Как объяснить ребенку что такое дециметр

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во-первых, у нас гости, а когда приходят гости нужно обязательно поздороваться и пожелать всем и нам хорошего настроения.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу.

— Во-вторых, урок необычный. Сегодня мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».

— Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.

— А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.

— Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».

II. Решение задач на повторение.

1) «Как хорошо уметь считать».

а) Работа в тетради.

— Число, классная работа.

— А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?

Ничего нет проще
Число десять написать –
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.

— Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.

б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).

— Первое слагаемое 30, второе 50. Чему равна сумма?

— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите сумму.

— Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 50. Чему равно другое?

— Я задумала число, к нему прибавила 30 и получила 60. Какое число я задумала?

— Я задумала число, вычла из него 60 и получила 30. Какое число я задумала?

— 80, 60, 20, 30, 90 – как можно назвать эти числа? Почему?

— Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?

в) Работа с числами.

— Прочитайте числа: 8521, 423, 80, 14, 8.

— В каком порядке расположены числа?

— Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.

— Назовите четырёхзначное, трёхзначное, двузначное, однозначное?

— Назовите круглые числа.

г) «Кто быстрее всё решит».

— На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.

— Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».

— Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры и геометрические тела. (Приложение 2)

— А кто мне скажет, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

— Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.

— Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».

— Выбираем следующее задание.

III. «Открытие»детьми новых знаний.

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Масса – m.)

— В каких единицах измеряется масса?

— Какова масса арбуза?

— Чья масса больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Объём – v.)

— В каких единицах измеряется объём?

— Сколько литров воды в ведре?

— Сколько литров в 3 банках?

— Чей объём больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина – L.)

— В каких единицах измеряется длина?

— Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)

— Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?

— Сколько см длина карандаша?

— Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?

— А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)

— Почему у вас такие разные ответы?

— Почему не получается?

— Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.

— Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.

— Что вас удивило в этом задании? Что интересного?

— Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?

— В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)

— Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)

— Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)

— А почему? (Для удобства.)

— Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.

— Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)

(На столе лежит новая мерочка дециметр.)

— Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.

— Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)

— Какова длина шарфика? (5 дм)

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

— С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?

— А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)

— Какова длина шарфика в дм? А в см?

5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см

— А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?

— Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.

IV. Первичное закрепление.

— Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли новый материал.

— Я показываю задание сначала одной команде, а потом второй. Будьте внимательны!

— Почему возникли трудности в последнем задании? В каких примерах? (Когда сравнивали разные единицы длины.)

— Что необходимо было сделать? (Перевести в одинаковые единицы измерения.)

— Кто победил в этом задании? Выбираем следующее.

V. Обучающая самостоятельная работа.

4) «Проверь себя!» (работа в тетрадях).

— Ребята, на доске записаны примеры и уравнения. Вы выбираете для себя любые задания и решаете их в тетради. Задание № 5, 9. (Приложение 5)

«Я могу. У меня получится».

— А теперь проверим. Сверяем ответы с доской.

— Какая команда справилась лучше в этом задании?

— Выбираем следующее задание.

VI. Физкультурная минутка.

— Ребята, будьте внимательны, я буду читать задачи, а вы должны внимательно послушать, посоветоваться со своей командой и ответить на вопрос задачи.

а) От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?

4 + 3 = 7 (дм) – длина нитки.

б) У Насти лента длиной в 7 дм, а у Ксюши длиной в 9 дм. У кого лента длиннее и на сколько?

9 – 7 = 2 (дм) – у Ксюши лента длиннее.

в) На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 90 см. Кто принёс больше тесьмы Оля или Катя? Почему?

9 дм = 90 см – одинаково.

— Откройте учебник на странице 52 задача № 6. (Приложение 1, задание № 6.)

— Задачу будем решать в тетради.

— Прочитайте задачу (схема нарисована на доске):

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

— Что известно в задаче?

— Что необходимо узнать? (Сколько тесьмы у неё осталось?)

— А что такое тесьма? (Прочитайте в словаре.)

— А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (Нам необходимо сначала узнать, сколько тесьмы у неё было?)

— Как ответить на этот вопрос? (Найти целое.)

— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (В задаче говорится о разных мерках длины.)

— Да, ребята, а мы знаем, что сравнивать, складывать, вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками длины.

— Переведём 30 см в дм.

— Как узнать, сколько дм тесьмы у неё осталось? (От целого отнять часть.)

— Запишите краткую запись и решение в тетрадь.

— А можно записать решение задачи математическим действием?

— В городе Севре (Франция) есть Международное бюро мер и весов. Там в специальном помещении на специальных подставках лежит стержень сделанный из весьма твёрдого сплава платины и иридия. На нём имеются две отметки. Расстояние между ними по международному соглашению принято считать основной единицей измерения длин и называть метром (м) (показать метровую линейку).

— Это более укрупнённая мерка длины, с которой мы познакомимся в будущем (задание опережающего характера – возможность вызвать познавательный интерес).

— Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.

— Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.

в) 80л, 25л, 17л, 9л, 8 дм.

— C какой новой мерочкой длины мы познакомились?

— Сколько сантиметров в 1 дм?

— А сколько сантиметров в 8 дм?

— Для чего необходима новая мерка длины?

— В чёрном ящике лежит мерка, которой измеряют величину.

— Каждая команда задаёт мне вопросы. А я говорю: «да» или «нет».

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

— Правильно, это новая мерочка длины.

VII. Итог урока.

— С какой новой мерой длины мы познакомились?

Источник

Математика. 1 класс

Конспект урока

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Сантиметр (см) – единица измерения длины.

Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.

Обязательная литература и дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.

10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.

Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.

Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

11 см = 10 см + 1 см

Перейдем из одних единиц в другие. Например,

1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.

Значит, 1 дм 5 см = 15 см.

Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.

Выполним несколько тренировочных заданий.

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

2. Подчеркните верные равенства и неравенства.

12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.

Источник

Конспект урока по математике»Дециметр»

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

Конспект урока разработан для 1 класса с целью : включить учащихся в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиск выхода из нее путем практического решения проблемы

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр

Содержимое разработки

Конспект урока математики 1 класс

Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр, установления соотношения 1 дм = 10см и ее использованию в практической деятельности.

включить учащихся в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиск выхода из нее путем практического решения проблемы;

способствовать развитию уменияформулировать тему и задачи урока;

содействовать развитию умений применять полученные знания в новых условиях;

обеспечить условия для осознания учащимися результата учебных действий и описания результатов действий, используя математическую терминологию;

способствовать осуществлению пошагового контроля своих действий под руководством учителя;

способствовать формированию понимания смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

создать условия для расширения представлений о базовых межпредметных понятиях: величина, единица измерения;

способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы при знакомстве с новой мерой длины.

обеспечить условия для восприятия и обсуждения различных точек зрения и подходов к выполнению задания при выборе мерки;

обеспечить условия для включения учащихся в работу в парах и группах, формирования умения распределять роли в совместной деятельности;

способствовать воспитанию уважительного ведения диалога с товарищами при работе в парах.

— Добрый день. Ребята, нравится ли вам быть исследователями? А что же можно исследовать на уроке математики? Легче в одиночку и с помощниками? Пожмите друг другу руки, и мы начинаем наш урок математики.

На экране грустное солнышко.

— Ребята, что случилось? Почему солнышко такое грустное? (Появляется реплика «Мне срочно нужны новые лучики длиной 2 дм»).

— Ребята, поможем солнышку. Выберите среди ленточек те, которые подойдут солнышку по длине. (Учащиеся затрудняются при выполнении задания)

— Почему вы не можете выполнить задание? (Не знаем, что обозначает ДМ)

— О какой величине идет речь? ( О длине)

— Какую единицу измерения длины вы знаете? (Сантиметр)

— С помощью какого инструмента можно измерить длину? (Линейка)

— Что значит измерить длину отрезка? (Узнать, сколько раз единица измерения –см содержится в отрезке)

— У вас на партах лежат синие полоски. Определите на глаз ширину этой полоски? (Наверное, 1см)

— Приложите к линейке. Проверьте.

— Действительно, 1см. Это и будет наша мерка.

— Измерьте длинуотрезка (на карточке) этой меркой.

— Чему равна длина отрезка? (4 см)

— Верно, длина отрезка равна 4 см.

— Что мы умеем? (Измерять длину отрезка в см)

— Измерьте этой же меркой длину парты. (Дети проводят измерения, прикладывая мерку)

— У кого есть ответ? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов)

— Ответы получились разные. Почему? (Мы не смогли измерить правильно)

— Почему возникло затруднение? (Мерка маленькая, неудобная, мало времени)

— Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая, но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему? (Отрезок короткий, всего 4 раза пришлось уложить мерку)

— Как же быть? (Надо увеличить мерку)

Какую цель поставим перед собой на уроке? (Найти новую мерку, более крупную.Познакомиться с новой единицей измерения длины)

Что должны узнать на уроке? (1.Как называется новая единица измерения длины. 2.Какая она по длине)

— Чему должны научиться на уроке?(Измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения.Научиться пользоваться новой единицей измерения длины.)

Цель урока – найти новую более крупную мерку, новую единицу измерения длины.На столе полоски бумаги красного цвета. Возьмите их в руки. Подойдет ли такая полоска для новой, более крупной мерки? Можно такими мерками измерить длину стола?

— Что у вас получилось? Почему опять разные результаты? (Мерки разные)

— Как решить эту проблему? (Мерка должна быть одинаковой)

— Какие полоски у вас еще есть на парте? (Желтые) Можно ли их использовать в качестве мерки? Сравните их по длине.

— Измерьте длину парты этой меркой.

— Получилось сделать это быстрее и точнее? Почему?

— Нашли мы новую мерку?

— Что мы должны узнать об этой мерке?(Узнать, как называется новая мерка.)

-Выполнив задание в парах, вы найдете ответ на этот вопрос. Какое задание вам предлагается? (Решить примеры и записать ответы в порядке возрастания)

— Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51. Верно ли мы определили тему урока?

— Как сокращенно записывается дециметр? (дм)

— Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см)

— Заполните пропуски …дм = …см

(можно использовать интерактивную доску)

— Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?

— Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись.

— Отрезок какой длины мы начертим ниже этой записи? (10 см) Почему?

— Что мы узнали? (Дециметр – единица измерения длины.Дециметр равен 10 см. Сокращенная запись – ДМ)

Самостоятельная работа с самопроверкой

— Чему мы должны научиться? (Научиться пользоваться новой единицей измерения длины)

Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

— Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)

— Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

— Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся)

— Измерьте ширину учебника математики в дециметрах. (2дм)

— Сколько это см? (20 см)

— Проверьте себя с помощью линейки.

— Какое равенство можно записать? (2 дм = 20 см)

— Кто справился с работой без ошибок? У кого возникли затруднения?

— Чему вы сейчас учились? (Применять дециметр при измерениях)

— Кто теперь сможет помочь солнышку? Какие лучики мы должны выбрать для него? (длиной 2 дециметра). Как это сделать с помощью линейки? (Отмерить отрезок 20 см)

Работа в группах. Учащиеся выбирают из предложенных ленточек только те, длина которых 2 дм и прикрепляют к солнышку на доске.

— Замечательно. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко, как оно улыбается и говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему. А что же нам в этом помогло? (Новые знания и умения)

— С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? (Дециметр)

— Чему равен 1дм? (1 дм=10 см)

— Какое задание понравилось больше всего?

Рефлексия учебной деятельности

— Какое задание вызвало затруднение?

— Оцените свою работу на уроке по шкале знаний.

Источник

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр»

Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое дециметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое дециметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое дециметр. Фото Как объяснить ребенку что такое дециметр Ольга Володина
Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр»

Тема: «Дециметр» 1 класс

Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.

Дать представление о измерении и сравнении длин предметов, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка.

Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.

Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.

Формировать культуру умственного труда.

Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.

— выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Осознание практической важности изучаемой единицы измерения

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра

Умение измерять длину

Применение новых знаний в жизненных ситуациях

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

— Сегодня к нам в гости пришёл один герой … Кто же это? (Гномик)

-Он просит у вас помощи, помочь собрать ему вот это? Что это? (Редиска, яблоки)

2. Мотивация к учебной деятельности

— А чтобы помочь Гномику прочитайте примеры на обратной стороне с названием компонентов.

— Молодцы! Вы справились с заданием и Гномик очень доволен.

— Как вы, думаете, называется общим словом, что собирал Гномик? (овощи, фрукты)

— А зачем они нужны? (там витамины, быть здоровыми)

— А вы кушаете фрукты и овощи? (Да) Молодцы!

— А наш Гномик не спешит уходить и хочет остаться.

3. Актуализация знаний.

— Поможем вспомнить Гномику, какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.

4. Работа по теме урока.

1. Проведём практическую работу.

— Гномик принёс Вам полосочки, они лежат на партах у Вас.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой).

— Вот какое задание задал Гномик.

Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

-Возьмите другую мерку (белую) и измерьте длину книги этой меркой.

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

— Значит, большая мерка равна 10 см.

— Маленький шаблон длиной 1см, а большой длиной дециметр.

— Узнай, сколько см помещается в дециметре

дм – обозначаем буквами.

3. Работа в терадях.

Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз,и запишем:

-Запишите в тетрадь, как на доске.

4. Работа по учебнику.

— Гномик приготовил Вам сложные задания, с которыми придётся справиться.

Открыли учебник с. 51 № 2 в тетради выполним.

Прочитаем задание. Что понадобится нам? (линейка, карандаш)

С. 51 № 3 (1) в тетради и у доски.

Ответ: 7 рыбок у Коли.

— Молодцы! Справились с заданием Гномика.

— А сейчас ещё сложнее задание от Гномика.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. (на доске запись)

14 см = … дм … см 1 дм 8 см = … см

16 см = … дм … см 1 дм 3 см = … см

14 см = 1 дм 4см 1 дм 8 см = 18см

16 см = 1дм 6см 1 дм 3 см = 13см

— Не все справились с заданием, но Гномик ещё придёт к нам на уроки и научит Вас.

Гномик отправляется к себе домой.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, о чем говорили на уроке?

О какой новой единице измерения длины узнали?

Когда ей удобно пользоваться?

Сколько в 1 дециметре сантиметров?

Еще что выполняли на уроке?

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р»].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр» План-конспект открытого урока по музыке в 4а классе 3 четверть: «Знаменитые театры мира» Урок №18 Срок проведения: январь Дата: ТЕМА.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок математики в 7 классе учащихся с ОВЗ на тему «Деление с остатком на 10,100,1000» Тема: «Деление с остатком на 10,100,1000». Цель: познакомить с делением с остатком на 10, 100,1000, закреплять умение решать примеры и задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *