Как объяснить ребенку что такое дециметр
Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во-первых, у нас гости, а когда приходят гости нужно обязательно поздороваться и пожелать всем и нам хорошего настроения.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу.
— Во-вторых, урок необычный. Сегодня мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».
— Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.
— А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.
— Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».
II. Решение задач на повторение.
1) «Как хорошо уметь считать».
а) Работа в тетради.
— Число, классная работа.
— А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?
Ничего нет проще
Число десять написать –
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.
— Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.
б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).
— Первое слагаемое 30, второе 50. Чему равна сумма?
— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите сумму.
— Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 50. Чему равно другое?
— Я задумала число, к нему прибавила 30 и получила 60. Какое число я задумала?
— Я задумала число, вычла из него 60 и получила 30. Какое число я задумала?
— 80, 60, 20, 30, 90 – как можно назвать эти числа? Почему?
— Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?
в) Работа с числами.
— Прочитайте числа: 8521, 423, 80, 14, 8.
— В каком порядке расположены числа?
— Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.
— Назовите четырёхзначное, трёхзначное, двузначное, однозначное?
— Назовите круглые числа.
г) «Кто быстрее всё решит».
— На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.
— Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».
— Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры и геометрические тела. (Приложение 2)
— А кто мне скажет, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
— Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.
— Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».
— Выбираем следующее задание.
III. «Открытие»детьми новых знаний.
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Масса – m.)
— В каких единицах измеряется масса?
— Какова масса арбуза?
— Чья масса больше? На сколько больше?
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Объём – v.)
— В каких единицах измеряется объём?
— Сколько литров воды в ведре?
— Сколько литров в 3 банках?
— Чей объём больше? На сколько больше?
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина – L.)
— В каких единицах измеряется длина?
— Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)
— Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?
— Сколько см длина карандаша?
— Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?
— А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)
— Почему у вас такие разные ответы?
— Почему не получается?
— Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.
— Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.
— Что вас удивило в этом задании? Что интересного?
— Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?
— В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)
— Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)
— Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)
— А почему? (Для удобства.)
— Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.
— Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)
(На столе лежит новая мерочка дециметр.)
— Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.
— Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)
— Какова длина шарфика? (5 дм)
— С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?
— А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)
— Какова длина шарфика в дм? А в см?
5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см
— А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?
— Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.
IV. Первичное закрепление.
— Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли новый материал.
— Я показываю задание сначала одной команде, а потом второй. Будьте внимательны!
— Почему возникли трудности в последнем задании? В каких примерах? (Когда сравнивали разные единицы длины.)
— Что необходимо было сделать? (Перевести в одинаковые единицы измерения.)
— Кто победил в этом задании? Выбираем следующее.
V. Обучающая самостоятельная работа.
4) «Проверь себя!» (работа в тетрадях).
— Ребята, на доске записаны примеры и уравнения. Вы выбираете для себя любые задания и решаете их в тетради. Задание № 5, 9. (Приложение 5)
«Я могу. У меня получится».
— А теперь проверим. Сверяем ответы с доской.
— Какая команда справилась лучше в этом задании?
— Выбираем следующее задание.
VI. Физкультурная минутка.
— Ребята, будьте внимательны, я буду читать задачи, а вы должны внимательно послушать, посоветоваться со своей командой и ответить на вопрос задачи.
а) От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?
4 + 3 = 7 (дм) – длина нитки.
б) У Насти лента длиной в 7 дм, а у Ксюши длиной в 9 дм. У кого лента длиннее и на сколько?
9 – 7 = 2 (дм) – у Ксюши лента длиннее.
в) На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 90 см. Кто принёс больше тесьмы Оля или Катя? Почему?
9 дм = 90 см – одинаково.
— Откройте учебник на странице 52 задача № 6. (Приложение 1, задание № 6.)
— Задачу будем решать в тетради.
— Прочитайте задачу (схема нарисована на доске):
— Что известно в задаче?
— Что необходимо узнать? (Сколько тесьмы у неё осталось?)
— А что такое тесьма? (Прочитайте в словаре.)
— А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
— Почему? (Нам необходимо сначала узнать, сколько тесьмы у неё было?)
— Как ответить на этот вопрос? (Найти целое.)
— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
— Почему? (В задаче говорится о разных мерках длины.)
— Да, ребята, а мы знаем, что сравнивать, складывать, вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками длины.
— Переведём 30 см в дм.
— Как узнать, сколько дм тесьмы у неё осталось? (От целого отнять часть.)
— Запишите краткую запись и решение в тетрадь.
— А можно записать решение задачи математическим действием?
— В городе Севре (Франция) есть Международное бюро мер и весов. Там в специальном помещении на специальных подставках лежит стержень сделанный из весьма твёрдого сплава платины и иридия. На нём имеются две отметки. Расстояние между ними по международному соглашению принято считать основной единицей измерения длин и называть метром (м) (показать метровую линейку).
— Это более укрупнённая мерка длины, с которой мы познакомимся в будущем (задание опережающего характера – возможность вызвать познавательный интерес).
— Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.
— Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.
в) 80л, 25л, 17л, 9л, 8 дм.
— C какой новой мерочкой длины мы познакомились?
— Сколько сантиметров в 1 дм?
— А сколько сантиметров в 8 дм?
— Для чего необходима новая мерка длины?
— В чёрном ящике лежит мерка, которой измеряют величину.
— Каждая команда задаёт мне вопросы. А я говорю: «да» или «нет».
— Правильно, это новая мерочка длины.
VII. Итог урока.
— С какой новой мерой длины мы познакомились?
Математика. 1 класс
Конспект урока
Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Сантиметр (см) – единица измерения длины.
Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.
Обязательная литература и дополнительная литература:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?
Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.
10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.
Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.
Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.
Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.
Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.
Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
11 см = 10 см + 1 см
Перейдем из одних единиц в другие. Например,
1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.
Значит, 1 дм 5 см = 15 см.
Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.
Выполним несколько тренировочных заданий.
2. Подчеркните верные равенства и неравенства.
12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.
Конспект урока по математике»Дециметр»
Конспект урока разработан для 1 класса с целью : включить учащихся в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиск выхода из нее путем практического решения проблемы
Содержимое разработки
Конспект урока математики 1 класс
Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр, установления соотношения 1 дм = 10см и ее использованию в практической деятельности.
включить учащихся в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиск выхода из нее путем практического решения проблемы;
способствовать развитию уменияформулировать тему и задачи урока;
содействовать развитию умений применять полученные знания в новых условиях;
обеспечить условия для осознания учащимися результата учебных действий и описания результатов действий, используя математическую терминологию;
способствовать осуществлению пошагового контроля своих действий под руководством учителя;
способствовать формированию понимания смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
создать условия для расширения представлений о базовых межпредметных понятиях: величина, единица измерения;
способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы при знакомстве с новой мерой длины.
обеспечить условия для восприятия и обсуждения различных точек зрения и подходов к выполнению задания при выборе мерки;
обеспечить условия для включения учащихся в работу в парах и группах, формирования умения распределять роли в совместной деятельности;
способствовать воспитанию уважительного ведения диалога с товарищами при работе в парах.
— Добрый день. Ребята, нравится ли вам быть исследователями? А что же можно исследовать на уроке математики? Легче в одиночку и с помощниками? Пожмите друг другу руки, и мы начинаем наш урок математики.
На экране грустное солнышко.
— Ребята, что случилось? Почему солнышко такое грустное? (Появляется реплика «Мне срочно нужны новые лучики длиной 2 дм»).
— Ребята, поможем солнышку. Выберите среди ленточек те, которые подойдут солнышку по длине. (Учащиеся затрудняются при выполнении задания)
— Почему вы не можете выполнить задание? (Не знаем, что обозначает ДМ)
— О какой величине идет речь? ( О длине)
— Какую единицу измерения длины вы знаете? (Сантиметр)
— С помощью какого инструмента можно измерить длину? (Линейка)
— Что значит измерить длину отрезка? (Узнать, сколько раз единица измерения –см содержится в отрезке)
— У вас на партах лежат синие полоски. Определите на глаз ширину этой полоски? (Наверное, 1см)
— Приложите к линейке. Проверьте.
— Действительно, 1см. Это и будет наша мерка.
— Измерьте длинуотрезка (на карточке) этой меркой.
— Чему равна длина отрезка? (4 см)
— Верно, длина отрезка равна 4 см.
— Что мы умеем? (Измерять длину отрезка в см)
— Измерьте этой же меркой длину парты. (Дети проводят измерения, прикладывая мерку)
— У кого есть ответ? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов)
— Ответы получились разные. Почему? (Мы не смогли измерить правильно)
— Почему возникло затруднение? (Мерка маленькая, неудобная, мало времени)
— Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая, но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему? (Отрезок короткий, всего 4 раза пришлось уложить мерку)
— Как же быть? (Надо увеличить мерку)
— Какую цель поставим перед собой на уроке? (Найти новую мерку, более крупную.Познакомиться с новой единицей измерения длины)
— Что должны узнать на уроке? (1.Как называется новая единица измерения длины. 2.Какая она по длине)
— Чему должны научиться на уроке?(Измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения.Научиться пользоваться новой единицей измерения длины.)
— Цель урока – найти новую более крупную мерку, новую единицу измерения длины.На столе полоски бумаги красного цвета. Возьмите их в руки. Подойдет ли такая полоска для новой, более крупной мерки? Можно такими мерками измерить длину стола?
— Что у вас получилось? Почему опять разные результаты? (Мерки разные)
— Как решить эту проблему? (Мерка должна быть одинаковой)
— Какие полоски у вас еще есть на парте? (Желтые) Можно ли их использовать в качестве мерки? Сравните их по длине.
— Измерьте длину парты этой меркой.
— Получилось сделать это быстрее и точнее? Почему?
— Нашли мы новую мерку?
— Что мы должны узнать об этой мерке?(Узнать, как называется новая мерка.)
-Выполнив задание в парах, вы найдете ответ на этот вопрос. Какое задание вам предлагается? (Решить примеры и записать ответы в порядке возрастания)
— Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51. Верно ли мы определили тему урока?
— Как сокращенно записывается дециметр? (дм)
— Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см)
— Заполните пропуски …дм = …см
(можно использовать интерактивную доску)
— Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?
— Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись.
— Отрезок какой длины мы начертим ниже этой записи? (10 см) Почему?
— Что мы узнали? (Дециметр – единица измерения длины.Дециметр равен 10 см. Сокращенная запись – ДМ)
Самостоятельная работа с самопроверкой
— Чему мы должны научиться? (Научиться пользоваться новой единицей измерения длины)
— Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
— Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)
— Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)
— Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся)
— Измерьте ширину учебника математики в дециметрах. (2дм)
— Сколько это см? (20 см)
— Проверьте себя с помощью линейки.
— Какое равенство можно записать? (2 дм = 20 см)
— Кто справился с работой без ошибок? У кого возникли затруднения?
— Чему вы сейчас учились? (Применять дециметр при измерениях)
— Кто теперь сможет помочь солнышку? Какие лучики мы должны выбрать для него? (длиной 2 дециметра). Как это сделать с помощью линейки? (Отмерить отрезок 20 см)
Работа в группах. Учащиеся выбирают из предложенных ленточек только те, длина которых 2 дм и прикрепляют к солнышку на доске.
— Замечательно. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко, как оно улыбается и говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему. А что же нам в этом помогло? (Новые знания и умения)
— С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? (Дециметр)
— Чему равен 1дм? (1 дм=10 см)
— Какое задание понравилось больше всего?
Рефлексия учебной деятельности
— Какое задание вызвало затруднение?
— Оцените свою работу на уроке по шкале знаний.
Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр»
Ольга Володина
Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр»
Тема: «Дециметр» 1 класс
Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.
Дать представление о измерении и сравнении длин предметов, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка.
Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.
Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.
Формировать культуру умственного труда.
Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.
— выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Осознание практической важности изучаемой единицы измерения
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра
Умение измерять длину
Применение новых знаний в жизненных ситуациях
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Давайте настроимся все на урок.
— Сегодня к нам в гости пришёл один герой … Кто же это? (Гномик)
-Он просит у вас помощи, помочь собрать ему вот это? Что это? (Редиска, яблоки)
2. Мотивация к учебной деятельности
— А чтобы помочь Гномику прочитайте примеры на обратной стороне с названием компонентов.
— Молодцы! Вы справились с заданием и Гномик очень доволен.
— Как вы, думаете, называется общим словом, что собирал Гномик? (овощи, фрукты)
— А зачем они нужны? (там витамины, быть здоровыми)
— А вы кушаете фрукты и овощи? (Да) Молодцы!
— А наш Гномик не спешит уходить и хочет остаться.
3. Актуализация знаний.
— Поможем вспомнить Гномику, какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)
Единица длины – сантиметр
-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.
4. Работа по теме урока.
1. Проведём практическую работу.
— Гномик принёс Вам полосочки, они лежат на партах у Вас.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой).
— Вот какое задание задал Гномик.
Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
-Возьмите другую мерку (белую) и измерьте длину книги этой меркой.
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
— Значит, большая мерка равна 10 см.
— Маленький шаблон длиной 1см, а большой длиной дециметр.
— Узнай, сколько см помещается в дециметре
дм – обозначаем буквами.
3. Работа в терадях.
— Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз,и запишем:
-Запишите в тетрадь, как на доске.
4. Работа по учебнику.
— Гномик приготовил Вам сложные задания, с которыми придётся справиться.
— Открыли учебник с. 51 № 2 в тетради выполним.
Прочитаем задание. Что понадобится нам? (линейка, карандаш)
С. 51 № 3 (1) в тетради и у доски.
Ответ: 7 рыбок у Коли.
— Молодцы! Справились с заданием Гномика.
— А сейчас ещё сложнее задание от Гномика.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. (на доске запись)
14 см = … дм … см 1 дм 8 см = … см
16 см = … дм … см 1 дм 3 см = … см
14 см = 1 дм 4см 1 дм 8 см = 18см
16 см = 1дм 6см 1 дм 3 см = 13см
— Не все справились с заданием, но Гномик ещё придёт к нам на уроки и научит Вас.
Гномик отправляется к себе домой.
5. Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, о чем говорили на уроке?
О какой новой единице измерения длины узнали?
Когда ей удобно пользоваться?
Сколько в 1 дециметре сантиметров?
Еще что выполняли на уроке?
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р»].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.
Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр» План-конспект открытого урока по музыке в 4а классе 3 четверть: «Знаменитые театры мира» Урок №18 Срок проведения: январь Дата: ТЕМА.
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.
Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.
Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.
Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.
Урок математики в 7 классе учащихся с ОВЗ на тему «Деление с остатком на 10,100,1000» Тема: «Деление с остатком на 10,100,1000». Цель: познакомить с делением с остатком на 10, 100,1000, закреплять умение решать примеры и задачи.