Как отремонтировать реостат топлива авто
Как восстановить серебряную контактную головку «бегунка» (скользящего контакта) датчика уровня топлива (ДУТ)
Данная запись (и «много букв» для самых пытливых) будет о том, как восстановить стёртую серебряную контактную головку «бегунка / «ползунка» (скользящего гибкого контакта) датчика уровня топлива с помощью сквозной серебряной клёпки* («грибок»), для использования с рабочей оригинальной или новой ремкомплектной платой (любого типа).
> Если контактная головка ещё имеет запас серебра по высоте и небольшую выработку, то она просто скругляется и полируется бормашинкой / гравёром — этот случай здесь не будем подробно рассматривать.
Список новых аналогов / заменителей оригинальных плат для ремонта различных ДУТ — есть в блоге: www.drive2.ru/b/1548488/
В данной теме подробно описаны большинство возможных вариантов и методы решения проблемы восстановления скользящих контактов ДУТ на выбор:
* Способ сквозной клёпки (отрезком проволоки из серебра 925-950 пробы, диаметром 1,3
1,35 мм.) предлагается как один из наиболее простых и доступных вариантов, без претензий на исключительность метода в решении данной проблемы.
Восстановленный серебряной сквозной клёпкой образец испытан в течение года на тестовой машине с положительными результатами.
Если плата уже со стёртыми дорожками, то большинство методов восстановления подвижного контакта будут НЕЭФФЕКТИВНЫ.
Понадобится новая плата для полного ремкомплекта. Либо б/у в хорошем состоянии.
ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ КОНТАКТА:
> !) наращивать контактную головку с помощью напайки из оловянно-свинцовых припоев (так как припой мягкий и позже размажется между проводящих дорожек, перемкнув их металлизированной плёнкой, либо просто сотрётся в несколько раз быстрее — а это нас не устраивает).
> !) Никаких напаек медных проволочек на контакт при использовании с НОВОЙ или оригинальной платой в хорошем состоянии. Медь твёрже серебра и гораздо быстрее и «успешнее» добьёт дорожки платы, которые выполнены из технического серебра.
Если дорожки вашей оригинальной платы уже практически уничтожены (протёрты с разрывами связей), в процессе эксплуатации, а заменить её нет возможности или желания — напайка проволочки на контакт ей уже вряд ли повредит. Такой проволочный контакт просто работает как перемычка некоторое время. Решение за Вами. Но тогда не поленитесь и закажите кусочек именно серебряной проволоки, если уж на то пошло.
И расположите его правильно, чтобы потом датчик не врал.
> !) Использование контактных головок от высоковольтных пускателей / реле. Там используются более твёрдые сплавы, чем нам необходимо (просто к ним предъявляются совсем другие требования — не забывайте).
Могут попасться и вовсе только с посеребрением.
Есть риск очень быстро «запилить» дорожки платы датчика.
Поэтому так же не рекомендую, если ничего не известно о сплаве.
> !) Нежелателен и низкотемпературный серебросодержащий припой — он содержит в основе олово. Серебра очень мало. Получается, что можно паять при более низкой температуре, но свойства не те что нужны.
===============================================================
Нам же нужен сплав максимально близкий по свойствам к оригиналу — а оригинальный контакт именно из серебряного сплава, приплюснутой полусферической формы.
Проводящие дорожки платы так же выполнены на основе сплава серебра.
А не из меди или олова.
Следовательно контактная пара должна быть из одного материала и с максимально близкими свойствами.
Наиболее доступный и подходящий материал в нашем случае — сплав серебра с медью 925 пробы*.
Так называемое «стандартное серебро», применяемое в «ювелирке».
Обладает умеренной твёрдостью и устойчиво к истиранию.
Но если именно «напаять» контакт серебром 925-ой пробы — в пламени горелки обожгётся медная пластина «ползунка». Ведь температура плавления сплава около 780 `C.
Это плохо. Пластина может потерять гибкие свойства или начать зеленеть…
В таком месте это совсем ни к чему.
Есть способ сделать напайку головки серебром только при эффективном теплоотводе (обязательно зажав медную пластину между достаточно толстых теплоотводных брусков /пластин металла)
Но большинство мастеров не дают гарантий от обжига меди. Хотя попробовать с «радиаторами» можно.
Пример контакта от Ауди 80 В3 напаянного серебряным сплавом, в пламени горелки:
* Фото предоставлено пользователем: alp83
В оригинале, для прикрепления контактной головки, применялась КОНТАКТНАЯ СВАРКА металлов (её воздействие очень кратковременно и не приводит к перегреву)
Контактную (импульсную) сварку можно найти у некоторых ювелиров.
> ТАК ЖЕ ЕСТЬ ВАРИАНТ С ЛАЗЕРНОЙ НАПАЙКОЙ СЕРЕБРЯНОГО СПЛАВА.
Найдёте мастера ювелира с подобным инструментом — будет просто идеально.
Вопрос можно будет решить без перегрева пластины.
Отлить / выковать полусферическую головку на заказ отдельно (черновую заготовку), выровнять её посадочное место, и максимально точно, по центру, прикрепить её к пластине именно контактной (или лазерной) сваркой. Финишная обработка и придание окончательной формы уже после закрепления. Будет как с завода.
Оптимальная высота новой головки, как показывает практика — около 1,2 мм. Слишком высокой делать не стоит.
Как вариант, без контактной или лазерной сварки: припаять новую серебряную головку / заготовку, к медной пластине, обычным оловянно-свинцовым припоем. Нанести припой на медную пластину, облудить её, затем нажимая жалом паяльника на серебряную головку и прогревая её, добиться точной посадки по месту на расплавленный припой. Затем финишная обработка.
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …
Но… Будьте готовы к тому, что в большинстве ювелирных мастерских Вам откажут даже в изготовлении обычной сквозной клёпки.
Одни не работают с серебром (не выгодно), для других просто «лень» сделать недорогую «копеечную» работу на 20 минут.
Дерзайте. Кто ищет, тот найдёт решение.
Стёртый плоский контакт нельзя использовать с ремкомплектной новой платой, да и со старой, но ещё рабочей — крайне не желательно.
Плоская головка будет перемыкать больше дорожек (соответственно больше сопротивление и меньше показания на приборке) и сильно изнашивать исправную резистивную плату. (!)
Если контактная головка ещё пригодна к скруглению, то её «пятно контакта» не должно перекрывать более 2-х дорожек (!)
А не четыре или даже пять, в некоторых «запущенных» случаях.
…
…
ИТАК, ЕСЛИ ВСЁ-ТАКИ ДЕЛАЕМ СКВОЗНУЮ СЕРЕБРЯНУЮ КЛЁПКУ:
Возможно Вы, имея в распоряжении серебряную проволоку 925 пробы* (диаметром 1,3 мм.), бормашинку, необходимые навыки работы, вполне сможете сделать аккуратно клёпку сами, сформировав до нужных пропорций.
Но скорее всего у вас не будет ни бормашинки, ни необходимых навыков работы с серебром, поэтому просто извлекаем пластину контакта из пластикового держателя, отогнув фиксирующий «язычок» и идём к «ювелирных дел мастеру», ставим цель и задачу:
> 1) Сделать серебряную полусферическую приплюснутую клёпку не выше 1,2-1,3 мм над плоскостью пластины. (зависит ещё от того сколько серебра осталось по высоте в основании старой контактной головки.)
> 2) Сообщаем ориентировочные размеры и желаемый материал:
Проволока из серебра 925 пробы, очень желательно не менее 1,3 мм. в диаметре. (использование проволоки 1,4 мм. пока ещё не тестировалось)
> 3) Обязательно настоять на финишной полировке после формирования новой полусферической контактной головки. Риски и царапины на ней совсем ни к чему.
> 4) При наличии гальванической ванны у ювелира — несколько секунд обработать полученный контакт в ней, для создания на поверхности тонкого слоя, устойчивого к окислению и потемнению на воздухе (при возможности).
——————————————————————————————————————-
Для наглядности конечного результата рекомендую принести с собой фотографию контакта от А6 С4 из этой записи, так как это будет намного проще, чем показывать на пальцах, да и работа всё-таки весьма нестандартная и специфическая для большинства ювелиров.
Вот конечный результат восстановления головки ползунка (методика описана ниже):
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Чем почистить реостат уровня топлива
Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение lav 01 » Чт апр 14, 2016 18:22
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Blondi13 » Чт апр 14, 2016 19:01
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение lav 01 » Чт апр 14, 2016 19:08
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Сергей 35 » Чт апр 14, 2016 19:15
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение lav 01 » Чт апр 14, 2016 19:17
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Blondi13 » Чт апр 14, 2016 19:17
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Blondi13 » Чт апр 14, 2016 19:18
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Сергей 35 » Чт апр 14, 2016 19:23
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Blondi13 » Чт апр 14, 2016 19:25
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение lav 01 » Чт апр 14, 2016 19:37
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Blondi13 » Чт апр 14, 2016 19:40
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение lav 01 » Чт апр 14, 2016 19:49
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Blondi13 » Чт апр 14, 2016 19:56
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Alvo » Пт апр 15, 2016 12:59
Re: Чем почистить реостат уровня топлива
Сообщение Гном » Пт апр 15, 2016 16:18
Вот вы написали что менять фильтр грубой очистки,не фиг его менять достаточно его продуть компрессором, и усе.
Отправлено с моего Lenovo A328 через Tapatalk
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?
Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Распространенные неполадки
Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:
Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.
Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:
Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.
Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
Также неисправность датчика уровня топлива можно диагностировать с помощью автомобильного сканера Rokodil ScanX.
После диагностики сканер выдаст следующие коды ошибок: P0460 – P0464. Помимо этого, на некоторых автомобилях с помощью сканера можно провести корректировку уровня или расхода топлива, если система исправна, а показания неточные. Сканер прост в эксплуатации и совместим с большинством автомобилей начиная с 2000 года выпуска.
В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.
Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.
Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:
На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.
Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.
Как проверить датчик уровня топлива
Когда не работает датчик топлива, то водитель не сможет рассчитать на сколько ему хватит того топлива что находится в баке. Плюс стрелка, которая показывает пустой бак, несомненно нервирует. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях. А вот для диагностики электронных ДУТ придется обращаться за помощью в автосервис.
Где находится датчик уровня топлива
Чтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль.
Типы датчиков уровня топлива
В автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:
Обратите внимание, что даже современные датчики зависимы от качества контактов на разъемах (в частности, условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому выйти из строя может любой из перечисленных типов ДУТ.
Принцип работы датчика уровня топлива
В зависимости от принципа работы датчиков будут немного отличаться и неисправности которые могут с ними возникать. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого из видов.
Поплавковый рычажный ДУТ
Принцип работы датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычажок, на конце которого располагается поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться передвигая соответственно, и рычажок реостата по контактной дорожке. Во время такого движения будет изменяться сопротивление, что фиксируется электросистемой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет перемещаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка.
Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108/ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. У них в конструкции могут использоваться два датчика — для высокой и низкой приборной панели. Конструкционно они похожи, однако имеют различное рабочее сопротивление. В частности, для датчика высокой панели значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59…71 Ом стрелка топливного прибора находится приблизительно посередине (соответственно, и бак значит наполовину наполнен). Если же сопротивление находится в пределах 17…23 Ома, то это означает, что бак машины залит полностью.
Что касается датчика для низкой панели, то тут ситуация аналогичная. Так, при сопротивлении 285…335 Ом стрелка указывает на пустой бак. При 100…135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7…25 Ом — в конце шкалы, указывать, на полностью заправленный бак.
Обратите внимание, что указанные значения сопротивлений актуальных лишь для перечисленных моделей ВАЗ. Для других же машин соответствующие значения необходимо искать дополнительно в прилагаемой к ним технической документации (мануалу). Однако даже эти показатели можно использовать как ориентир!
Трубчатый ДУТ
Конструкция датчика основывается на корпусе с направляющей стойкой (собственно, трубка), на другом конце которого расположен провод с контактной группой (фишкой). Также в конструкции есть поплавок с контактными кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. К слову, это является недостатком подобного типа датчиков и накладывает ограничение на его использование. В частности, датчики трубчатого типа можно устанавливать лишь на баки, высота которых достаточно велика.
Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий:
Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией.
Электронный ДУТ
Электронные датчики уровня топлива устанавливают на автомобили, где используется качественный бензин и дизельное топливо, произведенный на биологической основе. Это обеспечивает не только очень точные показания датчика, но и позволяет «не прикасаться» исполнительному механизму непосредственно к топливу. Однако особенностью использования таких датчиков является то, что он не обеспечивает плавности в наблюдении за уровнем топлива (с небольшими шагами). В основе конструкции бесконтактных ДУТ лежит неактивный магнитный датчик. Схема датчика уровня топлива по которой он работает следующая:
Указатель уровня топлива в данном случае формируется по дискретному методу поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет меняться от отрезка к отрезку который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значение амплитуды сигнала и прочая техническая информация, отличается. Погрешность работы такой системы не превышает 0,5%…1% но и стоимость значительно выше обычной контактной системы, поэтому устанавливаются данные ДУТ лишь на машины бизнес и премиум класса.
Неисправности датчика уровня топлива
Внешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:
Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели.
На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем.
Ошибки датчика уровня топлива
Номера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:
Причины неисправности
Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:
Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.
Как проверить датчик уровня топлива
Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива — проверить приходит ли к нему питание через предохранитель. В случае, если конструкция автомобиля не предполагает открытый доступ к датчику, в таком случае нужно воспользоваться электросхемой автомобиля и подключиться к соответствующим выводам на колодках. Для этого нужно будет использовать кусочки проводов. Если же доступ есть (обычно через багажник или под задним сидением), то необходимо отключить фишку от датчика и далее воспользоваться электронным мультиметром для проверки либо контролькой.
Чтобы понять к каким контактам нужно подключатся используйте схему электропроводки, если же дело с обычным резистивным датчиком уровня инжекторного авто, то в качестве ориентира можно смотреть на сечение проводов подходящих к колодке — на бензонасос провода всегда толще, чем на датчик. В общих чертах алгоритм проверки будет следующим:
Если питания нет — для начала нужно проверить целостность предохранителя, а потом целостность проводов плюса и минуса. Когда же питание есть, но датчик топлива показывает некорректные данные, необходимо продолжать проверку и убедиться, в чем дело — в датчике или проводке.
Проверка датчика уровня топлива по универсальному методу
После проверки, приходит ли питание от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу самого датчика, так и сигналы, отходящие от него на потенциометр на приборной панели, то есть, прибор уровня топлива.
Между датчиком топлива и потенциометром, используемых в машинах с карбюраторным двигателем, имеет три провода. Один из которых — «масса», второй — сигнальный провод сопротивления, идущий к прибору, и третий — сигнальный к контрольной лампе критического уровня топлива!
Между датчиками и потенциометрами у инжекторных моторов проводов четыре. Первый — «масса», второй — питание на бензонасос, третий — сигнальный, четвертый — на сигнальную лампу. Между электронными датчиками и прибором также имеют три провода. Первые два — это питание и «масса», а третий — сигнальный, идущий к блоку управления, который укажет количество топлива на цифровом табло приборной панели.
Проверку поплавкового или трубчатого датчика уровня топлива имеет смысл начать с универсального метода. Он выполняется в двух вариантах — когда стрелка постоянно находится в начале шкалы и когда стрелка находится постоянно в конце шкалы. Начнем с первого. Для этого необходимо:
В случае, когда после этого стрелка на приборе сместилась в конец шкалы — датчик уровня топлива неисправен. Если же стрелка осталась на месте — требуется проверить целостность сигнального провода, то есть, «прозвонить» его.
Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то проверка датчика выполняется по следующему алгоритму:
Для более точной диагностики датчик уровня топлива лучше проверять его в снятом состоянии.
Как проверить рычажный датчик уровня топлива мультиметром
Конкретный пример как проверить рычажный датчик уровня топлива поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрим на основе автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:
Кроме измерения датчика уровня топлива мультиметром также нужно выполнить его визуальную проверку. В частности, проверить работоспособность нужно, убедившись, что провода и разъемы не имеют механических повреждений. Также обязательно нужно осмотреть наличие окислов и/или мусора на переменном сопротивлении, а планка с контактами надежно закреплена и припаяна к выводам. Еще надо проверить плотность контакта, то есть, насколько плотно «язычок» подходит к переменному сопротивлению. При необходимости его нужно будет подогнуть (только осторожно!).
Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора. Это требуется для того, чтобы скорректировать вышедшее из строя сопротивление на самом приборе.
Ремонт датчика уровня топлива
В первую очередь необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его демонтажа с посадочного места.
Если на рычажном датчике уровня топлива износились резистивные элементы — можно попробовать подогнуть «язычок», который непосредственно скользит по ним и передает значение тока на контролирующий прибор. Заодно можно почистить контактные дорожки прибора. В случае же, если резистивная дорожка износилась значительно, то ремонт не возможен и ДУТ подлежит только замене. Если плата с резистивной дорожкой «гуляет» на своем посадочном месте — ее нужно припаять заново.
Когда возникли неисправности в электрической цепи датчика, обычно проблемы возникают на контактах. Соответственно, их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — желательно заменить на новые (можно целым жгутом). Однако если повреждение изоляции незначительное, то можно воспользоваться для ремонта изолентой или термоусадкой для проводов.
Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — значит, ее нужно почистить и смыть налет с помощью спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.
Недостатком электронного датчика уровня топлива является его неремонтопригодность. По крайней мере, в гаражных условиях. Поэтому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис либо к официальному представителю автопроизводителя вашего автомобиля.