Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Как настроить карбюратор на мопеде Альфа: фото-инструкция по регулировке и настройке

Если карбюратор работает со сбоями, это сказывается на скоростных характеристиках мопеда. Уметь самостоятельно выявить и устранить неисправность очень важно каждому владельцу. Как настроить карбюратор на мопеде Альфа полезно знать не только для участия в мотогонках, но и для комфортных повседневных поездок.

Признаки неисправности карбюратора

Встречается ситуация, когда карбюратор мопеда Альфа начнет работать со сбоями. Эту неполадку можно заметить в процессе эксплуатации транспортного средства. Симптомы сбоев в работе перечислены ниже:

В случае обнаружения одной из перечисленных неполадок, можно попробовать самостоятельно почистить его и произвести настройку. Если этого не сделать, со временем мотор перестанет заводиться.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор – важнейшая часть бензинового двигателя. Его функция – приготовить смесь топлива и воздуха, насыщение горючего кислородом. Дальше эта смесь направляется в цилиндры, где бензин должен сгореть с наибольшим КПД. В тот момент, как воздух движется через сужение воздушного горла карбюратора, наступает понижение давления. За счет этого засасывается топливо.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Внешний вид карбюратора мопеда

Свойства смеси горючего и воздуха регулирует винт качества. Чем он сильнее закручен, тем уже воздушный канал, и смесь обогащается, то есть, в ней больше бензина. Если винт откручен, концентрация кислорода увеличивается, смесь обедняется. Карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Иначе труднее станет переключаться с холостых на рабочие обороты, начнутся «провалы» при перегазовке. Регулировку можно доверить профессионалам, но и самостоятельно ее сделать самостоятельно несложно.

На корпусе карбюратора видны три жиклера, для настройки используются только два верхних. Расположенный справа жиклер холостого хода настраивают в первую очередь. Он необходим во время стоянки, при поездках на нейтральной передаче или работе на холостом ходу.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Винты, необходимые для настройки карбюратора на мопеде Альфа

Когда неправильно отрегулирован левый жиклер качества топлива, смесь получается богатой или бедной. В результате увеличивается износ и расход горючего. Нижний жиклер необходим для слива бензина и удаления конденсата, он раскручивается против часовой стрелки. Но для регулировки его трогать не нужно.

Инструменты для регулировки карбюратора

Необходимо подготовить отвертку с плоской насадкой, с помощью которой будут откручиваться болты. Если придется снять карбюратор с целью его прочистки, потребуется ключ на 10. Также потребуется средство для очистки карбюраторов. Оно выпускается в форме аэрозоли. Очиститель очень едкий, поэтому для работы с ним желательно приобрести резиновые перчатки.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Средство для очистки карбюратора

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция

Выполнять очистку нужно в том случае, если скопилось много грязи и конденсата. Чтобы убедиться в отсутствии необходимости к этой процедуре, желательно отсоединить и разобрать карбюратор. Если он забит, выполнять настройку бесполезно.

Вначале перекрывается краник подачи топлива, затем нужно отсоединить от карбюратора топливный и сливной шланги.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Далее необходимо отсоединить от карбюратора впускной патрубок, далее открутить крышку дроссельной заслонки и вынуть ее из карбюратора. Теперь деталь удерживают лишь два болта, которые откручиваются ключом на 10. Все, карбюратор снят. Его разборку желательно производить на белом столе, чтобы не потерять мелкие запчасти.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Далее нужно разобрать карбюратор. Сначала откручивают болты, находящиеся на корпусе карбюратора. После этого снимется защитная крышка.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Далее вытаскивается поплавковая камера, она держится на одном штырьке, который вынимается из пазов. Снять его можно без использования инструментов. Вместе с камерой снимется мелкая цилиндрическая деталька с конусовидным наконечником — запорная игла, которая держится между поплавком и каналом подачи топлива. Важно проследить, чтобы она не упали на пол и не потерялась.Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Теперь при помощи отвертки с прямой насадкой откручиваются жиклеры, болт регулировки холостого хода и винт качества смеси.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Узел разобран, можно переходить к очистке. Сначала следует надеть насадку-трубочку на баллон с аэрозолью для очистки.

Из крышечки карбюратора выливают скопившуюся жидкость, затем обрабатывают внутреннюю полость очищающей аэрозолью. Таким же образом обрабатывают жиклеры, трубочку аэрозоли можно опускать внутрь выемок и отверстий. Тогда все внутренние полости прочистятся, и выйдет вся скопившаяся грязь. Аэрозолью с насадкой можно обработать все остальные отверстия карбюратора.

Маленькие отверстия нужно продуть, чтобы там не было грязи. Очищенные детали насухо вытирают тряпочкой, важно дождаться, пока полностью высохнет нанесенная аэрозоль. Затем собирают карбюратор в обратной последовательности. Ошибиться при сборке сложно, так как все детали различаются по размеру и ставятся только в определенные отверстия.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Разобранный карбюратор мопеда Альфа

При установке поплавковой камеры сначала прикрепляют элемент, перекрывающий подачу горючего через отверстие возле жиклеров. К креплению камеры подсоединяют штырь, после чего всю конструкцию ставят на гнездо. Далее монтируется крышка, и закручиваются болты. На полтора оборота закручивают винт качества смеси, затем прикручивают винт холостого оборота.

Рекомендуется обработать аэрозолью собранный карбюратор, чтобы он был чистым снаружи. Далее деталь ставят на прежнее место, вначале подключают топливный шланг. После нужно открыть топливный кран и несколько секунд подождать, пока наберется горючее. Теперь можно запустить мотор, однако он может не завестись или работать слишком громко. Это означает, что необходима регулировка.

Подробнее о том, как чистить карбюратор на мопеде Альфа, можно узнать из этого полезного видео:

Регулировка карбюратора мопеда Альфа – пошаговая инструкция

Сначала рассмотрим экспресс-способ, который отлично подойдет начинающим, или когда нужно все сделать максимально быстро. Настраивать карбюратор можно только при горячем моторе, например, после поездки мопеде. Важно, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 10 минут. Предварительная очистка необязательна, но желательна. Для быстрой настройки удобно воспользоваться следующей инструкцией:

Повернуть отверткой левый болт – жиклер качества по часовой стрелке до упора. Также провернуть правый болт, отвечающий за качество смеси. Поворачивать нужно до тех пор, пока мотор почти не заглохнет.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Далее необходимо провернуть левый жиклер на два оборота против часовой стрелки. Жиклер качества поворачивают в том же направлении, но на полтора оборота.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

После экспресс-настройки двигатель должен работать нормально, однако на холостом ходу будет недостаточно оборотов. Для более точной настройки придется потратить немного больше времени.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Второй способ – точная настройка карбюратора

Сначала необходимо увеличить число оборотов до 300-3500 в минуту. Для этого нужно повернуть верхний правый болт, отвечающий за число оборотов, по часовой стрелке.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Затем следует покрутить вправо и влево болт, отвечающий за качество топливно-воздушной смеси. Болтик находится слева, его крутят до тех пор, пока обороты не увеличатся еще больше.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Если обороты начинают расти, значит болт поворачивается в нужную сторону. Они должны начать увеличиваться при повороте против часовой стрелки.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

В момент, когда число оборотов будет максимальным, нужно вернуть в начальное положение первый болт, то есть, повернуть его влево. Болтик расположен в верхней части справа. Крутить нужно до отметки около 1250 оборотов в минуту.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Быстрая настройка карбюратора после очистки

Сразу после очистки регулировку выполняют самым быстрым способом. Манипуляции нужно производить при заведенном двигателе. Винт качества нужно закрутить полностью, после чего выкрутить на полтора оборота.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Затем запускают мотор и следят за его работой. Если после очистки он не может нормально работать без газа, необходимо подкрутить винт настройки холостого хода. Винтик закручивают в правую сторону, примерно до середины, при запуске можно его отрегулировать. Когда винт отрегулирован нормально, число оборотов на тахометре должно составлять не менее 1000-1500. При такой регулировке движок не будет глохнуть.

Видео о том, как настроить карбюратор на мопеде Альфа:

Советы по настройке карбюратора

Важно перед регулировкой проехаться на мопеде, чтобы мотор хорошо разогрелся. Корректно выполнить настройку при холодном двигателе не получится, он, скорее всего, заглохнет. Чтобы выполнить регулировку правильно, нужно проверять число оборотов на тахометре и слушать, как функционирует мотор. При проведении работ регулируются всего два жиклера, при этом каждый фиксируется в определенном положении.

Для настройки карбюратора не требуются дорогостоящие инструменты или серьезные денежные вложения. Достаточно правильно подкрутить болты, и двигатель будет нормально работать во всех режимах.

Источник

Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора

Большинство мотолюбителей знают принцип работы карбюраторного узла и необходимые условия для его стабильной работы. Основной показатель для полноценного функционирования мотора – это состав горючей смеси, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к обеднению состава.

Основные признаки бедной смеси:

Признаки переобогащения горючей смеси:

Порядок регулировки

Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:

Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.

Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.

Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.

Проверить точность настроек можно путем осмотра изолятора свечи. Если он светлого или коричневого цвета без нагара, то система отрегулирована нормально. В случае, когда резьба и изолятор свечи закопчены черным нагаром, то следует подрегулировать смесь на средние обороты.

Источник

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мотосредства

До начала процедуры надо заняться винтом, настраивающим качество ТВС. Если наладить требуемый результат не получилось, то после этого можно заняться иглой.

На ней, в зависимости от модели, имеется пять канавок. Предусмотрено также запирающее кольцо, фиксируемое посередине. Таким образом, обеспечивается оптимальный вариант ТВС. Если штатная регулировка не устраивает или сбита, кольцо сдвигается в другое положение. С помощью сдвига этих самых положений или канавок обеспечивается регулировка той или иной дозы горючего.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Допустим, стопорное кольцо поднимается на один уровень вверх. Это позволяет опустить иглу вниз, и канал подачи горючего перекрывается несколько в большей степени. Соответственно, меняется соотношение в ТВС. Бензина становится меньше, воздуха больше. Таким образом, выводится взаимосвязь. Поднимаем кольцо, обедняется ТВС, и наоборот.

Излишняя богатая или бедная ТВС отрицательно сказывается на работе двигателя. Это можно заметить по свечам зажигания, которые в такой ситуации сразу дают сигнал о ненормальном состоянии смеси.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор – важнейшая часть бензинового двигателя. Его функция – приготовить смесь топлива и воздуха, насыщение горючего кислородом. Дальше эта смесь направляется в цилиндры, где бензин должен сгореть с наибольшим КПД. В тот момент, как воздух движется через сужение воздушного горла карбюратора, наступает понижение давления. За счет этого засасывается топливо.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Внешний вид карбюратора мопеда

Свойства смеси горючего и воздуха регулирует винт качества. Чем он сильнее закручен, тем уже воздушный канал, и смесь обогащается, то есть, в ней больше бензина. Если винт откручен, концентрация кислорода увеличивается, смесь обедняется. Карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Иначе труднее станет переключаться с холостых на рабочие обороты, начнутся «провалы» при перегазовке. Регулировку можно доверить профессионалам, но и самостоятельно ее сделать самостоятельно несложно.

На корпусе карбюратора видны три жиклера, для настройки используются только два верхних. Расположенный справа жиклер холостого хода настраивают в первую очередь. Он необходим во время стоянки, при поездках на нейтральной передаче или работе на холостом ходу.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Винты, необходимые для настройки карбюратора на мопеде Альфа

Когда неправильно отрегулирован левый жиклер качества топлива, смесь получается богатой или бедной. В результате увеличивается износ и расход горючего. Нижний жиклер необходим для слива бензина и удаления конденсата, он раскручивается против часовой стрелки. Но для регулировки его трогать не нужно.

Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора

Большинство мотолюбителей знают принцип работы карбюраторного узла и необходимые условия для его стабильной работы. Основной показатель для полноценного функционирования мотора – это состав горючей смеси, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к обеднению состава.

Основные признаки бедной смеси:

Признаки переобогащения горючей смеси:

Причины неисправности

Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:

Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?

Выход из строя топливного крана

Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфаКак отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.

Забитый воздушный фильтр

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!

Запорная игла

Коротко о принципе работы поплавковой камеры. Топливо в нее поступает, тем самым поднимая поплавок. Поплавок, поднимаясь, поднимает за собой запорную иглу. При достаточном количестве топлива в камере запорная игра перекрывает отверстие подачи топлива.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Если запорная игла изношена (стерся кончик или металлический корпус), то она не может перекрыть полностью отверстие подачи и бензин продолжает течь. Такой же эффект получается и в случае попадания соринки (песчинки) под запорную иглу.

Методы устранения неисправностей

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Наиболее часто если топливо течет из фильтра, владельцы спешат менять карбюратор. Ошибками такого подхода к ремонту является:

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Поэтому для исправления неисправности рекомендуется придерживаться следующего плана действий:

Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно с увеличением объема. Первоначально можно заметить лишь запах, а с течением времени количество топлива в фильтре может доходить до 100 — 150 грамм.

Наиболее неприятной ситуацией является прогорание клапана и возникновение чрезмерного давления, выталкивающего топливо в фильтр. Такая ситуация случается крайне редко, но отбрасывать ее при поиске поломки не стоит. Для диагностики достаточно замерить компрессию. При ее низком значении следует произвести ремонт двигателя.

Зачем нужен подсос

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

От владельцев бензотехники, оснащённой карбюратором, можно услышать слово «подсос» или «воздушная заслонка». Давайте разберемся что это такое.

Немного теории

Большинство двигателей внутреннего сгорания рассчитаны на работу при температуре около 90 градусов Цельсия. Этот температурный режим оптимален для двигателя, в нем все температурные зазоры минимальны, а КПД двигателя достигает своего максимума.

Но если двигатель постоит без работы несколько часов — он остывает до температуры окружающей среды. Тепловые зазоры в остывшем двигателе далеки от идеальных, масло густое, топливо испаряется хуже и двигатель «не тянет».

Для компенсации потери мощности и для более быстрого выхода на рабочий режим двигателю требуется обогащенная топливо-воздушная смесь.

Чтобы обогатить смесь для устойчивой работы холодного двигателя придумали воздушную заслонку. Когда двигатель прогрет — эта заслонка должна быть открыта. В момент запуска холодного двигателя и при его прогреве заслонку закрывают (или прикрывают не до конца).

За счёт того, что заслонка закрыта — в карбюратор поступает меньше воздуха. В некоторых карбюраторах воздух проходит через специальные каналы. Раз воздуха стало меньше — процентное содержание топлива в смеси увеличивается, смесь становится «богатой».

По мере совершенствования техники люди старались автоматизировать процесс запуска и прогрева. Конструкторы придумали обогатители, которые работают в автоматическом режиме.

Например на мопедах Honda стоит электрический обогатитель. Он перекрывает дополнительный канал подачи бензина при помощи иглы по мере работы двигателя.

В современных инжекторных двигателях состав смеси поддерживает компьютер, поэтому отдельная заслонка не нужна.

Как правильно пользоваться подсосом

Воздушная заслонка нужна в основном для запуска холодного двигателя. Располагается она с левой стороны мопеда и выглядит как длинный искривленный рычаг.

У заслонки всего два положения:

Как заводить мопед «на холодную»

Последовательность действий довольно простая:

Многие владельцы мопедов жалуются, что мопед без подсоса не заводится. Я считаю это нормальным явлением (для холодного двигателя). Это значит, что карбюратор работает экономично и не льёт бензин зря.

Другое дело — если мопед с прогретым двигателем отказывается ехать без подсоса. Это говорит либо о неправильной работе карбюратора, либо о проблеме в двигателе. В исправном прогретом мопеде воздушная заслонка должна быть полностью открыта при движении.

Источник

Как настроить карбюратор на мопеде альфа

Порой случается такое, что на верном железном коне начинает сбоить карбюратор и возникает необходимость его почистить и правильно настроить. Симптомами такой проблемы чаще всего выступают: затруднение запуска двигателя после продолжительных отстоев (1 день и более), провалы мощности при переходе с холостых оборотов на нагрузку и нестабильная работа мотора на повышенных оборотах. И, как правило, не всегда есть время или возможность откатить мопед в мастерскую, где его могли бы починить. Поэтому за эту кропотливую работу приходится браться самостоятельно.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Переборка карбюратора мопеда Альфа

Перед началом всех работ с карбюратором следует знать, что любая соринка, попавшая либо невымытая из недр агрегата, может стать причиной его неправильной работы. Поэтому рабочее место должно быть тщательно убрано. Важный момент – все работы по демонтажу проводятся только с остывшим мотором.

При демонтаже карбюратора проблем возникнуть не должно. От агрегата нужно отсоединить все патрубки (перед отсоединением топливной трубки нужно перекрыть кран подачи топлива) и трос газа. Далее узел следует тщательно отмыть снаружи при помощи щетки и бензина. В качестве «моющего» средства можно использовать бензин, солярку, керосин, ВД 40 или авиационный спирт на выбор.

После того как с корпуса карбюратора удалена вся грязь, можно приступать к его разборке. Сразу следует прояснить, назначение трех (обычно латунных) винтов с головкой под плоскую отвертку находящихся на корпусе карбюратора (все три находятся на левой стороне).

Людям, не имеющим опыта в разборке карбюраторов, рекомендуется выкладывать детали в линию по порядку их снятия. Это значительно облегчит процесс сборки узла, и исключит появление «лишних деталей».

При разборке с карбюратора снимается:

Когда разборка узла выполнена все внутренние части так же следует тщательно промыть. После этого производится осмотр целостности деталей, и при обнаружении дефекта деталь заменяют. Если же детали карбюратора не имеют дефектов и не забиты мусором значит, для данного мотора не подходят татировки карбюратора.

Как настроить карбюратор на мопеде альфа

Начинающие мото любители часто сталкиваются с проблемой неверной калибровки карбюратора. Такое бывает после замены узла или после длительной эксплуатации. Обычную настройку можно произвести своими руками буквально за 10 – 15 мин. В то время как апгрейд неправильно подобранного узла и увеличение его производительности (такое часто бывает, когда покупка нового карбюратора происходит наугад), дело не простое и требует определенных знаний и сноровки.

И так, настройка правильно подобранного или родного карбюратора происходит в несколько шагов:

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа

Регулировка качества топливной смеси

В случае неправильно подобранного карбюратора все немного сложнее. При вышеупомянутых симптомах становится понятно, что карбюратор не обеспечивает необходимую производительность и мотор работает на обедненной смеси. Такая эксплуатация двигателя в особенности на высоких оборотах чревата падением мощности, выходом из строя свечи, частыми перегревами двигателя и прогаром клапанов. Так что для нормальной работы карбюратора потребуется его доработка.

Если остались вопросы по настройке карбюратора на альфе, рекомендую посмотреть это видео:

Увеличение производительности карбюратора на мопеде альфа

Увеличение производительности карбюратора, это целый комплекс мероприятий и происходит все примерно следующим образом:

Стоит сразу упомянуть что заводские настройки карбюраторов предполагают максимальную топливную экономичность. Именно поэтому на стандартных регулировках расход 110 – ти кубового мотора не превышает 2.5 литра на сотню. Но такие настройки не позволяют работать мотору на полной мощности (при езде на высоких скоростях мотор работает не стабильно).

Для лечения некоторых проблем свойственных данному типу техники можно сделать следующее:

Для нейтрализации эффекта «затыка» на верхах, можно установить топливный жиклер повышенной производительности. В совокупности с увеличением сечения диффузора и более производительным воздушным фильтром это даст хороший эффект.

Далее для гашения провала на режимах перехода нужно произвести корректировку положения дозирующей иглы относительно дросселя. Можно немного поднять иглу для поступления большего количества топлива.

Финальная калибровка выполняется путем работы с винтом качества. Изначально его следует выкрутить примерно на 1.5 оборота и запустить мотор. После прогрева мотора, при помощи винта регулировки оборотов, необходимо настроить частоту вращения на уровне Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа900 – 920 оборотов в минуту. Затем выкручивая регулировку качества нужно получить максимально возможные обороты мотора, следом за этим регулировочным винтом оборотов снова нужно довести мотор до Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Смотреть картинку Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Картинка про Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа. Фото Как отрегулировать иглу на карбюраторе мопеда альфа900 – 920 об/мин.

Далее производится тестовый заезд примерно на 5 – 7 км. И в случае необходимости регулировки поправляются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *