Как перекрасить диски на машине в черный цвет
Как выполнить покраску дисков в черный цвет?
Внешний вид дисков играет немалую роль в общем визуальном представлении автомобиля. Естественно, со временем они теряют свою привлекательность. На них появляются царапины и вмятины, этого не избежать. Но не стоит думать, что на этом их «жизнь» завершена. Любые диски можно, как минимум, обновить. Причем сделать это под силу своими руками. Давайте посмотрим как подготовить и покрасить диски в черный цвет.
Принято считать, что никто так не справиться с покраской дисков, как специалист автомастерской. На самом деле, выполнить все этапы работ можно в собственном гараже. Самое главное – ознакомиться с последовательностью операций и приобрести все необходимое оборудование и материалы.
Подготовка к покраске
Краска в баллончиках для покраски дисков
Допустим, вы решили, что диски должны быть черного цвета. Это универсальный вариант, который подходит на все случаи жизни. Но перед тем, как приступать непосредственно к работам, необходимо убедится в том, что все необходимое есть в наличие или куплено. Итак, что понадобиться для покраски дисков:
Очистка
Для того, чтобы убрать все вмятины и царапины, а также избавиться от ржавчины, которая может присутствовать на поверхности, необходимо провести очистку диска. В некоторых случаях, достаточно лишь помыть диски перед покраской и тщательно высушить. Это касается ситуаций, когда поверхность не повреждена и они в отличном состоянии.
Если на поверхности, помимо грязи, есть царапины, старая краска, небольшие повреждения, то без помощи наждачной бумаги не обойтись. Участки, где есть неровности сильные неровности, придется шпатлевать. Затем, когда все операции выполнены, диск необходимо тщательно промыть и обезжирить.
Грунтовка
Нанесение грунтовки – это второй этап работ. Обычно, грунтовка распыляется (если используется баллончик) в два-три слоя. При этом, расстояние между баллончиком и поверхностью должно составлять от 25 до 30 сантиметров.
После нанесения каждого слоя грунтовки, поверхность следует просушивать. Сделать это можно естественным путем, то есть просто дать ей высохнуть самостоятельно, либо воспользоваться феном. После того, как последний слой высохнет, можно приступать к покраске.
Еще один важный момент: если на диске остается покрышка, ее необходимо закрыть перед грунтовкой. Сделать это можно при помощи малярной ленты и пакетов. Одним из вариантов являются большие пакеты для мусора.
Покраска дисков
Как и в случае с грунтовкой, наносить краску лучше всего в три слоя. Это позволит получить более качественный результат. Естественно, после каждого слоя, поверхность должна высохнуть. Здесь также можно воспользоваться феном либо просто выдержать определенную паузу.
Расстояние от баллончика краски до поверхности должно быть 25-30 сантиметров. Распылять черную краску лучше равномерно по всей поверхности, иначе могут появиться подтеки. Работая с краскопультом, следует придерживаться тех же правил.
После того, как нанесен и высушен последний слой, необходимо переходить к лакировке поверхности. Лак наносится также в три слоя с обязательным высушиванием после каждого покрытия.
Для того, чтобы закрепить всю полученную информацию, предлагаем просмотреть тематическое видео.
покраска дисков в черный мат
Первая часть преобразования и подготовки к лету завершена, диски покрашены.
Хочу поблагодарить моего коллегу Артура( archikacheev ), практически всю работу выполнял он, я только помогал и задавал вопросы 🙂
Как это делалось читайте далее :))
Вот так они выглядели, печальное зрелище 🙂
Начинаем обработку металлическими щетками
и шлифовальной машинкой
После того, как диски зачищены и заматированы участки со старой краской, обезжириваем их
вооружаемся нашими любимыми материалами 🙂
готовим первичный грунт вл-02, который убережет наши диски от коррозии
наносим грунт хорошим слоем
готовим основу, добавляем в грунт 2+1 матовую акриловую эмаль ак-142
ну и собственно, начинаем красить
даем высохнуть первому слою 5-10 минут
и вуаля :))) именно тот цвет и матовость которую хотел
Ну и финальный аккорд, вот так выглядят диски на машине, стало брутально 🙂
Ну и хочу напомнить, что машина скоро будет полностью оранжевая, а пока в тестовом режиме был обклеен воздухозаборник… как получилось, мне пока не нравится… но первый блин, как говорится… ошибки будут учтены…
Покраска дисков в черный цвет своими руками!
Итак недавно загорелся идеей покрасить свои диски в черный цвет… Почитал как делается и подумал что смогу) выбор пал на черный глянец) и как не странно хотел покрасить летние, но Покрасил зимние) к счастью мне помогали в сервисе и поэтому красил не из болончика, а из распылителя, им же и грунтовал. Итак: закупил грунтовки с затвердителем, краску черную глянец, шкурки разной, бумажный скотч, обезжириватель и лак! И процесс пошел! На диски ушло 6 дней. Ребят это действительно труд и действительно тяжело… Самое трудное это зачищать и зашкуривать.
За день я смог осилить 2 диска! И это только зачистить его. Кстати, резину не снимал, я ее спустил и между диском и резиной засунул провода толстые, чтобы углы дисков тоже прокрасить.
Далее этап грунтовки! Все диски обезжираваем и наносим несколько слоев грунтовки
Ну а когда грунт высохнул, зачищаем все мягкой наждачной бумагой с водой опять обезжириваем и уже красим, а потом покрываем лаком и оставляем сохнуть! Так как я делал это все не дома, а в сервисе, то мне немного помогали и диски сохли в сушке, что гораздо быстрее) но так как я никуда не спешил, они высохли и лежали в сервисе еще 2 дня, ждали меня)
Теперь думаю и лето покрасить, с ним попроще, так как зимние спицевые и с ними возьми больше) ну а так, смотрятся очень круто) я доволен)
Покраска литых дисков в черный цвет
Итак недавно загорелся идеей покрасить свои диски в черный цвет… Почитал как делается и подумал что смогу) выбор пал на черный глянец) и как не странно хотел покрасить летние, но Покрасил зимние) к счастью мне помогали в сервисе и поэтому красил не из болончика, а из распылителя, им же и грунтовал. Итак: закупил грунтовки с затвердителем, краску черную глянец, шкурки разной, бумажный скотч, обезжириватель и лак! И процесс пошел! На диски ушло 6 дней. Ребят это действительно труд и действительно тяжело… Самое трудное это зачищать и зашкуривать.
За день я смог осилить 2 диска! И это только зачистить его. Кстати, резину не снимал, я ее спустил и между диском и резиной засунул провода толстые, чтобы углы дисков тоже прокрасить.
Далее этап грунтовки! Все диски обезжираваем и наносим несколько слоев грунтовки
Внешний вид дисков играет немалую роль в общем визуальном представлении автомобиля. Естественно, со временем они теряют свою привлекательность. На них появляются царапины и вмятины, этого не избежать. Но не стоит думать, что на этом их «жизнь» завершена. Любые диски можно, как минимум, обновить. Причем сделать это под силу своими руками. Давайте посмотрим как подготовить и покрасить диски в черный цвет.
Принято считать, что никто так не справиться с покраской дисков, как специалист автомастерской. На самом деле, выполнить все этапы работ можно в собственном гараже. Самое главное – ознакомиться с последовательностью операций и приобрести все необходимое оборудование и материалы.
Подготовка к покраске
Краска в баллончиках для покраски дисков
Допустим, вы решили, что диски должны быть черного цвета. Это универсальный вариант, который подходит на все случаи жизни. Но перед тем, как приступать непосредственно к работам, необходимо убедится в том, что все необходимое есть в наличие или куплено. Итак, что понадобиться для покраски дисков:
Очистка
Для того, чтобы убрать все вмятины и царапины, а также избавиться от ржавчины, которая может присутствовать на поверхности, необходимо провести очистку диска. В некоторых случаях, достаточно лишь помыть диски перед покраской и тщательно высушить. Это касается ситуаций, когда поверхность не повреждена и они в отличном состоянии.
Если на поверхности, помимо грязи, есть царапины, старая краска, небольшие повреждения, то без помощи наждачной бумаги не обойтись. Участки, где есть неровности сильные неровности, придется шпатлевать. Затем, когда все операции выполнены, диск необходимо тщательно промыть и обезжирить.
Грунтовка
Нанесение грунтовки – это второй этап работ. Обычно, грунтовка распыляется (если используется баллончик) в два-три слоя. При этом, расстояние между баллончиком и поверхностью должно составлять от 25 до 30 сантиметров.
После нанесения каждого слоя грунтовки, поверхность следует просушивать. Сделать это можно естественным путем, то есть просто дать ей высохнуть самостоятельно, либо воспользоваться феном. После того, как последний слой высохнет, можно приступать к покраске.
Еще один важный момент: если на диске остается покрышка, ее необходимо закрыть перед грунтовкой. Сделать это можно при помощи малярной ленты и пакетов. Одним из вариантов являются большие пакеты для мусора.
Покраска дисков
Как и в случае с грунтовкой, наносить краску лучше всего в три слоя. Это позволит получить более качественный результат. Естественно, после каждого слоя, поверхность должна высохнуть. Здесь также можно воспользоваться феном либо просто выдержать определенную паузу.
Расстояние от баллончика краски до поверхности должно быть 25-30 сантиметров. Распылять черную краску лучше равномерно по всей поверхности, иначе могут появиться подтеки. Работая с краскопультом, следует придерживаться тех же правил.
После того, как нанесен и высушен последний слой, необходимо переходить к лакировке поверхности. Лак наносится также в три слоя с обязательным высушиванием после каждого покрытия.
Для того, чтобы закрепить всю полученную информацию, предлагаем просмотреть тематическое видео.
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Виды автокрасок для дисков
Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.
Еще одной известной маркой является Motip (Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.
Резиновые краски
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.
Порошковые краски
Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).
К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.
Акриловые краски
Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.
Достоинства красок этого типа следующие:
И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.
Как выбрать цвет при покраске дисков?
При покупке, а так же перед покраской дисков перед многими автолюбителями встает вопрос – «а какой цвет подойдет под мой автомобиль?». От чего зависит, какой цвет будет выигрышно смотреться, а какой только испортит вид автомобиля? Конечно цвет покраски дисков очень субъективен, но мы попробуем перечислить основные моменты:
А). Цвет мелких деталей кузова. Перед выбором цвета покраски обратите внимание, какого цвета у автомобиля решетка радиатора, ручки, молдинги дверей и прочие мелкие элементы. Под эти элементы можно смело подбирать и цвет дисков – они будут гармонично сочетаться, дополняя друг друга.
К примеру, если все элементы черного глянцевого цвета – то такой же цвет дисков будем смотреться стильно, в отличие от серебристых дисков, которые будут единственным серебристым элементом экстерьера.
То же самое относится и к матовым и не крашенным деталям (облицовки арок, вставки в бамперах). Если такие присутствуют, то цвет дисков можно подобрать под них. Очень выигрышно в таких случаях смотрятся матовые тона, дополняющие эти элементы.
Б) Стиль и цвет автомобиля. Чем более строгий автомобиль, тем более классические цвета следует выбирать.
Если у Вас мерседес S-класса, или просто представительский или строгий автомобиль, черного или белого цвета, то лучше всего присмотреться к черным или серебристым дискам.
Если же машина имеет агрессивный вид, или цвет отличается от классических, то можно и поиграть с цветами. Интересный вариант – подобрать цвет дисков в цвет кузова.
В) Диаметр диска. Если у Вас диски большого диаметра на низкопрофильной резине и Вы планируете покрасить диски в черный цвет – рекомендуем Вам покрасить кант (ободок) диска в другой цвет. Он визуально отделит диск от шины, тем самым подчеркнет его ширину и добавит стиля. Самые распространённые цвета канта – серебристый (если на кузове есть серебристые детали), красный (подходит многим автомобилям, но желательно чтобы на кузове были еще дополнительные красные элементы).
Многие экспериментируют с другими цветами, и результаты их экспериментов полностью себя оправдывают – получаются эксклюзивные диски с очень интересным цветом.
Г) Рисунок диска. В этом пункте главные моменты – толщина и форма и количество спиц. Чем тоньше спицы, тем интереснее на них будут смотреться не стандартные цвета. В этом случае можно присмотреться к алюмохрому, GunMetall.
Так же тонким спицам подходят матовые и полуматовые тона:
Если же диски имеют широкие спицы, лучше всего не экспериментировать и выбрать стандартный глянцевый цвет (серебристый, черный, графиты)
Так же хотелось бы обратить внимание, что на дисках с разным рисунком один цвет может смотреться по-разному. На примере снизу разные виды дисков, покрашенные в один цвет.
Поэтому при выборе цвета лучше проконсультироваться у специалистов. Наши мастера с удовольствием помогут подобрать для Вас оптимальный цвет, приложат образцы к автомобилю, сориентируют как тот или иной цвет будет смотреться именно на Ваших дисках!
Звоните, будем рады Вас проконсультировать!