Как оценить ретро автомобиль
Как выбрать ретро автомобиль
Мне часто задают вопросы: как выбрать ретро автомобиль, на что стоит обратить внимание при покупке конкретного экземпляра, во сколько обойдется реставрация того или иного олдтаймера, стоит ли покупать «эту» ретро машину, как будет меняться цена на данную модель, находится ли стоимость «в рынке» и другие.
Постараюсь ответить на общие вопросы, для этого подготовлю цикл из нескольких статей.
Начну с общих рекомендаций по выбору ретро автомобиля.
Классический автомобиль обладает гораздо большим шармом и обаянием, чем современное массовое транспортное средство. Ретро автомобили это не просто средства транспорта, они во многом отличаются от нормы, что автоматически делает их особенными и позволяет владельцу не просто выделиться из толпы, но и проявить свой характер и индивидуальность. Однако покупка олдтаймера имеет несколько отличительных особенностей: нюансы выбора и регистрации, специфические требования в эксплуатации, обслуживании и страховании, т.е. требует специфических знаний. Давайте попробуем разобраться, какие подводные камни могут ждать потенциального покупателя ретро автомобиля.
Всем людям, которые говорят: «Хочу купить ретро автомобиль, но не знаю какой» рекомендую начать с составления списка «5 желаемых машин». Это облегчит выбор и позволит сосредоточить Ваши дальнейшие усилия. Для этого:
1. Определитесь, для чего Вам нужен автомобиль. Собираетесь ли Вы эксплуатировать его каждый день или как машину «выходного дня»? Нужен ли Вам кабриолет и планируете ли Вы поездки зимой? Подходит ли Вам спортивный автомобиль или нужна большая машина для степенных семейных прогулок? Хотите ли Вы участвовать в выставках и ретро-пробегах и на сколько важна оригинальность конструкции. Планируете ли Вы покупку как инвестициию или вопрос дальнейшего роста цены не является первоочередным при выборе.
По инвестициям в ретро автомобили писал статью отдельно, если этот вопрос для Вас актуален — ознакомиться можно по этой ссылке
2.
Подумайте о бюджете покупки. Ретро автомобиль не обязательно должен быть дорогим. Есть множество классических автомобилей, которые можно купить за весьма скромные деньги. Верхняя ценовая граница исчисляется десятками миллионов евро.
3. Определите марку, модель, страну происхождения. Кроме легендарных марок: Mercedes-Benz, Maybach, Jaguar, Bugatti и прочих, существуют множество других, не менее знаменитых Bucciali, Voisin, Duesenberg, Delage пусть и не таких известных, но часто выпускавших очень интересные автомобили, достойные Вашего внимания. Отдельного, конечно, необходимо сказать о советских автомобилях. Всегда будут интересны Волги, Чайки, ЗИСы и ЗИЛы — автомобили, сделанные в нашей стране в эпоху Советского Союза.
4. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Во многом осмотр и дефектовка классического автомобиля и диагностика современнйо машины схожи, однако у каждой модели существуют свои особенности, которые желательно знать, дабы избежать проблем и существенных расходов в дальнейший период эксплуатации. В отношении коллекционных автомобилей основное внимание стоит уделить оригинальности транспортного средства. Для более массовых олдтаймеров уделите время осмотру кузова: несущей и силовой частям каркаса, а также его геометрии. Стоимость восстановления ретро машины может быть весьма существенной, и, зачастую, превышать стоимость самой покупки.
Реставрация автомобиля стоит всегда больше, чем Вы думаете.
Работы по восстановлению машины идут дольше, чем Вы ожидаете.
Неквалифицированное восстановление коллекционного ретро автомобиля может свести на нет все затраты.
Общие сведения по реставрации автомобиля, а также этапы работы изложены мною в этой статье
5. Если машина находится за пределами РФ, встает вопрос доставки и оформления. Законодательство в этом вопросе год от года меняется. В общем случае есть два варианта ввоз: как транспортное средство и как культурная ценность.
6. Продумайте вопрос сезонного обслуживания и ремонта Вашего ретро автомобиля. Редкость выбранного экземпляра безусловно является преимуществом с точки зрения инвестиционной привлекательности, однако может негативно отразиться на поисках необходимых деталей и оригинальных комплектующих. Если с автомобилями, сделанными в СССР сложности практически нет, а для массовых моделей европейских и американских марок срок комплектации лимитируется временем доставки запасных частей, то оригинальные детали для коллекционной Hispano-Suiza могут стать существенной проблемой
7. Продумайте вопрос хранения и консервации Вашего ретро автомобиля. Идеальный вариант, конечно, закрытое вентилируемое помещение, с контролируемым температурным режимом, для защиты от негативных воздействий окружающий среды.
Надеюсь, что Вы серьезно отнесетесь к покупке Вашего классического автомобиля, а машина подарит Вам множество положительных эмоций.
Вы можете в полной мере воспользоваться знаниями и опытом экспертов компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/), мы постараемся ответить на все Ваши вопросы.
Если Вы думаете, что эта запись может быть полезна людям, выбирающим ретро автомобиль, будьте добры, нажмите пару кнопочек: «нравится» и «поделиться«
В России утвердили ГОСТ для классических автомобилей
Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических машин. В соответствии с ним уполномоченные лаборатории будут проводить экспертизу подобных транспортных средств. Документ вступает в силу 1 марта 2020 года.
Новый ГОСТ разрабатывали специалисты НАМИ. Документ содержит длинный список критериев, на основании которых эксперты будут определять, является ли конкретный автомобиль классическим. В расчет будет приниматься техническое состояние машины, ее мотора, основных узлов и агрегатов, а также ее внешний вид и состояние интерьера. В роли экспертов будут выступать люди, которые имеют специальное образование, прошли обучение по специальной программе, сдали экзамены и получили аккредитацию в Российской автомобильной федерации (РАФ).
Если эксперт выявит много отклонений от оригинальной конструкции или дизайна, и автомобиль наберет более 100 штрафных баллов, то его не признают классическим и не выдадут соответствующий техпаспорт. Но при желании, владелец всегда сможет привести автомобиль к его исходному состоянию и повторно пройти экспертизу, сообщил в интервью РБК Андрей Паньковский, председатель комитета классических автомобилей РАФ.
Классические автомобили середины XX века соответствовали нормативам своего времени, но их нельзя оценивать по современным стандартам. На основании нового ГОСТа появится в России классификация классических автомобилей, которой раньше в нашей стране не было. Она позволит разработать для таких машин регламент по въезду в центр города (независимо от экологического класса) или дать возможность автовладельцам оформить ОСАГО на один – два дня для участия в ретро-парадах или специализированных выставках.
Кто — что думает по этому поводу, станет лучше или нет, кто поедет проходить эту комиссию из Вас?
По мне так интересная задумка, интересно как все будет реализовано, если грамотно подойти к вопросу, то возможно те у кого машина используется именно как ретро автомобиль, смогут получить некоторые скидки в плане содержания автомобиля.
Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.
Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.
Главные понятия нового госта
В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:
Как было раньше
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Требования к раритетным автомобилям
Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.
Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.
Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.
Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.
Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.
А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.
Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.
Что в итоге
Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.
Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.
Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.
Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.
В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.
Оценка ретро-автомобилей или коллекционных автомашин от 15 000 рублей в нашем офисе или удаленно
По закону, срок действия отчета — полгода. Мы настолько уверены в своих оценщиках, что в течение всего этого срока даем полную гарантию на отчет. Найдете технические ошибки? Мы устраним их за свой счет!
Список документов для оценки стоимости ретро автомобиля
Цели оценки ретро-автомобилей
Задачи, которые решает оценка раритетных и коллекционных автомобилей, обычно отличаются от целей оценки обычных машин. Если современные серийные машины оценивают чаще всего для дальнейшей перепродажи или для определения страхового ущерба после ДТП, то при оценке коллекционных автомобилей это будет, скорее, исключением из правил, потому что покупают старинные автомобили чаще всего на аукционах, и редкие страховые компании согласятся оформить КАСКО на автомобиль старше пятнадцати лет. Гораздо чаще экспертная оценка коллекционного автомобиля требуется в следующих случаях:
Оплата таможенных сборов Множество старинных автомобилей, или олдтаймеров, ввозятся из-за границы и требуют уплаты таможенной пошлины и сборов. С таможенной пошлиной все просто – она зависит от размера двигателя, а для уплаты таможенного сбора нужно провести независимую оценку коллекционного автомобиля. Если транспортное средство моложе 30 лет, то дополнительно нужно будет заплатить утилизационный сбор. Если антикварный автомобиль официально признается культурной ценностью, то он освобождается от уплаты всех таможенных налогов. Однако тут нужно учитывать, что предметы искусства не могут перемещаться по дорогам, и, следовательно, их уже нельзя будет поставить на учет и ездить на них как на обычных машинах.
Оплата госпошлины при вступлении в наследство
Определение залоговой стоимости машины при взятии кредита
Сдача автомобиля в аренду (вместе с водителем) Олдтаймеры часто используются в качестве оригинальной замены лимузину на свадьбу, для проведения фотосессий и экскурсий. Установить справедливую цену проката позволит экспертная оценка ретро-автомобиля.
Также ценовая экспертиза старинного автомобиля очень пригодится, если винтажное авто (например, «Запорожец» 60-х гг.) требует дорогостоящего ремонта и замены деталей. Отчет независимой экспертизы позволит понять, насколько рационально вкладываться в такой раритет, и не следует ли его поскорее продать или даже сдать на лом.
Стоимость оценки ретро автомобиля
Что такое ретро-автомобиль?
Настоящий ретро-автомобиль должен быть выпущен не позднее 70-хх гг. прошлого века и находиться в исправном состоянии. Иногда к олдтаймерам относят более поздние автомобили, но с условием, что тираж таких моделей должен составлять не более 20-25 тысяч штук. Многие ценители относят к ретро-автомобилям только те машины, которые сохраняют изначальную комплектацию и практически не подвергались изменениям. В то же время, таких раритетов с каждым годом становится все меньше, а цены на них достигают заоблачных высот, поэтому многие любители старинных машин смотрят на замену деталей сквозь пальцы. Цены на ретро-автомобили в хорошем состоянии обычно начинаются от двух миллионов рублей.
Что влияет на оценку ретро-автомобиля?
Как застраховать ретро-автомобиль?
Коллекционный автомобиль – это редкий, эксклюзивный продукт, требующий индивидуального подхода. И как правило, этот сегмент не очень интересует страховые компании, которым гораздо проще предлагать населению более массовые услуги. Кроме того, не существует общепринятых нормативов на восстановление олдтаймеров, нет статистики по страховым случаям, поэтому рассчитать страховые тарифы очень сложно. Износ у ретро-автомобилей очень велик, детали же невозможно найти, или они будут очень дорогими, или же их придется делать на заказ, поэтому достоверно рассчитать ущерб, нанесенный старинному, а тем более несерийному автомобилю, практически невозможно. Поэтому в договорах многих страховых компаний прописано, что возраст машины должен составлять не более десяти, максимум пятнадцати лет. В тех редких случаях, когда страховые компании все-таки берутся застраховать раритетные автомобили, способные передвигаться по дорогам, от ДТП, они выдвигают ряд обязательных требований: например, в случае тотальной гибели олдтаймера годные остатки остаются у владельца машины, и сумма выплат уменьшается на их стоимость.
С другой стороны, нельзя сказать, чтобы обладателей старинных машин сильно расстраивала невозможность застраховать их по ОСАГО или КАСКО. Настоящие антикварные и раритетные автомобили чаще всего «прогуливают» во время парадов, ралли или выставок, и поэтому шанс попасть в ДТП у них сравнительно небольшой, следовательно, и необходимости в страховании тоже нет.
Гораздо более распространенная услуга – страхование выставочных автомобилей от угона. Здесь не требуется сложных формул для вычисления страховой премии, достаточно, чтобы была проведена независимая оценка старинного автомобиля. При этом страховщик потребует установить звуковую сигнализацию и поисковую систему. Коллекционные автомобили, слишком дорогие или слишком старые, чтобы быть участниками дорожного движения, обычно страхуют как антиквариат.
А как быть с автомобилями, в которых все детали заменены на новые, а из коллекционного остался один кузов? Такая машина уже не считается олдтаймером (по крайней мере для страховых компаний, которых интересует в первую очередь процент износа) и вполне может быть застрахована по КАСКО. Для этого должна быть проведена подробнейшая оценка ретро-автомобиля (точнее сказать, псевдо-ретро-автомобиля). В этом случае отчет также делается в независимой экспертно-оценочной компании, и в нем должен присутствовать полный перечень новых деталей с их точным наименованием, ценой, стоимостью работ по их замене, а также стоимость родного кузова и всего, что осталось от первоначального автомобиля.
Остались вопросы? Свяжитесь с нашими специалистами!
Гарантия качества!
Наши отчеты соответствуют Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ, Федеральным стандартам оценки (ФСО), Международным стандартам оценки МСО.
Оценка коллекционного автомобиля для продажи
Самостоятельная продажа ретро-автомобиля – дело хлопотное и долгое. Цена ошибки очень высока, и для продавца, и для покупателя, поэтому владельцы старинных машин зачастую вынуждены обращаться к перекупщикам, которые обещают продать их олдтаймер по самой выгодной цене. Часто это действительно хорошая идея – особенно, если машина находится в плохом состоянии, имеет выраженные следы коррозии и барахлящий двигатель и других покупателей на него не находится. В таком случае перекупщики отреставрируют машину до рабочего состояния, и продадут ее с выгодой для себя, или же разберут на запчасти. Однако если автомобиль достаточно редкий и на ходу, то рыночная стоимость его может оказаться гораздо выше обозначенной скупщиками, которые напрямую заинтересованы в том, чтобы купить подешевле, а продать подороже. В таком случае рекомендуется обратиться в независимую оценочную экспертизу и определить реальную стоимость машины, а потом использовать отчет об оценке ретро-автомобиля как официальный документ при его продаже.
Настоящие раритетные автомобили, выставочные или коллекционные, обычно продаются на аукционах. Или же, напротив, продавцами раритетов изначально выставляется сильно завышенная цена, которую покупатели, разбирающиеся в вопросе, сбивают до адекватной. Поэтому их оценка для продажи может быть использована только как ориентировочная, или стартовая цена. На оценку автомобиля влияют факторы, которые трудно оценить – например, кто был владельцем, репутация автомобиля и так далее. Например, на ноябрь 2015 года официальная стоимость автомобиля, декларируемого как роллс-ройс Николая Второго, 1914 года выпуска составила 295 100 000 рублей.
С другой стороны, считается, что старинный автомобиль, имевший хорошую стартовую цену и находящийся в хорошем состоянии, должен дорожать не менее, чем на десять процентов в год. Но для этого необходимо, чтобы на рынке было мало аналогичных олдтаймеров той же серии – в идеале их не должно быть вовсе, модель должна быть несерийной. В такой машине не должно быть заменено никаких деталей, двигатель должен оставаться заводским.
Другой вариант грамотных инвестиций – купить древнюю машину в «убитом состоянии», полностью отреставрировать его и подготовить к продаже по более высокой цене. Для этого нанимают специалистов-реставраторов или обращаются в специализированную мастерскую при автоклубе. Чтобы понять, сколько на самом деле стоит раритетный автомобиль, сколько он может стоить после реставрации, и, в частности, за сколько его можно будет продать иностранными покупателям, следует обратиться в независимую экспертизу.
Методы оценки ретро-автомобилей
Для оценки старинных машин чаще всего используются сравнительный и затратный методы. Если ретро-автомобиль используется для сдачи в аренду, съемок в фильмах, участия в выставках раритетных автомобилей, и таким образом приносит своему владельцу стабильный доход, то для оценки может быть дополнительно использован и доходный подход.
Почему мы?
Оценка старинного автомобиля – это сложная задача, подвластная только профессионалам с большим опытом работы. Наши специалисты имеют большой опыт в оценке раритетных автомобилей, в том числе эксклюзивных моделей, и используют в своей работе каталоги выставок и аукционов. Вы получите отчет об оценке ретро-автомобиля со всеми необходимыми рекомендациями по реставрации, который сможете использовать для целей страхования, уплаты налогов, для работы с банками и покупателями.