Кабинет асу в больнице что

Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице что Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице что Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице что Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице что

Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице что

Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице что

Высшим уровнем внедрения современных информационных технологий в медицинскую деятельность является автоматизация управления ЛПУ и здравоохранением в целом.

Автоматизированная система управления(АСУ) представляет собой средство сбора, обработки, накопления, хранения и передачи медицинской информации, предназначенное для автоматизации, как управленческого процесса, так и профессиональной деятельности каждого работника медицинской сферы.

Использование АСУ позволяет добиться снижения численности управленческого аппарата, повысить эффективность и оперативность управления, освободить персонал от большого объема рутинной работы, создав условия для максимального использования его творческих способностей, в кратчайшие сроки обеспечить специалистов различных уровней необходимой информацией и решить многие иные проблемы.

На сегодняшний день отечественными и зарубежными производителями сознано немало АСУ, предназначенных для использования в здравоохранении на различных уровнях: индивидуальном (для одного специалиста), учрежденческом (для управления ЛПУ), территориальном (для управления здравоохранением города, района), региональном и федеральном (для управления здравоохранением всего государства).

Компонентами АСУ являются:

1. Технические средства – вычислительные устройства, устройства ввода-вывода, запоминающие и накопительные устройства, сетевое оборудование.

2. Программное обеспечение – компьютерные программные средства, обеспечивающие работу технических средств и обработку информации.

3. Пользователь или оператор, который осуществляет взаимосвязь с программными и аппаратными средствами системы.

Любая АСУ в процессе своей работы должна выполнять следующие функции:

1. сбор, обработка и анализ информации о состоянии объекта управления (например, посредством АСУ в стационаре собирается информация о каждом пациенте, рассчитываются и анализируются показатели работы каждого врача, лечебного и вспомогательного отделения и учреждения в целом);

2. выработка управляющих воздействий (например, АСУ, располагая сведениями о потребности в медикаментах и наличии их в аптеке, может в автоматическом режиме принять решение о необходимости приобретения лекарственных препаратов);

3. передача управляющих воздействий на исполнение и контроль их передачи (например, АСУ передает в бухгалтерию заявку на приобретение медикаментов);

4. реализация и контроль выполнения управляющих воздействий (АСУ контролирует поступление новых медикаментов в аптеку и лечебное отделение);

5. обмен информацией с другими связанными с ней автоматизированными системами (например, показатели работы учреждения АСУ направляет в министерство здравоохранения и центр медицинской статистики).

К АСУ предъявляется ряд общих требований:

2. должна предполагаться возможность расширения, развития и модернизации АСУ с учетом перспектив учреждения (например, при создании нового отделения, оно должно быть легко и быстро включаться в АСУ ЛПУ);

3. АСУ должна обладать достаточной адаптивностью к изменениям условий ее использования (например, внедрение в практику новых нормативных актов, должно найти соответствующее отражение в алгоритмах АСУ);

4. АСУ должна иметь достаточную степень надежности, так как любой сбой в ее работе негативно отразится на деятельности всего учреждения;

5. должны быть предусмотрены контроль правильности выполнения автоматизированных функций и возможность диагностирование системы, позволяющие выявить место, вид и причину неполадки;

6. должны быть предусмотрены меры защиты от неправильных действий персонала, а также от несанкционированного вмешательства и утечки информации.

Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице что

Однако простую совокупность АРМ еще нельзя считать автоматизированной системой управления. В АСУ все элементы должны быть связаны между собой средствами коммуникации (локальной сетью). Именно они, обеспечивая обмен информацией между рабочими местами, делают АСУ системой.

Рассмотрим этот вопрос на примере АСУ стационара. Как известно, основным документом в стационаре является медицинская карта стационарного больного, обычно именуемая историей болезни. Именно она служит основой для объединения АРМ в систему. Речь идет об электронной автоматизированной истории болезни. Она представляет собой комплекс данных о больном, хранящихся в электронном виде в сетевой накопительной базе (в архиве электронных историй болезни).

Благодаря тому, что все АРМ связаны между собой (и, естественно, с архивом электронных историй болезни) средствами коммуникации (в данном случае – локальной сетью), каждый из компетентных сотрудников ЛПУ может работать с историей болезни любого больного непосредственно на своем рабочем месте. Так, в одно и то же время, находясь в различных помещениях, лечащий врач может записывать дневник, лаборант клинической лаборатории – вносить результаты анализа крови, а врач-рентгенолог – описывать рентгенограммы. Кроме того, средства автоматизации некоторых рабочих мест, могут автономно, без участия оператора, обращаться к историям болезни. Например, АРМ постовой сестры может выбирать из историй болезни назначения, группируя их по видам, а АРМ врача – оформлять и направлять в соответствующие службы направления на различные исследования (естественно, руководствуясь сделанными врачом назначениями).

Так осуществляется оперативный обмен медицинской информацией между специалистами, отделениями, службами. В то же время, работа с электронной историей болезни лежит в основе автоматизации управления ЛПУ. База данных историй болезни позволяет произвести обобщающие аналитические, статистические и экономические расчеты с любой степенью детализации в автоматическом режиме. Немаловажно, что такие данные отличаются высокой точностью и достоверностью. Это способствует повышению адекватности и своевременности принимаемых управленческих решений и эффективности управления в целом.

Принято выделять следующие этапы разработки АСУ:

1. Системный анализ и выбор цели автоматизации. (Необходимо определить, что будет делать система и каковы требования, которым она должна удовлетворять, чтобы быть принятой пользователями, учитывая их меняющиеся потребности и различные интересы. Нужно обозначить целевую функцию системы и определить способы ее достижения.)

2. Определение приоритетных отдельных задач. (Выявление задач, которые необходимо решить на первом этапе автоматизации.)

3. Исследование информационных потоков. (Подготовка схем движения информации и взаимодействия всех компонентов или рабочих групп подразделений. Изучение потоков документации. Уточнение маршрутов движения пациентов и сопровождающих документов по подразделениям ЛПУ, начиная с момента поступления и регистрации до передачи документов на хранение или выхода за пределы учреждения.)

4. Определение комплекса первоочередных задач. (Устанавливается очередность разработки и внедрения отдельных частей информационной системы. Выбранный в результате системного анализа комплекс первоочередных задач автоматизации определяет направление и этапы дальнейших работ по созданию АСУ)

5. Разработка правового обеспечения автоматизации и изменение организационной структуры учреждения. (Определяется круг прав и обязанностей сотрудников ЛПУ, а также основные, принципиальные линии поведения в условиях неопределенности. Устанавливается порядок взаимоотношений структурных подразделений между собой, администрацией, внешними организациями.)

6. Разработка технического задания. (Представляются основные данные для разработки АСУ, требования к задачам, которые должны быть реализованы, а также к техническому комплексу, информационному и математическому обеспечению системы.)

7. Разработка или модификация средств программного обеспечения.

8. Внедрение. (Проверка выполнения заданных функций системы, выявление и устранение недостатков в действиях системы и разработанной документации.)

ЗАДАНИЕ 1

Познакомьтесь со структурной схемой программного комплекса автоматизированной больничной информационной системы (АБИС) крупного многопрофильного стационара.

Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице что Кабинет асу в больнице что. Смотреть фото Кабинет асу в больнице что. Смотреть картинку Кабинет асу в больнице что. Картинка про Кабинет асу в больнице что. Фото Кабинет асу в больнице чтоЗАДАНИЕ 2

Составьте структурную схему программного комплекса автоматизированной больничной информационной системы предложенного лечебно-профилактического учреждения. Какие компоненты АБИС отсутствуют в вашей схеме? Какие дополнительные структурные подразделения вы отметили в созданной схеме? В каком по-вашему мнению направлении необходимо провести усовершенствование АБИС предложенного лечебно-профилактического учреждения.

Источник

Автоматизированная система в здравоохранении

1. Повышения эффективности функционирования медицинской организации.

2. Повышение эффективности профилактических мероприятий.

3. Повышение качества лечебно-диагностического процесса, за счет снижения времени требуемого на процессы сбора, обработки и получения запрашиваемой информации медицинского характера.

4. Оптимизация ресурсной политики в здравоохранении.

5. Интенсификация научных исследований и разработка новых медицинских технологий.

Основные функции АСУ в здравоохранении:

1. Моделирование деятельности управления отраслью здравоохранения.

2. Выработка рекомендаций для принятия решений.

3. Контроль эффективности применения решений.

4. Анализ динамики показателей состояния здоровья.

5. Управление оказанием лечебно-профилактической помощи населению.

6. Прогнозирования тенденций развития здравоохранения отдельных регионов.

Цели АСУ в здравоохранении:

1. сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса;

2. повышение эффективности управления за счет оперативности принятия и повышения качества управленческих решений;

3. повышение эффективности деятельности структурных подразделений медицинского учреждения при использовании иерархической системы сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни, с оперативным доступом к информации рабочих мест;

4. повышение эффективности труда медицинского персонала, всех сотрудников медицинского учреждения за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (подготовке многочисленных выписок, справок, отчетов, дублирования результатов анализов и т.д.),

5. повышение достоверности данных и оперативности информационного обслуживания;

6. организация информационного взаимодействия различных врачей-специалистов с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания (диспансерного, стационарного, реабилитационного);

7. повышение качества принятия решений в процессе диагностики, лечения, реабилитации за счет использования экспертной поддержки;

8. повышение эффективности диагностики и лечения за счет создания медицинской базы данных;

9. на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации;

10. анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

11. рационализация использования медицинских ресурсов (персонала, аппаратуры, оснащения и т.д.);

12. предоставление сотрудникам необходимой справочной информации по основным видам медицинской помощи с использованием Internet.

Основные этапы создания АСУ:

1. Предпроектное обследование объекта автоматизации с целью определения объема работ.

2. Написание технико-экономического обоснования (целесообразность создания АСУ с учетом затрат и ожидаемой эффективности).

3. Разработка технического задания (определение целей, задач, расчет эффективности АСУ, построение моделей и методов управления).

4. Разработка технического проекта:

― разработка информационного обеспечения ― структура баз данных: исходная информация (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента и др.), справочная информация (международная классификация болезней и др.), выходная информация (макеты таблиц и т.д.);

― разработка программного и математического обеспечения;

― разработка организационного обеспечения;

― разработка технического обеспечения.

5. Ввод АСУ в действие (монтаж, наладка, обучение персонала, организация баз данных).

Основные проблемы внедрения АСУ в здравоохранении:

1. Технические проблемы (установление, наладка средств вычислительной техники, разработка программного обеспечения).

2. Организационные проблемы (организация процесса управления, создание службы по обеспечению функционирования автоматизированной системы).

3. Социально-психологические проблемы (адаптация сотрудников к новым условиям работы, их обучение и т.д.).

4. Проблемы обновления основных фондов (обновление технической базы программного обеспечения).

5. Финансовые проблемы.

Практическое применение АСУ:

1. Службы скорой помощи.

4. Клинико-диагностические лаборатории.

5. Санитарно-эпидемиологические учреждения.

6. Специализированные диспансеры.

7. Учреждения охраны материнства и детства.

8. Санаторно-оздоровительные учреждения.

9. Патолого-анатомические бюро.

10. Службы медицинских экспертиз.

Госпитальная информационная система (ГИС), как пример АСУ.

В Беларуси компания БелСофт проводит разработку и внедрение госпитальных информационных систем (ГИС) для медицинских учреждений.

ГИС представляет собой не отдельные, разрозненные рабочие места, а единую взаимосвязанную вычислительную сеть на базе компьютерного оборудования, функционирующую в реальном масштабе времени.

Концепция построения ГИС

ГИС представляет собой программно аппаратную и организационно-административную систему сбора и обработки информации связанной с лечебным процессом.

В ГИС реализован комплексный подход к организации компьютерного учета лечебного процесса. Весь документооборот лечебно-диагностического процесса переводится в электронный вид.

В качестве программного обеспечения управления базой данных была выбрана среда 4-th Dimension, разработанная компанией 4D, которая, в свою очередь, базируясь на использовании всех преимуществ клиент-серверной архитектуры, позволяет создавать программы любого уровня сложности. Выбор конкретной конфигурации компьютерного оборудования и сервера, аппаратных средств архивации и резервирования осуществляется по завершении предпроектного обследования, а при необходимости корректируются на этапах разработки и внедрения ГИС, т.к. стремительно развивающийся рынок этого направления позволяет предложить значительное удешевление оборудования при одновременном улучшении его технических характеристик.

В соответствии с принятой идеологией вся информация находится на сервере. Места сбора и потребления информационных услуг физически располагаются в различных точках сети, оборудованных оконечными устройствами (клиентскими компьютерами, печатающими устройствами, компьютерными системами с подключенным медицинским оборудованием и т.д.).

Работа ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ). Каждое рабочее место обладает индивидуальным графическим интерфейсом и выполняет обработку данных в соответствии с заложенным в него алгоритмом функционирования.

При определении подходов к решению вопросов санкционированного доступа к системе и ее элементам был применен комплексный подход, который предусматривает как защиту в целом базы данных от несанкционированного использования путем физического разнесения сегментов базы данных на защищенные носители, так и наделение определенными полномочиями пользователей с присвоением им индивидуальных кодов.

Процедуры обеспечения целостности, достоверности, безопасности данных и вычислений разработаны и применяются как на системном, так и на прикладном уровне.

Автоматизированные рабочие места ГИС

В состав автоматизированной информационной системы входят АРМ и подсистемы:

― ввода и хранения видеоизображений.

АРМ «Регистратура» (рис. 2):

Исходя из задач, решаемых на рабочем месте проводится:

― организуется запись на прием;

― формирование необходимых отчетов по перечню различных параметров;

― получение различного рода печатных документов.

АРМ «Терапевт» (рис. 3):

― электронная амбулаторная карта пациента;

― анамнез жизни и аллергоанамнез;

― данные индивидуального листа;

― подсистема резерва родов;

― подсистема диспансерного учета;

― подсистема временной нетрудоспособности;

― назначение процедур, выдача направлений, назначение в физиопроцедурный кабинет, лабораторию, врачам узкого профиля и др. в электронном виде;

― оперативное получение результатов работы коллег, анализов и процедур;

― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов (Видаль*);

― выписка различных справок и направлений;

― необходимые учетные журналы.

Принципы, заложенные в АРМ «Терапевт», являются основой для построения рабочих мест узких специалистов.

На основе этого принципа построены рабочие места:

― «зав. стоматологическим отделением»;

― электронная амбулаторная карта пациента;

― составление зубной формулы;

― подсчет индексов гигиены и комплексного пародонтального индекса;

― данные индивидуального листа;

― подсистема диспансерного учета;

― подсистема временной нетрудоспособности;

― учет материалов, трудоемкости и времени выполнения процедур, операций;

― назначение процедур, выдача направлений, назначение в физиопроцедурный кабинет, лабораторию, врачам узкого профиля и др. в электронном виде;

― оперативное получение результатов работы коллег, анализов и процедур;

― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов (Видаль*);

― выписка различных справок и направлений;

― необходимые учетные журналы.

АРМ «Главная медсестра стоматологии»:

― движение лекарственных средств и материалов отделения;

― электронный учет движения листков нетрудоспособности;

― составление графиков работы медперсонала отделения;

― получение печатных копий необходимых данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь;калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов (Видаль*);

― необходимые учетные журналы.

― анализы крови: общий; на сахар; глюкозотолерантный тест; гормоны щитовидной железы; РВ; группа; ВИЧ; Hbs ― антиген, протромбиновый индекс; биохимический анализ;

― анализ мочи: общий; по Нечипоренко; по Зимницкому;

― другие анализы: кал на яйца глистов; эозинофилы из носа; копрограмма; сок простаты; БК (бацилла Коха); цитология; хламидии; прочие;

― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых данных;

― выписка различных справок и направлений;

― необходимые учетные журналы.

АРМ «Ультразвуковая диагностика»:

― занесение данных по обследованию и выдача заключений по щитовидной железе, молочным железам, печени, желчному пузырю, поджелудочной железе, почкам, селезенке, матке, яичникам, мочевому пузырю, предстательной железе, сердцу, плоду и т.д.;

― снятие снимков, видеороликов, ведение архива видеодокументов;

― получение соответствующей статистики;

― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;

― выписка различных справок и направлений;

― необходимые учетные журналы.

АРМ «Функциональная диагностика»:

― анализ центральной гемодинамики;

― анализ мозговой деятельности;

― анализ периферической гемодинамики

― анализ функций внешнего дыхания и др.;

― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;

― выписка различных справок и направлений;

― необходимые учетные журналы.

АРМ «Эндоскопические исследования»:

― занесение данных по обследованию и выдача заключений по ЭФГДС, колоноскопии, ректороманоскопии;

― снятие снимков, видеороликов, ведение архива видеодокументов;

― получение соответствующей статистики

― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;

― выписка различных справок и направлений;

― необходимые учетные журналы.

Программа позволяет вести:

― журнал назначения и учета рентгенологических исследований;

― просматривать амбулаторную карты пациента;

― получать списки назначений и выполнения обследований;

― формировать отчетную и статистическую информацию;

― создавать дневник учета работы.

Программа этого рабочего места автоматизирует следующие функции:

― оперативное ведение учета процедур;

― ведение журналов посещений и консультаций;

― получение списков назначений на процедуры и списков отпущенных процедур; автоматизированный система здравоохранение

― позволяет вести просмотр электронной амбулаторной карты пациентов;

― формирование отчетной информации, дневника учета работы и т.д.

Рабочее место позволяет:

― вести данные о назначении и прохождении физиопроцедур различного характера,

― получать информацию о загруженности кабинета и отдельных приборов,

― вести электронные часы приема процедур,

― составлять и печатать необходимую документацию.

― вызов любой функции любого рабочего места;

― оперативный мониторинг процесса работы всех врачей.

АРМ «Заместитель главного врача»:

― вызов любой функции любого рабочего места;

― оперативный мониторинг процесса работы врачей;

― контроль ведения электронной амбулаторной карты;

― формирование и ведение данных по МРЭК.

АРМ «Старшая медсестра»:

― учет движения лекарственных средств;

― электронный учет движения листков нетрудоспособности;

― составление графиков работы медперсонала;

― получение печатных копий необходимых данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь;

― выписка различных справок и направлений;

― необходимые учетные журналы.

― используя в своей работе данные, полученные с различных мест входящих в состав ГИС, формирует статистические отчеты требуемой формы;

― автоматически формирует разнообразные формы отчетности принятые в учреждении и при необходимости создает их печатные копии.

― ведение журнала амбулаторного приема с возможностью оперативного получения результатов работы коллег;

― ведение документации о прохождении прививок и Р/Ф исследований;

― получение отчетов, списков пациентов и данных по разнообразному набору критериев;

― получение печатных копий этих материалов.

Рабочее место включает в себя не только автоматизацию рабочего места «Аптека», но и решает задачи заведующей аптечным складом.

В связи с выше сказанным, рабочее место позволяет решать поставленные задачи:

― регистрация поступающих аптечных запасов;

― отпуск медикаментов по стандартным формам требований;

― учет отпуска препаратов, в том числе и по льготным рецептам;

― контроль годности и количества медикаментов на складе;

― формирование списка препаратов, имеющихся на складе, для врачей медицинского учреждения;

― формирование отчетов аптеки за требуемые периоды с возможностью просмотра за прошедшие месяцы;

― оказание необходимой помощи при проведении инвентаризации с учетом составления требуемых ведомостей.

На рабочих местах, имеющих стандартные протоколы обследования (например, ультразвуковая диагностика), программа настроена таким образом, чтобы при выборе пациента автоматически выбирается показатели, соответствующие функционированию здорового организма. Как следствие, такой подход приводит к уменьшению времени требуемого для проведения записей, что в свою очередь делает рабочий процесс более удобным, быстрым и минимизирующим возможность возникновения ошибок.

Сервисные функции АРМ

Все рабочие места имеют систему сервисных функций, использование которых помогает в выполнении работ:

― ежедневник (позволяет вести личные записи каждого специалиста);

― алфавитка (хранение наиболее часто встречаемых записей);

ü В ядро ГИС входит продуманная подсистема разграничения прав доступа, которая позволяет устанавливать и управлять привилегиями пользователей, касающихся вопросов сбора; сохранения; корректировки и получения данных входящих в состав базы данных.

ü В каждом конкретном случае в соответствии со спецификой медицинского учреждения регулируется количество рабочих мест, входящих в состав ГИС. Дополнительно может быть разработано программное обеспечение для других рабочих мест не входящих в основной перечень рабочих мест ГИС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *