Как написать родителям учеников что я увольняюсь
Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители
Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.
Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.
К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.
Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.
Как победить выгорание
Требуют слишком многого
Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.
Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.
Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.
Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.
Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.
Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.
Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.
Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.
Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Просят сделать исключение
В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.
Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.
Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.
Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.
Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.
Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.
Не уважают личное время
Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.
Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.
Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.
В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.
Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.
Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.
Считают, что учитель занимается только уроками
Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.
Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.
Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.
Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.
Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.
Когда может уволиться школьный учитель?
Имеет ли право школьный учитель уволиться в любое время в течение учебного года? Существуют ли какие-то ограничения, нужно ли отработать какое-то определенное время перед увольнением?
Согласно ст. 4 ТК РФ принудительный труд запрещен.
В соответствии со ст. 80 ТК РФ работник вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен данным кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.
Таким образом, по общему правилу, работник обязан за две недели предупредить работодателя об увольнении. Этот период работник обязан отработать.
Приведенная норма права распространяется на всех работников (не только педагогов).
Каких-либо исключений из этого правила, связанных с тем, что работник осуществляет педагогическую деятельность, ТК РФ не установлено.
Отказ в увольнении со стороны работодателя будет являться неправомерным, даже если он обоснован отсутствием замены (на поиск нового сотрудника законом выделены две недели) или началом учебного года.
Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы
Светлана Лаврентьева
Каждый год в мае находится достаточно учителей, говорящих: «Доработаю до отпуска и увольняюсь!» И некоторые действительно увольняются. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь.
«Я сейчас не готова назвать свое реальное имя и номер своей школы, потому что, несмотря на твердо принятое решение уходить, не очень верю, что у меня получится. Поэтому выступаю под псевдонимом, чтобы коллеги потом не засмеяли.
В школе я работаю 17 лет. И после первого года работы, вот так же в мае, я решила, что нет, это не мое, надо уходить в другую какую-нибудь профессию, пока не поздно. Я тогда приняла решение отгулять отпуск, выйти и написать заявление об увольнении. Так я видела свое будущее в мае, в июне, даже в начале июля… А вот к концу этого месяца у меня появились сомнения: все-таки работа по специальности (ведь не зря же в институте училась), все-таки я еще молода и у меня есть шанс научиться всему тому, что у меня не получалось, все-таки длинный отпуск и работа недалеко от дома. И я осталась. Про свои мысли об увольнении никому в школе не рассказала.
И вот с тех пор каждый год в мае я думаю: «Ну вот в этот раз точно! Ну сколько можно?!» Так ни разу и не решилась.
Уволиться не решилась, зато вот решилась рассказать на всю страну, почему столько лет я думаю об уходе, даже бегстве из школы и почему ни разу не попробовала продвинуться дальше мыслей об этом.
Почему в школе работать невозможно
1. Запредельная нагрузка
Я – ответственный и исполнительный человек. Я не люблю халтурить. Поэтому у меня нет времени и сил ни на что, кроме работы. Да, мне повезло: у меня нет семьи. И мне не надо метаться между работой и домом, пытаясь совместить то, что в 24 часа суток никак не умещается.
Десять месяцев каждого года я почти не хожу в гости, в театры, на выставки и на концерты. Я очень мало читаю. Я не слежу за новинками в кино и в литературе. Да я практически ни за чем не слежу, я про какие-то важные новости всегда узнаю только из разговоров коллег в школе, потому что телевизор я тоже не смотрю. У меня есть мои 28 часов нагрузки, классное руководство, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, репетиторство и тетради, тетради, тетради. Вся моя жизнь – это моя работа. Остальное – это сон, покупка продуктов, готовка и уборка раз в месяц. Годы идут и жизнь идет мимо меня. За два месяца отпуска невозможно увидеть, услышать, узнать, прочувствовать все то, что произошло в мире за предыдущие десять месяцев.
2. Конфликты с родителями
Я не умею конфликтовать, ставить на место, адекватно реагировать на хамство и несправедливые обвинения. Для меня любой минимальный конфликт с родителем моего ученика – очень тяжелая история, которая лишает меня сна и покоя. Особенно это тяжко дается, когда родитель не хочет или не может хоть немного дистанцироваться от своей точки зрения и услышать меня. А уж если этот конфликт приправлен хамством и грубостью, то эта ситуация становится для меня невыносимой.
Директор не устает нам говорить: «Делайте что угодно, но главное – чтобы родитель не написал наверх. Умасливайте, объясняйте, уговаривайте, идите на компромиссы, но жалоб на нас быть не должно!» А как уговаривать и умасливать, если в школу приходит не очень трезвый папа, который ногой распахивает дверь и обращается ко мне: «Эй ты!» (да, и такое было)?
С детьми всегда могу договориться, донести свою точку зрения, разрешить любую спорную ситуацию, а вот с родителями… Не дается мне это.
3. Необходимость быть конформистом
В школе только очень сильные и независимые натуры могут не быть конформистами и удерживаться на своем месте. Увы, я не такая. Я не могу противостоять администрации, когда категорически не согласна с каким-то ее решением или распоряжением. Я не борец. Но и роль конформиста мне дается с трудом. Она в моем понимании не сочетается с самоуважением. Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку (не больше 28 часов), мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы (спущенные сверху и обязательные к исполнению), которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах. Я этот список могу продолжать долго. И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант – дать бой – мной не рассматривается: не умею. Чаще всего прогибаюсь. А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого. Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком.
Почему невозможно работать не в школе
1. Это моя профессия
Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем. Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше. Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно. И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте.
2. А куда идти?
Я никогда не работала нигде, кроме школы. Я никогда не пробовала себя ни в чем другом. Иногда я думаю, что не знаю, что буду делать, когда все-таки уволюсь из школы. Я ничего не умею, кроме проведения уроков и проверок тетрадей. Мир очень большой, возможностей в нем много, но я не вижу таких возможностей для себя.
3. Возможность творческой самореализации
Каждый год уходя в отпуск с мыслью о будущем неизбежном увольнении, я сама не замечаю, как временами начинаю придумывать темы для проектов на будущий учебный год, подмечать где-то идеи, которые хочется претворить в школьную жизнь. В итоге к середине августа у меня же исписана половина блокнота идеями, находками, темами. Ну и куда увольняться с таким багажом и горящими глазами, когда не терпится попробовать и то, и это?
Вот так и гоняю по кругу я эти мысли в голове, то плюсы пересчитываю, то минусы. Взвешиваю, пытаюсь определить, что же важнее. И пока не могу принять какого-то окончательного решения. Наверное, так и буду каждый май планировать свой уход, а каждый август выходить из отпуска с пониманием, что никуда я из этой школы не уйду. Права ли я? Я не знаю».
Как написать родителям учеников что я увольняюсь
Ужас, за 30 тр
Уволься, зачем терпеть за гроши. Сейчас учителей мало кто ценит, даже ученики уже не боятся, чуть что сразу родителям жалуются и в итоге виноват учитель, даже если вас покрыли трехэтажным матом, ведь вы учитель и обязаны уметь найти подход к каждому ученику. Скорее всего это не ваше призвание. Если уйдете то не факт, что найдете работу с высокой зп, но хотя бы геморроя и нервов будет меньше
На такую з/п многие живут. Сперва другую работу найдите, а потом и увольняйтесь. Пейте успокоительные
Возьмите отпуск/больничный и просто отдохните.
А после подумайте какая другая специальность, Вам интересна.
Еще физичек Не люблю и химичек, и немчанок.
Aln_Af, немчанки, а как же даст ист фонтастишь?
Работу надо искать летом. Так что терпите.
А это не из-за отдельно взятых ли людей, директора, например? Так вот, есть и адекватные школы с адекватным руководством)
Вроде как зарплата у учителей очень даже высокая,странно
Я в улусе работаю, школа чуть большая, 350-450 детей. У нас у всех учителей зарплата 25-45 тысяч (45 тысяч получают те кто работают 20 и более лет). А зарплата нашего директора 150 тысяч, завуча 98 тысяч. Тайно взяла флешку из бухгалтерии с файлами excel и теперь знаю кто сколько получает. Оказывается те кто ближе к директору очень неплохо получают. Короче блат и жополизнечнства в действии.
— дорогая, если вы не справляетесь с детьми, то вы не учительница. Это работа не для вас. Вы не по адресу к нам пришли!
Потом сказала, почему у вас дешёвая одежда. Настоящая Учительница не должна так одеваться. Где ваш золотой логотип учителя. (Как можно так разговаривать с человеком у которого за 30, а у нее 100 ). Потом намекнула что я какая то «физручка» которая ходит в спортивке. Прям так и сказала.
Завуч меня ненавидит. А теперь директриса со своими ЕГЭ постоянно капает нам мозги. А сами очень денежные, каждый день у них праздник. Заказывают всякие суши пиццы. у них свободных график работы, приходят в 9:00 (а не как учителя в 7:30) и в субботу вообще не приходят (а мы то работаем и в субботу).
Вообщем хочу спросить. Если у учителя такая зп и такое отношения, то я в правду неудачница.
Увольняется хороший педагог: что делать?
Работа с преподавателями — один из ключевых блоков управления детским центром. Мы нанимаем хороших преподавателей, выстраиваем с ними работу.
Учителя становятся лицом нашего центра для наших клиентов. И это несет в себе риски — мы начинаем зависеть от наших преподавателей. Чувствуя это, они могут выдвигать свои требования, не подчиняться правилам компании и в критическом случае увести за собой учеников.
Какие меры может предпринять руководитель центра, когда становится понятно, что преподаватель увольняется? Особенно когда у преподавателя много учеников и есть риск серьезных потерь среди клиентов?
Давайте рассмотрим два случая: когда вы расстаетесь на хорошей ноте и когда расставание конфликтное.
Если расставание происходит мирно
Рассчитывайте преподавателя только после того, как он выполнит все возложенные на него обязательства.
Хорошая и одновременно плохая новость в том, что для него сейчас самое важное — его деньги. Хорошо потому, что деньги пока что у вас. И это ваш главный козырь. Плохо — так как часто это единственная мотивация, из которой проистекают действия преподавателя. Не стоит сильно рассчитывать на дополнительную лояльность к вашему центру при увольнении.
Вместе с преподавателем поговорите с родителями и детьми и представьте им нового преподавателя.
Очень важно успеть ввести во все группы нового педагога. Постарайтесь, чтобы его представил именно уходящий преподаватель. Нужно, чтобы он представил нового учителя как хорошего человека и профессионала своего дела.
Только проследите, чтобы преподаватель все это проговорил. Для этого вам желательно присутствовать на занятии, родительском собрании или при телефонном звонке, на котором будет озвучена новость о смене педагога.
Подпишите с преподавателем соглашение о том, что он не имеет права уводить у вас учеников.
Если вы этого не сделали раньше — еще не поздно. Пропишите серьезные штрафы для преподавателя. Это поможет вам предотвратить отток учеников, если педагог уже задумывался о таком шаге.
Если же преподаватель откажется подписывать такой документ, а значит, фактически признает, что хочет увести учеников, смело не выплачивайте ему зарплату. Если у вас нет трудового договора, он не сможет как-то ответить, а если есть — найдите в нем пункт, позволяющий так поступить. Вы всегда можете воспользоваться консультацией юриста, который за небольшие деньги поможет вам законно обосновать свою позицию.
Дайте бонусы, скидки или подарки всем ученикам, которые теперь будут заниматься с новым преподавателем.
Может быть, это будет небольшая скидка на обучение в ближайшем месяце, чтобы было еще более невыгодно от вас уходить. Или предложите бесплатное посещение второго курса в подарок. Пофантазируйте, и вы точно найдете, что ценного можете предложить в качестве компенсации.
Если расставание с преподавателем сопровождается конфликтом и вы понимаете, что он может вам навредить
Нужно сделать сильный упреждающий удар.
Это очень важно: если вы просто остановитесь где-то посередине между добротой и жесткостью, последствия могут быть очень серьезными. Если вы поняли, что первый сценарий невыполним, то действуйте прямо противоположно! Рубите все концы смело и решительно. Вот рекомендации по самым оперативным и важным действиям. Все это нужно делать быстро и как можно скорее.
Найдите способ обыграть его увольнение.
С управленческой точки зрения вашему коллективу очень полезно увидеть “казнь” сотрудника, который нарушает правила, хамит, переходит границы и нелоялен компании. И вот у вас есть подходящий сотрудник. Он и так увольняется — так сделайте его увольнение ярким. Увольте его при максимальном количестве сотрудников, озвучив при этом причины, которые перечислены выше. Это очень полезное действие «выровняет» сотрудников и добавит вам очков. Все равно этот сотрудник уйдет. Пусть принесет последнюю пользу компании.
Лично прозвоните всех родителей и объясните причину увольнения.
Ваша задача — найти баланс между тем, что преподаватель хороший (ведь вы не могли нанять плохого) и тем, что его нужно уволить и заниматься с ним вне центра не стоит. Можете сказать, что у преподавателя поменялись обстоятельства и подход к работе. Так как вы постоянно заинтересованы в улучшении качества обучения и заботитесь о детях, вы не можете дальше с ним сотрудничать. Пообещайте сделать все, чтобы их дети занимались у лучших преподавателей города, и подарите что-нибудь в качестве компенсации за неудобства.
Отложите выплату зарплаты преподавателю на месяц, пока не убедитесь, что все дети продолжили заниматься в группах и отток не случился.
Найдите законные основания отсрочить выплаты. В крайнем случае вы заплатите пени, что может быть существенно меньше, чем потенциальные потери от увода учеников.
Меры предосторожности, которые в будущем уменьшат неприятности от ухода преподавателей
Создавайте кадровый резерв.
Регулярно проводите собеседования на позиции преподавателей даже на те предметы, в которых у вас все хорошо. Собирайте контакты хороших кандидатов, вызывайте их иногда на замены, вводите хотя бы 1 группу с ними, организуйте их мастер-классы и лекции. Таким образом вы будете знать контакты хороших специалистов, которые смогут быстро прикрыть вас в сложной ситуации.
Прописывайте в договоре с преподавателями жесткие меры, которые вы примете при обнаружении увода учеников.
Даже если фактически вам сложно будет оштрафовать преподавателя, он много раз подумает, прежде чем нарушить ваши правила.
Добавьте в договор условие, по которому преподаватель обязуется доработать до конца учебного года.
В противном случае он не получает зарплату или часть зарплаты. Чтобы узаконить такой пункт, часть зарплаты должна выдаваться в виде бонуса. Его вы имеете право регулировать подобными условиями.
Главное — не бойтесь этих ситуаций. Это ваш опыт, приобретая который, вы становитесь все более эффективным руководителем.
Был ли у вас уже опыт расставания с преподавателем? Как всё прошло? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Об авторе: Юрий Спивак
Основатель курсов по подготовке к ЕГЭ «Хочу знать!», соавтор Игоря Манна в книге «Без бюджета». 11 лет в образовательном бизнесе.
Reader Interactions
Обсуждение
Ужасная статья. Автор агрессивен, не хотела бы с ним работать ни как партнер, ни как сотрудник.
Вот если бы автор предоставил образец договора, который можно использовать при приеме на работу новых сотрудников, было бы очень здорово.
Наталья Жеребецкая говорит
Лариса, вы видимо либо не сталкивались ещё с такими ситуациями (вам повезло), либо ваш подход в вашем центре далек от бизнес-стратегии.
Ничего личного, как говорят, только бизнес.
Автор хорошо показал именно ту грань между порядочностью и жесткостью руководителя, которая априори должна быть, иначе это не бизнес, а клуб по интересам.
Большинство детских центров именно потому не являются эффективными финансово, потому что скорее напоминают клуб по интересам, чем бизнес.
Мы создаём рабочие места, даём огромную выгоду клиентам и мы имеем право защищать себя и свой бизнес от недобросовестных людей.
Хороший руководитель НИКОГДА не будет унижать своих сотрудников как нынешних, так и бывших, причём по всем фронтам: перед коллегами, перед учениками и их родителями, а также лично. Хороший сотрудник подаст за такое обращение в суд за оскорбление чести и достоинства.
Много полезного в статье.
НО вопрос: а вот реально какие санкции понесет преподаватель, если уволится, даже, пусть не получит свою зарплату. А потом тупо обзвонит «своих» учеников, предложит заниматься у него дома, дома у учеников… и назначит меньшую цену? Вот что конкретно ему грозит с юридической точки зрения?
Ситуация повторяется каждые три года …
Отношения складываются хорошие, зарплаты очень высокие…
Что делать? Устала от этого…
Яна! Есть определенные неписанные правила, по которым живут люди. Эти правила диктует их подсознание, как принципы безопасности. Внешние обстоятельства лишь отражают наше внутреннее состояние.
И если та или иная ситуация происходит в жизни не первый раз или длительное время, значит нашему организму она зачем-то нужна, т.е. выгодна. В психологии это называется вторичной выгодой.
Логике это не поддается, но подсознание оперирует другими категориями. Если вы поймете, какую выгоду вы получаете от повторения этих ситуаций, поймете и как решить вопрос.
Одно НО. Часто вторичные выгоды вырастают из травмы, полученной когда-то, во время которой было усвоено определенное, на тот момент Безопасное поведение.
Например, у нас есть инстинкт «осовободиться от лишнего» или «спрятаться», которые могут сопровождать сложившийся шаблон поведения.
Логика выживания, может быть например следующая — небезопасно иметь доход выше чем у окружающих, иначе заметят и отнимут, или убьют (исторические шаблоны из родовой структуры).
Вот мы и освобождаемся от лишнего с помощью других людей (ушел педагог — ушли ученики), и это позволяет нам «спрятаться» и «быть незаметными», что так же в истории вашего рода могло имет возможность сохранять себя в безопасности и быть как все.
Что же делать? Как остановить мешающий шаблон, пришедший к нам из истории? Есть методы, которые позволяют решить эту проблему. Одним из таких я владею. Его название РПТ, автор Саймон Роуз.
Для того чтобы клиенты не уходили. Надо с момента начала работы с клиентом общение вести только через администратора обговорив это с клиентом объяснив это тем, что возможна не состыковка с наличием кабинетов или отсутствие в это время администратора который открывает кабинеты или центр.
Если возникают у родителей какие-то вопросы пусть звонят на телефон фирмы (администратора) и с преподавателями при приеме сразу обговорить вопрос, что общение с клиентами только через администратора.
А если узнаете, что преподаватель сам берет номера клиентов, то это звонок для вас, что преподаватель хочет уходить и с собой уводить клиентов. После чего делайте соответствующие выводы, но не сразу увольняйте преподавателя, сначала разберитесь почему это произошло может быть преподаватель с другой целью узнал телефон или дал свой по просьбе родителей.
Не забывайте что задания могут передаваться через соц.сети путь если, что передают через администратора. Можно определить знает ли номер клиента преподаватель, если вы ему не говорили об изменении расписания, а он уже в курсе.
Не учите! Берите готового… Иначе зачем вы з/п платите ему, а не себе??
Согласна, что содержимое статьи не корректно. Агрессия в каждом слове. Нельзя не платить зарплату, по закону, и нет никаких гарантий, что преподаватель после ухода не заберет своих учеников, даже если это где-то прописано.
я с вами согласна. Если не уважать работника, так о ни каком уважении к работодателю не будет речи. С чего у работника должна быть моральная щепетильность к вопросам центра, если он знает, что работодатель подставит его при первом удобном случае?
Сейчас расстаюсь с пед по английскому, 3 группы вела. Замены нет. Но расстаюсь с добрым сердцем. Отработала всего 7 мес. и подняла детей на новый уровень. Сейчас ищу нового,как и 7 мес. Назад. Планку опускать нельзя. Надо искать хорошего педагога. Она до работает в мае и все. Родителям сообщу в сентябре.
Никаких сверх мер предпринимать не надо. У всех людей обстоятельства. Но есть одно соображение…. Оба педагога у меня из другого района города, дети за ними не поедут.
да, поэтому Вы и расстаетесь с добрым сердцем) Ведь у Вас никого не уводят, т.е. не воруют.
Статья безграмотная и вредная, данные советы о невыплате денег призывают нарушать законодательство.
Неприятная статья. Руководителю, ведущему себя подобным образом, будет трудно не только удержать сотрудников, но и найти их.
Если руководитель центра смотрит на сотрудников, исключительно как на средство получения прибыли, не доверяет им, он неизбежно сталкивается с такими проблемами. Люди без сожалений, а скорее с облегчением уходят от него.
Подобный человек будет озабочен созданием системы контроля, фискальства, доносительства, постоянно будет создавать напряжение в коллективе, вместо того, чтобы озаботиться созданием нормальных отношений и творческой атмосферы.
Человек может уволиться по разным обстоятельствам, он не является собственностью клуба.
очень верно. педагоги друг с другом тоже тесно общаются и часто хорошие специалисты в этой сфере друг друга знают. и черный список работодателей тоже существует. подобные советы могу привести к тому что к вам просто никто не придет работать. среди педагогов — деньги решают не все. а клиенты — это не клиенты клуба, а клиенты педагога /смиритесь/- они часто на человека идут. и потом простите но мы не куртизанки чтобы в таком тоне о клиентах говорить — их увели. они делают выбор. я хочу заниматься у этого педагога а если его за это накажут — я никогда не буду хорошо относиться к детскому центру. это все-таки такая сфера где законы бизнеса в чистом виде вредны и не эффективны в долгосрочной перспективе. сколько раз было что педагоги возвращались. в нашем городе сейчас равный кванториуму центр есть — год ему — за год со своим бизнес подходом остался без хороших педагогов вообще — люди уходят туда где к ним относятся по-человечески.
Ольга, есть не только черный список работодателей, но и работников. Об этом тоже нужно помнить.
Татьяна говорит
Уход педагога в детском клубе — маленькая, но трагедия. Это истощает руководителя, ведь вложено столько сил да и потери впереди неминуемы.
Не понятен совет: привлекать дополнительных сотрудников, которые бы работали в малых объёмах. Думаю, не будет толка. Первое — мы стремимся, чтобы у педагога была достаточная нагрузка у нас, чтобы было меньше почасовиков, т.к. с их приходом трудно держать в порядке рабочий материал, качество занятий тоже не то, они не успевают настроиться на волну клуба, изучить наши конспекты, просто гонят картину. Второе — дополнительная проблема с их оформлением. Думаю, в недалёком будущем мы как-то иначе будем решать эту кадровую проблему — возможно, начнём практиковать общение руководителей клубов по обмену сотрудниками. Т.е. начнём дружить.
И ещё в статье мне не понравился пункт о расставании с сотрудниками с публичной демонстрацией… Не запретами и угрозами надо удерживать. В общем, как в браке. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам и мало-помалу всё получится, притянутся такие как вы, ведь мы отражаем друг друга. Это из личного опыта, проверено.
Отвратительно. Раз уж человек всё равно увольняется — надо устроить ему унизительный спектакль перед всем коллективом. Видимо, для того, чтобы остающиеся работать понимали, что и к ним в случае увольнения отнесутся так же. Да ещё и перед родителями его очернить.
И да — по какой бы причине педагог ни увольнялся, он не должен обзванивать родителей с этим известием. Это вообще не его функция. Любой человек имеет право уволиться — в соответствии с законодательством.
Надо очень не уважать и себя, и свой центр, чтобы так потерять лицо при расставании с сотрудником.
Каким бы замечательным ни был преподаватель, вряд ли за ним уйдут 50 или 100 детей. Ну, уйдут 5 — придут на их место 10. А если уйдут 100 — значит, что-то не так с центром, и преподаватель тут ни при чём.
Хочется верить, что немного найдётся желающих последовать «добрым» советам из статьи…
А в статье не было указано, что преподаватель должен сам обзванивать родителей. Было сказано, что это должен сделать владелец центра, а преподаватель представить нового учителя)
Светлана, вот цитата из статьи:
«Только проследите, чтобы преподаватель все это проговорил. Для этого вам желательно присутствовать на занятии, родительском собрании или при телефонном звонке, на котором будет озвучена новость о смене педагога».
Добрый вечер. В декабре оказалась в ситуации, когда надо было уволиться, но группу бросать не хотела, так как это всё же детки и их родители, которые сильно переживают в такой ситуации.
Всячески пыталась решить эту проблему. Но администрация по всей видимости так сильно переживала, что я уйду раньше прописанного в договоре, что испортила всяческие возможные отношения.
Уже сейчас родители говорят, что надеятся увидеться в будущем году, но к сожалению этого не будет 🙁
Автор совершенно прав, что о будущем надо думать заранее и уважительно относиться друг к другу.
Екатерина, что значит группу бросать не хотела? Это что, Ваша собственность? Вы наемный работник, получаете зарплату. Вам дают готовый кабинет, за вас платят налоги, оплачивают рекламу, аренду, получают лицензию на осуществление услуг…
И администрация права — вам никто не будет создавать условия для того, чтобы Вы увели ИХ учеников.
Создавайте свой центр, платите налоги и все расходы, тогда и ученики с родителями будут ВАШИ и продолжайте работать с ними.
Незаменимых нет, поверьте, Вам найдут замену и все будут довольны.
Марина Петрова говорит
Прочитала статью и ужаснулась.
Во-первых, с правовой точки зрения говорю как эксперт: задержать зарплату законными методами не получится. Если сотрудник пишет заявление на увольнение, то он должен получить ВЕСЬ расчёт (не только зарплату). В противном случае насчитываются пени плюс штраф на руководителя. А если работник обратится в суд, тут мало не покажется. Плюс прокуратура быстро подключается на такие дела.
Так что «публичная порка» грозит руководителю. Кстати, пеня насчитывается за все время проведения разборок и суда, сумма не маленькая.
Ну и правовые «ляпы» по всей статье, даже не хочу это комментировать.
А предложение «публичной порки» вообще ниже плинтуса. Желание «размазать» сотрудника на глазах других только плеснет огонь в уже непростые отношения. А уж обзванивание родителей — это вообще запредел.
Чтобы остаться у такого руководителя нужно не иметь никакого шанса найти другую работу или быть забитым и не знать других отношений.
Приписывание штрафов в договорах запрещено. Я рассказывала на вебинаре, как и в каких случаях можно защитить сведения с помощью понятия «коммерческая тайна». Но для этого нужно сделать определённые шаги.
Извините за длинный пост, но не дай бог последовать таким рекомендациям.
Марина, а какие Вы делаете шаги, когда от вас уходит преподаватель?
Мы открылись год назад и пока таких страшных ситуаций нет. Но статью прочитала с интересом. В жизни всякое бывает.Иногда чувствую, что разумной жесткости не хватает и этим люди пользуются. Думаю эти моменты статьи когда нибудь пригодятся на практике. Спасибо!
Статья очень полезная. Есть опыт расставания с педагогами, и хорошие и не очень хорошие, и сложные. Да, педагоги уводят с собой часть детей. Родители больше всего клюют на маленькую оплату. Но это неизбежно, приходится больше приложить усилий на новый набор детей. Статья поучительная, большое спасибо.
Согласна с автором статьи полностью. За 2 года руководства на практике увидела, что «мягкость» больше вредит, чем дает плюсов.
Штрафы прописывать надо обязательно, договор, если не заключаете трудовой, заключайте на оказание услуг с преподавателем.
А проблему увода учеников мы решили собрав родительское собрание и честно рассказали, что несмотря на то, что педагог-хореограф профессионал и нравится детям, он решил в приоритет поставить заработок и «бросил» детей перед отчетным концертом. После этого собрания никто не захотел с ним заниматься.
Штрафы нельзя прописать, это незаконно
Да уж!) По автору статьи плачет и трудовая инспекция и прокуратура). Рабовладельческий строй отменили помните когда? Я в шоке, что такие статьи имеют место быть в уважаемой мной источнике!
Олеся, согласна с Вами. Автор далёк от действительности) лично я как педагог, если бы можно мной так поступили, ответила бы так же подобным образом. С таким «беспределом» автор вообще рискует без бизнеса остаться) не на меня нарвался)
Актуальная тема. Работал в одного, собираюсь расширяться, нанимать преподавателей. Логически понимаю, что возникнут такие ситуации. Для себя получил кое какие конкретные рекомендации. А как у других? Поделитесь пожалуйста своим подходом, чтобы мне не «изобретать велосипед». Спасибо.
Добрый день! Во многом согласна с автором статьи, мы делаем несколько иначе:
1. при трудоустройстве педагога на работу, мы подписываем соглашение — и при увольнении ранее, чем через 24 месяца, работник обязан возместить расходы работодателя по обучению педагога (стажировка, наставничество, курсы и т.д.).
2. в этом же соглашении прописываем, что если педагог при увольнении уводит за собой более 40 % детей, он обязан возместить рекламные расходы, которые были понесены для привлечения клиентов за весь период работы педагога (а сумма набегает немаленькая). Т.к. педагогов мы привлекаем к рекламе — они видят те объемы рекламных листовок, объявлений и средств, которые тратятся для привлечения и удержания одного клиента.
3. перед приемом на работу все это обязательно оговаривается с педагогом, чтоб не получилось, что при увольнении у него останется огромный негативный отзыв о нашей организации — а педагог как никак тоже формирует нашу репутацию, которая всегда должна быть безукоризненной!
А как ведется подсчет уведенных детей)?
Елена Владимировна говорит
Боже, какая агрессия. Я бы после прочтения даже ни на минуту не осталась у Вас! Все, что Вы написала, это не законно, ни кто ничего Вам возвращать не обязан. Выстройте правильную, человеческую стратегию руководителя. Никто не застрахован от ухода, у все причины разные. Как говорится от хорошего руководителя хорошие педагоги не уходят!
Статья не агрессивная, а полезная, тут говорится о договоре и как себя вести с не чёрными сотрудниками, просто если сотрудник хочет забрать принадлежащее не ему, поэтому описаны действия как меры профилактики именно с такими. Почему данный преподаватель должен отказаться подписать договор о запрете увода за собой клиентов.
Марина Петрова говорит
Ну, коллеги, если вы считаете полезными советы, противоречащие законодательству и грозящие большими ресурсными потерями владельцу бизнеса, то, видимо, вы еще не сталкивались ни с прокуратурой, ни с трудовой инспекцией, ни с грамотными сотрудниками.
Зарплату обязаны выдать, автор говорит о том что премиальные остаются за правом учреждения
Марина Петрова говорит
Цитирую «Отложите выплату зарплаты преподавателю на месяц, пока не убедитесь, что все дети продолжили заниматься в группах и отток не случился.
Найдите законные основания отсрочить выплаты. В крайнем случае вы заплатите пени, что может быть существенно меньше, чем потенциальные потери от увода учеников.»
И трудовой инспекции, и прокуратуре, в принципе, все равно… Московской, по крайней мере. Не стоит надеяться на то, что вашу ситуацию будет кто-то разбирать.. Проверено на себе! Поэтому, думаю, проще сразу договориться с работодателем и разойтись по- дружески. С минимальными потерями для обеих сторон.
Кадровый вопрос = самый жесткий в нашем деле. У меня был печальный опыт, когда педагоги совместители увольнялись сразу послы выплаты зп. Говорили, что в понедельник не выйду. Одна, даже, соригинальничала и уволилась отправив мне SMS. Человек Вы хороший, расстоаивать Вас не хочу…. нашла ближе к дому.
Руководители бессильны. Мы воспитываем себе сильных конкурентов. Остается только успокаивать семя, что конкуренция- мощный стимул самим стать лучше.
Марина Петрова говорит
Если заключены договоры, то уволиться, отправив смс, не получится. также не получится поставить Вас перед фактом, что с понедельника сотрудник не выходит. Но если руководитель сам нарушает законодательство и не оформляет сотрудника, то другую ответную реакцию сложно ожидать.
Ольга говорит
Не выйти на работу может даже официально оформленный сотрудник.Я ожидала воспитателя с кратковременного отдыха «по семейным обстоятельствам».Повар пожалела меня и сказала не ждать,человек уже работает в другом месте и скоро уведет туда всех детей.
Это как в мультфильме по Простоквашино: «Ты его сфотографируешь,а потом будешь по лесу бегать искать,как отдать фотографию»
Марина Петрова говорит
Чтобы отдать трудовую, не надо бегать за человеком. Все делается через переписку.
Ольга говорит
Статья спорная. Есть о чём подумать.
Собственный опыт: в здоровом, нормальном коллективе с разумным руководителем (+достойная зарплата) случайные люди не приживаются, максимум 1-2 месяца. За своих девчонок (от 20 до 55) порву любого. Они это знают и поддержка с их стороны максимальная.
Но люди и у нас увольняются. Расстаёмся по разному. В основном очень хорошо. Даю подработку даже после ухода. За всё время двоих увольняла показательно, но при этом 100% выплатила всё, что положено.
Увести учеников это хорошо, отсрочить выплату зарплаты — плохо. Так я понимаю комментарии? Уходя, уходи, но не вреди. Вот главная мысль статьи. Закон. Это что? В стране все по закону? Это просто смешно.
Марина Петрова говорит
То, что педагог уведет клиентов- ненаказуемо. Есть управленческие решения. А вот штрафы и задержка зарплаты- очень наказуемо. Моя задача: предостеречь. А дальше решаете сами
А какие это управленческие решения, поделитесь, пожалуйста!
Марина Петрова говорит
Как минимум построить систему так, чтобы базы данных не находились в ведении педагога. Оргструктура стороится, чтобы на одном сотруднике не «завязывалось» много задач. Обучение «заместителя», чтобы при уходе кто-то мог его заменить.
Все эти вопросы с уводом клиентов и баз злободневны не только в нашей сфере деятельности. Продажники с этим постоянно сталкиваются. И именно правильные управленческие решения помогают обезопасить компанию.
Татьяна говорит
Вообще не понимаю: увести учеников. У меня за 25 лет существования клуба ни разу не было такой проблемы. А если бы увели, то точно бы искала проблемы в себе — что-то делаю не так, СО МНОЙ не хотят работать, что-то надо менять. Возможно, привлекла не такого сотрудника и получила драгоценный опыт. Ну а если постоянно попадаются такие сотрудники, которые уводят клиентов, то снова вопрос к самому себе: почему? Вряд ли вы ответите: потому, что у нас за это не наказывают, просто люди не боятся уводить и уводят.
У нас недавно была подобная ситуация. По рекомендации в сентябре взяли логопеда. Рекомендовал другой хороший специалист, который не смог работать у нас. Это молодая девушка, которая получила образование логопеда и постоянно проходила курсы по логопедии, но опыт у неё был недостаточный.
Мы подумали, что человек стремится и надо дать ей шанс. Очень быстро набрали ей большое кол-во учеников, оговорили оплату, условия и начали работать.
Сначала все было ровно. Мы хорошо к ней относились, но примерно в феврале, она стала постоянно отпрашиваться. Потом перестала отпрашиваться, просто писала сообщение о том, что Ее не будет.
Мы не хотели менять логопеда для учеников, т.к. Идёт процесс и замена не очень хорошо скажется на динамике. Мы спокойно с ней разговаривали, входили в Ее положение.. она абсолютно обнаглела, взяла номера у родителей, перестала нас предупреждать об отменах. Могла в шесть утра написать клиентам, что уезжает к свекрови в деревню и занятия не будет. Вообще, абсолютная бестактность и тупость.
Мы быстро нашли ей замену, более квалифицированную и приятную в общении. Этому чуду задержали зарплату на 4 дня и удержали символический штраф. Она писала и звонила на все номера, что ей нужны деньги т.д. Своей вины она не видела, на наши доводы молчала, не извинялась.
За шесть лет впервые встретили такое отношение…
Ирина М. говорит
У нас не проблем с уводом клиентов, но есть проблемы с «прогулами» у тех, кто работает по совместительству на небольшой нагрузке. Вдруг кому-то удалось её решить, посоветуйте что-нибудь?
Пока думаю кроме официального договора ещё неофициальное соглашение о бонусах заключать, в котором фактически переложить потери центра в день невыхода сотрудника на него самого (т.е. вычитать убытки центра из бонусов сотрудника)
Люди знают, что посреди года так просто специалиста не найдёшь, и просто садятся на шею. Думаю, что если при подписании соглашения сотрудник будет готов к таким условиям, он не будет их в дальнейшем считать чем-то «агрессивным».
Возможно, автор хотел выразить здравую мысль, но получилось не очень, с советами о задержке з/п, показательном увольнении и т.д. Кроме того, что это незаконно, это ещё и аморально.
Педагог — это не собственность клуба, ровно как и клиенты.
Людям свойственно менять своё мировоззрение, приоритеты. Особенно педагоги, которые постоянно развиваются, проходят обучение.
Когда увольняется педагог- в первую очередь, нужно задуматься о себе как о руководителе, условиях работы для педагога.
Не хотите переживать уйдёт ли от вас педагог? Обезопасьте себя, оформляйтесь трудовой договор, не берите на половину ставки, частичную занятость.
эмм.. ну и бред:) Представим, преподаватель решая уйти, подписывает «договор: я не буду УВОДИТЬ у вас клиентов». Подписал — получил свою ЗАКОННУЮ зарплату. Не подписал — столкнулся с нарушением ТК РФ и УК РФ, в виде «смело не выплачивайте ему зарплату».
Адекватность автора статьи, подстрекающего на преступление, ставится под сомнение.
ну ок, подписал. обзвонил клиентов — пришли к нему. Или сами решили уйти из центра, а после к тому преподавателю. Дальше что? На каких юридических основаниях и ЧТО вам должен будет свободный гражданин? С клиентами тоже будете шантажно — ультимативный договор подписывать?
если для некоторых видится мораль сей писанины «уходя — не вреди», так это тогда преподам адресовывать и надо, но так-то странно читать статью «возрасти в себе мораль уходя», нет — статья руководителям, и мораль весьма не весьма.
Воровство клиентской базы — это типичная ситуация практически для всех видов бизнеса. Также широко распространено воровство знаний, ресурсов и т.д. Хоть это в большинстве случаев и не наказуемо, с точки зрения закона, но это аморально.
Актуальным было бы создание бизнес-сообщества, куда человек хоть раз замеченный в подобном аморальном поведении не остался бы не замеченным. Например, ему в будущем навсегда бы был закрыт вход в бизнес-сообщество (если вдруг он бы захотел работать на себя), или бы у него навсегда исчезли бы шансы устроится на работу в данной сфере.
Если бы бизнес меньше конкурировал, а больше сотрудничал, то проблем бы таких не было.
Почему в Японии сотрудники не бегают из одной компании в другую, даже если где-то больше платят, не говоря уже о воровстве клиентских баз. Потому что там четко понимают, что это аморально и неписанные правила жизни важнее писанных. Другой бизнесмен просто не возьмет на работу такого бегуна, потому-что тот предаст и его.
Спасибо Юрию, что поделился своими соображениями и опытом.
Нарушения законодательства были есть и будут, потому что осиливать высокие зарплаты о которых мечтают все нанятые работники, нам не даёт то же самое законодательство (законодательство сделано под крупное производство). И поэтому сами работники иногда не оформляются под разными предлогами.
В такой ситуации я рассуждаю так: дело не в прибыли даже, хотя если это не благотворительная организация, мы должны получать ПРИБЫЛЬ! Это ЗАКОН бизнеса! Он помогает пережить самые разные ситуации! Поэтому этот закон важнее некоторых других законодательных актов! 2. В этой ситуации я директор, Я ОБЯЗАНА обеспечить работу предприятия, зарплату всем кто работает, и решить все проблемы: в том числе и стабильности для клиентов! Иначе я плохой директор, а я хороший директор!
И кстати она в глубине души меня уважает, а остальные видят принципиальность и твёрдость! Работники видят, что я работаю на предприятие, даже не на себя. Знают, что центр будет работать при любых ситуациях!
При этом работникам я всегда оказываю поддержку при болезни (не высчитываю пропущенные дни), при пропусках по уважительным обстоятельствам, но у меня не злоупотребляют.
Никогда не заключала никаких договоров (хотя последнее время думаю об этом в связи с расширением). Но беседую час-два или три, за это время знакомлюсь с профессиональными качествами и озвучиваю всё что считаю неприемлемым, чтобы человек знал, что недопустимо в работе!
Первое время: ненавязчиво наблюдаю за ним. Самое главное требование: дисциплина. Про профессионализм не говорю это то, что не обсуждается: мы же не человека в друзья выбираем, а берём профессионала! Лучше звезду!
Но и в правилах есть исключения у меня была такая Звезда, которая нарушала дисциплину: если пришла работала за троих, но могла не прийти (были объективные причины, маленький ребёнок, большая загрузка по учёбе), но мне она была нужна и я наняла ещё одного человека более стабильного для замены другими занятиями но из этой же области.
Поэтому правил нет! Есть мозги и умение принимать решения! И решения эти должны быть направлены на рост и стабильность хорошего центра.
Обзвоны и беседы с родителями я не люблю и лет 18 назад даже не стала бы этого делать (я была гордая и считала это унизительным), но сейчас я обязательно звоню и разговариваю и даже если человек не придёт сейчас, он придёт «через час :)» — вы оставили дверь для него открытой и он понял, что о нём заботятся и его ждут, на него не давят и дают ему право выбора. Если сам не придёт знакомым посоветует центр.
Главное не держите обид — это сильно мешает в работе, идите вперёд!
Юрию ещё раз спасибо огромное за свой взгляд, ситуаций одинаковых не бывает и мы не знаем каким советов воспользуемся в следующий раз! Я почитываю всё!
Зарина молодец предлагает разные взгляды!
А также спасибо Марине Петровой за бдительность (директора должны знать, что нарушают и чем это грозит!) я из Казахстана.