Как отремонтировать пластик в салоне авто
Пластик салона, его ремонт своими силами
Как известно на примьерах выпуска 02-08 пластик полное Г, и как бы не говорили, что пластик прочный, он постоянно царапается. Лично у меня зацарапаны все пороги, есть царапки на бардачке, на подлокотнике на бороде. Со временем, а прошло его не мало, пластик меняет цвет, становиться более сероватым, волоситься (на дверях) ну и благодаря каблукам девушки зацарапанный в хлам.
Я решил провести собственный опыт, прочитав много тем про восстановление пластика салона, где пишут о покраске (ИМХО колхоз), о чудо средстве типа PlastiDip, который отваливается при жаре выше 10 градусов, царапается на раз да и вообще баллон стоит около, а то и больше 1000 рублей (35$), а его тем временем будет уходить на одну часть куда больше чем баллон, ведь там 350 грамм, а нужно же ведь следовать инструкции и накладывать 5-7 слоев этого чуда средства.
Читал я и про пленку, которая на жаре вздувается, на холоде отскакивает, да и цена пленки та что хорошая, стоит порядком 2500 рублей (80-100$). Короче дело каждого, кто хочет тот пусть и выбирает, что и как ему делать. Мое мнение лично для меня, найти выход из ситуации и дать его всем кто этого желает без какого либо повода и вознаграждения.
Естественно и мой способ стоит денег, и не поверите 15 рублей (0,5 бакса) и то…это если для получения хорошего результата.
Все что я использовал это три вещи.
Вещь три обычное ворсистое полотенце, синего цвета. где то на фотке должно проблескивать. И собственно сам подопытный
Берем наждачную бумажку, и круговыми движениями начинаем полировать пластик, сравниваем все царапки с рельефом пластика и вот что мы получаем.
Берем фен, не строительный а волососушительный и нагреваем пластик, я не боялся расплавить, предчувствие было))) но пальцам горячо было дотрагиваться до пластика. Нагревал минут 10 где то. Площадь поверхности 20 см на 15 где то. При этом нагревая феном во второй руке было полотенце которым легким движением не сильно нажимая на сам пластик прополировывал. Обращаю вниманию движения круговые как и с наждачкой. Добиваемся вот такого результата:
Тут от радости меня проперло и я решил усложнить задачу. Взял другой пластик, и специально его зацарапал об бетонный пол.
Начал тот же самый процесс. Сравнивая поверхность наждачной бумагой. Получилось уже не очень, так как сам затер рельефную картинку на пластике но…смотрите далее
Берем в руки фен и нагреваем пластик, одновременно затирая полотенцем.
Вот вам и весь ремонт. На одну часть ушло минут 15-20, при этом разговаривая с товарищем, покуривая сигаретку и мечтая о будущем.))))
Жду комментов, лайков, да и просто сообщений. Удачи в ремонте.
Как убрать царапины на пластике в салоне.
В автомобиле lexus ct 200h очень плохой (не качественный) пластик салона, не считая торпедо. Уж больно он жесткий и поэтому царапину на таком пластике сделать не составит большого труда. При покупке автомобиля присутствовали царапины и они не оставляли меня в покоя.
Перепробовал несколько способов и только один способ помог устранить царапины визуально (эстетики ради).
Есть множество способов как можно устранить царапины с пластика, но не все способы рабочие и полезные для пластика. Если у тебя нет опыта, то можно навредить пластику и испортить его внешний вид, поэтому данную тему хочется разобрать подробно.
Какие бывают способы:
— Используем фен (домашний или строительный). Нагреваем место расположения царапины до полного ее исчезновения (главное — не перегреть пластик, иначе придется менять элемент целиком).
Данный способ крайне не рекомендую, царапины не исчезли. Возможно мало грел, но не стал рисковать во избежании проявления пятен на пластике. Пример как теряется внешний вид с помощью нагрева: Устранение царапин пластика строительным феном.
— Полировка специальной пастой. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.
Данный способ так же не справился с задачей. Использовал специальную пасту по пластику 3М и полироль (пластик темнеет и становиться глянцевый, царапины менее заметны).
— Использовать зажигалку. Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.
Данный способ так же не дал положительного результата (видимо пластик на столько плох что не подвергается нагреву и плавлению царапин).
— Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными. После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.
Этим способом не воспользовался во избежании полировки (не люблю на полированный и глянцевый пластик который потом вечно бликует и выглядит дешево).
— Замена поврежденного пластика на новый. Наиболее дорогостоящий способ. Подойдет он вам, если новая деталь стоит вменяемых денег, а старая испорчена множеством дефектов.
Посчитал не целесообразно менять деталь ради незначительных царапин.
И еще 3 способа, которые нашел спустя некоторое время:
— При помощи обувного крема. Очищенный от грязи пластик натереть кремом для обуви. Царапины и потёртости сразу становятся незаметными. Только для натирания надо использовать замшевую тряпочку. Дать крему немного подсохнуть.
— При помощи угольного порошка. Растереть уголь в мелкий порошок и аккуратно втереть в царапину. Затем пластик вытереть чистой тряпочкой. Угольный порошок окрасит внутренность царапины, а вокруг пластик будет чистым. Царапина станет незаметной.
— При помощи копировальной бумаги. В любом канцелярском магазине продаётся копировальная бумага. Для удаления царапины или потёртости надо очистить пластик от грязи при помощи салфетки. Далее натереть красящей стороной копировки царапину или потёртость. Потёртости и мелкие царапины сразу пропадут. Глубокие тоже пропадут, только натирать надо подольше.
Краска с копировальной бумаги и крема для обуви не будут пачкать одежду водителя и пассажиров. Также такое покрытие со временем не будет стираться.
Предупреждение. Прежде, чем применять указанные методы избавления от царапин и потёртостей пластика в салоне автомобиля, опробуйте сначала в скрытных местах салона или на пластике, который находится в багажнике, потому что указанные методы могут не подойти для пластика вашего автомобиля.
Попробовал при помощи копировальной бумаги. Способ оказался работающим и безопасным для пластика. Для удаления царапин и потёртостей понадобится несколько листов бумаги. Я купил упаковку в количестве 50шт. (меньше не было).
Ремонт салона и пластиковых деталей автомобиля.
Ремонт салона и пластиковых деталей автомобиля
В процессе эксплуатации авто, салон подвергается определенным воздействиям. В частности, одними из самых разрушаемых частей салона, являются пластиковые детали. Множество автолюбителей интересуются, как отремонтировать незначительные нарушения структуры пластмассовых изделий.
Сегодня мы выясним, как произвести реставрацию пластмассовых элементов салона. Технология ремонта, представляет собой несложную процедуру, доступную каждому владельцу автомобиля. Одним из наиболее простых способов восстановления пораженного участка — является склеивание. Данный метод, потребует незначительное количество материалов и немного терпения. Ремонт пластмассовых изделий, имеет свои особенности. Для качественного восстановления элемента, требуется соблюдать технологию склеивания.
Хорошее состояние декоративных частей автомобиля, предает ему соответствующий внешний вид. Каждый владелец авто, заботиться не только об исправном состоянии рабочих деталей, но и о привлекательном внешнем виде машине. Ведь состояние автомобиля и в частности салона, во многом говорят о заботливости и аккуратности владельца. Современные автомобили, постоянно модернизируются как технически так и внешне. Некоторые детали, не имеют особой роли в функциональности автомобиля, но несомненно дороги их владельцу. Как правило, наружные декорации автомобиля подвергаются постоянному воздействию разрушающих факторов.
Одним из таких элементов, является бампер машины. Как и любая деталь, он требует своевременного ухода. Если пластиковые детали вашего транспортного средства пришли в негодность, не стоит расстраиваться. Ведь их можно легко восстановить, применяя действенную методику. Если ответственно и правильно произвести реставрацию участка, деталь авто, будет исправно служить своему владельцу, еще долгое время. Поговорим о том, как качественно произвести ремонт и остаться довольным результатом.
Восстановление пластиковых элементов автомобиля собственными руками.
Если постоянно менять пораженные части автомобиля, можно потратить значительное количество средств. Поэтому, автолюбители постоянно ищут эффективные методики восстановления.
На сегодняшний день, нам известно несколько наиболее популярных способов ремонта пластиковый деталей.
Первый способ подразумевает склеивание пораженного участка авто. Второй, спайку пораженной детали строительным феном. К сожалению, вторая методика потребует специального оборудования, имеющегося далеко не у каждого владельца автомобиля. К тому же, пайка деталей, требует определенного опыта и достаточных знаний. При достаточной квалификации, наличие оборудования и уверенности в себе, можно хорошо восстановить поврежденный участок. Рассмотрим более простой и доступный способ реставрации пластика, подробнее.
Склеивание пластиковых поверхностей авто.
Для успешного проведения операции, нам потребуются следующие материалы:
Выбор клея, является одним из важнейших этапов восстановления. Для качественного ремонта, необходимо использовать хороший клей от проверенного производителя. Сэкономить на клей не получиться, да и смысла в этом нету. При использовании мало качественного материала, деталь быстро придёт в негодность и потребует вторичного ремонта. Для экономии средств и времени, стоит ответственно подойти к выбору клея.
При наличие всех необходимых материалов, можно приступать к восстановлению.
Первым делом, необходимо снять поврежденный элемент (при возможности). Далее, вырезаем необходимое количество специального волокна и пропитываем его эпоксидкой.
Предварительно, необходимо тщательно зачистить поврежденную поверхность наждачной бумагой. Для большей прочности, не стоит заклеивать весь участок сразу. Клейкую ткань, необходимо наносить последовательно, небольшими отрезками. Каждый последующий слой, должен немного задевать предыдущий(новый материал наноситься чуть поверх старого).
Далее, необходимо дождаться полного высыхания поверхности.
После того, как ткань высохнет, необходимо ее немного зачистить (мелкой наждачной бумагой). Таким образом, вы получите равномерную поверхность, на которую хорошо ляжет грунт.
Теперь приступаем к нанесению грунтовки, если в этом есть необходимость. Необходимо учитывать скорость высыхания грунта. Большинство грунтов для пластика, высыхают быстро. После того, как материал обрел твердую структуру, необходимо его выровнять. Для этого, шлифуем элемент наждачной бумагой.
Для создания плотности, можно добавить в грунт специальный раствор состоящий из лака. Далее, остается восстановить цвет детали.
Окрашивание пластиковых деталей авто.
Окрашивание, так же, один из важнейших этапов восстановления. Конечно, для качественного восстановления лако красочного покрытия требуется специальное оборудование и определенные навыки. Но покрасить пластиковый элемент, сможет каждый автолюбитель. Небольшие участки, наиболее просты в окрашивании. Для экономии времени и средств, есть необходимость окрашивания своими руками. Впрочем, в этом нет особой сложности. Современному автолюбителю, предоставляется широкий выбор полиролей, повторяющих цвет поверхности. Небольшие царапины, легко окрасить с использованием специальных маркеров. Перед окрашиванием, необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность. Процесс окрашивания не является сложным, как и ремонт пластиковых деталей.
Восстановление пластика салона
Автовладельцы заботятся о внешнем виде не меньше, чем о внешнем виде, поэтому они тратят много времени, сил и денег на поддержание салона в первозданном состоянии. Поскольку основной материал в интерьере — пластик, автовладельцам стоит уделить ему достаточно внимания. Если вы знаете основные методы, то сможете проделать эту работу своими руками. Изношенную деталь можно заменить, но некоторые детали из пластика стоят довольно дорого, поэтому сделать пластиковый ремонт интерьера будет намного выгоднее. Подробнее о том, как затемнить пластиковый салон автомобиля и пойдет речь в этой статье.
Методы восстановления пластика
Есть несколько способов улучшить внешний вид пластиковых деталей и тем самым продлить срок службы салона автомобиля. К самым действенным из них можно отнести восстановление пластика, использование лака, геля-пластификатора или специальной фольги. Также можно восстановить внешний вид пластика, прогрев конструкцию феном. Теперь подробнее о каждом из методов.
Реставратор пластика
Он используется для восстановления таких поверхностей, как винил и пластик. Принцип реставратора заключается в том, чтобы полностью заполнить существующие трещины, это вещество глубоко проникает в неровности и вытесняет скопившуюся там грязь. Сразу после высыхания реставратора очистите поверхность специальной тряпкой. При необходимости процедуру можно повторить.
Применение полироли
Паста идеально подходит для маскировки мелких царапин. Он также используется в качестве последнего шага после использования других продуктов. В зависимости от цвета пластика может потребоваться правильный тип полировальной пасты. Такие продукты содержат красящие пигменты, которые дополнительно маскируют повреждения.
Нагревание феном
Для восстановления салона торпеда отлично подходит для обогрева феном. Суть этого метода заключается в продолжительном воздействии высокой температуры на поврежденную поверхность, в результате чего материал слегка плавится и, как следствие, разглаживается. Требуемая температура может быть достигнута только с помощью промышленного фена.
Пожалуйста, обратите внимание! Не рекомендуется использовать утеплители на окрашенных поверхностях. Также этот метод не будет эффективным при удалении крупных царапин.
Гель-пластификатор
После нанесения гель имитирует структуру поверхности, восстанавливая поврежденный участок. Пластифицирующий гель используется следующим образом:
Пластифицирующий гель дает желаемый результат только при восполнении небольшого участка повреждения. Если материал сильно изношен, следует выбрать другой метод.
Оклейка пленкой
В автомобильном магазине можно купить специальный скотч, который наклеивается на поврежденную поверхность пластика. Суть процедуры — приклеить, разогреть и разгладить фольгу кельмой или обычным резиновым валиком. Виниловые пленки доступны в различных цветах, поэтому их можно подобрать к любой гостиной.
Перетяжка
Ретушь — самый дорогой метод восстановления пластика в салоне автомобиля. Это также очень трудоемкий процесс, так как компоненты, подлежащие восстановлению, должны быть демонтированы. Затем после обезжиривания детали на нее наклеивается предварительно вырезанный кусок подходящего размера из клеенки или кожи. Выровнять материал можно тем же резиновым валиком. Для получения плотной посадки края материала склеиваются специальным клеем. Завершающий этап — сушка деталей и их последующая сборка.
На заметку! При плотном прилегании кожи к обновляемому участку необходимо аккуратно подрезать ее по контуру. Не рекомендуется делать выступы по краям.
Средства для восстановления пластика
Можно обновить внутренний пластик средствами для чернения. Это специальные продукты для ремонта.пластиковые компоненты. Ниже мы представляем самые эффективные диммеры от различных производителей.
Таблица. Обзор средств пластической реконструкции.
Название продукта, фото | Описание |
---|---|
Доктор воск | Отличное средство для чернения, предназначенное для обновления не только пластиковых элементов интерьера, но и кузова автомобиля. DoctorWax можно наносить на лак. |
Немецкое средство по ремонту резиновых и пластиковых поверхностей немецкого производителя. Sonax также имеет глянцевый эффект. | |
Спрей-лак от известного американского производителя NOWAX. Продукт очень удобен в использовании. Достаточно нанести его на обновляемую поверхность и протереть микрофиброй. | |
Еще один представитель американского рынка. Meguiar’s можно использовать для восстановления пластика и резины. Meguiar’s также эффективен для реставрации винила. | |
Черный полимер для ремонта пластмасс. Помимо эффекта почернения, QuickWax также может защитить поверхность от влаги. |
Доктор воск
Средняя стоимость консерватора емкостью 500 мл 600-750 руб. Но если вы купите 330 мл, цена будет ниже — в пределах 300 руб.
Чернитель пластика своими руками
Есть разные рецепты приготовления черного тмина в домашних условиях. Стоят такие средства недорого, в районе 80 рублей, но по эффективности некоторые из них не уступают запасным средствам. Чтобы приготовить средство для чернения пластика, вам нужно подготовить 6 тюбиков глицерина, чистую воду и небольшой распылитель.
Инструкция по приготовлению реставратора интерьерного пластика следующая:
Готовое изделие не имеет насыщенного черного оттенка, но может использоваться для маскировки мелких царапин на поверхности пластика. При необходимости вы можете повторно нанести средство для удаления бытовых отходов.
Восстановление пластика полиролью
Шаг 1: Подготовьте чистящее и полировальное средство. В этом случае используются продукты Grass, но при желании вы также можете выбрать другую торговую марку.
Шаг 2: Развести концентрат водой 1:10.
Шаг 3. Готовый продукт перелить в пластиковую бутылку и установить распылитель.
Шаг 4. Нанесите слой очистителя на восстанавливаемую поверхность.
Шаг 5. Подождите 20-30 секунд, чтобы продукт впитался внутренним материалом.
Шаг 6. Тщательно протрите пластик обычной губкой для мытья посуды.
Шаг 7: Используя влажную ткань, аккуратно удалите остатки продукта с поверхности.
Шаг 8. Вытрите пластиковую поверхность насухо чистой тканью.
Шаг 9: Так выглядит поверхность пластика после очистки.
Шаг 10. Нанесите на очищенную поверхность тонкий слой матового лака. Правая сторона отполирована, а левая только зачищена (для сравнения).
Шаг 11. Протрите губкой, чтобы лак равномерно распределился. Затем подождите 5 минут, чтобы продукт впитался.
Шаг 12. Протрите поверхность сухой тканью. Втирать до получения матового покрытия.
Шаг 13. Готово! Материал отремонтирован и готов к использованию. Рекомендуется повторять эту обработку каждые 2-3 месяца, и тогда интерьер всегда будет выглядеть как новый.
Реанимация испорченного пластика
Шаг 1. Снимите внутренние пластиковые детали, которые нужно восстановить. Эти детали будет легче обрабатывать.
Шаг 2. Тщательно протрите пластиковую поверхность сухой тканью, чтобы удалить скопившуюся грязь.
Шаг 3. Вот как будет выглядеть поверхность после очистки. Теперь можно начинать восстановление.
Шаг 4. Подготовьте баллончик с черной аэрозольной краской. Также понадобится грунтовка для пластмасс.
Шаг 5: Наденьте резиновые перчатки перед началом процесса, так как работать с краской без защиты не рекомендуется.
Шаг 6. Перед нанесением краски обезжирить поверхность детали. Это необходимо для надежного сцепления лакокрасочного покрытия.
Шаг 7. Повторите процедуру обезжиривания со всеми удаленными деталями.
Шаг 8. После того, как поверхность высохнет,нанести слой тонального крема, тщательно встряхнув баллончик. Препарат применять согласно инструкции производителя (подробности на банке).
Грунтовка создает адгезию между поверхностью пластмассовой детали и слоем лака.
Важно: грунтовка предназначена для создания адгезии между поверхностью пластикового элемента и слоем лака.
Шаг 9: Нанесите грунтовку и на другие части. После нанесения грунтовки дайте деталям хорошо просохнуть.
Шаг 10. Встряхните баллончик и раскрасьте первую часть. Для лучшего сцепления краски рекомендуется нагреть банку (примерно до температуры ели).
Шаг 11. Держите баллончик под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
Шаг 12. Дождитесь высыхания краски. В солнечную погоду его можно поставить на улицу, чтобы он быстрее высох.
Шаг 13. Вот как выглядит пластиковый элемент после покраски.
Шаг 14. Таким же образом раскрасьте остальные детали.
Шаг 15. Элементы интерьера окрашены и готовы к сборке. теперь они могут вдохнуть новую жизнь в салон автомобиля.
Маскировка дефектов пластика копиркой
Шаг 1 в Эти царапины появляются на двери автомобиля во время использования. Особенно они активны в дешевых моделях автомобилей, где производители используют твердый пластик.
Шаг 2: Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, так как калька может испачкаться.
Внимание! Перед началом работы очистите поверхность от пластика. Можно использовать мыльный или пенный раствор.
Шаг 3. Поместите лист копировального аппарата на поверхность, с которой хотите работать, и начните интенсивно тереть пластик.
Шаг 4: Потрите поверхность в разных направлениях. При этом мелкие царапины становятся менее заметными.
Шаг 5. Обработайте все проблемные места на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копировальной бумаги.
Шаг 6. Пластик обновлен и выглядит как новый. Это занимает от 5 до 10 минут для каждой двери.
Дополнительные рекомендации
Для получения густого и ровного покрытия следует использовать только качественные краски. Специалисты рекомендуют покупать продукты в бутылочках с распылителем. В результате сократится расход веществ. Работу следует выполнять в перчатках и закрытой одежде, чтобы избежать контакта с незащищенными участками кожи.
Важно: Оптимальное расстояние от поверхности при распылении — 25-30 см. Следуя этому правилу, не оставляйте полос на земле.
Использование продукции простое, поэтому, если вы хотите улучшить состояние салона своего автомобиля, вам не придется обращаться в автосервисы и переплачивать. Вам просто нужно выбрать действенную меру, не сильно экономя и выделить немного свободного времени. И готово! Интерьер вашего автомобиля снова выглядит как новый!
Восстановление пластика салона автомобиля
В салоне автомобиля водители проводят много времени, поэтому хотят видеть его ухоженным и красивым. Постепенно изнашивается не только салон машины, но и пластик на руле и приборной панели. Он теряет свой цвет, на нем появляются царапины и потертости. Восстановить покрытие можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.
Причины повреждений пластика
Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.
К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.
Виды повреждений
На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:
Способы восстановления 
Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.
Покраска
Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.
Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.
Полироль
Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:
Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.
Перетяжка
Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.
Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.
Оклейка
Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:
Шлифование с подогревом
Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:
Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное – верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.
Салфетки, полотенца, карандаши
Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.
Другие методы
Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:
Средства восстановления
В зависимости от метода для работы приобретают:
Заключение
Пластмасса – дешевый материал, поэтому его часто используют для отделки салона бюджетных автомобилей. Срок его службы уступает металлу и коже, поэтому уже через несколько лет полимер становится тусклым и исцарапанным. Вернуть внешний вид детали можно с помощью полиролей, восстанавливающих салфеток или шлифования. Существуют и более радикальные методы – обтяжка кожей или оклейка винилом. В крайнем случае пластиковую деталь заменяют на новую.