Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании

Зачем ребёнку нужен алгоритм?

Как научить ребенка составлять алгоритм?

Сразу хочу предупредить всех тех, кто связан с компьютерами и оптимизацией любых процессов. Они могут не читать первую половину этой статьи. И даже вторую могут не просматривать, т.к. они, скорее всего, уже всё поняли из её названия.

Все наши действия имеют определённую цель (по крайней мере, хочется так думать). Чаще всего эта цель достигается с помощью выполнения нескольких связанных между собой действий. Эта цепочка действий называется алгоритмом. Если вы, например, хотите почистить зубы, ваши действия, думаю, будут выглядеть следующим образом.

Вы берёте в одну руку зубную щётку.
В другую руку вы берёте тюбик зубной пасты.
Вы открываете тюбик с пастой.
Выдавливаете некоторое количество пасты на щётку.
Закрываете тюбик.
Кладёте пасту на место.
Открываете рот.
Энергично трёте зубы щёткой вправо и влево.
Споласкиваете водой рот.

Далее возможны ваши собственные варианты продолжения этого алгоритма. Если вы надумаете сократить количество действий в этом алгоритме, а иными словами, оптимизировать его, вы, вероятно, вместо обычной зубной щётки купите себе электрическую. Другой вариант оптимизации на случай, если у вас совсем нет времени, или разболелась, например, десна, состоит в применении жидкости для полоскания рта.

Вероятно, вы не нуждаетесь сейчас ни в какой оптимизации вашего процесса чистки зубов, но дело в том, что в мире существует огромное количество процессов, которые требуют улучшения или ускорения. Или и того, и другого одновременно.

Понимание концепции алгоритма даёт возможность ребёнку разложить любой процесс на составные элементы (действия), осознать их значение для достижения цели и попробовать устранить те элементы, которые на являются необходимыми, или заменить их на более действенные. Иными словами, ребенок таким образом учится оптимизации.

Можно разобрать с ребёнком тот случай, когда он, например, хочет пить, и у него без особых размышлений появляется алгоритм того, как он будет это делать. Он идёт на кухню (а не в спальню), берёт стакан (а не ложку), берёт бутылку с водой (а не кастрюлю с супом), открывает её (а не выбрасывает в мусорное ведро), наливает в стакан (а не в миску), приближает ко рту (а не к ноге) и выпивает эту воду. В данном случае он решил свою задачу, создав небольшой алгоритм для её решения без каких-либо затруднений.

Попробуйте сыграть с ним в игру «Что мы делаем лишнего», разбирая его день на «составные части». Может, вам повезёт, и ваш ребёнок сам придёт к выводу, что ваши неоднократные уговоры можно сократить за счёт его самостоятельности? И обязательно рассмотрите алгоритм приготовления уроков! Там-то точно есть то, что можно оптимизировать. И необязательно за счёт сокращения задания.

Не знаю, почему концепция алгоритма так мало используется учителями в начальной школе. Она легка для понимания и удобна в использовании, поскольку показывает точные действия на пути решения задачи. Алгоритм помогает ответить на вопрос «А что делать дальше?», помогает подготовиться к работе и выполнить её. Тем самым прибавляет детям уверенности в своих силах.

В качестве небольшой тренировки для решения более трудных проблем рассмотрим одну из известных задач, в которой необходимо пошаговое решение, т.е. составление алгоритма. Всегда, когда это возможно во время наших занятий, я предлагаю ребёнку делать небольшие иллюстрации к заданиям. Это активизирует работу правого полушария мозга. Представленная здесь задача получила наиболее тщательно выполненные рисунки.

На одном берегу реки находятся коза, капуста, волк и фермер. И есть лодка, на которой они должны перебраться на другой берег. Лодка может выдержать только двоих. Но если козу оставить с капустой, то коза её съест. Если волк останется с козой, то фермер её больше не увидит. Как всем перебраться через речку?

Предоставьте ребёнку возможность помочь героям.
Алгоритм решения здесь следующий.

Фермер и коза переплывают реку.
Фермер возвращается один.
Фермер пересекает реку вместе с волком.
Фермер и коза возвращаются вместе.
Фермер переплывает реку с капустой, оставив козу одну.
Фермер возвращается за козой.
Фермер перевозит козу через реку, воссоединив её с капустой и волком.

Вы можете предложить ребёнку составить алгоритмы для описания утреннего сбора в школу, дороги в школу, подготовки компьютера к игре, если он выключен. Пусть он сам выберет процессы, для которых ему захочется составить алгоритмы и проиллюстрировать эти этапы рисунками. Поддержите его!

Источник

Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании

Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Картинка про Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Фото Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программированииПуть знакомства дошкольника с понятием алгоритма.

«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В соответствии с комплексной программой «Уральская инженерная школа» в дошкольных образовательных учреждениях активно развивается техническое творчество и робототехника. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к программированию технических моделей.

Раскрывая понятие программирование, как процесса создания компьютерных программ, ключевыми непосредственными задачами которого являются создание и использование алгоритмов.

Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Поэтому в своей деятельности считаю важным уделять внимание умению видеть, понимать и использовать алгоритмы в робототехнике.

Занятия алгоритмикой:

В своей работе я выстроила поэтапное вхождение в алгоритмику, в зависимости от возраста детей. И так первый год обучения рассчитан на детей второй младшей группы.

Во второй младшей группе проводила подготовительную работу по формированию данных алгоритмических умений, в процессе игровой деятельности дошкольники осваивали нормы и правила поведения за столом во время еды, дежурство по столовой, правила умывания, культурно-гигиенических навыки по использованию предметов личной гигиены с помощью специальных подсказок схем алгоритмов.

Второй год рассчитан на детей средней группы (4-5 лет).

Работа на данном возрасте направлена на формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы. Линейные алгоритмы — это алгоритмы, в которых все действия выполняются однократно, последовательно, в заданном порядке.

Выполнение действий по алгоритму в логических играх создает для детей основу совершенствования умений контролировать ход решения игровой и учебной задачи, совершенствованию пространственной ориентировки детей. Также алгоритмы входят во все образовательные области дошкольного образования. На каждую образовательную область разработаны игры по формированию у детей среднего возраста алгоритмических умений. Наиболее успешно эти умения формируются в логической игре ( «Что сначала, что потом», «Куда спрятался жучок», «Водители», «продолжи ряд», «построй по алгоритму»).

Выполнение действий по алгоритму в логических играх создает для детей основу совершенствования умений контролировать ход решения игровой и учебной задачи, совершенствованию пространственной ориентировки детей. Пример линейного алгоритма посадки деревьев. Начало – выкопать ямку – опустить в ямку саженец – закопать ямку с саженцем землей – полить саженец водой – конец. Также для обучения линейным алгоритмам, можно использовать конструктор LEGO.

Алгоритмическое мышление непосредственно связано с логическим мышлением. Поэтому в своей работе я также использую некоторые виды кинезиологических упражнений, которые развивают межполушарные специализации, синхронизируют работы полушарий.

«Кулак — ребро – ладонь» — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

«Кошка» — последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

Третий год обучения рассчитан на старший возраст 5-6 лет. На данном этапе идет усложнение линейных алгоритмов, здесь можно использовать такие игры как лабиринт, все мы с вами знаем эту игру и условия игры можно усложнять или упрощать в зависимости от целей игры и возможностей ребенка.

Так же на данном этапе мы обучаем выполнять не только линейные, но и, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы. В старшем дошкольном возрасте начинаю детей знакомить с использованием циклического алгоритма. Это алгоритм, в котором определенная последовательность действий повторяется несколько раз, пока не будет выполнено заданное условие. Например, предложить ребенку собрать игрушки в корзину, выполняя предложенный алгоритм. 1) взять одну игрушку положить ее в корзину; 2) взять другую игрушку положить в корзину и т.д. пока не будут собраны все игрушки, а потом поставить корзину на место. Происходит знакомство с понятием цикл и принципом построения циклического алгоритма.

Следующий этап это знакомство с разветвляющимся алгоритмом. Это алгоритм, в котором проверяется некоторое условие; если оно выполняется, то осуществляется одна последовательность действий, если нет, то другая. Например, предложить ребенку помощь разделить красные и синие шары: 1) берем шар; 2) проверяем условие – «Шар красный?», 3) если да, то кладем шар в правую корзину, если нет, то в левую.

Чтобы работа по усвоению циклического и разветвленного алгоритма проходила более интересно детям можно предложить лабиринты с помощью Блоков Дьенеша. Например, выкладываю перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша и, пока он не видит, под одним из них прячу «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок задаёт мне наводящие вопросы, а можно отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?»«Нет», «Под красным?» Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. А также знакомим детей с данными видами алгоритмов и в исследовательской деятельности.

На данном этапе идет работа по формированию у детей умений составлять различные алгоритмы. Игра «занимательная алгоритмика» предназначена для составления алгоритма маршрута движения исполнителем (любая игрушка). Ребенку необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя согласно схеме. Для обыгрывания задания ребенок использует фигурки человечков.

Так же игру «Занимательна алгоритмика — «Помогаторы», можно играть не только на бумаге, но и на специальном игровом напольном поле.

Также для развития логического мышления использую лабиринты. Лабиринт – это головоломки с различными вариантами сложности. Ребенок, используя пальчик, карандаш или небольшие фигурки проводит по линии от начала пути до конечного пункта назначения. В своей работе использую игру, которая называется «Напольный алгоритм». В ирге используются различные картинки, которые расположены на полу. И имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. Перед ребенком выкладываются карточки в определённом порядке с изображением тех предметов по которым он совершит свой путь. В заключении педагог вместе с ребенком просматривают пройденный путь. На этом этапе идет

знакомство и изучение построения первых алгоритмов движения. Ребенок принимает на себя роль РОБОТА, выполняет последовательность своих действий.

После того как дошкольники освоили основы алгоритмики, ввожу игру «Занимательная алгоритмика». Игра предназначена для составления алгоритма маршрута движения исполнителем (робота). Ребенку необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя согласно полученной индивидуальной схеме. Также использую игру, раскодируй картинку, где ребенок с помощью заданного алгоритма, который состоит из набора геометрических фигур и цифр. Должен раскодировать картинку.

Также на данном этапе предлагаем детям игры на командное выполнение заданий, направленных на развитие изобретательности, воображения, конструктивных навыков, умения работать в команде. Игра «матрица» — таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количеств, цвете и форме деталей необходимых для постройки. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках. Мини робот Вee Bot, учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей, для изучения причинно-следственных связей.

С его помощью, дети знакомятся с программированием, задавая роботу план действий и разрабатывают для робота различные задания. Это очень увлекательные и интересные игры.

4год обучения рассчитан на детей 6-7 лет.

На данном этапе — происходит закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, а также режимных моментов, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях. Здесь мы используем роботехнику и образовательную среду Lego WIDO, как дополнительный элемент формирования алгоритмических умений у детей 6-7 лет. А также дети знакомятся с основами программирования и работы с компьютером (владение мышью, знание основных частей компьютера), а также работа с программой LEGO Digital Disigner. Данная программа представляет собой виртуальный конструктор лего. С помощью данной программы воспитанники учатся — составлять алгоритм, сначала с помощью педагога, затем самостоятельно. Ребенок свою модель рассмотреть в трехмерном измерении, со всех сторон, а также повторить, какой то этап алгоритма сборки модели.

После освоения программ LEGO Digital Disigner, дети переходят к освоению программной среде Lego Wido. В которой они смогут применить свои знания в области алгоритмике, так как, сама программа представляет собой линейный алгоритм.

Благодаря проведенной работе дети овладеют начальными знаниями и элементарными представлениями об алгоритмике, включающую в себя графический язык программирования, создают действующие модели роботов-исполнителей с помощью предметов; демонстрируют технические возможности роботов исполнителей с помощью создания алгоритма их действий. а также дети могут планировать свою детальность и свой результат. Дети активно взаимодействуют с друг другом, взрослыми, участвуют в совместной игровой и моделирующей деятельности, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации. Так же дети достаточно хорошо владеют устной речью, способны объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей. Алгоритмика — это отличный способ подготовить ребенка к школе.

Данные игры и упражнения можно использовать не только в самостоятельной деятельности, но и дома.

Источник

Как объяснить ребёнку, что такое алгоритм? Бонус — чистая посуда

Итак, вводные. Ребенок восьми лет, не имеющий домашних обязанностей. Но умеющий включать посудомоечную машину. Школа закрыта на карантин. Ребенок мается.

Папа — инженер по образованию. Мозг которого на выходных не выключается. Ребенок спросил, что такое алгоритм.

Если кому-то захочется сделать покрасивее или развить идею — исходник для draw.io лежит тут.

Алгоритм уже с багами, сложили в раковину то, что не влезло, запустили. В итоге грязная посуда лежит в раковине 🙂 Цикла нужен.

Это не баг. Это буфер для складирования грязной посуды. На следующей итерации алгоритма этап «найти грязную посуду» заберёт её из буфера и засунет в посудомоечную машину.

Кстати спасибо за подсказку. Вот и объяснение буфера подъехало.

Это алгоритм использования посудомоечной машины, а не отмывания всей посуды на кухне

но баг с тем, что посудомоечная машина забита уже чистой посудой, остался(у меня постоянно так)

Вместо «ура все в порядке» логичнее добавить какую-то цель-результат.
Типа «всё в порядке, ребенок получит 2 часа игры в плейстешен».
С позитивной обратной связью алгоритм лучше будет восприниматься, и ребенка научить мыть посуду проще 🙂

ну и да, пофиксить багу с переполнением стиралки надо.

Youtube: EXACT INSTRUCTIONS CHALLENGE

теперь я знаю что такое алгоритм

Теперь я знаю, что такое посудомойка!

Алгоритм утверждает, что всё в порядке, когда посуды было больше, чем на одну загрузку посудомоечной машины. Куда девается «лишняя» посуда из раковины?

Если посуды не на полную машинку надо подождать пока заполнится и все. То есть посуда никогда не будет вымыта в ветке с неполным заполнением сразу.

Папа, у нас же нет посудомойки

Тогда проще. Собрал и помыл.

Для меня Алгоритм это логическей порядок. Прям еак в посудомойке. )

В ноябре регулятор заявлял о необходимости регулировать рынок и приводил в пример Китай, где полностью запретили криптовалюту.

«Экономика по запросу», начавшаяся с такси и продолжившаяся в других сферах услуг (Airbnb, YouDo, многочисленные агрегаторы доставки), стремительно набирает обороты благодаря цифровым платформам. Металлурги тоже не остаются в стороне и выходят на новые рынки и в новые каналы, в том числе и цифровые. Как? Сейчас разберемся.

В прошлом году мы решили, что нашим клиентам нужна удобная мобильная связь, и создали собственного мобильного оператора — ГПБ Мобайл. Спустя год кратко подводим итоги, делимся достижениями и дарим бесплатную связь новым абонентам!

Сезон праздников и распродаж в самом разгаре, поэтому мы подготовили для интернет-магазинов специальное предложение. До 31 марта 2022 года стоимость доставки заказов из интернет-магазинов в наши и партнёрские почтоматы по всей России составит 99 рублей. Это на 35–40% ниже средней рыночной цены.

Через неё бренды могут создавать и продавать NFT в своих магазинах.

Google обязана будет платить штраф, если не восстановит канал.

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал, что закупают российские компании для празднования Нового года. Аналитики сравнили B2B-продажи праздничных товаров: искусственных елей, календарей, новогодних колпаков и продуктов: красной икры, мандаринов, конфет, шампанского и других. Период сравнения: 20-30 ноября и 1-10…

Источник

Зачем ребенку алгоритмическое мышление и программирование?

Зарипова Лилия Алиекбаровна

Воспитатель, МБДОУ №36 детский сад «Яблонька», г. Сургут, ХМАО – Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Зарипова Л.А. Зачем ребенку алгоритмическое мышление и программирование? // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 17.12.2021).

В настоящее время, в стране информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваивают на всех уровнях образования. В частности, в каждом дошкольном учреждение уделяется большое внимание образованию в научно-техническом направлении. Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития будущего, выделенных президентом нашей страны.

И на начальной ступени образования в дошкольных учреждениях вводится курс «Алгоритмики». Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Зачем детям алгоритмы? Мышление правильными, оптимальными алгоритмами помогает делать все быстрее и, как правило, более качественно. У детей с большим опытом разных активностей, таких как, широкий круг общения, занятия различными видами спорта, изучение иностранных языков, частая смена обстановки, интеллектуальные игры и т.д., формируется «богатая» система навыков. Приобретенный опыт формирует определенные шаблоны поведения, владение которыми очень помогает в знакомых ситуациях. А вот хорошо развитое «мышление алгоритмами» помогает принимать лучшие для человека решения еще и о том, как поступить в новой, незнакомой, сложной ему ситуации.

Зачем ребенку алгоритмическое мышление? Чтобы ребёнок понимал, что, когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Если дети учатся этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться обучение гораздо легче, чем другим. При помощи решения алгоритмов дети развивают логику и мышление, учатся легко и успешно решать базовые жизненные «проблемы» и задачи, чувствуют себя увереннее сверстников и проще справляются с любыми трудностями.

С введением в дошкольных учреждениях курса «Алгоритмики», ставится цель – способствовать формированию основ алгоритмического и логического мышления, развивать познавательную активность у детей старшего дошкольного возраста с помощью компьютерных технологий. Именно начиная со старшего возраста развивать у детей умение планировать этапы и время своей деятельности. Необходимо научить детей алгоритмическому мышлению для того, чтобы они научились видеть цель, стартовые условия, уметь разбивать задачу на отдельные более мелкие этапы. Одно из самых важных человеческих умений – это умение составить, а затем и претворить в жизнь план некой будущей деятельности. Заглянув в энциклопедический словарь, можно обнаружить, что такой план называется программой.

Курс «Алгоритмики» – это азы программирования. Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

Первые шаги начинаются с элементарного конструирования простых форм, которые помогают развивать образное и логическое мышление, у детей, начиная с младшего возраста. Далее от элементарного конструирования постепенно переходить к алгоритмике. От алгоритмики переходить к программированию.

Время диктует современным быть детям цифровое детство. Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.

Обучать детей программированию можно начинать с младшего дошкольного возраста благодаря современным инновационным играм:

— с трех лет, например, Лого Робот «Пчелка» – это яркая и красочная игрушка, которая умеет перемещаться по ровной поверхности. Игрушку можно запрограммировать самостоятельно. Сделайте это вместе с ребенком, а потом он сможет выполнить все эти действия самостоятельно. Механизм очень простой и доступный детям дошкольного и младшего школьного возраста. Робот-пчелка развивает фантазию, логику. Ребенок учится строить алгоритмы, продумывать действия наперед. Все происходит в интересной детям, игровой форме.

— с 4-х лет интерактивная игрушка «Робомышь». Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Набор «Робомышь» помогает освоить пошаговое программирование, развивает навыки критического мышления и логику. В результате регулярного использования комплекта, дети научатся быстро ориентироваться в пространстве, правильно работать со схемой, автоматизируется счет в пределах 20.

— с 5-6 лет доступна программная среда «ПиктоМир», в которой дети получают возможность создавать программы, не опираясь на навыки работы с текстами. Вместо текстовых команд в «ПиктоМире» используется набор пиктограмм, Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей.

Источник

Занятие «Что такое алгоритм?»

Цель урока: работа над понятием “алгоритм”.

Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:

1. Организационный момент – 4 мин.

2. Объяснение нового материала – 12 мин.

5. Подведение итогов урока – 1 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Что такое алгоритм?” А сейчас открываем тетради, запишем число и тему нашего урока.

2. Объяснение нового материала

В природе все взаимосвязано, все и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется. Что будет, если из всем известного дела – заваривания чая – выбросить только одно действие: не наливать воды в чайник, когда ставим его на плиту? Результат – расплавленный чайник. Или не класть в чайник заварку. Результат – вместо ароматного чая будет противный кипяток.

Надо научиться выстраивать в нужном порядке все звенья какой-нибудь жизненной или математической задачи, надо научиться предугадать, что будет, если случиться то-то или то-то.

Эти умения нужны и при обработке информации. Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке. План действий над информацией по определенным правилам принято называть алгоритмом.

Алгоритм – это задание, состоящее из команд. Если правильно придумать команды и выполнить одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу.

Мы с вами иногда тоже так поступаем, строим планы на каждом шагу: съем яблоко, потом погуляю, потом надо бы уроки сделать, а после … нет, сначала надо книжку дочитать. Но у нас могут быть и другие планы.

Вы, наверное, скажете, какое это имеет отношение к информатике. А вот тут вы ошибаетесь. Ведь любая информация начинается с составления плана, точнее, с алгоритма, с помощью которого мы добиваемся, чего хотим.

Даже просыпаясь утром, все мы действуем по плану:

Встать, одеться, умыться, почистить зубы, позавтракать, выйти из дома, идти в школу.

Попробуй пропусти что-нибудь из этого плана – и можешь оказаться раздетым или голодным.

А когда еще мы действуем по плану?

(детям предлагается назвать какой-либо план действий).

План приготовления чашки чая может выглядеть так:

Налить воду в чайник

Поставить чайник на плиту

Ждать, пока чайник закипит

Налить чай в чашку

Дети могут предложить и свой план.

А знаете ли вы, как приготовить капусту по-коми, оказывается, для этого надо сделать следующие шаги:

Положить слоями с листьями черной смородины в кастрюлю

Залить кипятком с солью.

Получается отменная капуста. Кто-нибудь пробовал такую капусту?

Далее детям предлагается в тетради письменно составить план:

— вымыть грязные руки.

У всех детей получились разные планы: у кого подробный, у кого-то простой.

Планы бывают простые и подробные:

Налить воду в чайник

Поднести чайник к крану

Поднести чайник под струю воды

Ждать, пока чайник наполниться водой

А теперь посмотрим, встречаются ли алгоритмы в сказках? Конечно, “да”. Нет, пожалуй, человека, который бы в детстве не любил слушать сказки или же не рассказывал позднее их своим детям и внукам. Народные сказки живут веками, передаваясь от поколения к поколению. И мы даже не задумываемся, в чем же столь притягательная сила сказок. Раз услышав, мы помним их на протяжении всей жизни. Все ли знают сказку “Репка”? Давайте попробуем составить план действий героев этой сказки.

Дедка за репку
Бабка за дедку
Внучка за бабку
Жучка за внучку
Кошка за жучку
Мышка за кошку
Потянули и вытащили репку

Вот, оказывается, как легко и просто мы с вами смогли выполнить поставленную задачу, т.е. вытащили репку.

Мы с вами очень давно работаем, и нам надо немного отдохнуть. Поэтому мы с вами выполним небольшой алгоритм, т.е. будем действовать по плану.

3. Физкультминутка:

Раз – два – присели, встали.
Три – четыре – руки вверх потянули, потянули.
Отдохнули? – Отдохнули!

4. Обобщение и систематизация знаний

Работа по карточкам

Из восьми рисунков только первый стоит на своем месте. Расставьте по порядку картинки. Каждый следующий рисунок имеет только два отличия от предыдущего. Сравните первый и последний рисунок и скажите, что получилось.

Три поросенка решили построить дом. Расставьте цифры на картинках в той последовательности, в которой шло строительство.

Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы:

1. Посолила картошку.

2. Бросила картошку в кипяток.

3. Зажгла газовую плиту.

4. Очистила картофель.

5. Купила в магазине картофель и сметану.

6. Погасила огонь и слила кипяток.

7. Полила картофель сметаной.

8. Положила картофель на тарелку.

9. Налила воду в кастрюлю и поставила на огонь.

Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Картинка про Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Фото Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании

Составь алгоритм заварки чая, расставь действия в нужном порядке:

1. Залить кипятком заварной чайник.

3. Накрыть чайник специальной грелкой.

4. Ополоснуть кипятком заварной чайник.

5. Засыпать в чайник заварку.

6. Подождать до полного заваривания 5 минут.

7. Приготовить заварку.

Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Картинка про Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании. Фото Как объяснить ребенку что такое алгоритм в программировании

Выполнение задания на ПК в увлекательной программе – тренажере для детей “Информатика”, ГуруСофт, Москва

5. Подведение итогов урока.

Как вы понимаете “Что такое алгоритм?”

Учитель отмечает ребят, которые наиболее активно работали на данном уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *