Как перестать быстро ездить на машине
Как отучить ездить на машине на большой скорости?
Вопрос психологам
Спрашивает: Карина
Категория вопроса: Зависимости
Здравствуйте! У меня очень большая проблема! Мой молодой человек(уже мужем скоро станет) очень на большой скорости ездиет на машине! Опыт 1-2года,а то и меньше. Сейчас он обзавелся новой дорогой машиной и считает, что она может всё, а тормоза у нее уникальные. Сначала крики и ссоры начинались со 140 км/ч. А теперь его минимальная скорость составляет 180. Так он ездиет и со мной, и со своей мамой.Пристегивается тоже только после криков. Он никого не слышит, что на встречу случайно может другая машина вылетить, а он на такой скорости ничего сделать не сможет. Уже и видео аварий ужасных показывали. Это бесполезно. Подскажите какими способами его можно отучить? Как открыть в нем инстинкт самосохранения. Ведь без меня, с друзьями он летает 220. Мне страшно. Мой отец максимум ездиет 90-110, поэтому агрессивная езда парня пугает. Если бы мои родители знали как он летает по трассе каждые выходные со мной в деревню,последствия были бы печальные.
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Как отучить ездить на машине на большой скорости?
какими способами его можно отучить? Как открыть в нем инстинкт самосохранения
«Рано или поздно все получится»: как сдать экзамен на водительские права
Советы читателей
Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.
Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.
Курсы Т—Ж
Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.
Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.
Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.
На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.
Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.
Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.
Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.
Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.
Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.
Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.
Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.
Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.
Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.
Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.
На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.
Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.
Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.
В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.
Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.
Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.
В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.
С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.
А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.
Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.
Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.
Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.
Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.
Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.
У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.
Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»
Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.
На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.
«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.
Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки.
Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.
Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.
Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.
Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.
Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права
Самого дельного совета не прозвучало — сдавать по месту временной регистрации в каком-нить посёлке городского типа с одним светофором, а не в мегаполисе типа Москвы или Питера. Практически беспроигрышный вариант.
Aurelius, но ездить-то потом по Москве и Питеру…
Котик, получение прав и умение ездить никак не пересекаются, это две абсолютно разные дисциплины)
Aurelius, и это так бесит!
Котик, чем связана сдача и поездки по трешке и мкаду? 😳
Котик, согласна! У нас на Дальнем востоке можно сдать где угодно и потом просто въехать в кого-то на первых пяти минутах поездки по Владивостоку. Если планируешь ездить по городу с интенсивным движением, то только там и стоит учиться, а не по городку с двумя дорогами и одним перекрестком. Так хоть с инструктором избежишь неприятностей, а иначе приезжают с правами и впадают в ступор.
Aurelius, у меня знакомый год в деревне сдавал)
Thisis, хочу услышать эту историю тоже
Thisis, ну это совсем жесть, как так-то?)
Aurelius, о! Я думала, что это непопулярное мнение, а его уже все знают😂
Сдавал около 12 лет назад.
Инспектор засунул ногу под педаль тормоза чтобы я проехал стоп-линию, но я не сдался и прищемил ему эту конечность.
Сдал ему же через неделю.
Ну и еще на площадке на совсем новой для меня машине не мог долго включить заднюю передачу (кажется nexia и нужно было поднять шайбу блокировки), но инспектор отнёсся адекватно и помог.
Alexander, отхерачила там же вместе с его ногой
Статья духоподъмных советов на деле читается как фильм ужасов жизни 🙁 Я очень дурного мнения про получение автоправ и автошколы в России: если из ста человек только тринадцать сдали экзамен с первого раза, значит учат плохо и делают это специально.
Ekaterina, просто сдача экзамена имеет очень мало отношения к реальному вождению. Куча вещей, которые приходится выполнять на экзамене, никогда в жизни не понадобятся. В жизни не придется искать непременно самый первый возможный разворот, и тебя не высаживают, если ты его не заметил или счел неподходящим для разворота. В жизни ты развернешься там, где удобно и безопасно. В жизни не будет задачи развернуться именно на том перекрестке, где зебры расположены очень близко к его центру так, чтобы не задеть их колесом. Ты просто проедешь до более удобного места или таки заденешь зебру колесом без всякой драмы. В жизни тебе не нужно постоянно мониторить, можно ли останавливаться и парковаться на улице, по которой ты едешь. Ты будешь думать об этом тогда, когда соберешься останавливаться и парковаться.
Юля, система пытается хоть как-то убедиться что новоиспеченный водитель не растеряется в нетипичной ситуации и сможет быстро принимать решения. Он правда все равно буде теряться и тупить первые месяцы.
В остальном вы абсолютно верны, экзамен проверяет вещи далекие от реального вождения. Реальный экзамен для москвича выглядел бы так:
1. запарковаться в дворе внутри садового в час пик
2. скорость реакции во «все поехали и я поехал»
3. изящно перестроиться через 3 полосы на отрезке в 300 метров после выезда со съезда чтобы попасть на свою стрелку. в час пик.
4. не пропустить чертов съезд на ленинградке
Дмитрий, от себя добавлю, что стоя в пробке на эстакаде на механике, вряд ли будешь каждый раз дёргать ручник))
Дмитрий, про перестроиться через три полосы такая жиза )
Ekaterina, меня учили хорошо, я после получения прав села за руль и поехала по Москве.
но только, как Юля написала, экзамен не имеет отношения к реальному вождению. Например, почти никогда не нужно параллельно запарковываться идеально с первого раза и уж точно всегда можно немного подстроиться уже на парковочном месте. Ну, и со всем остальным примерно так же, вот разве что змейка и эстакада на механике реально нужны.
Светлана, ну дык да, а в автошколе учать парковаться на парковке для боинга. Хотя парковка в реальных границах куда легче дается чем в воображаемых и нарисованных на земле. Да и никто не отменял электронные помощники, парктроники сейчас практически везде, камеры заднего вида крайне популярны, а есть ведь еще и камеры 360 и автопарковка, причем уже достаточно давно чтобы быть доступными на машинах со вторички многим.
Дмитрий, меня к счастью, учили прям на улице, потому что аренда площадки закончилась, а новую не оформили, так что эстакадв на мостах были, и парковка на улице и разворот тоже. Но мне вообще оч повезло с инструктором, я приходила, садилась за руль и сама выбирала куда едем из точки а в точку б. По итогу к окончанию автошколы у меня был примерно десяток маршрутов, которые я хорошо знала, некоторые вообще из центра города на окраину и обратно. Хотя часов я всё равно добирала, потому что понимала что недостаточно.
Но это не помешало боясь экзамена «занести в гаи»
Ekaterina, а, и за то, что ты тронешься с ручником, прав не лишат в реальной жизни ) просто видишь, что лампочка горит и снимаешь, если забыла.
Ekaterina, тринадцать, это ещё высокий процент.
У нас в городе 5% средняя сдача с первого раза.
Статистику по школам можно посмотреть на сайте гибдд.рф.
Выбираете свой регион, внизу страницы будет раздел со статистическими сведениями по месяцам в пдф.
Экзамены предстоит сдавать в феврале. К сожалению, попалась на стандартную уловку автошкол с часами вождения: по договору 54, по факту- сколько решит инструктор. Кстати, не побоялась и сменила инструктора, которая давила на меня, говорила что я «проблемная», хамила- и это я слышала в свой адрес на третьем занятии, когда я уже каталась вместе с ней по городу практически самостоятельно(к слову, опыта у меня до этого вообще не было). Словом, отбивала всяческое желание учиться. Очень надеюсь докатать свои часы спокойно и уже сдать экзамен в ГИБДД без активно навязываемой мне «страховки»(если вы понимаете, о чем я 🌚). Самое сложное- впереди, но морально я готова, а это самое главное.
Светлана, ужас((( такая нервотрёпка на ровном месте,хотя, казалось бы, ты платишь свои кровные денежки, чтобы получить необходимый навык,а не ругань и мышиную возню. Сочувствую вашему печальному опыту
Светлана, а вы молодец, пробивная)
Экзамен я все же сдал, хоть и с восьмой попытки, в ноябре. Спустя месяц смог перебороть страх вождения и начал редко ездить на каршеринге, хотя без опыта это довольно дорогое удовольствие.
Константин, а какой кш дает регу со свежими правами?
Мне казалось везде хотя бы год ограничение.
Вот уж не думал что мой комментарий попадет в статью.
Самое страшное и пугающее при сдаче экзамена — мы сами и наши страхи, которым подобные статьи не очень помогают. Никогда в жизни, ни до. ни после я ни на одной контрольной точке почему-то так не нервничал.
Страх не только снижает внимательность, которая критична на экзамене (слишком легко потерять баллы на полной ерунде типа не снял с ручника) но и портит моторику. Первый раз на площадке нога, которая должна была работать сцеплением, дрожала как я не знаю что, ей невозможно было управлять. Большой плюс в пользу сдачи на автомате — вам придется бороться только с собой а не с машиной вдобавок.
Так что вдогонку я бы посоветовал: новопасситик, не торопиться и перед тем как вообще начинать выполнять задание прогнать у себя в голове чеклист и план действий. Фары, ремень, ручник, что куда нажимаете и смотрите, вот это всё. Времени на выполнение упражнения у вас на самом деле довольно много. Ну и главное, не получится в этот раз — получится в следующий.
А, ну и еще прикол. Нигде не говорится что въехать на эстакаду надо не спалив сцепление 🙂
Дмитрий, Новопассит — гомеопатическая, то есть абсолютно бестолковая жижа на спирту. Даже не знаю, что скажет сотрудник ГИБДД, если учует запах.
Альтернатива — хорошенечко выспаться и не пить до экзамена кофе.
Darth, будто вы сами не понимаете, что это очень-очень плохо 🙁
Ховард, с какой стороны?
Это эффективнее, чем тратить время на 6-7 пересдач, отпрашиваясь с работы.
У некоторых еще и экономически обоснованно.
Важно отметить, что я не сказал, что не нужно учиться.
Надо пройти автошколу и инструкторов, это обязательно конечно.
Darth, ну вот если бы при купле/продаже прав стоял фильтр: «только для тех, кто прошел автошколу/инструкторов и успешно чему-то выучился»- это одно дело. Другое- эти права покупают все подряд, чем создают неблагоприятную обстановку на дороге.
sol, глупость про глупость. Знаю человека, который ездит на механике и до сих пор выжимает сцепление при торможении, потому что уверен, что иначе машина сразу заглохнет. Что бы понять процесс управления автомобилем нужны желание в этом разобраться и опыт, не важно на чём- на механике или автомате.