Как думаете что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях

Как думаете что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях

Подробное решение параграфы § 1 по истории для учащихся 8 класса, авторов Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019

Как эпоха Просвещения повлияла на развитие европейских государств в 18 в?

Просвещение — общеевропейское явление. Это широкое идейное течение, оказавшее огромное влияние на все стороны жизни европейского общества. Просветители отвергали церковное учение о несовершенстве человеческой природы. Выдвинув идею формирования личности, просветители показали, что человек обладает разумом, духовной и физической силой. Люди приходят в мир равными, со своими потребностями, интересами. Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством — первый характерный признак эпохи Просвещения. Это была поистине революционная идея.

Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально — политической и культурной жизни. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.

Вспомните, как повлияли на жизнь Европы Великие Географические открытия и Реформация.

Эти события оказали огромное влияние: Великие Географические открытия (ВГО) привели к созданию мирового рынка, началу колониального движения и первоначальному накоплению капитала, Реформация и последовавшие религиозные войны не только изменили политическую карту Европы, но и завершили средневековый спор светской и духовной властей о превосходстве.

Под влиянием ВГО изменилось представление о мире, его географии. В обществе началась секуляризация сознания, т.е. отход от религиозной картины мира к более рациональной.

1. Как Реформация и Великие Географические открытия помогли Европе выбиться в лидеры?

Европа, в отличие от многих других мест на Земле, занимает максимально благоприятное географическое положение.

Эпоха Великих географических открытий создала возможность для ведущих европейских держав максимально использовать свои заокеанские колонии, эксплуатируя их человеческие и природные ресурсы и извлекая из этого баснословную прибыль.

Страны, исповедующие «правильную» религию, опережают в своем развитии все прочие. В первую очередь успех европейских стран связан с протестантизмом, который лучше стимулирует «дух капитализма».

Атмосфера терпимости и плюрализма, которую обеспечил «Акт веротерпимости», принятый в 1689 году английским парламентом, создал условия для свободного развития философской и научной мысли. Более того, Англиканская церковь способствовала популяризации ньютоновской теории и экспериментальной науки.

Следует также назвать и религиозные войны XVI — XVII веков, которые привели к зарождению либерализма. Теперь протестантские страны смогли сами определять вектор своего развития, смело внедрять научные и социальные эксперименты.

2. Какое влияние оказала научная революция на «европейское чудо»?

Основное. Все чудеса науки, будучи запущенными в промышленность и дали то самое «европейское чудо». Начиная от парового двигателя и заканчивая реактивным. Человек начал активно познавать законы, которые лежали в основе окружающего его мира.

3. Какие европейские города были самыми крупными? Как вам кажется, почему?

Самыми крупными городами Европы были: Амстердам, Лондон, Женева, Генуя, Париж, так как являлись центрами международных займов.

4. Каковы были последствия аграрной революции? Что она изменила?

Агарная революция — это перестройки сельского хозяйства ради увеличения его товарности и доходности.

Аграрная революция — это сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наемных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности сельского хозяйства

5. Какие новые возможности открыла транспортная революция?

Скорость технического прогресса стала возможной благодаря тесному союзу между машинной индустрией и наукой, ориентированной на практические цели.

Приспособления для удобства пассажиров в пути, навигационные приборы, использование парового двигателя, — стали властными приметами эпохи. Развивались и совершенствовались практически все виды транспорта, в том числе городского.

Началась механизация речного и морского транспорта.

Железнодорожный транспорт сыграл значительную роль в развитии туристского движения. Его внедрение привело не только к революции в области общения между людьми, но явилось величайшим историческим переворотом в формировании нового сознания.

1. Как вы думаете, в связи с чем Европа получила возможность стать лидером мира?

Европа, в отличие от многих других мест на Земле, занимает максимально благоприятное географическое положение.

Европа избежала разрушительных набегов кочевников.

Ни одно государство не смогло объединить Европу под своей властью.

Сильные европейские державы (Англия, Франция, Германия, Португалия, Италия, Испания) вели завоевательную политику, в результате которой они захватывали чужие земли, на которых организовывали колонии. Европейские колонии существовали в Африке, Южной и Северной Америке, Индии и в других уголках планеты, что позволило объединить их в один единый организм. Последствия колониальной политики: уменьшение коренного населения колоний, насаждение европейских ценностей и культуры (в том числе, европейских языков, валют) с параллельной утратой местных традиций, большой поток эмигрантов в Европу, развитие на захваченных территориях промышленности, сельского хозяйства, постройка заводов, городов.

С 16 века в Европе закладывается фундамент начинающегося с 18 века процесса модернизации — перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу.

2. Какие предпосылки для этого были заложены в 16 — 18 вв?

Европа разделена на множество государств различного размера, которые находились в постоянном взаимодействии и соперничестве друг с другом. Это соперничество не позволило власти ни в одном из них надолго укрепиться до такой степени, чтобы полностью — политически или экономически — подчинить себе общество, которое на протяжении раннего Нового времени становилось всё более значимым и заставляло с собой считаться. В Европе процветала конкуренция; различные сословия и социальные группы, города и даже ремесленные или университетские корпорации обладали своими правами и вольностями. Государство же стремилось, насколько это было возможно, гарантировать закон и порядок, которые становились залогом быстрого и успешного экономического развития. Великие географические открытия позволили Европе не только получить доступ к заморским ресурсам. Купцы богатели посредством торговли, население осваивало новые продукты питания, американское золото и серебро способствовали оживлению денежной экономики. Значительный импульс развитию континента дала Реформация — европеец получил возможность сам выбирать себе веру, со временем протестанты оказались больше, чем католики, нацелены на личное преуспевание, новые формы заработка, стремились занять более высокое положение в обществе. Стала процветать конкуренция и религий, и политических элит: прежняя «единая» Европа, миссия которой заключалась в том, чтобы нести христианскую веру остальному миру, ушла в прошлое.

Европа активно ввозила не только товары, но и технологии, научные трактаты, банковские практики. Важнейший вклад в «европейское чудо» внесла научная революция и сопровождавшие её открытия в астрономии, математике, механике, химии, физике, медицине. Человек начал активно познавать законы, которые лежали в основе окружающего его мира. Соединение науки с практикой породило череду открытий — телескоп, микроскоп, барометр, термометр, паровой двигатель, новые виды вооружений. Военная революция, аграрная революция, демографическая революция — все эти процессы всего за несколько веков изменили европейский континент. Реформация, сопровождавшие её изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма расшатывали традиционный миропорядок. С 16 в. Европа начинает постепенно порывать с традициями, закладывается фундамент начинающегося с 18 в. процесса модернизации — перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствие с требованиями времени. Таким образом, в то время как большая часть мира жила в рамках традиционного общества, с его темпами развития и приоритетами, Европа всё больше претендовала на то, чтобы стать лидером мира, и постепенно училась диктовать ему свою волю.

3. Что, с вашей точки зрения, заставило Европу провести модернизацию?

Согласно теории индустриального общества, переход от отсталого аграрного, традиционного общества, в котором господствуют натуральное хозяйство и сословная иерархия, к передовому промышленно развитому обществу с массовым рыночным производством и демократическим строем, есть главный критерий общественного прогресса.

Западная Европа — первая цивилизация, в которой зародились, обрели силу и одержали победу первые буржуазные отношения, т.е. произошел формационный сдвиг — от феодализма к капитализму (переход от традиционного общества к индустриальному).

4. Используя дополнительные источники, запишите в тетрадь, какие изменения принесла аграрная революция?

В результате сложился слой новых крупных земельных собственников — лендлордов, а сословие свободных крестьян к 1770 — м гг. практически исчезло. Сами лендлорды, как правило, сельским хозяйством не занимались, а сдавали землю в аренду фермерам, которые заняли промежуточное положение между новыми землевладельцами и традиционным крестьянством, зарабатывавшим на жизнь собственным трудом. Они широко использовали труд наёмных сельскохозяйственных работников — батраков.

Фермер — предприниматель постепенно превратился в центральную фигуру в английской деревне. Фермеры занимались массовым товарным производством, производили продукцию не для собственного потребления, а на продажу. Они выращивали, прежде всего, те сельскохозяйственные культуры, которые пользовались наибольшим спросом на рынке. Стремясь повысить производительность труда, фермеры широко использовали усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, удобрения и др. Массовое товарное производство позволяло снижать цены на продукты питания. Белый хлеб и мясо впервые превратились в повседневный продукт питания даже для среднеобеспеченных слоев населения.

Богатеющее сельское население покупало больше промышленных товаров, а городские промышленные центры потребляли больше сельскохозяйственной продукции. Всё вместе это стимулировало дальнейшее развитие торговли, банковского дела, кредита, сферы услуг, а в конечном счёте — экономики в целом.

Аграрная революция дала следующий результат: стало возможным прокормить много городского населения; возникли отряды свободных рабочих; сильно вырос промышленный внутренний рынок.

5. Используя Интернет и другие источники, подготовь сообщение о европейском разделении труда.

Производительные силы западноевропейских феодальных стран на рубеже XV и XVI вв. вступают в новую, более высокую фазу своего развития. Развитие общественного разделения труда и товарного производства. Эти важные сдвиги в области производительных сил оказали глубокое и многообразное влияние на общественное производство феодальных стран Западной Европы. Усложнились орудия труда, особенно в тех отраслях, где стали применяться различные механические приспособления и примитивные двигатели. Выросла производительность труда. Изменилась структура производства: увеличился объём промышленной продукции и возникли многие ранее отсутствовавшие отрасли промышленного производства. Вместе с тем произошли важные изменения и в характере общественного производства и обмена. Выросло и углубилось общественное разделение труда, что нашло своё проявление и в дальнейшем развитии товарного производства. Общественное разделение труда существовало и играло большую роль в экономической жизни западноевропейских стран и до XVI в., хотя его масштабы были очень ограничены. В XVI в. при достигнутом к этому времени уровне производительных сил передовые феодальные страны вступают в период более широкого и развитого по своим формам общественного разделения труда. Усложнение производственной техники само по себе делало необходимой все большую специализацию отдельных хозяйств в определённых видах производственной деятельности. В том же направлении действовали и связанные с развитием техники экономические и социальные процессы. В частности, рост производительности труда имел своим результатом увеличение массы прибавочного продукта и, следовательно, доходов господствующих классов и феодального государства, предъявлявших особенно большой спрос как раз на те изделия, которые производились городской промышленностью (предметы роскоши, военное снаряжение, корабли для флота и т. д.). Понятно, что следствием этого должно было быть дальнейшее развитие общественного разделения труда. На этой новой, более высокой ступени общественного разделения труда достигли полного или почти полного обособления от сельского хозяйства горное дело, металлургия (как чёрная, так и цветная), некоторые отрасли металлообрабатывающего производства, кораблестроение, шелкоткацкая промышленность и т. д. В значительно большей, чем раньше, степени отделилась от сельского хозяйства шерстоткацкая промышленность. Началось отделение от сельского хозяйства льноткацкой промышленности, раньше обычно концентрировавшейся в деревне. Развитие промышленности, обособленной от сельского хозяйства, естественно, предполагало крупные изменения и в экономике сельского хозяйства. Возрастала та доля продукции земледелия и скотоводства, которая предназначалась не для собственного потребления крестьян и феодалов, а для обмена в той или иной форме на продукты промышленности. Растет, иначе говоря, товарное производство продовольствия и сырья для промышленности. Вместе с ростом товарного производства происходит развитие и усложнение его форм. Промышленное производство небольших городков, рассчитанное на узкий местный рынок, продолжает существовать. Однако быстро растёт и приобретает больший удельный вес в хозяйственной жизни производство промышленных изделий, основанное на более широком и развитом разделении труда. Развиваются некоторые старые и возникают новые промышленные города, получает большее значение экспорт промышленных изделий далеко за пределы непосредственно примыкавшей к городу области. В Центральной Европе были открыты новые или при помощи более совершенной техники стали интенсивнее эксплуатироваться старые залежи полиметаллических руд. На базе разработки этих месторождений развилась выплавка серебра, меди, цинка, свинца (в южной Саксонии и других горных районах Германии, северо — западной Венгрии, Тироле и др.). В области Восточных Альп (Штирия, Каринтия, Крайна), в Северной Италии, некоторых провинциях Франции, Лотарингии, отдельных графствах Англии, в Швеции и т. д. росла разработка железорудных месторождений.

1. В чём Мальтус видит стоящую перед человечеством опасность в 18 в.?

По мнению Мальтуса, проблема заключается в том, что «без контроля» население растет быстрее, чем средства к его существованию. Он даже вывел математическую формулу: «Население растет в геометрической прогрессии. А источники пропитания только в арифметической». То есть без контроля население удваивается каждые 25 лет, в то время как средства существования каждые 25 лет прирастают намного медленнее.

2. Почему, по вашему мнению, предсказания Мальтуса не сбылись?

Население Земли не росло в геометрической прогрессии, как он описал, но, что более важно, технические достижения промышленной революции 19 века и сельскохозяйственная «зеленая» революция 20 века показали, что мы способны обеспечивать продовольствием растущее население.

1. Каковы были условия содержания африканских рабов?

Они испытывали самые серьёзные из всех страданий, на которые отныне обречены. Большое их количество погибало от жестокого обращения, голода, путешествия через пустыни. Им давали немного еды, чтобы только поддерживать силы. Слабой защитой от проливных ливневых дождей была лишь циновка. После того, как они становятся собственностью европейцев (от которых, как от цивилизованных людей, можно было бы ожидать более гуманного обращения), их положение не улучшилось. С ними обращаются не менее жестоко. Как только негров доставляют на борт корабля, их сразу же приковывают друг к другу попарно ручными и ножными кандалами. После этого их отправляют под палубы в предназначенное для них помещение. Их набивают плотно, что они могут лишь лежать на боку.

2. Как вы думаете, что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях?

Я думаю, что работорговцы быстро поняли, что невольники — это товар, и чем больше товара ты доставишь, тем большие денег ты получишь.

Источник

ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 21

Из трактата Т. Мальтуса «Опыт закона о народонаселении»

1. В чем Мальтус видит стоящую перед человечеством опасность в XVIII в.?

По мнению Т. Мальтуса, численность населения планеты постоянно возрастает, а количество производимых продуктов питания постепенно уменьшается. Таким образом, возникает проблема обеспечения постоянно растущего населения продуктами питания.

2. Почему, по вашему мнению, предсказания Мальтуса не сбылись?

Население планеты возрастает, однако оно не удваивается каждые 25 лет. К тому же с развитием технологий, население обеспечивается продуктами питания, так как используются одни лишь земельные ресурсы.

Стр. 21. Из книги судового врача А. Фальконбриджа «Отчет о работорговле на побережье Африки» (1788)

1. Каковы были условия содержания африканских рабов?

Условия были тяжелые, с африканскими рабами обращались крайне жестоко. Их практически не кормили, перевозили в помещениях, в которые набивали толпами, приковывая их ручными и ножными кандалами.

2. Как вы думаете, что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях?

Работорговцы стремились сделать рабов послушными и безвольными.

2. Эпоха Просвещения

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Вопросы по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 1

Как эпоха Просвещения повлияла на развитие европейских государств в 18 в?

Эпоха Просвещения традиционно и не без оснований считается переломным временем в истории человечества, во многом определившим основы нашего современного мира.

Стремительное развитие производительных сил вследствие значительных достижений науки и техники обусловили тот факт, что основы старого мира и прежних устоев (политических – монархия, экономических – феодальные отношения) подвергались сомнениям и становились, таким образом, все более реакционными, формировалась необходимость и понимание, что существующий миропорядок явно не соответствует быстро меняющийся реальности.

Эпоха Просвещения – это становление и расцвет философии, перемены в мировоззрении и восприятии окружающего мира. Это эпоха плодотворной деятельности известных выдающихся людей, внёсших значительный вклад в науку и ставших, по существу, символами данного времени (Дидро, Руссо, Монтескье, Кант, Вольтер, Гегель, Локк, Юм, Смит и многие другие).

Формируются, развиваются и распространяются идеи свободы, равенства и братства, республиканского строя. XVIII столетие – период многочисленных революционных событий и преобразований (Американская революция, Великая Французская). Кризис старых порядков ясно обозначился еще в более ранние времена, но более стремительным процесс их упразднения настал в Эпоху Просвещения и далее, достигая апогея уже в XIX веке.

Буржуазия, богатые влиятельные слои населения не удовлетворялись прежними положениями дел. Они стремились к более радикальным изменениям, что ознаменуется рядом буржуазных революций Нидерландская, Английская, Американская, Французская и далее). Они приводят к смене социально-экономической формации, феодализм вытеснялся новым прогрессивным строем – капитализмом.

В заключении можно отметить, что Эпоха Просвещения окончательным образом предопределила процесс распада феодальных устоев, наметила становление капитализма, основ рыночной экономики, послужила «двигателем» и толчком к утверждению во многих государствах республиканского строя, переменам в мировоззрении человечества, зарождению новых философских направлений, и в конечном счёте были заложены основы сегодняшнего дня

Вспомните, как повлияли на жизнь Европы Великие Географические открытия и Реформация.

1. Как Реформация и Великие Географические открытия помогли Европе выбиться в лидеры?

В связи с новыми открытиями поступали новые товары, которые можно было продавать в Азию. Расширение территорий в ходе колонизации.

2. Какое влияние оказала научная революция на «европейское чудо»?

Научная революция была серией событий, которые ознаменовали появление современной науки, когда делались разработки в области математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменили взгляды общества на природу.

Научная революция произошла в Европе в конце периода Ренессанса и продолжалась до конца 18-го века, оказывая влияние на интеллектуальное общественное движение, известное как Просвещение.

С этим разобрались.

Теперь что такое европейское чудо? Это термин С.Хантингтона, которым он описывал процесс улучшения жизни, роста ВВП на западе в 19 веке.

Благодаря научной революции в 20 веке страны Западной Европы стали в разы богаче, чем другие страны, куда богаче Османской империи или Китая, которые раньше были передовыми странами в технологическом плане (и сегодня, но сейчас не об этом). В общем, научная революция сделала жизнь западноевропейского общества гораздо комфортнее.

Можно сказать, что научная революция – один из основных факторов появления «европейского чуда». Научная революция обусловила высокий темп научно-технического прогресса. Разработки и открытия внедрялись в повседневную жизнь, от крепостной зависимости уже давно отказались, люди стали заниматься бизнесом, улучшили свое положение и положение всей Западной Европы.

Только представьте простой пример: открытие электричества и внедрение его, популяризация его в среде обычного населения дало улучшение уровня жизни населения.

3. Какие европейские города были самыми крупными? Как вам кажется, почему?

Какие европейские города были самыми крупным?

Париж, Лондон, Мадрид, Берлин, Милан, Руржибет, Барселона, Рома, Неаполь, Манчестер и так далее.

Две причины: условия жизни (включая информацию о риске бедности или социального отчуждения и стоимости жилья) и рынки труда.

Более половины населения мира проживало в городских районах: города продолжали привлекать все большую долю людей в поисках работы и улучшения качества жизни. Действительно, города часто рассматривались как центры экономического роста, обеспечивающие возможности для обучения, инноваций и занятости; полюсы экономической активности, которые привлекают широкий спектр людей из других городов или других стран. Это особенно верно для столиц, которые часто характеризовались особенно высокой концентрацией экономической активности, занятости и благосостояния. Тем не менее, часто возникает парадокс, поскольку в некоторых городах также наблюдается очень высокий уровень социальной изоляции, безработицы и неравенства в доходах, в то время как в некоторых городах могли возникать такие проблемы, как преступность, пробки на дорогах или загрязнение. Кроме того, в отдельных городах можно найти людей, которые ведут очень комфортный образ жизни и живут в непосредственной близости от других людей, которые сталкиваются с серьезными проблемами.

Но города делали бывших крепостных свободными, так что все стремились туда, а города с выходом в море, на стыке торговых путей были очень привлекательны.

4. Каковы были последствия аграрной революции? Что она изменила?

В ходе революции были созданы предпосылки для проведения аграрной реформы. Важным следствием революции стало изменение морально-психологической обстановки в стране: пошли на убыль царистские иллюзии в деревне, волнения охватили часть армии и флота, массы ощутили себя субъектами истории, революционные силы накопили значительный опыт борьбы, в том числе осознали действенную роль насилия.

5. Какие новые возможности открыла транспортная революция?

Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли: довезти грузы до моря или до соседних стран стало проще и дешевле.

1. Как вы думаете, в связи с чем Европа получила возможность стать лидером мира?

2. Какие предпосылки для этого были заложены в 16 — 18 вв?

Предпосылки индустриализации в Западной Европе (16-18вв.) Первая предпосылка. К 16-му в. в Западной Европе сломалась прежняя социальная структура общества. Этот слом был результатом того, что одни люди потеряли часть своих свобод, другие, наоборот, приобрели. Так, феодалы потеряли свободу монопольно распоряжаться личностью, трудом и результатами труда крестьян, а новые свободы приобрели крестьяне и корпорации ремесленников и купцов.

3. Что, с вашей точки зрения, заставило Европу провести модернизацию?

Европейцы стремились подчинить себе природу, переделать мир на свой лад согласно своим представлениям о прогрессе.

4. Используя дополнительные источники, запишите в тетрадь, какие изменения принесла аграрная революция?

Аграрная революция произошла в Англии в 1688 году. Последствия её тяжелы для людей: крестьяне были обязаны принять факт огораживания из земли. Те кто разрушал изгороди приговаривались к смертной казни. Крестьяне больше не могли содержать домашний скот. На жизнь заработать могли только если их наймут на работу. Заработная плата упала, цены тоже. У безземельных крестьян разрушали жилища. Это привело к очень большому сокращению населения. Однако революция дала такой результат: стало возможным прокормить много городского населения; возникли отряды свободных рабочих; сильно вырос промышленный внутренний рынок.

5. Используя Интернет и другие источники, подготовь сообщение о европейском разделении труда.

1. В чём Мальтус видит стоящую перед человечеством опасность в 18 в.?

2. Почему, по вашему мнению, предсказания Мальтуса не сбылись?

1. Каковы были условия содержания африканских рабов?

Раб являлся имуществом владельца, его можно было свободно продавать обращаться как с вещью. Дети рабов часто также являлись собственностью владельца.

2. Как вы думаете, что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *