Как перевезти гипсокартон на легковой машине
Как небольшим автомобилем перевезти лист гипсокартона?
Гипсокартон очень часто используется для выполнения строительных, монтажных и ремонтных работ. Этот материал можно смело назвать универсальным, ведь из него делают стены, перегородки, выравнивают потолки и строят разнообразные сложные конструкции.
У листов ГКЛ есть один существенный недостаток – они довольно габаритные и тяжелые, поэтому перевести их на собственной машине, а также дотащить и погрузить довольно трудно. Есть ряд полезных советов и рекомендаций, которые позволят быстрее произвести все погрузочно-транспортировочные работы.
Транспортировка гипсокартона к содержанию ↑
Проблемы перевозки гипсокартона
Чтобы сэкономить на стоимости доставки, многие мастера пытаются транспортировать строительные материалы собственными силами. Хорошо, если в наличии есть микроавтобус или небольшой грузовик, но что делать тем, у кого в гараже стоит только небольшой легковой автомобиль?
Важно! Стандартные габариты листа ГКЛ – 2,5х1,2 м, толщина – 12,5 мм, масса – 29 кг, хотя есть и иные варианты размеров.
Возить гипсокартон по одному листу довольно накладно, а несколько изделий могут оказаться слишком тяжелыми для маленького транспортного средства. При перевозке могут возникнуть и другие проблемы:
Чтобы указанных неприятностей не случилось, нужно заранее соблюсти все нормы по перевозке изделий.
Требования к транспортировке ГКЛ
Перевозку гипсокартона можно произвести всеми видами автомобилей с соблюдением правил транспортировки грузов. Идеальный вариант – уложить ГКЛ на поддоны.
Листы на них кладут плашмя, лицевой стороной внутрь. Гипсокартон желательно оборачивать полиэтиленовой пленкой и фиксировать проволокой или синтетической лентой. Это надежно защитит его при транспортировке, разгрузке, погрузке, хранении.
Транспортировка ГКЛ
Большой ошибкой является перевозка ГКЛ на мини-грузовиках или грузопассажирских машинах с укладыванием прямо на пол. Сверху листов нередко располагают цемент, строительные смеси, песок, шпаклевку. От груза гипсокартон может поломаться, особенно, если пол машины неровный.
Также ГКЛ строго запрещено транспортировать в вертикальном положении – так он почти наверняка потрескается при попадании колес в ямы, ухабы. Порой такие трещины выявляются уже при монтаже материала, что создает массу дополнительных проблем.
Как перевозить гипсокартон на собственном транспорте
Единственный реальный вариант транспортировки строительного материала на маленькой машине – его укладка на крышу. В условиях ограниченных возможностей небольших автомобилей относительно грузоподъемности приходится перевозить гипсокартон без поддонов, которые создадут дополнительную нагрузку.
ГКЛ складывают в полиэтиленовый рукав размером 3х1,5 м, чтобы укрыть от непогоды. После подкладывают под него несколько профилей или брусков длиной не менее 2,5 м, надежно закрепляют их и складывают сверху листы.
Важно! Без такой опоры высока вероятность поломки стройматериала посередине, в результате чего он будет безвозвратно испорчен.
Брус играет роль каркаса, благодаря чему нагрузка на ГКЛ равномерно распределяется по всей его площади. Если есть возможность, сверху материала кладут пару профилей (брусков) для еще более прочной фиксации. Для связывания удобно использовать широкую мебельную резинку – грубую матерчатую ленту шириной в 6 см, которая неплохо тянется и очень прочна.
Не менее важно очень крепко привязать материал, чтобы он не оторвался по дороге. Это условие является самым важным, ведь при падении ГКЛ может попасть в едущие позади машины, а на скорости приведет к печальным последствиям.
Совет! Что касается скорости, то она должна быть минимально возможной. Желательно сразу спланировать маршрут поездки и выбрать самый удобный и короткий путь до места назначения.
Как переносить гипсокартон
Гипсокартон очень восприимчив к ударам, падениям, неосторожным движениям. По этой причине его погрузка, разгрузка и ручной перенос должны быть максимально аккуратными.
При нарушении технологии переноски чаще всего страдают края и боковины материала, которые легко крошатся и ломаются. Также вследствие гибкости листы могут переломиться посередине.
Лучше делать все погрузочно-разгрузочные работы вдвоем, причем так, чтобы при переносе боковое ребро листа было обращено вниз. Запрещается нести ГКЛ плашмя – только ребром.
Грузчик берет изделие одной рукой за нижнюю кромку с края, второй рукой – за противоположный конец. Его напарник действует аналогичным образом, но с другой стороны ГКЛ.
При перемещении по лестницам лист можно осторожно развернуть плашмя, положить серединой на перила и после опять перевернуть вертикально. Важно не допустить провисания центральной зоны, которая может сломаться с характерным треском.
Случается, что материал приходится выгружать из машины и переносить одному. В такой непростой ситуации обязательно понадобится специальное приспособление – подхват, которое реализуется в строительных магазинах. В нем можно за раз нести только по одному листу стройматериала.
Нужно приобрести именно тот подхват, который предназначен для одиночного использования, поскольку в продаже есть также ручки-переноски для работы вдвоем. Обычно подобные приспособления применяются при проведении небольших объемов ремонта, например, в своей квартире.
Приспособление для переноски гипсокартона
Покупка и перевозка гипсокартона имеет много сложностей и нюансов. Не менее трудно правильно переносить, хранить и монтировать этот материал. Если нет уверенности в собственных силах, а риски для автомобиля кажутся высокими, лучше нанять профессионалов и привезти гипсокартон с доставкой на дом без лишних хлопот!
Транспортировка гипсокартона на «рогах» у легковушки
Допустимо ли это? Хочу возить по 2 листа 12,5х1200х2600. Это чуть больше 50 кг, т.е. крыша выдержит. А вот не сломаю ли я листы? Кто так уже возил?
Сломаешь
Положи сначала два бруска или несколько профилей (наверное, все равно их надо покупать). А чтоб укрыть от непогоды, отлично все запихивается в полиэтиленовый рукав 3*1.5 метра.
я бы заказал газель
Всё- таки профили придётся подложить, будет хорошая опора для гипсокартона. Я так возил, и это не противоречит правилам, ни один гаишник не сможет наехать за это.
Только всё конечно в меру. Привязать покрепче на багажнике не забудте.
2Юрий-Электр Спасибо! Мне как-раз не хватало поддержки. Постараюсь не сломать.
2Водяной Следите за прогнозом погоды, выбирайте безветрие.
вез однажды с братом лист сотового поликарбоната
3*1,5м, чуть не улетел он у нас
Хм, вспоминаю с ужасом, как я вез листы гипсокартона на Москвичке-412, 1972 г.в.
Было 5 листов, сверху еще дверь, 3 человека внутри.
Благо ехать нужно было недалеко, но машине пришлось напряжно, на отбойниках практически ехал.
Скорость 20-40 км/час
Даже гаишник меня увидел, но поворачивал я, к его сожалению, в другую сторону.
После разгрузки все нормально было.
Рессоры, однако.
Успехов в перевозке!
два листа никаких проблем, бруски обязательно на всю длину, возил два: расстояние 120 км, скорость аж 80 км/ч но листы 9 мм.
О! Похоже я рекордсмен :d
Не рекордсмен. 22 листа влагостойкого гипсокартона (12,5) 2,5 метров. На ГАЗ 31029 за 2 раза. 5 км по городу. И ничего. Волга форева!
Однократно 17 листов 8мм на багажнике 2106. Недалеко, но на подъезде к цели багажник сложился как параллелограм и все легло на крышу, промяло внутрь. Думал, нашел себе проблему, но доехал и стали снимать листы, как вдруг крыша поднялась сама собой и упруго так выпрямилась без видимых последствий
Zhuk написал :
Все было ок. Загружал и разгружал один.
Как перевезти гипсокартон на легковой машине
Как перевезти гипсокартон на легковой машине
Транспортировка гипсокартона на «рогах» у легковушки
Допустимо ли это? Хочу возить по 2 листа 12,5х1200х2600. Это чуть больше 50 кг, т.е. крыша выдержит. А вот не сломаю ли я листы? Кто так уже возил?
Сломаешь
Положи сначала два бруска или несколько профилей (наверное, все равно их надо покупать). А чтоб укрыть от непогоды, отлично все запихивается в полиэтиленовый рукав 3*1.5 метра.
если все же решитесь — закрепите хорошо листы чтобы не улетели.
я бы заказал газель
Всё- таки профили придётся подложить, будет хорошая опора для гипсокартона. Я так возил, и это не противоречит правилам, ни один гаишник не сможет наехать за это.
Только всё конечно в меру. Привязать покрепче на багажнике не забудте.
А заказывать «Газель» из-за двух листов — слишком жирно будет. тем более, что есть на чём вести!
2Юрий-Электр Спасибо! Мне как-раз не хватало поддержки. Постараюсь не сломать.
2Водяной Следите за прогнозом погоды, выбирайте безветрие.
вез однажды с братом лист сотового поликарбоната
3*1,5м, чуть не улетел он у нас
Хм, вспоминаю с ужасом, как я вез листы гипсокартона на Москвичке-412, 1972 г.в.
Было 5 листов, сверху еще дверь, 3 человека внутри.
Благо ехать нужно было недалеко, но машине пришлось напряжно, на отбойниках практически ехал.
Скорость 20-40 км/час
Даже гаишник меня увидел, но поворачивал я, к его сожалению, в другую сторону.
После разгрузки все нормально было.
Рессоры, однако.
Успехов в перевозке!
два листа никаких проблем, бруски обязательно на всю длину, возил два: расстояние 120 км, скорость аж 80 км/ч но листы 9 мм.
2Юрий-Электр
а когда едешь за машиной груженой гипсокартнотом или фанерой и лист фанеры срывает и он проносится над тобой и падает на следующую машину — приятного мало.
подумайте не только о себе но и о других.
О! Похоже я рекордсмен :d
ЗЫ перечитал название темы — я писал именно про «раскладушку» — простейший верхний багажник для вазов. Про современные «две палки» ничего сказать не могу, если имелись в виду именно они.
Не рекордсмен. 22 листа влагостойкого гипсокартона (12,5) 2,5 метров. На ГАЗ 31029 за 2 раза. 5 км по городу. И ничего. Волга форева!
Однократно 17 листов 8мм на багажнике 2106. Недалеко, но на подъезде к цели багажник сложился как параллелограм и все легло на крышу, промяло внутрь. Думал, нашел себе проблему, но доехал и стали снимать листы, как вдруг крыша поднялась сама собой и упруго так выпрямилась без видимых последствий
Возил летом в хорошую погоду на машине типа ока на двух дугах по три листа 12,5мм, приматывая их только скочем, без веревки.
Правда, на небольшое расстояние — около 5 км. На полпути даже забыл, что у меня на крыше груз, и ехал около 60 кмч.
Все было ок. Загружал и разгружал один.
Zhuk написал :
Все было ок. Загружал и разгружал один.
Видимо действительно не видели что бывает когда с загруженного «с горкой» грузовика падает на капот едущей следом машины мешок цемента (скорость за сотню). Думаю лист ГКЛ сработает не сильно хуже. Был свидетелем — капот сложился, лобовое стекло и почти все содержимое мешка в салоне, машина в кювете, водитель в больнице.
Немного не в тему. Как то ночью возвращался домой в Зеленоград на частнике по Ленинградке. Ехали где то 120 уже за поворотом на ШРМ-2, смотрел зачем то назад. Вдруг вижу — как бы из нас сыплется плотный поток искр (причем и сверху машины их несет, и из под машины вихрем поднимает). Ну, думаю, попал в историю. Поворачиваю голову — и вижу водилу в легком шоке, и летящий из под капота ослепляющий рой искр. Чувствую, он скинул газ до минимума, на тормоз слегка жмет, нас вроде не крутит, не кидает, но в чем дело никто не понимает, что впереди, не видно толком — слепит искрами. Через пару секунд мы видимо начинаем слегка отставать от едущей впереди машины, поток искр ослабевает и становится ясно в чем дело — у машины перед нами отвернулось на ходу заднее левое колесо. Счастье что его не закрутило и он не психанул и не попытался тормозить, а просто начал понемногу уходить вправо, теряя скорость. Остановились. Посмотрели на последствия, и поехали догонять его колесо, которое продолжало катиться по Ленинградке. Догнали его почти через километр, уже «на излете», скатывающимся к обочине. Если бы кто то из едущих сзади его на скорости «поймал» — тоже бы мало не показалось.
Как перевезти гипсокартон на легковой машине
При транспортировке гипсокартона cледует знать некоторые хитрости. Так, при упаковке готовых листов в стопки, которые устанавливаются на деревянные палеты, производитель закутывает получившуюся стопку прочной пленкой, которая обвязывается пластиковой или металлической лентой. В таком виде материал и транспортируется. Причем допускается установка одних палет на другие, что не самым лучшим образом сказывается на качестве верхнего в стопке листа. Подобным нагрузкам подвергается и нижний лист в палете, поскольку соприкасается с ее деревянным настилом.
Зная это, производитель исключает такие листы из количества проданного материала. Они являются прослойкой, буфером, предохраняющим остальной материал от повреждений.
Чаще всего на это идет некондиционный материал, по тем или иным причинам не прошедший контроля качества. При поступлении стройматериала в продажу продавец, как правило, умалчивает об этом и стремится извлечь выгоду из продажи некондиционных листов. Поэтому при покупке целой палеты необходимо помнить об этом, чтобы не платить денег за бракованные листы.
Количество материала, который содержится в целой палете, указано на сопроводительном листе и зависит от толщины листов. Например, в стандартной палете гипсокартона «Волма» содержится 67 листов толщиной 9,5 мм и 51 лист толщиной 12,5 мм. Общая площадь при стандартных размерах в первом случае — 201 м2, во втором — 153 м2. Транспортируется такое количество материала по Санкт петербургу при помощи грузовых машин, поскольку вес самой легкой палеты — более полутора тонн. При транспортировке стоит учитывать хрупкость углов стопки, нужно фиксировать груз как можно дальше от бортов кузова. Если вам необходимо перевезти небольшое количество материала, то все равно придется воспользоваться грузовой машиной, так как гипсокартон не терпит изгибов и при малейшей возможности лопается в месте нагрузки. Поэтому если у вас возникнет нужда в перевозке материала в небольшом количестве, то следует сразу же закупить и сопутствующие материалы, дабы избежать дополнительных расходов на перевозку.
При переноске и складировании гипсокартона на строительном объекте в Санкт Петербурге необходимо соблюдать несколько правил. Главной проблемой при переноске вручную является гибкость гипсокартона, которая может привести к перелому листа. При определенных навыках переносить листы можно и в одиночку, но лучше всего это делать вдвоем. При снятии листа со стопки ни в коем случае нельзя делать это плашмя, только ребром. Установив его на ребро, один из грузчиков берется одной рукой за нижнюю кромку с одного края, а второй рукой для удержания листа в вертикальной позиции придерживает верхнюю кромку, таким же образом поступает его напарник с другой стороны.
При переноске по узким лестничным пролетам, где для разворота листа в вертикальном положении нет места, можно, аккуратно развернув его плашмя, положить серединой на лестничные перила и, преодолев опасный участок, снова вернуть в вертикальную позицию. Самое главное — не допустить провисания середины листа, при кажущейся прочности и гибкости он в любой момент может переломиться с характерным сухим треском и материал в лучшем случае пойдет на обрезки. Не стоит допускать соприкосновения углов со стенами.
При хранении на объекте листы следует складывать на твердую ровную поверхность, предварительно подстелив любой влагонепроницаемый материал, например полиэтиленовую пленку. Высота стопки может быть практически любой, материалу это не повредит. Помимо укладки плашмя, листы можно ставить на ребро, так они занимают меньше места. Ставить следует под небольшим углом к стене, не перегибая ближнего к ней листа.
Сверху стройматериал необходимо предохранить защитным покрытием — гипсокартон легко повреждается при случайном прикосновении.
Требования к его хранению близки к комфортным для человека условиям: не допускать перегрева, переохлаждения, в помещении не должно быть влажно. При выборе места для хранения подумайте о том, чтобы не передвигать материал, каждое лишнее перемещение неблагоприятно скажется на качестве гипсокартона.
Условия хранения и правила транспортировки гипсокартона
Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.
Полное содержание материала
Структура материала и принципы его хранения
Гипсокартон состоит из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:
При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.
Гипсокартон на деревянных рейках
Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.
Оставлять ГКЛ на открытом воздухе не рекомендуется на срок более 1–2 суток. При этом материал должен быть герметично запакован и размещен по всех правилам.
Неправильное хранение и особенности перевозки
Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85–90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.
Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера. Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3–4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.
Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:
Транспортировка гипсокартона в помещение
Для перевозки партии гипсокартона до 25–30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.
Заключение
Работа с гипсокартоном имеет множество тонкостей и нюансов. Однако хранение и транспортировка являются не менее сложными задачами, от выполнения которых зависит его качества. Хранить ГКЛ можно исключительно в помещении с определенным микроклиматом. Повышенная влажность, неправильное расположение и пренебрежения нормами транспортировки являются главными причинами порчи материала.
Как правильно перевозить гипсокартон?
Сегодня одним из наиболее популярных строительных материалов является гипсокартон. И это объяснимо – с ним очень легко работать! Именно с помощью гипсокартона удается воплотить в жизнь самые смелые фантазии дизайнеров помещений: сделать стену или перегородку любой формы, спрятать провода и трубы, превратить простой дверной проем в красивую арку. Еще это экологически чистый материал, который изготавливается из гипса и целлюлозы. Он не выделяет каких-либо токсичных испарений и совершенно безопасен для животных и людей. Единственный недостаток гипсокартона – он очень хрупкий. От небольшого удара по гипсовому листу, покрытому несколькими слоями бумаги, может пойти трещина или даже отколоться кусок. Чтобы этого избежать и не испортить дорогостоящий строительный материал, его нужно правильно транспортировать.
Если вам нужно перевезти гипсокартон, не экономьте и закажите грузовой автомобиль. Некоторые пытаются транспортировать его на багажнике «легковушкии», и часто такая затея терпит фиаско – лист слишком сгибается и ломается, не доехав до пункта назначения.
Поэтому гипсокартон нужно перевозить только в грузовых автомобилях. Он транспортируется исключительно в пачках. Несколько листов одного размера укладываются на деревянные поддоны, прокладки, изготовленные полос такого же гипсокартона или любые другие подставки. Гипсокартон укладывается на поддоны только лицевой стороной вниз. Пачка затягивается термоусадочной пленкой, и для дополнительной безопасности перетягивается эластичными ремнями. Не затягивайте слишком сильно! Если это сделать на листах могут появиться надломы и трещины. Размеры одного такого пакета – 800х1300х4100 мм, а весит он около 3000 кг. Поэтому грузить такой пакет гипсокартона можно только с помощью специального крана-манипулятора. Причем трос, перед тем как поднимать упаковку, нужно закрепить по всему периметру, а не за один угол.
Для перевозки пакетов с гипсокартоном подходит любой грузовой автомобильный и железнодорожный транспорт. Пакеты складываются только горизонтально – нельзя ни в коем случае их транспортировать на ребре. Следите, чтобы высота такого штабеля с пакетами не превышала 3,5 метров. При резком торможении штабель легко может упасть. Для транспортировки больших партий необходимы автомобили с усиленными бортами – для большей безопасности.
Гипсокартон боится влаги, поэтому его рекомендуется перевозить в закрытом кузове. Если планируете транспортировать в машине с открытым кузовом, обязательно накройте его несколькими слоями брезента, чтобы защитить от его от дождя и снега.
Во время погрузки и разгрузки гипсокартона нужно быть предельно осторожным. Следите, чтобы листы не падали, по ним не наносились удары, и они не цеплялись за борт и какие-то другие предметы.
Перед тем, как перевозить гипсокартон, позаботьтесь о том, в каком помещении он будет храниться. Особенно это важно, если вы закупили большую партию строительного материала. Ни в коем случае он не должен лежать под открытым небом. Заранее найдите или подготовьте склад с нормальной влажностью и хорошей вентиляцией. Пакеты можно сложить на деревянные поддоны, тогда вентиляция будет лучше. Храните гипсокартон только в горизонтальном положении – лежать ему на ребре тоже запрещено. Нарушение этих правил хранения может привести к деформации листов.
Для перевозки гипсокартона нужно нанимать надежную компанию, которая специализируется именно на перевозку хрупких строительных материалов. Попытки сэкономить на этих услугах могут привести к тому, что во время транспортировки или погрузки вся партия пострадает и будет непригодна для строительства.
Как перевезти гипсокартон на легковой машине
Home » Автоперевозка гипсокартона по всей России
Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC предоставляет услуги по перевозке гипсокартона. Транспортировка осуществляется на современных грузовых автомобилях. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC гарантирует сохранность груза на 100%. Мы строго соблюдаем установленные сроки. Наши сотрудники планируют маршрут таким образом, чтобы перевозка гипсокартона выполнялась своевременно. Мы понимаем, что от нас зависит стабильная работа наших клиентов — торговых компаний, предприятий и др., поэтому ответственно выполняем свои обязанности.
Мы располагаем большим автопарком и подберём тот автотранспорт, который Вам потребуется для перевозки гипсокартона. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC будет рада длительному сотрудничеству. Перевозка гипсокартона осуществляется всегда точно в срок, поскольку мы не только планируем маршрут и ведем отслеживание, но и оперативно оформляем необходимые дорожные документы.
Транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки грузов. Гипсокартон перевозят в пакетах, состоящих из поддонов. На поддоны ГКЛ укладывается плашмя лицевой стороной внутрь, оборачивается термоусадочной плёнкой и фиксируется синтетической или стальной лентой. Термоусадочная плёнка защищает листы от влаги во время транспортировки, перевозки, разгрузки, погрузки, хранения. Габариты транспортного пакета (учитывается вместе с поддоном и прокладками) не должны быть более 4100х1300х800 мм. Общий вес такого пакета не должен превышать более 3 тонн. При условии что поддоны будут укладываться друг на друга в штабеля, то высота одного штабеля не должна превышать более 3,5 метров.
Поскольку лист гипсокартона очень восприимчив к ударам, то его погрузку необходимо осуществлять очень аккуратно. Чаще всего при нарушении технологии погрузки или разгрузки страдают края и бока листов гипсокартона, которые от удара ломаются. Также листы могут быть сломаны пополам. Это происходит в той ситуации, когда механический погрузчик перегружает листы без деревянного каркаса или поддона. Если необходимо привести на объект небольшую партию гипсокартона, примерно 5-30 листов, то обычно транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется либо на легковом автомобиле на багажнике, либо на небольшой грузовой машине.
К сожалению, очень часто можно видеть как неправильно осуществляется транспортировка или перевозка гипсокартона на небольших грузовых или грузопассажирских машинах. Сначала на не всегда ровный и чистый пол укладываются листы гипсокартона, сверху листов кладут цемент, песок, штукатурку, шпаклёвку и т.д. От такого груза естественно листам ничего хорошего не будет, а если пол неровный, а особенно если он с сильными неровностями, то естественно листы гипсокартона ломаются, особенно первый и второй снизу. Вторая типичная ошибка, допускаемая по причине экономии места в машине — это транспортировка или перевозка гипсокартона в вертикальном положении, прислонив пачку к борту машины. При такой перевозке, с учётом неровности дороги листы очень легко трескаются. К сожалению эти трещины не всегда видно визуально при разгрузке и в основном их обнаруживают уже при монтаже гипсокартона.
Чтобы листы доставлялись на объект в целости и сохранности их обязательно необходимо перевозить в горизонтальном положении, уложенными в ровные стопки на деревянном поддоне или брусках как было описано в ситуации с транспортировкой ГКЛ на багажнике легкового автомобиля.
Грузоперевозки товара в сжатые сроки на выгодных для клиента условиях, а также широкий спектр сопутствующих услуг предлагает транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC. Доступные тарифы на грузоперевозки, превосходное качество обслуживания, точная и оперативная доставка в любую точку России – вот лишь основные преимущества сотрудничества с компанией TTK SAPSAN LOGISTIC. Доверяя доставку грузов нашей компании, вы можете не переживать о том, что товар или документы будут доставлены получателю в надлежащем виде и в оговоренные сроки.
Для решения вопроса автоперевозки позвоните нам по телефону или пришлите заявку по электронной почте. С этого момента с Вами будет работать Ваш персональный менеджер, который подберет, и рассчитает для Вас наиболее рентабельный и оптимальный способ перевозки груза.
Как перевезти гипсокартон на легковой машине
Условия хранения и правила транспортировки гипсокартона
Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.
Полное содержание материала
Структура материала и принципы его хранения
Гипсокартон состоит из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:
При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.
Гипсокартон на деревянных рейках
Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.
Оставлять ГКЛ на открытом воздухе не рекомендуется на срок более 1–2 суток. При этом материал должен быть герметично запакован и размещен по всех правилам.
Неправильное хранение и особенности перевозки
Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85–90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.
Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера. Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3–4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.
Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:
Транспортировка гипсокартона в помещение
Для перевозки партии гипсокартона до 25–30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.
Заключение
Работа с гипсокартоном имеет множество тонкостей и нюансов. Однако хранение и транспортировка являются не менее сложными задачами, от выполнения которых зависит его качества. Хранить ГКЛ можно исключительно в помещении с определенным микроклиматом. Повышенная влажность, неправильное расположение и пренебрежения нормами транспортировки являются главными причинами порчи материала.
Как перевезти гипсокартон на легковой машине
Home » Автоперевозка гипсокартона по всей России
Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC предоставляет услуги по перевозке гипсокартона. Транспортировка осуществляется на современных грузовых автомобилях. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC гарантирует сохранность груза на 100%. Мы строго соблюдаем установленные сроки. Наши сотрудники планируют маршрут таким образом, чтобы перевозка гипсокартона выполнялась своевременно. Мы понимаем, что от нас зависит стабильная работа наших клиентов — торговых компаний, предприятий и др., поэтому ответственно выполняем свои обязанности.
Мы располагаем большим автопарком и подберём тот автотранспорт, который Вам потребуется для перевозки гипсокартона. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC будет рада длительному сотрудничеству. Перевозка гипсокартона осуществляется всегда точно в срок, поскольку мы не только планируем маршрут и ведем отслеживание, но и оперативно оформляем необходимые дорожные документы.
Транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки грузов. Гипсокартон перевозят в пакетах, состоящих из поддонов. На поддоны ГКЛ укладывается плашмя лицевой стороной внутрь, оборачивается термоусадочной плёнкой и фиксируется синтетической или стальной лентой. Термоусадочная плёнка защищает листы от влаги во время транспортировки, перевозки, разгрузки, погрузки, хранения. Габариты транспортного пакета (учитывается вместе с поддоном и прокладками) не должны быть более 4100х1300х800 мм. Общий вес такого пакета не должен превышать более 3 тонн. При условии что поддоны будут укладываться друг на друга в штабеля, то высота одного штабеля не должна превышать более 3,5 метров.
Поскольку лист гипсокартона очень восприимчив к ударам, то его погрузку необходимо осуществлять очень аккуратно. Чаще всего при нарушении технологии погрузки или разгрузки страдают края и бока листов гипсокартона, которые от удара ломаются. Также листы могут быть сломаны пополам. Это происходит в той ситуации, когда механический погрузчик перегружает листы без деревянного каркаса или поддона. Если необходимо привести на объект небольшую партию гипсокартона, примерно 5-30 листов, то обычно транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется либо на легковом автомобиле на багажнике, либо на небольшой грузовой машине.
К сожалению, очень часто можно видеть как неправильно осуществляется транспортировка или перевозка гипсокартона на небольших грузовых или грузопассажирских машинах. Сначала на не всегда ровный и чистый пол укладываются листы гипсокартона, сверху листов кладут цемент, песок, штукатурку, шпаклёвку и т.д. От такого груза естественно листам ничего хорошего не будет, а если пол неровный, а особенно если он с сильными неровностями, то естественно листы гипсокартона ломаются, особенно первый и второй снизу. Вторая типичная ошибка, допускаемая по причине экономии места в машине — это транспортировка или перевозка гипсокартона в вертикальном положении, прислонив пачку к борту машины. При такой перевозке, с учётом неровности дороги листы очень легко трескаются. К сожалению эти трещины не всегда видно визуально при разгрузке и в основном их обнаруживают уже при монтаже гипсокартона.
Чтобы листы доставлялись на объект в целости и сохранности их обязательно необходимо перевозить в горизонтальном положении, уложенными в ровные стопки на деревянном поддоне или брусках как было описано в ситуации с транспортировкой ГКЛ на багажнике легкового автомобиля.
Грузоперевозки товара в сжатые сроки на выгодных для клиента условиях, а также широкий спектр сопутствующих услуг предлагает транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC. Доступные тарифы на грузоперевозки, превосходное качество обслуживания, точная и оперативная доставка в любую точку России – вот лишь основные преимущества сотрудничества с компанией TTK SAPSAN LOGISTIC. Доверяя доставку грузов нашей компании, вы можете не переживать о том, что товар или документы будут доставлены получателю в надлежащем виде и в оговоренные сроки.
Для решения вопроса автоперевозки позвоните нам по телефону или пришлите заявку по электронной почте. С этого момента с Вами будет работать Ваш персональный менеджер, который подберет, и рассчитает для Вас наиболее рентабельный и оптимальный способ перевозки груза.
Как перевезти гипсокартон на легковой машине
Home » Автоперевозка гипсокартона по всей России
Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC предоставляет услуги по перевозке гипсокартона. Транспортировка осуществляется на современных грузовых автомобилях. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC гарантирует сохранность груза на 100%. Мы строго соблюдаем установленные сроки. Наши сотрудники планируют маршрут таким образом, чтобы перевозка гипсокартона выполнялась своевременно. Мы понимаем, что от нас зависит стабильная работа наших клиентов — торговых компаний, предприятий и др., поэтому ответственно выполняем свои обязанности.
Мы располагаем большим автопарком и подберём тот автотранспорт, который Вам потребуется для перевозки гипсокартона. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC будет рада длительному сотрудничеству. Перевозка гипсокартона осуществляется всегда точно в срок, поскольку мы не только планируем маршрут и ведем отслеживание, но и оперативно оформляем необходимые дорожные документы.
Транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки грузов. Гипсокартон перевозят в пакетах, состоящих из поддонов. На поддоны ГКЛ укладывается плашмя лицевой стороной внутрь, оборачивается термоусадочной плёнкой и фиксируется синтетической или стальной лентой. Термоусадочная плёнка защищает листы от влаги во время транспортировки, перевозки, разгрузки, погрузки, хранения. Габариты транспортного пакета (учитывается вместе с поддоном и прокладками) не должны быть более 4100х1300х800 мм. Общий вес такого пакета не должен превышать более 3 тонн. При условии что поддоны будут укладываться друг на друга в штабеля, то высота одного штабеля не должна превышать более 3,5 метров.
Поскольку лист гипсокартона очень восприимчив к ударам, то его погрузку необходимо осуществлять очень аккуратно. Чаще всего при нарушении технологии погрузки или разгрузки страдают края и бока листов гипсокартона, которые от удара ломаются. Также листы могут быть сломаны пополам. Это происходит в той ситуации, когда механический погрузчик перегружает листы без деревянного каркаса или поддона. Если необходимо привести на объект небольшую партию гипсокартона, примерно 5-30 листов, то обычно транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется либо на легковом автомобиле на багажнике, либо на небольшой грузовой машине.
К сожалению, очень часто можно видеть как неправильно осуществляется транспортировка или перевозка гипсокартона на небольших грузовых или грузопассажирских машинах. Сначала на не всегда ровный и чистый пол укладываются листы гипсокартона, сверху листов кладут цемент, песок, штукатурку, шпаклёвку и т.д. От такого груза естественно листам ничего хорошего не будет, а если пол неровный, а особенно если он с сильными неровностями, то естественно листы гипсокартона ломаются, особенно первый и второй снизу. Вторая типичная ошибка, допускаемая по причине экономии места в машине — это транспортировка или перевозка гипсокартона в вертикальном положении, прислонив пачку к борту машины. При такой перевозке, с учётом неровности дороги листы очень легко трескаются. К сожалению эти трещины не всегда видно визуально при разгрузке и в основном их обнаруживают уже при монтаже гипсокартона.
Чтобы листы доставлялись на объект в целости и сохранности их обязательно необходимо перевозить в горизонтальном положении, уложенными в ровные стопки на деревянном поддоне или брусках как было описано в ситуации с транспортировкой ГКЛ на багажнике легкового автомобиля.
Грузоперевозки товара в сжатые сроки на выгодных для клиента условиях, а также широкий спектр сопутствующих услуг предлагает транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC. Доступные тарифы на грузоперевозки, превосходное качество обслуживания, точная и оперативная доставка в любую точку России – вот лишь основные преимущества сотрудничества с компанией TTK SAPSAN LOGISTIC. Доверяя доставку грузов нашей компании, вы можете не переживать о том, что товар или документы будут доставлены получателю в надлежащем виде и в оговоренные сроки.
Для решения вопроса автоперевозки позвоните нам по телефону или пришлите заявку по электронной почте. С этого момента с Вами будет работать Ваш персональный менеджер, который подберет, и рассчитает для Вас наиболее рентабельный и оптимальный способ перевозки груза.
Приспособление для переноски гипсокартона: просто и удобно
При проведении ремонтных и строительных работ довольно часто используется гипсокартон, материал, который можно назвать универсальным. Он применяется для сооружения перегородок, при выравнивании стен и потолков, при необходимости создать необычную, очень привлекательную потолочную конструкцию из одного либо нескольких ярусов. Но листы ГКЛ довольно тяжелые, их подъем в одиночку и правильный монтаж часто сложен. Именно поэтому рекомендуется использовать специальные подъемники для гипсокартона или ручку-переноску, что намного упрощает работы, делает их более быстрыми.
Схема устройства гипсокартонного листа.
Такие переносные инструменты для плит выполняют следующие функции:
Устройства для беспроблемной переноски
Для переноски гипсокартонных листов сегодня используются самые различные устройства. Все они отличаются по своей конструкции, размерам, назначению. Но их объединяет одно – возможность ускорения работы, обеспечение транспортировки и подъема гипсокартонных листов в необходимое положение.
Схема устройства подъемника для гипсокартона.
Сегодня применяются такие устройства для транспортировки плит, как:
Некоторые типы оборудования представляют собой не только подъемники, но и специальные каркасы-распорки, позволяющие быстро поднять материал. Такие устройства применяются при монтаже одноуровневого и сложных подвесных потолков, они позволяют зафиксировать положение плиты, когда они крепятся саморезами к профилю либо на то время, которое необходимо для высыхания специального клеевого состава.
При работе с такими типами оборудования необходимо соблюдать правила безопасности, как и для любой другой строительной техники, помнить, что гипсокартонные плиты имеют довольно значительный вес, при падении они могут достаточно серьезно травмировать. Поэтому при погрузке следует правильно рассчитывать вес листов, не укладывать больше, чем это предусмотрено правилами эксплуатации. А в остальном все просто и удобно.
Ручки-переноски
Ручками для транспортировки ГКЛ можно переносить только по 1-2 листа.
Чаще всего для транспортировки листов гипсокартона применяется специальная ручка-переноска, которая может принимать самые различные формы. За один раз можно переносить не больше одного-двух листов, но часто этого вполне достаточно для обеспечения быстрой установки. Применение таких ручек возможно только вдвоем, то есть используется комплект из двух рукояток. Захват для гипсокартонного листа осуществляется на удобной высоте, при этом одна свободная рука должна удерживать лист в правильном вертикальном положении.
Есть варианты подобных ручек, которые предназначены для одиночного использования, но тут можно транспортировать только один лист.
Данная ручка применяется только при небольших объемах ремонтных и строительных работ, так как переноска по одному листу время монтажа не сократит. Поэтому применять ручки рекомендуется при ремонте частного дома, а вот для больших площадок лучше всего отдавать предпочтение специальным тележкам, столам и опорам, которые не только позволяют за один раз перевезти большой объем материала, но и выполнить с помощью некоторые технологические операции, необходимые при подготовке гипсокартона к монтажу.
Трехколесные тележки и опоры
Пример использования трехколесной тележки и опоры.
При монтаже больших объемов гипсокартона рекомендуется использовать приспособление, которое дает возможность перемещения и подъема листов с большим весом. Обычно это очень массивное оборудование с грузоподъемностью до 400 кг. Служат такие переносчики для транспортировки пакета листов к участку работы, применяются при строительстве либо ремонтных работах в значительных масштабах. Все листы ГКЛ укладываются на ребро, имеют небольшой наклон. Обычно это трехколесные тележки, которые удобно передвигать по территории.
Используются и специальные столы-тележки, на которые можно сверху нагружать до двенадцати больших листов гипсокартона за один раз. Они используются для транспортировки и прочих технологических операций, связанных с подготовкой листов к монтажу. На них плиты можно резать, делать в них отверстия необходимого размера и формы.
Монтажные опоры для гипсокартона – это приспособления, представляющие собой рычаг и деревянный передвижной упор, который обеспечивает регулировку высоты расположения плиты ГКЛ.При помощи такого устройства можно удерживать листы в вертикальном положении, что необходимо при обшивке стен помещения, при установке различных перегородок, пока осуществляется крепление их саморезами, либо при застывании гипсокартонного клея. Такие опоры обеспечивают надежное фиксирование листа к каркасу при поднятии его на требуемую высоту. Это дает возможность быстро и без повреждения края листа установить плиту ГКЛ с любыми размерами.
Имеется и специальное устройство, при помощи которого можно не только поддерживать плиты в вертикальном положении, но и фиксировать их при необходимости. Такое оборудование с фиксатором-упором считается более надежным и качественным, при этом его высота может составлять всего 80 см.
Педальные устройства обеспечивают подъем материала, регулирование высоты осуществляется при помощи педали. Это не всегда удобно, так как действия монтажника ограничены именно необходимостью нажимать на эту педаль, поэтому для масштабных работ такое оборудование применяется редко.
Рамочные подъемники
Рамочные подъемники, используемые для поднятия листов гипсокартона, позволяют передвигать гипсокартонные плиты по вертикали и горизонтали, осуществлять фиксацию ГКЛ при монтаже подвесных конструкций потолков. Высота подъема такого устройства может быть различной, но, как правило, она составляет до 3 м. Грузоподъемность такого устройства – около 50 кг, вес самого подъемника составляет около 26 кг. При помощи такого приспособления даже очень сложные работы с гипсокартоном можно производить в одиночку.
Сам процесс подъема очень прост, а подвижное основание подъемника позволяет перемещать листы в необходимое для фиксирования положение. Кроме того, могут применяться и подъемники-распорки, намного ускоряющие проведение всех работ.
Из минусов необходимо отметить довольно высокую стоимость такого приспособления, что часто делает его приобретение для домашнего ремонта просто нецелесообразным. В таком случае можно своими руками изготовить две простые Т-образные опоры из металла (обычной профильной трубы). Но такие опоры все равно предполагают участие в монтаже двух человек. Поэтому если объем всех планируемых работ не очень большой, то лучше всего использовать специальные ручки для переноски. Ручка дает возможность не только транспортировки, но и подъема плит на требуемую высоту.
При работах с гипсокартонными плитами необходимо учесть не только их значительные размеры, но и вес, из-за которого монтаж в одиночку становится сложным и часто просто невозможным. Поэтому рекомендуется использовать специальные приспособления для переноски листов, которые позволяют быстро и легко транспортировать ГКЛ к необходимому участку работы, поднять их на определенную высоту. Такое оборудование может быть самым разнообразным, зависит это от требований, предъявляемых к рабочему процессу. Используют специальные ручки-переноски, рамочные подъемники, распорки и опоры, педальные подъемники и многие другие типы устройств.
Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.
Структура материала и принципы его хранения
Гипсокартон состоит из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:
При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.
Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.
Оставлять ГКЛ на открытом воздухе не рекомендуется на срок более 1-2 суток. При этом материал должен быть герметично запакован и размещен по всех правилам.
Неправильное хранение и особенности перевозки
Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85-90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.
Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера.Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3-4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.
Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:
Для перевозки партии гипсокартона до 25-30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.
Заключение
Работа с гипсокартоном имеет множество тонкостей и нюансов. Однако хранение и транспортировка являются не менее сложными задачами, от выполнения которых зависит его качества. Хранить ГКЛ можно исключительно в помещении с определенным микроклиматом. Повышенная влажность, неправильное расположение и пренебрежения нормами транспортировки являются главными причинами порчи материала.
Транспортировка поликарбоната — как правильно перевозить материал?
Невзирая на то, что полимерный пластик сегодня очень популярен и лидирует по продажам среди других строительных материалов, очень многие не знают не только как его надо правильно хранить, но даже представления не имеют, как транспортировать поликарбонат. А между тем, это имеет огромное значение для сохранения и свойств материала и его привлекательного внешнего вида.
Правила перевозки монолитных полотен
Есть несколько видов листов полимерного пластика, и они имеют свои особенности транспортировки.
Монолитные полотна имеют стандартный размер 3,05×2,05 м. Производители рекомендуют этот вид полимерного пластика перевозить только в горизонтальном положении, но если есть необходимость, то на короткие расстояния возможна транспортировка поликарбоната в строго вертикальном положении. Вот только приехав на место, полотна необходимо сразу же поместить на хранение горизонтально.
Транспортировать материал в скрученном виде не стоит, так как в этом случае на поверхности могут появиться царапины. Независимо от вида размещения полотен их обязательно прикрепляют ремнями.
Правила перевозки ячеистых листов
Доставку сотовых панелей лучше всего выполнять на грузовой машине. Поверхность пола должна быть ровной без выступов. Так же для транспортировки сотового поликарбоната требуется выбрать автомобиль, который имеет соответствующий для этой цели габарит кузова. Для доставки полотна желательно размещать только горизонтально. При этом недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 мм до 8 выступали за предел кузова, толщиной от 10 до 16 мм могут выступать на 60-80 см, максимум — 1 метр. В том случае, когда для доставки груза поликарбонатных полотен предназначен закрытый кузов грузового авто, материал нужно помещать в свернутом состоянии и обязательно проследить, чтобы внутренние размеры кузова были не меньше, чем максимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка поликарбоната осуществляется на короткое расстояние, то можно, чтобы ширина внутри кузова была меньше допустимой цифры изгиба на 10%. Сразу после доставки полотна необходимо раскрутить и уложить горизонтально.
Важно знать: Транспортировать сотовый полимерный пластик в вертикальном положении недопустимо.
Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти, либо перекос одновременно всех сот, либо они переломаются по всей длине или же край замнется. Как результат — материал станет полностью или частично непригоден для применения.
Доставка на легковом автомобиле
Как перевезти поликарбонат на легковом авто? Правильно, его нужно будет скрутить. А для этого необходимо знать минимальные радиусы каждого типоразмера панелей полимерного пластика:
Если авто — хэтчбэк или универсал, можно перемещать материал внутри салона, только вот дверь багажника вряд ли закроется и ее нужно будет подвязать. В других моделях автомобилей возможна перевозка на багажнике. В таком случае придется очень прочно и надежно его увязать, поскольку материал отличается высокой парусностью и нужно сделать все, чтобы он не улетел. Поэтому нужно стягивать рулоны в разных плоскостях и веревок и стяжек жалеть не стоит. При этом не рекомендуется ехать с грузом такого типа очень быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить, что значит — испортить.
На заметку: Поскольку даже при невысокой скорости ветровая нагрузка на груз будет достаточно большая, нужно внутренний слой всего торца рулона прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать внутренние полотна.
При таком способе транспортировки поликарбоната существуют ограничения на нагрузку на крышу легковой машины, производители не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку 100 кг. Если, к примеру, нужно осуществить доставку поликарбоната толщиной 4 мм, вес одного листа — 8 кг, а это значит, что разместить на багажнике можно не больше 9-10 листов. Поднять на крышу и снять с нее одному такой груз доступно, но так можно повредить листы своим весом, поэтому лучше такую работу выполнять минимум вдвоем.
Видео: как перевозить поликарбонат?
Перевозка груза на легковом автомобиле
Поскольку автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек А-класса можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.
Однако водители часто нарушают правила:
КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой — 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные штрафы за неправильную перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и негабаритных грузов, но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала Vodi.su.
Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле — попробуем разобраться в данной статье.
ПДД — транспортировка грузов
Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.
Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:
В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.
Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:
Также здесь приводится еще одно важное требование — световые приборы и регистрационные знаки не должны быть закрыты. Если же без этого обойтись нельзя, то багаж размещают таким образом, чтобы он не препятствовал корректному восприятию другими водителями сигналов, подаваемых рукой.
Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.
Требования к габаритам перевозимого груза
Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).
Как быть в таком случае?
Ответ находим в ПДД:
Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.
По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.
Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси — многие люди таким образом зарабатывают на собственных Газелях.
Как перевезти гипсокартон на легковой машине. Как удобнее и быстрее перенести гипсокартон? Устройства для беспроблемной переноски
Транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки грузов. Гипсокартон перевозят в пакетах, состоящих из поддонов. На поддоны ГКЛ укладывается плашмя лицевой стороной внутрь, оборачивается термоусадочной плёнкой и фиксируется синтетической или стальной лентой. Термоусадочная плёнка защищает листы от влаги во время транспортировки, перевозки, разгрузки, погрузки, хранения.
Габариты транспортного пакета (учитывается вместе с поддоном и прокладками) не должны быть более 4100х1300х800 мм. Общий вес такого пакета не должен превышать более 3 тонн. При условии что поддоны будут укладываться друг на друга в штабеля, то высота одного штабеля не должна превышать более 3,5 метров.
Поскольку лист гипсокартона очень восприимчив к ударам, то его погрузку необходимо осуществлять очень аккуратно. Чаще всего при нарушении технологии погрузки или разгрузки страдают края и бока листов гипсокартона, которые от удара ломаются. Также листы могут быть сломаны пополам. Это происходит в той ситуации, когда механический погрузчик перегружает листы без деревянного каркаса или поддона. Если необходимо привести на объект небольшую партию гипсокартона, примерно 5-30 листов, то обычно транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется либо на легковом автомобиле на багажнике, либо на небольшой грузовой машине.
Когда перевозка осуществляется на багажнике легкового автомобиля, то багажник должен быть соответственно оборудован. Не многие знают как правильно подготовить багажник легкового автомобиля, на котором будет осуществлена транспортировка или перевозка гипсокартона. На самом то деле всё очень просто и если придерживать этим советам, то листы прибудут на место не поломавшись. На багажник необходимо уложить деревянный брус 50х50мм. через 20-30 см. длиной, желательно равной длине листа и после чего можно укладывать листы. Брус в данной ситуации выполняет роль каркаса, благодаря которому нагрузка на гипсокартон распределяется равномерно и лежит он на ровной плоскости всей поверхностью.
К сожалению очень часто можно видеть как неправильно делается транспортировка или перевозка гипсокартона на небольших грузовых или грузопассажирских машинах. Сначала на не всегда ровный и чистый пол укладываются листы гипсокартона, сверху листов кладут цемент, песок, штукатурку, шпаклёвку и т.д. От такого груза естественно листам ничего хорошего не будет, а если пол неровный, а особенно если он с сильными неровностями, то естественно листы гипсокартона ломаются, особенно первый и второй снизу. Вторая типичная ошибка, допускаемая по причине экономии места в машине — это транспортировка или перевозка гипсокартона в вертикальном положении, прислонив пачку к борту машины. При такой перевозке, с учётом неровности дороги листы очень легко трескаются. К сожалению эти трещины не всегда видно визуально при разгрузке и в основном их обнаруживают уже при монтаже гипсокартона.
Чтобы листы доставлялись на объект в целости и сохранности их обязательно необходимо перевозить в горизонтальном положении, уложенными в ровные стопки на деревянном поддоне или брусках как было описано в ситуации с транспортировкой ГКЛ на багажнике легкового автомобиля.
Для отделки помещений сегодня все чаще используется гипсокартон. С помощью этого материала можно не только выровнять стены и потолок, но и зонировать пространство. Листы гипсокартона отличаются большими размерами, поэтому для их транспортировки нужен только грузовик. Некоторые пытаются перевозить гипсокартон на багажнике легкового автомобиля, но не всегда это заканчивается удачно.
Упаковка гипсокартона
Гипсокартон сделан из двух материалов – плотного картона и гипса. Он боится влаги, считается достаточно хрупким и поэтому во время его перевозки нужно соблюдать особые правила. Длина одного листа – 2,5 м, а ширина – 1,2 м. Поштучно листы покупают для проведения локальных ремонтных работ, а для отделки больших помещений гипсокартон приобретается десятками и сотнями кубометров.
Больше объемы гипсокартона упаковываются на деревянные поддоны. Предварительно их собирают в пачки минимум по 50 листов и заворачивают в несколько слоев полиэтиленовой пленки. Она защищает гипсокартон от влаги, грязи и пыли. Не допускается, чтобы такая пачка весила более 3 тонн. Важно, что в ней должны быть собраны только листы одного размера.
Погрузка и транспортировка гипсокартона
Несколько листов гипсокартона можно уложить в кузов вручную, а для погрузки пачек, которые весят несколько тонн, необходимо привлекать кран или другую спецтехнику. Пачки обычно перетягиваются стальными или синтетическими лентами, которые гарантируют безопасную транспортировку груза.
Для перевозки важно подбирать такой автомобиль, в кузове которого можно будет положить гипсокартон горизонтально. Вертикально его транспортировать запрещено – он может деформироваться и сломаться. Перевозка осуществляется только в закрытом кузове. Ведь в случае небольшого повреждения упаковки, гипсокартон, находящийся внутри, может разбухнуть при попадании влаги.
Если вы купили гипсокартон, обязательно заранее позаботьтесь о том, где он будет храниться. Для этого подойдет только закрытое хорошо вентилируемое помещение с постоянной температурой не ниже +5 °С. Обратите внимание, что перевозить и хранить листы можно в пачках, высота которых не превышает 3,5 м.
Виберите необходимый грузовой автомобиль и нажмите «Заказать»:
Микроавтобус
Бус-стандарт
Газель-макси
3-тонник
5-тонник
Грузчик
Увидеть весь автопарк >>>
Заказать Газель, Микроавтобус или крупнотоннажный автомобиль вы можете в любой удобный для вас день!
Вне зависимости от того, как вы выгружаете гипсокартон из кузова – вручную или с использованием специальной техники – следите, чтобы не было ударов по листам. При небольшом механическом воздействии, лист может треснуть и расколоться.
Перевозка профиля
Для монтажа конструкций из гипсокартона используется профиль, изготовленный из оцинкованной стали. Этот материал не боится влаги и отличается высокой прочностною, поэтому к перевозке профиля не выдвигается особых требований. Его можно транспортировать даже без упаковки – этому материалу не страшны пыль и дождь. В зависимости от вида, профиль бывает разной длина, но минимум – 2,75 м. Поэтому для его перевозки необходимо арендовать только грузовой автомобиль. Профиль не должен выходить за границу бортов. Груз необходимо закрепить в кузове, чтобы он не ездил по дну.
Выбор автомобиля для транспортировки гипсокартона и профиля зависит только от габаритов груза. Если нужно перевезти материалы для ремонта одного помещения, подойдет «Газель». Если же планируется отделка целого здания, необходим большегруз с длинным кузовом, в котором можно будет разместить несколько поддонов с гипсокартоном.
Грузовое такси «Барин Груз» готова осуществить перевозку грузов в любых объемах. Мы гарантируем, что при транспортировке гипсокартон и профиль не пострадают и приедут к вам в целости и без повреждений.
Сегодня одним из наиболее популярных строительных материалов является гипсокартон. И это объяснимо – с ним очень легко работать! Именно с помощью гипсокартона удается воплотить в жизнь самые смелые фантазии дизайнеров помещений: сделать стену или перегородку любой формы, спрятать провода и трубы, превратить простой дверной проем в красивую арку. Еще это экологически чистый материал, который изготавливается из гипса и целлюлозы. Он не выделяет каких-либо токсичных испарений и совершенно безопасен для животных и людей. Единственный недостаток гипсокартона – он очень хрупкий. От небольшого удара по гипсовому листу, покрытому несколькими слоями бумаги, может пойти трещина или даже отколоться кусок. Чтобы этого избежать и не испортить дорогостоящий строительный материал, его нужно правильно транспортировать.
Поэтому гипсокартон нужно перевозить только в грузовых автомобилях. Он транспортируется исключительно в пачках. Несколько листов одного размера укладываются на деревянные поддоны, прокладки, изготовленные полос такого же гипсокартона или любые другие подставки. Гипсокартон укладывается на поддоны только лицевой стороной вниз. Пачка затягивается термоусадочной пленкой, и для дополнительной безопасности перетягивается эластичными ремнями. Не затягивайте слишком сильно! Если это сделать на листах могут появиться надломы и трещины. Размеры одного такого пакета – 800х1300х4100 мм, а весит он около 3000 кг. Поэтому грузить такой пакет гипсокартона можно только с помощью специального крана-манипулятора. Причем трос, перед тем как поднимать упаковку, нужно закрепить по всему периметру, а не за один угол.
Для перевозки пакетов с гипсокартоном подходит любой грузовой автомобильный и железнодорожный транспорт. Пакеты складываются только горизонтально – нельзя ни в коем случае их транспортировать на ребре. Следите, чтобы высота такого штабеля с пакетами не превышала 3,5 метров. При резком торможении штабель легко может упасть. Для транспортировки больших партий необходимы автомобили с усиленными бортами – для большей безопасности.
Во время погрузки и разгрузки гипсокартона нужно быть предельно осторожным. Следите, чтобы листы не падали, по ним не наносились удары, и они не цеплялись за борт и какие-то другие предметы.
Перед тем, как перевозить гипсокартон, позаботьтесь о том, в каком помещении он будет храниться. Особенно это важно, если вы закупили большую партию строительного материала. Ни в коем случае он не должен лежать под открытым небом. Заранее найдите или подготовьте склад с нормальной влажностью и хорошей вентиляцией. Пакеты можно сложить на деревянные поддоны, тогда вентиляция будет лучше. Храните гипсокартон только в горизонтальном положении – лежать ему на ребре тоже запрещено. Нарушение этих правил хранения может привести к деформации листов.
Для перевозки гипсокартона нужно нанимать надежную компанию, которая специализируется именно на перевозку хрупких строительных материалов. Попытки сэкономить на этих услугах могут привести к тому, что во время транспортировки или погрузки вся партия пострадает и будет непригодна для строительства.
При проведении ремонтных и строительных работ довольно часто используется гипсокартон, материал, который можно назвать универсальным. Он применяется для сооружения перегородок, при выравнивании стен и потолков, при необходимости создать необычную, очень привлекательную потолочную конструкцию из одного либо нескольких ярусов. Но листы ГКЛ довольно тяжелые, их подъем в одиночку и правильный монтаж часто сложен. Именно поэтому рекомендуется использовать специальные подъемники для гипсокартона или ручку-переноску, что намного упрощает работы, делает их более быстрыми.
Такие переносные инструменты для плит выполняют следующие функции:
Устройства для беспроблемной переноски
Для переноски гипсокартонных листов сегодня используются самые различные устройства. Все они отличаются по своей конструкции, размерам, назначению. Но их объединяет одно — возможность ускорения работы, обеспечение транспортировки и подъема гипсокартонных листов в необходимое положение.
Схема устройства подъемника для гипсокартона.
Сегодня применяются такие устройства для транспортировки плит, как:
Некоторые типы оборудования представляют собой не только подъемники, но и специальные каркасы-распорки, позволяющие быстро поднять материал. Такие устройства применяются при монтаже одноуровневого и сложных подвесных потолков, они позволяют зафиксировать положение плиты, когда они крепятся саморезами к профилю либо на то время, которое необходимо для высыхания специального клеевого состава.
Статья по теме: Использование в интерьере обоев горчичного цвета
При работе с такими типами оборудования необходимо соблюдать правила безопасности, как и для любой другой строительной техники, помнить, что гипсокартонные плиты имеют довольно значительный вес, при падении они могут достаточно серьезно травмировать. Поэтому при погрузке следует правильно рассчитывать вес листов, не укладывать больше, чем это предусмотрено правилами эксплуатации. А в остальном все просто и удобно.
Ручки-переноски
Ручками для транспортировки ГКЛ можно переносить только по 1-2 листа.
Чаще всего для транспортировки листов гипсокартона применяется специальная ручка-переноска, которая может принимать самые различные формы. За один раз можно переносить не больше одного-двух листов, но часто этого вполне достаточно для обеспечения быстрой установки. Применение таких ручек возможно только вдвоем, то есть используется комплект из двух рукояток. Захват для гипсокартонного листа осуществляется на удобной высоте, при этом одна свободная рука должна удерживать лист в правильном вертикальном положении.
Есть варианты подобных ручек, которые предназначены для одиночного использования, но тут можно транспортировать только один лист.
Данная ручка применяется только при небольших объемах ремонтных и строительных работ, так как переноска по одному листу время монтажа не сократит. Поэтому применять ручки рекомендуется при ремонте частного дома, а вот для больших площадок лучше всего отдавать предпочтение специальным тележкам, столам и опорам, которые не только позволяют за один раз перевезти большой объем материала, но и выполнить с помощью некоторые технологические операции, необходимые при подготовке гипсокартона к монтажу.
Трехколесные тележки и опоры
Пример использования трехколесной тележки и опоры.
При монтаже больших объемов гипсокартона рекомендуется использовать приспособление, которое дает возможность перемещения и подъема листов с большим весом. Обычно это очень массивное оборудование с грузоподъемностью до 400 кг. Служат такие переносчики для транспортировки пакета листов к участку работы, применяются при строительстве либо ремонтных работах в значительных масштабах. Все листы ГКЛ укладываются на ребро, имеют небольшой наклон. Обычно это трехколесные тележки, которые удобно передвигать по территории.
Статья по теме: Осенние краски в Вашем доме
Используются и специальные столы-тележки, на которые можно сверху нагружать до двенадцати больших листов гипсокартона за один раз. Они используются для транспортировки и прочих технологических операций, связанных с подготовкой листов к монтажу. На них плиты можно резать, делать в них отверстия необходимого размера и формы.
Монтажные опоры для гипсокартона — это приспособления, представляющие собой рычаг и деревянный передвижной упор, который обеспечивает регулировку высоты расположения плиты ГКЛ. При помощи такого устройства можно удерживать листы в вертикальном положении, что необходимо при обшивке стен помещения, при установке различных перегородок, пока осуществляется крепление их саморезами, либо при застывании гипсокартонного клея. Такие опоры обеспечивают надежное фиксирование листа к каркасу при поднятии его на требуемую высоту. Это дает возможность быстро и без повреждения края листа установить плиту ГКЛ с любыми размерами.
Имеется и специальное устройство, при помощи которого можно не только поддерживать плиты в вертикальном положении, но и фиксировать их при необходимости. Такое оборудование с фиксатором-упором считается более надежным и качественным, при этом его высота может составлять всего 80 см.
Педальные устройства обеспечивают подъем материала, регулирование высоты осуществляется при помощи педали. Это не всегда удобно, так как действия монтажника ограничены именно необходимостью нажимать на эту педаль, поэтому для масштабных работ такое оборудование применяется редко.
Рамочные подъемники
Рамочные подъемники, используемые для поднятия листов гипсокартона, позволяют передвигать гипсокартонные плиты по вертикали и горизонтали, осуществлять фиксацию ГКЛ при монтаже подвесных конструкций потолков. Высота подъема такого устройства может быть различной, но, как правило, она составляет до 3 м. Грузоподъемность такого устройства — около 50 кг, вес самого подъемника составляет около 26 кг. При помощи такого приспособления даже очень сложные работы с гипсокартоном можно производить в одиночку.
Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.
Из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:
При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.
Гипсокартон на деревянных рейках
Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.
Неправильное хранение и особенности перевозки
Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85–90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.
Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера. Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3–4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.
Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:
Для перевозки партии гипсокартона до 25–30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.
Заключение
Работа с гипсокартоном имеет множество тонкостей и нюансов. Однако хранение и транспортировка являются не менее сложными задачами, от выполнения которых зависит его качества. Хранить ГКЛ можно исключительно в помещении с определенным микроклиматом. Повышенная влажность, неправильное расположение и пренебрежения нормами транспортировки являются главными причинами порчи материала.