Как переводится слово рестайлинг для авто
Почему рестайлинг автомобиля это простой развод покупателей на деньги
Рестайлинг, он же фейслифтинг — ставшая уже привычной процедура омоложения автомобиля. Считается, что она необходима для оперативного осовременивания модели. Однако по большому счету в последнее время все сводится к банальному вытягиванию денег из кошельков доверчивых автомобилистов.
Как известно, рестайлинг — промежуточная стадия обновления модели между сменами поколений, которые происходят обычно раз в шесть-семь лет. Он не предполагает серьезной ревизии конструкции и кардинальных технических изменений. Тем не менее, каких-то восемь-десять лет назад автомобильные эксперты еще говорили о «глубоком рестайлинге», когда, например, перетряхивалась подвеска, или коренным образом преображался экстерьер и интерьер автомобиля.
Ныне о сколь-нибудь серьезных трансформациях смело можно забыть. Стандартный набор обновлений во время рестайлинга включает в себя модернизацию фар и фонарей, легкие изменения формы радиаторной решетки и бамперов, включение в список опций дополнительных цветов окраски кузова и дисков из легкого сплава оригинального дизайна. Некоторые элементы интерьера могут покрыться хромом или лаком, сиденья — обтянуться новой тканью. Вот, собственно, и все.
Хотя нет — вам обязательно навяжут несколько малонужных электронных ассистентов, которые призваны якобы повысить вашу безопасность. Ну и редко-редко какой-нибудь отчаянный производитель решится немного подкорректировать выштамповки на капоте или порадовать клиентов свежим оформлением передней панели — причем, последнее как правило происходит лишь в том случае, если ее пересаживают с другой модели с целью максимальной унификации производственного процесса.
Можно было бы обойтись безо всех этих ухищрений и провести все эти сугубо косметические операции во время очередной смены поколений? На мой взгляд, не только можно, но и нужно. Однако маркетологи автомобильных компаний думают иначе. Если кто-то думает, что их задача — совершенствовать продукт, улучшая его потребительские свойства, он глубоко заблуждается. На самом деле они должны впаривать нам то, что имеется в наличии, причем как можно чаще и все дороже и дороже.
Неудивительно, что рестайлинг из неприметного улучшайзинга, не заслуживающего особого внимания, превратился их усилиями в важный этап жизни автомобиля. Главная цель понятна — максимально стимулировать потребителя к смене автомобиля раз в три года. Это же абсолютно не кошерно — ездить на дорестайлинговой тачке.
Трехлетнего срока явно мало для разработки действительно новой машины, да это и не требуется. Легкий косметический макияж — и можно смело переписывать ценник, поднимая планку на 3—5%. Некоторые особо хитрые производители настолько прониклись этой идеей, что повадились проводить по два, а то и три рестайлинга подряд.
Кстати, в схему превосходно вписываются одноразовые автомобили и неремонтопригодные узлы, которыми нас балуют автоконцерны. Как говорил министр-администратор: «Ах, дорогая, а кто хорош? Весь мир таков, что стесняться нечего».
Что такое рестайлинг автомобиля
Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее.
Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий выбор машин на любой вкус и кошелек. Рестайлинг проводят производители, желающие разнообразить модельный ряд новыми «образцами». Бренд вносит коррективы в облик машины, обновляя его и делая современнее.
Бывали ситуации, когда после фейслифтинга транспорт получал довольно глубокие изменения интерьера. Например, модель оснащалась спойлером, становилась заниженной или дополнялась спортивными обвесами. Разница между нынешней и предыдущей моделью оказывалась существенной.
Поскольку конкуренция между производителями большая, многие из них одновременно разрабатывают и основную, и рестайлинговую модель. Это сделано для того, чтобы конкуренты не смогли внедрить в свои разработки чужие «фишки».
Зачем он нужен?
Водители не всегда понимают, рестайлинг что это такое в машине, поскольку думают, что производителям проще выпустить модель нового поколения. Но как показывает практика, все наоборот. Бренды делают это, чтобы увеличить продажи, не затрачивая на разработку новых машин дополнительных средств. Но не только по этой причине проходит рестайлинг. Некоторые производители с его помощью проводят работу над ошибками.
Почему еще производители прибегают к рестайлингу? На самом деле, нужно понимать, что затишье и отсутствие новинок приведет компанию к банкротству. Сильная конкуренция не терпит тех, кто не может предложить покупателям что-то новое и оригинальное. Именно поэтому создатели пристально следят за сохранением технической начинки в актуальном состоянии. Через 5-7 лет выпущенная новинка перестанет интересовать покупателей. Таким образом, к рестайлингу прибегают почти каждый год, чтобы оставаться «на плаву».
Основные причины
Та же самая история произошла с вышеупомянутой ВАЗ 21099. Отечественный производитель не стал разрабатывать новый автомобиль, поскольку это повлекло бы за собой большие издержки. Чтобы не менять техническую документацию, к названию модели приписали еще одну цифру. Таким образом, покупатели получили новинку автопрома, а производитель прибыль.
Как только водитель понимает суть того, рестайлинг что это означает в машине, он больше углубляется в это понятие. На сегодняшний день выделяют два типа рестайлинга:
Таким образом, под рестайлингом понимается промежуточное обновление модели авто. Конкретные изменения происходят при смене поколения (каждые 7-10 лет).
Особенности
Как уже было сказано выше, рестайлинг иногда бывает вынужденным, особенно когда в какой-либо системе выявляются сбои. Бывает, что отзываются целые серии, а покупатели потом ждут своей компенсации. Это заставляет производителя терять деньги, поэтому он оснащает сервисные центры всеми необходимыми материалами и ПО, чтобы владельцы посетили СТО и заменили некачественные узлы вместе с программным обновлением. Подобные ситуации происходят крайне редко, поскольку все «косяки» стараются выявлять во время производственного процесса.
Плановый рестайлинг проходит по запланированному сценарию. Многие компании держат у себя целые отделы специалистов, следящих за новыми тенденциями и модой. Дизайнеры и инженеры разрабатывают целый ряд изменений, которые в будущем будут приведены в жизнь. Производитель таким образом хочет быть на 100% уверенным, что покупатель получит именно то, что действительно желает. Это и заставляет компанию оставаться «в тренде», выдерживая сильную конкуренцию. При составлении списка изменений в расчет берут все, начиная от расцветок кузова, заканчивая материалами для «украшения» салона.
Очень пристальное внимание стараются уделять передней части авто, добавляя к ней хромированные элементы, либо корректируют вид воздухозаборников. Чаще всего с задней стороны машина выглядит так же, как и была изначально. Бывают совершенно незначительные рестайлинги, когда автомобиль практически не меняется. Владельцы могут самостоятельно провести эту процедуру, закупив накладки на зеркала или фары.
Что обычно производители меняют при рестайлинге?
Рестайлинг представляет собой обновления, которые проводились в автомобиле между выпуском разных поколений. Модификация чаще всего происходит со следующими элементами:
Кузов частично меняет форму.
Передняя часть машины изменяется значительнее, чем задняя.
Корректировке поддается корма авто.
Появляются новые обвесы.
Новые элементы оснащаются аналогичными креплениями, чтобы владелец мог беспрепятственно менять их сам.
В редких случаях меняется дверная форма.
Время от времени дизайнеры приходят к решению модернизировать интерьер авто, вплоть до приборной панели. Но бывают и невидимые глазу изменения, например, корректируются параметры двигателя и добавляются новые датчики.
Что остается неизменным после рестайлинга?
Во время рестайлинга всегда остается неизменной структура машины. Производитель оставляет крупные элементы кузова и шасси такими же. Но в данной ситуации есть исключения. К примеру, седан внезапно превращается в лифтбэк. Каждый производитель поступает согласно политике компании и своим возможностям. Но ясно одно, что ни двигатель, ни трансмиссия не поддаются изменениям, поскольку в конечном итоге машина превратится в совершенно новую модель другого поколения.
Преимущества
Раньше рестайлинг вызывал у людей большой восторг. Сейчас модернизацию автомобилей проводит каждый производитель, поэтому покупатели уже привыкли к этому. Но в любом случае, рестайлинг имеет свои преимущества как для компании, так и для клиентов:
Дизайн машины всегда остается современным и актуальным.
Фейслифтинг чаще всего направлен на обновление важных агрегатов авто.
Не вкладывая больших средств, производитель дает «вторую жизнь» той или иной модели, избавляя себя от обязанности разрабатывать новый автомобиль.
К сожалению, автомобильный рынок не обходится без производителей, которые не умеют делать качественный рестайлинг. Они меняют машину только «косметически», при этом существенно повышают цену. После покупки «обновленного» авто автовладельцы понимают, что приобрели тоже самое, но за большие деньги.
Эксперты советуют осторожно относится к фейслифтингу авто. Если у человека есть желание купить обновленную модель, то ему нужно изучить, какие изменения внес производитель, почитать отзывы других автовладельцев. Часто автомобилисты сами проводят рестайлинг. Хоть и не такой интересный, как у производителя, но машину на дороге выделяет сильно.
Почему рестайлингом заменяют выпуск нового поколения
Разобравшись, что такое рестайлинг авто с пробегом, автовладельцы задаются вопросом, почему бы компании просто не выпустить машину нового поколения. Зачем они это заменяют рестайлингом. С одной стороны, это логичное решение, но осуществить его нелегко. Вложения в стоимость изобретения новой модели довольно велики. После продажи автомобиля вложенные средства должны окупиться с большой прибылью. Дело в том, что разработка авто заставляет производителя проектировать все: от технической составляющей до электроники и мелких элементов.
Можно ли выполнить самостоятельно?
К примеру, многие водители отделывают салон карпетом. Это недорогой материал, выпускаемый в разных цветах. Он часто используется самими производителями. При желании водитель сможет скомбинировать оттенки, перетянув карпетом сабвуфер, акустические подиумы и иногда двери. Различные предметы внутри салона оббивают эластичной алькантарой. Она также представлена в разных цветовых решениях. Заменить ее можно флоком, но это непрактичная ткань, собирающая на себя пыль и грязь.
Чтобы изменить экстерьер авто, водители приобретают карбоновую пленку. Это углеволокно, которой проводят оклейку кузова без посторонней помощи. Существуют еще хромированные пленки, но отделку кузова ею лучше проводить в специализированных центрах. Самым дешевым типом фейслифтинга с использованием пленки считается оклейка матовым материалом. Наряду с ней востребованностью пользуется виниловая пленка, являющаяся конкурентом аэрографии.
Отношение к рестайлингу
В целом, автовладельцы относятся к рестайлингу положительно. Нельзя недооценивать его в современном мире, когда все развивается очень стремительно. Кроме того, эта процедура позволяет устранить проблемы, выявленные после выпуска первой модификации авто. За счет этого происходит усовершенствование модели. Нужно понимать, что рестайлинг всего лишь измененный внешний вид. Он не затрагивает технических характеристик. Те же процессы происходят и в производственных делах, когда оборудование совершенствуют каждые 3-5 лет, чтобы двигаться вперед и не отставать от конкурентов.
ТОП-5 машин, подвергшихся рестайлингу
Suzuki SX4
Городской кроссовер является стильным представителем «японцев». Данный автомобиль претерпел рестайлинг, чтобы привлекать внимание одним своим появлением. Ведь для того, чтобы этого добиться, компания вложила много сил и стараний.
После рестайлинга дизайн хоть и остался противоречивым, но стал более привлекательным на ряду с другими автомобилями. Решётка радиатора выполнена в вертикальных хромированных рёбрах, а оптика обзавелась новыми светодиодами. Также был модернизирован капот и бампер. Линия кузова по бокам существенным изменениям не подверглась.
В процессе модернизации качество отделочных материалов интерьера улучшилось. Панель управления изготовлена из приятного и дорого на вид пластика. Панель удобна в использовании, имеет все самые нужные функции, которыми непременно воспользуется хозяин автомобиля. Здесь всё самое необходимое. Также панель имеет приятную мягкую подсветку. Климат-контроль является двухзонным и выполнен в европейском стиле. Багажный отсек небольшой, но достаточно вместительный, объём которого равен 430 литров. А если откинуть ряд задних сидений, то можно добиться увеличения пространства ещё в несколько раз, что составит объем в 1300 литров. Любая комплектация имеет в себе целых семь активных подушек безопасности, что делает данный автомобиль довольно отличительным от других соперников по безопасности.
Специально для данного автомобиля компанией Bosch был разработан мультимедийный экран на 7 дюймов. Он включает в себя все передовые технологии, поддерживает связь со всеми типами операционных систем телефона. Система обладает удобным и приятным в использовании интерфейсом, а камера заднего вида выводится как раз на экран Bosch. Что касается технических характеристик, то здесь 1.4 л бензиновый турбомотор на 140 лошадиных сил, а также 1.6 M16A на 117 лошадиных сил. Расход топлива на Suzuki SX4 составляет примерно 4.8-5 литров в зависимости от комплектации на 100 км дороги. Автомобиль представлен в одной трансмиссии: это механическая.
Таким образом, данная модель имеет отличную управляемость и мощный двигатель. Также отделка салона идёт на уровне премиум автомобилей. Мультимедийная система достаточно хорошо развита и имеет в себе большинство всех современных технологий. А наличие 7 подушек безопасности внушает доверие. Единственный минус Suzuki SX4 – это внешний дизайн, так как он выполнен «на любителя».
Toyota Matrix
Кузов 5-дверной Toyota Matrix по характеру напоминал минивэн. Высокая линия крыши в передней части и слегка наклонная линия крыши в задней части придали автомобилю спортивный характер одновременно. По сравнению со своим двойником Vibe, Matrix отличается от него передним и задним фартуками, а также дизайном интерьера. Конструктивно автомобиль был основан на Toyota Corolla.
В 2005 году незначительные изменения были внесены в передние и задние фонари, а также в приборную панель. Под капотом Toyota Matrix установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 123, 132, 160 или 184 л.с. Мощность передавалась на передние или все колеса через 5-ступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.
В 2007 году в автосалонах появилось второе поколение Toyota Matrix. Автомобиль подвергся основательному рестайлингу и приобрел свежий, но агрессивный вид. Технически новая Matrix была привязана к 10-й партии Corolla. Ассортимент приводов был немного скромнее, чем в случае с первым выпуском. Он включал 132 л.с. 1,8 и 158 л.с. 2,4. Тип привода и выбор коробки передач остались без изменений. В 2014 году производство Toyota Matrix было прекращено и его роль перешла к Corolla iM.
Hyundai Getz
Южно-Корейская компания Hyundai довольно известна, ну и, естественно, в большем случае их автомобили находятся на Дальнем Востоке и в Сибири. Одним из таких автомобилей и является Hyundai Getz. Впервые этот автомобиль появился на свет в 2002, перед началом продаж его продемонстрировали в Женеве. Автомобиль выпускался вплоть до 2011 года, а далее его перестали поставлять в Россию, точнее его заменили на Hyundai Solaris. В 2005 году был выпущен рестайлинг, автомобиль подвергся в основном изменениям в экстерьере и интерьере. Был изменен бампер, решетка радиатора и многое другое. Что касается интерьера, изменениям подверглась приборная панель, электрическая часть и еще несколько мелочей. С рестайлингом у автомобиля базовая комплектация стала намного беднее. Пластик внутри салона стал хуже, чем он был прежде, задние электрические стеклоподъёмники заменили на механические, но зато начали устанавливать в него мультируль. Также недолгий промежуток времени выпускался Getz Cross. Отличался от своего предка лишь дорожным просветом и пластиковыми накладками на арки. В основном поставки были в Европу, в Россию они не поставлялись. В РФ поставлялись автомобили 4 вариантов объемов двигателей. Это: 1,1 литр на 67 л.с, на механике; 1,3 литра на 85 л.с были как механические так и автоматические коробки; 1,4 литра на 97 л.с также были как на автомате, так и на механике; 1,6 литра на 105 л.с аналогично в комплектациях было две вариации коробок передач. Абсолютно все экземпляры шли на переднем приводе. Трехдверные и пятидверные авто сходили с конвейера. Трансмиссия, будучи автоматической, была 4-х ступенчатой, а механическая 5-ти ступенчатой. Объем бака у Getz 45 литров, расход в среднем составляет около 5,5 литров, но ясное дело, что это лишь среднее значение, следовательно, в смешанном цикле это около 7 литров, а по трассе 4,7 литра примерно. Автомобиль, конечно, хороший, особенно для города. Из-за небольших габаритов проблем с парковкой быть не должно, и это не единственный его плюс. Что касается значительных минусов, их несколько: маленький просвет между дорогой, плохая шумоизоляция и довольно жесткая подвеска. По итогу выходит, что автомобиль за свои деньги для города довольно неплох, несмотря на его недостатки. Экземпляр 2009 года можно приобрести примерно за 350-400 тысяч рублей.
Kia Opirus
Авто пришло на смену модели Enterprise в 2003 году в Корее. Opirus получил стильный дизайн фар с 4 круглыми линзами и передний привод, и сразу стал флагманом компании. Второе имя модели Amanti. В России модель собирали на заводе Автотор в Калининграде.
В 2006 году прошел рестайлинг автомобиля. Opirus получил новый дизайн как экстерьера, так и интерьера. В 2009 году автомобиль получил еще одну модернизацию, после которой на Opirus начали ставить новые моторы и автоматизированную коробку передач. Сборка и продажа таких автомобилей продолжалась лишь в Корее. В 2011 году производство Kia Opirus прекратилось, и на смену ей пришла Kia Quoris.
Kia Opirus создан на базе автомобиля Hyundai Grandeur и имеет с ним общий мотор. В автомобиле установлена уникальная система контроля жесткости подвески, которая делает вождение более комфортным, а подвеске помогает жить дольше. Также есть в автомобиле режим Спорт, увеличивающий мощность и скорость машины.
В Opirus присутствует люк на крыше с электроприводом и другая различная электроника, например, датчик дождя и света, ксеноновые фары, климат-контроль, подогрев сидений. В связи с высокой конкуренцией, компанией Kia было решено сделать ряд улучшений, благодаря чему высоким стало качество сборки автомобиля, весь салон был сделан из качественных материалов, а комплектация радовала своим богатым разнообразием. Цена автомобиля оставалась небольшой по сравнению с конкурентами, а параметр цена-качество был одним из лучших.
В 2005 году автомобиль получил награду как самый привлекательный среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Opirus редко привлекает внимание автоугонщиков.
Audi A1
A1 делится своей платформой, среди прочего с VW Polo и Seat Ibiza. Первоначально она появилась в 3-дверном кузове, но через 2 года в свет вышел и 5-дверный Sportback. Характерное тиснение, начинающееся на фаре и заканчивающееся на задней двери, придает автомобилю драчливый характер.
Под капотом этой небольшой машины можно найти как бензиновые, так и дизельные двигатели. Долгое время самым мощным вариантом был двигатель 1.4 TFSI мощностью 185 л.с., который ставил маленькую Audi рядом с другими моделями хот-хэтчей. Однако его истинное лицо было показано в 2014 году, когда был создан вариант S1. Сердцем стал 2-литровый турбомотор мощностью 231 л.с., позволяющий менее чем за 6 секунд разогнаться до «сотни».
В том же году произошел рестайлинг A1. Передний фартук был изменен, а именно в косметической обработке появилась решетка, интегрированная с бампером и фарами. Кроме того, есть еще система управления MMI с бортовой сетью Wi-Fi. Линейку дизельных двигателей дополнил новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. Поднятие также увеличило длину автомобиля на несколько сантиметров. К сожалению, за множеством достоинств и хорошей комплектацией автомобиля скрывается еще и довольно высокая цена. Конкурентами Audi A1 в основном являются MINI и Alfa Romeo MiTo.
Заключение
Разобравшись, что значит рестайлинг автомобиля с пробегом, каждый водитель поймет, что эта за процедура и когда она применяется. Все на самом деле довольно просто. Концерны стараются оставаться конкурентоспособными, получать прибыль регулярно, при этом не тратить огромных средств на разработку чего-то нового. Если предыдущая модель себя хорошо зарекомендовала, компания изменит ее вид, сделает его современнее и затем снова выпустит на рынок. Это нормальная практика, позволяющая автоконцернам оставаться популярнее и удивлять своих поклонников.
За последние несколько лет рестайлы разных моделей получались сильно измененными. Чтобы угодить покупателям, производители превращали внешний облик машин в агрессивный, дополняли различными молдингами, иногда меняя внутренние механизмы авто. Именно поэтому между рестайлингом и тюнингом проходит параллель, превращая эти два понятия в синонимы. Но не нужно забывать, что производитель, меняя облик машины, улучшает ее характеристики и вместе с этим ликвидирует недостатки. Даже самое незначительное изменение можно смело назвать рестайлингом. Все, что делают сами владельцы, тоже относится к данному понятию.
Как сделать рестайлинг автомобиля
Что представляет собой рестайлинг
Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во внешнем облике авто. Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.
Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:
В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.
Что в авто, как правило, не меняют?
Учитывая, что рестайлинг это эконом-вариант обновления модели, нет смысла затрагивать те узлы, которые требуют серьезной разработки.
В основном поэтому рестайлинговый автомобиль нельзя назвать новой моделью, хоть он может серьезно отличаться внешне. Производитель привносит новое только там, где это возможно без серьезного инженерного вмешательства и глобальных переделок. Даже если добавляется новый двигатель, это всегда «хорошо забытый старый», который и раньше использовался на других моделях этой же марки.
Причины проведения рестайлинга
Такие изменения производятся по нескольким причинам:
Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.
Серийное производство автомобилей
Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.
Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.
Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.
Общие сведения о рестайлинге
В переводе с английского данный термин обозначает модернизацию, смену стиля. Проводятся визуальные небольшие изменения автомобиля в соответствии с веяниями моды. Дело в том, что мода на автомобильном рынке меняется в среднем раз в три года. Поэтому чтобы не отставать, автомобилисты прибегают к рестайлингу.
Выпускать каждые три года новую модель авто экономически невыгодно. Срок жизни модели примерно 6 лет. Этого времени хватает, чтобы провести перезапуск производства и окупить все затраты. Вот и приходит на помощь рестайлинг – обновление стиля, придание привлекательности автомобилю, минуя серьезные финансовые вложения.
Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Раньше рестайлинг вызывал больше положительных эмоций у аудитории. Сейчас такой ход используется каждым производителем и практически на любой модели. Рестайлинг несёт в себе плюсы и для производителя, и для покупателя.
Всё это хорошо, если бы эту картину не портили некоторые несознательные производители. Их рестайлинг носит лишь косметический характер, а стоимость автомобиля при этом повышается существенно. Доверчивые покупатели оказываются разочарованными таким приобретением. Также есть производители, которые проводят рестайлинг каждые два года, что также не есть хорошо.
К каждому рестайлингу нужно относиться с опаской. Если имеется желание приобрести такой автомобиль, необходимо тщательно изучать присутствующие изменения, читать отзывы специалистов, изучать форумы автовладельцев. Кстати, фейслифтинг может проводиться самим владельцем авто, для этого автомобильный рынок предлагает массу возможностей. Конечно, он не будет таким фееричным, как от производителя, но автомобиль всё равно будет выделяться на дороге и выглядеть совершенно особенным.
Что такое рестайлинг автомобиля?
Из этой статьи можно узнать, почему автомобильная промышленность использует рестайлинг (обновление) внешнего вида. Какие причины толкают делать рестайлинг, а также, что такое рестайлинг авто. Автомобиль давно перестал быть роскошью, а как «средство передвижения» стал обыденным и привычным. Однако «вещь» эта весьма статусная. Автомобиль отражает положение человека в обществе, его вкусы, возможности шагать в ногу со временем. Поэтому через 2-3 года после приобретения возникает потребность сменить его на более современный, или изменить облик и технические характеристики.
На разработку каждой новой модели автомобиля автопром тратит гигантские суммы, большие усилия разработчиков и дизайнеров. Проходит 6-7 лет, прежде чем с конвейеров сходит новая модель. Это называется циклом производства. Рынок, между тем, не ждет и не терпит «застоя». Автолюбители постоянно требуют новые модели, улучшенные ходовые характеристики, другой внешний вид. Конкуренция в отрасли побуждает предпринимать действия к усовершенствованию автомобилей. Так появился рестайлинг.
Особенности процедуры
Некоторые изменения проводят автомобильные компании, выпустившие модель, чтобы повысить интерес к авто и увеличить объемы продаж. Новые технологии развиваются настолько быстро, что производители автомобилей не всегда поспевают. Поэтому некоторые новшества, к примеру, квантовые точки, светодиодные и ксеноновые лампы, придают модели «вес», оживляют, модернизируют ее. Сами по себе они недорогие, но позволяют поднять цену на автомобиль.
Что же часто подвергается модернизации во время фейслифтинга? Изменения затрагивают бампер, крылья, радиаторную решетку, фары, крышку багажника, выхлопную трубу. Добавляются хромированные детали, логотип. Надо заметить, что во время рестайлинга не меняется мощность и другие технические характеристики.
В салоне изменяют обивку, меняют руль, центральную консоль, вместо алюминиевых панелей устанавливают деревянные, заменяют мультимедийную и аудиосистемы, создают возможности выхода в сеть и получения на мониторе разнообразной информации. Тонировка стекол, изменение подвески, комплектация противооткатной системой, установка противотуманок – это все примеры рестайлинга. В результате машина выглядит дороже, но это по-прежнему не автомобиль нового поколения.
Во время модернизации обычно не меняют структуру кузова и ходовую часть. Даже если иногда прибегают к изменению длины машины, расстояние между осями колес оставляют без изменения.
Что такое рестайлинг автомобиля?
Для тех, кто не знает, что означает слово «рестайлинг» для авто, то это действия, направленные на существенные изменения дизайна, улучшение характерных элементов бренда. Их предпринимают в соответствии с изменившимися модными направлениями, стилем, то есть требованиями времени.
Рестайлинг, как правило, применяют через 2-3 года после выпуска определенной модели. Изменяют интерьер, добавляют опции. Принципиальных конструкционных изменений на первом этапе обновления не происходит.
Слово «рестайлинг» для авто значит то же самое, что и «фейслифтинг», «редизайн», или просто «обновление».
Даже наиболее известные марки автомобилей активно продаются первые 2-3 года после выхода в серию, потом спрос падает. Автомобильные концерны бывают к этому готовы, и выставляют на рынок рестайлинговые модели машин – обновленные внешне, но без существенных конструкторских изменений.
Что не изменяется
Если говорить о «глубоком рестайлинге», то встречаются изменения в силовой установке, тормозной системе и модификации подвески, но это больше исключение, чем правило.
Для чего нужен рестайлинг авто?
Рестайлинг у авто означает изменение некоторых элементов стиля. Чаще меняют оптику, металлические фрагменты (крылья, капот, двери). Более глубокие изменения касаются интерьера автомобиля. Какие бы новинки не вносились во внешний дизайн, обвес кузова, надо понимать, что обновления не касаются ходовой части и основной конструкции машины. Поэтому рестайлинговый автомобиль – это далеко не принципиально новая модель.
Через три года после выхода с конвейера новой модели, конкурирующие концерны тоже выпускают свой новый автомобиль. Он может уступать другим по многим показателям, но все-равно вызывает большой интерес и спрос потребителя. На автомобильном рынке такая модель оказывается впереди хорошо продаваемого бренда. Чтобы не допустить такого, автопроизводители спешат с выпуском рестайлинговых авто. Поэтому практически каждые три года машина внешне обновляется, поступает на рынок как бы в другой «обертке». Это влечет подъем продаж, продолжается следующие три года, пока, наконец, не выпускают модель нового поколения.
Чтобы автомобиль выглядел по-другому, не копировал конкурентов, чаще всего вносят изменения в переднюю часть. Ведь, как бы ни старались автомобильные дизайнеры, 75% машин напоминают друг друга. Почему гигантские автомобильные корпорации не выпускают в определенное время новое поколение авто? Тогда конкуренты были бы побеждены. Казалось бы, логичнее было бы поступать именно так.
Но все объясняется капитальными вложениями в производство, инвестициями и заложенной проектом себестоимости модели. Предприятия тратят на разработку новых моделей некоторую (не малую) часть инвестиционных средств. Они окупаются за весь цикл производства. Но окупить все затраты за 3-4 года на мировом авторынке невозможно. Поэтому нет смысла и возможностей каждые три года тратить большие деньги на выпуск модели нового поколения. В этом случае применяют фейслифтинг – обновляют модель, изменяют привлекательность согласно новомодным течениям. Рестайлинг – это другой, улучшенный, облик модели.
Можно насчитать много моделей ведущих мировых гигантов автомобильного производства, которые десятилетиями не снимались с производства именно из-за череды рестайлингов. Так они экономят серьезные финансы на разработку и выпуск новых моделей. Применяют интересные новые опции, усовершенствуют старые, используют новейшие технологические достижения. В результате, автомобили становятся комфортнее и безопаснее, запросы потребителей бывают удовлетворенными.
Типы рестайлинга
Существует несколько различных типов рестайлинга, в зависимости от элементов, которые подвергаются изменениям:
В зависимости от условий, при которых выполняется рестайлинг автомобиля, можно поделить его на две категории.
Внеплановый рестайлинг используется, если свежая модель автомобиля имеет явные недоработки. Также внеплановый рестайлинг может применяться в случае, если потенциальные покупатели остались недовольны выпущенной моделью, и тогда она уходит на доработку.
Запланированный рестайлинг. Чаще всего происходит, когда модель, выпущенная 3-4 года назад, перестает продаваться. Коррективы, которые вносятся рестайлингом, делают ее более современной внешне
Затем автоконцерн возвращает модифицированную версию на рынок, где, по задумке, покупатель должен обратить на нее внимание, и продажи модели снова увеличатся
Что значит рестайлинговый автомобиль?
Чтобы изменить облик автомобиля, производители предпринимают следующие шаги:
Такие действия заметно внешне изменяют машину. В обновленном варианте она гарантированно продержится на рынке еще несколько лет, потому что вызывает интерес. Спрос на модель значительно возрастает. В этот период идет активная разработка авто нового поколения.
Самые популярные и продаваемые автомобили меняют незначительно, в основном, оптику. Достаточно небольшого «освежения», чтобы подогреть спрос потребителя и повысить конкурентную способность. Когда автомобиль начинает терять интерес у истинных автолюбителей, снижаются продажи, но снимать с производства его еще рано, тогда используют глубокий фейслифтинг.
В этом случае затрачивают значительные финансовые ресурсы, чтобы сделать модель привлекательнее. Идут на изменение дверей и формы кузова – длина автомобиля может стать другой. Это самая серьезная работа над внешним видом без изменения шасси, основных узлов и агрегатов.
Интерьер при редизайне тоже подвергается изменениям. Но они не носят кардинального характера. Чаще всего меняют материал отделки кресел и центральной консоли. Например, на панелях заменяют дерево на алюминий, пластик и т. д. Приборную панель трогают редко – затраты себя не оправдывают.
В соответствии с требованием времени, при обновлении машины ее оснащают навигационными системами, внедряют новые электронные датчики. Информационно-развлекательные системы также подстраивают под новые веяния. Например, им меняют программную прошивку. Колесная база, крыша и подвески остаются неизменными. Если в ходе эксплуатации конкретной модели автомобиля поступают жалобы потребителей на какую-то технически неудачную систему (например, тормозную), ее усовершенствуют в процессе рестайлинга.
Ужесточение норм экологической безопасности также влечет за собой фейслифтинговые изменения. Например, внедряют системы нейтрализации выхлопов автомобиля. Итак, из приведенной информации понятно, что значит рестайлинг автомобиля. Это система мер по косметическому обновлению автомобиля, без серьезного вмешательства в основную конструкцию. Предпринимается для повышения заинтересованности потребителя, сохранения конкурентной способности товара, увеличения продаж.
NVA-Motors › Блог › Регистрация Тюнинга, переделок, доработок и т.д.
Ни для кого не секрет что я свои доработки с автомобилями клиентов оформляю официально! Конечно же, если есть желание у клиента все оформить… Сам принцип оформления внесенных изменений в конструкцию транспортного средства крайне сложное занятие, как по финансам, так и по нервотрепке, где найти нужные документы, сервис готовый взять на себя ответственность за внесенные самолично изменения… После нескольких удачно зарегистрированных внесений в конструкцию авто, я разработал для себя некую концепцию того, как нужно все грамотно регистрировать, где взять те или иные бумажки, что в них грамотно написать что бы Вас не завернули в органах ГИБДД (ПТО). Закон не запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто, не запрещает проходить процесс регистрации этих переделок, но вот как же регистрировать? Об этом поподробнее! И так, для начала набросаем некий план того, как нужно правильно регистрировать внесенные изменения в конструкцию авто. Вы купили автомобиль, поставили его на учет в заводском виде или у Вас есть автомобиль, он стоит на учете и Вы хотите его затюнинговать! 1). Идем в ГАИ, пишем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, своими словами описываем что будем переделывать! Далее это заявление отдаем начальнику ГАИ или зам. Начальнику или Гос. Инспектору уполномоченному рассматривать и подписывать (давать добро) заявления. Прочитав заявление, сверив его с вашим паспортом (владелец или если по доверенности то + доверенность нотариальная с полными полномочиями), СТС-ом, ПТС-ом уполномоченный сотрудник ГАИ должен его подписать, поставить печать и направить на ПТО. Бывает часто, что они отказываются подписывать заявления или пишут письменный отказ! Что делать? Вариантов несколько, первый уговорить сотрудника подписать, объяснив с законной точки зрения, что в ваших переделках нет ничего плохого, и они не запрещены законом. Вариант второй, подать на них в суд, суд вы выиграете в 95% случаев но длиться он будет ой как долго, может и до года! Вариант третий написать жалобу начальнику или вышестоящему Гос. органу и может вам улыбнется удача! 2). Вы добились своего, заявление у Вас на руках! Далее Вы должны получить заключение в одной из уполномоченных организаций выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Находите организацию, приезжаете к ним со всеми документами на ТС, заявлением на внесение изменений, описанием работ, которые планируете произвести. Организация рассматривает ваши документы и выдает заключение о возможности внесения изменений, а транспортное средство. В заключении будут описаны только те изменения, которые можно производить с законной точки зрения, если например вы хотите поставить пулемет на авто и это письменно указали в описании работ, то естественно это они не разрешат. Как правило с такими организациями проблем не возникает, они любезно идут на диалог и всегда выдают заключение если оно не противоречит закону, в частности Техническому регламенту. Оплата за заключение официальная в сберкассу. 3). Заключение у Вас на руках, в котором написано что Вы можете производить самостоятельно, а что только на сертифицированном предприятии (автосервисе). Далее Вам потребуются документы, если производите самостоятельно, то документы из автосервиса о проверке той или иной переделки. И это не просто бумажка, где написано что «все пучком», а заказ наряд на проведение диагностики согласно приложению №7 тех. регламента, акт выполненных работ, диагностическая карта, лицензия автосервиса, сертификат автосервиса. Все документы должны быть официальными, с печатями, подписями, не просроченные. Коды услуг автосервиса должны быть по теме вашей переделки. Диагностическое оборудование, необходимое для проверки тех или иных переделок, так же должно присутствовать в автосервисе. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС заполняется самостоятельно собственником автомобиля. Если Вы производите работы не самостоятельно, а автосервис, то сам сервис тогда уже по окончанию работ заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС и так же прилагает копии лицензии и сертификата заверенные подписью и печатью. 4). Ну все, вроде все документы собраны, далее едем на ПТО (пункт технического осмотра автомобилей). Подаем документы в окошко, получаем обратно, оплачиваем квитанции и заезжаем на линию где сотрудники ГИБДД ознакамливаются с документами, осматривают и проверяют ТС по диагностической карте и в случае если нет ни каких нарушений то выдают свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Но это самый удачный сценарий, на практике же инспекторы придираются к каждому винтику, к каждой не правильно поставленной запятой и т.д. и т.п. Одним словом на ПТО ездить можно вечно, так же можно получать письменный или устный отказ в допуске к участию в дорожном движении. Взятки даже не вздумайте там предлагать, не то место… Лишь единицам удается оформить все без «знакомства». 5). После ПТО у Вас на руках свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности с которым Вы уже едите в ГАИ и без проблем оформляете изменения документально. Да да, здесь уже все гладко, так же как ставить на учет, подаете в первое окошко все собранные документы, говорите что у Вас внесение изменений, далее оплачиваете гос. пошлину, проходите площадку и Вам все напишут в ПТСе и СТСе. Именно напишут что конкретно Вы изменили в своем ТС что бы в будущем при регистрационных действиях и на дорогах РФ у Вас не было проблем с сотрудниками ГИБДД.
Что такое рестайлинг автомобиля
Что это такое, рестайлинг? Синонимы этого слова следующие: фейслифтинг (face lift – дословно: косметическая подтяжка лица), смена стиля, редизайн, обновление. Что означает это слово рестайлинг автомобиля?
Произошло слово рестайлинг от английского слова restyle, оно переводится как проектировать вновь, а слово restyling переводится – модернизировать или обновлять дизайн. Это может быть как обновление салона, так и всех металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля.
Важно не перепутать это понятие со словом тюнинг – это изменение технических характеристик транспортного средства, которое никак не связано с внешним видом.
Тюнинг — это изменение технических характеристик автомобиля с целью увеличить мощность двигателя
В 2010-х г. многие автопроизводители при обновлении своих автомобилей включали внедрение полупроводников в передние фары. Самый распространённый приём рестайлинга – это смена окраски всего кузова, изменение дизайна колёсных дисков. В салоне редко что меняется, а если это и происходит, это связано с первичными недостатками или техническими нововведениями. Но есть исключение, например, авто Opel Insignia 2014 г. — там после проведения рестайлинга в салоне был значительно изменён внешний вид.
Рестайлинг бывает внеплановый и запланированный. Внеплановый редизайн проводят при низких продажах из-за изменения вкусов покупателей или выявления серьёзных недостатков в процессе эксплуатации. Это помогает ещё сколько-то времени продавать конкретную модель. А запланированная модернизация проводится из-за морального старения марки. В основном его проводят каждые 3-5 лет после выхода моделей нового поколения. В итоге на рынок выходит обновлённая модель, которая привлекает новых покупателей. Это помогает продлить продажи этих марок примерно на этот же срок. Кстати, рестайлинг может увидеть также и у другой техники, например, электрического поезда ЭР2 и самолёта ТУ-154.
Во многих случаях рестайлинг меняет восприятие марки. Самый примечательный пример – это Ford Focus 3 поколения (рестайлинг). Здесь спокойный дизайн стал более агрессивным. Это классический редизайн, который только обновил внешний вид без особых изменений узлов и конструкции автомобиля.
Ещё одна хорошая статья: ТОП 150 полезных советов, как выбрать автомобиль с пробегом: как выбрать подержанный автомобиль, что смотреть и что нужно знать, как обезопасить себя
Рестайлинг – это промежуточное обновление модели между сменами поколений, которые происходят в среднем каждые 7 лет. Но 10 лет назад многие эксперты рассказывали о так называемом «глубоком рестайлинге», когда проводились серьёзные изменения в подвеске или значительно менялся внешний вид и салон.
Теперь расскажу самое важное – зачем автомобиля вообще нужен рестайлинг?
Зачем автомобилю необходим рестайлинг
Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.
Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.
Главные причины, по которым проводят рестайлинг:
А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые хитрожопые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.
Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.
Возможно ли выполнить своими руками?
Интересы автомобильных компаний на рынке, позиционирование моделей и улучшение их конкурентоспособности – это процессы глобальные. Повлиять на них вряд ли сможет отдельно взятый автомобилист. А вот улучшить внешность своего стального коня, чтобы он выглядел более дорого или отражал индивидуальность владельца, под силу многим автолюбителям.
Некоторые доработки, придающие авто индивидуальность, можно сделать в автосалонах за небольшую стоимость. Например, накладки на зеркала, пороги, ручки, решетки радиаторов, бамперы. Технически решение выполнить несложно, а транспортное средство будет иметь значительные новшества в экстерьере. К тому же, кроме эстетической нагрузки, накладки защитят от грязи и коррозии, а также изменят аэродинамические характеристики.
Причины проведения рестайлинга
Такие изменения производятся по нескольким причинам:
Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.
Серийное производство автомобилей
Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.
Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.
Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.
Почему бы просто не выпустить новое поколение вместо рестайлинга
Да, это вроде как логично, но не всё так просто. Всё дело во вложениях и себестоимости определённой модели. На разработку совершенно новой модели автопроизводители тратят огромные средства, которые должны с лихвой окупиться за весь цикл продаж. Ведь здесь проектируется всё: это и вся техническая составляющая, внедрение новых технологий, электроника и самые мелкие детали. Здесь всё приходится делать с белого листа.
Но даже самая популярная модель никак не сможет отработать потенциальную прибыль за 3 года, ведь затем продажи, как правило, снижаются. И поэтому автоконцерны не тратят большие деньги на новые прототипы, а лишь слегка обновляют линейку продающихся автомобилей. Это и дешевле, и выгоднее. И когда после продаж проходит более 5-6 лет, тогда удаётся отбить все вложенные средства. А за это время уже новенькая модель на подходе. И так цикл продаж идёт друг за другом.
Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про тахометр: что это такое, виды, что измеряет, принцип работы и устройство, для чего нужен
Теперь перейдём к такому вопросу, что значит рестайлинговая машина? Что в ней меняется?
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге
При рестайлинге автопроизводители меняют немало деталей. Но при любом раскладе все точки крепления остаются на своих местах. Вот список самых популярных деталей, замену которых проводят при плановой модернизации автомобиля:
А как узнать, какой рестайлинг у автомобиля? Если знаешь номер VIN, то по его расшифровке можно узнать дату производства. Иногда можно узнать по типу двигателя, количеству лошадиных сил или по некоторым внешним признакам понять, какой это автомобиль, рестайлинговый или дорестайлинговый.