Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Скутерист

Система подачи топлива необходима для работы двигателя. Если и есть умельцы, способные ездить без аккумулятора, то без карбюратора скутер даже не заведётся. Впрочем, всё чаще встречается более современный аналог — инжектор. Он распространён в Европе и Японии, но у нас владельцу железного коня, как правило, приходится иметь дело с традиционным устройством. Важно правильно настроить карбюратор на скутере, иначе не избежать перерасхода топлива и поломок.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Принцип работы карбюратора

Карбюратор бывает как чисто механическим, так и включающим электронику, но принцип работы не меняется. При работе двигателя в камере сгорания создается пониженное давление, и воздух затягивает в двигатель, очищая воздушным фильтром. В этот поток воздуха распрыскивается бензин, превращаясь во что-то похожее на аэрозоль. Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется искрой свечи и двигает поршень. Цикл повторяется.

Для бесперебойной работы двигателя топливная смесь должна быть оптимальной. Важно учитывать не только модель двухколёсного друга, но и климатические условия и износ двигателя. Установленный на мопеде карбюратор всегда подает одну и ту же порцию топлива, независимо от набранных оборотов и времени года. Придётся регулировать устройство вручную.

Делать это часто не нужно. Но, если полениться, последствия могут быть неприятными: повышенный расход топлива, неисправная свеча, износ двигателя из-за перегрева. Чтобы не допустить подобного, нужно следить за состоянием скутера. Если двигатель начинает “переедать”, заводиться с трудом, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым, стоит провести проверку. Возможно, время правильно настроить карбюратор, хотя проблема может быть и в других системах.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Регулировка холостого хода

Во время холостого хода двигатель работает нормально, но не тратит топливо, чтобы заставить крутиться колёса. Когда вы нажимаете ручку газа, в карбюраторе поднимается заслонка, препятствующая подаче топливной смеси. Чем выше заслонка, тем больше топлива успеет попасть в камеру сгорания. Соответственно, на холостом ходу, в камеру топливной смеси, попадающей в камеру, достаточно лишь для того, чтобы скутер не заглох. Если регулировка работает неправильно, то на холостых оборотах двигатель будет потреблять больше бензина, чем необходимо. А бензин всё-таки стоит денег. К тому же из-за этого происходит перегрев двигателя.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубовКак отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Винт регулировки холостого хода есть на каждом карбюраторе, вам остается лишь найти его и подобрать подходящую отвёртку. Точное расположение винта для вашей модели всегда можно найти в интернете. Например, регулировка карбюратора на скутере хонда дио проходит без каких-либо проблем. У её оригинального карбюратора винт регулировки холостого хода находится по центру, а винт качества смеси – слева. А вот на китайском мопеде, скорее всего, стоит карбюратор с единственным винтом, который отвечает за настройку холостого хода. Последовательность действий не вызовет затруднений:

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Регулировка качества смеси

Когда топливная смесь в цилиндре сгорает, соотношение бензина к кислороду должно быть строго 1/15. К сожалению, карбюратор не может знать, сколько точно кислорода находится в воздухе. Например, его гораздо больше в холодном, зимнем воздухе, и если карбюратор настраивался в летнее время, может быть залита свеча.

Отличить богатую смесь от бедной сможет любой. Если электроды свечи белые и слегка оплавились, то это бедная смесь. Она сгорает целиком, но производит слишком высокую температуру. Богатая топливная смесь сгорает не полностью, камера и выхлопная забиваются нагаром. Из трубы идёт чёрный дым. Кроме того, наблюдается перерасход бензина.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Чтобы отрегулировать качество смеси:

Этого может оказаться недостаточно. В таком случае поможет настройка иглы карбюратора.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Допустим, мы хотим настроить карбюратор на мопеде альфа, потому что он заливает свечу. Разбираемся, в чём дело. Из поплавковой камеры бензин подается в воздушный поток, где смешивается с кислородом. Если уровень топлива в камере выше необходимого, топливная смесь может залить свечу. Бензин попадёт на контакты электродов, воспламенения не произойдёт и наш альфа 72 куб заглохнет.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Уровень топлива автоматически регулируется поплавком в камере. Когда бензин убывает, поплавок опускается и открывает клапан, из которого поступает новое топливо. Чтобы проверить, правильно ли он работает, нужно взять жиклер, исходящий снизу, и вывести его наверх. Если бензин пошёл дальше, значит, карбюратор переливает топливо.

Причины могут быть разные:

Блоки скорости в карбюраторе

Может быть и другая, ещё более странная проблема. Поскольку многие производители стремятся ограничить скорость своих скутеров, чтобы не нарушать закон об экологии в Европе и Японии, в конструкции скутеров можно встретить интересные модификации. Что интересно, это в большей степени касается дорогих марок, но и на китайских мопедах, например, орион встречается.

В поплавковой камере механики находят “отбойник”. Он перекрывает подачу топлива, когда давление достигает установленного производителем предела. Таким образом, скутер не может разогнаться до своих максимальных скоростей. Отбойник потребуется удалить.

В другом случае, дроссельная заслонка может быть чуть длиннее, чем это необходимо. Она перекрывает воздушному потоку, даже когда поднята наверх. Скутер опять не может разогнаться. Заслонку можно сточить, но если перестараться, двухколёсный друг лишится холостого хода. Впрочем, подобного рода фокусы свойственны в основном китайским мопедам. Куда вероятнее встретить такую заглушку в 139 gmb, чем в дорогой японской марке, где блок стоит в электронике, да и карбюратор не используется.

Регулировка на средних и высоких оборотах

В некоторых случаях, даже если проблему с регулировкой качества смеси удастся устранить с помощью винта, при повышении оборотов она вернётся. Это означает, что при повышении давления в поплавковой камере возникает проблема в игле или жиклере. Один из недостатков китайского скутера в том, что с ним такое случается чаще. Чтобы исправить проблему, придётся разобрать карбюратор. Работа долгая и кропотливая, но альтернативой остается только везти железного коня в сервис.

Замена жиклера сложная операция, ошибка в которой может сделать карбюратор неисправным. Если есть неуверенность в своих силах, лучше сразу отвезти двухколёсного друга в ремонт. Хотя есть скутеристы, способные на такое. Из тех, кто еще помнит скутер Карпаты.

Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности. Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее. Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.

В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.

Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера

Настраивать карбюратор на четырехтактном скутере не так сложно, как может показаться. Хотя проблемы могут возникнуть на любом этапе, система подачи топлива все-таки довольно тонкое устройство. Но все сложности преодолимы, если действовать по инструкции и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

Карбюраторы на четырёхтактных скутерах похожи друг на друга, поэтому инструкции подойдут как для мопеда дельта, так и для отечественного автопрома. Хотя электронные системы постепенно вытесняют механические, основной плюс карбюратора – его надёжность. Поэтому железного коня с ним можно будет встретить ещё не один десяток лет.

Рекомендации по настойке карбюратора (видео)

Итоги

Несмотря на все трудности и кажущуюся сложность устройства, регулировка карбюратора на скутере возможна и в домашних условиях, и в полевых. Рекомендуется проводить её хотя бы раз в сезон, особенно при заморозках – это позволит избежать заливания свечи. Если старый двигатель начал барахлить, настройка карбюратора способна продлить ему жизнь. Хотя мопед при этом немного потеряет в мощности. И все-таки, с помощью грамотной настройки карбюратора можно значительно облегчить жизнь себе и своему железному коню.

Источник

Правильная настройка карбюратора скутера

В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

Источник

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Для правильной работы любого двигателя, основанного на принципе внутреннего сгорания, важно оптимальное дозирование топливовоздушной смеси (ТВС). Если нарушается баланс соотношения, техника начинает давать сбои.

Даже самые точные механизмы нуждаются в периодической настройке. Регулировка карбюратора на китайском скутере – процедура не частая, но необходимая для правильного функционирования техники.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Значение карбюратор

На сегодняшний день существует несколько способов подачи топлива в двигатель. Они отличаются по принципу действия, но все устройства объединяет общий параметр – подготовка точного количества рабочей смеси.


Карбюратор является простым, но эффективным приспособлением для оптимального дозирования ТВС в цилиндры. Идея его работы простая – смешать в нужном количестве топливо и воздух, а после подать готовую пропорцию в двигатель.

Преимущества использования карбюратора выделяют его среди других способов подготовки смеси. Мотор сам контролирует сколько топлива ему необходимо получить.

Признаки необходимой регулировки

Единственный параметр, который контролирует водитель в движении, это положение дроссельной заслонки. Оно влияет на объем подаваемой смеси в скутер.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Существует ряд признаков, по которым можно определить состояние карбюратора. К ним относят:

Признаки не имеют заметной периодичности, они могут возникнуть в любое время.

Процедура техобслуживания

Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.


Методика включает:

Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.

Важно: перед обслуживанием карбюратора на скутере 4т и 2т, следует убедиться в нормальном состоянии поршневой группы и системы зажигания. В противном случае регулировка не даст никакого эффекта.

Снятие

Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.

Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Установка производится в обратном порядке.

Чистка карбюратора

В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.

Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.

В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

При чистке впускного механизма скутера не рекомендуется использовать ворсистые тряпки. Их нити могут застрять в узлах карбюратора, что приведет к дополнительным трудностям.

Регулировка холостого хода

Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.


Независимо от 2 или 4-х тактных вариантов двигателя, начать настройку следует с регулировки холостых оборотов. Количество кубов также не играет роли.

Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.

Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.

Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.

После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.

Качество смеси

Две главных составляющие в работе любого ДВС – это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.

Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.

Существует три вида топливовоздушной массы:

Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя.

Схема регулировки смеси

Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:

Данная схема позволяет настроить все типы мототехники.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Настройка на средних и больших оборотах

Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.

После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.

Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.

Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:

Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Признаки отклонения приготовления смеси

Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.

Различают два характерных цвета:

Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:

Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.

Регулировка уровня топлива

Завершающим этапом настройки является проверка уровня бензина в камере. Процедура несложная, но от ее правильности зависит последующая работа двигателя.

Топливо собирается в поплавковой камере. Его объем проверяется по прозрачной трубке. Нужный параметр можно узнать в документации к скутеру.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Смотреть картинку Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Картинка про Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов. Фото Как отрегулировать карбюратор на мопеде рейсер 50 кубов

Снимается верхняя часть карбюратора. Уровень бензина должен быть чуть ниже отлива крышки. Если показания отличаются, необходимо отрегулировать ход запорной иглы путем подгибания усиков. Выставив нужный диапазон, узел собирают, скутер заводят и дают поработать несколько минут. После этого заново проверяют уровень.

Если значение сохранилось, регулировку можно считать оконченной. Правильность настройки проверяют ходовыми испытаниями.

Заключение

Настройка карбюратора на китайском скутере – это важная процедура в обслуживании техники. Правильно отрегулированный узел дает возможность двигателю эффективно рчаботать на любых режимах и позволяет скутеру выдавать максимальную мощность.

Ознакомившись с правильной технологией ремонта, каждый владелец китайца может самостоятельно произвести грамотную диагностику и настроить впускной тракт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *