Кабинет бокс в поликлинике что это

В детской поликлинике заработал фильтр. Чем там помогут маленьким пациентам?

В детской поликлинике заработал фильтр. Теперь дети, которые приходят в больницу с распираторными вирусными инфекциями, не будут контактировать с остальными пациентами.

Кабинет бокс в поликлинике что это. Смотреть фото Кабинет бокс в поликлинике что это. Смотреть картинку Кабинет бокс в поликлинике что это. Картинка про Кабинет бокс в поликлинике что это. Фото Кабинет бокс в поликлинике что это

Как отметил заведующий педиатрическим отделением Цырендоржи Зандаков, в первую очередь это нововведение было сделано для того, чтобы снизить рост заболеваемости пневмонией и коклюшем, который отмечается среди маленьких пациентов.

Кабинет бокс в поликлинике что это. Смотреть фото Кабинет бокс в поликлинике что это. Смотреть картинку Кабинет бокс в поликлинике что это. Картинка про Кабинет бокс в поликлинике что это. Фото Кабинет бокс в поликлинике что это

Принцип работы фильтра заключается в следующем: пациент приходит в него и ждёт приёма врача в так называемом зале ожидания, медсестра вызывает дежурного педиатра и тот, в свою очередь, проводит осмотр в порядке очереди. Тем самым исключается контакт заболевших детей с теми, кто уже идёт на поправку.

Приём пациентов на фильтре осуществляется в часы работы поликлиники. В субботу он фильтр работает с 9 до 14 часов.

В целом, по словам заведующего педиатрическим отделением, в последнее время в городе фиксируется рост заболеваемости пневмонией и коклюшем. Среди подростков на данный момент зарегистрировано порядка 20 случаев коклюша, вирус начал активно распространяться в ноябре.

Среди основных симптомов заболевания выделяются следующие: сухой приступообразный кашель в утреннее и ночное время, выделение стекловидной мокроты. Температура, как правило, отсутствует, либо колеблется на уровне 37-37,5.

Наиболее приемлемыми мерами профилактики являются проветривание и влажная уборка помещений, разобщение коллектива на период заболевания, вакцинация в определённом возрасте.

Источник

Приложение N 4. Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)

Приложение N 4
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. N 366н

Правила
организации деятельности детской поликлиники (отделения)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.

3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями N 5-6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:

информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

отделение неотложной медицинской помощи;

отделение восстановительной медицины;

отделение медико-социальной помощи;

отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

кабинет охраны зрения;

физиотерапевтическое отделение (кабинет);

кабинет лечебной физкультуры;

централизованное стерилизационное отделение.

Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр-бокс с отдельным входом.

8. Поликлиника осуществляет следующие функции:

оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;

осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;

осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;

проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;

обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;

проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;

организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;

проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144);

направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;

организация диагностической и лечебной работы на дому;

организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;

организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;

организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздрава России от 23 августа 2016 г. N 625н

обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;

осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;

организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;

подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.

9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.

Источник

В фильтр-боксах детских поликлиник Барнаула вводят предварительную запись

Кабинет бокс в поликлинике что это. Смотреть фото Кабинет бокс в поликлинике что это. Смотреть картинку Кабинет бокс в поликлинике что это. Картинка про Кабинет бокс в поликлинике что это. Фото Кабинет бокс в поликлинике что это

Редакция, Медицина, 18:46, 07.09.2021

Кабинет бокс в поликлинике что это. Смотреть фото Кабинет бокс в поликлинике что это. Смотреть картинку Кабинет бокс в поликлинике что это. Картинка про Кабинет бокс в поликлинике что это. Фото Кабинет бокс в поликлинике что это

В минздраве предупредили, что понадобится некоторое время на устранение возможных ошибок и корректировку нового механизма приема

Фильтр-боксы детских поликлиник Барнаула будут частично принимать пациентов по предварительной записи. Об этом сообщает паблик «Барнаул 22» в соцсети «ВКонтакте» со ссылкой на сообщение минздрава региона.

В ведомстве пояснили, что это нужно для разгрузки кабинетов неотложной помощи и сокращения времени ожидания приема.

С 7 сентября на приём в фильтр-боксе с ребенком можно будет попасть двумя способами:

с 8.00 до 12.00 – по живой очереди
с 12.30 до 17.00 – по предварительной записи

Уточняется, что талоны можно взять с утра через портал Госуслуг, кол-центр или регистратуру поликлиник.

«В новом режиме фильтр сегодня работает первый день. Нам понадобится некоторое время на устранение возможных ошибок, корректирование механизма приема. Какие-то сложности будем решать в индивидуальном порядке», – заверили в минздраве.

Ранее барнаульские родители пожаловались на долгое время ожидания приема в некоторых медучреждениях. В минздраве это объяснили ростом заболеваемости ОРВИ с началом учебного года.

Минздрав объяснил очереди в фильтр-боксы детских поликлиник Барнаула

В ведомстве увеличение времени ожидания пациентов объяснили сезонным ростом случаев простудных заболеваний. Здесь заверили, что уже исправили ситуацию

Источник

Кабинет бокс в поликлинике что это

В целях профилактики распространения инфекционных заболеваний в детских поликлиниках (консультациях) врач-педиатр участковый осуществляет обслуживание остро заболевших детей на дому по вызову.

Врач-педиатр участковый в зависимости от тяжести состояния, характера и течения заболевания, возраста ребенка назначает дату явки больного на прием в поликлинику.

Согласно санитарным правилам для приема пациентов с подозрением на инфекционное заболевание в поликлинике должны быть условия для разобщения потоков больных и здоровых посетителей: отдельные входы, боксированные помещения для осмотра и проведения манипуляций.

Для повышения доступности профилактической медицинской помощи детям раннего возраста, детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, в детских поликлиниках выделяются дни и (или) часы для приема здоровых детей.

К сожалению, зачастую родители больных детей игнорируют рекомендации медицинских работников, не оформив вызов врача на дом, сознательно ведут остро заболевшего ребенка на прием в поликлинику.

Ваше обращение было направлено в МУЗ «Омутнинская центральная районная больница» для проверки фактов в нем изложенных.

Как сообщила заведующая детским отделением Омутнинской ЦРБ Пшеничникова Татьяна Васильевна, в детской поликлинике больницы вышеназванные условия обслуживания населения соблюдаются: выделено 2 дня в неделю (вторник и четверг) для приема здоровых детей. Прием ведется в порядке живой очереди. Острые больные обслуживаются на дому, а при обращении в детскую поликлинику осматриваются в боксах (имеются 2 бокса). Туда пациент направляется регистратором, об этом сообщается врачу ведущему прием. В дни здорового ребенка могут приглашаться реконвалесценты по острым заболеваниям за справками в ДДУ и школы.

Источник

Как изменились требования к медорганизациям по новым СП 2.1.3678-20

Внимание

СП 2.1.3678-20 допускают уменьшение площадей помещений по сравнению с нормативными показателями на 15%.

Обязали. В каждом стационарном медучреждении независимо от его профиля необходимо организовать приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них. Это требование существовало и раньше, но из-за расплывчатой формулировки его часто применяли только к инфекционным больницам.

Нужно организовать отдельные санузлы для всех инфекционных организаций, включая туберкулезные поликлиники, независимо от объемов медпомощи. До вступления в силу новых санитарных правил оборудовать раздельные туалеты для пациентов и персонала было не обязательно, если клиника амбулаторно обслуживает не более 50 пациентов в смену. Также уточнили, что гардероб для пациентов необходим, если число посещений поликлиники больше 20 за одну смену.

Запретили. Проходными теперь не должны быть не только отделения с асептическим режимом или замкнутым технологическим циклом, но также складские, хозяйственные, подсобные, административно-бытовые помещения.

Разрешили. Исключили запрет на размещение кабинетов в подвальных и цокольных этажах.

Отменили обязанность. По новым требованиям не обязательно предусматривать в каждом лечебно-диагностическом подразделении кабинеты заведующего и старшей медсестры.

В санитарных правилах нет требования к высоте потолков в клиниках, которая по СанПиНу должна была составлять не менее 2,6 метра. СП 2.1.3678-20 регламентируют только высоту стоматологических кабинетов – не менее 2,4 метра. Также исключили требования к минимальной ширине дверных проемов при необходимости транспортировки пациентов на каталках.

Внутренняя отделка

Обязали. Необходимо отделать влагостойкими материалами, выдерживающими мойку и дезинфекцию, стены во всех помещениях медорганизации. Старый СанПиН требовал этого только для помещений классов чистоты А и Б. Потолки тоже необходимо отделывать материалами, подлежащими влажной очистке и обеззараживанию, при этом элементы потолков должны быть надежно фиксированы, чтобы их невозможно было сдвинуть при уборке.

Запретили. В кабинетах УЗИ запретили облицовывать стены керамической плиткой.

Отменили обязанность. В СП исключили требование делать закругленное сечение между полами и стенами. Также нет требований к антистатическим свойствам напольных покрытий в операционных, наркозных, родовых помещениях.

Системы вентиляции, освещения, водоснабжения, канализации, отопления

Вентиляция и кондиционирование

Изменили. Теперь необязательно иметь паспорта на систему механической приточно-вытяжной вентиляции. Однако раз в год по-прежнему нужно проверять эффективность работы вентиляции и системы кондиционирования, проводить очистку и дезинфекцию. СП уточнили, что в период проверки и техобслуживания систем вентиляции помещения класса чистоты А и Б не должны работать.

Фильтры высокой эффективности в помещениях классов чистоты А и Б теперь нужно менять раз в полгода, а не раз в год, если в инструкции по их эксплуатации не указана другая кратность.

Обязали. Оборудование систем приточной вентиляции помещений класса чистоты А можно размещать только в отдельной венткамере. Оборудование прочих вентиляционных систем можно устанавливать в камере и на крыше здания. Канальное вентиляционное оборудование нужно размещать за подшивным потолком, в коридорах и помещениях, в которых люди не находятся постоянно.

Во всех лечебно-диагностических кабинетах, кроме помещений класса чистоты А, нужно предусмотреть естественное проветривание. Если такой возможности нет, система приточно-вытяжной вентиляции должна обеспечивать подачу наружного воздуха.

Разрешили. По новым требованиям в нерабочее время воздухообмен в помещениях класса чистоты А можно уменьшить на 50%. Переводить вентиляционную систему в рабочий режим нужно минимум за час до начала оказания медпомощи.

Освещение

Разрешили. Изменился перечень кабинетов и помещений, которые могут работать без естественного освещения. В этот список вошли:

· кабинеты консультативного приема врачей, если есть ординаторская с естественным освещением;

· помещения физиотерапевтических отделений;

· процедурные лучевой терапии, лучевой, радионуклидной и магнитно-резонансной диагностики, комнаты управления при них, блоки радионуклидного обеспечения;

· помещения зуботехнических лабораторий;

· помещения в составе лабораторий площадью до 100 м 2 ;

· кабинеты и помещения восстановительного лечения организаций, для которых медицинская деятельность не является основной;

· кабинеты медицинской оптики;

Отменили обязанность. В СП нет требований устанавливать в палатах светильники ночного освещения и настенные лампы, которые предусматривал СанПиН.

Водоснабжение, канализация, отопление

Изменили. Санитарные правила не регламентируют температуру горячей воды в детских и психиатрических палатах, душевых и санузлах для пациентов.

Обязали. Инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения, кроме административных помещений, должны быть проложены в закрытых коробах.

Умывальники со смесителями с бесконтактным управлением обязательно установить: в предоперационных, перевязочных, родовых залах, реанимационных, процедурных кабинетах, инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах.

Туалеты обязательно оборудовать средствами для сушки рук.

Разрешили. Если в малых медорганизациях – ФАПах, здравпунктах, врачебных амбулаториях – невозможно оборудовать водопровод, в них можно использовать бутилированную воду. Если в этих медорганизациях нет горячего водоснабжения, нужно установить водонагреватель.

Отменили обязанность. Больше нет требований к гипсо- и грязеотстойникам во всех помещениях, кроме стоматологических кабинетов и зуботехнических лабораторий, где работают с гипсом. В этих кабинетах они остались обязательными.

СП не запрещают устанавливать нагревательные приборы у внутренних стен в палатах, как это было прежде.

Мебель

Отменили обязанность. Теперь нет требования обязательно ставить в палатах тумбочки, стулья по числу пациентов, шкафы для хранения личных вещей. Из СП удалили норматив, регулирующий расстояние от коек до стен, а также между койками.

Мебель в административных кабинетах и вестибюлях теперь не обязательно должна выдерживать мытье и дезинфекцию. Это правило сохраняется только для мебели в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях.

Санитарные требования к отделениям различного профиля

Приемные отделения

Обязали. В приемном покое нужно организовать боксы или боксированные палаты для изоляции пациентов с подозрением на инфекционное заболевание. Раньше инфекционные больные могли находиться в диагностических палатах до перевода в инфекционное отделение.

Изменили. В санитарных правилах нет формул для расчета количества приемно-смотровых боксов и изоляционно-диагностических палат в инфекционных и детских стационарах. Организовывать эти палаты по-прежнему обязательно.

Палатные отделения

Изменили. В СП 2.1.3678-20 нет норматива максимальной наполняемости палат. Требования предъявляются только к размещению иммунокомпрометированных и ВИЧ-инфицированных пациентов. Для них вместимость палат должна быть не более двух и не более трех коек соответственно.

Обязали. Стало обязательным оснащать ванные комнаты подъемниками и оборудованием для гигиенической обработки пациентов во вновь строящихся и реконструируемых отделениях для тяжелобольных.

Отменили обязанность. Теперь нет требования организовывать минимум два процедурных кабинета в отделениях с двумя палатными секциями.

Хирургические и реанимационные отделения

Обязали. В отделениях хирургического профиля обязательно предусматривать боксы или боксированные палаты. Теперь нельзя изолировать в простой палате пациентов с гнойно-септическими заболеваниями, их надо переводить в отделение гнойной хирургии. Также обязательно изолировать в боксах пациентов с инфекциями, вызванными метициллинрезистентным золотистым стафилококком, ванкомицин-резистентным энтерококком и другими микроорганизмами с экстремальной резистентностью.

Санитарные правила предписывают проводить перевязки пациентам, имеющим гнойное отделяемое, в перевязочном кабинете. Нет указания, что эту манипуляцию можно проводить непосредственно в палате.

По новым правилам в оперблоках на каждые две операционные надо оборудовать один санпропускник. Нумеровать операционные и оснащать их автоматическими дверями больше не нужно.

Разрешили. Проводить эндоскопические вмешательства на верхних и нижних отделах пищеварительного тракта по-прежнему нужно в разных процедурных, однако в СП указано, что при необходимости можно совместить разные типы исследований и провести их в процедурной для эндоскопии нижних отделов ЖКТ. Если во время эндоскопических обследований пациенту проводят анестезию, то для отдыха и наблюдения за ним обязательно нужно отдельное помещение.

Отменили обязанность. Использовать во время перевязок фартуки теперь необязательно – медорганизация сама может выбирать, какие СИЗ использовать, например, влагостойкие одноразовые халаты.

Инфекционные отделения

Обязали. Во вновь строящихся и реконструируемых медорганизациях все палаты для инфекционных больных должны быть боксированными или представлять собой боксы. Раньше минимальное количество боксов в инфекционных отделениях рассчитывалось по приведенным в СанПиНе формулам в зависимости от общего объема коечного фонда.

Для пациентов с туберкулезом, вызванным возбудителем с множественной лекарственной устойчивостью, нужно организовать боксированные палаты или отдельные палатные секции.

Акушерские отделения

Изменили. Отдельный родблок теперь необходим, если в медорганизации три или больше коек для рожениц. Количество коек в послеродовых палатах и палатах для новорожденных в СП не нормируется.

Обязали. Родильные блоки во вновь проектируемых и реконструируемых отделениях обязательно оснащать мужскими и женскими санпропускниками для персонала. Если родовых палат три или меньше, то достаточно одного общего санпропускника. В шлюзах индивидуальных родильных палат и перед родильными залами сотрудники должны иметь возможность переодеться и обработать руки.

Детские отделения

Отменили обязанность. По новым правилам необязательно делать остекленные проемы в палатах для детей.

Если нет свободных площадей, не нужно выделять помещения для обучения и игровых комнат. Роспотребнадзор при проверках больше не будет этого требовать.

Отделения магнитно-резонансной томографии

Обязали. Перед входом в отделение теперь обязательно устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.

Пультовую нужно размещать за пределами зоны магнитной индукции, которая равна 0,5 мТл. Если эта зона выходит за пределы отделения, то перед пультовой нужно установить предупреждающие знаки. В ней нельзя находиться пациентам и медработникам с кардиостимуляторами и другими типами имплантированных электронных стимуляторов. Нужно промаркировать зоны с уровнями постоянного магнитного поля, превышающими предельно допустимый уровень воздействия.

Обязательно вести бумажный или электронный журнал учета диагностических процедур. В нем надо указывать количество замен катушек в смену на каждого сотрудника и время, необходимое для замены катушки и укладки пациента в условиях повышенного уровня постоянного магнитного поля.

Стоматологические отделения

Изменили. В СП указан минимальный набор помещений, необходимых для функционирования стоматологической медорганизации. Среди них: вестибюль, кабинет врача-стоматолога, комната для медработников, туалет, кладовая.

Запретили. Теперь запрещено использовать кабинеты взрослого приема для стоматологического осмотра и лечения детей. Раньше это было возможно при приеме детей по графику.

Патологоанатомические отделения

Разрешили. Если в отделении проводят не более одного вскрытия в день, можно не оборудовать отдельную секционную для вскрытия инфицированных трупов. После вскрытия тел инфекционных больных обязательно проводить заключительную дезинфекцию.

Отменили обязанность. В СП нет требования о том, что патологоанатомический корпус и ритуальная зона не должны просматриваться из окон палатных отделений, а также жилых и общественных зданий.

Бельевой режим

Отменили обязанность. Исключили требования к порядку сбора грязного белья. СанПиН 2.1.3.2630-10 предписывал собирать грязное белье в закрытую тару, например, клеенчатые или полиэтиленовые мешки. Хранить его можно было не более 12 часов. Санитарные правила таких требований не содержат.

© Материал из Справочной системы «Главная медсестра»
https://vip.1glms.ru
Дата копирования: 18.02.2021

Редакция от 19 янв 2021

Как изменились требования к медорганизациям по новым СП 2.1.3678-20

Елизавета Дубель, врач-эпидемиолог, врач-дезинфектолог, к. м. н.

Мария Батырова, заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю

Эпидемиолог и эксперт Роспотребнадзора совместно разъяснили, как работать клиникам после замены Санпина на Санитарные правила. Разобрали, какие новые обязанности и запреты появились в работе отделений, и подготовили инструкции, как внедрить их в работу.

С 1 января 2021 года вступили в силу СП 2.1.3678-20 с санитарно-эпидемиологическими требованиями к эксплуатации помещений. Они заменили СанПиН 2.1.3.2630-10, устанавливающий санитарно-эпидемиологические требования к медорганизациям. Санитарные правила содержат общие нормативы, применимые ко всей сфере услуг, и отдельную главу, в которой описывается, какие условия нужно создать для оказания медпомощи.

Мнение

Чем руководствоваться, пока СанПиН 2630-10 и СП 3678-20 действуют одновременно

начальник юридического отдела ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1»

В п. 4 Постановления от 31.12.2020 № 2467 Правительство исключило СанПиН 2630-10 из числа отмененных, и он продолжает действовать до 01 марта 2021. Но это создает правовую неопределенность в правоприменении. В случае противоречия норм в двух постановлениях принято, что большую юридическую силу имеет документ, который приняли позже. В вопросах, которые не регламентируют СП 2.1.3678-20, надо применять нормы из СанПиН 2.1.3.2630-10.

Размещение зданий и территория

Разрешили. В жилых зданиях и во встроенно-пристроенных к ним помещениях теперь допускается размещать отделения и кабинеты магнитно-резонансной томографии, что было запрещено раньше. Однако отделение не может находиться в смежных помещениях с квартирами.

Отменили обязанность. Из СП 2.1.3678-20 исключили требования к обязательному озеленению и ограждению территории и указание минимальной площади зеленых насаждений и газонов на участках больниц. Облагораживать территорию администрация медорганизация теперь имеет право по своему усмотрению.

В новом документе не указано, что в клиниках обязательно создавать условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения. Поэтому теперь Роспотребнадзор во время проверок и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений не будет контролировать соблюдение этого требования.

Назначение и характеристики помещений

Внимание

СП 2.1.3678-20 допускают уменьшение площадей помещений по сравнению с нормативными показателями на 15%.

Обязали. В каждом стационарном медучреждении независимо от его профиля необходимо организовать приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них. Это требование существовало и раньше, но из-за расплывчатой формулировки его часто применяли только к инфекционным больницам.

Нужно организовать отдельные санузлы для всех инфекционных организаций, включая туберкулезные поликлиники, независимо от объемов медпомощи. До вступления в силу новых санитарных правил оборудовать раздельные туалеты для пациентов и персонала было не обязательно, если клиника амбулаторно обслуживает не более 50 пациентов в смену. Также уточнили, что гардероб для пациентов необходим, если число посещений поликлиники больше 20 за одну смену.

Запретили. Проходными теперь не должны быть не только отделения с асептическим режимом или замкнутым технологическим циклом, но также складские, хозяйственные, подсобные, административно-бытовые помещения.

Разрешили. Исключили запрет на размещение кабинетов в подвальных и цокольных этажах.

Отменили обязанность. По новым требованиям не обязательно предусматривать в каждом лечебно-диагностическом подразделении кабинеты заведующего и старшей медсестры.

В санитарных правилах нет требования к высоте потолков в клиниках, которая по СанПиНу должна была составлять не менее 2,6 метра. СП 2.1.3678-20 регламентируют только высоту стоматологических кабинетов – не менее 2,4 метра. Также исключили требования к минимальной ширине дверных проемов при необходимости транспортировки пациентов на каталках.

Внутренняя отделка

Обязали. Необходимо отделать влагостойкими материалами, выдерживающими мойку и дезинфекцию, стены во всех помещениях медорганизации. Старый СанПиН требовал этого только для помещений классов чистоты А и Б. Потолки тоже необходимо отделывать материалами, подлежащими влажной очистке и обеззараживанию, при этом элементы потолков должны быть надежно фиксированы, чтобы их невозможно было сдвинуть при уборке.

Запретили. В кабинетах УЗИ запретили облицовывать стены керамической плиткой.

Отменили обязанность. В СП исключили требование делать закругленное сечение между полами и стенами. Также нет требований к антистатическим свойствам напольных покрытий в операционных, наркозных, родовых помещениях.

Системы вентиляции, освещения, водоснабжения, канализации, отопления

Вентиляция и кондиционирование

Изменили. Теперь необязательно иметь паспорта на систему механической приточно-вытяжной вентиляции. Однако раз в год по-прежнему нужно проверять эффективность работы вентиляции и системы кондиционирования, проводить очистку и дезинфекцию. СП уточнили, что в период проверки и техобслуживания систем вентиляции помещения класса чистоты А и Б не должны работать.

Фильтры высокой эффективности в помещениях классов чистоты А и Б теперь нужно менять раз в полгода, а не раз в год, если в инструкции по их эксплуатации не указана другая кратность.

Обязали. Оборудование систем приточной вентиляции помещений класса чистоты А можно размещать только в отдельной венткамере. Оборудование прочих вентиляционных систем можно устанавливать в камере и на крыше здания. Канальное вентиляционное оборудование нужно размещать за подшивным потолком, в коридорах и помещениях, в которых люди не находятся постоянно.

Во всех лечебно-диагностических кабинетах, кроме помещений класса чистоты А, нужно предусмотреть естественное проветривание. Если такой возможности нет, система приточно-вытяжной вентиляции должна обеспечивать подачу наружного воздуха.

Разрешили. По новым требованиям в нерабочее время воздухообмен в помещениях класса чистоты А можно уменьшить на 50%. Переводить вентиляционную систему в рабочий режим нужно минимум за час до начала оказания медпомощи.

Освещение

Разрешили. Изменился перечень кабинетов и помещений, которые могут работать без естественного освещения. В этот список вошли:

· кабинеты консультативного приема врачей, если есть ординаторская с естественным освещением;

· помещения физиотерапевтических отделений;

· процедурные лучевой терапии, лучевой, радионуклидной и магнитно-резонансной диагностики, комнаты управления при них, блоки радионуклидного обеспечения;

· помещения зуботехнических лабораторий;

· помещения в составе лабораторий площадью до 100 м 2 ;

· кабинеты и помещения восстановительного лечения организаций, для которых медицинская деятельность не является основной;

· кабинеты медицинской оптики;

Отменили обязанность. В СП нет требований устанавливать в палатах светильники ночного освещения и настенные лампы, которые предусматривал СанПиН.

Водоснабжение, канализация, отопление

Изменили. Санитарные правила не регламентируют температуру горячей воды в детских и психиатрических палатах, душевых и санузлах для пациентов.

Обязали. Инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения, кроме административных помещений, должны быть проложены в закрытых коробах.

Умывальники со смесителями с бесконтактным управлением обязательно установить: в предоперационных, перевязочных, родовых залах, реанимационных, процедурных кабинетах, инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах.

Туалеты обязательно оборудовать средствами для сушки рук.

Разрешили. Если в малых медорганизациях – ФАПах, здравпунктах, врачебных амбулаториях – невозможно оборудовать водопровод, в них можно использовать бутилированную воду. Если в этих медорганизациях нет горячего водоснабжения, нужно установить водонагреватель.

Отменили обязанность. Больше нет требований к гипсо- и грязеотстойникам во всех помещениях, кроме стоматологических кабинетов и зуботехнических лабораторий, где работают с гипсом. В этих кабинетах они остались обязательными.

СП не запрещают устанавливать нагревательные приборы у внутренних стен в палатах, как это было прежде.

Мебель

Отменили обязанность. Теперь нет требования обязательно ставить в палатах тумбочки, стулья по числу пациентов, шкафы для хранения личных вещей. Из СП удалили норматив, регулирующий расстояние от коек до стен, а также между койками.

Мебель в административных кабинетах и вестибюлях теперь не обязательно должна выдерживать мытье и дезинфекцию. Это правило сохраняется только для мебели в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях.

Санитарные требования к отделениям различного профиля

Приемные отделения

Обязали. В приемном покое нужно организовать боксы или боксированные палаты для изоляции пациентов с подозрением на инфекционное заболевание. Раньше инфекционные больные могли находиться в диагностических палатах до перевода в инфекционное отделение.

Изменили. В санитарных правилах нет формул для расчета количества приемно-смотровых боксов и изоляционно-диагностических палат в инфекционных и детских стационарах. Организовывать эти палаты по-прежнему обязательно.

Палатные отделения

Изменили. В СП 2.1.3678-20 нет норматива максимальной наполняемости палат. Требования предъявляются только к размещению иммунокомпрометированных и ВИЧ-инфицированных пациентов. Для них вместимость палат должна быть не более двух и не более трех коек соответственно.

Обязали. Стало обязательным оснащать ванные комнаты подъемниками и оборудованием для гигиенической обработки пациентов во вновь строящихся и реконструируемых отделениях для тяжелобольных.

Отменили обязанность. Теперь нет требования организовывать минимум два процедурных кабинета в отделениях с двумя палатными секциями.

Хирургические и реанимационные отделения

Обязали. В отделениях хирургического профиля обязательно предусматривать боксы или боксированные палаты. Теперь нельзя изолировать в простой палате пациентов с гнойно-септическими заболеваниями, их надо переводить в отделение гнойной хирургии. Также обязательно изолировать в боксах пациентов с инфекциями, вызванными метициллинрезистентным золотистым стафилококком, ванкомицин-резистентным энтерококком и другими микроорганизмами с экстремальной резистентностью.

Санитарные правила предписывают проводить перевязки пациентам, имеющим гнойное отделяемое, в перевязочном кабинете. Нет указания, что эту манипуляцию можно проводить непосредственно в палате.

По новым правилам в оперблоках на каждые две операционные надо оборудовать один санпропускник. Нумеровать операционные и оснащать их автоматическими дверями больше не нужно.

Разрешили. Проводить эндоскопические вмешательства на верхних и нижних отделах пищеварительного тракта по-прежнему нужно в разных процедурных, однако в СП указано, что при необходимости можно совместить разные типы исследований и провести их в процедурной для эндоскопии нижних отделов ЖКТ. Если во время эндоскопических обследований пациенту проводят анестезию, то для отдыха и наблюдения за ним обязательно нужно отдельное помещение.

Отменили обязанность. Использовать во время перевязок фартуки теперь необязательно – медорганизация сама может выбирать, какие СИЗ использовать, например, влагостойкие одноразовые халаты.

Инфекционные отделения

Обязали. Во вновь строящихся и реконструируемых медорганизациях все палаты для инфекционных больных должны быть боксированными или представлять собой боксы. Раньше минимальное количество боксов в инфекционных отделениях рассчитывалось по приведенным в СанПиНе формулам в зависимости от общего объема коечного фонда.

Для пациентов с туберкулезом, вызванным возбудителем с множественной лекарственной устойчивостью, нужно организовать боксированные палаты или отдельные палатные секции.

Акушерские отделения

Изменили. Отдельный родблок теперь необходим, если в медорганизации три или больше коек для рожениц. Количество коек в послеродовых палатах и палатах для новорожденных в СП не нормируется.

Обязали. Родильные блоки во вновь проектируемых и реконструируемых отделениях обязательно оснащать мужскими и женскими санпропускниками для персонала. Если родовых палат три или меньше, то достаточно одного общего санпропускника. В шлюзах индивидуальных родильных палат и перед родильными залами сотрудники должны иметь возможность переодеться и обработать руки.

Детские отделения

Отменили обязанность. По новым правилам необязательно делать остекленные проемы в палатах для детей.

Если нет свободных площадей, не нужно выделять помещения для обучения и игровых комнат. Роспотребнадзор при проверках больше не будет этого требовать.

Отделения магнитно-резонансной томографии

Обязали. Перед входом в отделение теперь обязательно устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.

Пультовую нужно размещать за пределами зоны магнитной индукции, которая равна 0,5 мТл. Если эта зона выходит за пределы отделения, то перед пультовой нужно установить предупреждающие знаки. В ней нельзя находиться пациентам и медработникам с кардиостимуляторами и другими типами имплантированных электронных стимуляторов. Нужно промаркировать зоны с уровнями постоянного магнитного поля, превышающими предельно допустимый уровень воздействия.

Обязательно вести бумажный или электронный журнал учета диагностических процедур. В нем надо указывать количество замен катушек в смену на каждого сотрудника и время, необходимое для замены катушки и укладки пациента в условиях повышенного уровня постоянного магнитного поля.

Стоматологические отделения

Изменили. В СП указан минимальный набор помещений, необходимых для функционирования стоматологической медорганизации. Среди них: вестибюль, кабинет врача-стоматолога, комната для медработников, туалет, кладовая.

Запретили. Теперь запрещено использовать кабинеты взрослого приема для стоматологического осмотра и лечения детей. Раньше это было возможно при приеме детей по графику.

Патологоанатомические отделения

Разрешили. Если в отделении проводят не более одного вскрытия в день, можно не оборудовать отдельную секционную для вскрытия инфицированных трупов. После вскрытия тел инфекционных больных обязательно проводить заключительную дезинфекцию.

Отменили обязанность. В СП нет требования о том, что патологоанатомический корпус и ритуальная зона не должны просматриваться из окон палатных отделений, а также жилых и общественных зданий.

Бельевой режим

Отменили обязанность. Исключили требования к порядку сбора грязного белья. СанПиН 2.1.3.2630-10 предписывал собирать грязное белье в закрытую тару, например, клеенчатые или полиэтиленовые мешки. Хранить его можно было не более 12 часов. Санитарные правила таких требований не содержат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *