Как перевести диван на крыше легкового автомобиля
Можно ли перевезти диван на крыше авто
В стремлении сэкономить любым способом россиянам равных нет. Лишь на наших дорогах можно увидеть мчащийся автомобиль с диваном на крыше. Выходит, подобная возможность существует.
Для того чтобы решиться на такой смелый эксперимент, следует учесть следующие нюансы:
При перевозке дивана на багажнике убедитесь в том, что последний надежно соединен с автомобилем, а не является неким аксессуаром. Уточните максимально допустимый вес, который выдерживает ваше авто. Как правило, цифра составляет от 50 до 100 кг в зависимости от транспортного средства. Но это не означает, что все сто кило можно погрузить в верхний багажник – чревато прогнувшейся крышей.
Можно ли перевезти диван в универсале? Вполне возможно, если разобрать мебель на части и сложить спинки сидений в машине. Главное, правильно и надежно распределить все детали в багажнике и салоне автомобиля.
Как перевезти диван на легковой машине
Желательно перевозить диван при хорошей солнечной погоде в дневное время. Необходимо его упаковать, т.к. в пути всякое может случиться, включая перемену погоды.
Как перевезти диван на крыше:
Если же вы бережно относитесь к своему «железному другу», не подвергайте его столь тяжким испытаниям. К примеру, грузовое такси Газелькин справится с этой задачей быстро и совсем недорого. В «Газели» перевозить диван гораздо удобнее и безопасней, проверено!
Можно ли перевести диван на крыше машине
Нужда в перевозке дивана хоть раз в жизни, но возникала у каждого: в связи с переездом, ремонтом, покупкой, началом или окончанием дачного сезона и т.п.
Самый простой вариант — перевезти диван с грузчиками. В этом вам может помочь наша компания «Sборка Dоставка». Мы быстро и дешево доставим диван по указанному вами адресу в Москве и Московской области.
Если вы не планируете осуществить перевозку дивана на личной легковой машине, то это можно сделать можно как минимум двумя способами – на крыше или в салоне с открытым багажником. Оба варианта требуют знания о допустимом весе груза. Перевес грозит поломкой автомобиля и порчей мебели.
1. Заранее следует позаботиться о защитных материалах, чтобы избежать повреждения обивки и фурнитуры дивана. Чаще всего для этого используют ткань и пузырчатую полиэтиленовую пленку.
2. Самым сложным и одновременно самым важным этапом является крепление дивана. Хорошо, если он умещается в салоне, когда не требуется особенной фиксации груза. А вот при установке на крышу нужно помнить о сохранении центра тяжести автомобиля. Сохранить его помогут тугие жгуты или тросы с лебедками или замками. Ими можно крепко зафиксировать груз, ориентируясь на центр автомобиля, в частности, крыши.
3. Разместив диван на крыше, обратите внимание, насколько он выступает спереди, сзади и с боков автомобиля. По действующим ПДД груз, выступающий на 1 метр спереди и сзади и на 0,4 метра с боков, не считается крупногабаритным. Его можно перевозить без специальных знаков. Если эти требования не соблюдаются, диван необходимо снабдить опознавательным знаком или обвязать его выступающую часть красной тканью.
4. В зависимости от нагруженности маневренность автомобиля изменяется, что может привести к сложностям в управлении автомобиля. Перевозя диван, важно соблюдать скоростной режим. Резкому торможению – нет, равно как и резкому увеличению скорости. Превышать скорость не стоит ни в коем случае. Крепление всегда может ослабнуть, и диван упадет. Проверять надежность крепления нужно каждые 30-45 минут.
Если у вас наметился переезд, то вслед за ними возник и один из самых популярных вопросов — как перевезти диван в целости и сохранности? Перед размещением запроса на перевозку дивана мы рекомендуем ознакомиться с этой небольшой статьей-советом.
Советы по перевозке дивана
Итак, перевозку любого дивана можно осуществить двумя способами:
Перевозка дивана в разобранном виде
Перевозка дивана в разобранном виде требует тщательной подготовки. Чтобы во время разборки не повредить элементы дивана, предварительно обязательно ознакомьтесь со схемой разборки. Стандартный диван разбирается на следующие части: рама сиденья, рама спинки, боковина с подлокотниками, передняя царга и подушки.
Позаботьтесь о надежной упаковке для каждой детали. Особое внимание обратите на количество мелких элементов – в случае их потери обратная сборка может стать делом проблематичным. Желательно промаркировать каждый тип деталей, чтобы потом не было путаницы и разложить их в отдельные пакетики, которые также следует подписать (особенно актуально, если помимо дивана вы перевозите и другую мебель). Если вы не уверены в своих знаниях о правилах перевозки дивана или не знаете, как разобрать диван, лучше обратитесь к профессионалам. Они подскажут вам, можно ли перевозить ваш диван в не разобранном виде и вы гарантированно сбережете свои нервы и обезопасит себя от порчи этого предмета мебели.
Транспортировка дивана в цельном виде
Транспортировка дивана в цельном виде процесс более трудоемкий. Сразу продумайте весь процесс погрузки и разгрузки: узнайте, поместится ли диван в лифт, позволят ли его габариты перемещаться по лестничным клеткам и проходам. Это особенно актуально для угловых диванов, которые часто отказываются пролазить в нужные проемы. Если вы заказываете перевозку дивана в транспортной компании, то наличие или отсутствие грузового лифта скажется на цене заказа – обычно за каждый этаж требуется доплатить отдельно. Поэтому также заранее рассчитайте, вмещается ли ваш диван-софа в лифт перед заказом перевозки.
Чтобы не повредить диван, его нужно как следует закрепить в транспортном средстве – это можно сделать либо специальными креплениями, либо зафиксировав диван коробками с прочими вещами.
Если ваш диван имеет механизм трансформации «американской» или «французской» раскладушки, перед транспортировкой будет лучше связать его, при этом как можно надежнее зафиксировав механизм от неожиданного раскрытия прямо во время перевозки.
Упаковка дивана
Перед транспортировкой весь диван следует обернуть защитной пленкой, чтобы избежать порчи обивки от посторонних пятен, дождей, шквалистого ветра, снега. Идеальным вариантом будет сначала обмотать весь диван пузырчатой пленкой, затем проложить углы картоном и повторно замотать, на этот раз в стрейч-пленку. Теперь ваш диван находится внутри надежного и влагонепроницаемого кокона и его практически невозможно повредить или испачкать.
Для мягкой мебели также подойдут специальные чехлы – они надеваются сверху дивана и затягивают с помощью ремней. Если вы перевозите диван из натуральной кожи, его лучше обернуть мягкой плотной тканью, особенно если транспортировка будет происходить в холодную погоду.
Если вы хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваш диван как попутный груз. Поскольку каждый диван сильно различается по габаритам, то диван-кровать может занять всю газель, а вот маленький детский диванчик при перевозке вполне может ужиться с несколькими другими грузами — это также влияет на окончательную стоимость.
Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш диван
Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваш диван как попутный груз.
Вам также может быть интересно:
Сохрани у себя на стене!
Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш диван
Как выбрать надежного грузоперевозчика? Чем загородный переезд отличается от квартирного? Как правильно упаковать мебель, технику и даже. аквариум? Кто такие экспедиторы и в каких случаях они могут вам помочь?
В этом разделе есть ответы на данные вопросы — и много других полезных сведений о:
— квартирных, офисных, дачных и загородных переездах;
— правилах грузоперевозок и типах грузов;
Воспользуйтесь нашим опытом – пусть ваш переезд станет чуть проще! Вы не нашли необходимой вам информации? Зайдите к нам чуть позже — вполне возможно, что нужный вам материал как раз сейчас находится в стадии подготовки!
Добро пожаловать в раздел интересных и полезных статей!
Полезные советы
График работы
вторник
среда
четверг
пятница
Вопросы — ответы
Шикарный новый джип со старым диваном на крыше – картина, которую можно увидеть только на российских дорогах. Это чисто российская альтернатива профессиональным грузоперевозкам, на которых наши соотечественники хотят сэкономить всеми правдами и неправдами. «Кто перевезет нашу мебель лучше, чем я? Со мной она точно не пострадает!» С такими словами счастливец нагружает «железного коня» и отправляется в путь.
Во многих случаях самостоятельные перевозки грузов на крыше легкового авто действительно проходят успешно. Что нужно делать, если вы хотите попасть в число большинства счастливцев?
Первое и обязательное правило – определите вес груза и допустимую нагрузку на крышу. Последняя обычно указывается в инструкции к автомобилю. Некоторые водители поначалу путают грузоподъемность машины и допустимую нагрузку на крышу. Но лучше разобраться в цифрах досконально. Если вы погрузите на верхний багажник все те 400 килограммов, которые указаны как грузоподъемность машины, то крыша просто примет изящную дугообразную форму. На крышу автомобиля отечественного производства можно погрузить 50-75 кг (обеденный стол, средних размеров диван). На иномарке пределы допустимого чуть побольше – от 70 до 100 кг для разных марок и моделей (у авто гольф-класса — поменьше, у минивэнов — побольше). Иными словами, перевезти на верхнем багажнике стол или навесной шкафчик вполне реально, а вот «навьючивать» туда чугунную ванну не рекомендуется.
Затем нужно освежить в памяти рекомендации из Правил дорожного движения по перевозке негабаритных грузов. Как известно, по Правилам дорожного движения ваш груз не должен нарушать устойчивость машины. Также он не должен загораживать вам обзор. Груз не должен выступать за габариты транспортного средства более чем на метр спереди или сзади и более чем на 0.4 метра – сбоку от внешнего края габаритного огня. Если вы везете длинномер, превышающий эти габариты, вам нужно обозначить его специальными знаками. По нормам ПДД это должен быть знак «крупногабаритный груз». Он выглядит как квадратный щиток размером 400х400 миллиметров. На щиток нанесены диагональные красные и белые полосы шириной 50 миллиметров. Знак должен иметь светоотражающую поверхность. Кроме того, в темное время суток груз желательно осветить с той стороны, где он выступает за габариты. Согласно ПДД, спереди нужно освещать фонарем или световозвращателем белого цвета, а сзади – красным.
Если знака в вашем автохозяйстве по тем или иным причинам не нашлось, выступающие границы груза можно обозначить «народным» способом. Он практически не требует усилий – вам нужно только найти красную ткань и привязать ее на выступающий габарит. Так вы обозначите свой негабаритный груз, чтобы другие водители видели его издалека. Что же касается фонарей или светоотражателей, любой опытный водитель скажет вам только одно: всеми силами старайтесь перевезти громоздкий груз в светлое время суток. Если на улице гололед или туман с видимостью менее ста метров, перевозку негабаритного груза лучше отложить.
Также в ПДД сказано, что ваш груз не должен шуметь, пылить и загрязнять окружающую среду. Но эти рекомендации не столь критичны для обычного водителя. Вряд ли вы будете перевозить на крыше машины корову или лошадь, а диван шуметь не будет.
Кстати, о диванах. Надо ли разбирать мебель, если вы везете ее на верхнем багажнике? Большинство специалистов говорит: «Да». Но здесь большую роль играет и практический момент. Четырехдверный шкаф высотой два метра очень тяжело закрепить на крыше машины. Но если разобрать его, задача упрощается — отдельные части можно просто сложить друг на друга и перевезти. А вот разбирать небольшой, но хитро устроенный предмет мебели иногда нет смысла: вы можете потратить больше времени на замысловатый монтаж и демонтаж. Нужно ли упаковывать мебель перед самостоятельной грузоперевозкой?
Да, нужно. Даже самый точный прогноз погоды – это всего лишь научно обоснованное предположение. И даже если синоптики обещают ясное солнышко и чистое небо на протяжении всего дня, лучше подстраховаться и «подстелить соломки». В роли соломки в данном случае может выступать гофрокартон или полиэтиленовая пленка. Первый вариант удобен в случае с вещами, имеющими четкие геометрические формы (холодильник, плита), а второй – если груз имеет более причудливые очертания (диван, кресло). На крышу под багажник также стоит постелить лист гофрокартона. Упаковочный материал нужно хорошо зафиксировать, иначе его может сдуть ветром.
Перед перевозкой необходимо надежно зафиксировать подвижные части вещей. Дверцы и ящики мебели можно заклеить липкой лентой, чтобы они не открылись в пути. Стеклянные элементы лучше снять. Если такой возможности нет, стеклянные части нужно обернуть дополнительными слоями гофрокартона и воздушно-пузырьковой пленки, можно использовать поролон. Некоторые модели диванов тоже требуют особого внимания. В частности, это мягкая мебель, которая трансформируется по системе «американская раскладушка» и «французская раскладушка». Такой механизм может случайно раскрыться при погрузке, поэтому мягкую мебель нужно надежно зафиксировать заранее. Ковры или рулоны материалов необходимо прочно перемотать липкой лентой, чтобы в пути они не развернулись.
Размещать груз нужно так, чтобы его масса распределялась равномерно. Когда мы закрепляем груз на крыше, центр тяжести машины смещается, и авто становится менее устойчивым, поэтому так важно равномерно распределить нагрузку.
Как закрепить груз на крыше? Можно использовать «пауки» — пучок эластичных жгутов с крючками. Они хороши для фиксации плоских предметов, но могут не охватить, например, диван. Также можно приобрести специальные ленты с замками или даже ленты с лебедками для натяжения. Такое снаряжение наверняка пригодится, если вы каждый год возите крупный груз из города на дачу и обратно. Но если дело срочное, а дома нашлась только веревка, можно обойтись и ею. Затягивать веревку нужно максимально прочно – так, чтобы она не соскользнула по плоскости. Касаться крыши веревка тоже не должна – в дороге она может «процарапать» краску до металла. Длинные легкие предметы вроде реек или досок лучше крепить к верхнему багажнику скотчем – из-под веревки они могут выскользнуть.
Но вот все надежно привязано, и вы тронулись в путь. В идеале лучше соблюдать скоростной режим, указанный в ПДД, то есть 60 кмч в черте города и 90-110 км/ч — за городом. Старый стол на верхнем багажнике не сделает из вашей легковушки болид «Формулы 1», скорее наоборот. Да и в число способов сэкономить разгон с негабаритным грузом на крыше не входит. Расход топлива в этом случае вырастает на 2-5% в зависимости от скорости. А дорога в любой момент может обрадовать вас сюрпризом в виде колдобины, и потом вам придется потратиться на ремонт подвески. Если вам нужно преодолеть больше ста километров, есть смысл один-два раза остановиться в пути и проверить крепление груза.
Правила перевозки грузов на крыше автомобиля
Правила ПДД и рекомендации производителя
Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.
Габариты
В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.
А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.
Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.
Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.
В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное — влияет на безопасность при перевозке.
Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.
Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.
Скоростной режим
Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.
В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:
Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.
Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.
Штрафы
Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.
Согласно статье 12.21 КоАП РФ:
Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:
Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!