Как доказать что текст является научным стилем
помогите пожалуйста доказать что этот текст научного стиля
Рыбы (лат. Pisces) — надкласс (в соответствии с современными принципами кладистики — парафилетическая группа) водных позвоночных животных. Обширная группа челюстноротых, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют важную роль в большинстве водных экосистем как составляющая пищевых цепей.
1)Наличие терминов (Надкласс, кладистика, парафилетическая группа челюстноротых и т, д, )
2) Нет эмоционально-окрашенной лексики и не выажено отношение автора к тому, что он описывет. Лексина нейтральная.
Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.
Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.
Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.
Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность.
ну вот кое-что о научном стиле текста.
Научный стиль характеризуется ясностью, точность логичностью, неэмоциональностью изложения; широк использованием терминологии и абстрактной лексики; преимущественным употреблением слов в их прямых значениях; тенденцией к сложным синтаксическим построения использованием вводных конструкций, указывающих логические отношения между частями текста, и т. д.
Помогите пожалуйста докозать что этот текс относится к научному стилю
употреблены научные слова: кладистики, парафилетическая и т. д.
Помогите пожалуйста. Докажите, что предложенный Вам текст является образцом научного стиля в вашей предметной области. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
В современном мире количество проблем, требуют и разрешения. Одной из проблем патриотическое младших школьников, так как уважение к родине, к традициям и обычаям, и – всё это основой воспитания. воспитание в одну из задач школы, так как в возрасте прививается любви к Родине.
Под патриотическим понимается у любви и к Родине, к Отчизне.
Патриотизм – необходимая черта, всесторонне личности. прививать младшим чувство за свою страну и свой народ, и к его истории [ 1].
Проблема патриотического исследовалась в таких педагогов и общественных как: М. В. Ломоносова, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомли́нского, А. С. Мака́ренко и др. [2]. Они значение в отводили воспитанию личности.
Изучая литературу по данной проблеме можно выделить структуру патриотического воспитания.
Как доказать принадлежность текста к научному стилю?
Научный стиль выполняет несколько функций: хранение, получение и передача информации. Почти всегда научный стиль используется письменно. Это могут быть и рефераты, и аннотации, и дипломные работы, и диссертации, и научные статьи.
Отличительными чертами научного стиля являются:
Научный стиль текста имеет свои особенности, которые отличают его от других стилей. В первую очередь, это монолог, использование терминологии, строгость суждений, описывает факты или доказанные причинно-следственные связи.
Прежде всего надо обозначить цель, с которой был создан данный текст. Научные тексты пишут для изложения новой информации, обмена ею, обучения.
Затем указать черты научного стиля, наличествующие в данном тексте. Это могут быть:
Научный стиль довольно легко можно отличить от стиля художественного, ведь научный текст оперирует только фактами и лишен эмоциональной окраски. Автор научного текста практически не использует местоимения Я.
Как же мы докажем, что текст выдержан в научном стиле?
Прежде всего обратим внимание на тему текста и его цель. Для текста научного характерно описание какого-то явления, предмета или события с целью передачи, изложения информации.
Это сжатое описание, лаконичное, в котором встречаются научные термины и определения.
Автор указывает научные факты, описывает гипотезы, оперирует формулами.
В тексте много причастных оборотов, сложных предложений.
В тексте не используются средства художественной выразительности.
Склонение слова «стиль» по падежам
Слово «стиль» склоняется по падежам следующим образом:
В именит. падеже в ед. числе будет (Что?): стиль.
В родит. падеже в ед. числе будет (Чего?): стиля.
В дат. падеже в ед. числе будет (Чему?): стилю.
В винит. падеже в ед. числе будет (Что?): стиль.
В творит. падеже в ед. числе будет (Чем?): стилем.
В предлож. падеже в ед. числе будет (О чём?): о стиле.
Разумеется нет универсального рецепта авторского стиля, только практика и опыт, эрудиция и желание быть «стильным». Даже одна и та же модная одежка на разных людях сидит по разному, а уж тем более советы по стилю написания текстов не смогут сделать разных людей по разному стильными и неузнаваемыми.
—Не подражать— самое доступное и самое главное. Уж простите, но я пару раз пыталась подражать «Звенящему» стилю написания автора вопроса и у меня получилось только противное кваканье.
—Не бояться ошибок и высказывания нестандартных мыслей, пусть даже ваши мысли расходятся с предыдущими девятью ответами.
—Не стоит читать перед написанием своего ответа чужие мысли— они мешают. Чужие мысли могут испортить свои неповторимые идеи.
—Эмоции. Да- именно при написании можно выразить эмоции, даже и без голоса и звука. Это тяжело, но зато тренирует воображение.
И разумеется ПРАКТИКА.
А еще желание услышать чужую точку зрения, что я и собираюсь сделать, умение анализировать чужие советы, ведь я не профессионал. Я только пробую дать советы, даже буду рада, если меня поправят и подскажут что-то новое, что я упустила.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Текст – шаблон – доказательство
Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается связная речь, законы соединения слов и грамматические отношения между словами в речи.
Основные единицы синтаксиса – словосочетание и предложение. 3. Синтаксис является разделом грамматики. 4. Как и в морфологии, в нём изучают не лексические значения слов, а грамматические значения, возникающие при соединении (связи) слов. 5. Параллельно с синтаксисом в школе изучается раздел правописания – пунктуация, так как правила постановки знаков препинания при письме тесно связаны со смыслом и строением предложения.
Данный текст относится к научному стилю главная функция которого – сообщение. Задача стиля – предельно объективно и логично передать информацию. Предложенный для анализа материал – информация о синтаксисе как разделе грамматики. Сфера употребления научного стиля – научные исследования, техническая информация, преподавательская деятельность. Это доклады, лекции, статьи, учебники, аннотации, рефераты, каталоги, справочники… Текст представляет собой теоретический материал, соответствует материалу школьного учебника.
Слово в научном стиле точное, неэмоциональное, конкретное.
Во – первых. для текста характерно использование лингвистических терминов: «синтаксис», «грамматика», «словосочетание», «предложение».
Во – вторых, можно увидеть слова с суффиксом – ЕНИ- отвлечённого значения ( соединение, отношения, предложение, значение ) и с суффиксом – АНИ- тоже отвлечённого ( правописание, препинания, словосочетание ). Поэтому текст носит обобщённый и отвлечённый характер. Само понятие «синтаксис» выражает абстрактную мысль.
В – третьих, текст научного стиля носит интеллектуальный характер. Тексты этого стиля не спонтанный, они требуют предварительного продумывания сообщения и его выводов: «синтаксис – раздел грамматики», «единицы синтаксиса – словосочетание и предложение», «с синтаксисом изучается раздел правописания – пунктуация».
В – четвёртых, текст научного стиля обычно имеет форму монолога. Он един, в нём нет места диалогу, полилогу. Авторское «Я» сведено до минимума, потому что главное здесь – само сообщение, его предмет. Чувства и переживания автора научного сообщения выносятся за скобки, они не участвуют в речи, т. к. для научного изложения характерна неличная манера.
Таким образом, данный текст по всем признакам относится к научному стилю.
Как овладеть научным стилем 4388
Не только у ученых, но даже у студентов и школьников возникает необходимость рассказать о своих научных исследованиях. Для этого ученые пишут монографии, студенты — курсовые работы, а школьники делают «проекты» и презентации. Конечно, все это — разные уровни научности. Но есть то, что их объединяет — научный стиль изложения. Да, монография ученого по ядерной физике и сообщение школьника на эту же тему — тексты совершенно разные, но функционально они похожи. И тот, и другой текст транслируют научную информацию определенной аудитории. Именно эту задачу и решает научный стиль. О том, что это такое, в чем его особенности и каких ошибок следует избегать, чтобы овладеть научным стилем, мы расскажем в этой статье.
Что такое стиль и, в частности, научный стиль
Сегодня мы говорим о научном стиле, а несколько веков назад — вплоть до XVIII века — у науки был не просто стиль, а свой язык — латынь. Представьте, если бы вам приходилось писать реферат, а потом устно делать доклад по нему ab ovo usque ad mala на латыни! А ведь буквально три века назад студенты могли не просто писать, но — общаться на этом древнем языке! Потому что действительно это — гимнастика для ума.
Однако постепенно наука (вслед за литературой и дипломатией) перешла на национальные языки. И уже внутри национальных языков около науки оформился свой стиль, который и получил название научного.
Что вообще такое стиль? Если попробовать объяснить по-простому, то это — разновидность употребления языка. Язык содержит в себе огромное количество элементов, «этажей», структур. Но не всё в нём годится для того, чтобы создавать научные труды. Ученый выбирает лишь некоторые элементы — и из них строит свой текст. Этот выбор элементов и последующее их применение и называется стилем. В нашем случае — научным, так как область функционирования этого стиля — наука. Кстати, выделяемый именно по «области функционирования» научный стиль является одним из так называемых «функциональных стилей».
Вообще, с научной точки зрения, не очень научно (извините за тавтологию) выделять стиль на основе внеязыковых реалий. Но что поделать, если в данном случае это наиболее простой и точный способ. Итак, научный стиль — это выбор и применение тех элементов языка, которые способны передать научную информацию наиболее полно и точно.
Какие «элементы» языка входят в научный стиль
Как и всякий другой, научный стиль характеризуется:
Ниже мы проследим основные особенности как языковых единиц, так и их организации, а также отметим основные ошибки, которые допускают люди при написании научного текста.
Здесь же отметим, что внутри научного стиля есть свои разновидности. Скажем, одна и та же информация, изложенная, с одной стороны, в монографии, с другой — в учебнике и, с третьей, — в научно-популярной книжке, — будет преподнесена по-разному, хотя и сохранит единство научного стиля. Во всех трех случаях будут видны его оттенки, или «подстили». Но на них мы в данном случае останавливаться не будем.
Зачем науке свой стиль
Свой стиль науке нужен по двум причинам. С одной стороны, та информация, которую транслирует наука, слишком специфична, чтобы обходиться обыденным языком. Попробуйте, например, языком домохозяйки пересказать теорию Большого Взрыва. Нет, нет, не сериал, а именно физическую теорию! Получится очень приблизительно и крайне неточно, если вообще получится. А вот в научно-популярных книгах Стивена Хокинга она изложена и точно, и так, что ее могут понять даже, извиняюсь, гуманитарии.
А с другой стороны, специфична не только информация, которую передает наука, но и само научное сообщество. Все-таки заниматься наукой «человек с улицы» не сможет, для этого нужна, по крайней мере, осведомленность в области какой-либо науки, своего рода «посвященность». А эта «посвященность» предполагает и особый язык (вернее, конечно, стиль), непонятный для профанов, но такой, по которому с полуслова понимают друг друга ученые. А вот пример НЕпонимания, скажем, медицинской терминологии дан в фильме «Кавказская пленница»: врач говорит, что у пациента «белая горячка», а товарищ Саахов подтверждает: «Да, да, белый, белый, совсем горячий!» Конечно, это гротеск, необходимый для комедии, но довольно показательный.
Специфика научной информации
Итак, какие же особенности научного стиля связаны со спецификой научной информации:
Специфика научного сообщества
В научных текстах она проявляет себя следующим образом:
Типичные ошибки при написании научных работ
Наконец, перейдем к тем ошибкам, которые чаще всего встречаются при написании научных работ. Естественно, мы не будет здесь говорить об орфографических, грамматических и синтаксических ошибках, которые делаются из-за незнания школьной программы (хотя и это, увы, не редкость). Остановимся только на ошибках стилистических — возникающих именно при использовании научного стиля.
Подобные ошибки мы разделили бы на три части.
Ошибки, связанные с усложнением языка
Ошибки, связанные с неточностью словоупотребления.
Это целый пласт речевых ошибок, для простого описания которых не хватит и отдельной статьи. Поэтому мы укажем только на некоторые:
Ошибки, связанные с различными излишествами:
Тональность текста
Ошибки в тональности текста, вероятно, больше сопутствуют текстам по гуманитарным предметам. Во всяком случае, не только научно-популярные, публицистические, критические, но даже и научные издания по этим дисциплинам очень часто содержат оценочные суждения, выраженные очень пристрастно. К тому же профессиональные историки (или филологи) могут исповедовать разные политические взгляды и отстаивать их. Конечно, в идеале никакие политические и — шире — мировоззренческие установки не должны влиять на научность. Научность не должна приноситься в жертву мировоззрению. Однако так бывает далеко не всегда.
А молодые историки и филологи, читая «страстные» книги своих старших коллег, извлекают из них не только факты, но и способ их изложения — чаще всего полемический (мы в данном случае, безусловно, говорим не обо всей науке, а только о наиболее характерных образцах подобного рода, которые оказываются в то же время наиболее читаемыми).
И напоследок — два полезных совета
Также рекомендуем прочитать
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №32 (322)
Вышел в свет новый номер научного журнала «Молодой ученый». Мы продолжаем анализировать мета-данные, которыми начинающие исследователи сопровождают свои работы. Вновь будут отмечены лучшие названия, аннотации, ключевые слова, введения и заключения. Также авторы получат несколько полезных рекомендаций по совершенствованию навыков написания научных статей.
Как писать научную статью и не отвлекаться?
Иногда бывает так, что провести исследование, собрать и обработать данные оказывается проще, чем написать текст научной статьи. Вы просто сидите, смотрите на пустой экран Word — и не можете написать ни слова. Знакомо? Делимся четырьмя проверенными советами от известного консультанта по научным публикациям Ятиндры Джоши.
Как искать информацию для научной статьи
Научный стиль текстов:
особенности и правила
Понятие научного стиля
Научный стиль — разновидность литературного языка, этот стиль применяется в различных научных изысканиях для корректного выражения процесса и результатов исследовательской деятельности.
Основная функция научного стиля — информативная. А задача заключается в том, чтобы объяснить явления природы и социальной жизни, определить закономерности и выявить причинно-следственные связи.
Тексты научного стиля отличаются ясностью, логичностью, точностью, объективностью и доказательностью изложения информации.
Сфера применения научного стиля
Сфера применения научного стиля речи — область науки и учебно-научной деятельности. В первую очередь, используется в письменной форме речи: учебники, статьи, диссертации, доклады, энциклопедии и др. Но встречается и в устной форме (например, при проведении научных конференций).
Особенности научного стиля
Подтипы научного стиля
В зависимости от конкретных задач и сферы использования, можно выделить следующие разновидности научного стиля.
Собственно-научный. Используется для написания научных статей, монографий, докладов на научных семинарах и конференциях, диссертаций, курсовых и дипломных работ. Отличительная черта такого подтипа — академическое изложение, особенности — точность передаваемых сведений, соблюдение логической последовательности изложения материала, лаконичность и убедительная аргументация.
Научно-информативный. Применяется для создания информативных рефератов, аннотаций, а также патентного описания. Его главная задача заключается в точной передаче данных с детальным описанием научных фактов.
Научно-справочный. Применяется при составлении словарей, справочников, каталогов и энциклопедий.
Научно-деловой. Используется при разработке технической документации, контрактов, инструкций для предприятий.
Основные способы построения научного текста
Научный текст должен быть максимально точным, логичным и полностью соответствовать действительности. Всего этого легко добиться, если соблюдать определенные правила при изложении материала. Научный труд представляет собой текст жесткого построения, при написании которого используются следующие способы.
«Описание в химии свойств титана. Металл серого цвета, имеет две полиморфные модификации. Промышленный способ производства титана состоит в обогащении и хлорировании титановой руды с последующим ее восстановлением из четыреххлористого титана металлическим магнием…» («Материаловедение»).
Из произведений братьев Стругацких: «Описание дела № шестьдесят четвертого, — прочитал комендант. — Дело номер шестьдесят четыре представляет собой бурую полужидкую субстанцию объемом около десяти литров и весом в шестнадцать килограмм. Не пахнет. Вкус остался неизвестным. Принимает форму сосуда… Если посыпать солью, корчится. Питается сахарным песком».
В рассказе А. Чехова «Письмо ученому соседу» автор письма, помещик, рассуждает о мире: «Вы пишете, что на луне, т. е. на месяце, живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами… Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает…».
«Фирмы также изменяют свою экономическую политику в условиях инфляции. Это выражается, например, в том, что они берутся лишь за реализацию краткосрочных проектов, которые сулят более быстрое возвращение инвестиций. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг»
(Экономическая теория).