Как доказать что предложения составляют текст 4 класс
Задание B1) составляют текст.
(Ответ должен быть полным.
Текста нет, но предложения должны быть связаны единым смыслом.
И одно должно быть логическим
B1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным?
B1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.
(1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.
(З)Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былины.
Задание В1) составляют текст.
(Ответ должен быть полным.
Помогите?
Подготовить устный ответ на вопрос, какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью.
Ответ должен быть ( ПОЛНЫЙ.
Какое значение имеют глаголы?
Какое значение имеют глаголы?
Ответ должен быть полным.
В чем особенность н?
В чем особенность н.
(Ответ должен быть полным.
В1. Напишите вид связи, которой связаны предложения данного текста?
В1. Напишите вид связи, которой связаны предложения данного текста.
(1) Часто в частушках встречаются эпитеты, уменьшительные суффиксы, сравнения.
(2) Частушки богаты различными повторами, служащим для эмоциональной выразительности.
(3) В Частушках часто присутствует рифма.
( Ответ должен быть полным.
5. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным?
5. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.
(1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.
(3)Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былин.
Задание 5) составляют текст.
(Ответ должен быть полным) *.
Какова роль определений в речи ответ должен быть полным?
Какова роль определений в речи ответ должен быть полным.
Какова роль определений в речи (ответ должен быть полным)?
Какова роль определений в речи (ответ должен быть полным).
Какова роль определений в речи?
Какова роль определений в речи?
(Ответ должен быть полным).
Стреляет своим искусством свет Объясните как вы понимаете строчку фрагмента басни приведенные в задании ответ должен быть полным?
Стреляет своим искусством свет Объясните как вы понимаете строчку фрагмента басни приведенные в задании ответ должен быть полным.
Когда кончилась зима, стали распускаться цветочки и листочки. Ребята чувствовали, что пришла весна. Теплый ветерок дул, солнышко пригревало и ребята стали ждать прилёта птиц. Ребята были трудолюбивые, они стали делать скворечники. Они торопились.
Моя игра. Она прекрасная играю я всегда когда прихожу со школы. Называется она догонялки, мы каждый день играем в неё с друзьяи и веселимся.
Четыре, три, пять. Одна, две, четыре.
Около дома растут четыре дуба, три сосны, пять берёз. В саду растут одна яблоня, две груши, четыре сливы.
В конце мая, мы с друзьями и с нашим классным руководителем пошли в поход.
Жадные (определение) рыбы (существительное) схватят (глагол) листочек (дополнение), утащат (глагол) в воду (обстоятельство места), но (союз) скоро (обстоятельство времени) он (существительное) вынырнет (глагол) обратно (обстоятельство места).
Русский язык
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Что такое текст?
Текст в русском языке – это несколько предложений, объединенные одной темой. Предложения в тексте связаны по смыслу. Он имеет тему, основную мысль и смысловую законченность. Состоит из нескольких частей: вступление, основная часть и заключение. Каждая часть текста начинается с красной строки.
Выделяют типы текста, опираясь на содержание:
Повествование – показывает действие, происходящее постепенно, с последовательностью. Действия связаны друг с другом. Повествование ведется от первого и от третьего лица. Этот тип имеет завязку, развитие действия и развязку. В тексте преобладает часть речи – глагол. К тексту задаются вопросы «что?», «где?», «когда?», «что случилось?», «где и с кем произошло?».
Сегодня – суббота! Это значит, что не надо идти в школу, можно отдыхать. Мы с мамой и папой пойдем в зоопарк смотреть на разных зверей: слонов, жирафов, бегемотов, львов. Потом пойдем в детское кафе есть мороженое и пить лимонад. По возвращении домой вместе будем смотреть мультфильмы.
В данном тексте видно, что действия происходят последовательно.
Осень! Яркая разноцветная пора года. Деревья стоят в прекрасных одеяниях. Желтые, красные, зеленые листья радуют наш глаз. Солнышко светит, но его лучики становятся менее теплыми и ласковыми.
Текст описывает, характеризует осень как разноцветную пору года.
Что такое текст-рассуждение? В рассуждении выражается личное мнение автора, объясняются явления. Текст-рассуждение ставит задачу что-то доказать, убедить, объяснить. Для рассуждения характерны слова: во-первых, если, то, поэтому.
Рассуждение делится на виды:
Я получил двойку по математике. Что будет, если я расскажу родителям? Будут ругать, не разрешат играть в игрушки, есть конфеты и смотреть телевизор. А если я промолчу и не расскажу о зловещей двойке? Думаю, что они все равно узнают, тайное всегда становится явным. Они обидятся на меня за то, что я им соврал. Лучше сказать правду.
Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте
Предложения в тексте связаны по смыслу. Смысловая связь предложений в тексте важна, если бы в текст входили абсолютно разные предложения, он был бы непонятен и тяжело бы воспринимался.
Виды смысловой связи предложений в тексте:
Цепная связь – новое предложение дополняет предыдущее. Автор выражает мысли последовательно. Информация из первого предложения развивается во втором, из второго в третьем.
Не обижай, мой юный товарищ, книгу! Она друг и соратник на всю жизнь. В ней ты найдешь ответы на интересующие вопросы.
Параллельная связь – предложения не зависят друг от друга, но объединены общим высказыванием.
Наступило утро. Город просыпается, солнышко поднимается высоко-высоко. Слышны голоса людей и пение птичек.
Первое предложение является общей темой для последующих предложений.
Помимо смысловой связи, существует грамматическая связь в предложениях. Она означает, что формы слов зависят друг от друга. Слова в предложениях текста, должны согласовываться, в этом помогают местоимения, предлоги, союзы.
Я с нетерпеньем жду, когда мы поставим елку. Она будет пышная, красивая и нарядная.
Без смысловой и грамматической связи предложений текст не сможет существовать, его невозможно создать.
Что такое заголовок текста
Я мечтал о футбольном мяче. У мальчишек со двора были мячи, а у меня нет. Они, конечно, давали играть, но с наступлением вечера хозяева забирали мячи домой. Мама пообещала, если я буду хорошо учиться, она исполнит мою мечту. Я хорошо учился, домой приносил пятерки и помогал маме по дому. И вот, наступил день, когда мама принесла домой мяч. Он был красивый, большой и, самое главное, мой. Я обнял маму, поблагодарил и быстро выбежал на улицу похвастаться ребятам. У меня теперь есть свой мяч.
Составление текста
Для развития речевой деятельности, для формирования мышления человек должен уметь думать, развивать мысли, использовать воображение и с их помощью составлять тексты.
Есть несколько типов составления текста:
1) составление текста по рисунку;
2) составление текста на заданную тему;
3) составление текста по данному началу и концу;
4) составление текста по опорным словам.
Составление текста по рисунку
Часто в школьных учебниках встречается задание: «Рассмотри рисунок и составь по нему текст». Составить текст по рисунку легче, чем на заданную тему или по опорным словам. Так как мы можем рассмотреть подробные детали в картине и описать их в тексте.
Чтобы составить текст по рисунку, надо следовать пунктам:
Заяц
С давних пор считается, что зайцы – трусливые животные, слабые и беззащитные. Есть поговорка «Трусливая душа», так говорят о человеке, который всего боится. Действительно, заяц считается слабым среди лесных зверей. Но они очень шустрые. Редко волк или лисица догоняют зайца, он очень быстро бежит, а маленький размер позволяет укрыться в норке, куда волк и лисица не смогут забраться. Заяц слабый, но очень проворный.
Составление текста на заданную тему
Составить текст на тему сложнее, чем составить текст по рисунку, так как нельзя увидеть изображение событий, людей, предметов, красок. В составлении текста значительную роль играет наша фантазия и воображение.
Чтобы составить текст на заданную тему, надо следовать пунктам:
1. Подумай, что несет в себе заданная тема;
2. Подумай с чего можно начать, написать вступление;
Тема «Друзья»
Составление текста по данным началу и концу
Составление текста по данному началу и концу является сложным видом, в этом случае важно не только использовать воображение, но и понять автора уже начатого текста, что он хотел донести до читателя, суметь развить его мысль.
Чтобы составить текст по данным началу и концу, надо следовать алгоритму действий:
«Манная каша»
Начало: Мама заставила меня есть манную кашу. Я ее не любил, но мама сказала, что …
Конец: … Я попросил прощения и был наказан. Все тайное всегда становится явным.
Мама заставила меня, есть манную кашу. Я ее не любил, но мама сказала, что если я съем кашу, то мы пойдем в цирк. В цирк я хотел, а кашу есть не было желания. Я решил, пока мама не видит вылить кашу в окно. Онаникому не помешает. И мама довольна и я пойду в цирк. Как только я это сделал, раздался звонок и в двери появился милиционер, с гражданином, у которого на шляпе была моя каша. Все сразу же открылось. Я попросил прощения и был наказан. Все тайное, всегда становится явным.
Составление текста по опорным словам
Опорные слова: Новый Год, елка, игрушки, звезда, подарки.
Пышная красавица
В преддверии Нового Года папа принес домой елку. Мы с сестрой достали игрушки, которые хранились на чердаке и начали наряжать елку. Пышная и нарядная красавица получилась. Вверху сияла красная звезда. Под елкой деду Морозу будет радостно оставлять подарки.
Словарное слово: ворона
Что такое словарные слова? Словарные слова – это слова, правописание которых нельзя проверить правилом.
Проверяются эти слова орфографическим словарем. Слово, которое мы запишем в словарик «Орфограммка», мой юный товарищ, будет ворона.
Обязательно подчеркни букву, в которой можно сделать ошибку.
Для закрепления материала, выполни эти задания и реши тест после урока:
1. Дай заголовок тексту
После школы я зашел в булочную за хлебом. Продавщица, всегда радостная и веселая тетя Маша, была расстроена, не похожа на себя. Когда она подавала хлеб, я сказал:
Тетя Маша засветилась, словно звездочка, я удивился, ведь я ничего не сделал.
— Тетя Маша, почему вы улыбаетесь?
— Василек, ты единственный сегодня сказал мне доброе слово.
— Спасибо! – ответила тетя Маша
Я понял как важно говорить добрые слова.
2. Составь текст по рисунку
3. Составь текст на тему «Утро в лесу»
4. Составь текст по началу и концу
Начало: Со мной случилась неприятность. По дороге в школу я встретил Борьку, и он предложил ….
Конец: Больше я не соглашусь на Борькины выдумки.
5. Составь текст по опорным словам: море, пляж, волна, солнце, крем, мороженое, лимонад, шляпа, воздушный шар.
1. Пример: «Добрые слова»
2. Пример: Выпал снег. Во двор вышли все ребята. Самое время лепить снеговика. Целых два часа мы лепили снежные комки, делали снеговику глаза, нос, пуговицы. Получился большой, красивый, замечательный снеговик.
3. Пример: Как прекрасно утро в лесу. На травеи деревьях появляется утренняя роса. От лучей яркого солнышка просыпаются звери, начинают петь птицы, журчат ручьи. Все готовятся к новому дню.
4. Пример: Со мной случилась неприятность. По дороге в школу я встретил Борьку, и он предложил вместо уроков пойти запускать воздушного змея. Я, недолго думая, согласился. Мы пришли на наше место и запустили змея. Он летел так красиво и легко, будто птица. Но вдруг, змей зацепился за дерево. Я полез его доставать, потому что Борька боялся высоты. Змея я достал и к тому же порвал штаны. Теперь надо будет объяснять маме, что со мной приключилось. Больше я не соглашусь на Борькины выдумки.
5. Пример: На каникулах моя семья поехала на море. Сколько всего интересного ждало нас на отдыхе. Мы загорали на пляже, а чтобы солнце не обожгло наше тело, пользовались кремом от загара и надевали шляпы; купались в море, иногда были большие волны; ели мороженое и пили лимонад. В последний день мы полетали на воздушном шаре. Было весело и интересно.
Конспект урока по русскому языку на тему » Типы текстов» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по русскому языку 4 класс.
Цели: учить детей распознавать повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Работа со словарным словом.
Они бывают зимние, и летние,
Весенние и осенние –
Ребята все с нетерпеньем их ждут
Скажите, как же их зовут? (Каникулы)
— Слово каникулы – это словарное слово. Пропишите слово три раза, подчеркните букву а, запомните написание этого слова, составьте с ним предложение.
Спишите, вставляя пропущенные буквы (слайд 2).
В нашем доме ж..вёт очень кр..сивый кот. Усы и брови у него длинные и ч..рные. Гл..за похожи на круглые з..лёные пуговицы. Шерсть у этого котика серая, а мордочка белая.
(Самопроверка- слайд 3)
— Как можно назвать эти предложения?(Текст) Докажите, что они являются текстом. (Предложения связаны по смыслу, объединены одной темой.)
— Кто может назвать тип этого текста. (Описание.)
III . Самоопределение к деятельности
— Посмотрите на экран, перед вами текст. Прочитайте его.
1. Джим – это наша собачка. Коротконожка, уши до земли, хвостик короткий, куцый. Замечательная охотничья собачка!
— Назовите главную мысль этого текста. Как вы думаете, к какому типу относится этот текст?( Текст описание).
— Прочитайте второй текст. Определите главную мысль текста. Это текст …(повествование).
2. Залез муравьишка на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз. Сел на листок и думает: «Отдохну немножко – и вниз спущусь».
Прочитайте третий текст. Определите тип этого текста(рассуждение).
3. – Чайки, а почему вы белые?
— Нам другими быть нельзя. Рыбы из воды нас видеть не должны. Мы, как облака, белые. А друг друга нам хорошо видно.
— Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? На какой главный вопрос должны ответить в конце нашего урока?(Что такое текст описание, повествование и рассуждение? (Научиться определять тип текста, составлять тексты разных типов.)
IV . Работа по теме урока Работа по учебнику
— Откройте учебники на странице 11. Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».
— Какие бывают типы текстов? ( Описание, повествование, рассуждение).
— Какой вопрос можно задать к повествовательному тексту?( Что? Где? Как? Когда произошло?)
— Какой вопрос можно задать текстам описания? ( Какая? Какой? Какое?).
К текстам-рассуждениям? ( Почему?).
Задания на карточках.
Карточка 1. Спишите, подчеркните главные члены предложения. Над словами укажите, какой частью речи оно является.
Широкие круглые листья плавали на поверхности недвижной воды.
Карточка 2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ямка.
Карточка 3. Выполнить разбор слова как часть речи: посмотрела.
— Определите тип первого текста. (Это текст-описание.)
— Почему? (В описательном тексте описывается внешний вид персонажа или предмета.)
— Кто такой Соболько? (Это пёс.)
— Прочитайте, на какие детали во внешнем облике обращает внимание автор.
— Определите тип второго текста. (Это повествовательный текст.)
— Как вы это определили? (В повествовательном тексте повествуется о чём-либо, здесь рассказывается, что происходило с Лебедем.)
— Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что произошло?)
— К какому типу относится последний текст? (Это текст-рассуждение.)
— Объясните своё мнение. (В тексте-рассуждении даётся объяснение, почему один из островов Светлого озера назывался Голодаем.)
— Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Почему?)
— Спишите любой текст. (Самопроверка по учебнику.)
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
Раз, два, три, четыре ( хлопки в ладони над головой).
Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
Вдруг раздался страшный звон(хлопки перед собой).
Убежали мышки вон( бег на месте).
VI . Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 10 (с. 12). (Работа в парах.)
— Определите тему текстов. (В текстах говорится о ландыше.)
— Какова главная мысль каждого текста?
— Какой текст носит описательный характер? (Второй.)
— Нарисуйте словесную картину к этому тексту.
— Какой заголовок можно к нему подобрать?
— Какие выразительные средства использует поэт? (Олицетворение, эпитеты, сравнения.)
— Какие тексты можно встретить в учебниках, научно-популярных изданиях? (Первый и третий.)
— Прочитайте, какие предложения, словосочетания можно встретить в научных текстах. (Травянистое растение, латинское название и т. д.)
— Прочитайте варианты тем сочинения.
— При раскрытии каких тем вы будете использовать выразительные средства? Почему?
— Какие темы сочинений предполагают использование повествовательных текстов?
— Назовите темы, которые предполагают ответ на вопрос почему?
— К какому типу будут относиться такие сочинения? (Это тексты-рассуждения.)
(Выбор темы, обсуждение содержания сочинения, жанра, типа речи.)
(Учитель читает тексты, учащиеся определяют их тип и записывают в тетрадях.)
1. У лисы тело удлиненное и очень подвижное. Лапы тонкие и жилистые, задние конечности длиннее, что позволяет животному совершать резкие прыжки и повороты. Мордочка круглая, а хвост длинный и пушистый. (Описание.)
2) Три дня Оля играла с котёнком. Привязывала для него бумажку на ниточку и бегала по комнате, бросала ему мячик, носила на руках, почёсывала котёнка за ухом, а он мурлыкал и жмурил от удовольствия зелёные глаза. (Повествование.)
3) У слонов есть странная черта. Их страшит маленькая мышка. Случайно попадут в зверинец мыши. Слон ночью не ляжет. Будет дремать стоя. Это вредит здоровью. Ноги слона обтягивает толстая крепкая кожа. Но между пальцами кожа мягкая и тонкая. Мышка заползёт в складку между пальцами. Она может щекотать и даже прокусить зубками нежную кожу. Слон истечёт кровью. (Рассуждение.)
— Оцените свою работу на уроке.
Если все было понятно и с заданиями справились, то покажите зеленый кружочек.
Если допустили ошибки, но смогли их исправить – желтый кружочек.
Если на уроке были сложные задания и вы с ними не справились- красный кружочек.
VIII . Подведение итогов урока
— Какой вопрос ставили перед собой вначале урока? Какие типы текстов вы знаете?
— На какие вопросы отвечает каждый из типов текстов?
— Как будет отличаться речь в разных типах текстов?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Русский язык. 4 класс. Всё о предложении.
Всё о предложении.
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Зима. На улице идёт снег.
Виды предложений по цели высказывания.
Повествовательные предложения – это предложения, в которых о чём-либо сообщается (повествуется). В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак.
Вопросительные предложения – это предложения, в которых содержится вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.
Побудительные предложения – это предложения, в которых содержится побуждение к действию (просьба, приказ, совет). В конце побудительных предложений ставится точка или восклицательный знак.
Виды предложений по интонации.
Восклицательные предложения – это предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг). Они произносятся с восклицательной интонацией. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!).
Невосклицательные предложения – это предложения, которые произносятся без восклицательной интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
В конце восклицательных повествовательного и побудительного предложений ставится восклицательный знак.
Примеры.
Как красиво в лесу! (Повествовательное, восклицательное).
Посмотрите на эту красоту! (Побудительное, восклицательное).
В конце восклицательного вопросительного предложения ставятся и вопросительный, и восклицательный знаки.
Пример.
Почему ты не пришёл на дополнительное занятие?! (Вопросительное, восклицательное).
Виды предложений по наличию второстепенных членов (то есть второстепенные члены в предложении или нет).
Нераспространённые предложения состоят только из главных членов.
Примеры.
Утро. Выглянуло солнце.
Распространённые предложения имеют в своём составе не только главные члены, но и второстепенные члены предложения.
Примеры.
Весеннее утро. Выглянуло лаковое солнышко.
Простые предложения – это такие предложения, в которых одна грамматическая основа.
Пример.
Сложные предложения – это такие предложения, в которых две и более грамматических основ.
Пример.
Части сложного предложения разделяются запятой.