Как отремонтировать солнечный козырек на автомобиле
Ремонт солнцезащитного козырька водителя
В поднятом положении козырек не прилегает вплотную к крыше, отступает сантиметров на 5-7 и болтаясь на кочках бесит водителя. Будем лечИть!
1.Демонтируем козырек.
-берем плоскую отвертку и подцепив один край снимаем заглушку.
-крестовой отверткой откручиваем два винта и снимаем всю конструкцию.
-вкручиваем винты обратно (что бы не потерять).
2.Нет гаража?-Несем домой.
3.Вынимаем вставку с зеркалом. Удерживает её 7 защелок (два снизу, три сверху и по одному на краях)
5.Снимаем чехол.
-стягиваем чехол к краю при этом немного растягивая его
(не сцы, манипуляции простые, как с изделием №2).
Совсем снимать чехол нет необходимости (если только для стирки (Новость про изделие №2 во Вьетнаме).
6.Рзбираем каркас.
-режем канцелярским ножом вдоль, по всей плоскости.
-снимаем верхнюю часть пенопласта
7.Разбираем фиксатор
-нажимаем пальцем вниз
-зажимаем скобу пассатижами
-снимаем скобу поддев отверткой
-переворачиваем металлическую конструкцию «лицом вниз»
(т.е пластиковые части на месте, а металлическую «прищепку» переворачиваем на 180градусов.
8.Собираем фиксатор в обратном порядке.
9.Насаживаем фиксатор на стержень и канцелярским ножом делаем насечки на пластике, для новой площадки (паз).
10. Снимаем фиксатор со стержня и делаем новый паз канцелярским ножом.
Снимается легко, можно снять лишнее, поэтому я просто двигал лезвие вверх-вниз в одной плоскости.
Готово
11. Собираем каркас в обратном порядке.
-вставляем фиксатор в алюминевую втулку.
-вставляем упор
-проклеиваем шов клеевым пистолетом
-натягиваем ган чехол уже интуитивно
12.Монтаж на место и проверка результата.
Метод ремонта придуман не мной, честно позаимствовал тут на драйве.
После ремонта прошло уже 5 месяцев, работает исправно.
Пассажирский уже на подходе т.е тоже начинает болтаться.
Ремонт водительского солнцезащитного козырька!
Всем приветы!
Многие сталкивались с данной проблемой провисающего козырька.
Конечно я ознакомился со всеми статьями по этому поводу и понял что в основном втулку проворачивает, на какой бы клей она не клеилась.
Но решил посмотреть самостоятельно.
Купил кусок копролона. И заказал на работе у токаря втулку. От руки накидал чертежик.
Втулка просто прямая.
Провода пришлось обрезать, так как разобрать разъем не смог.
Потом удлиннил провода.
Далее решил что надо поставить штифты. Чтобы втулка не провернулась.
Штифта сделал три. Два во втулке и один в той части где контакты на подсветку. Штифты изготовил из обычного сверла. Сверлил сверлом на 1,9, а штифты из сверла на 2,0. И чутка капнул на них супер клеем.
Собрал все на место и припаял разъем.
Саму это хреновину вставлял когда уже была натянута тряпка. Под определенным углом она вставляется.
И да, на втулке сточил две лыски. Как было с завода. Сфотать забыл.
Поставил на место. Все работает четко. Раз пятьдесят открыл/закрыл. Не развалилось. Надеюсь так и будет.
Токарь выточил мне 4 втулки. Одну использовал. Одна про запас на второе зеркало, если сломается. И еще две осталось — если надо обращайтесь.
Всем удачи! 👍
Ремонт солнцезащитного козырька своими руками в 21 веке!)
Доброго времени суток всем Сантоводам!
Не будет много текста, будет НАДЕЮСЬ сухо, по делу и понятно!
Сначала захрустел и спустя время обвис как сопля козырёк, сначала это не напрягало, но утреннее солнце в глаза заставило всё таки хоть что-то предпринять!
Глянув цены на контрактный козырёк, а это на тот момент было 3к с доставкой, подумал что для начала надо попробовать самому, и в принципе не прогадал!всё до безобразия просто!
Вот такое чудо досталось из козырька когда Я просто потянул за Г-образную трубку-фиксатор.
на фото куски склеены воедино, по факту достал 4-5 кусков.
Далее аккуратно «открываем» обшивку козырька, стараемся не прорезать саму ткань, там появляется что-то очень похожее на монтажную пену, только плотнее. Расковыряв данный заполнитель, главное без фанатизма, видим следующее:
провода вытащил с Г-образной трубки, на которой собственно и держался рассыпавшийся пластик(
Вставляем и смотрим что получилось:
Получилось вроде ничего, но с этой бл…ской клипсой-фиксатором пришлось помучиться(
ну и теперь решил так сказать воссоздать первоначальный вид!
взял простую монтажную пену и через прослойки картона и при помощи струбцин запенил пространство которое ранее расковырял, чтоб добраться до клипсы!
ну и получилось как-то так)
ну и снимаем после высыхания на следующий день «инвентарь»)
поработав немного над внешним видом получилось так:
Ну, а далее просто зашиваем скрытым швом ткань и получаем:
ну вот как-то так! единственное что, это Я чуть чуть перекрутил АБС пластик на трубке Г-образной и фиксируется козырёк чуть-чуть ниже чем надо, и получается что он немного отсоединён от потолка в верхнем положении, но это меня уже вообще не напрягает, зато работает!
Да, и если кто планирует отсоединить фишку подсветки козырька от самого козырька, советую не сношать мозг и просто перекусить провода ниже выпуска после трубки внутри самого козырька, потом после ремонта, если пойдёте таким же путём, просто спаять и не мучаться как Я с выковыриванием из фишки стальных продолжителей провода. Иными словами: если вы просто высунете провода из трубки, то обратно в трубку уже не засунете, по крайней мере Я не смог(( так что просто перекусываем, потом паяем, так и фишка целее будет, а то Я свою раскромсал немного!
2 дня работы и уваля… всё работает! если бы не ленился то за день можно было всё сделать!
Вот в принципе и вся история борьбы с козырьком!
траты были только на АБС пластик…
Ремонт солнцезащитного козырька.
10 лет в эксплуатации. Я один владелец. Но ни что не вечно. Отпустил козырек, а обратно он уже в верху не зафиксировался. провис на половину. Можно и так ездить, но лично меня дико раздражает, когда чтото не работает. Почитал посты «пострадавших» от этой напасти. Полезная информация. В своём опыте я уже ремотировал козырьки. Я выявил 3 основных причины «не держания»).
1. Ломается пружина в месте сгиба. (отечественные). При этом не чувствуется подпружинивание ни в каком положении. (замена пружины).
2. Корпус козырька в месте где стоит пружина раздвигается и пружина не может сдавить.(ситроен) (стягивал корпус козырька двумя укороченными самостоятельно мебельными стяжками для шкафов, по краям пружины).
3. Мой случай. Кронштейн на котором козырек износился. (ремонт кронштейна). Прочитал, что это болезнь спортейджей и не только. И есть не дорогой вариант чтобы не покупать весь козырек, купить набор кронштейнов 822051F600LXQQK. Но я не нашёл где их купить. Стоят они в районе 2 долларов.
Решил отремонтировать сам. И всё получилось.)) Правда, в моем опыте с третей попытки)
1. Снимаем козырек с авто. (Сняли декоративный колпачок и открутили два болта.)
2. Вынимаем кронштейн из козырька. ( покрутите и в какой-то положении он выдернется)
3. Как видим на фото 1. пластик оторвался от металлической трубки и плоскость прижатия пружины изменилась. См фото 1. И козырек фиксируется ниже. Необходимо восстановить упор пружины. Я это сделал так.
Видим на металле плоскую вмятину. Просверлил два отверстия по краям вмятины диаметром 2 мм. Потому что глубина вмятины. 2 мм. Вставил П-образную проволоку диаметром 2 мм. Она то и стала упором вместо стертого пластика.
А теперь нюансы. Сломал 4 сверла 2 мм. Пришлось купить хитрое центровочное сверло. См фото 3. Накернил саморезом. Сверлится очень плохо. Закаленная трубка. На больших оборотах легче. Проволока по диаметру подошла от зажима. См фото2. Как говорится «второй шанс» в моем случае «третий»))) с 3 раза я добился чтобы кронштейн подпружинивался в верхнем положении. Я же добавлял по одной скобке.После первой скобки результат такой… Фото 5. И это не правильно.( Вам советую сразу установить упор по средине (продольно) плоской вмятины. Это крайне правая скобка на фото 6. Как ни странно, но именно в этом положении все работает как надо. Фото 7.
Если подпружинивание не начинается или оно в самом конце… то подсточите по высоте скобку. П-образную скобку подтачивал так чтобы внутренний угол был не круглым а прямым, тогда она садится вплотную. Или можно сверлом в трубке край скруглить. Для фиксации скобки закачал в трубку клеевым пистолетом.
У меня нет подсветки зеркала. Нет проводов в трубке. Думаю это не проблема. Сначала выдернуть провода. После ремонта заменить провода на меньший диаметр и заменить лампу на светодиодную. Для снижения нагрузки на провода.
Совет. Если все-же вам надо добраться до сломанной пружины. Ничего распарывать не надо. Достаем зеркало. Через вырез под зеркало снимаем ткань. См. Фото 8. Разрезаем по склейке пенопласт и достаем алюминиевый профиль в котором пластиковая вставка с пружиной.
Заодно подтягиваем растянутую лямку для визиток. Подтянули ткань и вставили зеркало на место.
5. Ремонт солнцезащитного козырька
Как и многие владельцы Тойота столкнулся с провисшим солнцезащитным козырьком.
В интернете основные советы: приклеить магнитик и липучка, т.к. он неразборный.
Но это не наш метод.
Что надо знать перед тем как приступать:
1. Японцы извращенцы
2. Конструктор козырка истинный японец.
Отгибаем козырек, поддеваем пластиковую заглушку, она просто напялена и выкручиваем 2 винта. Несем это домой
Аккуратно, по всему периметру по шву скальпелем/лезвием/лазером разрезаем обивку. Мне предстала такая картина:
Имейте в виду, что ту часть обивки, которая прижата зеркалом снять не получится, поэтому в дальнейшем стараемся ее не замарать.
Далее козырек надо располовинить. И тут начинается самое интересное. Чтоб это сделать, надо выдернуть ось, на которой он вращается. Я это не знал, поэтому когда половинил, поломал внутри крепления, в которые он устанавливается.
Ось выдергивается неимоверным усилием, и только в таком положении кроншнейна:
Только так, и никак иначе, покачивая в стороны просто тащите наружу, матерясь (что очень важно)
Вот фото, по которому будет все описано:
Принцип работы фиксатора в том, что деталь #3 зажата в детали #2, и имеет с одной стороны скос, за счет этого, вращаясь внутри #2, в определенном положении козырек фиксируется. У некоторых этот скос стачивается еще больше и начинает проскальзывать.
В моем случае проблема была в том, что сломалана оказалась деталь #1, пластик кронштейна. Дело в том, что у него есть уступы с 2х сторон, за которые цепляется #3, что не дает им двигаться относитьельно др друга. Когда сломалась #1, опускание козырька происходило не за счет проворачивания #3 внутри #2, а их вместе относительно #1.
Кароч все куски склеил на место, для надежности наглухо склеил #1 и #3, поджал #2, восстановил все отломленные при разборе крепления и собрал.
Тут главное обивку аккуратно склеить «как было».