Как объяснить ребенку что такое аллегория

Детский час

для детей и родителей

Как объяснить ребенку что такое аллегория. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое аллегория. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое аллегория. Картинка про Как объяснить ребенку что такое аллегория. Фото Как объяснить ребенку что такое аллегория

Что такое аллегория?

Аллегория – это литературный приём, используемый писателями, с помощью которого они пытаются объяснить читателю своё отношение к некоторым явлениям жизни на примерах, понятных всем. Аллегория относится к одному из самых сильных средств воздействия на воображение читателя.

Аллегория – это художественный приём, основой которого является иносказание. Она относится к группе метафорических тропов, когда одно явление изображается и характеризуется через другое. Иносказание – это выражение, содержащее иной, скрытый смысл. «Тропы – это речевые обороты, выражения, в составе которых слово меняет прямое значение на переносное».

В реалистической литературе существует ряд исторических жанровых форм, «обязывающих» авторов употреблять аллегории. Наиболее известным жанром, относящимся к этому ряду, является басня. К этому ряду также относятся: притча, миф, моралите, сказка, и, в некоторых случаях, роман.

Так, например, персонажи античной мифологии – не просто самостоятельно действующие лица, но и носители определённого, закреплённого за каждым аллегорического содержания: Диана – чистота, Купидон — любовь, Венера – красота. В истории литературы аллегория прописалась как в «высоких», так и в «низких» жанрах.

В 1700 г. в Амстердаме впервые был издан перевод басен Эзопа. В 1705 г. в Амстердаме увидела свет книга на русском языке «Символы и эмблемы», в которую было включено 840 аллегорических эмблем и символов, нашедших место в западноевропейской культуре. Это дало возможность русскому читателю освоить мир условных образов, свойственных для барокко и классицизма, и, в то же время, давало ему элементарные представления об античной мифологии.

В самом широком смысле аллегория – это нечто большее, чем художественный приём; это один из могучих, ставших уже традиционным инструментом познания и передачи информации, в котором интеллектуальное начало неотделимо от эмоции и эстетической игры.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Как детям объяснить, что такое аллегория

Как объяснить ребенку что такое аллегория. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое аллегория. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое аллегория. Картинка про Как объяснить ребенку что такое аллегория. Фото Как объяснить ребенку что такое аллегория

Для нормального и всестороннего развития ребенка ему необходимо читать книги. Конечно, для малышей подойдут сказки, а также поучительные истории и басни. По мере взросления дети начинают задавать вопросы относительно смысла того или иного слова, ситуации в книге. Тогда и появляется проблема, как детям объяснить, что такое аллегория? Ведь без этого не получится разобраться в смысле многих литературных произведений.

Как ребенку объяснить, что такое аллегория?

Итак, под аллегорией понимается литературный прием, который используют писатели. При этом они стараются донести нечто посредством сравнений и иносказаний. Так, к примеру, в баснях, явно указываются пороки людей. Но, тем не менее, героями их выступают животные, а не люди. Это и есть аллегория.

В основе аллегории лежит иносказание. Она несет в себе скрытый смысл, который помогает лучше донести суть авторской мысли до читателя.

Конечно, малыши еще не могут самостоятельно разобраться в используемых литературных приемах. Поэтому самым маленьким совершенно не обязательно знать столь сложные термины. Но задача родителей состоит в том, чтобы объяснить первоначальную авторскую мысль произведения. Так, в известной басне, лебедь, рак и щука не смогли договориться, поэтому, несмотря на то, что каждый из них прилагал максимум возможных усилий, достичь желаемого у них так и не получилось. Малыш должен понять, что сообща можно добиться куда более серьезного результата, нежели действуя в одиночестве. Кстати здесь вполне можно рассказать ребенку, что такое дружба. Ведь друзья всегда должны друг друга выручать.

Пусть малыш на чужом примере посмотрит, как делать можно и нужно, а как нельзя. Это важно в процессе становления его как личности.

Кстати, разбираясь в проблеме, почему ребенок не слушается маму, также можно прибегнуть к аллегории, рассказав малышу выдуманную историю с главным героем, ведущим себя так же, как и он. Скорее всего, со стороны кроха лучше увидит и поймет, как делать нельзя.

Источник

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Русский Камешкир

Секция «Начальные классы»

Аллегория – что это такое?

Работу выполнила: Егорова Олеся Олеговна

ученица 4 класса Лапшовского филиала

МБОУ СОШ с.Р.Камешкир

Руководитель: Молчанова Светлана Михайловна –

учитель начальных классов

Лапшовского филиала МБОУ СОШ с.Р.Камешкир

Аллегория в литературе. 7-12

Примеры аллегории в жизни. 13

На уроке литературного чтения нам впервые встретилось новое понятие – «аллегория». Какое красивое слово, подумала я, но значение его я не совсем понимала. Мне захотелось узнать, что такое «аллегория» и как используется этот приём в литературе. Я решила узнать, а ребята нашей школы знают это определение. Я провела опрос учащихся 5-11-х классов и выяснила, что из 43 опрошенных знают, что такое аллегория 10 учащихся, а не знают 33 человека. Тогда у меня возникло ещё большее желание изучить этот литературный приём.

Исследование литературного приёма «аллегория» и его применение в литературе и жизни.

Изучить формулировки, объяснений значения аллегории.

Найти примеры аллегории в литературе.

Найти примеры аллегории в жизни.

На самом деле формулировок, объяснений значения аллегории существует несколько. Прежде всего, я изучила это определение по учебнику «Литературное чтение» для 4 класса. Там говорится: « Алегория – слово греческое, в переводе означает «иносказание». Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказатель показывает в образе Лисы, грубость и жадность в образе Волка, глупость и упрямство в образе Осла, трудолюбие старательность в образе Муравья, легкомыслие в образе Стрекозы.» 1

Я решила найти определение в толковом словаре С.И.Ожегова.

Возникает вопрос, а для чего нужно одно заменять другим и иносказательно выражаться?

Голодна Лисица увидала виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они ещё зелёные». Так и у людей: иные не могут добиться успеха, а винят в этом обстоятельства.

Аллегория в литературе.

Использование аллегорий прочно обосновалось в литературном творчестве: в прозе и поэзии. Многие последователи Эзопа создавали свои художественные произведения по этому принципу. Особенно прижилась аллегория в поэзии и у баснописцев. Иван Крылов – баснописец. Его басни учили все – от мала до велика. В них сокрыто столько смысла, что каждую можно пересказывать обычным разговорным языком, подстраивая под жизненные ситуации, большое количество раз. Образы животных в баснях Крылова – это люди, которые живут и совершают различные поступки. Каждая его басня – это небольшая забавная история, где главные герои исключительно обитатели леса, раскрывает читателю в шуточной форме определенную норму поведения или поступок, зачастую не самый образцовый. В каждом из характеров лесных героев мы узнаем что-то схожее, близкое среди нашего окружения. Описывая своих персонажей, Крылов больше затрагивает человеческие пороки и достоинства, чем характер животного. У автора аллегория басни такова: Лиса символизирует хитрость, плутовство, ложь, наглость, угодничество и заискивание ради своей выгоды. Осел – образ упрямства, тупости, безграмотности и невежества. Петух представляется нам как образец зазнайства, самолюбия и нарциссизма. Медведь олицетворяет силу, мощь, доброту, а иногда и ограниченность, нерасторопность. Стрекоза – беспечность, а заяц – трусость и хвастовство.
Произведения Крылова многолики. В одних автор высмеивает характеры, а в других — отношения между людьми, устои жизни, общественный порядок. Аллегория басни «Волк и Ягненок» прекрасно отражает взаимоотношения между властью и народом, между всеимеющими, всемогущими и подчиненными, сильными и слабыми. И как часто это бывает в жизни, сильный пытается доказать свою властность, издеваясь, помыкая над слабым. Басня Крылова Мартышка и очки замечательна тем, что главная мысль в ней выражается не только в морали, основная ирония находится в тексте. Внимательный читатель без труда поймет, что Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг. Невежество, особенно высокопоставленных чиновников, сказывается на всех окружающих. Ирония в том, что свою простоту и недалекость у них скрыть не получается. Крылов в своей басне «Стрекоза и муравей» подробно описывает характер действующих лиц. Сначала он представляет читателям Стрекозу, подвижную, резвую, с живым темпераментом и веселым характером. Характеризуя Стрекозу, он употребил слово «попрыгунья», нашел в русском языке такое слово, которое помогает обозначить не лучшую черту ее характера – легкомыслие.

Муравей же у Крылова — насекомое степенное, работящее.

Всего двумя словам, «попрыгунья» и «ползет» гениальный баснописец обозначил начало и конец целой драмы в жизни насекомого.

Яркость образов главных героев достигнута за счет такого приема, как сравнение. Стрекоза – ветреная и безответственная особа, которая проводит свои дни в праздности, веселясь и не зная никаких забот. Эта ленивая дама даже не заботится о завтрашнем дне. Чего не скажешь о Муравье. Этот персонаж отличается мудростью и продуманностью. Он обо всем заботится наперед. Муравей трудолюбив и серьезен.
Эти два героя на страницах басни выступают на контрасте друг с другом. Автор противопоставляет две человеческие черты характера: лень и трудолюбие.
Многие цитаты из басен становились крылатыми выражениями. Например, легкомысленную девушку можно назвать «попрыгуньей стрекозой». «А воз и ныне там» означает, что дело так и не сделано, но попытки были. 4 Иногда задумываешься. А что, если бы в баснях шла речь только о животных, что, если бы персонажи и мыслили по-звериному и не было в них человеческих черт, что если бы басни превратились в рассказы о зверях? Или, напротив, действовали бы в них только люди. Перед зеркалом вертелась какая – нибудь барышня, а не обезьяна, и квартет устраивали не «проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка», а реальные люди? Пожалуй всё бы и пропало. Ведь «душа» крыловской басни в сочетании человеческого и звериного, не является оскорблением. Сохранив « звериное» обличье, басенные герои стали одновременно и носителями таких общечеловеческих пороков, как лесть, зависть, жадность, угодничество, лень. Иногда же они судят о событиях мудро и справедливо, и тогда они не глупее людей. Человек и зверь живут у писателя в одном прекрасном мире сказки, разговаривают они на одном языке, великолепно понимают друг друга, по-одинаковому они «думают», хитрят, обманывают, вызывая наше негодование. Сочувствие, жалость, смех. 5

Один из самых простых приёмов аллегории, являются русские сказки. В сказках хорошо представлены животные в роли героев. Лиса – хитрость, волк – злоба, медведь – простодушие и сила, заяц – трусость, осёл – глупость и упрямство. Так они ведут себя в сказках. И поэтому в мир людей ушли метафоры «хитрый лис», «ослиное упрямство», «зубами щёлкать». По существу, сказки о животных – это иносказания, в них под звериными личинами- масками представлены люди. Цель сказки о животных – раскрытие человеческого характера, человеческой психологии. Все герои сказок о животных разделены на положительных и отрицательных. Это делает сказки более простыми для понимания хорошего и простого, добра и зла. В сказках о животных осуждаются человеческие пороки: глупость, лень, хитрость, жадность, обман в целях наживы, угнетение слабых. И вместе с тем человеческие черты в сказках никогда полностью не вытесняют свойств животного. То, что сказкам этого типа исторически предшествовали рассказы о почитаемых животных, привело к верному и точному воспроизведению некоторых естественных черт в поведении зверей. Сказочная лиса, как и настоящая, любит полакомиться рыбкой и тетеревом, она живет в норе. Кот, поедая принесенное мясо, рвет его когтями и урчит. В сказке сочетается изображение истинных повадок зверей с передачей аллегорического изображения характера человека. В своих персонажах сказка объединяет звериные и человеческие свойства, переосмысливает жизнь зверей как человеческую, незаметно, с большим искусством переводит изображение лесной жизни в аллегорическое изображение жизни человеческой. В этом состоит эстетическое своеобразие сказок о животных.

Показательно, что главное действующее лицо многих сказок – лиса. Русский народ всегда считал, что хитрость – самое опасное качество человека. Ее образ раскрывается в сюжетах «лиса, притворившись мертвой, крадет с воза рыбу». В сюжете «лиса-повитуха» она съедает масло или мед, притворившись, будто ее зовут на родины или крестины. В сюжете «за скалочку – гусочку» лиса наутро за пропавшую скалочку требует у хозяев, в доме которых она ночевала, гусочку, за гусочку овечку и т.д. В сюжете «ледяная и лубяная хата» лиса, попросившись на ночлег, обманом выгоняет зайца из его лубяной хаты. Она всегда предстает в сказках как существо хитрое, жадное, мстительное, коварное, беспредельно лживое, расчетливое и жестокое. На ее совести много проделок и проказ. Во всех сказках она всегда выступает как притворщица, воровка. За это она наказывается, несмотря на все свои хитрости.

Волк действует в сюжетах «волк у проруби», «волк выманивает у старика разных животных, внучку и старуху», «волк и козел», «волк и свинья с поросятами», «волк и семеро козлят». В сказках он всегда изображается глупым, жадным, а иногда наглым. Он все время попадает впросак. Его обманывает не только хитрая лиса, но и другие животные – свинья, лошадь, овца, которых он хочет съесть. Главное его качество в сказках – беспредельная глупость. Вот старый одряхлевший волк надумал съесть козла. Тот согласился, а чтобы волку было удобней, велел ему встать под горой и разинуть пасть шире. Козел прыгает и убивает волка. Как видим, сказка допускает отклонение от реальных представлений человека о характере того или иного зверя. Охотники знают, что волк хитрый и опасный зверь, в жизни он вовсе не так глуп, каким обычно изображается в сказке.

Медведь в реальной жизни очень ловкий, сильный и неустрашимый зверь. В сказке он также предстает как самый сильный зверь в лесу. Но он глуп, потому что располагает силой и властью – качествами, при которых ум ни к чему. К тому же в сказках он неуклюж, давит все, что попадет ему под ноги. В сказках о медведе его неуклюжесть и неповоротливость переносятся на характер и определяют манеру его поведения.

Из других зверей в сказках популярен заяц – трусливый, безобидный и всеми обижаемый. Из домашних животных часто встречаются кот, баран, пес, наиболее популярен петушок. Он беззаботен, легковерен, поддается на лесть и обман, поэтому попадает в трудное положение, а в некоторых сказках гибнет. Как видим, в этих сказках нет фантастических животных: ни многоголового змея, ни жар-птицы. Все персонажи – это реальные домашние и дикие животные. 6

Обстановка, в которой происходит действие сказок о животных, хорошо знакома слушателям, поэтому не требует особого описания. Сказочные персонажи тоже знакомы. Для их изображения не требуется красочного описания. Иногда в сказках звери называются по имени-отчеству: кот – Котофей Иванович, лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Потапыч, что говорит о том, что они подразумевают людей. Используются эпитеты, подчеркивающие присущие животным свойства: лягушка-квакушка, комар-пискун, кот-коток, серенький лобок, котишка-мурлышка, мышка-норушка, муха-горюха, вошь-поползуха, блоха-попрыгуха, зайка-побегайка, ножки тоненькие, сам легонький, медведь – лесной гнет, волк-дурень, серый дурак, лиса – на поле краса, премудрая княгиня, кумушка, лисица – масляная губица, слепень-жигун. Постоянные эпитеты также служат характеристике персонажей: волк серый, медведь косолапый, лиса рыжая, заяц косой, кот – шкодливый, щука зубастая. Для характеристики персонажей используется их речь. Важно в сказке не только то, о чем говорят звери, но и то, как они говорят. Речь лисы вкрадчива, колобка – хвастлива. 7

Аллегория активно применяется в поэзии. Например, в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус» корабль становится символом одиночества и душевных метаний:

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Примеры аллегории в жизни.

На основе моих исследований я сделала вывод, что аллегория широко используется в искусстве и литературе.

Во-первых, она позволяет просто и наглядно изобразить сложные, отвлеченные понятия, которые трудно представить.

Во-вторых, аллегория помогает автору высказать свое отношение к изображаемым явлениям.

В-третьих, она позволяет обойти цензуру. Вещи, о которых запрещено писать напрямую, можно выразить иносказательно.

Я знаю, что я исследовала только маленькую долю литературных произведений, в которых есть аллегория. Я очень люблю читать и являюсь самым активным читателем нашей сельской библиотеки. Поэтому, я думаю, что я прочту те произведения, в которых авторы используют этот прием. И с легкостью догадаюсь, какова главная мысль произведения, с какой целью автор написал его и чему доброму и хорошему он нас хотел научить.

Литература и источники

1. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Литературное чтение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 4 класс.М.: «Вентана-Граф» 2014г.

2. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Литературное чтение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 3 класс.М.: «Вентана-Граф» 2013г.

3. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Издательство «Русский язык» Москва.1989 год.

4. И.А.Крылов. Басни. Москва. «Просвещение» 1985г.

5. И.А.Крылов. Басни. Москва. Издательство художественной литературы 1963г.

6. Сказки, стихи, рассказы о животных. (Хрестоматия для детского сада). Москва. «Дрофа-Плюс» 2006г

7. Русские народные сказки. (Хрестоматия школьника) Москва. «Издательство Астрель» 2000г.

1 Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Литературное чтение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 4 класс.М.: «Вентана-Граф» 2014г.

2 С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Издательство «Русский язык» Москва.1989 год.Стр.22

3 Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Литературное чтение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 3 класс.М.: «Вентана-Граф» 2013г.

4 И.А.Крылов. Басни. Москва. «Просвещение» 1985г.

5 И.А.Крылов. Басни.Москва.Издательство художественной литературы 1963г.

6 Сказки, стихи, рассказы о животных. (Хрестоматия для детского сада). Москва. «Дрофа-Плюс» 2006г

7 Русские народные сказки.(Хрестоматия школьника) Москва. «Издательство Астрель» 2000г.

Источник

Аллегория. Литературный троп

Об аллегориях узнают ещё в начальной школе. Этот литературный приём – важная составляющая сказок и басен, когда произведение включает подсказки в виде символов психических состояний человека, в которых содержится фундаментальная для развития истина. Иноречие делает сказки и басни направленными в той же степени на взрослых, как и на детей.

Аллегория – определение и значение

Художественное представление идеи может быть персонажем, предметом, мотивом и т. д. Термин «аллегория» имеет греческие корни: ἀλληγορία (allegoreo). Означает «говорить что-то другое», проще – иносказание.

Аллегория – это представление идей, понятий, событий с помощью художественного образа, носящего символический или переносной характер.

Объем понятий не ограничен, теоретически любое значение может быть иноречием. В текстах культуры значение аллегории, помимо выраженного прямого смысла, передаёт содержание скрытого, обобщенного, универсального послания, часто очень абстрактного.

Придумал язык иносказаний Эзоп – греческий баснописец, живший в VI веке до нашей эры. По преданию, был рабом, но благодаря своим литературным способностям вновь обрел свободу.

Основное направление творчества Эзопа – рассказы о животных. Персонажи его сказок выражают определенные жизненные установки и черты характера человека. Лиса олицетворяет хитрость, муравей – трудолюбие, лев – храбрость, осел – упрямство и невежество.

Пример в переводе И.А Крылова:

Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись.

Аллегория как разновидность литературного тропа

Троп (tropos) – оборот, направление, форма – термин из области риторики, означающий замену слова или выражения другим для большей образности, выразительности и эффективности словесного сообщения. Суть литературного тропа в том, что слово используется в переносном, иносказательном значении.

По словам римского ритора Квинтилиана, который ввел термин в риторическую теорию, ключ к разгадке – благоприятное изменение собственного значения фразы на иное. Цицерон определил разгадку как замену слова.

Напомним, что к тропам, помимо аллегории, относятся: метафора, эпитет, метонимия, синекдоха, перифраз, гипербола, литота, антономасия, сравнение, олицетворение, ирония…

Отличия метафоры и аллегории

Общее у аллегории и метафоры в том, что предназначены обе для особого, а не буквального восприятия. Оба тропа являются средствами выражения, связанными с возникновением ассоциации в человеческом разуме. Однако каждый из этих способов используется для разных целей и предстаёт в собственном свете.

Аллегория, что это такое? Это выражение абстрактных представлений о природе особым образом.

Слово «метафора» происходит из греческого языка и означает «перенос» (с одного предмета на другой). Создавая новое утверждение, можно значение одного слова комбинировать в каком-то контексте, и подчёркивать (расширять) его понимание.

Основные отличия

Краткие обороты из 2-3 слов.

Примеры аллегории в литературе

Образное содержание, составляющее буквальное значение слова «аллегория» используется в литературном произведении для передачи определенных абстрактных значений, в первую очередь религиозных, философских и моральных.

В баснях и сказках

Аллегория – это простыми словами – метафорические пути, передающие одно явление или чувство через другое. В первую очередь, прием используют в сказках и баснях.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

В баснях-эпиграммах Игнация Красицкого рассказы о животных призваны в игровой форме подчеркнуть человеческие недостатки: «Смеялся глупый Вол над муравьями…».

В поэтических произведениях

Самое известное произведение средневековой литературы, в котором широко проявляется аллегоризм – «Божественная комедия» Данте. Произведение, полное иносказаний, само по себе – Великая Аллегория. Поэма представляет собой панорамную картину тогдашней действительности, подвергает критике империю и папство, предателей родины.

Пушкин в стихотворении «Анчар» показывает завуалированный протест на запрет свободы слова, неограниченную власть человека над человеком:

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

В средневековую немецкую литературу аллегоризм был введен Готфридом Страсбургским в эпосе «Тристан и Изольда». Язык иносказания в литературе Реформации, представляет, в частности, Джон Буньян. В произведениях использованы средневековые алгоритмы в виде нравоучений. Значение иносказаний снизилось в эпоху романтизма.

Выражение аллегории в живописи и скульптуре

Помимо литературы аллегория часто используется как образное, систематизированное олицетворение в изобразительном искусстве. В искусстве она даже более устоялась, чем в литературе, в основном благодаря многочисленным иконографическим альбомам, изданным в периоды Возрождения и барокко.

Аллегорическая живопись – жанр, в котором наглядно представлены абстрактные концепции или идеи, изображенные в виде человека, животного, группы фигур. Персонажи через их особенности (атрибуты, костюмы, позы, жесты, поведение) обозначают конкретную ситуацию, которая является предметом обобщения.

Пример такой работы – картина французского художника эпохи барокко Филиппа де Шампаня, написанная в 16 веке. На полотне изображен цветок в бутылке, череп и песочные часы.

Под влиянием эллинистического и римского искусства символический элемент приобретает большое значение в раннехристианском искусстве. В катакомбной живописи часто встречается изображение Христа как Доброго Пастыря (катакомбы Домитиллы в Риме, аркосолиум в Comemetarium maius в Риме).

Скульптура Музы поэзии Эвтерпы традиционно выглядит так: образ женщины в лавровом венке с обнаженной грудью. Венок символизирует славу, обнаженная грудь – плодородие. В правой руке держит флейту, левая опирается на лиру. Те же инструменты – символы поэзии и музыки (лира Аполлона). Её одежды указывают на божественное вдохновение. Не только сама фигура, но и каждая деталь облика имеет смысл.

Аллегория в рекламе

Рекламные тексты часто входят в наш язык и остаются надолго. Их повторяют люди, даже не помня происхождения. Здесь используется богатый спектр речевого выражения. Чтобы создать яркий рекламный образ, прибегают ко всем видам тропов.

«У тебя должна быть фантазия, дедуля!» – юмористическая реклама негосударственного пенсионного фонда с резкой репликой не зря завоевала популярность. Использование веселого старичка должно убедить, как будет счастлива его жизнь, если дедушка прибегнет к услугам фонда.

Элементы неожиданности и юмористических сцен влияют на узнаваемость рекламы и частое использование слогана во многих ситуациях.

Задание. В каких из этих предложений использовалась аллегория?

Правильные ответы: 2, 4, 6.

Почему остальные предложения не являются аллегорией:

№ 1. Опирается на сходство черт, расширенное значение. Не крыша вообще, а конкретно – жилище.

№ 3. Оригинальный оборот, усиливающий степень сплетен о директоре.

№ 5. Метафора, ставшая фразеологизмом. Опирается на сходство поведения лошадей, у которых во время сна задние ноги сильно расслабляются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *