Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Оборудование и материалы для пайки радиатора охлаждения автомобиля

Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сразу заменить его на новый. Для одних моделей авто радиатор стоит десятки тысяч рублей, для других — ожидать его поставки приходится не одну неделю. Пайка радиаторов охлаждения может помочь продержаться до замены. Метод пайки зависит от материала, из которого изготовлен теплообменник.

Почему появляется течь?

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:

Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.

При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.

Медь или алюминий?

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.

Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Ремонтируем радиатор

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкойПайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:

На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи. Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

[stextbox ремонта теплообменник проверяют на герметичность тем же способом, что и при диагностике.[/stextbox]

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.

Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:

Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Материалы и инструменты

Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:

Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Следует тщательно зачистить и обезжирить место пайки. Прогревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта нужно протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью. Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, обладающий большей температурой плавления.

Готовим флюс

Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, поскольку со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две доли измельченной канифоли нужно взять одну долю стальных опилок, полученных с помощью напильника.

Состав нужно высыпать в огнестойкую тару, перемешать и нагреть горелкой. Далее еще раз перемешать и охладить.

Для максимально прочного шва

Есть еще один рецепт флюса, который в обиходе называют «плавень». С его помощью можно добиться особой прочности шва. Для создания флюса потребуются следующие ингредиенты:

Все составные части следует измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав нужно в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.

Правим алюминиевый своими руками

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкойПайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.

После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкойДействовать надо в следующем порядке:

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Источник

Как запаять радиатор

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Таки пересилил лень и решил отписаться о пайке радиатора!
Пока в БЖ была тишина, к моему удивлению, количество подписчиков перевалило за сотню! Это очень радует, значит стоит продолжать писать!

Писать я перестал на моменте пайки радиатора. К сожалению, за это время почти ничего не изменилось. Работа, потом сессия, периодические ремонты второй машины и т.д. не давали заниматься Волгой.

Теперь к делу: экспериментальная некромантия радиаторов принесла свои плоды — я неплохо научился паять радиаторы, плюс уяснил, что не все, что паяется, стоит паять.
Напомню, что после промывки радиатора, лимонной кислотой он начал изрядно течь, в связи с чем, я и решил попытаться его самостоятельно запаять.
Думаю, что будет интереснее и полезнее, если это будет не просто история, а некий мануал, по пайке. Благо опыта накопилось немало, да и в интернетах, я особо не встречал описания того, как это делается.

Инструмент и материалы:

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Первая и необходимая вещь, это паяльник, даже два — один — «а-ля топорик», для хорошего прогрева больших площадей, второй — тонкий, для запайки в труднодоступных местах. Газовая паяльная лампа, тоже незаменимая вещь. Щипцы, для выковыривания «сеточки» радиатора. Ну и щетки на дрель для зачистки.
Сначала я пробовал использовать для пайки спирто-канифольный флюс, он у меня остался с тех пор, как я, в отрочестве, паял педальку для гитары. Тогда он мне очень понравился, но тут он совершенно не годится. Кроме того, что паяется им плохо, так он ещё оставляет в припое прослойки, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость. Поэтому я решил использовать паяльную кислоту — она подходит отлично.
И конечно, припой. Его я извел более 300 грамм. С завода радиатор запаян припоем марки ПОС 40. Сначала, я тоже пробовал паять им, но это очень муторно, и радиатор быстро остывает до температуры, которой недостаточно для этой марки, поэтому я перешел на ПОС 61.

Процесс:
Сначала надо определить где течет. В худшем случае, мы просто увидим огромную дыру. Следующая степень, легкая течь, при заполнении радиатора водой. Ну и наконец когда крупных дыр не осталось, радиатор проверяется давлением. Делал это я так:

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

На этом этап подготовки закончен. Методом опускания радиатора в ванну с водой и нагнетания давления в нём велосипедным насосом мы можем определить любые течи.
Вот такой способ проверки радиатора давлением в домашних условиях породил мой воспаленный инженерный ум.

Дальше пайка, тут всё просто: зачищаем область вокруг дырки щеткой на дрель( ещё я использовал в труднодоступных местах миниатюрные щеточки для бормашины, фото щеточек гуглите).

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Нагреваем область вокруг паяемого места газовой горелкой(Не могу сказать, до какой температуры, но быстро с опытом приходит понимание и дальше греешь интуитивно. Если недогрел, то не припаяется, если перегрел, то поджарится паяльная кислота).
Нагретое место быстро смазываем паяльной кислотой, если температура верная, то она закипит и выпарится. Дальше паяльником, желательно топориком, наплавляем кусок припоя и пока он жидкий, паяльником царапаем поверхность радиатора под каплей припоя и аккуратно его размазываем. Таким образом, мы сдираем оксидную плёнку и к чистому месту у нас сразу пристает припой.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Вот и весь процесс.
Но были и особенности. Например, большие дырки, я заделывал заплатками, вырезанными из медного радиатора от видеокарты. Фото нет, но тут ничего сложного. Сначала надо залудить саму заплатку. Я делал это на дощечке паяльником-топориком, Технология примерно такая же, как при лужении самого топорика. Потом покрываем, толстым слоем припоя дырку по контуру. Предварительно нагрев лампой часть радиатора, накладываем плоскостью паяльника, заплатку, стараясь ровно и аккуратно прижать. С первого раза не всегда получается.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Таким образом я запаял оба бачка и несколько трубок, дыр было много. Причем в некоторых местах, вроде не течет, но видно легкое вздутие краски, шлифанешь щеткой — кусок металла проваливается внутрь и появляется дыра.
Также запаял намертво сливной краник — гайка с резьбой внутри была стальная, прогнила и развалилась пополам.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

И дальше оказалось самое сложное. Бачки перестали течь. Но оказалось, большое количество дыр в тех местах, где трубки входят в радиатор. С ними я боролся долго и отважно, но меньше их не становилось. Они обнаруживались все новые и новые.
Причем, если паяльником как-то и можно ухитриться подлезть между трубок, то зачистить там от пыли и краски, чтобы можно было паять практически невозможно. Испробовал огромное количество бормашинных насадок. Выход один — ампутировать трубку. Необходимая жертва, несмертельная в разумных количествах.
Выглядело это так:

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Заделав течи таким образом и, лишившись, двух трубок, я понял, что этому нет конца.
Радиатор продолжал, предательски, течь в тех местах, куда, без хирургии не доберешься.
Есть, конечно, вариант, с отпайкой крышки бачка, и пайкой этих мест изнутри, но боюсь, что этого радиатор не выдержит и это будет напрасный труд.

Советы тем, кто вдруг захочет повторить сиё действо:
Паять радиатор можно и даже нужно, но только в том случае, когда есть к чему паять. А не когда от него осталась дырчатая фольга. Если у вас пара-тройка дырочек или вообще механические повреждения, то смело занимайтесь, Если состояние как у моего, то это уже для особых ценителей и знающих толк. Я так больше делать не буду))

Источник

Пайка радиатора в домашних условиях своими руками и общая переборка печки

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Сразу оговорюсь, речь пойдет о медном радиаторе. Речь о покупке нового не шла, так как сейчас уже продают только алюминиевые, а мне хотелось остаться с медным. Но все по порядку.

Итак, приветствую. Давно хотел залезть перебрать печку. Основная причина — некорректно работали заслонки. На лето печку приходилось перекрывать краником. Да и зимой, не во всех положениях шел действительно горячий воздух. Были так же подозрения и на радиатор — слегка отпотевало стекло изнутри.

Снимаем печку. Четыре шпильки из салона. Два барашка из под капота. А так же, отсоединяем тяги от рычажков к печке. Крепеж оболочки тяги (металлическая скоба) вытаскиваем вбок от/из корпуса печки. Отсоединяем проводку от термодатчика и моторчика, отсоединяем и глушим патрубки. Все. Можно извлекать.

Виды открываются завораживающие… Москвич, не иначе, проектировали танкисты… Люк у пола просто огромен. Под печкой на водостоке обнаружил кучу ржи. Долго и муторно вычищал дремелем с насадками, болгаркой и дрелью с корщетками. В итоге проковырял две дырки в салон…

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Заварил, счистил излишки (насколько получилось). Несколько раз тщательно обработал цинкарем. Вымыл все с растворителем и обезжирил. Покрыл протравливающим грунтом…

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

С другой стороны все так же, но без дырок в салон. После высыхания грунта закрыл все герметиком. Делал на улице около дома друзей (своей розетки нет), поэтому специально прикупил другой вид герметика. Тоже полиуретановый, но позволяет красить «по мокрому». U-seal 501, цена около 250 рублей.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Дождался минут 15, пока немного схватится, и нанес эпоксидный грунт.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Неделю — две ездил без печки, холодно однако. А еще и мороз ударил. Мои впечатления можно описать фотографией моей жены, сделанной прошлой зимой.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Через неделю обработал место ремонта антикором на восковой основе, Ranal ML Insidecoating. Далее занялся самой печкой. Снимем защелки, раскручиваем болты, стягивающие корпус. Не забудьте найти один из них в щели в самом низу, между воздуховодов. Так же откручиваем гайки с двух сторон верней заслонки и снимаем (откручиваем) металлический рычаг управления.

Все, дальше располовинимаем. Лучше снимать вверх часть, противоположную патрубкам радиатора. В этом случае заслонки останутся на своих местах и будет легко понять что как потом должно быть.

Некоторое время печка аккуратно пиналась обходилась в коридоре.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Извлекаем радиатор. По синему мокрому поролону в одном из мест, стало понятно, что, вероятно, он потек. Может когда вытаскивал пролил, но это вряд ли. Отдираем все и идем в ванную мыть. Все что получается вымываем, после чего заливаем внутрь насыщенный раствор каустической соды (сильная щелочь). Отъест все что угодно. Оставляем на ночь — две. Потом я и весь радиатор (почти, влезла в тазик только половина) в нее погрузил. Работаем в перчатках (важно!). Готово. Промыли снова все водой, высушили. Далее аккуратно заливаем водой радиатор так, чтобы мимо на него не пролилось. И смотрим где появятся следы воды. Явно тогда я увидел течь только в одном месте… Вылил всю воду и оставил его лежать на боку на столе на пару дней (работа). Через два дня в том месте я увидел такую картину:

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Там где течь была заметной, все покрылось солями, как мехом. Так же, где герметичность была просто слегка нарушена, поверхность покрылась хорошо заметным белым налетом. Как, например, на этом месте крепления ячейки.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

На фото контраст не сильный с другими местами пайки, в реальности же, видно все очень хорошо.

Итак, нам потребуются:

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

1) Паяльник. Не сильно мощный, но нормальный. У меня 25Вт, в принципе, хватало, но лучше даже побольше.
2) Припой мягкий. ПОС-61 или ПОС-63. Может потребоваться не мало, но стандартного мотка обычно хватает.
3) Флюс ЛТИ-120. Рекомендую именно его, ни в коем случае не кислоту для пайки. Почему? Потому что последнюю очень сложно убрать из швов, и со временем она начинает заново его разъедать. А оно вам надо?
4) Фен строительный. Фирма без разницы, они все греют около 600 С. Взятый у жены не подойдет.
5) Пинцет. Удобно расправлять соты. Придерживать припой. Да и вообще.
6) «Шкурка» на тканевой основе. Абразивный лист то есть. На бумаге тоже подойдет, но не так удобно. Будет рваться часто. У себя нашел с зернистостью 180, подошла вполне.
7) Сопутствующий инструмент. Узкогубцы (на фото нет, забыл в машине), керн с молотком. Ими удобно снимать / ставить боковые планки радиатора.
8) Деревянная доска, рабочие ХБ перчатки. При пайке радиатор будет сильно греться. Его надо будет куда то ставить и как то держать.

Чтож, начнем. Шкуркой зачищаем место пайки. Изнутри тоже, подлазием пинцетом, намотав на него шкурку. Смачиваем поверхность флюсом (тот что был на фото идет с кисточкой, самое то — не переборщишь) и нагретым паяльником начинаем наносить припой в обильном количестве.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Главное — чтобы держался. То, что на этом этапе он нормально не пропаялся — ничего страшного.
Переворачиваем, и с другой стороны ячейки добиваемся того же самого.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Соты, чтобы не мешались, отгибаем в сторону. Потом выправим. Если припой где то совсем не хочет держаться — оставляем пока как есть и переходим к следующему этапу. Берем фен и нагреваем место пайки. По изменению цвета припоя (начинает блестеть) контролируем момент когда он начинает растекаться. Немного не доходя до этого можно еще раз смочить его флюсом. В итоге должно получиться примерно так.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Тщательно осматриваем место пайки, и, если есть подозрения, повторяем последние два пункта. Добиваемся поверхности без пор. Много припоя — не мало. Лишнее, кстати, может капать при нагреве. Будьте осторожны.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Вот и все, запаяв все неблагоприятные места, можно ставить. Остатки канифоли (из флюса) можно счистить ножом, а после спиртом. Или еще чем ни будь, средств масса, найдете. А можно и не счищать. Вреда от нее никакого, по сути, это смола сосны. Радиатор после пайки снова промываем, от нагрева еще грязь внутри отвалиться могла.

Теперь вернемся к печке. От высокой температуры, со временем, заслонки может сильно повести. Как правило, винтом.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Нагреваем феном и выправляем. Нагревать и править надо областями по 5-10 см, не больше. Всю сразу не пытайтесь, только заслонку искорежит. А так, по частям, прикладывая к линейке как образцу, можно легко и быстро выправить всю заслонку.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Выправив все три заслонки, переходим к корпусу. Плоскость прилегания верхней заслонки, а так же прорезь крепления двигателя, сильно пострадали.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Выправляем и ее. После этого заслонка начнет нормально закрываться, по ней же и контролируем плоскость.

Как закончили, (корпус и заслонки до этого тщательно отмыли), обновляем все уплотнители. Был поролон, который стал сыпаться со временем. Заменяем его на битопласт. По структуре то же самое что и паролон, но выполнен он из современных материалов и не подвержен гниению и саморазрушению. Лучше всего 5мм, у меня оказался только 10мм, сделал все им. Закрывать корпус печки было нелегко))

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Прод боковые панели радиатора тоже положил его же при сборке, чтобы не вибрировали. Чтож, собираем печку, аккуратно ставя все заслонки на свои места. Нижняя заслонка крепиться проволочной тягой к средней, средняя пружинкой связана с корпусом. С уплотнителем на ней пришлось попотеть, чтобы и двигалась во всех направлениях, и прилегала плотно. Аккуратно ножницами постепенно срезал все лишнее.

Собрали? Молодцы! В месте где крепится моторчик, как правило, остается щель. Сказываются деформации самого корпуса и усадка (я так понимаю) пластика. Закрываем ее алюминиевым скотчем.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Ставим на место моторчик с крышкой, и в обратном порядке монтируем на машину.

Источник

Пайка алюминиевого радиатора

Существует несколько основных способов соединения металлов, которые применяются для ремонта различных изделий. Одним из них является пайка, который позволяет относительно просто и доступно заделать трещины, дыры и сколы в различных местах. Радиаторы нередко выходят из строя из-за мелких неполадок, связанных с целостностью корпуса. С учетом сложности их конструкции и относительно небольшой толщины металла, заделывать дыры сваркой не всегда удобно. В данном случае, пайка алюминиевого радиатора оказывается наиболее подходящим методом.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Пайка алюминиевого радиатора

Как и в случае со сваркой, алюминий сложно поддается спаиванию, что вызывает ряд сложностей во время ремонта. Современные технологии призваны помочь решить данную проблему. Для этого выпускаются новые виды припоев, более совершенное оборудование, узкоспециализированные флюсы и разрабатываются новые техники. Все это в комплексе необходимо знать специалисту, занимающемуся пайкой.

Сделать все можно и в домашних условиях, не обращаясь к специалисту. Для этого нужно иметь опыт работы с такими материалами, так как новичкам далеко не всегда удастся достичь результатов высокого качества.

Спаиваемость алюминия Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.

Трудности пайки алюминиевых радиаторов Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.

Способы пайки алюминиевых радиаторов Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.

Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:

Подготовка к пайке Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.

Пошаговая инструкция по пайке Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.

Желательно сделать промежуток между подготовительными операциями и основной пайкой как можно меньшим.»

После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.

Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.

Таблица режимов пайки Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Смотреть картинку Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Картинка про Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой. Фото Как паять радиатор автомобиля в домашних условиях горелкой

У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *