Как отредактировать прошивку авто

Чип-тюнинг своими силами. Часть 2. Редактирование прошивки – осваиваем WinOLS

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Все потому что прошивка содержит несколько контрольных сумм, которые обеспечивают целостность данных. И правя данные, необходимо также перевычислять и править контрольные суммы.

Во-вторых, чтобы что-то править, нужно знать, что именно. Вот этим мы и займемся – выяснением «чем» и «что».

Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.

Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.

Для тренировки «на кроликах» я использовал т.н. Damos-файл, т.е. файл, содержащий полное описание всех карт контроллера, от Fiat Croma (машинка класса Passat-а). В этой машине применяется блок EDC16C39, близкий нашему. Поэтому, изучив карты от Фиата, можно понять структуру параметров, их внешний вид, и в целом освоить работу с редактором WinOLS. Скачать архив с оригинальной прошивкой Фиата и описанием карт можно тут.

Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.

Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, «будем искать»…

Источник

Поговорим про Чип-тюнинг, Чип-тюнинг (прошивка) авто своими руками.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше «есть» бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто «прошился» не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1, чем уже не может похвастаться прошивка на «коленке».
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам «огород городить» или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Многие автовладельцы в меру того, что привыкли верить в чудо и в меру своей безграмотности будут до последнего крутить винты на карбюраторе, делать прошивку ЭБУ в надежде, что их автомобиль будет не такой как у соседа, и что они могут кому-то, что-то доказать.
Только многие забывают, что придумывать по большому счету уже не чего не надо, не надо мешать работать системе которая разрабатывалась для Вас ни одним конструктором. От вас требуется подойти к делу с пониманием, вникнуть в суть происходящего.
Вспомните Эйнштейна, я больше чем уверен, что у нас тут в блоге нашлось много кого кто захотел с ним поспорить.
Только Вам надо понять, что любая попытка поднять КПД скажется на ресурсе, эти две величины обратнопорпоцианальны.
.

Вчера 29 марта 2016, ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.

И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили «те же яйца, только в профиль». Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))

Источник

ЧИП ТЮНИНГ

HEX-редакторы для Чип-тюнинга. Подойдут ли бесплатные?

Наши партнеры и ученики периодически спрашивают: «Какой HEX-редактор посоветуете? Стоит ли платить за WinHEX?».
Давайте сравним четыре различных редактора и определим наиболее подходящий.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Но сначала предлагаю разобраться, какие задачи решает мастер по чип-тюнингу используя редактор HEX:

HxD Hex Editor

Наш первый претендент — программа от немецких разработчиков. Скачать HxD можно совершенно бесплатно по ссылке: https://mh-nexus.de.

Данный редактор подойдет любителям минимализма, он очень простой, интуитивно понятный, за него не нужно платить, есть хорошая локализация на русский язык.

Из явных недостатков — очень простые функции сравнения прошивок. Нет синхронного просмотра двух прошивок. Нет анализа и карты различий.

FlexHEX

Программа бесплатна для домашнего использования, скачать можно на сайте разработчика по ссылке: http://www.flexhex.com

FlexHEX — это полнофункциональный редактор, сложно сказать, каких функций ему не хватает.

Из особенностей стоит отметить возможность тонкой настройки сравнения файлов, а так же наглядной карты.

Посмотрите на скриншоте ниже открыты два файла одинаковой прошивки, которые отличаются только наличием области данных, заполненной FFh в одном из файлов, что очень наглядно отображено в графическом виде в левой части окна программы.

Из явных недостатков программы удалось выявить только один — приложение иногда неожиданно закрывается без всяких причин.

С учетом бесплатности FlexHEX для частного мастера — рекомендуем как минимум попробовать.

Приобрести коммерческую версию можно по подписке за 59.95$ в год, что может быть неудобно и выглядит достаточно дорого на фоне конкурентов, которых мы рассмотрим далее.

010 Editor

Единственный мультиплатформенный редактор, который удалось найти и попробовать. Существуют версии для Windows, Linux и MacOS.

Скачать демо-версию можно по ссылке: https://www.sweetscape.com/
Коммерческая версия обойдется в 129.95$, а для домашнего использования — 49.95$.

Программа обладает всем необходимым функционалом, есть графические карты содержимого файла и сравнения файлов, синхронизированный просмотр.

Никаких явных недостатков программы обнаружено не было — поэтому однозначно наши рекомендации.

WinHEX

Один из самых известных и популярных редакторов. В том числе, благодаря существованию пропатченных версий.

Скачать дистрибутив можно по ссылке: http://www.winhex.com/winhex/

Без регистрации программа проработала около месяца — потом перестала запускаться. Лицензию можно приобрести примерно за 2600 рублей — цена указана в вашей местной валюте, поэтому периодически немного изменяется.

В отличии от двух предыдущих редакторов, тут полностью отсутствует какое-либо графическое отображение содержимого файлов и результатов сравнения.

Тем не менее, WinHEX — самый дешевый HEX-редактор. В нем есть функция синхронного просмотра двух файлов, в том числе и с отображением отличающихся байт.

Что же в итоге выбрать конкретно вам?

Зависит от типа лицензии, которая вам требуется. Большинству частных мастеров подойдет лицензия для домашнего использования, а следовательно можно обойтись бесплатными версиями.

Остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Напишите, каким редактором пользуетесь вы. Нужно ли выпустить обучающие видео по работе с HEX-редакторами?

Чтобы заказать модификацию вашей прошивки — переходите по ссылке.

Комментарии к записи HEX-редакторы для Чип-тюнинга. Подойдут ли бесплатные? отключены

Источник

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

Источник

Чиптюнинг часть3: написание прошивки

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Собственно из-за отсутствия времени решил пока написать про написание прошивки в сжатом виде. Позже когда со временим будет попроще напишу развернутый материал. А на первых парах сегодняшнего материала хватит для понимания что такое написания прошивки.

Все описанное в данной статье делается на ваш страх и риск. Ответственности за поврежденные вами ДВС и понесенные вами убытки не несу.

Начнем с того что прежде чем писать прошивку нам надо иметь:

1) Средства для проведения диагностики автомобиля. Кабеля Consult и диагностического ПО вполне достаточно.

2) ECU с возможностью их перепрошивки.

3) ПО для изменения прошивки ECU. (Я буду использовать Nistune, для моих нужд его триал версии вполне достаточно.)

4) Программатор чипов.

5) Двигатель в идеальном или близком к идеалу состояние.

Остановимся подробнее на состояние двигателя. Т.к. неисправный двигатель может «развалиться» или в лучшем случае свести к минимуму наши труды.
Что требуется от двигателя перед началом тюнинга:

1) Отсутствие кодов ошибок.
2) Свежий воздушный фильтр и исправный MAF.
3) Исправный и правильно настроенный TPS(ДПДЗ)
4) Бензонасос и топливный фильтр — новые или в идеальном состояние. Исправные и чистые форсунки.
5) Правильно выставленное зажигание по стробоскопу. Как правило для Nissan Это 15 градусов (реже 20).
6) Новые или в хорошем состояние свечи зажигания. Для турбомоторов Nisssan я бы рекомендовал свечи производства NGK с зазором 0,6мм

Так же не стоит при тюнинге расчитывать на чудо. К примеру если мы имеем полный сток SR20DET, то по MAF-у мы упираемся в потолок равный 290 лс, а по форсункам в 280. И превышение максимально возможных параметров для форсунок опасно для двигателя смертью.
И написание каждой прошивки свыше 280 лс рассчитывается индивидуально под приобретенные спеки снимающие потолок в 280 л.с.
Так даже для потолка стока в 280 л.с. я бы рекомендовал поставить бензонасос 255 л/ч.

Далее как выглядит написание прошивки в nistune. Собственно писать я её буду под сток двигатель с бустконтроллером, прямоток и нулевиком.

При запуске Nistune с начала выбираем модель под которую будет писаться прошивка. Это очень важный момент т.к. разные ECU имеют разные адресные карты и с «не родным» адресным файлом, ваша машина в лучшем случае просто не заведется.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Далее там появиться меня и ищем в нем свою платформу и двигатель. После выбора так же надо будет выбрать прошивку нашего двигателя.

После того как у нас откроется прошика мы сможем её редактировать. Прошивку тоже желательно выбирать согласно модели своего ECU.

Первым делом я направися во вкладку Limits. Она отвечает за отсечки по TPS, оборотам, скорости.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Изменение параметров не вызывает трудности. После клика мыши открывается не большое меню с бегунком которым и производится регулирование.
Soft Rev limit 1 — отвечает у нас за отсечку по оборотам когда дроссель полностью не открыт.
Hard Rev limit 1 — отвечает у нас за отсечку по оборотам когда дроссель полностью открыт. Не рекомендую эту отсечку трогать со стоковыми валами т.к. сток валы примерно при 7500 тысячах начинают активно деградировать.
Safety Rev limit — отвечает за отсечку оборотов при полностью закрытом дросселе.
Safety TP limit — отвечает за отсечку по допустимому открытию дросселя.
Speed limit 1 — отвечает за отсечку по скорости при полностью открытом дросселе.
Speed limit 2 — отвечает за отсечку по скорости когда дроссель полностью не открыт.

Я трогал только отсечку по скорости, поставил оба параметра в 250 км/ч.

Так же если есть необходимость можно изменить карту MAF и К константу при замене форсунок.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

В нистюн это все автоматизированно. Если будете работать с другой программой константу К придется считать в ручную. Формула расчета замены форсунок не сложна (производительность старых форсунок / производительность новых форсунок) * константа старых форсунок = константа новых форсунок.

Т.к. у нас прямоток и нулевик, то нам нужно убрать в ECU ограничения что бы наши улучшения не свелись к нулю (да, да прямоток и нулевик без перепрошивки не дают некого прироста мощности, одни звуковые изменения)

Находим вкладку Limit tables

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Min TPulse width — этот параметр отвечает за длительность впрыска топлива что бы двигатель не заглох когда вы после активного педалирования бросаете газ. Его можно не трогать.

Min TPulse width — этот параметр отвечает за максимальное время впрыска топлива. Это и есть один из ограничителей наших спеков типа нулевика и прямотока. Т.к. двигатель даже получая больше воздуха, в цилиндры не нальет топлива больше чем положено и сделает нулевик, и прямоток бесполезными. Тут можно начиная примерно с 2800 оборотов ставить 175. Не советую без тонкой настройки ставить максимальное значение в 255 т.к. вам скорее всего будет заливать свечи и взорвется выхлоп.

Load cut — отсечка по топливу/бусту. Вторая палка мешающая нашим спекам увеличить мощность нашего мотора. Из-за этого параметра при поступление воздуха больше чем указано мозгу он отсекает подачу топлива. Тут можно выставить везде 255 если вы собираетесь дуть в двигатель больше 1кг. Я ограничился так же 175 от 2800 оборотов.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

В моем случае я на этом закончил. И сохранил прошивку сразу для записи её на чипы.

Как отредактировать прошивку авто. Смотреть фото Как отредактировать прошивку авто. Смотреть картинку Как отредактировать прошивку авто. Картинка про Как отредактировать прошивку авто. Фото Как отредактировать прошивку авто

Но сохраняем в формате odd/even для 256 чипов. Если у вас ECU использует 512 чипы то нужно сохранять одним файлом.

После прихода некоторых спеков напишу про более подробное написание прошивки с расширением топливных карт и прочими интересными вещами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название программы + ссылка, чтобы скачатьОписание программы
WinOLS предназначена для редактирования прошивок электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей разных марок.
ChipExplorer программа для п росмотра и редактирование калибровочных параметров программного обеспечения блоков ЭБУ Январь-4, Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6.
Chip Tuning PRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0HFM, Январь-5, VS 5.1, Январь-4, GM ISFI-2S (распределенный впрыск), МИКАС-7.1, МИКАС-5.4.
TunerPro профессиональная программа для настройки топливных и других карт электронного блока управления автомобиля.
OpenOLT — программа для диагностики и онлайн настройки (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для не инженерного блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.
R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.
HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7.2 j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность.
Шайтан. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.