Как переделать высоковольтные провода на авто
Самодельные высоковольтные провода
Как я узнал, благодаря штудированию интернета — высоковольтные провода имеют сопротивление. Чем оно ближе к нулю, тем провод будет лучше и полнее проводить ток, а значит не будет нехватки и просадок там, где им быть не желательно. Все провода, даже штатные, превышают этот порог. Так вот, к чему я это…
Совсем недавно начинал выбирать высоковольтные провода. Сайт за сайтом, форум за форумом, вобщем на каком-то ресурсе наткнулся на самодельные свечные провода из кабеля для подсветки уличных рекламных билбордов — медные кабеля в силиконовой оплетке ПМВК и ПРКВ. Подходят для использования на абсолютно разных а/м, так что не только собратьям по тазам будет полезна информация. Из тех же отзывов люди писали и на киа рио, и на пежо. Но я ведь для семёрки искал, поэтому основные отзывы тазоводов были.
Такие кабели наиболее близки к требованиям ВВ автопроводов (температурный режим, пиковая нагрузка, но основное — почти нулевое сопротивление!)
Провода ПМВК выпускаются с многопроволочной медной луженой жилами (в исполнении с-стальной жилой) номинального сечения от 0,2 до 1,5 мм2, наружным диаметром от 3 мм до 6,8 мм, рабочее напряжения 3; 5;10; 15; 20; 25; кВ (пиковое испытательное напряжение 35 кВ).
Провод ПМВК применяется в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования и приборов общепромышленного назначения.
Провод марки ПМВК – провод монтажный высоковольтный малой мощности на рабочее напряжение импульсов зажигания до 20 кВ с силиконовой изоляцией создан также для применения в индустрии монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими по ТУ.
Провод ПРКВ — аналог, с меньшим диаметром в оплетке.
Берём 1,7м такого кабеля, вынимаем из колпачков вв кабель с автомобиля, вставляем в них нарезаный подобно стоявшему вв проводу кабель ПМВК и новые высоковольтные провода готовы к установке на свечки!
Заказал с авито кабель ПМВК, с запасом взял 4м
, диаметром 6мм и сечением медной жилы 1мм (6.8мм в диаметре не нашел нигде). После того, как забрал его с почты, купил самые дешёвые провода (385р. в ‘Шестерёнке’), чтобы если косякнул, не остался без авто, на работу же надо ехать.
На фото всё, что потребовалось для работы.
Измеряем, нарезаем, открепляем/вынимаем/вставляем/закрепляем и вуаля!
Учитывая косяки, на всё ушёл почти весь метраж (2 провода осталось в нарезке про запас).
Старые провода даже не медные!
Доставал их при помощи пассатижей (в одни зажимал наконечник, другими вытаскивал провод), затем разгибал узкими пассатижами зажим, вставлял один конец зачищенного кабеля (в наконечник вдевал на расстояние, аналогичное старому проводу), зажимал его, надевал оба колпачка на кабель, вставлял и зажимал вторую сторону.
На всё ушёл час-полтора (не сразу приспособился к извлечению из наконечников старого провода).
Ещё момент — если зачищать сразу по 1-1.5см то, когда снимаешь с кабеля срезанную оплётку пассатижами, они рвут примерно половину зачищеной жилы. Тогда стал резать по 0.5см 2-3 раза и всё снималось легко и не рвало саму жилу.
► Изготовление В\В проводов «нулевого» сопротивления
Приветствую Вас, дорогие друзья! С появлением свободного времени, потихоньку буду готовить и выкладывать отчеты о недавних моих доработках, которых за последнее время накопилось уже порядочно. Не так давно среди пользователей Drive2 пошла мода на так называемые В\В провода с «нулевым» сопротивлением, и вот совсем уж недавно к остальным подключились и товарищи спектраводы. Почитав несколько записей в ленте, мне, конечно, тоже захотелось попробовать указанные провода в работе. Благо будто специально у меня 3 года лежал комплект старых неисправных оригинальных проводов, замененных практически сразу после покупки автомобиля. Требовалось только купить 2 метра высоковольтного провода в магазине наружной рекламы.
Основное различие между обычными проводами и проводами с «нулевым» сопротивлением заключается в используемом проводнике. Если в обычных В\В проводах для автомобилей в качестве проводника используется полимерная жила, стекловолоконные нити с графитовой обсыпкой, хлопчатобумажная пряжа, пропитанная сажевым раствором и т.д. (сопротивление подобных проводов составляет несколько кОм, а то и несколько десятков кОм), то в проводах с «нулевым» сопротивлением применяется медь (сопротивление проводов составляет менее 1 Ом).
Основной же минус обычных В\В проводов заключается в том, что их сопротивление зависит от длины провода и сильно варьируется. Зачастую даже новые провода могут не вписываться в пределы допустимых расхождений по сопротивлению. А чем сильнее отличие сопротивления по проводам, тем сильнее отличается мощность искры по цилиндрам. И соответственно различие развиваемого усилия на поршень при сгорании.
Благодаря медной жиле, провода «нулевого» сопротивления передают на свечу максимально мощную искру от катушки без потерь, и что важно — мощность искры одинакова по всем цилиндрам.
Мощная искра способна обеспечить такие показатели как:
● эффективное сгорание топлива: мощная искра поджигает всё поступившее топливо, топливо не летит в трубу, а сгорает, чем увеличит мощность, развивается максимальное усилие на поршень;
● двигатель не теряет мощность и работает более экономично, ниже токсичность;
● устранят перебои и пропуски зажигания, вызванные слабой искрой;
● упрощается запуск в мороз;
● уменьшается нагрузка на модули зажигания.
Вместе с тем, у проводов «нулевого» сопротивления есть и негативные стороны — возможны помехи в работе датчиков в подкапотном пространстве, а также радио в салоне. Однако современные свечи уже имеют помехогасящий резистор внутри, поэтому радиопомехи будут сводиться к минимуму или же их не будет вовсе.
ПОКУПКА:
● Провод высоковольтный (диаметр 6 мм., 20 кВ, черный) — 62 руб./пог.м. (необходимо
Также необходим комплект В\В проводов, от которого нам понадобятся клеммы и резиновые наконечники. У меня, как я писал выше, остался комплект неисправных оригинальных проводов.
═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】 Для начала нам необходимо аккуратно разобрать старые провода, оставив металлические клеммы и резиновые наконечники. Работа несложная, в процессе я использовал пассатижи и шило.
Как я и обещал, пишу продолжение эпопеи с ВВ (высоковольтными) проводами. Напомню, было заказано 2м ВВ провода Беру (код 0 300 800 021 — 1метр) для самостоятельного изготовления ВВ проводов.
Для чего затеял? Если вкратце, то современные ВВ провода имеют неметалл.проводник, который имеет сопротивление.
Сопротивление проводов обычно колеблется около 4-6 кОм (килоОМ). Сделано для того чтобы убрать помехи в электр.оборудовании авто. Но свечи обычно тоже имеют сопротивление — производители перестраховываются. Из-за повыш.сопротивления теряется часть энергии подаваемая свече. Мне же, уже давно хотелось попробовать поездить на медных (т.к. если вы читали мой БЖ — у меня есть определенный бзик по этой теме). Был вариант колхоза с ЗИЛовскими проводами (да-да, от грузовика, но они не силиконовые), но читая инет наткнулся на вышеприведенный код проводов и уцепился. Был еще вариант тащить через ибей — но выходило дорого (дорогая доставка, дороже самих проводов).
Заказ шел долго, около месяца. Наконец получил — маленький пакетик, в котором были свернуты как попало провода. Удивился- не может быть чтобы тут было 2м. Развернул, сравнил со своим ростом (182) — выше меня, ну ладно. Мягкие — видимо реально силикон, гуд )
Чтобы собрать новый комплект, решил раздербанить старый комплект ВВ проводов от фокуса, благо у меня их несколько комплектов. Самое сложное — разобрать старый комплект. Советую, если решитесь повторить это, и у вас есть старый комплект, прежде чем заказывать провода, попробуйте разобрать хотя бы один провод. Лично мне было очень тяжело вытаскивать провода тонкогубцами за метал.наконечник из резинки, одеваемой на свечу. Рекомендую смазывать провод подручными материалами — чтоб трение об резинку не было таким сильным.
На фото видно что является проводником в современных ВВ проводах. Его можно даже распушить )
Сравните с проводником в новых заказанных проводах.
Для смазки провода (для сборки), использовал попавшийся под руку балончик для натирки панели ), потом протирал все спиртом.
После сборки, видим такой комплект.
Окончательный штрих — герметизация стыков. У меня валялся красный герметик, подошел по цвету к проводам. Оставил на ночь сохнуть.
Утром, естественно не удержался, воткнул новый комплект. )
Ну что сказать? Лишний раз убедился что мои старые провода были в отл.состоянии ( я их вычислил после многочисленных сравнений и замен) Новый комплект был лучше на нюансы, чуть лучше реагирует на газ, чуть легче едет на 1-й передаче, чуть лучше заводится, и вообще езжу пока в пол-педали — балдею )
Лично я доволен )
И, кстати, радио работало нормально!
Следующая несрочная хотелка — иридиевые свечи Денсо (itv16). НО тут все банально. Пока езжу на платиновых НЖК, с уменьшенным зазором до 1.2мм.
Как-нибудь на днях выложу видео, как у меня тачкО газует (ну в смысле я газую, стоя на месте).
Высоковольтные провода нулевого сопротивления.
И так. Как зарождалась данная тема. Возможно пригодится кому)
У папы ВАЗ 2115 инжектор с газовым оборудование, сперва, начались с запуском двигателя.Зачастую машину приходилось крутить раза 2-3 долгим периодом.Далее начались проблемы с холостым ходом.После при резком нажатии педали газа, машина чихала.
Решили посмотреть какие из цилиндров не дорабатывает, выдирая ВВ провода от свечей. Пробило их до ужаса.
Замеры показали:
-бесконечность
-бесконечность
-16кОм
-бесконечность
Такие показания не приемлемы. Производители ВВ указывают на то, что разница между нами должна быть +-2-4кОм. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОм
Решено было менять
Сейчас рынок захламлен большим количеством производителей, но какой из них лучший, узнается как обычно экспериментами.А эксперименты как обычно бьют по кошельку не одинажды, а дважды а то и трижды.
Начали копать в интернете, искать отзывы, и наткнулись на видео где говорилось о том, как самому сделать ВВ нулевого сопротивления.
Преимущества в том:
-Повышенный срок службы ( медная жила)
-Повышение мощности искры ( Пуск двигателя в мороз, повышение стабильности работы двигателя, улучшение диапазона сгорания смеси )
Благодаря медной жиле и почти «нулевому» сопротивлению, эти провода передадут на свечу максимально мощную искру от катушки без потерь.
Мощная искра (как следствие установки таких проводов) способна обеспечить такие показатели как:
-эффективное сгорание топлива. Мощная искра поджигает все поступившее топливо. Топливо не летит в трубу, а сгорает, чем увеличит мощность. Развивается максимальное усилие на поршень.
— двигатель не теряет мощность и работает более экономично, ниже токсичность
— устранят перебои и пропуски зажигания, вызванные слабой искрой.
-упрощается запуск в мороз
Съездили в магазин автозапчастей и решили проверить совершенно новый комплект ВВ.
Результат показал:
-5.81кОм
-6.71кОм
-6.31кОм
-8.41кОм
то есть, разница у новых ВВ уже свыше 3 кОм.не порядок. А стоимость комплекта 650 р.
Решено изобретать) Многие делают из проводов Неоновой рекламы, в продаже у нас в поселке таких не найти, но есть более простое решение, это купить ВВ от ГАЗ-53. В комплекте их 9 штук.Замеры показали нулевое сопротивление.Стоимость 450 рублей.
Вообще сделали мы на 15-ку провода и проблемы совершенно все пропали разом.
Для того чтобы произвести демонтаж и монтаж нужны следующие инструменты:
Было решено, менять и на моей машине, мои замеры были гораздо лучше, нежели чем у машины отца:
Автомеханик из СССР научил делать вечные «ВВ» провода на машину в 10 раз лучше новых магазинных
Дедушка Наиль, советский автомеханик научил меня делать самому вечные высоковольтные провода (ВВ) на инжекторную машину.
Установил на свою машину — и теперь просто «сказка»! Заводится «с полпинка», двигатель работает «как часы», при движении также всё отлично — без рывков.
Современные производители автомобильной промышленности и в частности электрики и электроники для авто немного (или много) нас — простых автолюбителей, честно говоря «надувают» (материться здесь нельзя).
Сегодня в нашем мире «рулит» везде и всюду — деньги! И каждый такой «Рокфеллер» пытается сделать конфетку из чего догадаетесь сами и «всучить» нам — экономят на всём, «дерут по-страшному» и ничего им за это нет.
Но матушка Россия будет всегда держаться вот на таких мастерах своего дела, вот на таких дедушках, которые открывают глаза и показывают, как нужно правильно делать.
Как сделать самому высоковольтные провода для машины лучше, чем магазинные — почти вечные
Я уже рассказывал о дяде Вите — деревенском мастере. Сегодня хочу вас познакомить с дядей Наилем — автомастер старой школы.
Научил он меня изготавливать «долгоиграющие» высоковольтные провода на машину. Всё легко и просто! Как из старых и ненужных «ВВ» проводов сделать новые в 10-ки раз лучше прежних и даже лучше новых магазинных.
Изготовление «ВВ» проводов из силиконового кабеля для рекламы
В общем берём старые свои провода и начинаем с любого. Сначала нам понадобиться «мыло» для посуды — к примеру «Ферри».
Смачиваем кончик отвёртки и просовываем под «чехол» наконечника. Стараемся обойти весь периметр.
Прямой наконечник теперь легко вытягивается. С угловым (если он есть) проделываем тоже самое, только помогаем круглогубцами его немного подтолкнуть, чтобы беспрепятственно вышел.
Дядя Наиль говорит, что изготовить такие «ВВ» провода для инжектора может каждый — просто многие ленятся.
Далее нужно разжать — разогнуть клеммы-наконечники на каждом проводе.
Теперь нам понадобится высоковольтный кабель от неоновой рекламы (ПМВК 1,0-20 или ПРКВ-1,0-20 6 мм). Такие провода держат температуру до 200 градусов и напряжение до 20 кВ.
Отмеряем новый силиконовый кабель по старым проводам и нарезаем. Потом с помощью того же «Ферри» надеваем на провода колпачки. Снять с каждого конца кабеля изоляцию на 1 см.
Теперь следует произвести сборку с «ВВ» проводами в обратном порядке.
Вот и весь процесс изготовления самодельных высоковольтных проводов на машину. Если что-то не понятно, посмотрите видео (довольно таки смешно между собой общаются старые мастера — советую к просмотру):
Такие провода с медной жилой нулевого сопротивления ещё в советское время использовали, но они дубели на морозе. А сегодня кроме того, что в самих свечах есть резисторы, так ещё магазинные провода имеют сопротивления. Вот так «Рокфеллеры» и наживаются на нас с вами.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!