Как пересесть с маленькой машины на большую
Основные советы, которые могут помочь максимально быстро привыкнуть к габаритам собственного авто
Как только водитель приобретает новый автомобиль, перед ним стоит задача, как можно скорее привыкнуть, приловчиться к габаритам своего нового транспорта. Особенно остро встает вопрос, когда новая машина в несколько раз больше, чем та, что была до этого. Если вы опытный водитель, то, безусловно, справиться с этой ситуацией будет гораздо проще. Новичкам следует уделить больше времени. Трудность в том, что визуальное обозрение протекает через зеркала, а они, в свою очередь, способны преломлять восприятия пространства.
Конечно, покупка нового автотранспорта всегда является радостным моментом. Независимо от того, где была приобретена машина: в салоне или куплена или с рук. Машина дарит своему хозяину всегда бурю положительных эмоций. Хоть и вместе с покупкой прибавляются некоторые трудности, одна из которых непривычные габариты.
Почти у каждой модели авто свои габариты. Поэтому для каждого водителя, который ранее более одного года ездил на одном автомобиле, довольно затруднительно садиться за руль другого. Чаще всего сложнее всего приходится тем, кто ездил изначально на маленькой машине и затем пересел на большую. Первые дни придется очень сложно, стоит соблюдать аккуратность при выполнении любого маневра, крайне важно запоминать, какую дистанцию нужно, чтобы совершить какое-либо действие на дороге.
Так, как же все-таки быстрее привыкнуть к габаритам нового автотранспорта?
В первую очередь стоит набраться терпения, если хотите привыкнуть к габаритам новой машины. Вы должны понимать, что это своего рода труд, необходимы постоянные тренировки. Лишь при постоянной езде вам удастся набрать навыки вождения, то есть получится набить руку. Грубо говоря, лишь благодаря практике вам удастся привыкнуть к размерам своей машины. Но при этом важно не отпускать аккуратность, ведь в случае чего оплачивать за ремонт чужого автомобиля придется именно вам.
Если вы хотите свыкнуться с размерами машины, чтобы правильно и корректно парковаться на парковке, то лучше всего тренироваться на пустыре, то есть где нет ни одной машины, так вам удастся избежать непредвиденных обстоятельств для всех видов транспорта.
А также для более наглядной картины, вы можете обратиться к напарнику, при этом вам стоит быть за рулем, а знакомый бы стал комментировать все ваши действия, относительно расстояния до того или иного предмета. Таким образом, вам удастся освоить, какое расстояние является безопасным до посторонних автомобилей. С приобретением нового автомобиля придется заново привыкать втискиваться в ограниченные пространства, недоступные проезды. Поэтому с целью предотвращения негативных ситуаций, лучше тренироваться в отсутствие другого вида транспорта.
8 причин, почему маленькие автомобили лучше больших
1. Можно ездить по любым улицам
Если ты живёшь в Санкт-Петербурге или другом городе с исторической застройкой, то знаешь, как сложно ездить по узким улочкам, построенным в XVIII–XIX веке. Но даже на современных дорогах проедет не каждый внедорожник, ведь нередко на одной из двух полос припаркованы автомобили. Там, где большому автомобилю придётся выезжать за двойную сплошную для их объезда, маленькая машина сможет без проблем проехать без нарушения правил дорожного движения.
Особенно ты ощутишь достоинства компактного автомобиля в старых городах Европы вроде Парижа или Рима, где ширина улиц может составлять всего пару метров.
2. Легко парковаться
Припарковать внедорожник и даже кроссовер становится всё сложнее, особенно в новых районах, где строят дома выше двадцати этажей и не создают достаточного количества парковочных мест. Даже если ты и найдёшь в таких районах свободное место, поставить туда крупногабаритное транспортное средство практические невозможно из-за отсутствия места для манёвра.
Другое дело — компактные машины. Ты можешь припарковаться буквально куда угодно, особенно туда, куда даже обычные легковые автомобили побоятся заехать (например, между двумя близко растущими деревьями). Тебе будет легко найти место у супермаркета, заезжать в гараж или совершать параллельную парковку.
3. Низкий расход топлива
Разумеется, это работает не со всеми компактными машинами. Но в большинстве случаев в них устанавливают литровые двигатели (и даже меньшего объёма). Так, например, в Peugeot 107 с литровым двигателем расход топлива заявлен производителем на уровне 4,3 литра на 100 километров. На деле же при движении по городу этот автомобиль потребляет около пяти литров. У более крупногабаритных автомобилей эта цифра в среднем составляет восемь-десять литров на сотню. Экономия в два раза.
Учитывая постоянный рост цен на топливо, каждый сэкономленный литр отражается на бюджете. Накатывая в среднем 500 километров в месяц, ты потратишь не 50, а 25 литров, что при стоимости АИ-95 в 49 рублей за литр выходит 1 200 против 2 500 рублей.
4. Непривлекательность для угона
По данным ГИБДД, только за 2018 год в России угнали более 21 000 автомобилей. Чаще всего угоняли достаточно крупные и дорогие автомобили вроде Kia Sportage, Hyundai Solaris и Toyota Camry. Малогабаритные автомобили, наоборот, не особо в почёте у преступников из-за малого интереса к ним на рынке и низкой рентабельности при продаже комплектующих. Кроме того, стереотипно большая машина выглядит для угонщика более выгодной целью.
5. Меньшая стоимость покупки и обслуживания
Кроссовер или внедорожник будут стоить намного дороже компактного хетчбэка. И дело не только в комплектации, но и в необходимости усиливать конструкции крупногабаритных автомобилей, делать их более выносливыми.
Небольшие машины, напротив, могут позволить себе иметь облегчённую конструкцию без лишних деталей, что удешевляет их стоимость, обслуживание и ремонт. Ходовая часть, двигатель и коробка не испытывают таких сильных нагрузок, как во внедорожниках, ведь масса компактных автомобилей редко превышает одну тонну.
6. Манёвренность
Если ты управлял крупногабаритным кроссовером, то знаешь, как трудно бывает развернуться на узкой дороге и производить другие манёвры. Да, на прямой большой автомобиль с мощным двигателем показывает себя увереннее, но при манёврах выигрывают маленькие юркие модели, которые могут легко объехать любое препятствие. Это особенно полезно в городе, где нужно постоянно поворачивать, разворачиваться и перестраиваться.
7. Меньше трат на страховку и транспортный налог
Чем дороже и мощнее автомобиль, тем больше тебе приходится платить страховой службе. Так, например, за Kia Picanto страховая возьмёт около 5 000 рублей в год. За Volkswagen Tiguan уже придётся отдать около 10 000 рублей. Если же взять мощный внедорожник — ежегодный платёж может запросто перевалить за 20 000 рублей.
Что касается транспортного налога, то у малогабаритного автомобиля с мощностью двигателя 70 лошадиных сил он составит чуть более 800 рублей в год. У машины с двигателем 150 лошадиных сил налог может составлять уже более 5 000 рублей.
8. Меньше соблазна хранить хлам
Некоторые владельцы крупногабаритных автомобилей кладут в них всё, что только попадается под руку, считая, что это обязательно пригодится в будущем. В багажнике могут лежать моющий пылесос, ящики с инструментами и многое другое, что захламляет пространство. Это же касается и салона.
Владельцы маленьких машин понимают, что хранить хлам им просто негде, и стараются более осознанно подходить к выбору вещей, постоянно присутствующих в салоне авто. Это дисциплинирует, позволяет выработать привычку избавляться от хлама для освобождения пространства, что хорошо сказывается на обстановке в доме и на работе.
6 вещей, которые нельзя делать в машинах с полным приводом
Варианты полного привода, чего стоит избегать при эксплуатации автомобилей с полным приводом. Видео о кроссоверах с полным приводом.
Никто не сомневается в многочисленных реальных преимуществах автомобилей с полным приводом. Не зря полный привод на все колеса показывает постоянный рост заинтересованности среди автолюбителей.
Но и полноприводные машины не всемогущи, и они не могут гарантировать полную неуязвимость на дороге. Хотя многие люди думают именно так и стремятся приобрести полноприводный автомобиль, чтобы быть уверенными, что транспортное средство не подведет ни в какой ситуации и ни в каких условиях.
Рассмотрим те ошибочные действия водителей машин на полном приводе, которые не стоит повторять, если вы не хотите ускорить износ узлов вашего транспортного средства. Как правило, допускают ошибки автовладельцы с небольшим опытом вождения и те, чей опыт за рулем включал заднеприводные или переднеприводные автомобили, а на полный привод такие водители пересели очень недавно. Сначала рассмотрим основные виды полного привода.
Какие бывают варианты полного привода
Полный привод 4WD или part time – подключаемый полный привод, встречается на внедорожниках, серьезно заточенных под бездорожье – УАЗ «Патриот», Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, а также на пикапах Nissan NP300, Navara Toyota Hilux, Ford Ranger.
В конструкции нет межосевого дифференциала, есть жестко подключаемая передняя ось, крутящий момент распределен на задние и передние колеса в пропорции 50:50. На асфальте труднее ехать с передним мостом, подключенным на постоянной основе: элементы полного привода получают повышенную нагрузку, износ покрышек идет быстрее, машина хуже проходит повороты. Зато 4WD отлично подходит для бездорожья – механизм прост и надежен.
Полный привод AWD – подключаемый автоматически при помощи муфты, есть межосевой дифференциал. Пример – BMW xDrive. Крутящий момент распределяется между осями, и от водителя требуется лишь заблокировать какой-либо из дифференциалов.
Но чаще тормозные механизмы управляются электроникой. Ось подключается в случае, если передние и задние колеса начинают вращаться с разной скоростью, т.е. налицо проскальзывание, или когда водитель резко жмет на газ. Этой системой снабжаются все городские кроссоверы и паркетники, она автоматически подключает полный привод без участия водителя во время пробуксовок, что экономит топливо. На бездорожье система бесполезна, а подключение резко дополнительного моста в заносе может повысить риск скольжения.
Чего же стоит избегать, используя задний привод?
1. Не применяйте технику поворота для заднеприводных машин к полноприводным автомобилям
Речь идет о крутых поворотах, когда автомобилю с задним приводом помогает осуществить такой поворот нажатие водителем на педаль газа на середине прохождения поворота. В этом случае машина пройдет поворот быстрее, и водитель может отпустить педаль тормоза немного раньше, чем он это сделал бы на машине с другим приводом. Хотя существует небольшой риск потери сцепления и вхождения в занос, но все же автомобиль будет сохранять правильную траекторию.
Этот прием не сработает на полноприводном автомобиле, причем в большей мере это относится к полноприводным системам AWD. Все дело в том, что при прохождении середины поворота и выжатой педали газа, вес автомобиля перераспределится на заднюю часть. В результате машина начнет «приседать», ведь передняя часть окажется легче. Теперь вспомним, что у автомобилей с AWD-приводом крутящий момент поступает на передние колеса, которые уже не смогут обеспечить машине достаточную поворачиваемость.
Машина отказывается вписываться в поворот, поскольку ей недостает прижимной силы, снижается механическое сцепление передних колес с дорогой, а траектория ее движения меняется на более пологую дугу. В результате надежный полноприводный внедорожник может вылететь с дороги. Вот почему применение техники поворота, которая хорошо срабатывает на заднеприводных машинах, на полном приводе AWD ведет к тому, что машина не может правильно выполнить поворот из-за недостаточной поворачиваемости.
Стоит заметить, что современные разработки в автомобилестроении позволяют машинам с AWD-приводом легко справляться с погрешностями поворачиваемости. На таких автомобилях, как Ford Focus RS или Audi R8 V10 Plus, это решается за счет системы умного привода и электроники. Когда при повороте задние и передние или внешние и внутренние колеса начинают вращаться с разной скоростью, эту разницу способен нивелировать межосевой дифференциал, поглотив и перераспределив ее. Но умными системами оборудованы не все полноприводные машины подряд, вследствие чего не все могут справиться с недостатком или избытком поворачиваемости.
Как поступать правильно? Не стоит полагаться на свой опыт использования заднеприводных машин и не применять его к полному AWD-приводу. Если вам предстоит поворот, следует перед ним максимально сбросить скорость и удерживать ее так до прохождения большей части поворота, повысив обороты только после этого. Таким образом вам удастся избежать недостаточной поворачиваемости и заноса автомобиля.
2. Не допускайте езду на полном приводе 4WD по сухому асфальту
Полный привод рассчитан на глубокое бездорожье. 4WD или part time нельзя использовать для езды по сухому и чистому асфальтовому покрытию. Так как отсутствует межосевой дифференциал, колеса и переднего, и заднего мостов крутятся с одинаковой скоростью. На асфальте они при прохождении поворота будут прокручиваться, создавая большую нагрузку на трансмиссию.
Привод 4WD отлично подходит для скользкой дороги или грязи, но на сухом асфальте он бесполезен. Задние колеса с меньшим радиусом поворота будут действовать в качестве силы сопротивления, они выталкивают передние колеса с траектории и создают эффект торможения. Если постоянно ездить по шоссе на 4WD, особенно с многочисленными изгибами дороги и поворотами, то возрастает температура деталей в узлах, что может послужить выводу трансмиссии из строя. Кроме того, и шины получают усиленный и неравномерный износ, сокращающий срок их службы.
Как поступать правильно? Если вы едете на полноприводном 4WD автомобиле по сухому асфальту, и предстоит поворот, всегда снижайте скорость. Пока не преодолен почти весь поворот, не повышайте обороты вашего двигателя.
3. Не допускайте резких рывков с места
Резкий и быстрый старт нельзя назвать полезным ни для одного автомобиля, но особенно он вредит машинам, оснащенным AWD-приводом. Такой старт хорошо использовать в автоспорте, чтобы сократить время разгона спорткара. Резкий рывок с места сопровождается пробуксовкой колес, особенно это касается мощных автомобилей и с системой заднего привода.
Автомобили с AWD-приводом меньше страдают от этого явления, но зато именно они ощущают повышенную нагрузку на коробку передач. По этой причине не стоит резко стартовать с места, иначе коробка сильно сократит свой ресурс и преждевременно выйдет из строя, а владелец, который любит спортивный стиль вождения, понесет крупные затраты на ремонт дорогостоящей детали. Причем самому большому риску подвергаются коробки-автомат, хотя страдают от резких рывков все виды трансмиссии.
Как правильно? Правильным будет вообще отказаться от идеи резких стартов, если у вас автоматическая коробка передач. Однако разгон на повышенных оборотах возможен для владельцев «механики», но только в случае полного прогрева как охлаждающей жидкости и масла в МКПП, так и самой раздатки, да и других узлов тоже.
Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, доведя обороты до 5000-6000, после чего отпустите сцепление немного так, чтобы машина была в готовности тронуться. Таким образом вы сократите время для соединения сцепления и время разгона.
Чтобы удерживать машину на месте, не снижая оборотов, воспользуйтесь ручным тормозом. Чтобы рвануть с места, снимите автомобиль с ручника, одновременно быстрым плавным движением отпустите сцепление, при этом обороты должны быть ближе к красной зоне тахометра. Ваши быстрые, плавные и синхронные движения уменьшат силу толчка в момент старта, что снизит нагрузку на трансмиссию.
Правда, пострадает сцепление, но если вы не в состоянии отказаться от удовольствия резкого старта, то хотя бы сэкономите на ремонте коробки передач, ремонтируя более дешевое сцепление.
4. Не стоит часто пользоваться ручным тормозом
Возможность заблокировать колеса ручником в гололед или на месте с уклоном очень привлекательна, но не стоит слишком часто применять это средство на автомобилях с полным приводом. Ручной тормоз способен при постоянном использовании сильно сократить срок работоспособности узлов и компонентов машины. Торможение ручником заставляет задние колеса резко и внезапно замедлиться, что негативно сказывается на раздаточной коробке и на трансмиссии в целом.
Если процессы внезапного изменения скорости колес передней и задней оси будут часто повторяться, то это быстро выведет из строя компоненты раздатки, и повреждения коснутся самой коробки передач. Ведь эти узлы рассчитаны на равномерное изменение скорости колес на осях, поэтому допустимо не слишком значительное изменение скорости движения колес.
Желательно при буксировке машины с AWD-системой задействовать все четыре колеса. Использование ручника на постоянной основе приводит и к износу двигателя, которому придется испытывать повышенную нагрузку для оборачиваемости колес.
Какие действия будут правильными? Конечно, допускается пользоваться ручным тормозом время от времени. Просто нужно помнить, что для автомобилей на полном приводе это вредно, ведет к сокращению срока службы компонентов, которые передают крутящий момент на колеса транспортного средства. Дрифтить вы сможете и без ручника, применяя другие техники дрифта.
5. Нельзя на полном приводе медленно ехать по бездорожью
Для чего нужен полноприводный внедорожник? Конечно, чтобы на нем спокойно преодолевать топи и овраги, камни и обледенелые горы. Но все ли знают, как правильно ехать по бездорожью на машине с полным приводом?
Оказывается, очень многие водители считают, что преодолевать трудные участки нужно на большой скорости. Однако теория и практика вождения говорят о том, что верно обратное. Чем быстрее движется внедорожник по каменистой или холмистой местности, тем больше он рискует застрять или получить повреждения.
Недаром ведь Land Rover, обучая вождению по бездорожью, приводит правило: «Вы должны двигаться настолько медленно, насколько это возможно для вашего передвижения».
Что же сделает большинство водителей полноприводных машин, если им предстоит заехать на крутой пригорок или преодолеть топкую грязь? Они что есть силы нажмут на педаль газа и ринутся в бой, пытаясь всей мощью преодолеть препятствие. Однако в этом случае скорость, наоборот должна быть снижена. Но тут правильно рассчитать ее, чтобы не остановиться на полпути к вершине, буксуя.
Что предпринять? Для наилучшего преодоления склонов, оврагов или иного бездорожья нужно включить пониженную передачу крутящего момента, подаваемого на колеса. Если у внедорожника нет раздаточной коробки, а она есть не у всех современных машин, то для передвижения по трудному участку используйте самую малую скорость в коробке передач.
Внедорожники 4WD и пикапы имеют для этого дополнительный рычаг рядом с рычагом коробки, кнопку или выбор режима на ручке. Однако на несложных участках пониженную передачу включать не следует.
6. Нельзя сильно накачивать шины
Отлично накачанные шины будут способствовать тому, что колеса начнут отталкиваются от поверхности дороги, и в этом случае по бездорожью без проблем проехать не получится.
Высокое давление в колесах повышает энергию отскока и придает ненужную инерцию автомобилю. Что хорошо для асфальта, где небольшое сопротивление колес помогает машине легче ехать и потреблять меньше топлива, то вредно сказывается на бездорожье. Сильно накачанные шины начнут подбрасывать внедорожник на каждой кочке, что не прибавит водителю и пассажирам комфорта, а трудные участки машина будет проходить гораздо сложнее.
Если шины недокачаны, то они поглощают удары, и для покрышек риск повреждения снижается, как и риск поломки машины. Такие шины получают более значительную площадь сцепления с дорогой. Так легче передвигаться по грязи или по песку, когда вес автомобиля распределен более равномерно и меньше вероятность застрять в этих топких средах.
Как нужно действовать? Опытные водители внедорожников рекомендуют перед поездкой по плохим дорогам или бездорожью накачать шины лишь на 75% от давления, которое производитель рекомендует для города. Но нужно учесть, что для асфальта вам опять потребуются хорошо накачанные покрышки с уже нормальным давлением. Кроме того, когда вы спускаете давление в колесах, не переусердствуйте, поскольку если давление будет слишком низким, то есть риск повреждения колесных дисков.
Заключение
Внедорожные полноприводные автомобили давно стали нашими неотъемлемыми спутниками, перестав быть средством передвижения только для охотников, рыбаков или любителей экстремального туризма. Сейчас полноприводными автомобилями владеют и жители городов, которые лишь изредка съезжают с асфальта. Поэтому важно правильно использовать мощную машину, не навредить ей и не допустить поломку, особенно где-нибудь в дороге, вдали от цивилизации. Надеемся, что советы опытных владельцев полноприводных внедорожников в этом вам помогут.
Видео о кроссоверах с полным приводом:
Как пересесть с маленькой машины на большую
Решил посчитать как выглядит потеря рыночной стоимости для машины с учетом инфляции, на примере жигулей. Ну и на автору есть данные, где есть средние цены по годам, дабы не брать более дорогой сегмент. Вообщем вот такие цифры
Единственное, с чем не согласен, это цена нового авто, на сайте это 702 тысячи. Реальная цена будет около 1 млн руб. Вот эту цифру поменяем.
Вот такие данные. Получаем, что за 11 лет инфляция составила 72%.
Цена машины номинально упала с 1 млн до 242 тысяч, или на 75,8%.
То есть инфляция примерно равна падению цены в номинальном размере, если максимум упростить. А это значит, что один год владения стоит порядка 16,5% от цены тачки в рублях.
То есть новая машина, взятая не в кредит, ее потеря рыночной стоимости, в первый год например, обходится в 160.000 руб или 13.333 рублей в месяц, или 437 рублей в день, в случае, если он просто стоит на месте. Для самого дешевого автомобиля в России.
Если анализировать другие тачки, например шкода рапид или хендай солярис, но давайте для примера возьму шкоду октавиа, а сейчас она стоит 2.3 млн руб в комплектации актив плюс, а это значит что год годовая потеря рыночной стоимости обойдется владельцу в 379.500 рублей, или 31625 рублей в месяц, или 1036 рублей в день, если просто машина будет стоять на месте и никуда не ехать.
Далее страшнее, нужно признать, что у нас примерно 9 из 10 машин покупается в кредит, а ставка по кредиту в рублях будет около тех-же 16,5 процентов годовых))) Или нужно умножать эту цифру в двое, если не париться с кривыми, а тоже упрощая. То есть за день гранта стоит не 437 рублей, а 874 рубля, а октавиа стоит не 1036, а 2072 рубля.
Это без учета бензина, ТО, страховок, парковки, мойки, штрафов.
При 10 тысячах пробега за год или 27 км в день, нужно еще накинуть рублей 300 для лады, и рублей 600 для шкоды.
Итого день владения при стандартной эксплуатации жигулей обойдется в 1174 рубля, и для шкоды 2672 рубля. Это прям по лайтовому. Просто на машину.
Можно прикопаться к способу подсчета, тут главный смысл не в деньгах, а в том, что считать нужно свои деньги.
Лично я уверен в том, что для любого человека в РФ, у кого зарплата меньше 100.000 рублей, ездить на машине вообще нельзя. Если убрать машины, которые старше 10 лет, а срок большинства машин как-раз 10 лет. Немного жестоко звучит вывод, но какой есть