Как доказать что перед нами текст 7 класс
Признаки текста
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Как можно доказать что перед нами текст?
Как можно доказать что перед нами текст.
В тексте все предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.
1 предложения должны быть связаны по смыслу 2 в нем можно определить основную мысль 3 можно озаглавить.
Нужен научный текст и доказать что он научный какой нибудь не большой текст?
Нужен научный текст и доказать что он научный какой нибудь не большой текст.
НАМ ЗАДАЛИ НАПИСАТЬ ЛЮБОЙ ТЕКСТ НО ЧТО БЫ В ТЕКСТЕ БЫЛИ АНТОНИМЫ И СИНОНИМЫ?
НАМ ЗАДАЛИ НАПИСАТЬ ЛЮБОЙ ТЕКСТ НО ЧТО БЫ В ТЕКСТЕ БЫЛИ АНТОНИМЫ И СИНОНИМЫ.
Срочно, как доказать что это текст?
Срочно, как доказать что это текст.
Нам задали написать любой текст что бы там были синонимы и антонимы?
Нам задали написать любой текст что бы там были синонимы и антонимы.
Найти примеры текстов разговорного и книжного стиля и доказать их стилевую принадлежность?
Найти примеры текстов разговорного и книжного стиля и доказать их стилевую принадлежность.
Помогите пожалуйста?
Озаглавить текст вопросительным предложением и доказать правильность подобронного вами заглавия.
Доказать, что местоимения помогают избежать повторов текст Канарейка ; эту певчую птичку?
Доказать, что местоимения помогают избежать повторов текст Канарейка ; эту певчую птичку.
Проведите взаимодиктант?
Помните : тот, кто пишет, обезательно закрывает свой текст.
Я, меня, мне, мною, обо мне.
Мы, нас, нам, с нами, о нас.
Они, их, им, с ними, о них.
ПОМОГИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?
Весна (подл одной чертой) открывалась (сказ двумя чертами) снег (подл. ) таял (сказ. ) туман (подл. ) надвинулся (сказ. ) воды (подл. )полились (сказ. ) льдины (подл. )Затрещали (сказ. ) потоки (подл. )Двинулись (сказ. ) туман (подл. )ушёл..
В гонках на ралли участвали монстер трак.
Радост корень н суффикс ые окончание по приставка падал корень и окончание дерев корень ень суффикс а окончание.
Казахстан занимает девятое (1) место в мире по площади – две целых и семь десятых миллиона (2) квадратных километров. (ИЛИ : два миллиона семьсот тысяч квадратных километров) Чтобы облететь на самолёте пятнадцать тысяч (3) километров наших границ, п..
Здравствуйте! Меня зовут (на пример) Аня, я ваш экскурсовод. Перед нами, знаменитая Красная Площадь. Как говорил знаменитый писатель Маршак «А из нашего окна, Площадь красная видна». Онана протяжении многих веков служила ареной важных событий оте..
Без сомнения, Игорь каждый день будет делать зарядку, потому что он хочет стать здоровым. Вероятно, весна в этом году будет ранняя. К счастью, уже через неделю мы с родителями едем на море. В первом предложении можно употребить : несомненно, конеч..
Как доказать что это текст?
Вы написали текст, а вам не верят и говорят что это всего лишь предложения
Любой текст несет в себе некую информацию, и не важно длинный это текст или совсем короткий, но все в нем служит для того, чтобы донести эту информацию, эту мысль до читателя.
Конечно, не всякий набор предложений носит название текст.
Текстом можно назвать только связанные между собой одной мыслью и темой предложения, много их или мало.
Доказать, что перед вами текст можно так:
Нужно прочитать его, обозначить единую мысль и тему, проследить логику высказываний, если таковых нет, то перед вами лишь отдельные предложения.
Предложения в тексте связываются либо словами (например, союзами), либо смыслом.
Для начала прочитайте этот текст в слух, потом постарайтесь отметить логическую связь между предложениями, кратко расскажите смысл этого текста, его основную идею. Тогда вы с легкостью докажите что это текст, так как в тексте все предложения имеют логическую связь между собой, текст имеет свой смысл (суть, о чем рассказывается и так далее). Еще текст должен постоянно поддерживать мысли одного «сюжета» или одной логической цепочки. Вот тогда это будет по настоящему текст.
Любое, связанное между собою логически и синтаксически количество предложений, и есть текст. Любой человек должен без объяснений и доказательств понимать что перед ним именно текст, просто нужно показать связь между предложениями, если человек ее сразу не видит.
Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что отрывок является текстом
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Путкова Т.Н., учитель русского языка и литературы
МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович
Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что данный отрывок является текстом
Предметом и конечной целью учебного курса «Речь и культура общения/ Практическая риторика» (авторы Д.И.Архарова, Т.А.Долинина) является эффективное общение с помощью речи, поэтому на уроке вся работа строится на основе текста (анализ образцового и создание своего текста). Проводя на уроках литературы, русского языка и риторики разные виды анализа текста (лингвистический, стилистический, литературоведческий, риторический), мы учимся понимать замысел автора, воплощенный через содержание, структуру и языковые средства текста.
Один из видов анализа основан на умении определять признаки текста и приводить доказательства, выстраивая свой ответ как рассуждение. Обучение такому анализу проводится и на уроках русского языка, и на уроках риторики, начинается уже с 5 класса и усложняется к 9 классу.
Ниже приводятся примерные образцы риторического анализа текста, отработанные в практике наших уроков риторики в разных классах.
Наличие нескольких предложений (членимость).
а) единство темы, предмета речи;
б) наличие ОМ, ее развитие;
в) законченное высказывание, имеет начало и конец;
г) можно подобрать заголовок, отражающий тему или ОМ.
Задание: доказать, что данный отрывок является текстом.
Доказательство (анализ текста)
Этот отрывок является текстом, так как 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:
* на 1 тему (город), есть ОМ (окрестности города таковы)
раскрывается через тематическую через рематическую цепочку:
цепочку: город – он на берегу ручья – за рекой – лес –
* Тексту можно дать названия: Цветочный город (отражает тему).
Окрестности Цветочного города (предмет речи).
1 ч. – ОМ (1 предложение)
2 ч. – развитие ОМ (2-5 предложения)
3) Предложения связаны грамматически: через формы слов, мест. (город – он, рекой – за рекой, лес – в лесу). Вид связи – цепная.
Итак, по всем признакам данный отрывок является текстом.
1.Белка уселась рядом, брала орешки с ладони и разгрызала их.
Доказательство (анализ текста)
Этот отрывок является текстом, т.к. 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:
* на 1 тему (белка), есть ОМ (а белка делала вот что)
тема раскрывается через тематическую ОМ развивается через рематичес
1 ч. – 1 предложение – начало действия
2 ч. – 2 предложение – развитие действия
3 ч. – 3 предложение – конец действия
3) Предложения связаны лексически, грамматически: в тематической цепочке – синонимы, мест. она; в рематической цепочке – видо-временная соотнесенность глаголов (глаголы прошедшего времени, совершенного и несовершенного вида).
Вид связи предложений – параллельная со сквозной темой.
Итак, по всем признакам отрывок является текстом.
Образец анализа текста (9 класс)
Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.
Докажите, что это текст. Какие лексические и грамматические средства служат для связи предложений в единое целое?
Доказательство (анализ текста)
1) Отрывок состоит из нескольких предложений, разделенных на 2 части. В этом проявляется * членимость текста, которая оформляется с помощью графических средств (знаков препинания в конце предложений, двух абзацев).
2) Предложения связаны по смыслу. * Смысловая цельность текста проявляется в следующем:
● предложения на одну тему, тема раскрывается через 4 тематические цепочки (Я, Державин, мы, место и время действия);
● в тексте есть основная мысль, она развивается через 3 рематические цепочки (А с Державиным, мною и нами произошло вот что);
● у текста есть название «Державин» (отражает тему); можно дать и другие названия: «Встреча с Державиным» (предмет речи), «Незабываемая встреча» (основная мысль);
● у отрывка есть начало и конец.
I ч. – 1 абзац (экспозиция: место, время действия, герои; завязка);
II ч. – 2 абзац (развитие действия: что произошло на экзамене русской словесности с Пушкиным и Державиным);
III ч. – 2 абзац, последние 3 предложения (развязка – конец действия).
● Выделим лексические средства , которые служат для смысловой связности текста:
а) слова одной тематической группы (стихи, словесность; голос, сердце, глаза; восхищение, волновались, хвалили);
б) синонимы (восторг – восхищение; оживился – преобразился);
г) повтор слов (местоимение Я – 5 раз, меня – 4 раза, Державин – 6 раз, он – 8 раз, его стихи – 3 раза, экзамен – 3 раза) не является речевой ошибкой, он помогает выделить важные «темы» и подчеркнуть их значимость для автора.
д) Однокоренных слов в тексте нет.
3) Предложения связаны грамматически ( в этом заключается 3-ий признак текста – структурное единство)
Грамматические средства связи :
а) формы одного слова (я – меня, мой – моей, Державин – Державина, он – его, мы – нам, экзамен – экзамене);
б) местоимение (личные – я, он, мы; притяжательные – мой, свой; указательные – до тех пор);
в) видовременная соотнесенность глаголов (большинство глаголов совершенного вида прошедшего времени, т.к. они обозначают уже совершившееся действие, но прошедшее время используется в значении настоящего времени);
г) глагольные формы – деепричастия (подперши голову рукою, стоя в 2-х шагах от Державина) дорисовывают действие;
д) одно неопределенно-личное и одно определенно-личное предложение выдвигают действия на 1-ый план (не помню, искали, не нашли);
е) служебные части речи (подчинительные союзы в сложноподчиненных предложениях со значением времени, места, образа действия, с придаточными изъяснительными со значением дополнения смысла);
ё) сложные предложения с разными видами связи и сложные синтаксические конструкции с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью указывают на взволнованность говорящего, выражающего разные смысловые значения в пределах одной синтаксической единицы;
ж) синтаксические фигуры:
— параллелизм конструкций (сложных предложений, простых предложений с однородными членами) придают речи определенный ритм;
— градация по восходящей (он оживился, глаза заблистали, он преобразился; читаны его стихи, разбирались его стихи, хвалили его стихи; голос зазвенел, а сердце забилось с восторгом) выражает смену чувств и настроений людей – по степени нарастания переживаний;
— фигура умолчания (… в конце последних 3-х предложений) тоже передает высокую степень взволнованности рассказчика;
и) вводное предложение (разумеется) выражает уверенность говорящего.
О структурном единстве текста говорят виды связей предложений в тексте:
I ч. – 1-3 предложения связаны параллельной связью со сквозной темой.
Парал. связь Парал. связь
II ч. – все предложения связаны параллельной связью со сквозной темой, кроме двух:
Между I ч. и II ч. – параллельная связь.
Хотя большинство предложений связано параллельной связью, но смысловая цельность сохраняется за счет сквозной темы, представленной через несколько тематических цепочек, а структурное единство поддерживается с помощью грамматических средств.
Итак, сделаем общий вывод: проведенный анализ показывает, что данный отрывок является текстом, т.к. ему свойственны все 3 признака текста (членимость, смысловая связность, структурное единство).
Как доказать, что текст является текстом, а не набором предложений?
Как доказать, что текст является текстом, а не набором предложений?
Должен быть смысл и каждое слово должно от друг друга зависеть).
Что такое текст?
Ето несколько предложений связанных по смыслу ето набор предложений.
Как доказать что текст научно популярный?
Как доказать что текст научно популярный.
Является ли предложение текстом?
Является ли предложение текстом.
Как доказать что перед вами текст?
Как доказать что перед вами текст.
Прочитать вопросы и подготовиться ответить на нихкак отличить текст от набора отдельных предложений?
Прочитать вопросы и подготовиться ответить на них
как отличить текст от набора отдельных предложений?
Найти текст и доказать что это текст))СРОЧНО пожалуйста помоогите * * *?
Найти текст и доказать что это текст))СРОЧНО пожалуйста помоогите * * *.
Что такое текст?
Как доказать что это текст?
Помогите плиз срочно надо.
Как отличить текст от набора отдельных предложений?
Как отличить текст от набора отдельных предложений.
Весна (подл одной чертой) открывалась (сказ двумя чертами) снег (подл. ) таял (сказ. ) туман (подл. ) надвинулся (сказ. ) воды (подл. )полились (сказ. ) льдины (подл. )Затрещали (сказ. ) потоки (подл. )Двинулись (сказ. ) туман (подл. )ушёл..
В гонках на ралли участвали монстер трак.
Радост корень н суффикс ые окончание по приставка падал корень и окончание дерев корень ень суффикс а окончание.
Казахстан занимает девятое (1) место в мире по площади – две целых и семь десятых миллиона (2) квадратных километров. (ИЛИ : два миллиона семьсот тысяч квадратных километров) Чтобы облететь на самолёте пятнадцать тысяч (3) километров наших границ, п..
Здравствуйте! Меня зовут (на пример) Аня, я ваш экскурсовод. Перед нами, знаменитая Красная Площадь. Как говорил знаменитый писатель Маршак «А из нашего окна, Площадь красная видна». Онана протяжении многих веков служила ареной важных событий оте..
Без сомнения, Игорь каждый день будет делать зарядку, потому что он хочет стать здоровым. Вероятно, весна в этом году будет ранняя. К счастью, уже через неделю мы с родителями едем на море. В первом предложении можно употребить : несомненно, конеч..