Как переключаются передачи на американских авто на руле

Все странные способы переключения автоматической коробки передач

Топ необычных решений по управлению автоматической трансмиссией

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

На протяжении многих десятилетий ручки переключения коробок передач, как правило, предлагались в автомобилях только в нескольких вариантах. Причем ручка переключения механической коробки, по логике работы, была практически одинаковая в большинстве автомобилей. Ручка же переключения автоматической трансмиссии также, как правило, представляла собой обычный рычаг, который устанавливался либо в том же месте, где обычно находятся ручки МКПП, либо располагался на рулевой колонке. Но сегодня все изменилось. За короткое время автопроизводители предложили множество новых вариантов переключения автоматической коробки. Мы собрали для вас самые странные, необычные и футуристические ручки коробки передач, которые изменили наше представление о классических способах переключения трансмиссий.

Вы, наверное, знаете, что обычно механические коробки передач переключаются по H-схеме. То есть ручка переключения МКПП движется по траектории, напоминающей латинскую букву H.

В автомобилях с автоматической коробкой передач долгое время коробка оснащалась классической ручкой, которая двигалась либо взад-вперед, либо сверху вниз по зигзагообразной линии. Как правило, классическая ручка АКПП, перемещаясь вверх-вниз, включает следующие режимы: P (паркинг), R (задняя скорость), N (нейтральная передача), D (драйв). Также в некоторых автомобилях есть еще режим L (пониженная передача).

Да, в каких-то автомобилях логика переключения передач классической АКПП может быть немного другой, как и порядок расположения автоматических передач. Но в целом долгое время большинство автомобилей имели примерно одинаковую технологию управления АКПП.

Теперь же, с приходом в автопромышленность прорывных электронных технологий, автодизайнеры и конструкторы могут свободно экспериментировать и пробовать оснащать свои новые автомобили необычными системами переключения АКПП.

Хотя стоит отметить, что, несмотря на удивительные возможности в современном автомире, которые позволяют автопроизводителям создавать сложные способы переключения трансмиссий, механические коробки передач практически не претерпели каких-то изменений в этом направлении. Посмотрите на современные авто и вы увидите те же классические ручки переключения МКПП, которые были и 20, и 30, и даже 40 лет назад.

Чего не скажешь о современных автомобилях, оснащенных АКПП. Вот самые инновационные и необычные способы переключения автоматической трансмиссии в современных автомобилях.

Переключение АКПП с помощью кнопок

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Начнем мы с не самой революционной технологии переключения автоматической коробки передач. Речь идет о переключении АКПП с помощью обычных кнопок. Это не новая идея. Данная технология появилась еще в 1950-е годы прошлого века, когда компания Chrysler стала оснащать некоторые свои модели кнопками, с помощью которых можно было управлять АКПП. Затем компания Edsel (дочерняя структура компании Ford) даже оснастила свои автомобили кнопками переключения автоматической коробки на рулевой колонке.

Вот тогда это действительно была революция. Но в те годы технологии в автопромышленности были не так развиты, как сегодня, а кнопки переключения АКПП быстро вышли из моды из-за ненадежности и различных проблем, возникающих у автолюбителей в процессе эксплуатации автомобилей.

Но сегодня эта технология вернулась в автомир. Сначала кнопки АКПП появились на автомобилях Aston Martin. Затем к ним присоединилась компания Lincoln, оснастив второе поколение MKZ кнопками переключения коробки. Также кнопки можно найти в модели Continental (на фото).

Сегодня кнопки АКПП можно найти в таких автомобилях, как Acura, Alfa Romeo, Ferrari, GMC и Honda.

Nub Shifter

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Вот еще один странный и необычный вид переключения АКПП, который вы можете встретить на втором поколении Toyota Prius. Перед вами на фото миниатюрная модернизированная ручка переключения передач АКПП, которая, в принципе, имеет классическую логику переключения режима работы коробки.

Благодаря современной электронике инженерам и дизайнерам Toyota удалось убрать большую классическую ручку переключения передач, заменив ее маленькой сферой, которая имеет небольшой ход. Для того чтобы переключать режимы АКПП, ручку необходимо сдвинуть на несколько сантиметров.

Кстати, что-то похожее вы можете также увидеть в Nissan Leaf, в котором ручка АКПП выглядит гораздо эффектнее.

Ручка-джойстик

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Это одна из самых популярных ручек переключения передач в автомобилях BMW. Эта компания использует такую ручку почти во всех своих моделях. Также этот принцип работы и стиль стали применять в компании General Motors. Например, подобную ручку-джойстик можно встретить сегодня на автомобилях Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV.

В некоторых автомобилях Audi и Chrysler также можно встретить похожие ручки переключения АКПП. Как вы видите на примере BMW, эта ручка-джойстик использует классическую логику переключения передач и даже имеет форму рычага. Но это не просто ручка. Она использует современные технологии. То есть ручка-джойстик теперь – сложное электронное устройство.

Поворотный переключатель автоматической коробки

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Эта поворотная ручка переключения АКПП также не революция в автомире. Похожая технология на самом деле появилась еще в 1950-е годы. Но затем эта технология ушла из автомира, как и кнопки переключения. Но, как видите, сегодня поворотные переключатели АКПП снова вернулись в автомир.

Первыми заново открыли технологию в компании Jaguar, оснастив ею свой седан XF.

Затем поворотный переключатель появился в новом Ford Fusion (Mondeo). Далее Chrysler начал оснащать некоторые свои модели таким видом переключений АКПП. Также сегодня можно встретить эту технологию и на автомобилях Land Rover.

Рычаг переключения передач на рулевой колонке

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Этот подрулевой переключатель АКПП похож на классическую ручку переключения коробки, которая устанавливалась на рулевую колонку во многих старых автомобилях. В современном мире о нем первая вспомнила компания Mercedes-Benz. Этот рычаг похож на ручки переключения стеклоочистителей и поворотников. Эта ручка АКПП также имеет классическую схему режимов работы: PRNDL.

Но благодаря новым технологиям эта ручка электронная, а не механическая. Переключение передач происходит путем сдвига ручки. Правда, чтобы ее сдвинуть, нужно нажать кнопку.

Ручка переключения передач АКПП на руле

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Признаться, мы не знаем, как назвать эту технологию переключения передач. Дело в том, что подобное решение вы можете увидеть только на одном автомобиле в мире. Речь идет об электрокаре BMW i3. Этот блок переключения АКПП крепится под углом на рулевом колесе.

Эта ручка может вращаться. Судя по всему, подобное решение было использовано, чтобы подчеркнуть футуристический дизайн салона i3.

Источник

Коробки переключения передач на американских грузовых автомобилях на американских грузовых автомобилях

Уже практически каждому известны преимущества американских грузовиков, а в особенности их моторов от известных производителей. Но вот переключение передач на американских грузовиках некоторых может поставить в ступор, так как их стандартные моторы предполагают отсутствие синхронизаторов. Лишенные синхронизаторов коробки передач к тому же переключаются без привычного для наших дальнобойщиков и просто водителей выжима сцепления. Сцепление необходимо размыкать только в момент начала движения и по необходимости для остановки грузовика.

Первые пять передач включаются при опущенном «флажке», после чего рычаг кулиски можно переставить в нейтральное положение и поднять «флажок», чтобы получить еще пять передач. Делитель же устанавливается на таких коробках, которые в одном положении рычага предоставляют возможность включать одну из двух ступеней. Разнообразные комбинации таких вариантов и дают огромные количества передач – от тринадцати и более. Но такие КПП довольно сложные конструкционно и дорогие в обслуживании и ремонте.

Автоматизированная КПП – робот – позволяет самостоятельно переключать передачи или работать так же, как и на легковом автомобиле. Но автоматическая коробка не позволяет «перепрыгивать» через ступени, минуя промежуточные. Естественно, что данные КПП держат двигатель в наиболее подходящем режиме, поэтому грузовик в целом служит дольше.

Источник

Американская коробка передач на руле

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Давно хотел написать немного об особенностях своего авто:
Багажник

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

— функция безключевого доступа в машину. Отк/закр дверей при помощи набранного 5-ти значного кода. ( КОД + 3-4 = открытие всех дверей. КОД + 5-6 = открытие багажника. 7-8 + 9-0 = закрытие всех дверей).

Ручник/ножник — стояночный тормоз

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Свет / дворники / поворотники

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

— рычаг АКПП расположен под рулем — классика Американского автомобилестроения! Очень удобно — экономит много места в салоне. Благодаря такому расположению рычага АКПП на переднем сидении могут сидеть 3 пассажира (только мы живем в России, и у нас так нельзя). Для всех троих предусмотрены ремни безопасности! На рычаге есть кнопка OverDrive — которая отключает 4-ю передачу (это нужно в случае большой загруженности авто или при транспортировании прикрепленного к машине прицепа/трейлера).

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Тумблер включения света вынесен на приборную панель (режимы — On/Off, габариты, Ближний и авто режим). Диммер для регулировки яркости подсветки приборной панели — очень удобно!
Регулируемые педали — можно отрегулировать педальный узел по высоте.
«Дрифт пакет» — кнопка отключение антипробуксовочной системы — очень веселая функция, если знаешь как правильно ездить по скользкой/заснеженной дороге на авто с задним приводом)))
На водительской двери расположены кнопки управления Электро зеркалами.
Настройки водительского кресла (очень много что можно настроить/изменить, очень удобная функция подкачки поясничного отдела, особенно хороша в дальней дороге).
Электростеклопакет — управление с водительской двери 3 стеклами (Да-да, именно 3! Левая пассажирская дверь недоступна?!) Вместо нее есть кнопка Auto Down — быстрое открытие водительского стекла… только кнопка не работает — клавиша выполняет чисто декоративную функцию))) а полное открытие водительского стекла происходит при быстром двойном нажатии на кнопку, соответствующую водительской двери?!

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

в солнечном козырьке есть зеркало с подсветкой (удобно). За основным козырьком есть еще один — дополнительный. Двойной козырек помогает защититься не только от контрового, но и от бокового солнечного света — очень удобная функция (проверено на себе).

Приборная панель и руль

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Да, у этого авто есть свои особенности, но к ним очень быстро привыкаешь!

Топ необычных решений по управлению автоматической трансмиссией

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

На протяжении многих десятилетий ручки переключения коробок передач, как правило, предлагались в автомобилях только в нескольких вариантах. Причем ручка переключения механической коробки, по логике работы, была практически одинаковая в большинстве автомобилей. Ручка же переключения автоматической трансмиссии также, как правило, представляла собой обычный рычаг, который устанавливался либо в том же месте, где обычно находятся ручки МКПП, либо располагался на рулевой колонке. Но сегодня все изменилось. За короткое время автопроизводители предложили множество новых вариантов переключения автоматической коробки. Мы собрали для вас самые странные, необычные и футуристические ручки коробки передач, которые изменили наше представление о классических способах переключения трансмиссий.

Вы, наверное, знаете, что обычно механические коробки передач переключаются по H-схеме. То есть ручка переключения МКПП движется по траектории, напоминающей латинскую букву H.

В автомобилях с автоматической коробкой передач долгое время коробка оснащалась классической ручкой, которая двигалась либо взад-вперед, либо сверху вниз по зигзагообразной линии. Как правило, классическая ручка АКПП, перемещаясь вверх-вниз, включает следующие режимы: P (паркинг), R (задняя скорость), N (нейтральная передача), D (драйв). Также в некоторых автомобилях есть еще режим L (пониженная передача).

Да, в каких-то автомобилях логика переключения передач классической АКПП может быть немного другой, как и порядок расположения автоматических передач. Но в целом долгое время большинство автомобилей имели примерно одинаковую технологию управления АКПП.

Теперь же, с приходом в автопромышленность прорывных электронных технологий, автодизайнеры и конструкторы могут свободно экспериментировать и пробовать оснащать свои новые автомобили необычными системами переключения АКПП.

Хотя стоит отметить, что, несмотря на удивительные возможности в современном автомире, которые позволяют автопроизводителям создавать сложные способы переключения трансмиссий, механические коробки передач практически не претерпели каких-то изменений в этом направлении. Посмотрите на современные авто и вы увидите те же классические ручки переключения МКПП, которые были и 20, и 30, и даже 40 лет назад.

Чего не скажешь о современных автомобилях, оснащенных АКПП. Вот самые инновационные и необычные способы переключения автоматической трансмиссии в современных автомобилях.

Переключение АКПП с помощью кнопок

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Начнем мы с не самой революционной технологии переключения автоматической коробки передач. Речь идет о переключении АКПП с помощью обычных кнопок. Это не новая идея. Данная технология появилась еще в 1950-е годы прошлого века, когда компания Chrysler стала оснащать некоторые свои модели кнопками, с помощью которых можно было управлять АКПП. Затем компания Edsel (дочерняя структура компании Ford) даже оснастила свои автомобили кнопками переключения автоматической коробки на рулевой колонке.

Вот тогда это действительно была революция. Но в те годы технологии в автопромышленности были не так развиты, как сегодня, а кнопки переключения АКПП быстро вышли из моды из-за ненадежности и различных проблем, возникающих у автолюбителей в процессе эксплуатации автомобилей.

Но сегодня эта технология вернулась в автомир. Сначала кнопки АКПП появились на автомобилях Aston Martin. Затем к ним присоединилась компания Lincoln, оснастив второе поколение MKZ кнопками переключения коробки. Также кнопки можно найти в модели Continental (на фото).

Сегодня кнопки АКПП можно найти в таких автомобилях, как Acura, Alfa Romeo, Ferrari, GMC и Honda.

Nub Shifter

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Вот еще один странный и необычный вид переключения АКПП, который вы можете встретить на втором поколении Toyota Prius. Перед вами на фото миниатюрная модернизированная ручка переключения передач АКПП, которая, в принципе, имеет классическую логику переключения режима работы коробки.

Благодаря современной электронике инженерам и дизайнерам Toyota удалось убрать большую классическую ручку переключения передач, заменив ее маленькой сферой, которая имеет небольшой ход. Для того чтобы переключать режимы АКПП, ручку необходимо сдвинуть на несколько сантиметров.

Кстати, что-то похожее вы можете также увидеть в Nissan Leaf, в котором ручка АКПП выглядит гораздо эффектнее.

Ручка-джойстик

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Это одна из самых популярных ручек переключения передач в автомобилях BMW. Эта компания использует такую ручку почти во всех своих моделях. Также этот принцип работы и стиль стали применять в компании General Motors. Например, подобную ручку-джойстик можно встретить сегодня на автомобилях Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV.

В некоторых автомобилях Audi и Chrysler также можно встретить похожие ручки переключения АКПП. Как вы видите на примере BMW, эта ручка-джойстик использует классическую логику переключения передач и даже имеет форму рычага. Но это не просто ручка. Она использует современные технологии. То есть ручка-джойстик теперь – сложное электронное устройство.

Поворотный переключатель автоматической коробки

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Эта поворотная ручка переключения АКПП также не революция в автомире. Похожая технология на самом деле появилась еще в 1950-е годы. Но затем эта технология ушла из автомира, как и кнопки переключения. Но, как видите, сегодня поворотные переключатели АКПП снова вернулись в автомир.

Первыми заново открыли технологию в компании Jaguar, оснастив ею свой седан XF.

Затем поворотный переключатель появился в новом Ford Fusion (Mondeo). Далее Chrysler начал оснащать некоторые свои модели таким видом переключений АКПП. Также сегодня можно встретить эту технологию и на автомобилях Land Rover.

Рычаг переключения передач на рулевой колонке

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Этот подрулевой переключатель АКПП похож на классическую ручку переключения коробки, которая устанавливалась на рулевую колонку во многих старых автомобилях. В современном мире о нем первая вспомнила компания Mercedes-Benz. Этот рычаг похож на ручки переключения стеклоочистителей и поворотников. Эта ручка АКПП также имеет классическую схему режимов работы: PRNDL.

Но благодаря новым технологиям эта ручка электронная, а не механическая. Переключение передач происходит путем сдвига ручки. Правда, чтобы ее сдвинуть, нужно нажать кнопку.

Ручка переключения передач АКПП на руле

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Признаться, мы не знаем, как назвать эту технологию переключения передач. Дело в том, что подобное решение вы можете увидеть только на одном автомобиле в мире. Речь идет об электрокаре BMW i3. Этот блок переключения АКПП крепится под углом на рулевом колесе.

Эта ручка может вращаться. Судя по всему, подобное решение было использовано, чтобы подчеркнуть футуристический дизайн салона i3.

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

В последнее время нам всё чаще приходится слышать о скорой смерти механической коробкой передач. Некоторые говорят, что механическая коробка передач пойдёт путём птеранодонов и кассетных магнитофонов, другие, тем не менее, предрекают им долгую жизнь в эксклюзивных спортивных автомобилях. И всё же в сегодняшних концептах и премиальных авто мы всё чаще видим автоматическую коробку даже в базовых комплектациях.

Но для многих автолюбителей нет лучшего чувства, чем возможность реально контролировать передаточные числа машины, находясь за рулём. С другой стороны, нет большей трагедии, чем нужда отказаться от этого контроля во имя якобы комфорта и экономии топлива. Классический ручной рычаг – это целая легенда, и о нём можно писать много статей. МКПП, имея длинную историю своей эволюции, имеет и множество не очень удачных опытов применения и организации переключения передач, хотя, возможно, для кого-то такие способы покажутся и удобными.

Вот пять, пожалуй, самых забытых и неудачных конфигураций переключения механической коробки передач.

Рычаг на рулевой колонке

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Вы случаем не вспомнили свой первый автомобиль? Даже сегодня существуют такие машины, которые всё ещё используют рычаг переключения передач на рулевой колонке – чаще это либо старые (устаревшие) грузовики или, напротив, гоночные автомобили. Ну а, пожалуй, самый яркий представитель такой организации переключения среди российского автопрома – это Москвич 407. Но и многие другие автомобили оснащались в те времена именно такой системой переключения. А потом рычаг перекатился вниз – никто не знает, по каким причинам это произошло, но одно мы знаем точно – переключаться стало намного комфортнее.

Рычаг на рулевой колонке с тремя передачами

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Только настоящие старожилы помнят эту разновидность предыдущей системы переключения, но гораздо более старую. На английском языке у неё есть и своё название – «Three on the tree», что в переводе означает символичное «Трое на дереве».

Самое неудобство данной организации переключения передач заключалось именно в расположении трёх передних передач и задней передачи – переключать с первой на вторую было крайне неудобно, потому что нужно было отводить рычаг от себя и поднимать его вверх, и чаще всего именно в моменты переключения с первой на вторую – при разгоне на скорости около 10-20 км/ч – от водителя требовалось максимальное количество внимания на дорогу. Кроме того, требовалось ещё вспомнить, где какая передача находится.

Кнопки вместо рычага

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Только не подумайте, что речь пойдёт о современных Астон Мартинах. Однако, нужно отдать кнопочной системе переключения передач должное – это был по-настоящему прорыв в технологиях и по сути своей такая система стала предвестником автоматической коробки передач. Тем не менее, кнопки было очень трудно нажимать – если Вы помните старые кассетные или катушечные магнитофоны, Вы поймёте, о чём речь. К тому же, конфигурировали такие кнопки почему-то непривычно слева от руля.

Кнопки на руле

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Этот ужасный вариант системы кнопочного переключения – это расположенные в центре рулевого колеса кнопки. В основном, было диковинкой найти такие организации переключения даже в США – только в этой стране производился небольшой ряд машин с такой системой. Впрочем, на сегодняшний день будет проблематично найти такую установку в рабочем состоянии из-за того, что она фактически находилась на подвижной части, а с появлением подушек безопасности такой вид переключения полностью исчез.

Двухуровневое переключение передач

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Эта установка ручного переключения состояла из двух (а иногда и трёх) несколько рычагов, оба из которых нужно было дёргать, разгоняясь. Впрочем, это нормальная система. для трактора, но явно не для грузового и уж точно не для легкового авто. По сути это надстройка к стандартной МКПП с пониженным уровнем переключения, которая взята из трёхступенчатой механической коробки передач и к которой добавили что-то вроде особенности «овердрайв». Как заявляли производители и технологи, такая система несла с собой существенную дополнительную экономию топлива. Тем не менее, в видеоролике ниже Вы можете посмотреть, насколько это было неудобно.

Источник

Как правильно переключать передачи на механике во время движения без рывков

Начало движения автомобиля

Выделяются несколько основных этапов:

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Продолжаем движение и подходим ко второму случаю, когда должно происходить переключение. Да, вы можете ехать и на первой скорости, но при этом двигатель будет сходить с ума, обороты тахометра уйдут в красную зону. Если ехать на первой передачи, то расход топлива будет сумасшедший, водители КАМАЗОВ не позавидуют.

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Основы основ для новичков

Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:

Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и стиля своего вождения. Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.


Переключение скоростей в движении

В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт: «Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра». Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость. Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

Существуют коробки передач с большим числом скоростей. Они нужны больше для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

Рассмотрим этапы переключения в движении

Совет для новичков и не только. Никогда не держите ногу на педали сцепления, если не хотите переключаться скоростями. Возьмите это за правило или выработайте в себе эту привычку – переключились, убрали ногу в сторону.

Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать. При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать. Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

Распространенные ошибки

Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Правильно переключаемся при обгонах

На трассе вы едите с устоявшейся скоростью. Перед вами фура, которую нужно обогнать. Если сильнее нажать «гашетку», то машина будет плавно ускоряться. Пока вы ее обгоните, на встречке может кто-то появиться. Вам придется притормаживать и возвращаться на свою полосу движение или встретиться лоб в лоб с другим участником. Потому что водители фур редко пропускают обгоняющие их автомобили, они считают себя царями на дороге. А некоторые наоборот начинают ускоряться, не давая вам завершить маневр.

Чтобы этого избежать, нужно при обгоне переключиться на пониженную передачу, на одну ступень вниз и нажать педаль газа. Обороты двигатель по тахометру быстро будут расти, а вы получите достаточно ускорения, чтобы обогнать большегруз.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения без рывков

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Тормозим мотором и коробкой

Этот прием в большей степени пригодится при езде на зимних дорогах и при спусках с горок. В этом случае не используется тормозная система, авто тормозит двигателем за счет передачи крутящего момента с ведущих колес через коробку на движок. В обычных условиях происходит наоборот. Можно использовать этот метод в связки с тормозами – это увеличить эффективность торможения, вы быстрее и безопаснее снизите скорость.

Чтобы начать тормозить мотором, достаточно отпустить педаль акселератора. Передача остается включенной. ДВС не получает топливо, обороты должны снижаться, но коробка не дает это сделать быстро. Она передает скорость вращения колес на коленчатый вал. За счет этого и происходит замедление.

Переключение передач на механике без рывков

На рис.16 а вы видите, что, когда включена четвертая передача, вращение передается от двигателя М через сцепление С к первичному валу и далее на вторичный вал В2, с конца которого передается через карданный вал колесам автомобиля. Промежуточный вал П делает одинаковое с первичным валом число оборотов (одинаковой величины шестерни на этих валах находятся в постоянном зацеплении), но вас это не интересует, потому что, как я уже сказал, шестерни третьей передачи находятся вне зацепления и передача крутящего момента идет прямо с первичного вала на вторичный (отсюда название — прямая передача). Проверив, какими являются взаимные обороты отдельных частей привода, вы увидите, что если двигатель имеет 2021 об/мин, то первичный, промежуточный и вторичный (главный) валы также имеют 2021 об/мин.

Известно, что при переключении передач автомобиль двигается с определенной скоростью, которая останется прежней и после изменения передачи. Обороты карданного, и вторичного вала будут такими же, как и в предыдущем случае; поэтому в графу «Обороты карданного вала» внесите то же число, что и в прошлый раз, — 2021. Обороты промежуточного вала увеличатся в 1,5 раза: 2021 X 1,5 = 3000 об/мин. Поскольку шестерни постоянного сцепления имели передаточное отношение 1 : 1, то обороты первичного вала, вала сцепления С и двигателя М увеличатся в 1,5 раза, т. е. до 3000. Обратившись теперь к табличке с показаниями оборотов, вы увидите, что после переключения на низшую передачу, в графе «Обороты дьигателя» (М) и «Обороты промежуточного вала» (П) они изменились (повысились), но в графе «Обороты карданного вала» остались те же. Изменение оборотов в первых двух графах говорит за то, что при переключении нужно увеличить открытие дросселя для повышения оборотов двигателя и связанных с ним первичного и промежуточного валов.

Как трогаться на подъеме

Для начинающих водителей механическая коробка доставляет не мало трудностей в городском потоке. Одной из главных проблем – процесс начала движения в горку, тем более, если стоите на светофоре. Педали три, а ноги две. Отпуская педаль тормоза, машина может скатиться на бибикающего сзади.

Давайте рассмотрим, как можно начать движение в горку, используя только коробку передач, не перенося ногу на акселератор:

Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть фото Как переключаются передачи на американских авто на руле. Смотреть картинку Как переключаются передачи на американских авто на руле. Картинка про Как переключаются передачи на американских авто на руле. Фото Как переключаются передачи на американских авто на руле

Чтобы не спалить диск сцепления нужно все делать плавно, не задирать обороты, потому что, в момент, когда вы держите машину на спуске при помощи двигателя и коробки передач, диск сцепления полностью не прижат к ведущей шестерни. Вы наваливаете оборотов, эта шестерня крутиться с сумасшедшей скоростью, плотного контакта диска с ней нет.

Из-за высоко трения, в результате не полного прилегания, возрастает температура. Диск стирается, его срок эксплуатации резко снижается. Это и называется «Спалить сцепление». Потом различные проблемы и дорогостоящая замена.

Переключение передач на механике без рывков

Обгон автомобиля тоже необходимо совершать с пониманием правильного алгоритма действий. Если вы догнали автомобиль, который собираетесь обойти на трассе, для начала сравняйте вашу скорость с машиной впереди и понизьте передачу. Оптимальным вариантом для обгона является третья ступень, она наиболее динамична и позволяет сделать рывок без особых проблем. Далее просто совершите маневр, когда на трассе образуется достаточный для этого просвет.

Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *