Как паять пластик на мотоцикле

Ремонт и восстановление пластика мотоцикла

Расскажем и покажем несколько доступных вариантов, как восстановить пластик на мотоцикл своими руками.

Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.

Когда стоит ремонтировать пластик?

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Спайка горячим воздухом

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоциклеКак паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400.
Процесс спайки:

Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.

Спайка паяльником

Совет. При должной сноровке можно одновременно делать ложбинку и заполнять ее припоем.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.

Обратите внимание! Некоторые советуют использовать для укрепления армированную металлическую сетку. Данный вариант имеет смысл только, если вы работаете с хрупким материалом низкого качества, который не способен гнуться.

Склейка пластика

Ремонт пластика мотоцикла можно осуществить склейкой деталей.
Для этого нам понадобится:

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Источник

Ремонт Пластика Мотоцикла Yamaha YZF 750 методом композитных заклепок

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Здравствуй, неповторимой сообщество!
В этот раз хочу поделиться первым опытом ремонта пластика методом «композитных заклепок» на примере мотоцикла Yamaha YZF 750.
Понабравшись опыта и регулярно читая блоги данного сообщества я пришел к определенному результату, который меня не разочаровал.

Итак, мы имеем мотак после падения, весь пластик сломан, где трещины, а где вообще кусков нехватает.
Пластик разный, PP и ABS, применяю 3М полиафиновый активатор адгезии к пластику и эпоксидную смолу загущенную аэросилом. Почему эпоксид, да потому что полиэфир имеет очень плохую адгезию к пластику.

Находим все трещины и засверливаем их, потом надо обязательно их расшить под углом, чтобо создать замок, где будет удерживать эпоксидная смола.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Пластик уже ремонтировался, причем не самым лучшим образом, поэтому убираем всю эту колхозно впаяную сетку, пластик и шпатлевку.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Сломано зеркало, нехватает куска, попробуем восстановить.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Лицевая часть сломана в двух местах

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

С повреждениями разобрались, и это лишь их малая часть, все фото не выложить, к сожалению. Найдено около 25 трещин по пластику.
Переходим к ремонту, все места зашкуриваем нажначкой Р40 как изнутри, так и снаружи.
Загущаем смолу аэросилом, с наружней части наклеиваем малярный скотч и изнутри продавливаем во все трещины и засверленные отверстия для создания заклепки. Далее мы уже разводим смолу без тиксотропирования и армируем эти места стекломатом 300 и 600, вообще лучше бы было применить стеклоткань, но в наличии ее нет.

Источник

Чиним пластик

Всем привет. Сегодня мы будем чинить пластик. И так, для облицовки мотоциклов в основном используются abs пластик. Перепробовав разные варианты ремонта пришёл к следующим выводам : 1) пытатся спаять его паяльником бесполезно ( места пайки становятся хрупкими и теряют эластичность, в результате быстро ломается снова).
2) ремонт с помощью сетки, живет чють дольше, однако проблемы все те же что и в первом пункте
3) эпоксидка + стекловолокно, метод не плохой но не везде приминим.
4) пайка феном, оптимальный вариант, про него сегодня и расскажу.
Фен использую от паяльной станции ( попытка использования страительного фена была не очень)
Перед ремонтом устанавлием марку пластика (ищем маркировку), определяемся с присадоным материалом.
Табличкаиз тырнета.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Хвост vfr с трещиной по пластику

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Зачистка. Для этого использую бормашина ( дремель) и шарошки по металлу. Пока инструмент в руках снимаем с прутка глянцевый слой.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Выставляем температу на фене согласно таблице. И начинаем прогревать канавку и пруток ( больше внимания уделяем прогреву прутка ). Тут важна практика, так что лучше потренироваться.
В результате получается что то вроде этого:

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

После остывания проводим дефектовку ( если есть сомнения в прочности соединения, пытаемся оторвать, если получилось-считай брак, и начинаем сначала.)
Так же повторяем процедуру с внутренней стороны пластика.
Снимаем лишние.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Обезжириваем, шкалюем ( шлаклевка по пластику)

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2747)

Гараж → Лечим пластик в гаражных условиях

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Данный пост будет интересен для любителей развлечения «очумелые ручки». Все кто считают что ремонт пластика это не то, с чем стоит заворачиваться, и что пластик нужно покупать только новый и только оригинальный — могут смело пропустить этот пост и не портить себе и мне настроение.

Заранее прошу строго не судить, т.к. я не большой пец в этом деле и опыта не так уж и много, но тот что есть, на мой взгляд, может быть кому-то ценен. Так же хочу сказать, что пластик на текущем этапе НЕ КРАСИТСЯ, а только восстанавливается его целостность. Статей по покраске в интернете полно, да и заниматься этим самому в гараже это колхоз чистой воды (данное утверждение не относится к тем, кто имеет опыт и оборудование для профессиональной покраски).
И так с чего начнем. А начнем как всегда с предыстории. Как я упоминал в своём посте мотоцикл изначально покупал видя, что пластик в трещинах и его придётся либо менять либо восстанавливать. Естественно менять это не для меня, иначе Вы бы не читали данный мини отчет. Фактически с момента покупки Зюзика я периодически рылся в инете и собирал информацию по способах восстановления ABS-пластика. Таких оказалось не так уж и много, если не считать «мастеров» которые «ремонтируют» всем чего угодно начиная от термоклея, закачивая холодной сваркой. Самым «правильным» способом ремонта пластика, по мнению интернета, считается пайка строительным феном с пластиковыми электродами, но для таких работ нужно иметь собственно сам фен, электроды и достаточный опыт в использовании данных инструментов. Так как ничего из перечисленного списка у меня не было, особенно опыта, без которого ремонт пластика феном мог закончится и вовсе покупкой нового пластика, я решил прибегнуть к более простому но менее качественному (опять же по мнению интернет-сообщества) способу — а именно пайке паяльником. Но если бы пайка была только паяльником, то я наверное не писал бы этот пост, т.к. здесь ничего нового как бы и нет, к тому же паяльником не нарастишь куски пластика которых нет. Так же на каком-то форуме был найден обзор клейки пластика тем же пластиком. Звучит странно но по сути так и есть. Суть его в том, что берется такой же пластик (abs) и растворяется в 746 растворителе (если с номером не ошибся), а растворяется пластик хорошо, как показал мой опыт, затем этим «клеем» заливается шов. Честно сказать в этом что-то есть, но по большей части фигня на постном масле и чуть позже я дам обоснование своему утверждению. Склеивание пластика эбокситкой с усилением секлотканью я не применял, т.к. имеется опыт который говорит, что в некоторых случаях это не достаточно надёжно и при сильных вибрациях эбокситка отслаивается от пластика.

Скажу сразу: пластик всего мотоцикла я еще не сделал, занимался эти выходные только тремя кусками, которые идут «вокруг бака». И один из этих кусков имел самые серьёзные повреждения, в сравнении с остальным пластиком, посему именно на его примере буду рассказывать что и как делал, т.к. ремонт остальных кусков фактически является лишь частью действий, которые были применены на этом куске. Возможно и только ВОЗМОЖНО, я напишу еще один пост ближе к марту-апрелю где расскажу какие нюансы были в восстановлении остального пластика и о его покраске или оклейке винилом.

К сожалению, фоток с каждой стадии ремонта у меня не осталось, т.к. зачастую руки грязные и фотоаппарат/телефон под рукой не всегда.
С чего же я начинал. А начинал с того, что с матами отдирал термоклей от моего пластика, по большей части он толком не держался, но в некоторых местах так поприставал что отодрать было проблематично. Деталь без этого клея выглядела вот так:
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Дальше пришлось полностью проломать трещину, чтобы получить возможность выровнять плоскости относительно друг друга. Простого проламывания оказалось не достаточно, т.к. тот кто ремонтировал пластик до меня, этим не заморачивался и спаял пластик (видимо тоже паяльником) «как получилось», после этого залил всё это дело сверху термоклеем.После того как трещину разломал её внутренние грани пришлось обрабатывать шлифмашиной для удаления неровностей, которые не давали выровнять плоскости. После того как это дело было выровнено, положение детали было зафиксировано клеем, так же этот клей был залил в недоступные места трещины для более надёжной фиксации при пайке. После этого подобная процедура была проделана с остальными трещинами, только с тем различием, что трещины не проламывались полностью, а зашкуривались до пластика и в «правильном» положении фиксировались клеем. После того как все трещины были обработаны пришла пора пайки. Т.к. пластик планировалось потом обкрашивать, то трещины были пропаяны и с внешней и с внутренней стороны. Да, хочу заметить, что пайка это не просто «натыкать» жалом паяльника в пластик, плавить пластик нужно так, чтобы каждый раз проплавляя пластик вы частично делали наплавку на предыдущее место, где перед этим плавили.

Трещина зафиксированная клеем:
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Та же трещина но уже пропаянная (но еще не разглаженная) с внешней стороны
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

После того как весь нужный шов был пропаян я заглаживал трещину паяльником, фактически ровняя все оставленные ранее заусенки, попутно хорошенько прогревая весь пластик под паяльником (прилично припекало пальцы с обратной стороны детали). Таким не хитрым способом были запаяны все трещины с обоих сторон детали.

стенка с ребром жесткости
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
бардачек вид с наружи
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
бардачек вид изнутри
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
общий вид детали
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Шпатлевка очень вонючая и полимеризуется быстро только при температуре свыше около 20 градусов, посему наносить лучше на улице, сушить где угодно только не в доме. Я всё делал в гараже и сушил перед обогревателем.

На то, чтобы шпатлевка затвердела по инструкции нужно около 8 минут, у меня на это ушло больше часа, т.к. сушил в гараже возле обогревателя и температура там далеко не +20 (как рекомендуется). Как шпатлевка затвердела её можно смело обрабатывать, а именно счищать крупным наждаком.

Небольшое отступление: не вздумайте счищать точечно, т.к. рисуете передывать всю работу заново или грани детали будут плавать, что не красиво. Либо делайте под наждак плоскую длинную основу (банально деревяный брусок, на который натягивается наждак) либо купите уже готовое крепление для наждака в строительном магазине.

После того как детали придана желаемая форма — шлифуем деталь мелким наждаком до получения полностью гладкой поверхности.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Крепление для вала крышки бардачка изготовил из стальной проволоки, которую впаял поглубже в пластик. Выглядит это вот-так:
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Теперь что касается усиления слабых мест. После того как всё сделал, был проведен тест на «сгибаемость», который выявил конструктивно слабое место на детали, рядом с которым до этого была целая россыпь мелких трещин. Хотя все остальные швы показали себя хорошо, именно в этом месте был риск сломать деталь или получить новые трещины. Для усиления этого места всё из той же сетки была изготовлена накладка и паяльником впаяна в пластик, но так, чтобы части сетки были видны сверху. Дальше на место с сеткой был вылит тот самый растворённый пластик. Как показала летняя практика (а летом я паял плуг, который в лесу поколол об пень) запаянная и залитая тем же раствором сетка держится очень крепко и несмотря на то, что я плугом еще пару раз очень прилично доставал до асфальта (об асфальт стёр болты так, что отвертку вставить не мог) в местах с сеткой не появилось ни трещинки, несмотря на приличную нагрузку. Так вот залитая таким «клеем» сетка с пластиком представляет единое целое. А вот если такой «клей» просто разлить по верх запаянных трещин, то ничего не получается, т.к. слой клея получается достаточно тонкий и за время пока испаряется растворитель, слой пластика под клеем не успевает размягчиться и как следует связаться с «клеем». В общем частично этот «клей» пришлось с моей детали обдирать. Так что лить его без сетки не рекомендую.

В заключение хочу попросить строго не судить.

Теперь очень полезное видео о ремонте пластика, которое очень мне помогло:

Источник

Пайка пластика бамперов автомобилей и деталей мотоциклов: необходимый инструмент

Особенности

Процедура пайки строительным феном сопряжена с большой затратой энергоресурсов, потому как мощность нагревателя порою достигает 2,5 кВт. Это способствует высокой производительности – 300-400 л/мин. Поток разогретых воздушных масс оказывает воздействие на большую площадь, что порой неудобно при необходимости воздействия на определённую точку. В связи с этим сварку пластика посредством фена осуществляют с использованием насадок для быстрой пайки, которые дают возможность подать присадочный материал прямиком в область соединения.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Виды пластика, которые свариваются

Свои свойства при расплавлении с последующим остыванием сохраняют не все разновидности пластика. Невозможна сварка пластика, который боится нагрева. Эти виды полимерных материалов называются реактопластами. Они горючие, при нагреве начинают дымить, при высокой температуре горят, обугливаются.

Хорошо свариваются только термопласты, самые распространённые из них ПВХ (поливинилхлорид), полиэтилен и полипропилен. Другие виды разогреваемых пластмасс обычно склеивают или монтируют на обрешетке. Это:

Сварочный процесс возможен, если детали выполнены из однородного пластика. Формат особенной роли не играет. Соединять детали можно на всю толщину или на треть слоя, при меньшем шве сцепление деталей считается ненадежным. Трубные изделия чаще монтируются внахлест. Такое соединение имеет большую площадь сцепления.

Способы сварки пластика и оборудование

Для пайки пластика в домашних условиях применяется несколько методов.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Ручной экструдер для сварки пластика

Экструдеры выпускаются двух типов:

Регулировка осуществляется с учетом вида полимера, толщины присадочного прутка.

Технология сварки пластмасс феном или термопистолетом

Метод применяется для изделий любой конфигурации. Феном монтируют трубы, бамперы, бассейны, напольные покрытия и многое другое.

Технология выполнения шва предполагает предварительную обработку кромок: их очищают, обезжиривают. С кромок, толще 2 мм, предварительно снимают фаску, чтобы было место для укладки прутка. При соединении тонких пластиков пруток подается непосредственно в зазор между деталями. Необходимо учитывать, что с применением присадочного материала образуется выпуклый шов. При необходимости лишний полимер срезается. Для образования ровного соединения необходимо соблюдать расстояние между феном и соединяемыми деталями. Скорость движения фена регулируется так, чтобы пруток и кромки успели разогреться, но не сильно оплавились. Не должно быть деформации края.

Технология сварки пластмасс экструдером

Из всех горячих методов самым экономичным и удобным считается соединение пластиковых элементов контактным экструдером, когда расплавленная масса, подаваемая в стык, прижимается направляющим соплом. Этот метод применяется для деталей с толстой стенкой. Экструдер подает уже размягченный материал. При таком способе:

Основные этапы технологического процесса:

Подбор сварочных прутков

Данные элементы играют роль электродов. Их применяют при пайке листового пластика, труб, полиэтиленовых предметов. Размер стержней бывает разным, как и их форма. Диаметр круглых прутков составляет 3-7 мм. Стержни с квадратным сечением отличаются большими размерами.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Сварочные прутки для пластика могут изготавливаться из самых разнообразных материалов.

Для соединения полимерных изделий применяют 2 типа расходного материала:

Какой метод лучше для домашних условий

В быту чаще всего используют следующие технологии:

Профессиональная аппаратура

Такие устройства применяют при предъявлении высоких требований к герметичности шва. Профессиональное оборудование позволяет вести сварку пластика по заданным схемам. Его используют при создании разветвлений трубопроводов или других сложных конструкций.

Виды фенов и насадок

Ручные термофены для пайки полимеров бывают 2-х видов:

Конструкция у них одинаковая, различия лишь в возможностях и вспомогательных функциях.

Промышленные устройства имеют большую мощность и высокую температуру разогрева воздуха. Посредством их, к примеру, выполняют сборку крупных трубопроводов. Более того, подобные устройства практикуются в связке со специализированной паяльной установкой.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

В домашних условиях вы едва ли станете использовать подобное оснащение, к тому же оно очень дорогое.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Бытовые сварочные фены функционируют от простой розетки и разогревают воздух до 600° C. Таким образом, с их помощью можно сделать следующее:

Бытовые приборы малогабаритные и лёгкие, не отнимают много пространства и довольно экономны в вопросе потребления электрической энергии.

При реализации фена он комплектуется разными насадками. Их другое наименование – сопла либо форсунки. Зачастую для работы комплекта не хватает, но приспособления можно докупить отдельно. Большой выбор увеличивает возможности применения термофена посредством изменения мощи и формы потока воздуха.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Рассмотрим особенно используемые насадки:

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Насадка подбирается исходя из планируемой работы с термофеном.

Сопло для пайки пластмассы

Выполнить ремонт изделий из пластика значительно проще, нежели из металла. Для этого не требуется большая температура, использование трансформаторов. Достаточно задействовать промышленный термофен и верно подобрать вспомогательные компоненты.

Для пайки предметов из пластика сгодится специализированное плоское V-образное сопло. Оно оснащается сварочным прутком, который является припоем. Структура прутка должна быть такой же, что и соединяемый материал.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Насадка – сварочный наконечник

Он состоит из 2 трубок, соединённых под углом. По одной трубке идёт разогретый воздушный поток в рабочую область, по другой – размягчённый сварочный пруток. Его структура полностью совпадает с материалом свариваемого предмета.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Сопло для фена

Сопло являет собой трубку с разным сечением, становящуюся к выходу уже. Благодаря этому возрастает скорость и давление выходящего разогретого воздушного потока.

Можно практиковать для разогрева труб из поливинилхлорида перед загибом, наклеивания предохранительной и клеящей ленты либо шпона, сваривания деталей.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Насадка для оформления швов промеж полотен

Для пайки линолеума практикуют насадку, оснащённую держателем для ленты из полимерных материалов, посредством которой и осуществляется сварка.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как выбрать паяльник для пайки пластика?

При ДТП бамперы берут на себя основную нагрузку. Деталь повреждается, вследствие чего ее нужно ремонтировать. Для этого используется специальный паяльник для пластика. С его помощью можно выровнять поверхность, устранить трещины и соединить отколовшиеся элементы.

Требования к паяльникам для пластика

Основная характеристика подобных устройств — мощность. Для эффективной и комфортной работы рекомендуется брать устройство минимум на 100 Вт. Если взять паяльник меньшей мощности, то пластмасса плавиться не будет. Подбирая термические фены, необходимо обратить внимание на устройства от 1600 Вт.

Другое требование — скорость нагрева паяльного жала. Для обработки пластиковых элементов рекомендуется подбирать варианты, нагревающиеся за 7-10 секунд. С целью бытового применения можно взять оборудование с продолжительным нагревом, однако при профессиональной деятельности это будет связано с некоторыми неудобствами.

Типы инструмента

Современный рынок предлагает несколько видов инструмента для работы с пластиковыми деталями. Среди них:

На что обратить внимание при выборе

Выбирая паяльник, необходимо учитывать, что он предназначен для нагрева пластика. При этом следует обратить внимание на несколько характеристики. Во-первых, оборудование должно иметь оптимальную мощность, в противном случае пластмасса не будет плавиться. Оптимальный показатель — не менее 100 Вт.

Во-вторых, паяльник для автомобильных бамперов должен обладать удобной конструкцией. Пользователь не должен испытывать никакого дискомфорта при работе с ним. Кроме того, нужно выбирать надежный агрегат от проверенного производителя.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение моделям, оснащенным ручками из древесины. Этот материал не нагревается и долго не утрачивает своих эксплуатационных свойств под воздействием высоких температур.

Лучшие модели

Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. На отечественном рынке представлено несколько самых надежных и эффективных устройств:

Выбирать инструмент необходимо с учетом преследуемых целей и финансового бюджета.

Область применения

В большинстве случаев паяльник для обработки пластиковых элементов применяют в автосервисах. С их помощью ремонтируют бамперы, конструкции зеркал, салон, торпеды, кузовные обвесы и т.д.

Кроме того, это устройство дает возможность быстро и просто отремонтировать сломанные пластиковые детали на мотоциклах, квадроциклах и велосипедах, катерах и яхтах.

В частном доме паяльное жало для пластика пригодится для починки труб, полимерных каркасов теплиц и парников.

Принцип работы инструментом

Поверхность, подлежащую обработке, необходимо предварительно смазать обезжиривающим составом и зашкурить. Это даст возможность добиться максимально качественной стыковки. Используя стандартную модель паяльника, следует просто растопить края элемента, после чего зафиксировать их друг с другом и подвергнуть температурному воздействию. Если операция была выполнена правильно, то на месте стыковки пластиковых деталей появится крепкий шов.

По похожему принципу выполняется обработка термофеном. Целенаправленный поток горячего воздуха обеспечивает переход полимера в жидкое состояние. Если выполняется выравнивание дефектов, то нужно подождать, пока бампер машины размягчится и станет пластичным. Лишь после этого можно производить манипуляции с ним. Если расплавляются концы деталей, их сразу нужно плотно соединить друг с другом и держать до полного застывания.

Работая паяльником, нужно соблюдать следующие правила:

Соблюдая эти рекомендации, можно добиться максимально качественного скрепления деталей для бампера из пластмассы.

Типы клеев

Разнообразию применимых в быту пластмасс соответствует не менее широкое разнообразие выпускаемых составови способов их применения.

Чем склеить пластмассу

Чтобы растворить поверхностный слой материала, нужно разрушить химические связи между молекулами. Для этого применяют специальные вещества-сильные растворители. Каждый растворитель подходит к своей группе пластиков, а на материале из другой группы может даже не оставить следа. В основе каждого клеящего состава и лежит такой растворитель. Кроме того, в состав могут входить:

Одним из самых сильных растворителей является дихлорэтан. Он применяется, чтобы склеить полистирол и оргстекло.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

В зависимости от способа применения средства подразделяются на несколько групп:

Жидкие

Жидкие широко распространены в быту, их легко и просто применяют в домашних условиях для склейки пластика, имеющего пористую структуру. Они выпускаются как на основе органического растворителя, так и на водной основе. Их наносят на поверхности, которые прижимают друг к другу на время, достаточное для испарения основы. После этого клеевой слой отвердевает, формируя соединительный шов. Характерным примером служит клей ПВА, им можно склеить в домашних условиях не только линолеум, но и древесину.

Контактные

Склеивание проходит в два этапа:

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Момент для пластика

Так работают Момент, БФ-2 и другие. Ими можно склеить в домашних условиях полистирол и другие пластики. В их состав входят ядовитые вещества, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и не допускать попадания капель на кожу или слизистые оболочки.

Реакционные

Однокомпонентные реактивные средства очень быстро растворяют склеиваемый материал и столь же быстро затвердевают. Это такие известные марки, как Секунда, Суперклей и их аналоги. Шов получается прочный и жесткий.

Двухкомпонентные состоят, соответственно из двух компонентов, хранящихся отдельно друг от друга:

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Компоненты смешивают непосредственно перед применением и наносят на поверхности, где смесь и затвердевает, образуя соединение. Основой служат эпоксидные или полиэфирные смолы. Шов в домашних условиях получается весьма прочным. Характерной особенностью является то, что полное затвердевание идет достаточно долго, и шов постепенно увеличивает как прочность, так и хрупкость.

Термоклеи

Способы горячей сварки и необходимое оборудование

Для соединения пластиковых элементов путем нагрева используются следующие инструменты:

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Феном для сварки пластика соединяют любые термопласты.

Чтобы правильно выбрать средство сварки термопластов, необходимо изучить принципы работы, преимущества и недостатки каждого устройства.

Ручной фен или пистолет

Совместно с подобным оборудованием применяют расходный материал – пруток, который укладывают между соединяемыми элементами. После этого шов нагревают строительным феном. Устройство напоминает бытовое приспособление, используемое для сушки и укладки волос. Температура и мощность промышленного фена выше. Благодаря этому кромки свариваемых элементов расплавляются, образуется однородная масса. Затвердевая, она скрепляет детали.

Температура воздушной струи регулируется автоматически или вручную. В комплект входят насадки, помогающие соединять пластиковые элементы встык или внахлест. Конфигурация сопла выбирается в зависимости от типа пластика, толщины деталей, опыта работы сварщика.

Бытовые фены используют для выполнения рутинных операций. Промышленные варианты предназначены для прокладки полимерных трубопроводов.

Экструдер

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Экструдер – это машина для непрерывной переработки полимерного сырья.

Принцип действия основывается на:

С помощью экструдера можно сваривать элементы любой толщины за один проход. Производительность устройства выше, чем у фена. Главный недостаток – невозможность сварки изделий из разных типов пластика. Это объясняется разницей в температурах плавления. Перед началом работы края деталей очищают от следов грязи и жира, способных ухудшить качество шва.

Контактная сварка

Оборудование выдает кратковременные тепловые импульсы, применяемые в сочетании с давлением. Устройства используются на производственных площадках, где выпускают сваренные полимерные листы.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Пайка пластика: инструменты, технология

Водопроводные и газовые трубы, изготовленные из пластика, быстро и уверенно вытесняют своих металлических предшественников. И это неудивительно, ведь такие элементы коммуникаций отличаются незначительным весом, надежностью, простотой монтажа. Впрочем, при установке пластиковых труб нередко приходится создавать соединения методом термического воздействия на края материала. Давайте же выясним, каким образом выполняется пайка пластика, какие инструменты могут быть использованы в данных целях.

Пайка специализированным сварочным аппаратом

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Пайка пластика с помощью аппарата выполняется в такой последовательности:

Пайка пластика раскаленным металлом

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Прежде чем будет выполнена пайка пластика указанным способом, рекомендуется очищать поверхности соединяемых деталей от любых загрязнений, которые могут препятствовать плотной стыковке материала. Если материалы испачканы маслами, в качестве обезжиривающих составов здесь стоит использовать спирт, ацетон либо уайт-спирит.

Пайка с использованием газовой горелки

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Представленная технология пайки допускает выполнение работ с использованием присадок и без. В первом случае применяется пластиковый пруток диаметром не более 6 мм, плавка которого дает возможность создать достаточно тонкий, аккуратный, но в то же время прочный шов. Присадка должна быть изготовлена из материала, идентичного соединяемым элементам.

При использовании газовой горелки на выходе из сопла аппарата должна поддерживаться температура, как минимум, на 50 о С выше, чем показатель текучести обрабатываемого материала.

Метод обработки актуален не только при необходимости соединения труб, но также в тех случаях, когда требуется восстановление автомобильного бампера, элементов салона, прочих деталей. В таких ситуациях нередко используется сетка для пайки пластика, которая накладывается на поврежденные участки, а затем заливается расплавленным материалом.

Как склеить пластмассу с помощью суперклея

Если судить по отзывам в Сети, то самый простой и надёжный способ – это приклеить деталь с помощью суперклея. Но при этом опытные умельцы рекомендую использовать пищевую соду в качестве армирующего вещества. Именно благодаря этому простому компоненту отремонтированный таким образом предмет прослужит ещё как минимум 1-2 года.

Технология склейки проста:

Как склеить пластмассу с помощью дихлорэтана

Вторым по популярности мега-способом пользователи считают ДХЭ – клей для пластмассы. Утверждается, что если вы ищите каким клеем склеить пластмассу намертво, то ДХЭ – лучший выбор. При этом отмечается, что лучше приготовить клеящий состав самому.

Важно! Работать с дихлорэтаном можно только в хорошо проветриваемом помещении, в защитной маске и перчатках! Ни в коем случае нельзя вдыхать пары клея – он ядовит!

Как склеить пластмассу с помощью эпоксидной смолы

В нашем своеобразном рейтинге эпоксидные смеси мы поставили на 3-е место. Дело в том, что применение эпоксидки эффективно только в случае отсутствия высоких температур. Проще говоря, приклеить ручку к электрическому чайнику не получится – при первом же нагревании ручка может отвалиться. А вот для ненагреваемых поверхностей эпоксидные составы – один из лучших вариантов быстрого качественного ремонта в домашних условиях.

Как склеить пластмассу с металлом

Современные технологии дают несколько вариантов для решения этого актуального вопроса. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Но они настолько незначительны, что ограничимся только перечислением и краткой характеристикой каждого из них.

Что означает маркировка на пластике

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Чтобы надежно склеить пластмассу, нужно внимательно рассмотреть маркировку на изделии и подобрать клей, предназначенный для полимеров этой группы. Существует другой способ определения типа пластмассы — небольшой кусочек ее надо поджечь. Каждый тип горит с характерным для него запахом и видом пламени. Для надежного применения этого способа в домашних условиях нужно прибрести немалый опыт.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Сферы применения

В настоящее время термофен с насадками практикуется как в домашних условиях, так и на больших предприятиях для решения различных задач. Один инструмент не в силах исполнять большинство функций, однако с комплектом насадок устройство становится многофункциональным и применяется:

Помимо указанных выше мероприятий, термофен с насадками может выполнить массу иных работ, где практикуются мягкие полимерные материалы и необходимо термическое воздействие.Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Инструмент пластической сварки

Поток воздуха и температура регулируются инструментом в заданном диапазоне. Основной элемент экструдера – сопло, как правило, являются сменным аксессуаром. Поэтому под любой материал пластической сварки нетрудно подобрать подходящую конфигурацию сопла, настроить поток воздуха и температуру.

Чаще всего в качестве инструмента применяются ручные экструдеры. Устройства выпускаются разные по конфигурации и техническим параметрам, поэтому выбор под конкретную задачу ничем не ограничивается.

Конечно, для достижения оптимальных результатов пластической сварки важно выбрать правильный инструмент. Решающими критериями отбора здесь являются:

Одним из примеров ручного экструдера удачно выглядит разработка — ручной экструдер серии «WELDPLAST».

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Ручной инструмент для профессиональной деятельности. Обеспечивает обработку практически всех видов пластмасс, подлежащих свариванию. Накладывает качественный крепкий шов Компактная модель экструдера «WELDPLAST S1» позволяет добиться идеального качества шва. Аппарат поддерживает работу с прутками сечением 3 — 4 мм.

На корпусе есть встроенная светодиодная индикация. Удобная панель управления, обеспечивают мониторинг процесса. Поддерживается пластическая сварка всех типичных видов материала: PVC, PE, PP, PA, PVDF, ECTFE.

Как паять своими руками

Надо сказать, что термофеном для пайки пластика не так легко работать, как может выглядеть со стороны, поскольку у полимеров температура плавления различается. У поливинилхлорида она составляет 150-220° C, у полипропилена – 160° C.

Отступление в какую-либо из сторон повлечёт непровар стыкового соединения либо перегрев, что равным образом неудовлетворительно скажется на качестве окончательного результата.

Новичкам желательно попробовать спаять какой-нибудь черновой материал.

Для осуществления пайки термопластичного полимера понадобятся:

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

От верно подобранного сопла на фен находится в зависимости надёжность выполненного соединения. Для пайки толстых предметов желательно применять насадку диаметром 5-8 миллиметров.

Имейте в виду, что не все термофены комплектуются нужным количеством сопел, поэтому потребуется их докупать.

Припой представляет собой специальные прутки полимера, которые при нагревании плавятся и заполняют собой пространство промеж соединяемых заготовок.

Наряду с этим края деталей также плавятся, что ведёт к спаиванию элементов в одно целое. Стык выходит крепким благодаря молекулярным связям припоя с пластмассовыми заготовками. Под любой тип пластика потребуется искать свой тип прутка.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле
Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Если выполнить это трудно, в таком случае надо немножко разогреть место сопряжения тем же термофеном.

Только не перестарайтесь! Излишний нагрев пластика способен спровоцировать расслаивание.

Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть фото Как паять пластик на мотоцикле. Смотреть картинку Как паять пластик на мотоцикле. Картинка про Как паять пластик на мотоцикле. Фото Как паять пластик на мотоцикле

Наглядный обзор пайки пластика термофеном на примере бака от стиральной машины представлен в следующем видео.

Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?

Ремонтировать, используя плоские электроды, можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.

К примеру пластиковые электроды используются для:

Можно ли паяльником плавить пластмассу?

Пайка По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку.

Можно ли паять пластик обычным паяльником?

Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт. Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. … Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Можно ли паять пластик?

Чем можно заклеить пластмасс?

Для прочного и быстрого склеивания большинства пластмасс, которые встречаются в быту, подходят реакционные клеи, которые содержат в своем составе отвердитель. К данному типу клеевых составов относятся хорошо знакомые «секундные» клеи на цианоакрилатной основе, так называемый «Супер Момент», Akfix, COSMO и ему подобные.

Какой паяльник нужен для пайки пластика?

Требования к паяльникам для пластика

Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Как согнуть пластик в домашних условиях?

Сгибать пластиковую трубу намного проще. Возьмите промышленный фен или газовую горелку, включите и наведите на то место, где собираетесь сделать сгиб. Расстояние от нагревательного устройства до поверхности детали должно быть не меньше 5 см. Вращайте трубы, не останавливаясь, в противном случае она может загореться.

Как намертво приклеить пластик?

После застывания части образуют единое целое, или, как говорят, «склеиваются намертво».

Как склеить пластик с пластиком?

В основном для склеивания пластмассы используют универсальные клеи, к которым относятся популярный «Момент», разные марки секундных клеев, эпоксидный и т. д. Но есть и различные специальные клеи, предназначенные для склеивания одного либо нескольких видов пластика.

Как склеить пластик чтобы не было видно?

Основными и проверенными средствами для склеивания оргстекла считаются следующие:

Чем натереть пластик на скутере?

Cпециальные составы, предназначенные для ухода за пластиком (их часто используют автомобилисты, для ухода за пластиковыми элементами автомобиля), но, натирать пластик скутера можно даже обычным кремом для обуви, соответствующего цвета, либо можно пользоваться бесцветным кремом.

Как паять пластик с помощью фена?

Вся область разогревается феном, принимая во внимание температуру плавления. Следует выдержать нужное время, чтобы припой и края деталей как следует прогрелись. При этом необходимо одинаково греть оба изделия. После того как пластик под воздействием термофена станет плавиться, пруток вдавливают в область соединения.

Видео: способы реставрации автомобильного пластика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *