Как отреставрировать задние фонари на авто
Покраска часть 7 — Ремонт сколов на задней оптике.
Ремонт сколов на фонарях
Часть 1 | Часть 2
И так, как и писал ранее, начал ремонтировать задние фонари, убрал сколы и т.д.
Ну и по порядку.
Имеем такие дефекты на задней оптике
Приступаем к ремонту. Нам понадобится:
Ремкомплект для бамперов, нам понадобится только смола с отвердителем.
Тарочка и электрод(По привычке использую) для перемешивания смолы.
Поехали, берем растворитель(я использовал 646) и обезжириваем все поврежденные места. Потом берем малярный скотч и делаем бурты, опалубку так называемую.
Разбавляем смолу с отвердителем(больше отвердителя — быстрее сохнет и жестче становится, меньше отвердителя — дольше сохнет, но остается эластичной), я бахнул побольше, чтобы быстро высохло и чтобы цвет стал красный. Распологаем фонари так, чтобы заливаемые места были горизонтально. Заливаем смешаную смолу в опалубку.
Есть и небельшой нюанс, если развести смолу слишком с большим количеством отвердителя и залить толстый слой, то привысыхании смола точно лопнет. Большой скол мне пришлось переделывать, на фото видно как появилась трещина.
Ждем высыхания и снимаем скотч, получаем что-то типа этого. Я тут немного криво положил фонари и пришлось лить больше смолы.
Далее берем наждачку крупную, я использовал 60-ку и доводим до нужной формы, но оставляем для более тонкой обработки. Я использовал потом 320-ку и потом 800-ку.
Тоже самое делаем и с остальными сколами.
Когда все вывели под 800-ку, берем фонари и зашкуриваем их полностью с водичкой наждачкой от 1000-ки до 2000-ки, у меня была с собой 1200-ая, ей я и зашкурил все фонари с водой.
После моем фонари от мульки, сушим, обезжириваем растворителем или другим обезжиривателем(их сейчас полно), обклеиваем прозрачную часть малярным скотчем, аккуратно.
Ну и красим красным тонировочным лаком для тонировки фонарей. Между слоями даем минут по пять просохнуть, иначе будут подтеки. Добиваемся нужного затемнения, это уже на личное усмотрение.
Ждем высыхания и аккуратно снимаем скотч, не трогая покрашенную часть, да и не покрашенную прозрачную тоже желательно не трогать. Берем обычный прозрачный лак, на фото слево и покрываем полностью фонари прозрачным лаком, для защиты тонировочного лака и для глянца.
Сушим и наслаждаемся проделанной работой.
P.S. Средняя цасть тоже будет зашкурена с водой 1200 и будет доведена тонировочным лаком до оттенка фонарей.
Ну как то так…
Nissan Cefiro 1996, 155 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 42
Молодец! Очень понравилось. Жаль, что увидел поздно. Я сам восстанавливаю сейчас задний фонарь с отколотыми углами, так как новый стоит просто «космос». Думал вначале залить эпоксидкой с добавлением коллера, но решился на дихлорэтан и растворенный в нем катафот от велосипеда, пока лежит сохнет. Сделал также опалубку и залил получившимся раствором, когда примерял по цвету красный цвет подходил один в один, а вот сейчас сохнет и мне кажется, что присутствуют пузырьки и цвет какой то розовый. Завтра попробую зашкурить и думать, что делать дальше, либо тонким слоем еще покрыть, либо поработать с тонировочным лаком.
Ахринеть! Вот это результат
Охренительный результат. Красава👍👍👍…как держится? В зиму нормально?
чет я не понял, как ты эпоксидку красной сделал?
Отвердитель идет красный, если его больше положить, то смола станет крассной.
Восстановление мутной оптики в гаражных условиях.
Всем привет!
В этом посте будет поднята достаточно больная тема не только для владельцев Сонат, но и для всех счастливых обладателей пластиковых стекол на фарах. Этот список начинается с владельцев дешевеньких китайцев и заканчивается ездюками на бмв, мерседесах, так что вопрос для многих актуальный. Думаю большинство из вас каждодневно видят в потоке машины с почти что желтыми и не просвечивающими фарами, а иногда и задними фонарями столь мутными и выцветшими что непонятно что там у него моргает или горит, то ли задний ход, то ли поворотник)) Некоторые читающие наверное и сами ездят на машинах с подобными фарами и не знают что делать. Я конечно немного утрирую и у меня не так все плохо как описано выше, но тем не менее под определенными углами ( особенно сбоку ) мои фары уже почти что не просвечивали и имели оттенок обоссаной стены)))
Т.к. штатный ксенон по печальным обстоятельствам мне купить не удалось ( пока что ), то можно восстановить и родные фарки.
Начнем с самого корня проблемы:
На пластиковые стекла фар с завода нанесен слой защитного покрытия, его толщина зависит от марки машины ( на огромном количестве китайцев вообще нет этого покрытия и фары мутнеют за несколько лет эксплуатации без всяких трасс ). Чем быстрее разрушается защитный слой, тем быстрее мутнеют фары. Моим понадобилось 10 лет грубой эксплуатации для того чтобы испортиться. Мутнение фар также зависит от климата, т.к. чем выше температура тем быстрее мутнеют фары, и моя проблема усугубилась в разы после ужасно жаркого лета 2016 года. До этого все было вполне цивильно, но эксплуатируя машину следующей осенью-зимой я обратил внимание на то что фары стали отвратительно светить.
Также решающим фактором являются и мойки фар с использованием сухих тряпок и губок ( в данном случае ссаные тряпки не усугубили бы положение, а скорее наоборот ))))) Поэтому для того чтобы сберечь достаточно нежные пластиковые стекла, не стоит юзать для протирки сухие губки, тряпки, ветошь. Лучше все обильно смачивать водой, в том числе и само стекло фары перед тем как вазюкать по ней сырой тряпкой ( достаточно просто полить фару водой из бутылки ). Такие простые правила отсрочат ее мутнение.
Теперь конкретно о моем случае:
Как и было упомянуто выше, моя ситуация не была столь ужасной чтобы поднимать бокалы за упокой фар, но с проблемой надо было разобраться т.к. ездить с дальним не ок.
Я снял свои фары с твердым намерением все сделать хорошо. Процедура снятия очень простая, фара крепится всего на трех болтах. Сняв фару — вблизи и в комфортных условиях оценил масштабы трагедии, а именно
В общем сняв фары, честно говоря немного ужаснулся их состоянию) Попутно также снял задние фонари, они не были мутными, цвет какой был такой и остался с завода, просто решил их обновить, благо возможность есть.
Посему пока что ездим так) Естественно только днем. В вечернее время на вольво или еще на чем-нить)
Теперь о том что можно сделать самому:
Вариант 1 Раньше я думал что фары можно просто полирнуть, но это прокатит только на нормальных фарах с полностью целым защитным покрытием. Мои же были сильно ушатанными для данной операции, и вся эта полировка продержалась бы месяц-полтора. Если учитывать потраченное время и нервы, то этот вариант в данном случае — порожняк. Так что отметаем.
Вариант 2 Самостоятельно можно перетерть фары и загнать их под лак. Иною был выбран именно этот вариант, и посему чуть подробнее опишу что и как было сделано, т.к. оооочень многие также выбирают данный способ и потом орут что это не помогает, что лак подняло, все отвалилось или фары помутнели еще сильнее. Плюсом к этому надо прилепить ужаснейшие фотографии на которых запечатлен полнейший атас и кабздец). Если делать все правильно — все эти проблемы исключены и вы не пожалеете о том что выбрали именно этот способ. Не бойтесь делать все самостоятельно, тут нет ничего сложного.
Начнем с первого — обработки фар под лак. Все делается шкуркой, вручную либо машинкой. Градация шкурки также зависит от того как вы будете тереть фары. Если работы будут производиться машинкой, то начинать можно со шкурки градацией даже Р40, от этого ничего не будет т.к. это пластик. С машинкой и 40-й или 80-й шкуркой вы очень быстро сотрете защитное покрытие или его остатки, а это нам и нужно на начальном этапе. Ну и естественно очередное небольшое отступление.
Заводское защитное покрытие с фары должно быть удалено целиком и полностью! Иначе все хня уася и давай по новой, при чем в прямом смысле). Лак который вы нанесете на остатки защитного покрытия спокойно поднимет последнее и вы получите отвратительный результат, и все придется начать с начала.
Поэтому если вы работаете машинкой, то можно начать со шкурки крупного размера т.к. ей покрытие будет снято на ура. Вручную делать этого я не рекомендую, т.к. задолбаетесь руками перебивать риску. Не забываем на начальных этапах ( примерно до Р400-500) отталкиваться от правила ста шагов ( градация шкурки по этапам не должна превышать сотки, то есть если вы шкурили Р320, то нельзя после этого шкурить 800-й, а необходимо взять 400-ю.)
Я тер все дома и руками т.к. тут все таки комфорт. Тер естественно с водой дабы не распространять пыль по помещению. Можно конечно и на сухую, особенно если машинкой. В работе были использованы шкурки градацией Р320-400-600-800-1000. На сонатовские фары спокойно хватит одного листа каждой градации.
Как понять что защитное покрытие стерто? Никак, чисто интуитивно) В общем на первых двух градациях трите дольше, хуже от этого не будет, зато будете уверены в результате. И не надо никуда торопиться т.к. времени на то чтобы выполнить всю работу с начала при поднятом лаке будет затрачено в разы больше.
Не буду заострять свое внимание на шкурении, там все просто да и порядок описан выше. На обе фары вручную ушло примерно 2 часа, после чего фары стали выглядеть вот так:
После обработки фар было получено абсолютно ровное покрытие без царапин и перепадов на защитном слое.
Задние фонари шкурил гораздо проще, т.к. они в хорошем состоянии и на них нет защитного покрытия. Использовал Р600-800.
В процессе мойки оказалось что машина служила склепом на колесах для какого-то мотылька))))
Т.к. при мойке левого фонаря из нижней секции выпало вот это чудо)
7 лет назад именно этот фонарь был менян из-за дтп.
Фонари были просто в микроцарапинах от моек и прочего, но гулять так гулять )
Теперь переходим ко второму этапу — покрытию лаком.
Тут тоже есть пара нюансов — ни в коем случае не используйте лак в баллончике, это лотерея. Может получиться более-менее, а может все поднять или пластик может помутнеть ( лак в баллоне 1К и соответственно в нем есть растворитель ). Да и поверьте — используя нормальный 2К лак в банке вы получите самое яркое и прозрачное покрытие которое будет противостоять гораздо более грубым воздействиям, нежели лак в баллончике.
Перед покрытием фары лаком, желательно замаскировать все вокруг прозрачного элемента скотчем или пленкой, можно конечно и не делать этого т.к. это не особо будет видно, но все же лучше сделать.
Фары готовы к лакированию? Пора обработать поверхность на которой будут лежать фары-фонари, а также небольшой участок пола вокруг. Я использовал воду.
После этого наносим на фары обезжириватель, в моем случае любимый Novol Plus 780, и пока он сохнет замешиваем лак. В моем случае это был лак Мобихел против царапин 2:1 HS Clearcoat. Смешивается все в мерном стакане, лак можно не разбавлять ( вообще ). После того как обезжириватель испарился, проводим по фарам липкой салфеткой и наносим два слоя лака на фары-фонари с межслойной сушкой ( в моем случае 5 минут ). Давление воздуха на выходе 3 атмосферы, дюза 2.0, температура +20.
Работа была проведена достаточно быстро, погода как всегда подсобила и за воротами гаража начал капать грибной дождь как раз в тот момент когда я наносил обезжирку)
После нанесения лака на небе появилась прекраснейшая двойная радуга, и это несомненно было идеальнейшим финалом работ. Даже небо одобряет такое восстановление фар)))))
ClassicAutoClub.ru
гид по реставрации автомобилей
автокаталог
Модель Superamerica с индексом 400 появилась после автомобиля 410: это связано с рабочим объемом двигателя, в данном случае четырехлитрового V12. Мощность автомобиля ограничили 340 л.с. Большинство из 48 изготовленных.
Клуб практиков > Личный опыт
Потускневшие задние фонари. Восстановительная полировка пластика
Когда я впервые столкнулся с проблемой помутневших фонарей, то сразу стал искать советы в интернете и в итоге выбрал из всех вариантов самый, на мой взгляд, быстрый и надежный. Эту процедуру я выполнял несколько раз на различных автомобилях и постепенно вывел свой способ, сочетающий в себе несколько этапов.
Подготовка
Сначала необходимо подготовить рабочую поверхность и запастись следующими материалами:
• 5 л чистой воды либо доступ к водопроводу;
• Наждачная бумага разной зернистости, двух или трех видов (я использовал 2000 и 1500, но если фонари сильно поцарапаны, то можно и 800);
• Полироли 3М 09374, 09376 и 09377 (каждой из них понадобится не больше 100 г);
• Полиуретановый лак;
• Чистые тряпки;
• Желательно использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии подойдет и дрель с полировальными кругами (простые поролоновые, но лучше взять из овчины);
• Обезжириватель или шампунь (я использовал средство для мытья посуды).
Первый этап. Демонтаж
Для начала демонтируем фонари с автомобиля и промываем их водой. Желательно разобрать их и очистить изнутри.
Второй этап. Грубая подготовка
После того как разобрали и помыли фонари, приступаем непосредственно к полировке. Для начала нужно избавиться от крупных царапин: это лучше делать более крупнозернистой наждачной бумагой. Смачиваем водой поверхность фонаря и начинаем аккуратно тереть пластик. Удалив крупные царапины, берем менее зернистую наждачку и продолжаем процесс. На этом этапе уже можно заметить, что световые приборы становятся прозрачнее. Далее необходимо обезжирить поверхность фонаря перед полировкой.
Третий этап. Полировка
После обработки поверхности фары наждачкой и обезжиривания приступаем к полировке. Я полировал фонари в три подхода: сначала 74-ой полиролью, затем 76-ой и 77-ой. Для работы с полиролью советую использовать специальную шлифовальную машинку, однако можно обойтись и дрелью с полировальным кругом.
Намазываем немного абразивной пасты на поверхность фонаря и равномерно проходимся по ней. Не переусердствуйте с нажимом и оборотами: если пластик перегреется, это приведет к еще большему помутнению фонаря или даже к растрескиванию поверхности.
После первичной обработки абразивом нужно обязательно промыть фонари водой, чтобы смыть все частички, оставшиеся от пасты и наждачки.
Четвертый этап. Придание блеска
Теперь берем 76-ую полироль и доводим поверхность до идеальной прозрачности и блеска с помощью полировального диска. Так же как и в предыдущем этапе, не стоит слишком усердствовать, работайте неспешно и аккуратно.
Пятый этап. Фиксация результата
Итак, перед нами лежат фонари, которые выглядят почти как новые. Теперь этот результат необходимо закрепить.
Еще раз промываем поверхность, удаляя следы прошлых этапов работы, и наносим 77-ую полироль: она необходима для сохранения результата на долгий срок. После того как мы обработали полиролью поверхность, работу можно закончить, но я предпочитаю для надежности покрыть световые приборы лаком.
Снова обезжириваем пластик для лучшего сцепления лака с поверхностью. Затем берем бесцветный полиуретановый лак и в соответствии с инструкцией наносим его на поверхность фонаря. Делать это необходимо в чистом помещении, чтобы под лак не попала пыль.
Завершив этот этап, оставьте фонари на несколько часов, чтобы они хорошо просохли.
Шестой этап. Сборка
Когда световые приборы высохнут, нужно аккуратно собрать их. Настойчиво рекомендую делать это в перчатках, так как любой отпечаток, оставленный на внутренней поверхности фонаря, будет притягивать к себе пыль.
После сборки установите задние фонари обратно на автомобиль и наслаждайтесь результатом вашей работы!
Надеюсь, что все эти советы помогут вам вернуть задним фонарям классического автомобиля прозрачность и блеск.
Полировка задних фонарей
Потихоньку собираю свой аппарат. И в этой записи расскажу про полировку пластиковых фонарей (пластиковых фар, подфарников и т.д).
Полировка пластмассы аналогична полировке лака или краски. Полируется теми же пастами и кругами.
Для начала. Что такое полирование. Полирование это снятие тончайших слоев (окисленных, помутневших, царапанных и т.д) механическим способом (с помощью наждачной бумаги) и доведение обрабатываемой поверхности до зеркального блеска (с помощью специальных паст).
Чем больше у нас дефект на поверхности, тем крупнее наждачную бумагу мы берем. Если просто помутневшая или затертая фара то наждачку берем не меньше 800. пределы (800-2500).
Несмотря на возраст, мои фонари оказались в очень хорошем состоянии. Их можно было и не полировать. Но микро царапины присутствовали и был небольшой опыл от краски (подкрашивал раньше хлопушку баллончиком). И я решил придать им блеск. Времени эта работа много не займет.
Замываем фонари с водой наждачной бумагой Р2000, до матового состояния. Следим за тем чтобы под шкурку не попадал песок. Иначе наделаем царапин.
Теперь берем малярный скотч и аккуратно обклеиваем сам черный корпус фонаря. делается это для того чтобы на пластик не попала полироль. Тоже самое касается, резинок, бархоток, зеркал, брызговиков. Если попадет на них паста, то отмыть ее будет проблематично. Она как бы въедается в пластик или резину. И остаются белые пятна, разводы. Так что при полировке укрываем все пластмасски.
Пасту я использовал Фарекла G3. Можно и другие использовать, например 3М :Там они идут крупноабразивная, мелкоабразивная и финишная. Фарекла хорошая паста, не такая дорогая и можно получить желаемый эффект одной пастой.
Теперь по кругам: Бывают поролоновые круги трех цветов. По стандарту. Белый — жесткий, Оранжевый — средней жесткости, Черный — мягкий. Жестким я никогда не пользуюсь. Всегда использую оранжевый. А черный уже идет под финишную полироль для удаления микроцарапин.
Перед полировкой моем круг водой, чтобы удалить остатки старой полироли и частичек пыли.
Протираем фонари чистой мокрой тканью или губкой и наносим полировальную пасту.
Техника работы машинкой следующая: Включаем минимальные обороты и начинаем размазывать пасту по фонарю. Когда равномерно размазали, прибавляем обороты до средних и выше средних, но не максимальных и равномерно водим по фонарю сильно не нажимая и не задерживая долго на одном месте. Иначе можно пожечь пластик, также нужно быть осторожным на углах, можно проверять теплоту поверхности обратной стороной ладони. Температура при которой можно пожечь пластик ниже той температуры при которой горит лак. В одном месте я немного поджег пластик. размером в 5 мм сделал пятно. исправляется это следующим образом : 800 шкуркой затираем то место, потом 2000. И по новой полируем. Но лучше всего быть внимательным и не добиваться такого. можно вообще фонари поплавить.
Вот по полировке вроде бы все рассказал.
Теперь фонари выглядят вот так.
Теперь фонари как новые. Чтобы дольше продлить такое состояние пластику. Не нужно мыть губкой по песку. лучше использовать либо безконтакт, либо мягкую щетку. И не тереть на сухую фонари. Бывает так воды нет в машине а протереть нужно, вот и трут сухой тряпкой.
Восстановление цвета задней фары
Решил восстановить цвет задней фаре, а то вид был у неё как не от этой машины.
Итак вот пациент :
Что нам понадобиться наждачки на водной основе зернистостью 800, 1000, 1500, 2000
Вода в триггере ( воду не жалеем). Спирт для обезжиривания ( Я выбрал спирт, он же знаменитый Боярышник)
и полировальная паста 3М с зеленым колпачком или точный название : Полировальная паста 3M Perfect-it III Fast Cut Plus 50417 и зеленый поролоновый круг.
Итак поехали…
после 800 наждачки
после 1000 наждачки
и заключительно 2000
как видите после 2000 зернистости результат уже на лицо.
Обезжириваем и полируем эксцентриковой машинкой и следим что бы фара не грелась. Был неудачный опыт полирования этой фары УШМ с регулировкой оборотов, но как оказалось даже на 1 скорости это слишком быстро для пасты и поролонового круга, и круг вместе с пастой быстро прикипел к фаре, пришлось перешлифовывать, так что полировать УШМ не совестую, хотя у всех фары разные и пластик на них тоже разный. Ну и конечный результат:
Ну и на последок для объективной оценки работы фото до и после :
Меня результат вполне впечатлил. Как говориться совершенству нет предела. Но это был мой первый опыт полировки фар. Буду дальше набивать руку. В планах освежить передние фары.
Всем Удачи