Как пишется расписка что претензий не имею

Расписки

Расписка представляет собой документ, на основании которого предоставляется гарантия на что-либо. К примеру, это может быть гарантия на возврат задолженности, различных документов, на отсутствие претензий.

Особенности документа

Составляется расписка в одностороннем порядке. После оформления документ передается второму участнику сделки. У последнего он будет храниться до исполнения условий гарантия. На основании расписки устанавливается начало и завершение юридических отношений. Ее требуется составлять тогда, когда требуется удостоверение на какое-либо действие или событие. С момента оформления у лица появляются обязанности.

Расписка составляется в письменном виде. В ней должны быть все сведения, относящиеся к делу. В некоторых случаях бумагу нужно удостоверить у нотариуса. Актуально это тогда, когда передается большая сумма денег. Однако удостоверение происходит по желанию участника сделки. Расписка по своим функциям и предназначению схожа с договором займа.

Законами не утверждены образцы расписок. Однако документ обычно имеет устойчивую структуру. В нем содержатся эти обязательные реквизиты:

Если в бумаге не будет всех необходимых реквизитов, она не признается действительной.

Разновидности расписок

Расписка – универсальный документ, который может составляться во множестве ситуаций. А потому различают много его видов. Рассмотрим все их.

О возврате займа

Самый распространенный вид документа – это расписка о возврате денег, которые ранее предоставлялись в качестве займа. Функция ее – официальное подтверждение того, что деньги были возвращены. Автоматически документ подтверждает отсутствие претензий со стороны кредитора. Последний не сможет предъявить заемщику претензии в дальнейшем. То есть, расписка позволяет защитить права заемщиков. Она имеет юридическую силу. То есть, документ может быть представлен в суде при возникновении конфликтов.

Расписка – это не основной, но дополнительный документ. То есть, сам по себе он значения не имеет. Он является приложением к основной бумаге – к соглашению о предоставлении денег. В расписке должны быть эти сведения:

Как правило, именно заемщик предлагает составить расписку, так как он больше заинтересован в ее наличии. Такой документ подтвердит, что у дебитора больше нет долговых обязательств.

О получении займа

Если предыдущий документ подтверждал возврат денег, то этот подтверждает их получение. Рассмотрим пример. Один знакомый занимает деньги у другого. Составлять договор, идти к нотариусу – все это лишняя трата времени. Большинство людей не готово озадачиваться бумажной волокитой. Проще составить расписку. Этот документ быстро оформляется и не требует заверения у нотариуса. Однако, если требуется, участники сделки могут обратиться к нотариусу.

В любом случае, документ имеет юрсилу. То есть, если заемщик не вернет деньги, кредитор сможет обратиться в суд. Подтверждением факта займа будет расписка. На основании ее у дебитора появляются обязательства по возврату средств. Расписка – это дополнительная страховка на случай того, что заемщик не будет возвращать деньги. В ней нужно отразить эти положения:

Если есть договор займа, нужно указать дату его составления.

О получении документов

Документы могут передаваться третьим лицам для временного пользования или для ответственного хранения. Имеет смысл составить расписку о получении документов. Законом не установлены строгие требования к документу. Однако в нем должны быть обязательные реквизиты: ФИО участников сделки, их паспортные данные, список бумаг, которые переданы третьему лицу. Имеет смысл привести подробные сведения о каждом документе: реестровый номер, название, число листов в одном экземпляре, подписи сторон, дата формирования бумаги.

К СВЕДЕНИЮ! В расписке не должно быть исправлений. Если они все-таки присутствуют, каждая поправка заверяется.

Об отсутствии претензий

Между юридическими и физическими лицами могут возникать различные конфликты. Они могут решаться как в судебном, так и в досудебном порядке. Второй вариант является более простым и быстрым. Если стороны смогли урегулировать между собой конфликт, имеет смысл задокументировать это. Расписка позволяет подтвердить, что стороны не имеют претензий друг к другу. Она может составляться в следующих обстоятельствах:

Документ будет действителен только при наличии в нем подписи и даты.

Сохраненная расписка

Сохраненная записка оформляется при направлении на хранение материальных ценностей. Является гарантом того, что объекты будут сохранены и возвращены в сроки, оговоренные в документе. За составление документа отвечает принимающая ценности сторона.

Источник

Расписка об отсутствии претензий к работодателю

Составление расписки об отсутствии претензий к работодателю в большинстве случаев происходит для подтверждения факта того, что между работником и руководством компании никаких разногласий нет. Документ может быть сформирован как в период работы сотрудника, так и при его увольнении.

Зачем нужна расписка

Поводов для составления расписки об отсутствии претензий к работодателю в повседневной практике предприятий и организаций может найтись немало:

Расписка может составляться как по факту возникновения какого-либо события (например, выплаты долгов по зарплате), так и в том случае, если одна из сторон (в данном случае – работодатель) желает только лишь предупредить появление различного рода требований со стороны другой (обычно это востребовано при увольнении работника).

С момента написания расписки все претензии утрачивают свою актуальность.

Расписка должна писаться в определенном формате с соблюдением некоторых норм и правил. Неточности и ошибки в расписке недопустимы, как и непроверенные или заведомо ложные сведения. Дело в том, что в случае возникновения разногласий, которые доходят до судебной инстанции, именно этот документ может обрести юридическую силу, поэтому от того, насколько правильно и корректно он оформлен, подчас зависит очень многое.

Кто пишет расписку

Данный документ всегда пишется от лица работника предприятия. В некоторых, исключительных случаях, когда по каким-либо причинам сотрудник сам не имеет возможности составить расписку, допустимо, если её будет писать его доверенное лицо. Главное условие – чтобы у него на руках была доверенность, надлежащим образом оформленная в нотариальной конторе.

Нотариус или свидетели

Законодательство не обязывает удостоверять какие-либо расписки у нотариуса, что означает, что в каждом конкретном случае стороны всегда вправе самостоятельно определять, нужно им это или нет.

Мы напомним лишь о том, что факт наличия подписи нотариуса придает расписке более весомое значение, так что пренебрегать ею не следует, особенно в случаях, когда речь идет о денежных суммах.

Правда, для того, чтобы заверить расписку в нотариальной конторе потребуется время и немного денег.

Некоторые работодатели при оформлении расписки предпочитают заручиться помощью свидетелей. Их роль в удостоверении действительности расписки является альтернативной роли работника нотариальной конторы. В качестве свидетелей имеют право выступать любые лица, не имеющие своего интереса в деле (достигшие 18-летия и дееспособные), информация о которых также вносится в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места проживания).

Особенности составления расписки

Если вам потребовалось составить расписку об отсутствии претензий к работодателю, воспользуйтесь приведенными ниже советами и обратите внимание на наш образец.

Для начала отметим то, что унифицированной формы расписки нет, так что писать ее вы можете либо в свободном виде, либо, если вам предоставят шаблон документа – по его образцу. Для расписки можно взять как обычный лист любого удобного формата (наиболее оптимальный вариант — А4), так и фирменный бланк организации.

Писать расписку допускается от руки (только шариковой ручкой темного цвета) или печатать на компьютере, но второй вариант не считается лучшим, поскольку, если вдруг возникнет необходимость в проведении графологического, почерковедческого исследования, подвергнуть экспертизе такой документ будет значительно сложнее.

Если речь в расписке идет о каких-то денежных средствах, суммы нужно вносить цифрами и прописью, даты – писать в формате «число-месяц-год», а ссылки на документы указывать в виде номера и даты их составления.

Если сведений в основной части документа много, их рекомендуется разбить на отдельные пункты или оформить в виде таблицы.

Образец расписки об отсутствии претензий к работодателю

Текст расписки должен содержать в себе некоторые стандартные данные. Поскольку речь в ней идет об отношениях между работодателем и его подчиненным, надо обязательно внести наименование предприятия, а также дату и место (населенный пункт) составления документа.

Затем идёт основная часть. Сюда вписываются:

Чем детальнее будет прописана эта часть расписки, тем лучше. Здесь же обязательно должна фигурировать фраза об отсутствии претензий.

В заключение автор расписки должен ее подписать (при этом не лишним будет убедиться в том, что подпись соответствует той, что стоит в его паспорте), свидетели, если таковые присутствовали при ее оформлении, — тоже.

Как пишется расписка что претензий не имею. Смотреть фото Как пишется расписка что претензий не имею. Смотреть картинку Как пишется расписка что претензий не имею. Картинка про Как пишется расписка что претензий не имею. Фото Как пишется расписка что претензий не имею
Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки представителю организации. Хранить ее следует в определенной папке, вместе с другими подобного рода документами, там, куда нет доступа посторонних лиц. Срок хранения расписки определяется в индивидуальном порядке, но не стоит забывать о том, что период исковой давности длится три года.

Источник

Соглашение об отсутствии взаимных претензий

Соглашение об отсутствии взаимных претензий подписывают, чтобы подтвердить, что стороны сделки выполнили свои обязательства и не имеют разногласий, претензий. Документ составляют при расторжении трудового договора, при выполнении работ по договору ГПХ и в других случаях.

Общие сведения

Для гарантии безопасности от неприятных ситуаций по совершении какой-либо сделки или другого юридического факта стороны могут подписать соглашение об отсутствии претензий друг к другу. Организации и ИП составляют документ при закрытии сделок купли-продажи, оказания услуг, аренды и т.д.

Формированием документа, как правило, занимается секретарь или бухгалтер организации, которая является инициатором подписания этого соглашения. После составления необходимо показать черновик юристу для утверждения. Далее уже знакомят с текстом вторую сторону сделки.

Каких-то законодательных актов, где говорится о правилах составления такого соглашения, нет, поэтому его пишут на свое усмотрение. Главное — поместить в текст всю необходимую информацию. Также важно, чтобы подписи сторон обязательно стояли на документе.

К сведению! Соглашение составляют в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон. Нотариально заверять его не нужно.

Составляем соглашение об отсутствии взаимных претензий по договору

Соглашение пишут в свободной форме, поскольку унифицированного варианта не существует. Важно: формулировки должны быть четкими и однозначными, не стоит включать в текст разговорную лексику. Стиль документа должен быть официально-деловым.

Что нужно указать в документе:

В конце должны быть размещены реквизиты сторон и проставлены их подписи. С момента подписания работы считаются выполненными, а оплата — полученной, у сторон отсутствуют взаимные претензии.

Образец соглашения

Приложение к договору подряда № 123
от «22» октября 2020 года

Соглашение
об отсутствии взаимных претензий

«12» ноября 2020 года

Регистрация: г. Киров, ул. Дубовая, д. 56, кв. 45

Заказчик: Николаев / И.И. Николаев
Исполнитель: Смирнов / П.П. Смирнов

Источник

Инструкция: составляем расписку об отсутствии претензий

Расписка о том, что претензий не имеется — это документальное подтверждение отсутствия требований у одного из участников договора. Если эта сторона предъявит жалобу после подписания такого соглашения, суд сочтет иск необоснованным.

С какой целью составляют

Расписка — это гарантия об отсутствии претензий. После исполнения договора стороны составляют документ, который подтверждает, что все обязательства выполнены в полном объеме и нарушений нет. После подписания такого акта сложно предъявить требования гражданско-правового характера. Правила установлены Гражданским кодексом.

Письмо составляют, если одной стороне требуется письменное подтверждение отсутствия претензий к другой. Чаще всего это устные сделки или договоренности: возврат долга, расчеты арендаторов с арендодателем, выполнение ремонтных работ частными бригадами.

Акты используются и в трудовых отношениях. К примеру, расписка об отсутствии претензий к работодателю может составляться при увольнении. Документ подтверждает, что работник получил на руки все документы и удовлетворен выплаченной компенсацией. Обратная ситуация: уволился материально ответственный работник, и работодатель составил акт, что все ценности возвращены.

Кто составляет

Заверение пишет тот человек, который заказывал работы, давал деньги в долг, сдавал квартиру и т. п. Составитель — тот человек, в отношении которого выполнялись обязательства по договору. Это одностороннее письмо. Его составляют в единственном экземпляре и передают ответственной стороне (исполнителю).

Требуется ли заверять у нотариуса

Это простой юридический документ, не требующий нотариального заверения. Если есть необходимость (или желание любой из сторон), вы вправе заверить расписку у нотариуса. Но учтите, за эту услугу придется заплатить инициатору.

Нотариальное заверение — это лишние действия. Вам необходимо повысить юридический статус документа? Пригласите свидетелей. Если подписываете акт или соглашение о погашении задолженности и отсутствии претензий, привлеките двух-трех человек. Они поставят подписи под документом и дополнительно подтвердят исполнение обязательств.

Как составить

Закон не регламентирует порядок написания долговых расписок. Составляйте документ в свободной форме или используйте образцы.

Эта информация придаст письму юридический статус. Всегда пишите от руки: если начнутся судебные разбирательства, судья инициирует проверку почерка ответчика для установления подлинности документа. Если вы заверяете исполнение обязательств в печатной форме, укажите идентифицирующие сведения (ИНН, ОГРН, контакты).

Главное требование к составлению — это четкие, однозначные формулировки. Всегда описывайте суть правоотношений и результат: выполнение отношений и отказ от требований.

Используйте для заполнения образец расписки, что претензий не имею (подходит для любых ситуаций).

г. ______________ «__» ___________20___ года

паспорт: _______ № ______________ выдан _____________________,

проживающий по адресу: _____________________,

не имею претензий к ____________, в связи с ______________________________________________________________.

Как пишется расписка что претензий не имею. Смотреть фото Как пишется расписка что претензий не имею. Смотреть картинку Как пишется расписка что претензий не имею. Картинка про Как пишется расписка что претензий не имею. Фото Как пишется расписка что претензий не имею

В каких случаях документ признают недействительным

В суде признают недействительными документы, которые:

Для полного соблюдения процессуального порядка составьте официальный отказ от требований к исполнителю и расписку о получении акта на руки. Так обе стороны подтвердят, что все требования договора выполнены и взаимные претензии отсутствуют.

Что делать, если есть претензии, а акт уже подписан

Вопрос: Можно ли расторгнуть договор купли-продажи квартиры, если он уже был зарегистрирован? Я покупатель, у меня есть претензии к качеству квартиры (обнаружена неузаконенная перепланировка), хотя акт приема-передачи я подписал, указав, что претензий не имею.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Расписка в получении денежных средств

Передача наличных денежных средств от одного человека другому должна сопровождаться составлением специальной расписки. Чаще всего этот документ используется в отношениях между физическими лицами, но иногда возможно его применение и между обычными гражданами и организациями (например, когда речь идет о банках или микрофинансовых компаниях).

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Для чего нужна расписка

Расписка – документ, который подтверждает то, что деньги были переданы от одного физического или юридического лица какому-либо человеку в долг или по другим основаниям.

Расписка содержит информацию о том, сколько денежных средств, на каких условиях было отдано и в какой период они должны быть возвращены займодавцу.

В случаях, когда между кредитором и должником возникают разногласия и кто-либо из них решает обратиться в судебную инстанцию, именно расписка становится той официальной бумагой, которая доказывает факт передачи денег, а также показывает условия их использования и сроки, в которые они должны были быть отданы обратно.

Расписка не относится к числу обязательных документов, которые должны сопровождать передачу наличности (к слову, в отношениях между гражданами таких документов вообще нет), но является рекомендованной.

Когда чаще всего используется документ

Поводов для формирования расписки в получении денежных средств много:

Следует отметить, что в ситуации, когда речь идет о долговом обязательстве, стороны иногда заключают между собой договор займа – он серьезнее с точки зрения закона, т.к. содержит более полную и подробную информацию, но должен составляться по определенный схеме и структуре, тогда как расписка — проще с точки зрения оформления и при этом имеет практически равную юридическую силу (при условии, конечно, что она содержит некоторые обязательные сведения).

Кто пишет расписку

ВАЖНО! Расписка всегда пишется от лица человека, который принимает наличность.

Однако, в некоторых случаях граждане, не имеющие возможности взять деньги лично, прибегают к помощи представителей. В этом случае в расписке обязательно должен быть указан тот факт, что деньги приняты по доверенности, с указанием даты, места ее выдачи, номера и прочих индивидуальных параметров.

Надо ли заверять у нотариуса

Обязанность по заверению расписки у нотариуса в законодательстве РФ не прописана, т.е. каждый займодавец сам вправе решать, заинтересован ли он в том, чтобы расписка была удостоверена подписью работника нотариальной конторы, или нет.

Тем не менее, сам факт наличия автографа нотариуса придает расписке более весомое значение, поэтому пренебрегать ею не стоит.

Единственный минус здесь, точнее, даже два – временные затраты и дополнительные финансовые расходы.

Для чего нужны свидетели

Некоторые займодавцы при передаче денег предусмотрительно заручаются поддержкой свидетелей. В качестве них могут выступать незаинтересованные лица, сведения о которых также в обязательном порядке вносятся в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места жительства).

Своими подписями они подтверждают факт того, что деньги были переданы именно в том размере, о котором говорится в расписке и на обозначенных в ней условиях.

По сути дела, неким образом свидетели выполняют функцию нотариуса.

Правила составления расписки

Данный документ формируется в простой письменной форме в произвольном виде на обычном листе бумаги. Допускается печатать расписку и на компьютере, но такой вариант не считается лучшим, поскольку в случае, если возникнет необходимость в проведении графологической, почерковедческой экспертизы, такая расписка станет не самым удобным объектом исследования.

В тексте обязательно должны быть указаны:

В завершение расписка должна быть заверена подписью человека, который принимает деньги (при этом желательно, чтобы подпись соответствовала той, что стоит в его паспорте) и автографами свидетелей, если таковые были при процедуре передачи денег. При желании займодавец также может расписаться в документе.

Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки займодавцу.

Как пишется расписка что претензий не имею. Смотреть фото Как пишется расписка что претензий не имею. Смотреть картинку Как пишется расписка что претензий не имею. Картинка про Как пишется расписка что претензий не имею. Фото Как пишется расписка что претензий не имею

После составления расписки

Когда дело дойдет до возврата денег, это тоже нужно оформить документально. Существуют два способа для подтверждения возврата долга:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *