Как доказать что стих это текст
Как доказать что стих это текст
Мне скучно просто правило проверить. Я задаю загадку:
И тогда я сажаю ребенка рядом с собой и открываю ему. Маяковского! Ребенок сам не осилил, мелодика не детская совсем. А я читаю вслух «Пустяк у Оки»:
Тут, конечно, весь воздух дрожал от пения всех болотных птиц, и, помню, лужа при полном безветрии вся волновалась от множества пробудившихся в ней насекомых. Вид очень длинного и кривого клюва кроншнепа всегда переносит мое воображение в давно прошедшее время, когда не было еще на земле человека. Да и все в болотах так странно, болота мало изучены, совсем не тронуты художниками, в них всегда себя чувствуешь так, будто человек на земле еще и не начинался.
— Да, потому что здесь во всех предложениях говорится о болоте, у всех предложений одна мысль.
Темна ноченька, не спится,
Выйду к речке на лужок.
Распоясала зарница
В пенных струях поясок.
На бугре береза-свечка
В лунных перьях серебра.
Выходи, мое сердечко,
Слушать песни гусляра.
Залюбуюсь, загляжусь ли
На девичью красоту,
А пойду плясать под гусли,
Так сорву твою фату.
В терем темный, в лес зеленый,
На шелковы купыри,
Уведу тебя под склоны
Вплоть до маковой зари.
— Мммм. Нет. Предложения совсем не связаны. Не понятно, о чем.
Город Лондон прекрасен, в нем всюду идут часы.
Сердце может только отстать от Большого Бена.
Темза катится к морю, разбухшая, точно вена,
и буксиры в Челси дерут басы.
Город Лондон прекрасен. Если не ввысь, то вширь
он раскинулся вниз по реке как нельзя безбрежней.
И когда в нем спишь, номера телефонов прежней
и бегущей жизни, слившись, дают цифирь
астрономической масти. И палец, вращая диск
зимней луны, обретает бесцветный писк
«занято»; и этот звук во много
раз неизбежней, чем голос Бога.
По черным улицам белые матери
судорожно простерлись, как по гробу глазет.
Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
«Ах, закройте, закройте глаза газет!»
Мама, громче!
Дым.
Дым.
Дым еще!
Что вы,
мама?
Белая, белая, как на гробе глазет.
«Оставьте!
О нем это,
об убитом, телеграмма.
Ах, закройте,
закройте глаза газет!»
И какое все же хорошее получилось импровизированное занятие.
Как доказать что прочитаный текст это стихотворение?
Как доказать что прочитаный текст это стихотворение?
Стихотворение имеет рифму, ритм, метафоры, сравнения, эпитеты!
Если текст имеет все эти признаки, то он является стихотворением!
В любом стихе есть или должна быть рифма.
Со скамейки слезть не МОГ, Весь до ниточки ПРОМОК.
Даже если есть остальные признаки стиха, но нет рифмы, то это уже не стихотворение!
Пожалуйста помогите, заранее благодарю?
Пожалуйста помогите, заранее благодарю!
Срочно, как доказать что это текст?
Срочно, как доказать что это текст.
Макс озорничает?
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы?
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы.
Помогите с 462 номером пожалуйста заранее благодарю?
Помогите с 462 номером пожалуйста заранее благодарю.
Придумайте и запишите свое название к прочитаному тексту?
Придумайте и запишите свое название к прочитаному тексту.
Пожалуйста помогите заранее благодарю ❤️С первым?
Пожалуйста помогите заранее благодарю ❤️
Помогите пожалуйста с упр?
Помогите пожалуйста с упр.
22 заранее благодарю.
Ребят помогите, нужно сжать этот текст?
Ребят помогите, нужно сжать этот текст.
Пишу письмо маме. Я буду петь завтра. Я встану по раньше.
В Казахстане имеются высокие горы, на которых иногда бывает снег. Весь этот снег иногда тает, и вся вода льётся на землю, вниз. После этого земля высушивается, и весь пар становиться дождём. Вот так там часто происходят дожди.
Как ни вслушивайся, не услышишь ни одного постороннего звука. Ни чайки не кричат, ни пароходы, проходящие мимо, не нарушают безмолвия. Даже ветер, весь день раскачивавший кроны деревьев, затих. Лишь шумит прибой, не смолкая ни на минуту. Вправо и..
Задание по литературе для 2 класса К. Чуковский. Радость. Докажи, что это стихотворный текст.
Например: земли-потекли, полями-соловьями,березы-розы,град-виноград и множество других рифм.
Также очень заметно, что строки стихотворения записаны в столбик, а само стихотворение имеет четкий ритм.
Налицо все признаки стихотворного текста.
Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.
Первая часть ГДЗ 2 класс:
Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:
Это тетради с ответами, выглядят вот так:
Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.
Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Перевод слова за словом называется буквальным.
Хрустальный день больше подходит зиме, а не осени. Не думаю, что Тютчев вкладывал глубокий смысл, скорее дань рифме и системе стихосложения.
Есть красота разноцветных красок осени и в один момент может исчезнуть под капризами погоды. Погода непредсказуема осенью: в один день +20, а на завтра уже ноль. Вот и получается, что все очень хрупкое, как хрусталь.
Для подготовки к пересказу сначала дайте ребёнку прочитать нужное произведение, сказку или рассказ.
Необходимо чтобы ребёнок понял то, что написано на бумаге.
Не все могут это с первого раза. Попробуйте ребёнка спросить что он прочитал.
Возможно с первого раза у него получится пересказать сказку. Но если ребёнок не понимает, то о чём читает, то нужно ему помочь и возможно даже прочитать сказку для него. Дальше снова попросить его рассказать о чём сказка.
В помощь ребёнку можно составить план записав его на бумаге.
Предлагаю следующий план.
1 у лисы ледяная избушка, у зайца лубяная.
2 избушка лисы растаяла.
3 лиса выгнала зайца.
4 встреча зайца с собакой.
5 встреча с медведем.
7 встреча с петухом с косой.
8 петух просит лесу уйти три раза.
10 в избушке лубяной остались жить петух и заяц.
Такой план поможет сориентироваться ребёнку и запомнить последовательность действий (животных) в сказке.
Некоторые слова из сказки могут быть непонятны ребёнку например избушка лубяная.
Следующее слово, которое может быть непонятно это слово коса.
Непонятные слова также можно написать вместе с планом на один листочек.
Так сейчас запомнить сказку хорошо помогут иллюстрации к ней. Можно попросить ребенка к поставить иллюстрации в нужном порядке. Так сказку запомнят дети у которых лучше зрительная память.
Написать стихотворение Пушкина, доказать, что это текст?
Написать стихотворение Пушкина, доказать, что это текст.
Аннотация к стихотворения А?
Аннотация к стихотворения А.
Дружба — это основная тема стихотворения?
Дружба — это основная тема стихотворения.
Оно было написано Пушкиным в честь годовщины лицея, где учился автор.
Здесь он сердечно отзывается о своих друзьях по лицею : Пущине, Горчакове.
Дружба здесь нечто большее.
Пушкин ценит в своих друзьях преданность, отзавчивость, готовность прийти на помощь в трудную минуту и т.
Д. Пушкин, писав это стихотворение был в ссылке и не мог быть со своими друзьями физически.
Но мысленно и морально он находился с ними в этот день.
Напишите это плиз другими словами.
Антитеза из стихотворений пушкина?
Антитеза из стихотворений пушкина.
Выписать стихотворения Пушкина с деепричастиями?
Выписать стихотворения Пушкина с деепричастиями.
Срочно, как доказать что это текст?
Срочно, как доказать что это текст.
Как можно доказать что перед нами текст?
Как можно доказать что перед нами текст.
Помогите написать отзыв о стихотворении А?
Помогите написать отзыв о стихотворении А.
С. Пушкина «я помню чудное мгновенье.
Только начало и конец
Строки из стихотворений Пушкина с деепричастиями?
Строки из стихотворений Пушкина с деепричастиями.
О чем это стихотворения загадка Прочитай и запиши текст раскрывая скобки?
О чем это стихотворения загадка Прочитай и запиши текст раскрывая скобки.
В понедельник, 10?
11 в актовом зале состоится литературный вечер, посвященный творчеству А.
От чьего имени написано стихотворение деревня пушкин?
От чьего имени написано стихотворение деревня пушкин.
Пишу письмо маме. Я буду петь завтра. Я встану по раньше.
В Казахстане имеются высокие горы, на которых иногда бывает снег. Весь этот снег иногда тает, и вся вода льётся на землю, вниз. После этого земля высушивается, и весь пар становиться дождём. Вот так там часто происходят дожди.
Как ни вслушивайся, не услышишь ни одного постороннего звука. Ни чайки не кричат, ни пароходы, проходящие мимо, не нарушают безмолвия. Даже ветер, весь день раскачивавший кроны деревьев, затих. Лишь шумит прибой, не смолкая ни на минуту. Вправо и..
Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что отрывок является текстом
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Путкова Т.Н., учитель русского языка и литературы
МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович
Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что данный отрывок является текстом
Предметом и конечной целью учебного курса «Речь и культура общения/ Практическая риторика» (авторы Д.И.Архарова, Т.А.Долинина) является эффективное общение с помощью речи, поэтому на уроке вся работа строится на основе текста (анализ образцового и создание своего текста). Проводя на уроках литературы, русского языка и риторики разные виды анализа текста (лингвистический, стилистический, литературоведческий, риторический), мы учимся понимать замысел автора, воплощенный через содержание, структуру и языковые средства текста.
Один из видов анализа основан на умении определять признаки текста и приводить доказательства, выстраивая свой ответ как рассуждение. Обучение такому анализу проводится и на уроках русского языка, и на уроках риторики, начинается уже с 5 класса и усложняется к 9 классу.
Ниже приводятся примерные образцы риторического анализа текста, отработанные в практике наших уроков риторики в разных классах.
Наличие нескольких предложений (членимость).
а) единство темы, предмета речи;
б) наличие ОМ, ее развитие;
в) законченное высказывание, имеет начало и конец;
г) можно подобрать заголовок, отражающий тему или ОМ.
Задание: доказать, что данный отрывок является текстом.
Доказательство (анализ текста)
Этот отрывок является текстом, так как 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:
* на 1 тему (город), есть ОМ (окрестности города таковы)
раскрывается через тематическую через рематическую цепочку:
цепочку: город – он на берегу ручья – за рекой – лес –
* Тексту можно дать названия: Цветочный город (отражает тему).
Окрестности Цветочного города (предмет речи).
1 ч. – ОМ (1 предложение)
2 ч. – развитие ОМ (2-5 предложения)
3) Предложения связаны грамматически: через формы слов, мест. (город – он, рекой – за рекой, лес – в лесу). Вид связи – цепная.
Итак, по всем признакам данный отрывок является текстом.
1.Белка уселась рядом, брала орешки с ладони и разгрызала их.
Доказательство (анализ текста)
Этот отрывок является текстом, т.к. 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:
* на 1 тему (белка), есть ОМ (а белка делала вот что)
тема раскрывается через тематическую ОМ развивается через рематичес
1 ч. – 1 предложение – начало действия
2 ч. – 2 предложение – развитие действия
3 ч. – 3 предложение – конец действия
3) Предложения связаны лексически, грамматически: в тематической цепочке – синонимы, мест. она; в рематической цепочке – видо-временная соотнесенность глаголов (глаголы прошедшего времени, совершенного и несовершенного вида).
Вид связи предложений – параллельная со сквозной темой.
Итак, по всем признакам отрывок является текстом.
Образец анализа текста (9 класс)
Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.
Докажите, что это текст. Какие лексические и грамматические средства служат для связи предложений в единое целое?
Доказательство (анализ текста)
1) Отрывок состоит из нескольких предложений, разделенных на 2 части. В этом проявляется * членимость текста, которая оформляется с помощью графических средств (знаков препинания в конце предложений, двух абзацев).
2) Предложения связаны по смыслу. * Смысловая цельность текста проявляется в следующем:
● предложения на одну тему, тема раскрывается через 4 тематические цепочки (Я, Державин, мы, место и время действия);
● в тексте есть основная мысль, она развивается через 3 рематические цепочки (А с Державиным, мною и нами произошло вот что);
● у текста есть название «Державин» (отражает тему); можно дать и другие названия: «Встреча с Державиным» (предмет речи), «Незабываемая встреча» (основная мысль);
● у отрывка есть начало и конец.
I ч. – 1 абзац (экспозиция: место, время действия, герои; завязка);
II ч. – 2 абзац (развитие действия: что произошло на экзамене русской словесности с Пушкиным и Державиным);
III ч. – 2 абзац, последние 3 предложения (развязка – конец действия).
● Выделим лексические средства , которые служат для смысловой связности текста:
а) слова одной тематической группы (стихи, словесность; голос, сердце, глаза; восхищение, волновались, хвалили);
б) синонимы (восторг – восхищение; оживился – преобразился);
г) повтор слов (местоимение Я – 5 раз, меня – 4 раза, Державин – 6 раз, он – 8 раз, его стихи – 3 раза, экзамен – 3 раза) не является речевой ошибкой, он помогает выделить важные «темы» и подчеркнуть их значимость для автора.
д) Однокоренных слов в тексте нет.
3) Предложения связаны грамматически ( в этом заключается 3-ий признак текста – структурное единство)
Грамматические средства связи :
а) формы одного слова (я – меня, мой – моей, Державин – Державина, он – его, мы – нам, экзамен – экзамене);
б) местоимение (личные – я, он, мы; притяжательные – мой, свой; указательные – до тех пор);
в) видовременная соотнесенность глаголов (большинство глаголов совершенного вида прошедшего времени, т.к. они обозначают уже совершившееся действие, но прошедшее время используется в значении настоящего времени);
г) глагольные формы – деепричастия (подперши голову рукою, стоя в 2-х шагах от Державина) дорисовывают действие;
д) одно неопределенно-личное и одно определенно-личное предложение выдвигают действия на 1-ый план (не помню, искали, не нашли);
е) служебные части речи (подчинительные союзы в сложноподчиненных предложениях со значением времени, места, образа действия, с придаточными изъяснительными со значением дополнения смысла);
ё) сложные предложения с разными видами связи и сложные синтаксические конструкции с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью указывают на взволнованность говорящего, выражающего разные смысловые значения в пределах одной синтаксической единицы;
ж) синтаксические фигуры:
— параллелизм конструкций (сложных предложений, простых предложений с однородными членами) придают речи определенный ритм;
— градация по восходящей (он оживился, глаза заблистали, он преобразился; читаны его стихи, разбирались его стихи, хвалили его стихи; голос зазвенел, а сердце забилось с восторгом) выражает смену чувств и настроений людей – по степени нарастания переживаний;
— фигура умолчания (… в конце последних 3-х предложений) тоже передает высокую степень взволнованности рассказчика;
и) вводное предложение (разумеется) выражает уверенность говорящего.
О структурном единстве текста говорят виды связей предложений в тексте:
I ч. – 1-3 предложения связаны параллельной связью со сквозной темой.
Парал. связь Парал. связь
II ч. – все предложения связаны параллельной связью со сквозной темой, кроме двух:
Между I ч. и II ч. – параллельная связь.
Хотя большинство предложений связано параллельной связью, но смысловая цельность сохраняется за счет сквозной темы, представленной через несколько тематических цепочек, а структурное единство поддерживается с помощью грамматических средств.
Итак, сделаем общий вывод: проведенный анализ показывает, что данный отрывок является текстом, т.к. ему свойственны все 3 признака текста (членимость, смысловая связность, структурное единство).