Как можно сказать что праздник удался
Примеры ответов к заданию 4 итогового собеседования 2021 (диалог)
В статье рассказывается об особенностях задания 4 и представлены примеры ответов к заданию 4 итогового собеседования (диалог) для выпускников 9 класса. Умение вести диалог является неотъемлемой частью коммуникативных навыков человека. Быть хорошим собеседником — значит уметь не только говорить, но и слушать, иметь много друзей, быть полноценным членом общества. Ведь наши далекие предки не зря придумывали способы передачи и получения информации. Без общения жизнь человека не будет полноценной.
Прочитав статью, вы сможете повторить, что такое диалог. Узнаете, какие вопросы вам могут быть заданы и как правильно на них отвечать.
Что такое диалог?
Диалог в переводе с греческого означает «речь двоих» (логос — слово, диа- два). Диалогом называют разговор двух или более лиц. В таком виде общения предусмотрено наличие слушающего и говорящего, которые периодически меняются ролями. С помощью диалога люли обмениваются друг с другом информацией.
Диалогом является беседа друзей, общение продавца и покупателя, разговор учителя и ученика на уроке во время закрепления изученного материала. Переключение ролей в диалоге происходит в том случае, когда говорящий задает слушающему вопрос. Диалог используется как в устной, так и в письменной речи. Во втором случае речь идет преимущественно о книжном стиле. На уроках литературы вы, вероятнее всего, анализировали диалоги действующих лиц и понимаете, как они строятся. Основной особенностью устной диалогической речи является спонтанность и отсутствие времени на подготовку ответа. Следовательно, готовиться к диалогу выпускники не будут. Вопросы собеседник начинает задавать сразу же после монологического высказывания.
Формулировка задания
Во время беседы учитель-собеседник будет задавать вопросы по выбранной теме, т.е. по той, по которой составлялся монолог. Тема остается неизменной, чтобы выпускников не вводить в неловкое положение и спровоцировать стресс. В выбранной теме выпускник ориентируется, значит и на вопросы должен обязательно найти ответы. При этом выпускник не получает каких-либо карточек. Карточка-помощница в этот раз оказывается в руках собеседника. На ней записаны 3 вопроса по выбранной выпускником теме, которые собеседник задает во время беседы. Если вдруг при ответе на задание 3 выпускник уже раскрыл суть написанного на карточке вопроса, собеседник должен придумать другой вопрос по этой теме. Если же выпускник дает достаточно развернутые и полные ответы на два первых вопроса, то собеседник может ими ограничиться и не задавать последний вопрос.
Критерии оценивания
Выполнение коммуникативной задачи
Выполнить коммуникативную задачу в данном случает — ответить на все вопросы собеседника. Во время ответов вы также должны продемонстрировать умение понимать вопросы, рассуждать, отвечать конкретно. На диалог по регламенту отводится 3 минуты. Собеседник может задать вам 3 вопроса. Получается, что на один ответ должно уйти не более 1 минуты. Да, ответ должен быть развернутым, но не стоит сочинять роман на заданную тему.
Если вопрос не совсем понятен, не бойтесь переспросить, уточнить. Ведь ваша задача — ответить на этот вопрос. Добивайтесь результата всеми способами. Если же вам нечего ответить собеседнику, ни в коем случае не молчите. Скажите, что затрудняетесь ответить на этот вопрос, что вопрос для вас не до конца понятен, то вы в жизни не сталкивались с таким явлением.
Также вы можете задавать встречные вопросы учителю-собеседнику, касающиеся темы. Например, если собеседник спрашивает о любимых актерах, поинтересуйтесь, кому отдает предпочтение он.
Учет условий речевой ситуации
Как и в случае с монологом, во время участия в диалоге выпускник должен понимать, что перед ним находится учитель, а не близкий друг. Поэтому вести беседу нужно соответствующе. Также нужно понимать, где вы находитесь и какую цель преследуете. Если вы во время беседы будете вести себя слишком развязно, то продемонстрируете непонимание всех этих требований. Но не стоит и замыкаться. Беседа должна быть непринужденной, спокойной и живой.
Тема 1: описание фотографии
Для анализа задания обратимся к демонстрационному варианту. В теме 1 предлагается описать фотографию школьного праздника.
Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:
Больше всего мне нравятся праздники, проходящие в тесном семейном кругу. Самым любимым является Новый год. Еще до наступления праздника в доме царит особая атмосфера. Вся семья собирается вместе. Это общий праздник, поэтому все друг друга поздравляют и дарят подарки. А еще мне нравится ждать боя курантов и смотреть на взлетающие в небо салюты.
Праздник можно назвать удавшимся, когда все рады и счастливы, когда каждый получил то, что хотел. И это не всегда материальное, не всегда подарки. Ведь кто-то ждет от праздника встречи с дорогим человеком, кто-то мечтает услышать греющие душу слова.
Конечно же, праздники всегда доставляют людям удовольствие. Но не менее захватывает и увлекает подготовка к нему. Мы с мамой всегда вместе продумываем меню на праздник, отправляемся в магазин за продуктами, потом начинаем готовить. Также я люблю выбирать подарки. Это всегда интересно и любопытно.
Тема 2: повествование на основе жизненного опыта
В теме 2 предлагалось рассказать о походе или экскурсии, в которой выпускник принимал участие.
Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:
Польза похода и экскурсии очевидна. Во-первых, совместные мероприятия сплачивают. Во-вторых, они помогают лучше узнать человека, посмотреть на него с другой стороны. В-третьих, походы и экскурсии носят воспитательный характер. Если мы отправляемся в поход, то знакомимся с миром живой природы, учимся сохранять природу, наводя после себя порядок. В походе мы приобретаем полезные навыки, вырабатываем силу воли. Если же мы участвуем в экскурсии, то узнаем что-то новое, расширяем кругозор.
Сначала нужно обратить внимание на технику безопасности: правильно переходить дорогу, обходить автобус и т.д. Обязательно нужно слушать взрослых. На экскурсии не нужно шуметь, перебивать других. Также не стоит брать с собой много лишних вещей. Лучше взять только самое необходимое.
В походе самым важным является выносливость. Если вы не можете преодолевать длинные расстояния, то в походе вам будет трудно. Очень важно уметь ориентироваться в незнакомой местности. Не лишним будет умение разводить костер.
На экскурсии важно, наверное, умение слушать экскурсовода. Тема экскурсии должна быть вам интересна, иначе вы не получите удовлетворения от мероприятия.
Если вы в задании 3 рассказывали о походе, то вопросы будут заданы именно про поход. Если же вы вели речь об экскурсии, то о ней будет спрашивать и собеседник.
Тема 3: рассуждение на одну из проблемных тем
В демоверсии предлагается порассуждать о моде.
Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:
Модный — это современный, пользующийся известностью и успехом. Например, модная одежда — это та, которую носит много людей. Модная музыка — это та, которую слушает большинство. Модный дизайнер — это тот, который пользуется популярностью и востребован благодаря своим талантам.
В основном, я самостоятельно принимаю все решения. Даже в выборе одежды полагаюсь на свой вкус. Однако иногда прислушиваюсь к советам родителей. Ведь ори заботятся о нас и никогда не посоветуют плохого. Только вот представления о моде у нас немного разные.
Я считаю, что примером отрицательного влияния моды являются вредные привычки, в частности курение. В подростковой среде существует такой стереотип, что курить модно. И многие школьники в погоне за модой приобретают эту пагубную привычку. Я же отношусь к курению негативно.
Как видите, в задании 4 нет ничего сложного. Главное — побороть стеснение и дать волю мыслям. И у вас все получится, дорогие выпускники!
Как можно сказать что праздник удался
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2. Когда можно сказать, что праздник удался?
3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?
3) Всегда ли нужно следовать моде?
1. Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3. Приведите пример отрицательного влияния моды.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. место и время проведения праздника;
2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
3. присутствующих на празднике;
4. общую атмосферу праздника и настроение участников.
2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте описать:
1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
3. как Вы готовились к походу (экскурсии);
4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?
Не забудьте описать:
1. Что значит, следовать моде?
2. Для Вас важно следовать моде и почему?
3. Следовать моде можно только в одежде?
4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо
и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.
Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.
При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.
При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.
При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.
Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т. к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваше способность к общению.
Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.
ОГЭ Русский язык. Диалог.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Каталог заданий. Задания 4. Диалог
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2. Когда можно сказать, что праздник удался?
3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?
3) Всегда ли нужно следовать моде?
1. Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3. Приведите пример отрицательного влияния моды.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие праздники Вам нравятся и почему?
2. Как отмечают Рождество в Вашей семье?
3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему?
2) Встреча, которая запомнилась.
1. Бывали ли в Вашей жизни встречи, от которых зависел какой-то Ваш поступок или принятое решение?
2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы встреча с ним оказалась значимой для Вас?
3. Как Вы думаете, есть ли люди, которые встречу с Вами считают важ-ным для себя событием и почему?
3) Какого человека можно назвать другом?
1. Какие примеры настоящей дружбы из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?
2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы Вы смогли назвать его своим другом?
3. Есть ли эти качества у Вас?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Любите ли Вы зиму?
2. Почему первый снег всегда поднимает настроение?
3. Какие события, происходящие зимой, Вам особенно памятны?
2) Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.
1. Зачем проводить школьные праздники?
2. Каким знаменательным событиям посвящены Ваши школьные праздники?
3. Кем интереснее быть на празднике: участником, организатором или зрителем?
4. Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Всегда ли нужно следовать моде?
1. Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей?
2. С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать ребёнку пользо-ваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети?
3. Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Любите ли Вы ходить в походы?
2. Чем, по Вашему мнению, полезны походы?
3. Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в поход?
2) Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.
1. Что такое звёздный час?
2. О каком звёздном часе Вы мечтаете?
3. Верите ли Вы, что звёздный час бывает в жизни каждого человека?
4. Что надо делать, чтобы приблизить свой звёздный час?
3) Любая ли музыка — искусство?
1. Почему в наше время музыкальные произведения исчезают так же быстро, как и появляются?
2. Отличается ли современная музыка от музыки классической?
3. Известны ли Вам примеры, когда музыка оказывала огромное влияние на людей?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?
2. Чем, по вашему мнению, полезны летние лагеря?
3. Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в лагерь?
2) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.
1. Когда дело может стать общим?
2. Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?
3. Кто может стать инициатором общего дела?
4. Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?
3) Зачем нужна доброта?
1. Всегда ли нужно быть добрым?
2. Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?
3. Приходилось ли Вам совершать добрые дела?
4. Как Вы после этого себя чувствовали?
5. Зачем нужно делать добро?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Есть ли у Вас или Ваших знакомых домашний питомец?
2. Чем он дорог Вам или Вашим знакомым?
3. Почему Вы могли бы назвать его другом?
2) Расскажите об экскурсии, которая Вам запомнилась.
1. Чем, по Вашему мнению, полезны экскурсии?
2. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся на экскурсию?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное на экскурсии?
3) Всегда ли нужно следовать моде?
1. Отчего, на Ваш взгляд, происходит увлечение молодёжи неформальными движениями?
2. Поддерживаете ли Вы какое-либо из этих движений?
3. Что Вы могли бы посоветовать своим друзьям, увлекающимся молодёжными субкультурами?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент или во время какого события сделана эта фотография?
2. Есть ли у Вас любимые фотографии, где Вы в кругу своей семьи?
3. Какой момент запечатлён на Вашей фотографии?
2) Мой школьный день.
1. Что, по Вашему мнению, может сделать школьный день запоминающимся?
2. Когда можно сказать, что день удался?
3. Готовы ли Вы сделать так, чтобы обычный школьный день стал запоминающимся не только для Вас, но и для Ваших друзей?
3) От чего зависит выбор жизненных ценностей?
1. Что по-настоящему ценно для Вас?
2. Какие качества Вы цените в людях?
3. Какие примеры Вы можете привести, чтобы подтвердить, что у разных людей могут быть разные жизненные ценности?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?
2. Есть ли у Вас любимые фотографии, где Вы в кругу своей семьи?
3. Какой момент запечатлён на Вашей фотографии?
1. Случались ли в Вашей жизни интересные или нелепые события?
2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?
3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?
3) Какую семью можно назвать крепкой?
1. Какой Вы представляете свою будущую семью?
2. Что ценного от своих родителей Вы обязательно перенесёте в свою будущую семью?
3. Приведите из собственного опыта или из художественной литературы примеры, подтверждающие, что крепкая семья — основа душевного комфорта?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Почему по фотографии можно сделать вывод, что делать подарки — это семейная традиция?
2. Как Вы думаете, девочка, изображённая на фотографии, раскрывает предназначающийся ей подарок или кладёт под ёлку подарок для кого?
3. Какие семейные традиции празднования Нового года есть в Вашей семье?
2) Поход в театр (музей).
1. В каких театрах или музеях Вам приходилось бывать?
2. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся в театр (музей)?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное человек выносит для себя от посещения театра (музея)?
3) Модно ли быть патриотом?
1. Не кажется ли Вам, что некоторые люди в наше время «играют» в патриотизм, потому что это считается модным?
2. Ощущаете ли Вы себя патриотом? Как это проявляется?
3. Приведите примеры истинного патриотизма?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Что нужно сделать для того, чтобы День рождения стал запоминающимся?
2. Как отмечают дни рождения в Вашей семье?
3. Вы больше любите сам праздник или подготовку к нему?
2) Каникулы моей мечты.
1. Бывали ли в Вашей жизни каникулы, которые стали незабываемыми?
2. Кто их организовал?
3. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, чтобы их каникулы были столь же запоминающимися?
3) Почему нельзя полагаться на случай?
1. От чего может зависеть наша жизнь?
2. Можем ли мы сами что-то решать в жизни или надо полагаться на случай, потому что всё уже определено без нас?
3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы не полагаться на волю случая?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие чувства Вы испытываете с приходом весны?
2. Почему первые весенние цветы по-особенному радуют взгляд?
3. Какие краски ассоциируются у нас с приходом весны?
2) Как я однажды помогал маме.
1. Осознаёте ли Вы, что мама нуждается в нашей помощи?
2. Часто ли Вы помогаете маме?
3. В чём выражается Ваша помощь?
4. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?
3) Что значит поступать по совести?
1. Почему совесть считают мерилом нравственности?
2. Можно ли, на Ваш взгляд, иногда поступать против совести?
3. Приходилось ли Вам совершать поступки, за которые потом было стыдно?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Значимо ли для Вас изображённое на фотографии?
2. Вы принимаете участие в мероприятиях, посвящённых памяти павших воинов?
3. Почему нужно помнить историю своей страны и бережно относиться к памяти павших?
1. Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?
2. Пригодятся ли Вам знания, которые Вы получали на Ваших любимых уроках?
3. Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?
3) Чего нельзя купить за деньги?
1. Хочется ли Вам иметь много денег?
2. Для чего Вам нужны деньги?
3. Как Вы относитесь к людям, которые думают, что всё можно купить за деньги, даже поступая против совести?
4. Что бы Вы посоветовали людям, которые деньги ставят превыше всего?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Приходилось ли Вам участвовать в народных гуляньях?
2. В чём особенность таких праздников?
3. Какие традиции праздника прощания с Масленицей Вам известны? Нравятся ли они Вам?
4. Вы больше любите сам праздник или подготовку к нему?
2) Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.
1. Каким видом спорта Вы занимаетесь или какой вид спорта любите?
2. Для чего нужен спорт?
3. Каким видом спорта Вы бы посоветовали заниматься своим сверстникам, почему?
3) Зачем читать книги?
1. Какую роль играют книги в формировании характера?
2. Какие книги Вам ближе?
3. Есть ли книга, которая Вас впечатлила? Почему?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие спортивные соревнования Вам доводилось посещать?
2. Какова атмосфера на спортивных соревнованиях?
3. Чем интересно участие в соревнованиях в качестве болельщика?
2) Расскажите о походе в кинотеатр.
1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы в кино?
2. Чем отличается просмотр фильма в кинотеатре от домашнего просмотра?
3. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, собирающимся в кинотеатр?
4. Какие фильмы Вы бы посоветовали посмотреть?
3) Как отстоять свою точку зрения?
1. Можно ли считать человека, имеющего свою точку зрения, уверенным в себе?
2. Часто ли Ваша точка зрения не совпадает с мнением окружающих?
3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда человек смог отстоять свою точку зрения?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с чрезвычайными обстоятельствами? Возможно, Вы знаете о таких обстоятельствах в жизни других людей?
2. Как реагировали окружающие люди на чужую беду?
3. Какой отклик вызывает чужое горе в Вашей душе?
2) Мои домашние обязанности.
1. Правильно ли, что каждый в семье должен выполнять определённые обязанности?
2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые обязанности?
3. Когда у Вас будет семья, будете ли Вы определять обязанности для своих детей? Какие?
3) Почему не обойтись без взаимовыручки?
1. Какие примеры взаимовыручки из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?
2. Какими качествами обладает человек, готовый прийти на помощь?
3. Есть ли эти качества у Вас?
4. Надо ли оказывать помощь бескорыстно?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Согласны ли Вы с мнением, что самое большое счастье для мамы — это её дети?
2. Нуждаются ли мамы в нашей заботе?
3. Как мы можем проявлять свою любовь к маме?
2) Расскажите о своих увлечениях.
1. О каких увлечениях, хобби разных людей Вы знаете?
2. Что можно сказать о человеке, который чем-то увлечён?
3. Приведите примеры, когда увлечение, хобби оказывало большое влияние на судьбу человека?
3) Когда нужно твёрдо сказать «нет»?
1. Можно ли считать человека, имеющего свою точку зрения, уверенным в себе?
2. Приходилось ли Вам делать выбор: смириться с мнением окружающих, которое Вам не нравится, или решительно не согласиться с этим мнением?
3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда человек смог противостоять толпе?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Кто такие волонтёры? Что Вы о них знаете?
2. Какова была роль волонтёров во время Олимпиады в Сочи?
3. Готовы ли Вы стать волонтёром? В каком направлении волонтёрского движения могли бы поработать?
2) Расскажите о концерте (спектакле), где Вы побывали.
1. Почему люди стремятся побывать на концертах или спектаклях?
2. Нужно ли приобщать детей к посещению концертов, спектаклей?
3. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, собирающимся на концерт, спектакль?
4. Концерты каких исполнителей Вы бы посещать не стали? Почему?
3) Почему человек должен быть ответственным?
1. Считаете ли Вы себя ответственным человеком? В чём это проявляется?
2. Часто ли Вам приходится сталкиваться с безответственностью окружающих?
3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда безответственность стала причиной неприятных или тяжёлых последствий?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Почему по фотографии можно сделать вывод, что поздравлять маму с праздником — это семейная традиция?
2. Правильно ли, что мальчика приучают поздравлять маму с праздником? Почему Вы так считаете?
3. Какие семейные традиции поздравлений с праздниками есть в Вашей семье?
2) Поход в горы (лес).
1. Почему по фотографии можно сделать вывод, что поздравлять маму с праздником — это семейная традиция?
2. Правильно ли, что мальчика приучают поздравлять маму с праздником? Почему Вы так считаете?
3. Какие семейные традиции поздравлений с праздниками есть в Вашей семье?
3) Кто такие настоящие герои?
1. На каких примерах воспитывается готовность совершить подвиг: на примерах отечественных фильмов, книг, в основу которых легли ре-альные истории, или зарубежных фильмов о супергероях?
2. Имена каких героев Вы могли бы привести?
3. Как Вы понимаете слова М. Горького: «В жизни всегда есть место подвигу!»?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Почему День защитника Отечества является одним из почитаемых праздников в нашей стране?
2. Как в Вашей школе принято поздравлять пап с Днём защитника Отечества?
3. Какую идею для школьного концерта к этому празднику Вы могли бы предложить?
1. Много ли у Вас друзей?
2. Любого ли человека можно назвать другом?
3. Как Вы понимаете смысл пословицы: «Друзья познаются в беде»?
4. Бывали ли в Вашей жизни ситуации, к которым эта пословица может быть применима?
3) Почему нужно беречь природу?
1. Какие шаги ежедневно мы можем предпринимать, чтобы вносить свой вклад в решение проблем природосбережения?
2. Как Вы понимаете смысл пословицы: «Не руби сук, на котором сидишь»?
3. Как эта пословица может быть применима к экологической проблеме?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?
2. Почему можно сделать вывод, что ребята, изображённые на фотографии — друзья?
3. Есть ли у Вас друзья в школе?
4. Чем вы любите заниматься вместе?
2) Как я однажды испугался…
1. Случались ли в Вашей жизни случаи, когда Вы чего-то боялись, а потом выяснялось, что совершенно напрасно?
2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?
3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?
3) Почему нужно уважать старость?
1. Случалось ли Вам представлять себя на месте своих бабушек или дедушек? Как бы Вы себя в этой роли чувствовали?
2. Считаете ли Вы устаревшим правило уступать место в транспорте пожилым людям?
3. Что бы Вы посоветовали своим сверстникам в их отношении к пожилым людям?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Военная присяга — это значимое событие в жизни мужчины?
2. Почему служить в армии становится с каждым годом престижнее?
3. Для чего нужна государству сильная армия?
2) Как мы участвовали в субботнике…
1. Как Вы относитесь к традиции проведения субботников?
2. Какие полезные дела можно сделать на субботниках?
3. Какие аргументы Вы бы привели в пользу проведения субботников?
3) Какого человека можно назвать благородным?
1. Как вы думаете, много благородных людей рядом с Вами или мало?
2. Вы сами способны на благородные поступки? Какие, например?
3. Кого из героев литературных произведений Вы бы могли привести в пример как человека благородного?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?
2. Какие традиции проведения Праздника последнего звонка есть в Вашей школе?
3. Вы уже думали, как пройдёт Ваш Праздник последнего звонка?
4. Чем Вам запомнится школа?
2) Как я однажды попал впросак…
1. Что означает выражение «попасть впросак»?
2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?
3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?
3) Умеем ли мы проявлять сострадание?
1. Случалось ли Вам проявлять сострадание? Как это выражалось?
2. Как Вы понимаете выражение «человек с холодным сердцем»? А кого можно назвать человека с горячим сердцем?
3. Можно ли считать слова «сострадание» и «человечность» синонимами? Почему?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?
2. Хотели бы Вы поучаствовать вместе с родителями в таких Весёлых стартах?
3. Нужны ли такие мероприятия в школе?
4. Что Вы могли бы предложить из таких совместных дел?
2) Каким будет мой последний день в школе.
1. Чтобы день был запоминающимся, что Вы делаете уже сейчас? Какие у Вас с одноклассниками есть задумки по его проведению?
2. Будете ли Вы вспоминать школу после её окончания?
3. Смогла ли школа на время учёбы стать Вашим вторым домом?
4. Что бы Вы хотели пожелать своим одноклассникам и учителям в день окончания школы?
3) Что такое справедливость?
1. Если человек рядом с Вами поступает строго, жёстко, но справедливо, как Вы к этому относитесь?
2. Почему говорят, что совесть — самый справедливый судья?
3. Кого из героев литературных произведений Вы бы могли привести в пример как человека справедливого?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?
2. Приходилось ли Вам бывать в зоопарках? Что было для Вас самым запоминающимся?
3. Какие меры нужно предпринять, чтобы содержание животных в зоопарке отвечало требованиям гуманности?
2) Как я однажды помогал папе.
1. Часто ли Вы помогаете родителям?
2. В чём выражается Ваша помощь?
3. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?
3) Что значит быть культурным человеком?
1. Можете ли Вы назвать себя культурным человеком? Почему?
2. Почему формирование культуры должно начинаться с детства?
3. Как можно повысить культурный уровень?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?
2. Приходилось ли Вам бывать на море?
3. Как Вы относитесь к отдыху на природе?
4. Какие меры надо соблюдать, чтобы отдых был безопасным?
2) Расскажите о питомце, который живёт у Вас или у Ваших знакомых.
1. Зачем люди заводят домашних питомцев?
2. Как Вы относитесь к высказыванию Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
3) Так ли безобидна грубость в языке?
1. Считаете ли Вы бранные слова, мат в речи нормой?
2. Используете ли их сами?
3. Что Вы могли бы посоветовать себе своим друзьям, допускающим грубость в языке?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Может ли в наши дни библиотека считаться современным информационным центром? При каком условии это возможно?
2. Часто ли Вы посещаете библиотеку? С какой целью чаще всего?
3. Как привлечь читателей в библиотеку?
2) Расскажите о встрече с ветераном войны или боевых действий, которая произвела на Вас сильное впечатление.
1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы встреча с ним оказалась значимой для Вас?
2. Почему встречи с ветеранами нужны молодёжи?
3. Встречу с каким человеком Вы бы хотели организовать для своих одноклассников и почему?
3) Какого человека можно назвать человеком чести?
1. Почему человек чести не стремится кричать о своём благородстве во всеуслышание? Бывает ли честь напоказ?
2. Приведите примеры людей из жизни или героев литературных произведений, о которых можно сказать: «Это человек чести!»
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие игры Вы предпочитаете?
2. Почему современные дети предпочитают активным играм интернет-игры, а живому общению общение виртуальное?
3 Нужно ли этому противостоять?
2) Расскажите о добром поступке, который Вы совершили.
1. Какой поступок можно назвать добрым?
2. Нужно ли о своих добрых поступках обязательно всем рассказывать?
3. Если бы Вам пришлось выступать перед одноклассниками о доброте, к чему Вы бы их призвали?
3) Какого человека можно назвать образованным?
1. Как Вы понимаете значение слова «самообразование»?
2. Можно ли без самообразования стать по-настоящему образованным человеком?
3. Есть ли люди образованные рядом с Вами? Почему Вы смогли назвать их образованными?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие танцы Вам нравятся?
2. Может ли через танец передаваться история народа?
3. Как Вы думаете, почему со временем танцы меняются?
2) Расскажите о посещении картинной галереи или художественного музея.
1. Чем отличается восприятие картины и её репродукции?
2. Почему полезно бывать в картинной галерее?
3. Какие картины Вам нравятся и почему?
3) Как не ошибиться с выбором профессии?
1. Какая профессия привлекает Вас и почему?
2. Что Вы делаете уже сейчас на пути к своей мечте?
3. Какие ещё профессии Вам интересны?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Что Вам известно об акции «Бессмертный полк»? Приходилось ли принимать в ней участие?
2. Нужны ли такие акции?
3. Как ещё можно сохранять память о тех, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины, за мир?
2) Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами.
1. Нужно ли делать друг другу сюрпризы? Почему Вы так считаете?
2. У Вас слово сюрприз вызывает приятные эмоции или негативные?
3. Какой сюрприз мог бы Вас огорчить?
4. Что было бы для Вас самым приятным сюрпризом?
3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»?
1. Есть рядом с Вами люди с богатым внутренним миром? Приведите примеры.
2. Как понятие «внутренний мир» связано с понятием «душа»?
3. Можно ли и нужно ли развивать свой внутренний мир? Как это можно делать?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Как Вы думаете, нужно ли тратить государственные деньги, чтобы сохранять памятники архитектуры?
2. О каких найденных археологами городах Вам известно?
3. Если бы Вам предстояло попасть в такой музей под открытым небом, на что бы Вы старались обратить внимание?
2) Расскажите об одном празднике, на котором Вам довелось побывать.
1. Какие праздники Вы любите больше всего?
2. Где проходят эти праздники?
3. Чаще всего Вы являетесь участником, организатором или зрителем на празднике?
4. Какие праздники Вы будете устраивать в своей будущей семье?
3) Можно ли стыдиться своих родителей?
1. Есть ли у Вас примеры из жизни или из литературы, когда человек стыдился своих родителей?
2. Бывали ли случаи, когда Вы испытывали неловкость за своих родите-лей?
3. Что можно сказать людям, которые стыдятся своих родителей?
4. Что ценного от своих родителей Вы обязательно перенесёте в свою будущую семью?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с людьми, нуждающимися в Вашей помощи?
2. Как Вы на это реагировали?
3. Как Вы относитесь к волонтёрам, которые помогают престарелым людям?
2) Мои общественные поручения.
1. Для чего даются общественные поручения?
2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые общественные обязанности?
3. Когда бы Вам случилось столкнуться с людьми, которые не желали бы выполнять никаких общественных поручений, что бы Вы им посоветовали?
3) Какого человека можно назвать сильным духом?
1. В каких ситуациях проверяется сила духа?
2. Много ли в наше время людей, сильных духом? Обоснуйте свою точку зрения.
3. Как понятие силы духа применимо к понятию характера?
4. В каких испытаниях проверялся Ваш характер?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.
Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».