Как пескоструят диски на автомобиль
Как я пескоструил диски
Привет всем. В этой записи расскажу, каким образом я пескоструил литые диски.
Все свои предыдущие комплекты дисков я отдавал, в мастерскую, как есть, а забирал их уже полностью готовыми, выкрашенными порошковой краской. Так вот, после покупки разборных дисков возникло у меня желание отреставрировать их самостоятельно, с минимальным привлечением специалистов. Идея возникла из-за интереса узнать, каких же результатов реально добиться самому, в том числе и в пескоструе.
Скажу сразу, выполнять данную работу своим простеньким струментишком, пришлось довольно долго и очень муторно. Я удивлён, как ещё мой компрессор, производительностью всего 350 л/мин не склеил ласты.
Начнём. Самым приятным из всего процесса была поездка за песком.
Холодные воды Балтики постарались на славу:
Песок мелкий, чистый и каждая песчинка имеет округлую форму, без острых углов. Остаётся только просушить его и можно работать. Просеивать и промывать, в принципе не требуется.
Тут присутствует такой коварный момент. Чистит хорошо, результат виден сразу, вроде как работа заметно продвигается. Но насколько это в действительности долгий процесс, удаётся понять лишь тогда, когда сделал уже почти половину. И только тогда, приходит мысль, что не стоило браться за это дело самостоятельно. Но уже поздно, теперь не отступить на пол-пути.
Во тьме ночной,
При свете дня,
Колёса пескострую я:
Компрессору не хватает производительности, чтобы при выходе воздуха из пистолета набирать давление и отключаться. В связи с чем он быстро нагревается. Приходится давать перерывы в работе для остывания. После первого диска я решил привлечь к работе компрессор соседа (240л/мин), но и работая в паре, объёма воздуха всё равно не хватало, и также был нагрев. Для последних двух дисков я использовал только свой компрессор, но решил применить к нему «систему принудительного воздушного охлаждения».
О да, я у мамы инженер=) Но кстати, это мега-изобретение заметно улучшило ситуацию.
Ну и вот результат.
Восстановление штампованных дисков с применением пескоструя
Всех приветствую в бортжурнале КрОсавчеГа!
Как и обещал, делюсь с Вами опытом по организации и применению пескоструя.
Для уменьшения разлетания песка и пыли сделал импровизированную пескоструйную «камеру»:
Имеем вот такой диск ( и ещё 3 таких же):
Относительно недавно все 4 были очищены традиционным способом (болгарка + наждачка), загрунтованы и покрашены… Хватило ненадолго.
Посмотрел кучу роликов про пескоструй «на коленке», вроде не так всё сложно, пробуем!
Кстати, в половине роликов говорят про очки, а вот про респиратор — не всегда. Пыль из диоксида кремния — вещь достаточно опасная, приводит к развитию силикоза лёгких, болезнь до сих пор неизлечима! Так что если надумаете — рекомендую работать не только в очках, но и в респираторе!
Мой компрессор имеет паспортную производительность 260 л/мин. В принципе в режиме неспешной зарядки литра песка этой производительности хватало, компрессор держал в таком режиме не меньше 5 атмосфер. Когда давал джазу и давление проседало ниже 5 — было очень заметно, энергии песчинок не хватало для эффективной очистки. Для более эффективной профессиональной работы такой производительности конечно маловато.
На чистку первого диска ушло примерно 5 часов. Получилось вот так:
Для сравнения: Стало — было
Ну что ж, теперь по своему опыту могу сказать, что болгаркой так зачистить никогда не получится.
На очереди — ещё 3 диска, потом грунтовка, покраска.
Особенности пескоструйной обработки, очистки автомобильных дисков
Каждый владелец авто хотя бы пару раз менял старые колесные диски на новые. Но, что, если не хватает финансов на новые литые диски, или же они довольно качественные, но потеряли свой внешний вид. В таком случае идеальным решением будет восстановить первоначальный вид дисков с помощью пескоструйной обработки.
Для чего нужна пескоструйная обработка?
Данный вид обработки предназначен для очищения краски с поверхности металла, для дальнейшей ее покраски или других манипуляций для восстановления материалов. Очищение происходит посредством подачи сжатого воздуха, в котором содержатся мелкие частицы обычного песка. При соударении которых краска отделяется от металла.
Как происходит процесс очистки?
Для очистки используются различные материалы, как: кварцевый песок, стекло, шлак, но самым распространенным является электрокорунд. Именно с его помощью можно добиться такого уровня качества как при шлифовке. После такой обработки поверхность материала остается очень гладкой. Плюс такой чистки является в том, что воздух подаваемый под большим напором дает возможность обработать самые труднодоступные места.
Поэтому этот способ хорошо подходит для очистки дисков, на которых полно изгибов. Также пескоструйная обработка помогает избавиться от микротрещин и различных сколов. Следует отметить, что пескоструйная обработка отличается по качеству от ручной и автоматической шлифовки. Ранее считалось, что ручная очистка более безопасная и качественная, но в то же время была самым дорогим способом. Также следует учитывать следующие факторы при работе данного вида обработки:
Для применения данного вида обработки необходимо придерживаться следующих советов:
Где можно отпескоструить колесные и литые диски?
Данную работу выполняют в специализированных автосервисах или же СТО. Стоит такая услуга не дешево, но отдав в руки опытных профессионалов будьте уверены, что работа будет выполнена качественно и быстро. Кстати, там же можно заказать и покраску дисков. Если вы не знаете в какой из автосервисов обратиться, то почитаете о них отзывы в интернете, или просто почитайте автомобильные форумы и группы.
Цена на услугу
Цены будут варьироваться в зависимости от выбранного сервиса или частного мастера, а также и от обрабатывающего материала. Но примерно можно выделить такие средние расценки:
Цены в зависимости от размеров дисков:
Факторы ценообразования
Во-первых, фактор цены зависит от состояния самого диска, чем больше на нем ржавчины, тем дольше времени придется потратить мастеру на его очистку. Во-вторых, цены исходят оттого:
Как это сделать своими руками?
Во время очистки дисков своими руками важно помнить, что при неправильном подходе можно не только испортить поверхность материала, но и навредить самому себе. Несмотря на то, что выполнить в одиночку это возможно, лучше обратиться к специалистам. Потому как высококачественное оборудование стоит довольно дорого, а более дешевые приборы могут деформировать поверхность. Но как быть, если в гараже уже есть все необходимые средства для обработки и не хочется переплачивать в автосервисе. В таком случае нужно учесть следующее:
Перед началом покраски требуется в обязательном порядке нанести грунт, в среднем это через 5–6 часов после чистки пескостуем. Если пропустить процесс грунтовки, то краска войдет в химическую реакцию с воздухом, и нужного качества вы не достигнете. Сам процесс покраски довольно быстрый, но сама краска в отличие от грунта растекается больше, так что тут, главное не переборщить.
Краску необходимо нанести в 2 слоя, при температуре не более 25 градусов. Если не хочется тратить на все эти процедуры, то всегда можно обратиться в соответствующие сервисы по обслуживанию. Как мы видим, всегда можно обойтись без покупки нового дорого литья, достаточно лишь приложить немного усилий и знаний. Пескоструйная обработка дисков позволяет сэкономить приличную сумму денег, а также вернуть им полноценный новый вид.
Сколько стоит отпескоструить диски на авто?
Сегодня у многих россиян есть машина. Автовладельцы стараются поддерживать свой транспорт в хорошем состоянии. Но со временем колесные диски теряют свой первоначальный вид. Колеса можно поменять, но это обойдется дорого. Гораздо выгоднее будет их отпескоструить. Такая услуга на территории России стоит от 200 до 1400 рублей.
Что это?
Под пескоструйной обработкой колесных дисков мастера СТО и автомобилисты понимают очистку поверхности при помощи абразивных составов, которые подаются под высоким давлением. Как правило, применяется для очистки мелкий песок. После такой обработки диски становятся яркими и блестящими, выглядят как новые.
Пескоструйная обработка позволяет:
Такой метод характеризуется следующими преимуществами:
После пескоструйной обработки обычно наносят краску. Это позволяет проездить без облупления лакокрасочного слоя еще ни один сезон.
Факторы ценообразования
Разные сервисные компании предлагают отпескоструить диски за разную сумму денег. Зависит стоимость от ряда факторов. Среди них:
Чем хуже состояние дисков, чем сложнее работа, тем больше времени и сил тратит мастер на очистку, тем услуга стоит дороже. За срочную работу и выезд на место нахождения транспортного средства придется дополнительно заплатить.
Разновидности услуги
В зависимости от состояния дискового устройства, пескоструйная обработка бывает трех видов:
В зависимости от применяемого оборудования можно отпескоструить одним из трех методов:
В зависимости от применяемого абразива работа может производиться с:
По выделенному заказчиком времени услуга бывает:
По месту проведения услуга может выполняться:
По исполнителю работа бывает:
Примерная стоимость
В России заказать услугу по пескоструйной обработке дисков можно примерно за такую цену:
Обычная обработка обойдется в 200-900 рублей, а с гальваническим покрытием – в 300-1400 рублей.
Примерные расценки на услугу в зависимости от диаметра дискового устройства:
У кого и где лучше заказать услугу?
Лучше отдавать предпочтение профессиональной пескоструйной обработке колесных дисков. Такую услугу можно заказать у специалистов сервисных автоцентров.
Если цена работы кажется слишком высокой, то можно обратиться к частному мастеру. Но тут существует риск получения работы низкого качества. К частым мастерам стоит обращаться по совету хороших знакомых. При наличии знаний и инструментов можно провести очистку самостоятельно.
Пескоструйная обработка автомобильных дисков – суть метода, преимущества и особенности
Пескоструйная обработка считается самым популярным способом очистки металлических поверхностей, в том числе, автомобильных дисков. Процедура позволяет сделать обрабатываемую поверхность гладкой и убрать посторонние примеси очень качественно, не оставляя никакой пыли и мелкого мусора.
Благодаря данному методу, можно без проблем устранять даже сложные повреждения: коррозию, нагары, облупившуюся краску или лаковое покрытие, а также любой другой тип загрязнения. В процессе работы с автомобильными дисками, пескоструйка не только очищает их поверхность от всевозможных загрязнений, но и улучшает физические качества, продляя долговечность эксплуатации.
Разновидности пескоструйной обработки
Пескоструйный метод позволяет не только полностью очистить диски, но и придать им вид совершенно нового изделия, которое словно и не использовалось раньше. При этом, не имеет значения форма изделия – это может быть сложный автомобильный диск или простая штамповка.
Принцип работы достаточно прост: на грязную поверхность распыляется песок, выходящий из специального устройства под высоким давлением. Сталкиваясь с поверхностью, песок быстро и качественно устраняет все загрязнения. Главным условием для проведения данного метода очистки является прочность очищаемого изделия – оно должно быть действительно крепким, чтобы выдержать процедуру и при этом не получить повреждений.
Всего существует три вида пескоструйной обработки:
1. Легкий. Удаляются следы коррозии и различных участков от старой краски или лаков.
2. Средний. Процедура устраняет любые загрязнения, оставляя лишь едва заметные их следы на поверхности.
3. Глубокий. Полностью очищает от любой грязи все поверхности, придавая им новый, совершенный вид.
У способа пескоструйной очистки есть множество преимуществ перед привычными многим классическими методами, где используются кислоты, либо зачистка проводится механическим путем. Главными являются такие:
1. Высокая скорость работы.
2. Универсальность: работа проводится с изделиями любой формы и типа поверхности. Главным условием является лишь прочность обрабатываемой поврехности.
3. Качественная очистка. Грязь полностью устраняется с поверхности, при этом не повреждая ее. Улучшаются эксплуатационные свойства и долговечность дисков или любых других изделий.