Как доказать что перед нами текст пример

Признаки текста

Узнаем, какие при­зна­ки тек­ста поз­во­ля­ют назвать инфор­ма­тив­ный отре­зок пись­мен­ной речи тер­ми­ном «текст».

Чтобы понять, какие при­зна­ки тек­ста свя­зы­ва­ют несколь­ко пред­ло­же­ний в еди­ное целое, преж­де вспом­ним, что такое текст.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Все пред­ло­же­ния и части тек­ста (абза­цы, пара­гра­фы, гла­вы) долж­ны рас­кры­вать его тему и основ­ную мысль.

Пример:

«Осенью в лесу», «Удачная рыбал­ка», «Поход за гри­ба­ми», «Счастливый слу­чай» и пр.

В каж­дом тек­сте мож­но ука­зать ряд основ­ных при­зна­ков, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми его мож­но назвать этим термином.

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие основ­ные при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Основные признаки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрезки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста. В каж­дом тек­сте про­сле­жи­ва­ет­ся логи­че­ская после­до­ва­тель­ность раз­ви­тия мысли.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го. Набор раз­роз­нен­ных пред­ло­же­ний не явля­ет­ся тек­стом. Предложения в тек­сте после­до­ва­тель­но свя­за­ны по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Для свя­зи пред­ло­же­ний в тек­сте исполь­зу­ют­ся как лек­си­че­ские, так и грам­ма­ти­че­ские сред­ства (повто­ры, сино­ни­мы, место­име­ния, сою­зы, парал­ле­лизм син­так­си­че­ских кон­струк­ций и пр.).

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Небольшие тек­сты состо­ят в основ­ном из трех частей: зачи­на (нача­ла), сред­ней части и кон­цов­ки. Законченным, или завер­шен­ным, счи­та­ет­ся тот текст, в кото­ром име­ют­ся три ука­зан­ные части, а тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

8. Стилистическое един­ство тек­ста пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских средств в соот­вет­ствии со сти­лем, к кото­ро­му при­над­ле­жит текст (науч­ный, официально-деловой, худо­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский, раз­го­вор­ный стиль).

Источник

Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что отрывок является текстом

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Путкова Т.Н., учитель русского языка и литературы

МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович

Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что данный отрывок является текстом

Предметом и конечной целью учебного курса «Речь и культура общения/ Практическая риторика» (авторы Д.И.Архарова, Т.А.Долинина) является эффективное общение с помощью речи, поэтому на уроке вся работа строится на основе текста (анализ образцового и создание своего текста). Проводя на уроках литературы, русского языка и риторики разные виды анализа текста (лингвистический, стилистический, литературоведческий, риторический), мы учимся понимать замысел автора, воплощенный через содержание, структуру и языковые средства текста.

Один из видов анализа основан на умении определять признаки текста и приводить доказательства, выстраивая свой ответ как рассуждение. Обучение такому анализу проводится и на уроках русского языка, и на уроках риторики, начинается уже с 5 класса и усложняется к 9 классу.

Ниже приводятся примерные образцы риторического анализа текста, отработанные в практике наших уроков риторики в разных классах.

Наличие нескольких предложений (членимость).

а) единство темы, предмета речи;

б) наличие ОМ, ее развитие;

в) законченное высказывание, имеет начало и конец;

г) можно подобрать заголовок, отражающий тему или ОМ.

Задание: доказать, что данный отрывок является текстом.

Доказательство (анализ текста)

Этот отрывок является текстом, так как 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:

* на 1 тему (город), есть ОМ (окрестности города таковы)

раскрывается через тематическую через рематическую цепочку:

цепочку: город – он на берегу ручья – за рекой – лес –

* Тексту можно дать названия: Цветочный город (отражает тему).

Окрестности Цветочного города (предмет речи).

1 ч. – ОМ (1 предложение)

2 ч. – развитие ОМ (2-5 предложения)

3) Предложения связаны грамматически: через формы слов, мест. (город – он, рекой – за рекой, лес – в лесу). Вид связи – цепная.

Итак, по всем признакам данный отрывок является текстом.

1.Белка уселась рядом, брала орешки с ладони и разгрызала их.

Доказательство (анализ текста)

Этот отрывок является текстом, т.к. 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:

* на 1 тему (белка), есть ОМ (а белка делала вот что)

тема раскрывается через тематическую ОМ развивается через рематичес

1 ч. – 1 предложение – начало действия

2 ч. – 2 предложение – развитие действия

3 ч. – 3 предложение – конец действия

3) Предложения связаны лексически, грамматически: в тематической цепочке – синонимы, мест. она; в рематической цепочке – видо-временная соотнесенность глаголов (глаголы прошедшего времени, совершенного и несовершенного вида).

Вид связи предложений – параллельная со сквозной темой.

Итак, по всем признакам отрывок является текстом.

Образец анализа текста (9 класс)

Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.

Докажите, что это текст. Какие лексические и грамматические средства служат для связи предложений в единое целое?

Доказательство (анализ текста)

1) Отрывок состоит из нескольких предложений, разделенных на 2 части. В этом проявляется * членимость текста, которая оформляется с помощью графических средств (знаков препинания в конце предложений, двух абзацев).

2) Предложения связаны по смыслу. * Смысловая цельность текста проявляется в следующем:

● предложения на одну тему, тема раскрывается через 4 тематические цепочки (Я, Державин, мы, место и время действия);

● в тексте есть основная мысль, она развивается через 3 рематические цепочки (А с Державиным, мною и нами произошло вот что);

● у текста есть название «Державин» (отражает тему); можно дать и другие названия: «Встреча с Державиным» (предмет речи), «Незабываемая встреча» (основная мысль);

● у отрывка есть начало и конец.

I ч. – 1 абзац (экспозиция: место, время действия, герои; завязка);

II ч. – 2 абзац (развитие действия: что произошло на экзамене русской словесности с Пушкиным и Державиным);

III ч. – 2 абзац, последние 3 предложения (развязка – конец действия).

● Выделим лексические средства , которые служат для смысловой связности текста:

а) слова одной тематической группы (стихи, словесность; голос, сердце, глаза; восхищение, волновались, хвалили);

б) синонимы (восторг – восхищение; оживился – преобразился);

г) повтор слов (местоимение Я – 5 раз, меня – 4 раза, Державин – 6 раз, он – 8 раз, его стихи – 3 раза, экзамен – 3 раза) не является речевой ошибкой, он помогает выделить важные «темы» и подчеркнуть их значимость для автора.

д) Однокоренных слов в тексте нет.

3) Предложения связаны грамматически ( в этом заключается 3-ий признак текста – структурное единство)

Грамматические средства связи :

а) формы одного слова (я – меня, мой – моей, Державин – Державина, он – его, мы – нам, экзамен – экзамене);

б) местоимение (личные – я, он, мы; притяжательные – мой, свой; указательные – до тех пор);

в) видовременная соотнесенность глаголов (большинство глаголов совершенного вида прошедшего времени, т.к. они обозначают уже совершившееся действие, но прошедшее время используется в значении настоящего времени);

г) глагольные формы – деепричастия (подперши голову рукою, стоя в 2-х шагах от Державина) дорисовывают действие;

д) одно неопределенно-личное и одно определенно-личное предложение выдвигают действия на 1-ый план (не помню, искали, не нашли);

е) служебные части речи (подчинительные союзы в сложноподчиненных предложениях со значением времени, места, образа действия, с придаточными изъяснительными со значением дополнения смысла);

ё) сложные предложения с разными видами связи и сложные синтаксические конструкции с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью указывают на взволнованность говорящего, выражающего разные смысловые значения в пределах одной синтаксической единицы;

ж) синтаксические фигуры:

— параллелизм конструкций (сложных предложений, простых предложений с однородными членами) придают речи определенный ритм;

— градация по восходящей (он оживился, глаза заблистали, он преобразился; читаны его стихи, разбирались его стихи, хвалили его стихи; голос зазвенел, а сердце забилось с восторгом) выражает смену чувств и настроений людей – по степени нарастания переживаний;

— фигура умолчания (… в конце последних 3-х предложений) тоже передает высокую степень взволнованности рассказчика;

и) вводное предложение (разумеется) выражает уверенность говорящего.

О структурном единстве текста говорят виды связей предложений в тексте:

I ч. – 1-3 предложения связаны параллельной связью со сквозной темой.

Парал. связь Парал. связь

II ч. – все предложения связаны параллельной связью со сквозной темой, кроме двух:

Между I ч. и II ч. – параллельная связь.

Хотя большинство предложений связано параллельной связью, но смысловая цельность сохраняется за счет сквозной темы, представленной через несколько тематических цепочек, а структурное единство поддерживается с помощью грамматических средств.

Итак, сделаем общий вывод: проведенный анализ показывает, что данный отрывок является текстом, т.к. ему свойственны все 3 признака текста (членимость, смысловая связность, структурное единство).

Источник

Как доказать что это текст?

Вы написали текст, а вам не верят и говорят что это всего лишь предложения

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Любой текст несет в себе некую информацию, и не важно длинный это текст или совсем короткий, но все в нем служит для того, чтобы донести эту информацию, эту мысль до читателя.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Конечно, не всякий набор предложений носит название текст.

Текстом можно назвать только связанные между собой одной мыслью и темой предложения, много их или мало.

Доказать, что перед вами текст можно так:

Нужно прочитать его, обозначить единую мысль и тему, проследить логику высказываний, если таковых нет, то перед вами лишь отдельные предложения.

Предложения в тексте связываются либо словами (например, союзами), либо смыслом.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Для начала прочитайте этот текст в слух, потом постарайтесь отметить логическую связь между предложениями, кратко расскажите смысл этого текста, его основную идею. Тогда вы с легкостью докажите что это текст, так как в тексте все предложения имеют логическую связь между собой, текст имеет свой смысл (суть, о чем рассказывается и так далее). Еще текст должен постоянно поддерживать мысли одного «сюжета» или одной логической цепочки. Вот тогда это будет по настоящему текст.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Любое, связанное между собою логически и синтаксически количество предложений, и есть текст. Любой человек должен без объяснений и доказательств понимать что перед ним именно текст, просто нужно показать связь между предложениями, если человек ее сразу не видит.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Источник

Анализ текста

Анализ тек­ста — это все­сто­рон­нее иссле­до­ва­ние связ­но­го смыс­ло­во­го отрез­ка речи, выяс­не­ние его темы и идеи, сти­ля и типа речи, ком­по­зи­ции, средств свя­зи меж­ду пред­ло­же­ни­я­ми, ука­за­ние худо­же­ствен­ных тропов.

Прежде чем ана­ли­зи­ро­вать текст, необ­хо­ди­мо выявить его харак­тер­ные при­зна­ки, на кото­рые в первую оче­редь сле­ду­ет обра­тить внимание.

Что такое текст?

Наша речь скла­ды­ва­ет­ся из зву­ков, кото­рые, соче­та­ясь меж­ду собой в опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти, фоне­ти­че­ски оформ­ля­ют сло­ва. Слова при­ни­ма­ют соот­вет­ству­ю­щую грам­ма­ти­че­скую фор­му и по смыс­лу выска­зы­ва­ния объ­еди­ня­ют­ся в пред­ло­же­ние. Предложение — это мини­маль­ная еди­ни­ца тек­ста. Чтобы отдель­ные пред­ло­же­ния мож­но было назвать тер­ми­ном «текст», они долж­ны быть посвя­ще­ны общей теме и выра­жать глав­ный замы­сел авто­ра — идею.

С этой точ­ки зре­ния дадим сле­ду­ю­щее определение:

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Тема и идея текста

У каж­до­го тек­ста суще­ству­ет тема, кото­рой он посвящается.

Тема может быть самой раз­ной: при­ход зимы в город, путе­ше­ствие в горы, друж­ба котен­ка с соба­кой, поход в лес и пр. Часто тема выра­жа­ет­ся в виде заго­лов­ка: «Ночное про­ис­ше­ствие», «Весна в лесу», «Неизведанные миры кос­мо­са».

Чтобы рас­крыть тему, автор вопло­ща­ет идею — глав­ный вопрос, кото­рый ста­вит перед чита­те­ля­ми или слу­ша­те­ля­ми. Автор стре­мит­ся дока­зать свою точ­ку зре­ния на постав­лен­ную про­бле­му, то, ради чего напи­сан текст. Рассмотрим тему и идею сле­ду­ю­ще­го неболь­шо­го текста.

Пример

Грачи при­ле­те­ли сего­дня рано утром. Мы сна­ча­ла их не заме­ти­ли. Черные пти­цы бес­по­ря­доч­но рас­се­лись на поле. На тем­ной пахо­те их нелег­ко было заме­тить. А затем гра­чи взле­те­ли на бело­стволь­ные бере­зы, и нача­лась шум­ная пти­чья кон­фе­рен­ция об устрой­стве гнезд. И тут все уви­де­ли, что при­ле­те­ли гра­чи — гон­цы насту­пив­шей весны.

Это связ­ный текст. Он посвя­щен при­ле­ту гра­чей. Это его тема. Дадим тек­сту заго­ло­вок «Грачи при­ле­те­ли». Автор выра­жа­ет основ­ную мысль, идею, кото­рую сфор­му­ли­ру­ем в виде выска­зы­ва­ния, — «гра­чи — гон­цы вес­ны».

Признаки текста

Чтобы содер­жа­тель­ный отре­зок речи назвать тек­стом, выявим в нем сле­ду­ю­щие харак­тер­ные признаки:

Выявление этих при­зна­ков — это важ­ный шаг для все­сто­рон­не­го ана­ли­за тек­ста. Тематическое един­ство пред­по­ла­га­ет общую тему, кото­рую рас­кры­ва­ет все пред­ло­же­ния. Разные по смыс­лу пред­ло­же­ния, в кото­рых не про­сле­жи­ва­ет­ся общая тема, не соста­вят текст, а явля­ют­ся про­стым набором.

В тек­сте ряд пред­ло­же­ний рас­по­ло­же­ны в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти. Каждое сле­ду­ю­щее пред­ло­же­ние опи­ра­ет­ся на уже извест­ное чита­те­лю и сооб­ща­ет что-то новое. Предложения свя­за­ны друг с дру­гом по смыс­лу и с помо­щью раз­ных язы­ко­вых средств (лек­си­че­ские повто­ры, место­име­ния, сою­зы, пред­ло­ги, сино­ни­мы, син­так­си­че­ские кон­струк­ции и др.).

Каждый текст мож­но раз­де­лить на смыс­ло­вые отрез­ки, абза­цы, главы.

Законченность тек­ста выра­жа­ет­ся в соблю­де­нии ком­по­зи­ци­он­ной струк­ту­ры (завяз­ка, сере­ди­на, концовка).

Важным при­зна­ком тек­ста явля­ет­ся его сти­ли­сти­че­ское един­ство, кото­рое под­ра­зу­ме­ва­ет исполь­зо­ва­ние язы­ко­вых средств одно­го и того же сти­ля речи (науч­но­го, пуб­ли­ци­сти­че­ско­го, худо­же­ствен­но­го и др.).

Как выполнить анализ текста?

Анализ тек­ста заклю­ча­ет­ся в опре­де­ле­нии его глав­ных пара­мет­ров. Его мож­но выпол­нить с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма:

Алгоритм анализа текста

Примеры

Как-то нас заста­ла лет­няя ночь в тай­ге. Ночь уку­та­ла бар­хат­ным покры­ва­лом все вокруг. Не колы­шет­ся ни один лист, не слыш­но птиц. Только неуго­мон­ный ручей нару­ша­ет тиши­ну ночи. Мы рас­по­ло­жи­лись на бере­гу ручья и раз­ве­ли костёр. Скоро на ноч­ном небе пока­за­лись любо­пыт­ные звез­ды. Они смот­ре­ли на нас свер­ху и как бы спра­ши­ва­ли, кто вы такие.

Федор стал рас­ска­зы­вать о сво­ем похо­де на Урал. Неожиданно вда­ле­ке послы­шал­ся гром­кий хруст сучьев. Мы насто­ро­жи­лись. Явно кто-то шел к нам, при­вле­чен­ный запа­хом каши, кипя­щей в котел­ке. Тут быва­лый путе­ше­ствен­ник Фёдор ско­ман­до­вал Андрею: «Подкинь дров в костёр!» Скоро на поляне запо­лы­хал яркий костёр. А затем Федор под­бро­сил в него све­жих сос­но­вых веток, и от кост­ра пова­лил густой удуш­ли­вый дым. Треск сучьев стал уда­лять­ся в про­ти­во­по­лож­ную сторону.

«Ушёл!» — обра­до­вал­ся Фёдор. «Кто?»- «Хозяин тай­ги — медведь!»

Анализ тек­ста

Что такое мен­таль­ная арифметика?

— Это осо­бая про­грам­ма раз­ви­тия интел­лек­та при помо­щи ариф­ме­ти­че­ских вычис­ле­ний, — рас­ска­зы­ва­ет «АиФ» руко­во­ди­тель шко­лы мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки Яна Чеканова. — Главная цель — гар­мо­нич­ное раз­ви­тие умствен­ных спо­соб­но­стей для мак­си­маль­ной ско­ро­сти вос­при­я­тия и обра­бот­ки боль­шо­го объ­ё­ма инфор­ма­ции без осо­бых уси­лий. То есть бла­го­да­ря мен­таль­ной ариф­ме­ти­ке ребен­ку лег­че будет изу­чать любые школь­ные предметы.

Особенность мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки в том, что ребя­та учат­ся счи­тать на спе­ци­аль­ных япон­ских счё­тах, а затем пред­став­ля­ют косточ­ки этих счё­тов в сво­ем вооб­ра­же­нии. Дети не реша­ют при­ме­ры в стол­бик, как на уро­ке мате­ма­ти­ки, а выпол­ня­ют ариф­ме­ти­че­ские вычис­ле­ния при помо­щи обра­зов и сво­е­го вооб­ра­же­ния. Благодаря тако­му под­хо­ду уве­ли­чи­ва­ет­ся ско­рость уст­но­го счё­та, а так­же про­ис­хо­дит интел­лек­ту­аль­ное развитие.

Анализ тек­ста

Видео «Текст. Анализ текста»

Источник

Что такое текст — признаки, анализ и виды текстов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Текст – это одно из довольно зыбких понятий в нашем сознании. Объясню почему.

С одной стороны, каждый для себя понимает, что такое текст. С другой – дать определение этому, казалось бы, очевидному понятию довольно трудно.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Сегодня вплотную поговорим об этом феномене, дадим определение и приведем ряд лингвистических характеристик. Также в этой статье рассмотрим классификацию, строение, анализ текстов.

Что такое текст? Узкое и широкое понимание

Слово «текст» пришло в русский язык с латинского, где первоначальное «textus» переводилось как «ткань, сплетение, соединение». Лингвистическое понимание термина, согласно статье доктора филологических наук Т.М.Николаевой, таково:

Текст – это объединенная смысловой связью последовательность единиц: высказываний, абзацев, разделов и т.д.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Языковедческая трактовка – довольно узкая. Лингвистический взгляд отражает имманентное прочтение феномена (это как?), которое также называют философски нагруженным.

В данном случае текст воспринимается как автономная действительность, в нем ищут собственную внутреннюю структуру (что это такое?).

Существует другой подход – репрезентативный, ещё более узкий.

Его приверженцы склонны рассматривать текст как особый вариант отражения внешней реальности.

То есть в первом случае ему присуща внутренняя структура (некая самость), во втором – её нет.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Мы привыкли воспринимать текст как нечто написанное или сказанное. Как то, что состоит из более мелких языковых единиц. Однако его можно понимать значительно шире.

Согласно некоторым философским воззрениям, все, что нас окружает, можно воспринимать как определенный текст, даже если в нем не вычленить абзацев или высказываний.

Яркий пример этого – текст какого-то города: канва информации, истории, традиций, географических и прочих особенностей, описывающая особенности конкретной топографической точки.

Если же вас интересует ответ на этот вопрос, достаточный для ученика 3 класса, то данное видео придется кстати:

Ключевые признаки текста

Здесь и далее рассмотрим наш феномен уже только в рамках лингвистики.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Итак, языковеды выделяют такие признаки текста:

Что такое тема текста? Это его смысловое ядро, в котором обобщается и конденсируется все содержание.

Какие бывают тексты (их классификация)

Чтобы ответить на вопрос, какие бывают тексты, нужно определиться с интересующей классификаций. Две самые распространенные в языкознании (в том числе и на школьном уровне) – по типу и по функциональному стилю.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

По типу

Согласно общепринятому тричленному делению выделяют такие типы текста:

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Жесткое разделение текстов по этим типам чаще всего встречается только на школьных уроках, когда эту классификацию изучают. На деле большинство произведений строится на сочетании и перемежении всех трех типов.

К примеру, автор описывает действия персонажа, при случае добавляя тонкие детали его портрета, а уже в следующем предложении погружается в раздумья о правильности поступка его героя…

Какие бывают тексты по стилю

Данная классификация представлена в рамках функциональной лингвистики. Стиль текста – это отражение одного из функциональных стилей речи, к которому он относится.

Существуют лингвистические споры о том, стоит ли вводить в их список некоторые категории (вроде эпистолярного, религиозного стилей).

Ограничимся пятью общепринятыми, в связи с чем выделим такие тексты по стилю:

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Предложения обычно сложные, с преобладанием имен существительных, часто встречается специальная профессиональная лексика.

Это живые, оригинальные, динамичные тексты.

Пестрят терминологией, с точки зрения синтаксиса часто организованы сложно для восприятия.

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

Обычно строится из простых предложений, характеризуются упрощенной (иногда просторечной или даже матерной) лексикой.

Некоторые тексты (не только художественные) могут обладать чертами нескольких стилей или располагаться на их границе.

Анализ текста

Под анализом понимают изучение текста со всех сторон – как целиком, так и по составляющим.

Существует три типа научного анализа текста:

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

В начальной и средней школе больше ориентируются на идейный, который проводят по такому плану:

Лингвистический анализ подразумевает также:

Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть фото Как доказать что перед нами текст пример. Смотреть картинку Как доказать что перед нами текст пример. Картинка про Как доказать что перед нами текст пример. Фото Как доказать что перед нами текст пример

С историко-литературной точки зрения, принято изучать и включать в результат также сведения об авторе, эпохе, литературном течении, даже месте и условиях создания произведения.

Только при совмещении всех трех подходов анализ называют комплексным.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Тема, главная мысль. Вроде бы люди используют слова русского языка, но почему-то одни тексты читаешь с удовольствием, а после прочтения других задаёшься вопросом — что это было?

Наверное, такие «произведения» называются вода. Особенно подобные случаи встречала, когда читала переводы книг с английского на русский. Как можно выпускать книги, тратя бумагу и деньги, с невразумительными переводами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *