Как открыть свой массажный кабинет с нуля с чего начать
Бизнес на дому: чем можно и чем нельзя заниматься в квартирах
В последнее время растет популярность бизнесов на дому. Каждый хоть раз в жизни стригся у мастера дома или покупал десерты из домашней кондитерской. Преимущества такого предпринимательства — экономия ресурсов, поскольку не надо тратить время на дорогу до салона и деньги на аренду помещения. Для потребителя подобные услуги тоже обычно дешевле.
Но бизнес на дому можно организовать далеко не всегда. В одних случаях потребуются специальные разрешения, в других — придется переводить квартиру в нежилое помещение, покупать оборудование и делать отдельный вход. Вместе с юристами рассказываем, что можно делать в квартире, а что нельзя.
Что можно делать в квартире
В квартире можно организовать небольшой бизнес — например, готовить десерты на заказ, шить одежду или собирать букеты. На дому разрешено оказывать услуги в сфере красоты (маникюр, парикмахерские услуги и другие). Для этого не потребуется переводить квартиру в нежилое помещение, рассказала юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.
Квартиру можно использовать для профессиональной, научной и творческой деятельности. Организовать домашний офис могут программисты, дизайнеры или юристы — в законе нет ограничений. Например, адвокат может разместить свой кабинет в жилом помещении, которое принадлежит ему или членам его семьи, добавила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
«Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, также могут использоваться для адвокатского кабинета, но с согласия наймодателя», — уточнила она.
Домашний бизнес не должен нарушать права и интересы других собственников и соседей — например, из-за постоянной загруженности лифта или шума в подъезде. Также должны соблюдаться противопожарные и санитарно-эпидемиологические правила. «В особенности это касается работающих со специальным оборудованием и инструментами. Например, понадобится организовать пространство для дезинфекции инструментов тем, кто делает маникюр на дому», — объяснили Софья Волкова.
Зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого
Тем, кто хочет начать вести бизнес в квартире, нельзя забывать, что эта деятельность является предпринимательской и требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого. Платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд обязательно, напомнила Софья Волкова.
Заниматься бизнесом без регистрации, даже в своей квартире, незаконно и чревато санкциями. Административный штраф за это составляет от 500 до 2 тыс. руб. «Если налоговая докажет, что человек является предпринимателем и скрывает доход, то к административному штрафу добавится предписание на выплату до 40% незадекларированного дохода и штраф в размере 10 тыс. руб. Если незаконный доход превысит 2,25 млн руб., это может привести к уголовной ответственности», — предупредила она.
Бизнес с переводом квартиры в нежилое помещение
Не всеми видами предпринимательской деятельности получится заниматься в квартире. Если косметологические услуги мастер может оказывать на дому, то открыть салон красоты или массажный кабинет в квартире уже не получится. Для этого потребуется перевести помещение в нежилое и получить лицензию, уточнила частнопрактикующий юрист Наталья Тарасова.
То же самое касается полноценных кондитерской и ателье, кафе, частного детсада или кухни по приготовлению еды на заказ. Для этого также необходимо перевести квартиру в нежилое помещение с отдельным входом и собственной системой вентиляции.
Аналогично обстоит дело с хостелами и гостиницами, которые ранее были расположены в квартирах. С 2019 года закон запрещает заниматься гостиничным бизнесом в жилых помещениях. «Сделать из квартиры гостиницу получится, только если она находится на первом этаже или на втором при наличии под ней нежилого помещения. Все гостиницы обязаны пройти проверку и получить от Ростуризма документ о соответствии требованиям», — отметила Софья Волкова.
За несоблюдение этого требования грозит административная ответственность за использование жилого помещения не по назначению. Для граждан штраф составляет до 1,5 тыс. руб. «Необходимо серьезно отнестись к соблюдению противопожарных, санитарных и градостроительных норм, не забывая об интересах жильцов и их безопасности. Иначе жильцы могут пожаловаться в Роспотребнадзор», — добавила эксперт.
Перевод жилого помещения в нежилое
Перевод жилого помещения в нежилое возможен не всегда. Он допускается, только если квартира расположена на первом этаже либо непосредственно над нежилыми помещениями. Также нежилое помещение должно иметь отдельный вход и соответствовать пожарным и санитарным нормам.
Кроме того, для перевода квартиры в нежилое помещение потребуется получить согласие собственников примыкающих помещений и заручиться большинством голосов на собрании собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в доме.
Что под запретом
Сложнее всего тому, кто хочет начать в квартире свое производство — делать этого нельзя. В жилых помещениях запрещено открывать крупное производство и устанавливать оборудование, которое будет мешать соседям и превышать допустимый уровень шума и вибрации, отметила Софья Волкова.
«Если говорить о категорических запретах, то это еще заведения, работающие после 23:00, склады, учреждения ритуальных услуг, рыбные магазины, прачечные, химчистки, бани и сауны. Не могут продаваться в жилых домах и взрывоопасные материалы, автозапчасти и шины», — добавила Наталья Тарасова.
Также в жилых помещениях запрещается размещение приютов для животных. Хотя закон не устанавливает ограничение по количеству домашних животных, которых можно содержать в квартире, к приютам для животных установлены специальные требования. Они должны быть размещены в специально предназначенных для этого зданиях, строениях и сооружениях.
Резюме
Если вы хотите использовать свою квартиру для ведения небольшого бизнеса, следует соблюдать несколько правил:
Бизнес план массажного салона
В 2017 году объём рынка платных медицинских услуг в РФ составил около 610 миллиардов руб. Из них порядка 17% пришлось на массаж. Услуга популярна среди женщин и мужчин в возрасте 20-40 лет. Чтобы учесть риски и рассчитать примерный размер доходов, на 1-ом этапе работы потребуется составить бизнес план массажного салона.
Краткий анализ рынка и целевой аудитории
Массаж относят к категории медицинских услуг. Наблюдается стабильный рост сектора. В 2016 году объем рынка платных медицинских услуг составлял порядка 590 млрд. руб. В 2017 году показатель повысился до 610 млрд. рублей. Наблюдается снижение доли теневого сегмента.
Конкуренция в отрасли очень высокая. У частных клиник и платных отделений медицинских госучреждений одинаковая целевая аудитория. Сегмент увеличивается из-за некачественного бесплатного обслуживания по ОМС. Однако платежеспособность населения снижается, и это может привести к оттоку клиентов сегмента лучевой медицины.
Больше 70% посетителей — женщины. Мужчины посещают массажные салоны реже. Возраст посетителей — порядка 20-40 лет.
Массажный салон посещают состоятельные клиенты, предпочитающие косметические процедуры, и люди, которым это показано в качестве терапии против заболеваний. В отрасли представлены крупные косметологические центры и небольшие массажные кабинеты. Конкуренцию им составляют лечебные организации. Борьба направлена на сохранение позиции, поскольку организации стремятся сформировать собственную клиентскую базу.
Описание услуг массажного кабинета
Составляя бизнес план массажного кабинета, предприниматель должен определить, какие услуги будет оказывать организация. На первом этапе их список может быть небольшим. Рекомендуется предоставлять клиентам следующие виды массажа:
Со временем список можно пополнять. Приём производится по записи. Клиент должен предварительно позвонить или забронировать время посещения на сайте организации. Взаимодействием с посетителями занимается администратор.
Работа с клиентом ведется индивидуально. Сначала проводится предварительная консультация, которая позволяет выявить потребности. Затем определяются способы их удовлетворения.
Массаж требует применения масла, поэтому потребуется найти надежного поставщика. У масел должен быть сертификат качества.
Как открыть массажный кабинет и что нужно для этого
Если предприниматель хочет открыть массажный салон, он должен действовать по следующей схеме:
Можно ли открыть без медицинского образования?
Массаж относится к простым медицинским услугам. Чтобы заниматься их оказанием, нужна лицензия. Работа без разрешения считается правонарушением (часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ). Получить лицензию для работы в сфере массажа можно лишь при наличии бумаг, подтверждающих наличие медицинского образования.
Регистрация и документация
Массаж как бизнес требует официальной регистрации. Лучше работать как ИП или ООО. Первый вариант подходит больше. Он отличается простотой процедуры регистрации и возможностью выбрать более лояльный налоговый режим. Получение статуса ИП предполагает взаимодействие только с физическими лицами. Можно выбрать следующие коды ОКВЭД:
При постановке на гос. учет нужно выбрать систему налогообложения. Лучше начать работу на ЕНВД или УСН. В последнем случае налоги могут взиматься с получаемого дохода или с разницы между прибылью и понесенными расходами. В первом случае ставка фиксируются на уровне 6%. Во втором показатель повышается до 15%, однако в расчет не принимаются средства, которые пошли на покрытие расходов.
Чтобы компания смогла начать работу, потребуется разрешительная документация. Ее предстоит получить, обратившись в СЭС и пожарную службу. Бумаги требуются для начала эксплуатации помещения. Дополнительно нужно договориться с коммунальной и другими службами. Потребуется заключить договор на вывоз мусора, дезинфекцию, обслуживание системы кондиционирования и вентиляции, а также утилизацию люминесцентных ламп.
Выдачей разрешительной документации занимается Роспотребнадзор. Перед обращением нужно подготовить пакет документов. В его состав входят:
Оформление лицензии занимает порядка 1,5 месяцев. При оформлении документов нужно уплатить пошлину размером около 15 тыс. руб. Эксперты рекомендуют открыть расчётный счёт, поскольку это позволит принимать оплату по банковским картам.
Помещение
Для получения оздоравливающих услуг люди готовы проехать даже большое расстояние. Однако лишь 30% клиентов вынуждены посещать массажиста по назначению врача. 70% посетителей ходят на массаж по собственной инициативе. Они охотнее посетят кабинет, который расположен недалеко от места их проживания.
Поэтому лучше размещать массажный салон недалеко от остановок общественного транспорта, мест проживания целевой аудитории, спортзалов, спортивных клубов, фитнес-центров, салонов красоты. При выборе помещения соблюдайте такие правила:
Оборудование
Начиная реализовывать бизнес проект, нужно обзавестись оборудованием и материалами. В массажном салоне должны присутствовать:
Это минимальный перечень оборудования. Если предприниматель планирует повысить лояльность клиентов, рекомендуется разместить приёмной телевизор и столики, на которых будут лежать глянцевые журналы. Их стоит периодически обновлять. Пока клиент ждет свою очередь, нужно предложить ему чай. Всё это позволит сформировать положительный имидж.
Для закупки основного оборудования потребуется порядка 70 тыс. руб. Однако рекомендуется заложить в перечень затрат минимум 100 тыс. руб. Оставшаяся сумма пойдёт на закупку мелочей для повышения лояльности клиентов.
С расширением массажного салона и ассортимента услуг понадобится дополнительное оборудование. Его можно приобретать постепенно.
Персонал
Процесс подбора персонала требует тщательного подхода. Если в организации работает неопытный массажист, даже присутствие небольших бонусов в виде чая или глянцевых журналов не сможет удержать клиента.
Найти специалиста можно на популярных сайтах поиска работы (вроде Profi.ru). Здесь размещаются анкеты специалистов. На сайте указаны опыт работы, предпочтительный размер зарплаты и образование. Не стоит экономить на персонале. Опытный массажист способен в течение дня обслужить порядка 10 человек. У новичка производительность не превышает 4 клиентов в сутки. Прибыль напрямую зависит от умений персонала. Для открытия массажного салона нужны:
Наймите сразу несколько мастеров — они будут работать посменно. Обычно устанавливается фиксированная заработная плата. Однако сами массажисты охотнее работают за % от продаж.
Специалисты могут не проводить на рабочем месте круглые сутки. Их стоит приглашать на то время, когда клиент записался на приём. В последующем можно нанять бухгалтера. Он возьмёт на себя работу с финансами и частью документации.
Если на первом этапе бюджет ограничен, можно принимать клиентов и проводить массаж самостоятельно. Предприниматель сэкономит на персонале, но вынужден будет получить медицинское образование или пройти курсы. Без документов о наличии знаний и умений лицензию не дадут.
Рекламная стратегия
Сформируйте ценовую политику. Сначала лучше установить цены на уровне ниже среднего. Это позволит привлечь больше клиентов. Качество услуг должно оставаться на высоком уровне. Потом цены можно поднять.
Повысить популярность массажного салона способны:
Как открыть массажный кабинет: необходимые документы, бизнес-план, помещение, оборудование
Все больше людей начинают уделять много внимания своему здоровью. Поэтому открытие массажного кабинета будет прибыльным бизнесом. Хоть и необходим начальный капитал, но он небольшой и быстро окупается. Как открыть массажный кабинет, рассказано в статье.
Преимущества бизнеса
Массажные услуги предоставляются в разных заведениях, которые специализируются на красоте и здоровье. Их выполняют в фитнес-клубах, салонах красоты, оздоровительных центрах. Для работы нужен небольшой капитал для приобретения всего необходимого. Проект окупается за короткое время (от 2 до 6 месяцев), что происходит не в каждом бизнесе.
Документация
Какие документы нужны для открытия массажного кабинета? В Министерстве здравоохранения оформляется лицензия. Можно пригласить на работу не только специалистов из нашей страны, но и из других. К примеру, по тайскому массажу. Когда получено разрешение, необходима регистрация и оформление приглашенных иностранных лиц.
Как отрыть массажный документ без лицензии? Она нужна только при медицинском массаже и мануальной терапии. В других случаях, если выполняется тайский, релаксирующий, косметический и другие массажи, данный документ не требуется. Разрешение не имеет срока действия, оно бессрочное. За него платится лицензионный сбор и пошлина.
Деятельность без лицензии считается менее затратной, но клиентов будет меньше, поскольку снижается перечень услуг. Перед открытием объект нужно зарегистрировать. Документы надо подать в налоговую службу, после чего выплачиваются налоги за предпринимательскую работу.
Еще необходимы разрешения от Санэпидемстанции и пожарного надзора. Если кабинет открывается одним человеком, то регистрируется ИП. При найме работников желательно оформлять юридическое лицо. Получить документы на ведение бизнеса не так просто. К примеру, чтобы оформить разрешение от пожарного надзора, требуется прохождение 3 этапов:
Помещение
Что нужно для открытия массажного кабинета? Для удобства клиентов салон должен находиться близко от их дома. Заведение лучше открывать в спальном районе, желательно в элитном. Важно, чтобы место было легкодоступное.
Необходимо выбрать подходящее помещение. Только если оно соответствует общепринятым нормам, будет выдано разрешение от Санэпидемстанции. Массажный салон нельзя открывать в подвальном или полуподвальном помещении. Лучшим выбором является 1 этаж. На 1 массажиста требуется не меньше 8 кв. м. А еще лучше выделить для каждого специалиста отдельную комнату.
Необходимая площадь помещения под массажный кабинет устанавливается от количества массажистов, а также с учетом места для административной части. К примеру, если в салоне трудится 5 массажистов, требуется площадь в 90 кв. м. Считается, что салон больше, чем на 5 мест не будет рентабельным. Желательно открывать 2-3 небольшие точки, чем одну большую.
Требования к массажному кабинету устанавливаются и контролируются Санэпидемстанцией. По ее требованиям стены в салоне должны быть моющимися. Дезинфекцию надо проводить раз в неделю. Необходимо заключить договор с организацией, которая предоставляет такие услуги.
Санитарные нормы
Как и в других заведениях, которые оказывают косметические и медицинские услуги, в массажном кабинете должны соблюдаться санитарные требования. Каждую неделю надо проводить дезинфекцию. При этом следует фиксировать дату уборки, применяемые средства.
Каждый месяц выполняется генеральная уборка. На рабочем месте массажиста должна быть вода. Требуется обязательное наличие средств для дезинфекции рук.
Оборудование
Требуется соответствующее оборудование для массажного кабинета, а также мебель. В приемной необходимо размещение:
Для кабинета требуется наличие:
Также важно приобрести все нужное для санузлов и душевых комнат. Для посетителей должны быть приготовлены чистые полотенца. Массажные столы и другое оборудование должно быть высокого качества.
Персонал
Как открыть массажный кабинет, чтобы он приносил хорошую прибыль? Для этого нужно нанять специалистов. Обычно в таком случае посещаемость высокая. Следует брать людей с медицинским образованием, можно средним, но желательно высшим. Важно, чтобы специалисты умели выполнять несколько видов массажа. Как открыть массажный кабинет без мед. образования? В данном случае процедура выполняется стандартным образом, но разрешается оказывать лишь тайский, релаксирующий, косметический массажи.
Деятельность массажистов организуется 2 способами. Работа может быть посменной или под заказ. Во втором случае клиентом выполняется индивидуальная заявка, и специалист приходит в установленное время. Специалист получает 30-50% от цены заказа. Многие профессионалы за смену обслуживают 9-12 человек. Между сеансами должен быть отдых.
Также требуются 2 администратора, которые общаются с клиентами, отвечают на телефонные звонки. Необходимы уборщица и бухгалтер. Последняя должность хотя бы в первое время может быть занята директором или владельцем салона, а затем следует найти специалиста. Все работники должны иметь медицинские карты.
Бизнес-план
Все указанные шаги по открытию бизнеса выполняются поочередно, некоторые параллельно. К примеру, при оформлении лицензии можно заниматься поиском помещения. Но сначала должен быть составлен бизнес план массажного кабинета. Это важный шаг для открытия бизнеса.
В этом документе разбираются все нюансы деятельности, указываются затраты, расходы и прибыль. Важно указать и риски. Предварительно подсчитываются регулярные расходы. Они состоят из оплаты аренды, коммунальных платежей, налогов, зарплаты работникам, маркетинговых трат, покупки массажных масел, кремов и других расходных материалов.
Если салон правильно организован, то расходы окупаются через 6 месяцев, и он дает прибыль. Когда бизнес не идет, его закрывают законным методом. Если доход высокий, то надо расширить бизнес. Есть 3 направления:
Маркетинг
Как открыть массажный кабинет, чтобы он успешно развивался? Для этого требуется эффективная маркетинговая стратегия. Она позволяет сделать заведение известным. Важными являются следующие моменты:
Виды услуг
Если есть лицензия, массажный кабинет может выполнять:
Все другие виды услуг проводятся без лицензии. Это касается:
Перечень этот может быть еще больше. При выполнении медицинского массажа техники могут отличаться в зависимости от различных недугов. Есть расслабляющий массаж, точечный. Отдельный должен быть перечень услуг для пожилых людей и детей с грудного возраста. В таких салонах выполняются водные, косметические процедуры, маски, обертывания. Чем больше услуг, тем лучше для развития бизнеса.
Мини-салон
Это заведение открывается и на дому, что подходит для мастеров массажа. Данная деятельность не запрещается законом. Нужно пройти обучение и получить свидетельство. Такой способ позволяет открыть свое дело без крупных затрат на старте, а также получать хороший доход. Если не будут выполняться терапевтические услуги, а проводиться только массаж, лицензия не требуется. Нужно оформить частное предпринимательство и зарегистрироваться в налоговой службе.
Услуги могут оказываться на выезд. Требуются расходные материалы, раскладной массажный стол, автомобиль. Цена зависит от квалификации специалиста. Если кабинет будет открыт в квартире или в арендуемом помещении, то нужно продумать его оснастку. Арендовать комнату желательно в парикмахерской, салоне красоты, медицинском центре. Хотя клиенты будут в любом месте, если массажист является мастером своего дела.
Для кабинета необходим массажный стол. Важно, чтобы он был удобный. Не стоит экономить на его приобретении. Его можно не только купить в магазине, но и заказать по желаемым параметрам. Необходимы расходные материалы и элементы, которые обеспечивают расслабляющую обстановку. Желательно, чтобы в кабинете были цветы. Следует уделять внимание чистоте и запахам. Нужна приятная музыка.
Доходы и расходы
Чтобы открыть массажный кабинет, нужны начальные вложения в сумме 300-350 тыс. рублей. Они тратятся на ремонт помещения, приобретение мебели и оборудования, рекламу. Каждый месяц бизнесмену надо тратить 200-220 тыс. рублей на аренду помещения, зарплату работников, приобретение масел, связь, интернет.
Средний уровень дохода кабинета площадью 60 кв. м составляет 300-350 тыс. рублей. В данном случае окупаемость составит 3-6 месяцев. Но срок может отличаться в зависимости от того, как пойдет дело.
Стабильный доход появляется при постоянных клиентах. Это забота массажиста. В этом поможет реклама в интернете, газете. Необходимо качественно выполнять услуги, и тогда обязательно будет много клиентов, а значит, и постоянный, высокий доход.