Как начинается и чем завершается сказание можно ли сказать что трагическая ситуация
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Из «Повести временных лет». Сказание о белгородском киселе (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 24-25)
Размышляем о прочитанном
1. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?
Когда князь Владимир покинул город, печенеги решили напасть. Народ был уставший и голодный. Он были готов сдаться. Старец попросил у врагов три дня. За это время из погребов им удалось достать припасы и сделать из них кисельный отвар. Спустя три дня пришли печенеги и старец сказал им, что они имеют пищу от земли и их не погубить. Печенеги не поверили, но потом сами увидели кисель, да и с собой еще взяли его.
Хитрость и находчивость старца спасла город.
Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
Начинается сказание с осады города, а заканчивается освобождением города. Я считаю, что так можно сказать.
Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
В этом сказании проявились такие особенности:
Развиваем свою речь
Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
Я считаю, что я дал такое объяснение этим словам, которыми мы пользуемся и в нынешнее время.
Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.
О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?
Эта датировка говорит о реальности исторического события.
Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?
Это союз «И». Он повторяется 21 раз, он является связующим в тексте, передает фольклорные особенности сказания.
Фонохрестоматия
Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передает актер?
Актер мастерски передал чувства всех участников событий. Старец решителен и не думает сдаваться, горожане напуганы, но верят старцу, а печенеги удивлены появлением киселя.
Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?
Радостью и чувством выполненного долга.
Как вы думаете, почему этот рассказ, о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Автор наставляет, что не надо подчиняться недалеким и кровожадным печенегам.
Подготовьте выразительное чтение “Сказания. ”, передавая величественную простоту речи летописца.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS Как начинается и чем завершается сказание о белгородском киселе. можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутвержающейся концовкой? какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании о белгородском киселе?
Лучший ответ:
Главный Попко
Благодаря смекалке и находчивости мудреца был, по преданию, спасён город
Сказание о белгородском киселе
Те обрадовались, решили, что город хочет сдаться, и прислали своих представителей.
Белгородцы привели их в город и сказали: «Зачем губите себя? Разве можно победить нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. » И повели к колодцу, в котором была болтушка. Достали ее и наварили киселя. А из другого колодца достали сладкую сыту.
Отведали удивленные печенеги киселя с сытой, и поняли, что не победить им людей, которых кормит земля. Поднялись и пошли от города восвояси.
С тех пор белгородским киселём образно называли хитроумную уловку, обман.
Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях.
«сказание о белгородском киселе» ответить на вопросы.. СРОЧНО 1)как удалось спасти город и его жителей?
1.
Город удалось спасти благодаря хитрости и уму старца.
2.Начинается всё очень плохо и песемистично- но люди изображены здесь героями поэтому они даже не всплакнули о своей горькой судьбе. А коней хороший. все спасены осада закончилась а вместе с ней и голод тоже.
3.Концовка жизни утверждающея. Потому что всё хорошо кончилось. Жители не сдались и обманули печенегов.
Жизне утверждения сила духа светлось и др.
Потому что Оксана в него влюбился,и начала за него переживать когда он пропал из села.
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье.
ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»
Из «Повести временных лет»
Размышляем о прочитанном
1. Как удалось спасти город и его жителей? Что помогло старцу спасти город?
Когда город осадили печенеги, один старец предложил собрать от каждой избы немного овса, пшеницы и меда, сварить болтушку и опустить ее и мед в кадках в разные специально выкопанные колодцы. На следующий день нескольких печенегов позвали в город и показали им, что будто бы достают мед и болтушку прямо из колодца. Печенеги подумали, что сама земля кормит город и осаждать его бессмысленно, и сняли осаду. То есть город помогли спасти такие качества характера старца, как хитрость, смекалка и находчивость.
2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
«Сказание о белгородском киселе» начинается с сообщения о том, что всем последующим событиям предшествовало отлучение из города правящего в то время князя Владимира. Этим воспользовались печенеги. Они обосновались возле Белгорода, закрыв таким образом вход и выход из города. В городе начался голод. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако один старец предлагает горожанам способ как можно перехитрить печенегов, убедив их в том, что городу голод не грозит- жителей города кормит земля, а потому и не дождаться им его завоевания. Сказание завершается тем, что печенеги уходят восвояси от стен Белгорода, убедившись, что городская земля кормит жителей сытным киселём с мёдом. Думаю, можно сказать о том, что возникшая в Белгороде трагическая ситуация завершилась жизнеутверждающей концовкой.
3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
Есть герои, совершающие подвиги. Есть поэзия, но образность другая. Пример: «И ушли восвояси» — значит, что ушли куда подальше. В этом рассказе Древнерусская литература не задерживается на описании жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему.
Развиваем свою речь.
1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
1. Печенеги — древний народ, который жил на территории Средней Азии, дикое кочевое племя. Прямого синонима нет, т.к. это историзм. Но можно печенегов обобщенно назвать дикарями или кочевниками.
2. Вече — сборы, на которых решались важные вопросы. Можно заменить современным словом собрание или митинг.
3. Поведали — проинформировали, сказали, сообщили.
4. Повелели — отдали приказ, распорядились.
5. Корчага — посуда из глины, похожа на вместительный кувшин или горшок с узким горлышком. Глиняный аналог современной металлической кастрюли.
6. Восвояси — уходить, ретироваться, удаляться.
2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.
Древнерусское предание о «Белгородском киселе» повествует о смелости и находчивости простого сатрика-белгородца, который придумал как обмануть печенегов и тем самым спас свой город от разорения, а сограждан от лютой смерти.
План пересказа сказания:
3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?
Говорят, о событии, о сказание временных лет, которое произошло 997г.
4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?
В «Сказание о Белгородском киселе» я насчитала 43 союза «и». Я думаю, это делается для того, чтобы показать последовательность событий. Также в старину, в те давние времена сказания, былины писались именно в таком стиле. Это был определенный художественный стиль выражения сказаний, былин, легенд. С помощью союза «и» мы можем увидеть в какой последовательности развивались события, а также этот союз нам помогает понять, что наш русский народ непобедим. И что рано или поздно они выйдут победителями.
1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
Переживание и радость. Они вместе веселились и вместе грустили. Справлялись с трудностями. Автор это и хочет показать. Взаимосвязь разных людей между друг-другом.
2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?
3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
В «Сказании о белгородском киселе» приведен пример народной хитрости и смекалки. Двух очень важных качеств, без которых невозможно было выжить в те далекие времена. Это сказание показывает силу духа народа, его готовность идти на любые жертвы ради свободы.
4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
«Сказание о белгородском киселе» проникнуто многовековой мудростью, даже современному читателю, искушенному в разного рода ухищрениях, есть чему поучиться. Сказание учит никогда не сдаваться: добиваться победы любыми способами, учит любить свою родину, защищать свой город, уважать и почитать старших.
Еще одно очень ценное наставление: сила может быть побеждена не только с помощью силы. Оказывается, хитрость, мудрость и жизненный опыт могут оказаться гораздо ценнее, чем сотни вооруженных воинов.
А еще оно учит, насколько важно уметь владеть собой и сохранять терпение и спокойствие в самых экстренных и сложных ситуациях, не поддаваться эмоциям и первым, пусть даже вполне естественным чувствам и порывам.
5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания. », передавая величественную простоту речи летописца.
Сказание о белгородском киселе. Из «Повести временных лет»
В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.
И собрали в городе вече 1 и сказали:
1 Ве́че — собрание горожан для решения общественных дел.
— Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам — может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём.
Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им:
— Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю.
Они же с радостью обещали послушаться.
— Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.
Они собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать мёду. Нашли лукошко мёду в княжеской кладовой. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце.
Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:
— Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.
Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город.
И пришли они в город, и сказали им люди:
— Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.
И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».
Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и дивились. И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси.
Ответы на вопросы по проризведению «Сказание о белгородском киселе».
1. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?
Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
1. Спасти город и его обитателей удалось благодаря находчивости и находчивости 1-го старца: он вымыслил, как вынудить печенегов поверить в то, что белгородцы сумеют держать оборону ещё пару лет (на киселе, что «даёт им земля»).
2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?
Начинается сказание с того, что Белгород желает сдаться противникам, а завершается тем, что обманутые печенеги сами ушли от городка. Да, можно сказать, что трагическая ситуация заканчивается оптимистической концовкой.
3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
Особенности древнерусской литературы, проявившиеся в «Сказании о белгородском киселе»:
— жизнеутверждение, светлость, ясность;
— отсутствие отчаяния, уныния;
— прославление собственной Родины, гордость за неё и её героев;
Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
Печенеги — неприятели, вече — собрание, поведали — рассказали, повелели — произнесли, отдали приказ, корчага — сосуд, восвояси — к себе, назад.