Кресло скорой помощи для чего
Кресло скорой помощи для чего
Прототипом современной скорой помощи были добровольные общества медицинских работников по спасению в Австрии с 1881 года, созданные после пожара в театре Вены, когда одномоментно пострадали более 500 человек. В России первая станция «карет скорой помощи» была открыта в 1897 году. Первоначально скорая помощь оказывалась только пострадавшим на улицах или на предприятиях. Дома медицинская помощь оказывалась только в дневное время частно практикующими докторами, а позже — врачами различных медицинских учреждений. В то время людей доставляли в больницы в основном пожарные, а также извозчики.
В СССР до начала 1930-х годов автомобили скорой помощи создавались преимущественно на импортных комплектациях. Наиболее интенсивно эта область медицины развивалась в довоенные годы и в период Великой Отечественной войны. Машины скорой помощи постоянно модернизировались, оснащались различным медицинским оборудованием.
Современные автомобили скорой медицинской помощи практически всегда имеют в своей комплектации носилки, различные полки и шкафчики для размещения оборудования и медикаментов, теплоизоляцию, светильники и прозрачный люк на потолке салона, звукоизоляцию. Двери таких автомобилей должны широко распахиваться или быть раздвижными.
Медицинский салон должен быть оснащен встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, перемещения больных (пострадавших) и другим оборудованием. Медицинские приборы и аппараты автомобиля скорой помощи должны быть адаптированы для работы от бортовых источников питания автомобиля и иметь возможность автономной работы.
Только на первый взгляд все машины скорой помощи одинаковые. На самом деле они различные. Есть разные классы машин скорой помощи:
Комплектация машин скорой помощи, регламентирована приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2002 года № 313 «Об утверждении отраслевого стандарта «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» (ОСТ 91500.07.0001-2002).
В зависимости от категории, к которой принадлежит автомобиль скорой помощи (транспортный, экстренной помощи, реанимационный, специализированный), его оснащение несколько видоизменяется.
Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи типа А (транспортный) по приказу № 313 включает:
Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи типа В (экстренной медицинской помощи) и С (реанимационный) по приказу № 313 включает:
Работы по усовершенствованию автомобилей скорой медицинской помощи ведутся постоянно, ведь от этого зависит возможность спасения жизни многих людей.
На дороге автомобили «скорой» с включенными спецсигналами, могут нарушать любые правила дорожного движения: проезжать на красный сигнал светофора, двигаться по встречной полосе. Ведь во многих случаях жизнь пациента зависит от своевременной доставки его в больницу. На лобовой части современных автомобилей скорой помощи может быть зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль.
Наличие в автомобиле скорой медицинской помощи полноценного, современного комплекта аппаратуры является залогом того, что реальная помощь на месте происшествия будет оказана на должном уровне и будут предотвращены необратимые нарушения в организме пострадавшего. Что, в конечном итоге, спасет жизнь человеку.
Секреты «канарейки»: как устроен изнутри автомобиль «скорой помощи»
И почему женщины предпочитают рожать на МКАД
Пандемия в столице практически сошла на нет. Тем не менее, коронавирус, хоть и отступил, но полностью не сдался. Отведенные под больных этим страшным вирусом бригады реанимаций продолжают работать. Корреспондент «МК» в преддверии дня рождения организатора московской скорой помощи Александра Пучкова побывал на подстанции в ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова», чтобы выяснить, как работали бригады в самый пик СОVID-19, почему реанимацию называют «канарейкой» и что находится внутри автомобилей, спасающих тысячи жизней.
Фото: Екатерина Степанова
Бурная деятельность на станции видна даже ранним утром. Мимо поста охраны туда – сюда проезжают машины скорой, а врачи, наверное, и вовсе забыли, что такое ходить спокойным шагом. Не удивительно, ведь в их работе счет идет на минуты. Не успел реанимировать пострадавшего в ДТП во время «золотого часа», и вот у кого-то уже нет сына, друга, мужа. Правда, несмотря на адский ежедневный труд, медики скорых остаются в хорошем настроении. Говорят, без позитивного настроя вряд ли удастся сохранить спокойствие в экстренной ситуации.
Внутри, в салоне, практически нет свободного места. Помимо стандартного набора для всех скорых: носилок всех возможных видов, ящичков с расходными медицинскими материалами, планшетов, экрана с показателями жизнедеятельности человека, есть здесь и совершенно уникальные аппараты.
У доктора в руке капнограф. Он измеряет количество углекислого газа, которое мы выдыхаем. Фото: Екатерина Степанова
Инкубационные трубки в машине есть на любой размер, в зависимости от веса человека от 3 мм в диаметре до 9 мм, есть даже 12 мм. Все они одноразовые, а после каждого больного в салоне проводится тщательная уборка руками самих сотрудников. Кроме того, в этой машине большой запас СИЗ, так как бригада может уехать с утра и быть занятой весь день.
Мой взгляд упал на необычную пластмассовую платформу со странными ремешками, чем-то напоминающие сдутые детские рукава для плавания. Сбоку платформы красуется надпись «автопульс» и небольшой дисплей, очевидно, для показаний характеристик больного.
Так выглядит «автопульс». Фото: Екатерина Степанова
В комплекс к Автопульсу идет еще один совершенно новый аппарат – капнограф. В медицине прибор используется для измерения и графического отображения содержания углекислоты в воздухе, выдыхаемом пациентом. Именно выделение углекислого газа показывает «оживление» пациента. То есть если его становится больше, значит, процессы в организме все еще есть, теплится жизнь. Капнограф подключается к трубке ИВЛ. Ранее эти измерения выходили на экран внутри машины, а теперь капнограф можно взять с собой на вызов.
В помощь сердечникам в реанимации есть временный кардиостимулятор. В сердце у каждого человека находитсясвой генератор импульса, который придает ему от 60 до 90 ударов. Но иногда он может перестать функционировать. Тогда развивается брадикардия, пульс уменьшается до 20-30. Тогда подключают через вену электрокардиостимулятор, через катетер его вводят в правый желудочек и он создает правильный ритм.
Фото: Екатерина Степанова
В скором времени столичные реанимации еще оборудуют «искусственными сердцами». Это оборудование подразумевает применение специальной методики, при которой роль остановившегося человеческого сердца берет на себя специальный насос, прокачивающий кровь по всему организму, параллельно насыщая ее кислородом. Такая процедура называется ЭКМО — экстракорпоральная мембранная оксигенация. Кроме того, появятся в вооружении бригад аппараты УЗИ с функцией дистанционной передачи данных. Информация будет загружается на сервер и к ней будут иметь доступ медицинские специалисты для оперативной интерпретации результатов исследования.
Вторая «канарейка» внутренне выглядит более просторной. Но в ней содержится очень важная вещь – кувез для реанимации новорожденных. Выглядит он как прозрачная коробка с двумя отверстиями для просовывания рук врача, обставленная кучей аппаратов.
Кувез для младенцев. Фото: Екатерина Степанова
Кувез совсем маленький, но в нем малыши защищены от внешнего мира, может даже лучше, чем в материнском лоне. Он постоянно нагрет до 35 градусов и рассчитан на детей от 25 недель беременности и 500 граммов веса.
Всего таких бригад на наш город три, но они полностью закрывают все случаи. В день врачи бывают на 6-7 вызовах
Станция Скорой помощи в цифрах:
11 000 сотрудников Скорой помощи;
1040 бригад скорой медицинской помощи каждые сутки дежурят в городе;
4 000 000 вызовов в год совершают медицинские бригады;
12 000 выездов в сутки совершают медицинские бригады;
12 минут – среднее время приезда скорой медицинской помощи на вызов
8 минут – среднее время прибытия бригады на ДТП;
Одна бригада совершает до 15 вызовов в сутки.
Один оператор Единого городского диспетчерского центра в день принимает 350 звонков.
Чем «нафарширован» реанимобиль? Один день в гараже скорой помощи
Понаблюдать за работой скорой помощи изнутри хочется многим, но для большинства людей единственная возможная точка обзора открывается с больничной каталки. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» Onliner рассказывает о мире реанимобилей, дефибрилляторов, ночных дежурств и публикует интервью водителя скорой, который работает по 12 часов в сутки, доставляя бригаду неотложки на вызов, а тяжелых пациентов — в реанимацию.
Здесь рождаются и ночуют машины скорой помощи
Главный комплекс предприятия «Минсксанавтотранс», которое сдает в аренду медицинский транспорт, находится в неприметной трехэтажке на Петруся Бровки, 25, среди самой большой промзоны в центре города. Именно здесь рождаются и умирают машины неотложки, здесь они ночуют и проводят отпуск, «лечатся» от недугов и просто стоят в ожидании смены. В перерывах между вызовами кареты скорой стоят в гараже на подстанции, а на ночь и выходные отправляются на стоянку предприятия «Минсксанавтотранс».
В обойме предприятия около 600 автомобилей. Ими пользуются 107 учреждений здравоохранения, не считая станций скорой помощи. Грузовики применяются в больницах для хозяйственных нужд и в качестве уборочной техники, микроавтобус — для перевозки группы пациентов, а небольшие легковушки — для доставки врачей по вызову на дом.
Один из интересных агрегатов — автомобиль для приемного покоя в больнице. У задней двери установлен гидролифт для передвижения маломобильных пациентов. Машина создана на базе модели «Газель-бизнес».
Обновление автопарка происходит постоянно, в прошлом году он пополнился 42 новыми неотложками. Средний возраст кареты скорой помощи — 3,3 года.
Чем нафарширован реанимобиль и сколько он на самом деле стоит?
— Реанимобиль создается на основе базовой модели микроавтобуса марок Peugeot, Renault, Citroen, — рассказывает Иван Бунчук, главный инженер КУП «Минсксанавтотранс». — По нашему заказу сертифицированные заводы-изготовители комплектуют автомобиль каталками, носилками, колясками, сиреной, сигнальными маяками, системой подачи кислорода и электричества в салон. Все остальное — за медучреждениями. Они сами закупают аппаратуру и подключают ее в наш автомобиль, прошедший сертификацию и испытанный на полигоне в Липках.
Машина скорой помощи имеет компактный размер из-за низких козырьков в отделениях некоторых больниц. «Минсксанавтотранс» ограничивает высоту автомобилей во время закупок, чтобы бригаде скорой не пришлось везти пациента на каталке к приемному покою.
Перед нами автомобиль неотложки, с которым работает бригада интенсивной терапии. Здесь есть вся необходимая аппаратура для оказания экстренной медицинской помощи, в том числе для проведения реанимационных мероприятий: дефибриллятор для искусственного запуска сердца, аппарат искусственной вентиляции легких, электрический отсасыватель, электрокардиограф, реанимационная сумка и сумка укладка с лекарствами. В ящиках под потолком — запасные медицинские изделия.
На крышу скорой помощи крепятся проблесковые маяки и подсветка, чтобы осветить вход в салон. Сам салон, помимо медицинской техники, оборудован осветительными приборами, обогревателем и кондиционером, а в кабине водителя есть пульт включения сирены и маяков. Решение воспользоваться сигнализацией принимает старший медицинский работник бригады скорой и оставляет отметку об этом в путевом листе.
Как работает бригада скорой помощи — смотрите в нашем видеорепортаже:
Финальный штрих — навигаторы, видеорегистраторы и GPS-трекеры, без которых на вызов не отправляется ни одна машина скорой помощи. Если с назначением первых двух все более-менее ясно, то у трекеров очень много скрытых функций и смыслов.
Во-первых, система GPS-трекинга позволяет диспетчерам скорой помощи отследить, где находится бригада интенсивной терапии, реанимационная, детская, фельдшерская бригады, и направить на вызов самую близкую машину нужного профиля.
Во-вторых, предприятие «Минсксанавтотранс» использует эту систему для проверки показаний спидометра, пробега, а главное — чтобы отследить время прибытия на вызов и любые отклонения от маршрута.
— Есть стандартное время, за которое бригада скорой помощи должна прибыть к больному с момента получения ею вызова: по городу это 15 минут, 30 — в иных населенных пунктах, — говорит Иван Бунчук. — Когда автомобиль опаздывает к пациенту (не важно, поступила ли жалоба от больного), с помощью GPS-трекера мы прослеживаем его маршрут. Если водитель не смог доехать вовремя в силу внешних обстоятельств, вина с него снимается. Если отклонился от маршрута, начинается разбор причин. И в случае доказательства вины водителя к нему принимаются меры.
Видеорегистратор борется с нарушителями по обе стороны объектива: в случае ДТП он позволяет выявить виновного, при отклонении от маршрута — собрать видеоматериал, а также сражается с хамством на дорогах и нерадивыми «паркунами».
— Приезжает водитель на вызов, видит, что двор заставлен машинами. И если имело место нарушение ПДД, эта информация с видеорегистратора отправляется в соответствующие службы: либо в ЖЭС, либо в Госавтоинспекцию. То же самое с ДТП, в которые скорая помощь попадает не по своей вине. Для всего этого существует видеорегистратор.
Ночные смены и образцовая трезвость. Работа водителя скорой изнутри
Рабочий день водителя неотложки начинается в медпункте, где он проходит тест на трезвость. Даже одна сотая промилле служит причиной для недопуска к рейсу, если же в крови водителя обнаружено от 0,3 промилле, встает вопрос о привлечении его к ответственности вплоть до увольнения.
Режим работы водителя скорой помощи нельзя назвать удобным: две дневные смены по 12 часов, затем две ночные смены по 12 часов и два выходных. Шофер неотложки вырабатывает около 200 рабочих часов в месяц, что значительно превышает баланс рабочего времени. Ему положен увеличенный отпуск, надбавка за вредные условия труда, ночные часы и стаж работы на скорой помощи. Как нас уверили на предприятии «Минсксанавтотранс», средняя зарплата водителя выходит в районе 1200 рублей.
— Работа сложная и очень ответственная, — считает Иван Бунчук. — Водитель скорой имеет право отступать от некоторых пунктов ПДД, но не имеет права попадать в аварии по своей вине. Если он спровоцировал ДТП, помимо административных мер, принимаемых работниками Госавтоинспекции, его ждет разбирательство в Службе безопасности движения нашего предприятия. Она проводит расследование, составляет представление о вине водителя и тяжести его нарушения, выясняет причины и обстоятельства произошедшего: например, если в салоне был тяжелый больной, срочность может смягчить вину водителя. Только при систематических нарушениях ПДД работник может быть уволен.
— Далеко не все водители скорой когда-нибудь попадали в ДТП, — продолжает Иван Иванович. — Около 15—20% награждаются знаком отличия за работу без аварий. Вместе со значком они получают материальное вознаграждение.
Водитель скорой помощи: «Я никуда не спешу»
Ни престиж, ни относительно высокая зарплата не делают работу в неотложке одинаково желанной для всех водителей. Иногда по прошествии всего двух месяцев с момента трудоустройства человек кладет заявление на стол. Основные причины — изматывающие ночные смены. Гораздо реже люди уходят из-за того, что чувствуют груз ответственности за жизнь больного или падают в обморок при виде крови.
О своей работе коротко и скромно согласился рассказать Эдуард Касперович, водитель неотложки с 6-летним стажем за спиной.
— До того как устроиться в скорую, я работал шофером в МЧС и должен сказать, что на скорой гораздо спокойней. В МЧС совсем другая специфика: огромная неповоротливая машина, труднопроходимые дворы. Автомобиль неотложки поменьше, полегче, более маневренный, управляемый.
Оснащение машин «скорой помощи»
Оборудование
В соответствии с требованиями Приказа МЗ РФ № 100 от 26.03.1999 г.:
• медицинский ящик-укладка основной;
• дополнительный медицинский ящик для размещения родового пакета, реанимационного набора, инфузионных растворов;
• электрокардиограф портативный одноканальный;
• дефибриллятор портативный с электрокардиоскопом;
• аппарат ИВЛ типа «Пневмокомп» или (и) КИ-5;
• аппарат ингаляционного наркоза типа АН-9;
• аппарат ИВЛ ручной портативный типа АДР-1200;
• портативный глюкометр или глюкотесты;
• тонометр и фонендоскоп;
• комплект пневматических и (или) вакуумных шин иммобилизационных;
• комплект иммобилизационных головодержателей типа воротников Шанца;
• вакуумный матрац;
• носилки складные;
• носилки-полотнище типа «волокуши»;
• кресло-каталка складное;
• приемное устройство с носилками;
• штатив для инфузий;
• баллон кислородный с редуктором 10 л;
• аспиратор портативный механический или электрический;
• мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей;
• светильник направленного действия в салоне;
Лекарственные средства
• Адреномиметики: допамин, мезатон.
• Адренергические средства: изопреналин (изадрин).
• Адсорбирующие средства: активированный уголь в табл. По 0,5 №50.
• Аналептические средства: никетамид (кордиамин), 2 мл № 2.
• Антиангинальные средства: нитроглицерин табл. по 0,0005 № 40; изо-сорбидадинитрат(изокет, нисоперкутен), аэрозоль— 1 флакон.
• Антиаритмические препараты: новокаинамид, финоптин.
• Антибиотики: левомицетин, стрептомицин.
• Антигистаминные средства: димедрол, кальций хлористый 10%-ный, тавегил, пипольфен, супрастин.
• Антисептические средства: йода 5%-ный спиртовой раствор, калия перманганат, перекись водорода 3%-ный — 30 мл, раствор бриллиантовой зелени —10 мл.
•Антихолинергические средства: атропин 0,1%-ный— 1 мл № 10;
• Бронхолитики: беротек (аэрозоль) — 1 фл.
• Витамины: аскорбиновая кислота 5%-ный — 1мл № 10, пиридоксин, тиамина хлорид, цианокобаламин.
• Ганглиоблокаторы: пентамин 5%-ный — 1 мл № 4.
• Гипотензивные: клонидин (клофелин, гемитон) 0,01%-ный — 1 мл № 2.
• Гормональные средства: гидрокортизон, 0,025 (0,05) с растворителем — 1 амп., инсулин 400 ЕД —10 мл, норадреналин, оксито-цин, преднизолон — 30 мг № 10, адреналин 0,1%-ный — 1 мл № 10.
• Инфузионные средства: натрия хлорид 0,9%-ный — 500 мл № 2, глюкоза 5%-ный — 500 мл № 2, полиглюкин — 500 мл, реополиг-люкин 500 мл, гемодез — 400 мл, желатиноль, дисоль и др.
Примечание: указанные лекарственные средства могут быть заменены на аналоги или дополнены новыми лекарственными препаратами, зарегистрированными и разрешенными к применению в Российской Федерации.
Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи
Оснащаем автомобили скорой помощи медицинским оборудованием, с учетом конструктивного исполнения салона и согласно классам А, В, С, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта»
Класс А – автомобиль для транспортировки пациентов . Предназначен для транспортировки пациентов, не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
Класс В – автомобиль экстренной медицинской помощи . Предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Класс С – реанимобиль . Предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Рекомендуемая комплектация бригад скорой помощи
тип А
тип В
тип С
НАБОРЫ МЕДИЦИНСКИЕ
Набор инфузионный для скорой помощи НИСП-05
Набор травматологический для скорой помощи НИТ-01
Набор акушерский для скорой помощи НИСП-06
Набор реанимационный для скорой помощи НИСП
Набор врача скорой помощи УССП-01, НВСП-01
Набор фельдшерский для скорой помощи НИСП-08
СРЕДСТВА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ
Носилки плащевые НП
Носилки продольно-поперечно складные НППС-А
Тележка-каталка с приемным устройством ТНС-01
ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФ
Cardiovit АТ-1
ЭК 1Т-07
ЭК 3Т-12-03 «А»
ЭЛЕКТРОКАРДИОСТИМУЛЯТОР
ДЕФИБРИЛЛЯТОР