика.
В нишах с «супер-горячим» спросом – там, где аудитория всё знает, не надо ничего объяснять – можно «бить в лоб». Заказ пиццы или вызов автоэвакуатора, например. Глупо будет предлагать им консультацию. Говорим прямо: сделайте заказ или сделайте вызов. Такие тематики редкость.
Если вашей ЦА требуется хоть сколько-нибудь длительное время на принятие решения, намека на продажу избегаем. Здесь как раз идут консультации, расчеты, тест-драйвы.
Плюс сам продукт накладывает отпечаток. Возьмем окна. Там тупо надо сделать замеры перед продажей. Промежуточный этап. Если он есть в ваших бизнес-процессах – продавайте именно этот этап. Вызвать замерщика, сделать расчет стоимости и так далее.
Тут не надо быть навязчивым «прилипалой»:
При составлении УТП меня никогда не подводила модель «расскажи другу». Представьте на месте клиента вашего лучшего друга. Скорее всего, вы не будете махать у него перед носом и орать в ухо, пытаясь донести, какую классную фирму натяжных потолков вы нашли. Расскажете простым языком, четко и по делу. Так и с офферами.
Ну а для полного эффекта разделяйте call-to-action в зависимости от конкретных запросов. Тех самых параметров трафика.
Вот пример, снова окна. Один из наших проектов.
Для фраз «Купить / заказать пластиковые окна» в Яндекс.Директе был вызов замерщика:
Для ценовой группы (фразы «Пластиковые окна цена / стоимость / сколько стоят») – уточнение стоимости:
Для фраз «Пластиковые окна на дачу» – получить расчет:
То есть кроме обычной подмены заголовка / подзаголовка в Yagla в ряде случаев требуется еще и персонализация call-to-action.
Здесь призыв менялся, поскольку мы использовали разные по сути действия. Рост конверсии (благодаря персонализации оффера в целом, не только призыва) – с 4,2% до 8,8% за два месяца.
Принцип №3: суть действия должна быть легкой, необременительной для посетителей. Сама формулировка – выражать конечный результат, ради чего пользователь оставляет контакты.
Вот несколько моделей.
Работает в сложных нишах B2B, где необходим расчет цены по индивидуальной спецификации:
В сложных операциях на рынке B2C (недвижимость):
Или в быстрых сделках, когда клиент не покупает, а продает товар (пример автоскупки):
При продаже продуктов с различными модификациями:
И различными параметрами (печать фотообоев):
Везде, где продукт дается в бесплатное пользование на определенное время, не только в автотематике.
Онлайн-услуги, где необходим первый шаг для «проверки» исполнителя:
Или бесплатное первое занятие в офлайне:
Для обсуждения сложного проекта не обойтись без встречи со специалистом. При этом сама встреча является ценностью:
Экскурсия в детский сад:
Модель работает там, где невозможно принять решение на сайте или после разговора с представителем компании телефону.
Сакральный вопрос: какого размера и цвета должна быть кнопка CTA? Тут всё просто.
Главное – контраст, когда кнопка бросается в глаза на общем фоне. А уж какого она будет цвета – оранжевого или перламутрового, не важно.
Подытожу ключевые моменты.
1) Призыв к действию прямо вытекает из оффера в заголовке / подзаголовке страницы, от того, что вы предлагаете аудитории.
2) Конкретная формулировка зависит от специфики продукта и параметров трафика. Насколько аудитория знает ваш товар или услугу, простой он или сложный, с какой потребностью посетители к вам приходят.
3) Действие должно быть легким и понятным, не вызывать сопротивления + соответствовать «теплоте» аудитории (см. пункт выше). Клиенты готовы купить – призываем к заказу, долго думают – даем некую бесплатную ценность, вызываем на контакт.
4) Для разных сегментов аудитории делаем разные призывы к действию, так же, как заголовки. Подмена контента в помощь.
Задолбало это вымогательство. Щас, за расчет стоимости по простой программке (реальность явно сильно разойдется с расчетом), я и телефон оставить должна, и электронный адрес. Хорошо хоть не номер паспорта и фото в профиль с карточкой виза в руке. Все вымогатели, которые считают, что имеют право меня спамить, предоставив мне «мегаполезную информацию», идут лесом. Дело времени, когда вы исчезнете, потому что никто не будет у вас заказывать. Это просто дичь: заплатите нам за расчет услуг вашим телефоном и почтой, чтобы мы потом начали вас прожаривать. Ой, подогревать.
Лидов возможно. Продаж не факт. Постоянных клиентов точно нет. На один раз можно натянуть.
Не фантазируйте.
Если действие приносит деньги сегодня, то значит оно будет приносить их ровно до того, как пользователь, заинтересованный в товаре не придумает как его обойти. Конечно же мы не говорим про высококонкурентные ниши, но там, как отметил автор, нет необходимости в этих действиях.
Подогревать вас будут там, где цикл сделки длиннее, чем «купить пиццу в Бутово»
Просто игнорирую тех, кто не дает мне цену сразу. Всегда есть их конкуренты которые готовы назвать стоимость или вилку сразу. Просто закрывайте вкладку.
Я так и делаю. Но ведь продолжают этому учить. Как цыганок, блин: дай копеечку, погадаю.
Поддерживаю. Заходя на сайт я хочу увидеть: картинку (товар/примеры работ), цену/тарифы и условия. Когда из-за угла экрана вылезает окошко с консультантом Марией и предлагает оставить номер телефона,чтобы рассказать мне об их ценах, сайт сразу закрывается. Кстати, ещё и из-за того, что зачастую это окошко невозможно использовать на смартфоне. В этом всём не столько идеологические причины и нежелание потом получать кучу звонков с предложениями пройти бесплатное обследование/приобрести билеты в театр, сколько нежелание терять время на звонки и разговоры.
Зарегистрироваться ради одного этого комментария, и после этого странная я. Нуну.
11 июня 2020 вы зарегистрированы.
На этом ресурсе да. Здесь для меня полезная информация нашлась. Ну и Ваш комментарий сподвиг меня ответить)) В этом смысле да, пришлось зарегистрироваться, не смог мимо пройти.
У вас раздвоение личности?
Точно! Прямо в яблочко!
Я сам ненавижу вымогательство личных данных лишь бы их взять любой ценой. Однако же есть куча примеров, когда точный ценник на сайте не выкатишь. Тупо нужны размеры / замеры и т.д. Доп. информация, одним словом. Вилку «от и до» показывать надо. Безусловно. Но это, опять-таки, весьма приблизительно, согласитесь. Как быть с такими тематиками? Предлагайте ваше решение.
В конце концов можно просто взять и позвонить. Проговорить с менеджером свои параметры, он просчитает. Во всяком случае, в нормальной компании обязан тут же просчитать, это не сложно. «Тянет волыну» типа мы сразу не можем ничего сказать, оставьте свой телефон, перезвоним – идет лесом. Я лично так делаю.
Калькулятор не всегда выдаст точные данные. Во-вторых, нужно самому сделать замеры. А это не все хотят, да и не все правильно могут. Мне один знакомый спец по пластиковым окнам рассказывал, что самостоятельные замеры в 99 процентах случаев ошибочные, ибо есть нюансы, которые человек не в теме не знает. Один хрен мастеру приходится выезжать на замер.
Мы о другом говорим. Факт наличия цены и возможности использования калькулятора не отменяет в большинстве случаев необходимости отдать личные данные. В конце концов, на серьезные услуги мы договор заключаем не просто с телефоном, а с паспортными данными. И ничего, никто не боится.
Call to action: 4 формулы + 30 небанальных примеров
Содержание
И такие призывы к действию имеют огромное количество разных вариаций. В этой статье мы рассмотрим как офлайн, так и онлайн призывы к действию. Поехали!
Одна история
Совсем недавно к нам пришел владелец бизнеса и попросил предложить ему решение по увеличению прибыли.
Когда ему предложили как один из инструментов разработку landing page, он сразу же воскликнул: “Есть у меня такая ерунда! Красивый, но не работает!”.
В этот момент мы хотели начать кричать, но сдержали свои эмоции и с холодными глазами да томным голосом попросили нам показать сие неработающее чудо. И то, что мы увидели в окне браузера, ответило на все наши вопросы.
Лендинг и вправду был очень красивым и к тому же оригинальным. Но вся проблема лежала на поверхности.
Призывы к действию на сайте отсутствовали. Точнее, на лендинге он был один в конце страницы — и то в виде обратного звонка.
Обратный звонок
Поэтому люди заходили на сайт, получали эстетическое удовольствие и просто уходили со словами “Спасибо, было приятно познакомиться”.
Потому что они не понимали, что могут получить от этой компании, и не видели шагов для дальнейших действий.
важность призыва к действию
Поучительная история выше — лишь один из тысячи примеров, которые мы постоянно видим в своей работе.
Призыв к действию в рекламе должен быть обязательно, поэтому такие ситуации встречаются вне зависимости от вида рекламного носителя. Либо фразы, выражающие призыв к действию, вызывают кровавые слезы, либо вообще отсутствуют.
Почему они нужны
Всё это действует на подсознание человека. Практически как мотивация. Люди понимают, что ими управляют, но не противоречат и соглашаются.
Когда человек понимает, что ему нужно сделать для получения того или иного результата, то действовать ему становится проще.
Так как он не думает, а просто делает. К тому же такого рода посылы создают эффект срочности действия.
Одно правило
Существует масса разных вариаций call to action и в зависимости от сферы бизнеса слоганы к действию будут отличаться. И, конечно же, давать разные результаты.
Но самое главное, что Вы должны запомнить раз и навсегда: чем легче действие, чем оно меньше обязывает клиента — тем выше будет конверсия.
Формулы призывов к действию
Сейчас я расскажу, как написать призыв к действию. Для этого выделим 4 готовые формулы, по которым создаются все кнопки призыва на сайте:
Теперь, зная основные формулы, Вы можете самостоятельно создавать Ваш “автомат денег”. Для вдохновения напишу примеры, а именно список призывов к действию в офлайне (типовые отсутствуют):
Используйте всё это как шаблон, не благодарите 🙂
В онлайне с призывами всё сложнее. Так как потенциальные покупатели в один момент времени могут видеть разные рекламные материалы или находиться одновременно на нескольких сайтах.
Как нам известно, всё относительно, поэтому призывы к действию на сайте должны быть мотивирующие, точно в яблочко. Подскажу, что сделать для таких попаданий:
Где должна быть кнопка
Наверное, в данном случае лучше пересолить, чем недосолить. Так как чем больше кнопок, тем больше вероятность, что клиент заметит и нажмёт на неё.
Обязательным расположением кнопки должен быть первый экран баннера. Тот, который клиент видит, как только загружается сайт.
Причём здесь должно быть самое сильное, самое высококонверсионное действие, лучший призыв к действию, если хотите.
Призыв к действию на первом экране
Следующим правилом будет соответствие смысла блока с текстом на кнопке. А то бывают умельцы, которые на блок “Как мы работаем” ставят кнопку “Подписаться на нашу рассылку”.
Дизайн кнопки
Как только владельцы своих сайтов не извращаются с дизайном, в том числе с дизайном кнопок. Но это правильно, так как хоть и на малую часть, но всё же дизайн влияет на результативность.
Цвет кнопки
Большим заблуждением является то, что цвет кнопки, в особенности красный, сделает её более конверсионной. Это не так! Самое главное при выборе цвета — обращать внимание на:
Кнопка должна выделяться относительно фона, бросаться в глаза, соответствовать общему стилю, но никак не быть красной во всех случаях.
И всё же изменение цвета может положительно повлиять на рост продаж, если у Вас сейчас изначально подобран не лучший вариант.
Важно! Можно использовать разные цвета кнопок на сайте, чтобы акцентировать внимание на те или иные призывы.
Размер кнопки
Опять же всё просто. Размер должен быть настолько большим, чтобы кнопку можно было легко заметить и легко нажать, и не настолько большим, чтобы она вызывала отвращение.
Так, компания JustClick удвоила свою конверсию, увеличив в два раза кнопку “КУПИТЬ” у себя на сайте. Так что размер имеет значение 😉
Подходящий размерчик
Длина кнопки
Что касается этого параметра, то на скриншоте ниже Вы видите максимально возможную ширину — так сказать, на грани фола.
Конечно же, всё это происходит из-за длины текста, над чем опять же стоит обязательно поработать. Короткие и хлёсткие тексты лучше конвертируют, чем длинные и размытые.
Форма кнопки
Большинство тестов разных компаний показали, что лучшая форма для кнопки — прямоугольник с закруглённым углами.
Но не воспринимайте это так, будто прямые углы будут портить конверсию. Это говорит лишь о том, что лучше начать свои тесты с первого озвученного варианта.
Хитрости любого call to action
Теперь расскажу самые основные хитрости. И как обычно, итоговое решение по внедрению за Вами.
Такой подход может увеличить конверсию в 2 раза! Пример, чтобы было понятнее: вариант “Получите Ваш план тренировок” хуже, чем “Получить мой план тренировок”.
Текст от первого лица
2. Анимация кнопки. Это то, о чём забывают многие. Ваши кнопки должны моргать, увеличиваться, перемещаться либо при наведении, либо просто находясь на экране.
Не нужно уходить в фанатизм, конечно, и делать кнопку в стиле “неуловимых мстителей”, чтобы клиент бегал мышкой по экрану в попытках поймать её, как это пытается сделать девушка ниже.
Да как же поймать?
3. Двойные формы. Так мы называем форму, которая имеет в себе как дополнительную информацию, так и саму форму для заполнения.
Она требуется в том случае, если кнопка призывает к тому, чтобы узнать подробнее. То есть при нажатии клиент ожидает увидеть не форму на обратный звонок, а дополнительную информацию.
4. Усилители. Бывает такое, что клиент вроде бы хочет нажать, но что-то его останавливает.
Для этого многие компании, в особенности под кнопками “Купить” и “Подписаться”, подписывают, например, варианты оплаты или текст из серии “Мы против спама”.
5. Срочность. Если человек может предполагать, что Ваш продукт имеет срок действия/жизни, то можно добавить в кнопку слова “Сейчас/Сегодня”, чтобы создать эффект срочности. Пример: “Получить скидку 50% прямо сейчас”.
6. Две кнопки рядом. Предположим, что во всех бизнесах есть два типа клиентов: одни горячие, другие нейтральные.
Так вот, для тех и других нужно делать кнопки, причём их можно разместить рядом. Только важно ярким цветом выделить основную кнопку, и более приглушенным/прозрачным — второстепенное действие для нейтральных потребителей.
7. Указатель. Можно дополнительно привлечь внимание не только за счёт анимации, цвета и размера, но ещё с помощью дополнительного элемента в виде стрелок, которые, кстати, можно интересно анимировать.
8. Воздух. Если хотите ещё больше акцентировать внимание на действии, то окружите его “воздухом”, то есть пустотой, чтобы весь акцент был прямиком на нашу “звезду”.
Пример воздуха
Коротко о главном
Хотя я могу с уверенностью сказать, что всегда может быть лучше, и благодаря призыву к действию можно увеличить конверсию.
Поэтому не откладывайте на потом, а берите и идите тестировать эти маленькие, но настолько важные элементы. Тем более, что сейчас Вы уже точно знаете, как написать призыв к действию.
А напоследок чек-лист, какой должна быть идеальная кнопка призыва к действию:
И помните, что всё зависит только от Вас. Важно сканировать весь процесс движения клиента не только до покупки, подписки и тд. Но и предоставить сопровождение использования продукта, чтобы благодарный клиент в дальнейшем не раз воспользовался Вашими услугами.
По теме:
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter
Academy
May 11, 2021 46 Comments Mark Quadros
Writing the perfect call to action often makes or breaks your marketing campaign. It’s one of those elements that will directly impact your conversion rates. And what better way to improve your writing than by reading a bunch of call to action examples from the pros?
With that much at stake, you’re not the only one who sometimes gets stuck for ideas for the winning CTA for your ads. If you’re looking for inspiration, then the below list is for you. In this blog post, you’ll get 15 call to action examples that you can copy and customize for your campaigns.
By the end, you will also know how to generate CTAs like a pro for any scenario!
Let’s get started!
What is a Call to Action (CTA)?
A call to action or a CTA is a written directive used in marketing campaigns. It helps encourage website visitors to take the desired action. A call to action can take up different forms:
“Buy Now” or “Download Now” are typical examples. But a CTA can run longer, too, such as “Subscribe today so you’ll never miss a post.” The possibilities are endless.
Call to action examples from AdEspresso
A good CTA can help with decision fatigue and give meaning to your content. Even if it’s just a two-word phrase, users need some direction to know what to do next.
CTAs that create a sense of urgency will also help increase conversions.
As long as it encourages potential customers to stay engaged on your site, then your call to action has done its job.
Note that having one CTA highlighted is the most common way. At the same time, some marketers use both primary and secondary call to actions in their marketing. We’ll review some best practices of this later on.
How to Write a Call to Action for Social Media
Social media is all about getting users to click on your posts and ads and engage. However, it’s no longer as easy as it sounds. 22.3% of people using ad blockers say there are “too many ads.”
It’s tough out there.
To combat this, increase your conversions and engagement with a compelling call to action on your ads and elsewhere on the web. Let’s see how you can achieve this.
Use strong action words
Writing short and strong CTAs is not only more persuasive, but it’s also necessary due to the character limits on ads. Start with a verb (“buy”) and follow with an adverb (“now”) or a subject (“ebook”) or both.
Here are two call to action examples to the above statement: “Buy Now” or “Download this ebook now.”
Below are some of the most common call to action verbs broken down by intention. Simply pair them with the offering of your business.
Most Common Purpose | CTAs |
Ecommerce | Buy, Shop, Order, Reserve, Save, Add to Cart, Pick, View |
SaaS conversion | Try, Get Started, Subscribe, Sign Up |
Non-profit conversion | Donate, Commit, Volunteer, Adopt, Give, Support |
Newsletter or community | Subscribe, Join, Sign Up, Refer, |
Freebie giveaway | Download, Get, Grab, Claim, Take advantage of |
General | Learn More, See More, See How, Start, Find Out, Check it Out, Click here, Continue, Swipe Up, |
Tip: check your call to action against the LIFT Model (see below).
If we took our example from above, it would look something like this:
this ebook = clarity
Download this ebook = value proposition
Use the text surrounding your call to action to:
Provoke emotion or enthusiasm
If you want to evoke an emotional response in your users, opt for a longer CTA. You’ll need to incorporate more modifiers in this case to get the desired effect.
Here are some examples:
Ben Sailer, the Inbound Marketing Director at Coschedule, recommends using an indirect approach to CTAs as well rather than directly selling to the consumer.
“In my opinion, the best way to implement a call to action on social media is to make the CTA implied rather than direct,” he says. “For example, “Our new shoes are in stores. When will we see you here?” is probably more engaging than, “Our new shoes are in stores. Click to buy now.” Like everything else social, the best CTA copy tends to be conversational, even when it’s intended to be transactional.”
Think up your own
You don’t need to stick to the good old examples, though. Get creative and make up your own call to actions.
First, verbalize to yourself what your company does for its customers (or simply look at your mission statement). For example, I run a spa where people get facial treatments.
Next, transform the verbs and modifiers into a 2-5 word call to action. Add relevant information where necessary → “Get a free mud mask” or “Treat yourself today!”
“Period better” – Thinx opted for the unique use of the word “period” as a verb in their CTA.
Tip: nobody gets their CTAs right the first time. Run at least one A/B test (but preferably more) on your ad to evaluate the strength of your call to action.
15 of the Best Call to Action Examples in 2021
In the following section, you’ll see what the techniques mentioned above look like in practice. Steal and customize the best CTA examples for your campaigns!
Facebook Ad CTAs
We’ll examine some Facebook ads with classic call to action examples. They may seem simple at first, but there’s more to uncover than what you see on the surface.
ClickUp
This ad from ClickUp is likely part of a retargeting campaign. Even if you don’t watch the video, the ad copy offers plenty of calls to action on its own.
Why it works
Shaw Academy
Can you spot all the call to actions in this Facebook ad? Hint: there are at least seven. Every element is coordinated here to instill a sense of urgency in the audience. Take note of the exploding colors, the alarm emoji, the many exclamation marks, and the multiple CTAs.
Why it works
Babbel
Babbel is a language learning app that comes at you strong with various CTAs for their Facebook offer. It works because even if you don’t know this app, it quickly establishes a trust factor (“over 500,000 5-star reviews”). The post then draws you in with an attractive offer.
Why it works
Hootsuite
Hootsuite keeps it brief and concise with a few very targeted CTAs.
Why it works
Instagram Ad CTAs
Sure, “swipe up” is available on Instagram ads, but you can get more clever than that. Below are some creative call to action examples for your Insta campaigns.
Headspace
Headspace’s Instagram ad is the perfect example of a custom-made call to action. “Snuggle up to Headspace” evokes a cozy feeling in users and personalizes the brand. Words like “snuggle” fit into the category of sensory words.
Why it works
Elementor
As an event-type ad, Elementor gets it right. It displays all the key information regarding the event (name, speakers, date, and time).
Why it works:
Nøie Skincare
You have probably seen call to action examples like this in the advertising strategy of ecommerce brands. The main goal is to sell. At the same time, the ad focuses on the experience instead of rushing to take the user to a web page. In this case, “Shop Now” is the type of CTA that is direct, yet, the ad copy does most of the selling.
Why it works
VAI Course
Esther Inman’s VAI Course ad keeps it fresh with the colors and a simple call to action button.
Why it works
Email CTAs
Email conversion rates can soar as high as 15%. Take a look at the following email call to action examples from some brands who are doing it right.
Black Illustrations
Design agency, Black Illustrations prefers to use multiple CTAs in their email marketing. You can run your own test on this strategy, but it makes sense to include a few secondary call to action buttons if you have a relatively long email. Black Illustrations also adds a hyperlinked CTA to further help guide users to take action.
Why it works:
Juvia’s Place
Juvia’s Place’s email follows best practices used by beauty companies: big, bright colors and a magazine-like layout. The main button is an excellent call to action example of how an ecommerce company can customize its CTA strategy.
Why it works:
Audiense
The audience analysis tool, Audiense, prefers the long CTA route in their email marketing. Phrases like “show me…” or “take me to…” create a clear value proposition and helps the user feel in control.
Why it works:
Freedom
The anti-distraction app, Freedom, has a minimal design to keep you focused on the main message: the discount.
Why it works:
Landing page CTAs
Landing pages are great subjects to run a CTA test or two on. Below are some great call to action examples for your next campaign.
Tim Ferriss
Tim Ferriss’s email sign-up landing page is as minimalistic as it gets. No top menu, no links, or other distracting web components.
Why it works:
Joy is a Canadian company that offers a razor subscription service for women. Their landing page is concise and fits all information to the visible area. The CTA button stands out as it’s the darkest element on the page.
Why it works:
Heifer International
Heifer’s donation page has a big conversion section above the fold. Clicking the “Continue” CTA button opens up more fields including billing details, credit card info, and more.
Why it works:
Leadfeeder
Leadfeeder’s own lead-generation landing page is simple with a clear value proposition. On the left, you get a summary of the ebook. On the right, you will need to provide some basic info and then click “Get the Guide” to submit your request.
Why it works:
Website CTAs
Your landing pages may be the focus of your ad strategy. Still, it’s necessary to create a homepage with just as much converting power. Meet a few thought-out CTA examples below for your website!
Touchland
Touchland is here to sanitize your hands without making a mess. The “checklist” on the left (keys, wallet, phone, touchland) is cheeky. It’s a clever storytelling technique to place visitors into a familiar scenario while introducing the product.
Why it works:
Airbnb
With COVID-19 restrictions coming and going, travel sites like Airbnb have to develop ways to stay top of mind. They achieve this by featuring a wishlist of outdoor spaces and a dreamy illustration on their website.
Why it works:
Smartlook
Smartlook is a user behavior analysis tool. They closely follow website best practices by placing a “hero” section above the fold (tagline+description+CTA). The main goal of the site is to prompt visitors to sign up for a free trial.
Why it works:
Ecom World
Ecom World is the website for “The World’s Largest Ecommerce Event.” They placed all of the most important info above the fold: what+when+where+the CTA.
Why it works:
CTA Buttons: Why They Matter & How to Use Them
You can– and should– use CTAs on all types of marketing materials and on every platform you’re marketing on. This includes PPC ads of course, but it also includes landing pages, websites, blogs, newsletters, emails, and more. Sometimes, this means that you just need to stick to a plain-text CTA that’s possibly hyperlinked.
In plenty of cases, though, there’s a good chance that you would benefit significantly from clickable CTA buttons.
That’s why even Facebook has short, clickable CTA buttons that you can add to every ad campaign, and why you’ll see so many landing pages with bright “Sign Up Now!” text in a big yellow button. Clickable CTA buttons specifically have been proven many times over to increase conversion rates significantly. One study found that adding a CTA button to their article templates increased conversions by 83%, and it boosted ecommerce conversions by 22%. Copyblogger found something similar; when their CTAs looked like buttons instead of plain text, they saw a conversion rate increase of 45%.
Let’s take a look at a few best practices for CTA buttons and how to use them in ads and on your site (including site pages, landing pages, and even your blog.
Facebook Ads
You know we had to start with Facebook Ads!
For a few years now, Facebook has had clickable CTA buttons built into the native interface. Button options include “Shop Now,” “Learn More,” “Download,” “Send Message,” and more. The idea is that you can use these CTA buttons to reinforce your ads, increasing the likelihood of conversion.
You should absolutely always include a CTA button on your ad campaigns in addition to using a CTA in the headline and/or description copy, too. Users intuitively are more likely to click when they see that button prompting them to take action without even realizing it.
Remember to tailor your CTA based on the ad that you’re running and the stage of the funnel that you’re targeting. Opting for “learn more” for users earlier in the funnel can feel lower-risk and less pressure than starting with a “Shop Now,” but this depends on the ad and the audience.
This means that you can end up paying more than twice as much for a conversion depending on the CTA you choose – something we would have never figured out without split testing.
We recommend testing out your CTA buttons using our internal split test engine to see which your audience responds to. This will allow you to test every possible combination of CTAs, and allow you to easily determine which is giving you the most conversions for the cheapest price.
Your Website & Landing Pages
It’s always a good idea to use clickable CTA buttons to help users navigate through your site and to take certain actions. This is important both for your general website and your landing pages, too.
You can use these buttons to prioritize certain actions or to take users through typical paths that users follow when they’re most likely to convert. (On my site, for example, Google Analytics has shown that people who visit my portfolio page first are 6x more likely to get in touch with me than those who just view my contact page first.)
On landing pages and the home page of your website, you’ll want to make sure that the CTA button meets the following criteria:
Next: compose your own high-converting CTAs!
These were some of the best call to action examples from recent marketing campaigns around the web. It’s time to put your knowledge to work!
Get inspired by the examples above and create a call to action unique to your business or use one of the classics.
Remember, the road to more conversions includes a lot of testing, secondary call to action buttons, and peppering your site with multiple CTAs.
What are some unique call to action examples that worked well for you? Share in the comments below!
How to Optimize Website and Email Calls to Action with No Fuss
Calls to action (CTAs) in marketing serve two main purposes: they guide users through your website or email and motivate them to complete the desired action. Read this article to discover some website and email call to action examples from various brands all over the world and find out valuable tricks on how to improve your call to action design and copy.
What is a call to action?
A call to action, or a CTA, is a motivating or propulsive word, sentence, or phrase in an advertisement such as “buy,” “order now,” “register,” and others. It encourages users to complete an action right here right now, often presupposing benefit they will get as a result.
Usually, CTAs look like buttons or hyperlinks. Here’s an example of an email call to action from The Sill — a prominent green button with a clear message.
Email senders often place calls to action inside of a hyperlinked text. For instance, Modsy used a hyperlink and colored it orange to draw users’ attention.
Call to action copy tips and tricks
As was mentioned above, calls to action are made to motivate people to complete some sort of action. Let’s see what copywriting techniques will make your CTAs effective enough to influence email and website users.
Use strong imperative verbs and clear language
When choosing the verb for your call to action copy, focus on the desired action — buy, call, request, and so on. The verbs you use should provide direction and guidance to your users.
Be as clear and concise as possible to avoid confusion. People should be able to understand and imagine what exactly will happen after they click your CTA. Avoid situations when users click “Sign up” and face an infinite number of fields to fill in. In this case, it’s better to be straightforward and use the “Fill in the form” text instead of the “Sign up.”
Here are some examples of crystal clear call to action copy:
See how BlogLovin uses the call to action copy on their website. Their “Find blogs to follow” CTA sounds clear enough to let even a new website visitor understand what to expect after they click.
Focus on the value
If you ask users to take the action which will require some effort, it’s important to demonstrate what value this action will bring to them For example, if you want to gather data about your audience for segmentation and ask to fill in the form, a user can’t see or experience the value of it right away. So, you’d better explain why it’s important and say something like, “Please take a moment to answer these questions to improve your customer experience and make it more personalized.”
Here are some examples of call to actions packed with value:
Rakuten, for example, ask users to refer a friend for extra cash and explain the mechanism in three simple steps. There’s a focus on the physical value behind completing that call to action.
Make your CTA personal
71% of consumers feel frustrated when their experience isn’t personalized.
To personalize your call to action, use segmentation results based on user data you’ve collected. It can be product browsing history, data from your CRM system, or past orders.
Here are some personalized call to action examples:
For instance, Armani Exchange segments subscribers by gender. Below you can see their CTA appealing to their male audience.
Another option is personalization by device. If, for instance, you go to Slack website from your computer, you will see the “Try for free” call to action in the middle of the screen.
However, when you open the same website on mobile, you will notice that the call to action copy changes to “Get Slack for iOS.” Why? Because these examples of call to action are personalized based on the device you use. See the screenshot below, which was made on an iPhone:
Use first-person text
A first-person call to action copy sounds more personal and open. You don’t tell the user what they should do, but rather offer to agree with your offer.
Some examples for your inspiration:
Noun Gazette, for example, use action verbs combined with first-person pronoun to create a friendly vibe in their email, which a user, most likely, will find endearing.
Unbounce also decided that the best call to action buttons on their website should have a first-person text, and not for nothing. The company has held a test and seen 90% increase in click-through rates after changing a standard text to a first-person one.
Call to action design tips
First, we see and only then we read. Design can either strengthen your CTA or make it invisible among other website or email elements. Let’s see how to get the most out of your design choice and make your calls to action convert better.
Make sure your CTA is responsive
81% of people open emails on mobile devices. So, we recommend you check and double-check to make sure your CTA scales well on all screen sizes.
Let’s see how some call to action examples from Shine look like on desktop and mobile. The desktop version offers a large black CTA at the center of the screen.
In a mobile version, the text is squeezed into the width of a mobile screen to make it readable, the call to action button staying aligned to the center and being large enough for a user to push it with a fingertip.
Talking about websites, StudioPress offer three call to actions on their main page. Here’s how it looks like on desktop:
When we go to the mobile version, the illustrations disappear as on mobile, the best call to action buttons location is one that makes them visible on the first scroll. This way, a user understands what to do to get what they need.
Make your CTA stand out
This advice might sound obvious, but people tend to forget about it. To grab attention to your call to action, use bright colors or the ones which contrast with the surrounding images or text.
In the example below, TunnelBear use a contrasting CTA button with extra white space around it to create a visual break and make it even more prominent. So, even though the corporate colors do not let the brand make the CTA too bright, it is still eye-catching.
Avoid using too many CTAs
It only takes seconds for a user to form their first impression about your website or email. Since you should pique the interest of your visitors or subscribers and get them to click your CTA button within this very short period, any other details should be kept out of the way.
When you use too many calls to action, you risk looking too pushy or simply confusing your audience. We recommend placing your main CTA on the first scroll. However, if your page or your email is too long, you can use a couple of similar CTA buttons at the beginning and at the end correspondingly.
The Teacher’s Guild, for example, placed their first CTA as the main focus on the first fold of their website and finished up by repeating the same CTA at the end of the page.
Notice that although both of these buttons lead to the same destination, the second call to action design is brighter than the first one.
Society6 used two CTAs at the very beginning of their email, but they separated the buttons with a divider in the middle, so you clearly understand that the call to actions lead to different destinations. So, use this trick as one of the email call to action best practices when you need to use a couple of CTA buttons and make sure the readers won’t get confused.
Website call to action best practices
A website is a point of contact with your potential and existing customers, partners, and brand ambassadors. Here we’ll show you some examples of calls to action that different companies use on their websites for various purposes.
CTA used for lead generation
This type of CTA button is usually used on high traffic pages such as blogs. The call to action can be placed at the end of an article — as a floating window, in a sidebar, or as a single button. To bring conversions, it should grab people’s attention and communicate value.
The New York Times offer users to create an account on their website to keep reading their articles. The CTA is placed in the middle of the article, which will be fully visible after a user signs up.
CTA used for building a mailing list
Such calls to action are used to receive contact details of your website visitors to keep in touch with them later.
Below you can see a pop-up email subscription form with a call to action button. You enter your email address, click the “Join” button, and you’re done — as simple as that.
CTA used for attracting people to your social media accounts
The “Share on Facebook” or “Follow us on Instagram” calls to action are made to motivate users to engage with your brand on social media. People who don’t want to share their contact details may gladly follow you on Instagram, for example. Then, you will be able to convert some of your followers and close sales.
Dermstore, for example, allow sharing their blog publications clicking simple social media icons that internet users are already used to.
CTA used for making a sale
Imagine that some users already know about your products, follow you on social media, and read your emails. These warm contacts can become your customers if they see and follow your CTA. In this case, the CTA should be as clear as possible and focus on completing a purchase. Such buttons are usually placed on product landing pages, in wishlists, carts, or on promotional pages dedicated to a sale or some other deal.
For instance, ASOS use a bright green purchase-stimulating button on their product pages.
Additionally, they give an opportunity to move an item to a bag right from the wishlist. Both of these buttons lead to the same result even though the call to action copy is different.
Email call to action best practices
People read emails from different devices and email clients. Your goal is to make sure that the CTA is visible and effective in any case. What are the secrets of converting email CTAs in particular? Just follow several good tips.
Make your CTA a logical extension of your email
When users scroll through their mailbox and read an email’s subject line, they form their expectations based on what they have read. The subject line, the body of the email, and the CTA itself should meet these expectations. This is how you guide a user through your email.
If you read the subject line of an email from Insight Timer, you understand that there’s going to be something that concerns your sleep habits. When you open an email, you see a call to action encouraging to listen to a course of Yoga Nidra, which is supposed to help you sleep better. The CTA matches the subject line well.
Design your CTA as a button, not as an image
People often scroll through emails on their mobile phones. It’s important to make sure that your CTAs are visible even when users want to save their mobile internet, and images in the mailbox are turned off by default.
So, it’s more reasonable to use a “Button” element in your email template builder:
Use buttons instead of hyperlinks
A call to action button instead of a text link is 28% more effective. Make sure you follow the fat-finger rule: place the CTA button front and center and maintain a minimum tappable area of 44×44 pixels.
Ace Hotel, for example, uses a button in their email call to action, at the same time adding hyperlinks inside the main copy only to refer to some additional resources.
Repeat the CTA at the beginning and at the end of a long email
Don’t make your subscribers search for a button; simply place it one or two more times inside your email if it’s long. For example, the email call to action in the event invitation from DMA is repeated with the same design, copy, and the size of the button.
Don’t stop just yet: do A/B testing to increase the effectiveness of your CTAs
There’s no ultimate template that works best in all cases. That’s why you need to experiment and A/B test variations of your email: change the color of elements, rewrite the copy, try another placement or style.
For instance, if you can’t decide between red or orange for your email call to action, create two versions of the email with SendPulse and use the following principle to send them out:
Check which option gets more clicks and send the most effective one to the rest of your subscribers. You can find out more information on how to carry out an A/B test in our Knowledge Base.
We hope these tips help you push your email marketing results to another level. Remember to send your emails with SendPulse — we will take care of automation!
Being always on the road, I consider myself a thrill-seeking traveler. I draw inspiration from fresh experiences and meeting new.