Как начальника заставить делать то что тебе нужно
11 простых способов заставить вашего начальника полюбить вас
Каждый руководитель и каждое рабочее место уникальны, но, если говорить в общем, лучший способ заставить вашего начальника вас полюбить – это хорошо справляться со своей работой.
Впрочем, если вы хотите по-настоящему удивить своего начальника – и потенциально стать его любимым работником – существует несколько простых стратегий, которые вы можете использовать.
Мы изучили научные исследования и мнения экспертов, чтобы составить список 11 хитростей, которые помогут вам впечатлить ваше руководство (в хорошем смысле).
Старайтесь решать проблемы самостоятельно
В своей книге 1948 года «How to Stop Worrying and Start Living» Дейл Карнеги упоминает забавную историю, которая приключилась с Леоном Шимкиным, тогдашним генеральным директором издательского дома Simon and Schuster.
Шимкин рассказал Карнеги, что он изобрёл способ, как кардинально снизить количество совещаний: он сообщил своей команде, что они не имеют права рассказывать о своих проблемах до тех пор, пока они сами не попробуют найти их решение.
Впечатлите своего начальника своими навыками решения проблем (а заодно избавьте окружающих от своих жалоб) и выступайте на совещаниях только с теми проблемами, которые на практике доказали свою сложность.
Всегда демонстрируйте свою ценность для компании
Ваш начальник даже слышать не хочет о том, что вы хотите повышение, чтобы получить более престижную должность. Если вы о чём-либо просите – о новой должности, о надбавке к зарплате, о новых обязанностях – продемонстрируйте, какую выгоду это принесёт вашему начальнику и всей компании в целом.
Как рассказал ранее эксперт в области контрразведки Робин Дрик, вам нужно постоянно спрашивать себя: «Как я могу заставить их себя оценить?». Иногда для этого недостаточно делать хорошую работу. Если вы хотите заставить вашего начальника полюбить вас, вам придётся продемонстрировать, насколько большую роль вы играете в его личном успехе – и в успехе всей компании.
Скорректируйте свой стиль общения, чтобы он соответствовал их стилю
И опять, часть вашей работы – делать работу вашего начальника проще.
Как рассказал профессор Майкл Уоткинс изданию Harvard Business Review, в ваши обязанности входить узнать, как можно раньше, какой стиль общения предпочитает ваш руководитель. Он использует Slack? Электронную почту? Личное общение? А как часто он хочет с вами связываться?
Уоткинс также рассказал, что, если между вашим стилем общения и стилем общения вашего руководителя имеется большая разница – например, один из вас предпочитает связываться чаще – очень важно открыто обсудить этот вопрос.
Попросите совет
Вы можете проявлять большую осторожность, задавая любой вопрос своему начальнику – будь то вопрос о том, как он достиг своего карьерного положения, и заканчивая тем, какую маркетинговую стратегию он собирается использовать.
Однако исследование, проведенное Гарвардской Школой Бизнеса, позволило предположить, что просьба о совете не заставляет вас выглядеть глупо – это может представить вас, как более компетентного человека, а, вероятнее всего, именно так вы хотите выглядеть в глазах своего начальника.
В одном из экспериментов 170 студентов университета работали над серией компьютерных задач. Им сообщили, что их результаты будут сравнивать с результатами партнёра, который выполняет те же самые задачи. (На самом деле партнёр был обычной компьютерной программой). Когда они закончили работу над задачами, их «партнёр» говорил либо «Надеюсь, что всё прошло хорошо», либо «Надеюсь, что всё прошло хорошо. Можешь дать какой-нибудь совет?».
Как оказалось, студенты, которых просили о совете, оценивали своих «партнёров», как более компетентных, по сравнению с теми, кто не получал просьбы о совете.
Также помните: лучше спросить о совете, а не обо мнении. Как рассказал психолог Роберт Чалдини, просьба о совете создаёт партнёрские отношения между вами и вашим начальником, и поощряет их оказывать более заметную поддержку вашим идеям.
С другой стороны, когда вы спрашиваете об их мнении, они делают шаг назад и уходят за пределы объективной оценки.
Приходите на работу пораньше
Исследование, проведённое сотрудниками Школы Бизнеса Майкла Фостера при Университете Вашингтона, позволило предположить, что сотрудники, которые приходят на работу раньше, в большинстве случаев воспринимаются их руководителями как более добросовестные и получают более высокие оценки производительности, по сравнению с сотрудниками, которые приходят в офис позже.
При этом не имеет никакого значения, насколько долго на работе остаётся сотрудник, который пришел в офис позже.
Если вы чувствуете, что ваш пик продуктивности приходится на время, скажем, с 10 утра и до 6 вечера, а не с 9 утра и до 5 вечера, то попробуйте объяснить эту ситуацию своему менеджеру, чтобы не попасться в ловушку его «утреннего предубеждения».
Взаимодействуйте
Как рассказал Дейв Керпен, основатель и генеральный директор компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, Likable Local: «Это значит помогать вашему руководителю выглядеть лучше в глазах его или её руководителя. И, в конечном итоге, делая это, вы, тем самым, увеличиваете собственные шансы на успех».
Керпен рассчитывает, что в его компании Likeable Local не будет проблем в этом плане. Например, его абсолютно не волнует, что глава его маркетингового отдела опаздывает на работу почти каждый день – до тех пор, пока она всегда приходит вовремя в понедельник, принося отличный отчёт о совещаниях по всей компании.
Керпен рекомендует либо напрямую спрашивать у своего начальника, что для него наиболее важно, либо пытаться самостоятельно определить это.
Ставьте амбициозные цели
Консалтинговая компания, занимающаяся развитием лидерских навыков, Zenger/Folkman потратила более пяти лет на то, чтобы собрать 50000 всесторонних оценок по более чем 4000 сотрудникам.
По полученным данным им удалось обнаружить, что существует одна манера поведения, которая позволяет сотрудникам выделиться (как в глазах их руководителя, так и среди своих коллег) – это установка амбициозных целей.
Иными словами, руководители Zenger/Folkman пишут в материале для The Harvard Business Review, что лучшие сотрудники «устанавливают – и достигают – амбициозные цели, которые идут далеко вперёд на фоне того, что другим людям кажется вообще возможным».
Что интересно, большинство людей даже не осознавали, что амбициозные цели настолько важны, предполагая, что это важно, так как не входит в список обязательных требований.
Уделяйте внимание деталям
Если вы считаете себя человеком, который в большинстве случаев смотрит на вещи глобально, вам лучше начать уделять внимание и более мелким деталям.
Райан Холмс, генеральный директор компании Hootsuite, пишет в своём блоге на LinkedIn, что в его компании «даже то, что кажется маленькой технической недоработкой, может оказать влияние на массу клиентов в кратчайшие сроки. Сотрудник, который может замечать такие маленькие ошибки, по-настоящему начинает выделяться среди остальных людей».
Говорите «спасибо»
Выражение благодарности вашему начальнику за полученную обратную связь – даже если она была негативной – может заставить их проявлять больше доброты по отношению к вам, по данным исследования 2011 года, проведённого сотрудниками Университета Южной Калифорнии.
В одном из экспериментов 200 студентам-старшекурсникам сказали, что им будет назначен партнёр, чей список инструкций для сборки снаряжения им придётся рассмотреть. (В действительности не было никакого партнёра, а сами инструкции были написаны экспериментаторами).
Некоторым участникам эксперимента сказали, что они будут играть роль контролёра, других попросили сыграть подчинённого. В дополнение к этому, все участники эксперимента прошли ненастоящий тест своих способностей, после которого некоторым из них сказали, что они недостаточно компетентны.
После того, как экспериментаторы вернули записки от «партнёров», в которых было сказано либо «Я просто хочу дать вам знать, что я получил ваш отзыв о моей работе», либо «Большое вам спасибо! Я крайне признателен за ваш отзыв».
Как оказалось, участники в роли контролёров, которым было сказано, что они недостаточно компетентны, были более доброжелательными по отношению к партнёрам, которые выразили им благодарность.
Когда же их партнёры не выражали свою благодарность, контролёры, чья компетентность была поставлена под сомнение, были более склонны ругаться в сторону этих партнёров, говоря, что они невежественны, неспособны и некомпетентны. Можно сказать, что благодарность позволяла избежать дурацкого поведения раскритикованных контролёров.
Возьмите отпуск
По данным анализа, проведённого компанией Oxford Economics в рамках проекта Project: Time Off, сотрудники, которые потратили все свои отпускные дни, увеличивали свои шансы на получение повышения или надбавки к зарплате на 6.5%, по сравнению с теми, кто оставил как минимум 11 неиспользованных дней оплачиваемого отпуска.
Разумеется, это вовсе не означает, что взятие отпуска напрямую влияет на ваше повышение – это может означать, что лучшие сотрудники чаще чувствуют, что они заслужили свой отпуск.
Но, как пишет в издании The Harvard Business Review Шон Эйк, публицист и генеральный директор компании GoodThink, Inc., эти открытия лишний раз подтверждают, что работа до полусмерти не обязательно приводит к успеху.
Сложно представить, чтобы ваш начальник не оценил вашу возросшую креативность после перерыва в работе.
Высказывайтесь
Не скрывайте своё мнение от ваших коллег.
Дженна Лайонс, президент и исполнительный креативный директор в компании J. Crew Group Inc., рассказала, что она рекомендует людям делиться своими взглядами. «Мне кажется, что невозможно понять, что перед вами за человек, если он не присоединяется к разговору».
Не стоит бояться, что вы будете выглядеть глупо. Как рассказывает Лайонс, вам стоит «никогда не бояться поделиться своими идеями; у каждого из нас бывают как хорошие, так и плохие идеи».
Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР
Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.
«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.
Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.
1. Говорить должны они
После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.
2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника
«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.
Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.
Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.
3. Побуждайте «заполнять пробелы»
«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.
Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»
При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.
4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям
Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.
Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».
5. Не перетягивайте одеяло на себя
Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».
Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.
К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».
6. Фокусируйтесь на будущем
Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».
«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.
Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.
Оригинал. Перевел Иосиф Фурман
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
«Строя карьеру, вы должны защищать себя»: как добиться повышения по работе и не испортить отношения с начальством
Harvard Business Review (HBR), ежемесячный научно-популярный журнал о бизнесе и менеджменте, провел ряд интервью со специалистами Гарвардской школы бизнеса, авторами книг о развитии карьеры и лидерами крупных компаний о секретах успешного построения карьеры. Рассказы экспертов редакторы HBR объединили в книгу, которая рассказывает о наборе инструментов, помогающих поставить перед собой карьерные цели и определить необходимые для их достижения шаги.
Forbes публикует отрывок из книги «Гид HBR. Как управлять своей карьерой», которая выйдет в июле в издательстве «Альпина Паблишер», посвященный тому, как правильно заявить о своем желании получить повышение, выстроить диалог с начальством и добиться своего. С экспертами для этой главы говорила Ребекка Найт — журналист-фрилансер из̀ Бостона; лектор Уэслианского университета, чьи работы публикуют в̀ The New York Times, USA Today и Financial Times.
Перед тем, как попросить начальника о повышении, многие нервничают. Но когда вы готовы к следующему шагу в карьере, важно сказать об этом. Как же подготовиться к разговору с начальником? Какую информацию иметь наготове? И как изложить свои доводы?
Организация не позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете. Нужна определенная доля саморекламы
«Прося о повышении, вы чувствуете себя уязвимыми, — говорит Сабина Наваз, консультант руководителей высшего звена, выступающая и пишущая на тему лидерства. — Вы не контролируете ситуацию, вы отдаете себя в руки начальника, который будет судить о вас и может решить, что вы недостойны повышения». Возможно, вы будете опасаться, что «достаете» своего босса или покажитесь ему жадным или эгоистичным. Но,̀ строя карьеру, вы должны научиться защищать себя, считает Джозеф Уэйнтрауб, основатель программы консультирования по вопросам лидерства и командной работы Колледжа Бабсона. «Нельзя ожидать, что организация позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете, — говорит он. — Нужна определенная доля саморекламы». Попросту говоря, «не попросишь̀ — не получишь». Вот несколько подсказок относительно того, как обратиться с просьбой о повышении.
Поразмышляйте
Первый этап процесса — решить, что именно вы хотите получить, говорит Уэйнтрауб. «Хотите ли вы больше власти? Больше денег? Больше ответственности?» Есть ли в организации должность, о которой вы мечтаете, или ее нужно создать? Хотите ли вы двигаться вверх или вас может заинтересовать передвижение по горизонтали? Также важно «рассмотреть свой набор навыков и понять, насколько он соответствует задачам организации», добавляет он. Это поможет вам увязать просьбу о повышении и более широкие стратегические цели организации.
Проведите исследование
Полезно запастись и внешними данными, считает Наваз. «Чем выше ваша позиция, тем больше вероятность того, что решение о повышении принимает не только ваш начальник, — отмечает она. — Другие руководители также скажут свое слово». Она рекомендует « попросить об обратной связи наставников», чтобы узнать о своих сильных и слабых сторонах, и поговорить с коллегами, чтобы «проверить, какая у вас репутация в компании».
Прошлый опыт — это прецедент. Выясните, как другие добивались повышения. Это поможет вам найти эффективные стратегии. Также спросите коллег, готовы ли вы, на их взгляд, к повышению. И когда дело дойдет до удовлетворения вашей просьбы, « важны не только бизнес-результаты; вы должны быть человеком, за которым люди готовы пойти».
Приведите аргументы
Поняв свои устремления, подготовьте убедительные аргументы, почему вы заслуживаете повышения. Это особенно важно, если ваша просьба о более высокой должности расходится с графиком повышений. Будьте готовы натолкнуться на отношение, в основе которого лежит вопрос: «А что такого вы сделали в последнее время для меня?», — говорит Наваз. Она рекомендует подготовить записку, где будут «четко изложены ваши достижения». На одной-двух страницах перечислите «конкретные показатели, отражающие ваш вклад», опишите «предложенные вами решения» и финансовые результаты, за которые вы отвечали. Можно также указать «данные из других подразделений или из опросов потребителей или сотрудников», свидетельствующие о вашем успехе. «Вы должны доказать, что уже работаете на уровне, до которого просите повысить вас», — говорит она.
Уэйнтрауб также рекомендует подумать на этом этапе о том, «кто мог бы занять вашу должность» и как поддержать этого человека. Продемонстрируйте боссу, что «вы трудитесь над тем, чтобы развивать других», советует он. «Это не только демонстрирует ваши лидерские способности, но и облегчает задачу вашему начальнику, так как он будет знать, кого можно назначить на ваше место».
Выберите момент
Не существует идеального времени для просьбы о повышении, но все-таки к выбору момента нужно подойти разумно, говорит Уэйнтрауб. Очевидно, что неделя после увольнений в компании или день, когда ваша команда потеряла ключевого клиента, не годится. Лучше просить «после того, как произошло что-то хорошее». Например, вы только что заключили крупную сделку или компания объявила о хорошей квартальной выручке.
Наваз согласна: «Если наблюдается отток клиентов, лучшее, что вы можете сделать, — немедленно взяться за дело, засучить рукава и выполнять свою работу, чтобы стабилизировать ситуацию в компании». Вместе с тем не стоит опускать руки. Если ваше повышение поможет организации достичь ее целей, настаивайте.
Зароните семя
Просьба о повышении не разовый разговор, скорее, серия бесед, говорит Наваз. Она рекомендует, чтобы вы, опираясь на свои записи, начали с чего-то вроде: «Я рад, что работаю здесь и могу влиять на работу компании. Вот чего я уже добился. Я хочу постоянно обсуждать с вами, что требуется, чтобы выйти на следующий уровень». Уэйнтрауб предлагает «вести разговор о стремлении к совершенству», попутно приводя аргументы в пользу вашего повышения. «Скажите своему начальнику: «Я хочу убедиться, что работаю не просто хорошо, а прекрасно». Затем спросите: «Что мне сделать, чтобы убедить вас, что я готов к следующему шагу?» «Продемонстрируйте готовность расти и учиться», — советует он.
Ухаживайте за ростком
Посеяв семя, «ухаживайте за ним», говорит Наваз. Она советует просить начальника об оценке вашей работы «не настолько часто, чтобы это стало раздражать, но,̀ скажем, раз в месяц или квартал». Будьте конкретны. Если, например, ваше повышение связано с ростом ответственности по отношению к клиентам, скажите что-то вроде: «Последний месяц я часто беседовал с нашими ключевыми корпоративными клиентами и вот, что узнал. Как вы можете оценить эти шаги?»
Другой удачной стратегией, по мнению Уэйнтрауба, будет рассказать боссу о том, «как бы вы провели первые 90 дней в новой должности». «Покажите, что подготовились и серьезно настроены» получить повышение.
Вы должны доказать, что уже работаете на уровне, до которого просите повысить вас
Не рискуйте
Наличие у вас предложения перейти в другую организацию может способствовать повышению на вашей текущей работе. В любом случае, такое предложение укрепит вашу уверенность в себе и даст вам больше представления о том, сколько стоит ваш труд на рынке. (Это особенно актуально, если вы стремитесь к повышению, в первую очередь, по финансовым причинам.) Однако, если с помощью такой стратегии вы хотите привлечь начальника на свою сторону, вы рискуете. «Вынуждать к повышению не лучший способ приобретать друзей и влиять на людей», — говорит Уэйнтрауб. «Как правило, люди плохо реагируют на ультиматумы», — вторит ему Наваз.
Подобная тактика часто «отрицательно влияет на отношения» и «ведет к искусственному продвижению людей, которые не готовы к работе в более высокой должности», говорит она. «Разыгрывайте эту карту с особой осторожностью».
Будьте терпеливы (до определенной степени)
Было бы прекрасно, если бы начальник сразу согласился повысить вас, «но не рассчитывайте на это», предупреждает Наваз. Повышения редко случаются моментально, и не следует расстраиваться, если вы не добились успеха немедленно. «Будьте реалистичны», — говорит она. А пока «продолжайте хорошо работать, открыто ищите способы увеличить свое влияние и повышайте свою эффективность».
Но не игнорируйте признаки того, что ситуация развивается не в вашу пользу. «Если вы увидите, что других повышают, а вас нет, поговорите с начальником, — советует Уэйнтрауб. — Спросите: «Вы порекомендуете меня на более высокую должность, когда появится вакансия?«» Осознав, что вы «не входите в шорт-лист босса», «подумайте о том, хотите ли вы оставаться в этой организации или стоит поискать другое место». Но есть и хорошая новость: «по крайней мере, вы знаете, каково положение вещей».
Составьте «резюме достижений»
В какой-то момент карьеры Гретхен Ван Влимен, тогда работавшая менеджером по управлению персоналом в одной чикагской компании, решила, что готова поговорить с начальником насчет повышения. На первом этапе она определила, какую должность хочет получить. «Я выяснила, где в компании есть пробелы, которые необходимо заполнить, — говорит Гретхен. — Мне было очевидно, что, если смогу связать свой карьерный путь с основными целями компании, у руководства будет больше причин повысить меня». В итоге, она выбрала новую должность: вице-президент по кадрам. Эта работа подразумевала управление отделом кадров, а также поиск и прием на работу новых сотрудников для компании.
Важны не только бизнес-результаты. Вы должны быть человеком, за которым люди готовы пойти
Прежде, чем поговорить с начальником, Гретхен составила «резюме достижений», куда включила многочисленные примеры, доказывавшие, что она способна выполнять обязанности, связанные с ее должностью, и готова к следующему шагу. Например, Гретхен описала, как переработала внутренние инструкции для компании, используя как навыки, отточенные в ходе работы консультантом, так и идеи команды, которой она уже руководила. (Инструкции распространили по всей компании.) «Я хотела показать, что сделала для организации помимо того, что требовала моя должность, — поясняет она. — Я также хотела продемонстрировать, как эти усилия повлияли на продуктивность команды и всего отдела и в конечном счете на результаты деятельности компании в целом».
Гретхен также разработала план, как команда будет справляться, если ее повысят. «Я составила список обязанностей, которые легко могла переложить на членов команды, которых специально подготовила», — говорит она. Затем она условилась о встрече с начальником. «Я говорила четко и кратко, опираясь на свое «резюме«», — рассказывает она. Она понимает, что такие вещи не делаются сразу, сказала Гретхен начальнику. И действительно, тот не сказал «да» сразу. Некоторые вещи вызывали у него беспокойство. «Он задавал сложные вопросы о том, как мне удастся найти время для многочисленных новых обязанностей», — говорит она. Встреча закончилась обещанием начальника вернуться к вопросу в течение ближайших месяцев.
«Тем временем, он поставил передо мной несколько краткосрочных задач». Гретхен добилась успеха. Она получила повышение и сегодня работает вице-президентом по кадрам в компании Stratex, оказывающей услуги в области подбора персонала.