Как отрегулировать карбюратор на мопеде карпаты v50
Скутеры Обслуживание и ремонт
Скутеры Обслуживание и ремонт
Мопед Карпаты — один из самых популярных двухколесных транспортных средств на территории всего постсоветского пространства. Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было).
Среди новшеств следует отметить трехколодочное сцепление, которое мы разберем и соберем в дальнейшем. Двух скоростей в коробке переключения передач, было достаточно для плавного старта и достижения максимальной рекомендуемой производителем скорости в 45 км. в час. Но на практике иногда получалось добиться скорости и в 60 км. в час.
Какой либо тюнинг отсутствовал напрочь, замена звезды на большую, даст эффект в прибавлении скорости, но старта вы не добьетесь, придется работать ногами. Конечно же виной этому стал и слабый двигатель (около 1,8 л.с.), и все лишь две передачи.
Тем не менее мопед Карпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании и ремонте двигателя, дала возможность научиться ремонтировать его практически каждому владельцу. Следует отметить, что довольно часто ломался, будь-то передачи, сцепление, не заводился двигатель и прочее. И сейчас можно встретить очень много недовольных владельцем такого транспорта, которым надоело постоянно возиться с запчастями. Но в отличие от современных китайских аналогов, металл и детали двигателя — более качественные. Конечно в то время на металлических деталях не экономили, все делали на высоте.
Доказательством этому и багажник, который перевозил не одну тонну картошки и прочего груза, хотя производитель рекомендовал не перегружать его.
На мопед Карпаты устанавливали покрышки с высоким протектором, что давало возможность эксплуатировать его зимой и в грязь.
Оба тормоза на — барабанные, но этого хватает, ведь у него нет такой динамики и скорости, как у японских скутеров.
Заменить поршень либо кольца сможет практически любой владелец. В отличие от китайских мопедов и скутеретт, где устанавливается четырехтактный двигатель, мопед Карпаты имеет двухтактный двигатель, кроме этого вокруг него достаточно места, чтобы без проблем снять цилиндро-поршневую группу для ремонта. Для этого достаточно открутить болты крепления глушителя и карбюратора, вынуть свечу. Устройство двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров
Поршень и кольца имеют такую же структуру, разве что отличаются размером.
Прямой конкурент — мопед Верховина, значительно уступал ему во всем, в качестве двигателя, сцепления, работы переключения передач, в дизайне. Имел абсолютно другой двигатель (s-58), мопед Карпаты же славился двигателем (v-50).
Не одно поколение до сих пор прошло через эту технику, научившись, пожалуй разбирать и собирать этот аппарат до винтика. А в проселочной местности, где в основном и распространен данный вид техники, кроме как на свои усилия, надеяться больше не на что.
Воздушный фильтр расположен сразу за карбюратором, на самом видном месте. Рычаг управления коробкой передач — слева, справа же рычаг заднего тормоза. На руле ручка сцепления, переднего тормоза, газа. Электростартера на мопеде нет, можно завести как с лапки, так и с «толкача» (довольно популярный и эффективный метод).
Теперь займемся непосредственно ремонтов двигателя, если у вас полетели подшипники, коленвал или случилась какая-нибудь другая поломка, которая неизбежно требует «колоть» двигатель, не следует волноваться. А может вы уже это делали когда-то, но забыли. Запаситесь необходимыми инструментами, запасными частями и приступайте к разборке. Скажу сразу, процесс сборки вас озадачит намного больше, так как ломать — не строить.
Инструкция по обслуживанию и ремонту мопеда Карпаты в данном случае вам особо не поможет, а выпускаемая вместе с ним в то время — тем более.
Поэтому далее я выложу весь процесс сборки двигателя, вплоть до мелочей, каждый этап установки подшипника, прокладки и прочего отображен на новой фотографии. Весь процесс расположен строго последовательно. Итак, приступим к сборке:
Как видите, ничего сложного тут нет. Обратите внимание, что все болтовые соединения следует затягивать при определенных усилиях, важно не сорвать резьбу, но и недотянуть тоже плохо. Прокладки глушителя, указанные на фото, вырезаны из обычного картона и смазаны солидолом.
Мопед Карпаты — двухтактный, поэтому работает на смеси бензина с маслом. Отдельного маслобака тут нет, как, скажем, на скутере. Его следует добавлять непосредственно в бензин.
Расход топлива на данном аппарате у вас будет порядка 3-3,5 литров. Лучше заливать 80 бензин, это его родное топливо, и все что выше, может привести к нежелательному перегреву.
Настройка карбюратора у мопеда карпаты
Карбюратор к 60 в регулировка
Если вы не знаете, как настроить карбюратор на мопеде альфа 50 или 110 кубов, выполняйте все действия в последовательности, но перед этим убедитесь в том, что двигатель нормально прогрет. Регулировка карбюратора к 60 у.
Доработанный карбюратор К60В
Большинство мопедов имеют вполне простую конструкцию карбюратора, также он находиться в удобном месте, что дает возможность быстрой регулировки. И если вы владелец мопеда Альфа и ему подобного, данное руководство о том как настроить карбюратор на мопеде Альфа для вас. Откалиброван малый воздушный жиклёр, теперь винт качества работает. Откалиброван топливный жиклёр, теперь…
Регулеровка карбюратора к-60в
Внимательнее почитай принцип работы карбюратора и его настройки, а так-же — подбор и работа свечи и ее режимы. А свои выводы, я сделал исходя из 40-летней практики эксплуатации мотоциклетных двигателей. Винт качества смеси который слева внизу надо закрутить до упора и потом откруть на полтора оборота и от…
мопед «»Карпаты 2
Любая мототехника со временем изнашивается и просит замены некоторых деталей, узлов. В нашем магазине вы найдете любую необходимую запчасть для мопедов данных марок по самым выгодным ценам. У нас можно приобрести новый карбюратор, поршень или крышку на бензобак.
Перезалив «типичные неисправности карбюратора к60»
Сочетание обоих методик позволяет добиться наиболее приемлемых результатов при настройке, однако при отсутствии первого, как например на карбюраторах Suzuki Sepia и Suzuki Assress, будем довольствоваться только перемещением иглы.
Настраиваем и дорабатываем китайский карбюратор К60В
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь ), прочисте его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе. Уже более пяти лет на рынке существует китайская подделка карбюратора К60В. Данное видео рассказывает о…
Регулировка карбюратора мопеда
Если запаять малый воздушный жиклёр совсем, то появляется провал на старте, зато можно регулировать качество смеси, обороты вырастают. На других карбюраторах жиклёр бывает 1,2 мм или 0,8 мм. Я решил сделать диаметр отверстия 0,5 мм и посмотреть что получится. Карбюратор мопеда. Регулировка. Music used: Licensed under Creative Commons CC-BY 3.0 Unported License …
Ограничитель скорости в карбюраторе
Всем привет у меня мопед Карпаты движок V50m кагда я переключаю на первую у меня выбевает скорость натянул трос всеравно выбевает што делать? видео про ограничители скорости: ремонт скутеров. создание мотопроектов. изобретения. тест…
Обзор карбюратора К-60 (Карпаты,Верховина,Дельта,Рига)
Ответы на самые популярные вопросы по ремонту и обслуживанию скутеров и мопедов, более 400 консультаций профессионалов. В этом видео мы поговорим об устройстве и заводских недоработках мопедного карбюратора К-60.Приятного промо…
про уровень топлива
#49 Установка дроссельной заслонки на трос газа
В процессе эксплуатации дорожного мотоцикла обычно не бывает нужды заменять главный жиклер. Но в отдельных случаях, например при подготовке форсированного двигателя, при установке карбюратора другого типа или воздухоочистителя, необходима иная производительность главного жиклера. Канал TCG Подписываемся на канал и ставим лайки) *Ссылка на …
Работа мопеда Карпаты с резинкой от зажигалки на игольчатом клапане карбюратора
Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было). В этом видео я покажу вам, как заводится и работает мой мопед Карпаты с резинкой от зажигалки на игольчатом…
Тема владельцев мопеда Карпаты и Дельта — Скутеры
Заголовок сообщения: Re: Тема владельцев мопеда Карпаты и Дельта
Добавлено: 08 янв 2013, 03:15
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 07:08
Пункты репутации: 0
Компрессии НОЛЬ. У меня вот такой вопрос какой должен быть зазор в кольцах поршневой? В книге нет такой информации, в магазине говорят толщиной с лезвие. Мне пришлось покупать кольца. Я всетаки его перегрел, старые при снятии начали гнуться. А пошневая в норме. Прии разборе обнаружилось, что одна из шпилек целиндра вырвалась из блока. Может еще поэтому компресиии вообще небыло. Уже ввертышь поставил.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
KOLIN |
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 07:08 Пункты репутации: 0 Завел с полтычка. Ура! Ура! Вот только одна проблема я никак не могу отрегулировать обороты. И про зазор я нашол он должен быть 0,15-0,30 мм. Все как по книге делаю начинают убовлятся и глохнет. Незаведешь пока не утопишь поплавок. Потом снова с пол пина заводится. Такое чувство что он с карбюратора съедает и глохнет. Кто нибуть знает какой должен быть уровень топлива в поплывковой камере? Карб чистил, на герметик уже всё посадил. Мож где воздух подсасывает. Как он работать-то должен на холостых. Какие они должны быть. Как их выставить то. |
Вернуться наверх |
Slaviks |
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:19 Транспорт: CorradoRacing139QMB |
Вернуться наверх |
Remontnik |
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:56 Транспорт: Крпаты2 спорт,Delta,Рига 22,Рига Стелс,Восход,3м и Рига 13 Пункты репутации: 35 ПО ВЕРХНЕМУ БОЛТИКУ НАСТРАИВАЙ ХОЛОСТОЙ ХОД) |
Вернуться наверх |
Remontnik |
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:56 Транспорт: Крпаты2 спорт,Delta,Рига 22,Рига Стелс,Восход,3м и Рига 13 Пункты репутации: 35 у меня тож такое было.Там на поплавку где находиться его крепление торчит смычёк он придавливает жиклёр и бензин поступает только когда подсасываешь нужно его четь чуть подогнуть и проблема решена)удачи |
Вернуться наверх |
Slaviks |
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:19 Транспорт: CorradoRacing139QMB |
Вернуться наверх |
Slaviks |
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:19 Транспорт: CorradoRacing139QMB |
Вернуться наверх |
Viktorovich |
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:30 Транспорт: Viper 139qmа Пункты репутации: 199 Самое широкое в человеке — душа. Еще ни один плюющий не промахнулся |
Вернуться наверх |
Yra |
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17 Транспорт: карпаты, торнадо-150 |
Вернуться наверх |
look |
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 19:11 Пункты репутации: 2 генератор или камутатор или свеча |
Вернуться наверх |
Slaviks |
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:19 Транспорт: CorradoRacing139QMB |
Вернуться наверх |
Vladimir1957 |
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19 Транспорт: скутер honda Пункты репутации: 233 чем смогу помогу! опыт большой! обращайтесь… |
Вернуться наверх |
Vladimir1957 |
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19 Транспорт: скутер honda Пункты репутации: 233 Карб к-60, к-60в. Сними крышку переверни поплавком вверх. Верхняя плоскость поплавка должна быть параллельна плоскости разъема крышки. Подгибая язычек запорной иглы по вертикали регулируем положение поплавка, а за одно и уровень топлива в поплавковой камера. Выходное отверстие системы холостого хода расположено в начале смесительной камеры сразу за дросселем, а на фланце входного патрубка карба (к-60в) со стороны фильтра маленькое отверстие воздушного канала — прочисть их. Регулирование режима холостого хода осуществляется воздушным винтом и винтом количества.часто карбам к-60в не хватает пропускной способности главного жиклера 62 замени на 70. |
Вернуться наверх |
Vladimir1957 |
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19 Транспорт: скутер honda Пункты репутации: 233 Одна из причин, что мопед не заводится может быть потеря герметичности кривошипа. Сними корпус воздушного фильтра, поверни рукоятку газа до упора приложи ладонь к входному фланцу карбюратора и проверни двигатель кикстартером. Отсутствие ощущаемого всасывание воздуха через карбюратор говорит о потери герметичности кривошипа. Возможно вытолкнуло сальник со стороны генератора. |
Вернуться наверх |
Vladimir1957 |
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19 Транспорт: скутер honda Пункты репутации: 233 суть данного предложения стоило обсудить на форуме и если будет к нему интерес надо будет так и сделать. Хочется дать шанс владельцам Карпат и Дельт в реабилитации их транспортных средств. Судя по информации качество «поршневых» V-50 не на высоте и этот вопрос касается многих владельцев этих ТС. А теперь по существу, еще в далекие 70-е годы прошлого столетия были предприняты мною первые попытки, что-то изменить доработать улучшить многое не устраивало…самодельные поршня кольца и многое другое… но то были другие времена.В 2001г в руки попал поршень Хонды-дио вертикалки и родилась идея использовать этот поршень в качестве донора для двигателей Карпат. Расточка карпатовського цилиндра до диаметра 39 мм происходит без болезнено, толщены стенки гильзы хватает, а по размеру сам поршень идентичный карпатовскому. В случае необходимости дам дополнительную информацию и рекомендации. |
Вернуться наверх |
Vladimir1957 |
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19 Транспорт: скутер honda Пункты репутации: 233 |
Вернуться наверх |
igor03 |
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 13:31 Транспорт: Карпаты 2 Пункты репутации: 0 Мокики ЛМЗ-2.161 «КАРПАТЫ-2» РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИСОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Рис. 1. Общий вид мокика «Карпаты-2». Конструктивной особенностью мокика «Карпаты-2-Спорт» является руль с перемычкой, как у спортивных мотоциклов, укороченный щиток переднего колеса приподнят, глушитель — верхний с предохранительным экраном. Для удобства транспортировки между седлом и задним фонарем установлена ручка. Рис. 2. Общий вид мокика «Карпаты-2-Спорт» «Карпаты-2-Люкс». В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Основные параметры и размеры Примечание. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния мокика и не является эксплуатационной нормой. Двигатель 5. УСТРОЙСТВО И РЕГУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ МОКИКА Рис. 3. Органы управления и приборы: Руль трубчатой конструкции с помощью крышки и болтов крепится к передней вилке. Переключение передач мокика с двигателем В501. На мокике установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель В50 или В501. Конструкция двигателя В501 полностью соответствует конструкции двигателя В50. Отличительной особенностью двигателя В501 является ножное переключение передач. Рис. 4. Двигатель (вид слева): Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, цилиндра, головки цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, сцепления, коробки передач, пускового механизма, механизма переключения передач (в двигателе В-501), а также системы зажигания, питания и выпуска газов. Головка цилиндра 27 (рис. 5) и цилиндр 26 отлиты из алюминиевого сплава. В головку цилиндра ввертывается свеча 28. В цилиндр запрессована гильза, изготовленная из специального чугуна. Цилиндр к картеру, а также головка цилиндра к цилиндру крепятся четырьмя шпильками и гайками. Для уплотнения между картером и цилиндром устанавливается прокладка из специального картона, а между головкой цилиндра и цилиндром — алюминиевая прокладка. Снятие и установка цилиндра. Кривошипно-шатунный механизм состоит из поршня 1 (рис. 5) с двумя кольцами 2, поршневого пальца 3, и составного коленчатого вала 6. Коленчатый вал состоит из правой и левой цапф и запрессованного в них пальца кривошипного и шатуна. Щеки цапф являются противовесами коленчатого вала. Вал — неразъемный. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка под поршневой палец 3 (рис. 5). Для смазки пальца в верхней головке шатуна имеется паз. Подшипник нижней головки шатуна — роликовый, игольчатый К16Х22Х12. Коленчатый вал вращается на двух шарикоподшипниках № 203. Сцепление работает в масляной ванне. Регулировка сцепления. Коробка передач двигателя В501 — двухступенчатая. Управляется нажатием ноги на рычаг переключения передач 21 (рис. 5). Коробка передач и механизм переключения передач (рис. 6) имеют заводскую регулировку и в процессе эксплуатации дополнительной регулировки не требуют. Коробка передач двигателя В50 — двухступенчатая. Управляется вращающейся рукояткой переключения передач 1 (рис. 3), расположенной на левой стороне руля, Рукоятка сблокирована со сцеплением так, что переключение передач можно осуществлять только при выключенном сцеплении. Регулировка механизма переключения передач и мокика с двигателем В50. Кикстартер (пусковой механизм). Снятие и установка шатуна кикстартера. Электрооборудование мокика состоит из источников и потребителей электрической энергии (рис. 8 ). Рис. 8. Принципиальная схема электрооборудования: Источник электроэнергии — генератор переменного тока номинальным напряжением 6 В и мощностью 45 Вт. Генератор служит для питания всех потребителей электроэнергии на мокике. Основные части генератора — статор и ротор. Внимание! Блок коммутатор—стабилизатор и высоковольтный трансформатор в процессе эксплуатации ухода не требуют и ремонту не подлежат. Свеча зажигания А17В предназначена для зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя. Зажигается смесь от электрического разряда, возникающего на электродах свечи в момент образования импульса ЭДС в датчике генератора. Рис. 9. Порядок установки зажигания: Раннее или позднее зажигание приводит к потере мощности и экономичности, перегреву двигателя. Установка зажигания на двигателе сводится к установке статора 2 (рис. 9) относительно ротора 5. Рис. 10. Регулировка фары. Инструмент: ключ специальный. Система питания двигателя : топливный бак, ресивер, воздушный очиститель и карбюратор К60В: Рис. 11. Схема карбюратора К60В: Воздушный очиститель (рис. 12) состоит из бумажного фильтрующего элемента 4, который устанавливается на ресивере 1 и крепится к нему шпилькой 2, упором 7, шайбой 5 и гайкой 6. Бумажный фильтрующий элемент установлен в корпусе 3. Рис.12 установки воздушного очистителя: Система выпуска газов представляет собой глушитель, который с помощью выхлопной трубы соединен с цилиндром двигателя. Отработанные газы, проходя через глушитель, резко снижают свою скорость и охлаждаются, шум выхлопа уменьшается. Перед установкой цепи удалите грязь из зоны ведущей звездочки цепной передачи. Рис. 13. Определение провисания цепи: Натяжение цепи отрегулируйте так, чтобы при нажиме усилием 5—10 кг посредине между ведущей и ведомой звездочками провисание цепи было не менее 10 мм и не более 25 мм. Регулировка натяжения цепи (рис. 14) Рис 14. Регулировка натяжения цепи: После регулировки цепи заднее колесо должно находиться в одной плоскости с передним. Перекос устраняется равномерным вращением регулировочных гаек с обеих сторон. — снимите со стержня рулевой колонки второй подшипник. 5.5. Задняя подвеска. Амортизатор (рис. 17) состоит из корпуса 6, головки со штоком 2 и пружины 3. На шток надет резиновый буфер 4, а в корпус запрессована капроновая втулка 5, направляющая движение штока. В отверстиях корпуса и головки установлены резиновые вкладыши 7, а в верхних вкладышах — металлические втулки 1. Рис. 17. Амортизатор задний: 5.6. Колеса. 5.7. Шины. Рис. 19. Демонтаж шины. На переднем и заднем колесах мокика установлены тормоза колодочного типа. Рис. 20. Схема раскладки инструмента: Износ тормозных колодок не должен выходить за пределы конструктивной кромки пояска, расположенного по наружному контуру колодок. Рис. 21. Регулировка тормоза переднего колеса: Рис. 22. Регулировка тормоза заднего колеса: 6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МОКИКА 6.1. Подготовка к эксплуатации. Смазку с поверхностей мокика удалите мягкой тканью, смоченной в бензине, и протрите насухо. 6.2. Особенности подготовки к эксплуатации мокика «Карпаты-2-Люкс». Мокик ЛМЗ-2.161Л «Карпаты-2-Люкс» — модификация модели «Карпаты-2». Рис. 23. Установка указателей поворота на мокик «Карпаты-2-Люкс»: Рис. 24. Принципиальная схема электрооборудования мокика «Карпаты-2-Люкс» : В течение первых 1000 км пробега рабочие поверхности деталей прирабатываются друг к другу, происходит усадка резьбовых и других соединений., В период обкатки: 6.4. Запуск двигателя. Перед запуском рекомендуется включить первую передачу и покатать мокик вперед и назад, два—три раза выжав муфту сцепления. Если сцепление работает исправно, двигатель можно запускать. 6.5. Вождение мокика. Трогаясь с места прижмите к рукоятке руля рычаг выключения сцепления, включите I передачу и плавно отпустите рычаг выключения сцепления, одновременно повернув на себя вращающуюся рукоятку управления дросселем карбюратора. Тормозить можно тормозами, двигателем, тормозами и двигателем одновременно. Тормозами. Выключите сцепление, сбросьте газ и плавно нажмите на рычаги тормозов заднего и переднего колес. Одновременное действие двух тормозов улучшает устойчивость мокика. Двигателем. Убавьте обороты, не выключая сцепления. При достижении скорости 10—12 км/ч сцепление выключите, чтобы двигатель не остановился. Двигателем и тормозами одновременно. Убавьте газ и, не выключая сцепления, нажмите на рычаги тормозов заднего и переднего колес. При движении на подъем рассчитайте скорость машины так, чтобы избежать вынужденной остановки. Если подъем пологий, надо разогнать мокик с расчетом пройти весь подъем или значительную часть его на II передаче. Если на подъеме скорость начинает заметно падать, следует перейти на I передачу. 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОКИКА 7.1. Уход за узлами и агрегатами. Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия масло должно вытекать. Электрооборудование. Регулярно проверяйте места крепления электропроводов. Чистку мокика производите сразу после поездки. Двигатель и коробку передач чистите волосяной кистью, смоченной в средстве для очистки двигателя. Лакированные и хромированные части промойте водой, а затем протрите сухой фланелью. Узлы мокика смазывайте регулярно и тщательно, согласно указаниям по техническому обслуживанию. Отсутствие смазки способствует быстрому износу механизмов. 8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОКИКА При подготовке мокика к хранению:
|